5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во что можно поиграть на улице

Пришло лето — время для игр на улице!

Пришло лето — время для игр на улице! Когда еще будет столько солнечных дней, свободного времени и возможности поиграть на улице, как ни летом? Однако, у современных детей есть альтернатива играм во дворе – игры за компьютером.

Если ваше чадо предпочитает их, а вы считаете, что полезней было бы играть с друзьями на улице, обратите внимание – возможно у ребенка не с кем поиграть или он не знает, во что. Помогите найти компанию (возможно, у бабушки во дворе компания найдется быстрее) и научите играм. Как ни странно играм детей надо учить. Либо их учат другие дети, либо это могут сделать родители. Тем более, что опыта игр на свежем воздухе в любое время года у родителей целый вагон! Спасибо детству, проведенному во дворах. А теперь, родители, вспоминайте игры и айда на улицу!

Содержание:

Игры, в которые можно играть без ничего

Бывает же, что ни у кого из детей нет с собой мяча, мелков или просто хочется побегать.

1. Кошки-мышки. Дети становятся в круг, берутся за руки и поднимают их, чтобы получились ворота, в которые можно пробежать . Выбирают «кошку» и «мышку». Кошка гоняется за мышкой, которая бегает вокруг детей и может забегать внутрь круга. Когда кошка пытается пробежать внутрь, дети не пускают её – опускают руки, потом поднимают опять, когда кошка отбежит. Когда кошка догнала мышку, то мышка становится кошкой, а дети выбирают новую мышку.

2. Сова. Ведущий-сова отворачивается от детей, которые бегают за спиной, и стоит смирно приговаривая «День-день-день». Когда ведущий кричит «Ночь!», все должны как можно быстрее присесть на корточки и замереть. Кто не успел — того хватает сова и он становится ведущим.

3. Летел лебедь. Игроки становятся в круг, разворачивают ладошки внутрь круга и кладут свои ладошки на соседские так, чтобы одна была перед ладошкой соседа, а вторая за ней. Кто-то один начинает говорить и ударяет своей ладошкой по соседской (за этой соседской его рука) на каждое слово. Слова такие: Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером… Номер газеты говорит тот, по чьей руке ударили. Например, 10. Следующий игрок начинает «шлёпать» и говорит «один», следующий «два» и так далее. Тот, кому должно достаться «десять» должен успеть убрать свою руку. Успел – выиграл. Не успел – проиграл.

4. Ручеёк. Дети становятся по парам и поднимают руки вверх, чтобы получился коридор. Ведущий, который остался без пары, входит в коридор, где выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся ребенок становится водящим и ищет себе пару.

5. Море волнуется «Раз»… Перед началом игры дети выбирают ведущего. Ведущий поворачивается спиной к детям и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех и ищет того, кто пошевелится. Пошевелившийся игрок становится ведущим или выбывает из игры. Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий выбирает фигуру, которая больше всего ему понравилась. Тогда побеждает игрок, который изобразил самую оригинальную фигуру.

6. Испорченный телефон. Дети садятся в рядом, и ведущий шепотом на ухо говорит соседу слово или фразу. Тот таким же образом передает её следующему соседу. Повторять и переспрашивать нельзя. И так по цепочке до последнего игрока. Последний игрок громко говорит то, что услышал. Потом все по очереди говорят, что они услышали. Тот, кто испортил телефон садится в конце цепочки, и игра продолжается.

7. Три-пятнадцать. Каждый из участников ставит правую ногу рядом с ногой друга так, чтобы носки всех детей были в центре. Все вместе или ведущий говорят «Три –пятнадцать-десять-двадцать» и как можно дальше отпрыгивают от центра. Затем ведущий говорит говорят «Три –пятнадцать-десять-двадцать» и прыгает, стараясь наступить на ногу тому, кто справа. Остальные стоят неподвижно. Игрок, который оказался справа должен отпрыгнуть. Если на ногу ему наступили, то он выбывает. Если не наступили, то ужеон после слов говорят «Три –пятнадцать-десять-двадцать» прыгает на ногу тому, кто справа от него. Побеждает тот, кто остался.

8. Разрывные цепи. Дети делятся на две команды, берутся за руки и расходятся на несколько метров, становясь лицом друг к другу. Одна из команд начинает игру словами:«Али-Баба!»«О чем, слуга?»«Пришить рукава»«На чьи бока?»«Пятого, десятого, Мишу (Катю, Соню — имя любого игрока) нам сюда!»Миша разбегается и пытается прорваться между двумя игроками из цепи. Если игроки разнимают руки, то наш Миша забирает одного из них в свою команду. Если дети рук не разняли, Миша остается в команде соперников. Побеждает команда, в которой окажется больше детей через определенное время.

9. Прятки (или прятки пали-стукали). Про прятки писать не будем – их еще точно не забыли.

10. Чай-чай выручай. Игра похожа на догонялки или бэрика с той разницей, что тот, кого споймали, остается на месте и кричит «Чай-чай-выручай». Когда до него дотронется кто-то из игроков, он опять может убегать от ведущего. Цель ведущего – споймать всех игроков.

Читать еще:  Как лечить реактивный артрит

Игры с мячом

1. Съедобное-несъедобное. Все помнят правила – не будем напоминать.

2. Два капитана. Дети выбирают два капитана и рисуют поле, на котором будут уворачиваться от мячика остальные игроки. Капитаны становятся с противоположных сторон поля (чаще всего квадратного) и стараются попасть мячом в игрока. Тот, в кого попали – выбывает.

3. Футбол.

4.Пионербол.

5. Волейбол.

6. Я знаю 5 имен. Дети по очереди набивают мяч об асфальт и на каждый удар говорят «Я знаю 5 имен мальчиков…» и на следующие удары называют 5 имен мальчиков. Потом девочек, потом стран и т.д. Собьётся – передает мяч следующему.

7. Собачка. Игра для троих. Двое перекидываются мячом. Третий становится между ними и должен мячом завладеть. После этого меняется местом с тем, кто кидал мяч.

8. Горячая картошка. Дети становятся в круг и перекидываются мячом. Мяч надо словитьи быстро отбросить. Кто не сллвил мяч – садится в центр и пытается его поймать со своего места сидя. Или его может освободить кто-то из игроков, если отобьёт мяч в него.

9. Вышибала. Игроки становятся спиной к глухой стене в шеренгу. Ведущий отходит на несколько метров и пинает мяч в сторону игроков. Его задача – попасть в игрока. Задача детей – увернуться, но не сойти с места. Тот, в кого попали, меняется местами с ведущим.

10. Квадрат. Игра для 4х игроков. Дети рисуют на асфальте большой квадрат и делят его на четыре квадрата. Каждый выбирает себе один и становится в него. Дальше разыгрывается мяч: его подбрасывают вверх, и на чей квадрат он упадет, тот и пинает мяч первым. Мяч нужно пнуть так, чтобы он коснулся земли в другом квадрате, но игрок из этого квадрата не смог его отбить. Если игрок отбил, очко зачисляется тому, кто бил. Если не отбил – ему. Проигрывает тот, кто первым набрал 20 очков. Выигрывает тот, кто набрал меньше всего очков.

Игры с камешками, монетками, мелками и т.д.

1. Колечко-колечко. Дети садятся рядом. Ведущий складывает ладошки лодочкой и туда кладет камешек, колечко или что-то еще мелкое. Остальные дети складывают ручки лодочкой, а ведущий подходит к каждому и говорит «Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю». При этом прячет свои руки в руках ребенка и кому-то оставляет колечко. Потом отходит на несколько шагов и говорит «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого колечко должен выбежать к ведущему, а дети должны его задержать. Если ребенок с колечком успел убежать, то становится ведущим. Если нет, то остается на скамейке, и игра повторяется.

2. Кто лишний. На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги: на один меньше, чем игроков. Ведущий поет, или говорит стишок, считалку, или просто считает додесяти. Дети в это время бегают возле кружков не наступая в них. Как только ведущий закончит говорить, каждый должен забежать в круг. Кому круга не хватило — выбывает.

3. Чей туфля. Игра для лета, когда мамы запросто разрешат детям остаться без обуви. Все садятся на скамейку и снимают обувь, сбрасывают ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит, какую обувь держит помощник. А помощник достает по одному сандалику и спрашивает ведущего: «Чей туфля?». Ведущий отвечает наугад, и эту «туфлю» отдают новому владельцу. В результате дети получают уйму веселья в процессе игры, а побеждает тот, у кого совпала пара или хотя бы один «туфля» оказался его.

4. Жмурки. Со жмурками все понятно. Можно положиться на честность воды, а можно завязать глаза.

5. Резинки. Резинки преимущественно игра для девочек. Т.к. вариантов игры уйма, мы предлагаем мамам вспомнить свои комбинации для резиночки или посмотреть видео в ютубе.

6. Рыбак. Для этой игры нужна скакалка или веревка. Рыбак становится в центр и раскручивает вокруг себя скакалку. Дети становятся вокруг рыбака и должны перепрыгнуть скакалку, которая к ним приближается. Кто не успел – становится ведущим.

7. Водяной. Дети встают в круг, а в центр становится водяной с завязанными глазами. Игроки начинают двигаться по кругу и хором говорят:
Водяной, водяной
Не сиди под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.

Как только произнесут слова, все останавливаются. Водяной подходит к одному из игроков и пытается наощупь определить, кого поймал. Если водяной правильно угадал игрока, они меняются ролями, если нет – водяной продолжает игру в качестве ведущего еще раз.

8. Классики. Классики умеют рисовать все мамы и папы – писать подробно о них мы не будем.

9. Паутина (с резинкой). Двое ведущих перекручивают паутину (резинку) как захотят, а остальные дети должны пролезть через неё не задев на другую сторону. Кто заденет – становится ведущим или выбывает

10. Бамбашки. На асфальте выкладываются камешки, игрушки или другие предметы, которые становятся полосой препятствий для гонок на велосипедах, роликах, самокатах.

Во что можно поиграть на улице

Войти

Во что можно поиграть летом на улице, часть2

По весу стройся!

В этой игре чем больше участников, тем лучше.
Ведущий дает команду строится в шеренгу, а игроки должны выполнить ее как можно быстрее. Смысл игры в том, что надо не просто построится, а построится по признаку, который назовет ведущий. Признаки могут быть такие:
— по длине волос;
— по первой букве фамилии или имени в алфавитном порядке;
— по длине одежды или высоте каблука;
— по весу и т.п.

Читать еще:  Что дарят на ситцевую свадьбу

Стоп, машина!

Ведущий становится спиной к игрокам как можно дальше от них. Игроки выстраиваются в шеренгу и по сигналу ведущего, начинают движение к нему. Сигналом может служить слово «старт».
Задача игроков – быстрее всех добежать до ведущего и коснуться его спины. Но во время движения игроков, в любой момент, любой количество раз, ведущий может произнести фразу: «Стоп, машина. ». И все игроки должны замереть на месте.
Ведущий может обернуться и посмотреть, если он заметит, что кто-то шевелится или улыбается, тот игрок штрафуется. Он должен отойти назад на пять шагов или вернуться на исходную позицию (смотря на расстояние). После этого ведущий снова начинает игру и может снова остановить ее в любой момент.
Победивший игрок становиться ведущим.

Пятка-нос

Игра для большого количества участников.
Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра).
По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Например, если ведущий выкрикивает: спина к спине!, значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая окажется последней — выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца.
Команды ведущего могут быть следующие:
ладонь к ладони
ухо к плечу
колено к ладони
пятка к пятке
колено к плечу
локоть к пятке
спина к спине
пятка к носу и т.д.

Белки, орехи, шишки

Дети встают по три человека, взявшись за руки, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто — шишкой. Водящий один, гнезда у него нет.
Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек.
Если звучит команда «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.
Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом.
Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Пятнашки на веревочке

Количество игроков: 5-7. Дополнительно понадобятся: веревка, камешки.
К столбику привязывается веревка длиной 3-4 метра. Вокруг столбика очерчивается круг того же радиуса.
Внутри круга лежит два-три десятка камешков (шишек, палочек и т. п.). Это богатство будет сторожить один из детей, можно выбрать по жребию, посчитаться или по желанию.
Все остальные, расположившись сначала за кругом, пытаются завладеть камешками, вынести их из круга как можно больше. Сторож одной рукой должен держаться за веревку, а вот другая у него свободна для того, чтобы пятнать неосторожных добытчиков. Тот, кого запятнали, из игры выбывает. Через условленное время смена у сторожа кончается. Можно считать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберег.

Три палочки

Дополнительно понадобятся: 3 палочки длинной около 1 метра
Палочки кладутся на землю параллельно, на расстоянии 0,5 метра. Дети становятся в ряд друг за другом. Первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку. Перепрыгивать можно одной ногой. Наступать на палочки нельзя!
Когда последний перепрыгнет через все палочки, он передвигает палочку, которую он перепрыгнул последней, на то место, где он приземлился. Среднюю палочку сдвигают так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними.
И всё начинается сначала. Когда расстояние очень большое, можно приземляться двумя ногами! Кто наступит на палочку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

На болоте

Дополнительно нужны: листы бумаги или дощечки
Участникам дают по два листа бумаги (две дощечки, если играть на улице). Они должны пройти через «болото» по этим «кочкам». Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через болото и вернется назад, тот и побеждает.

Не хуже кенгуру

Дополнительно: теннисный мяч, спичечный коробок.
Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают. Если мяч или коробок падает на землю, ребенок поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает движение.
Побеждает показавший лучшее время.
Подойдет для эстафет.

В шляпе

Выбирается водящий. Его задача — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается.
Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролям водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.
Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух — четырех) водящих и несколько шляп.

Индейский танец

Для игры понадобятся кегли .
Игроки стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга несколько кеглей. Перемещаясь по кругу, дети стараются натолкнуть на кегли своих соседей.
Через кегли можно перепрыгивать или перешагивать, но те, кто их заденет, выбывают.

Во что поиграть с друзьями на улице

Прохладная погода постепенно сменяется теплой.

Почему бы не выйти на улицу и не развлечься с друзьями?

Тем более что есть немало веселых детских игр.

Читать еще:  Что умеет делать Яндекс Станция

Во что можно поиграть — читайте далее.

Во что можно поиграть на улице с друзьями весной

Играть в игры веселее, если они подвижные. А что еще нужно детям? Конечно, хорошее настроение и повод выплеснуть свою неуемную энергию. Вот как это можно сделать:

  • «Тише едешь — дальше будешь».

Для игры отметьте площадку двумя линиями — «старт» и «финиш». Длина коридора зависит от количества участников. Как правило, достаточно 20‒50 метров.

Игроки становятся на линию старта, а водящий («вóда») заходит за финиш и отворачивается. Когда все приготовятся, «вóда» говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!»

Как только прозвучало первое слово, игроки изо всех сил бегут к финишу. Однако после окончания все должны замереть. Если водящий увидит, что после слова «стоп» кто-то пошевелился, этот участник выбывает.

Задача игроков — как можно скорее пересечь финишную линию, а «вóда» должен помешать этому. Фразу разрешается говорить с разной скоростью.

Участвуют 5‒10 игроков и двое водящих (вышибал). Также потребуется мяч и свободная от препятствий площадка.

Водящие становятся напротив друг друга на расстоянии пяти метров. Их задача, перебрасываясь мячом, — выбить игроков, стоящих между ними. Последние же должны уворачиваться.

У вышибал в арсенале есть несколько команд:

  • «Бомба» — мяч подбрасывается вверх, а игроки садятся на корточки в центре. В кого попало, тот выбыл.
  • «Камень» — вышибала кладет мяч возле себя, а игроки оббегают его по кругу. Как только это сделает последний участник, мяч бросают.
  • «Граната» — мяч бросают как обычно, но игроки, чтобы увернуться, не должны сходить с места.
  • «Свечка» — это возможность игроку получить запасную «жизнь». Для этого необходимо поймать мяч до того, как он коснется земли. Когда на поле остается последний участник, чтобы выиграть, он должен избежать попадания столько раз, сколько ему лет.
  • «Воробьи и вороны».

Интересная игра команда на команду: воробьи против ворон. Одни должны убегать, а другие — ловить.

Игра заканчивается, когда будут пойманы все игроки противника. В игре участвует водящий, задача которого — произносить команды и запутывать игроков.

Он говорит одно из двух слов — «воробьи» или «вороны». Те, кого он назвал, ловят, а вторые — убегают.

Казалось бы, что здесь интересного? Дело в том, что водящий может давать команды с разной скоростью. Например: «Во… ро…НЫ!» или «Во… ро…БЬИ!» Пока слово не закончено, команды не знают, какая роль им уготована. Это создает неразбериху и смешные ситуации.

Кроме того, ведущий может одурачивать игроков, произнося похожие слова: «Во…ро…ТНИК!, Во…ро…НКА!» и т. д.

Игра для детей, которая проходит около рукоходов, паутинок, лестниц и турников. Участников может быть сколько угодно, а главное правило — не отходить от конструкций дальше метра.

Водящему завязывают глаза и раскручивают. Игроки расходятся и прячутся на высоте. Периодически они могут спускаться и перебегать на другое место.

Жмурке можно ловить участников за ноги, однако залазить по лестнице запрещено. По одному разу за игру водящему разрешается применить две команды:

  • «Стоп Земля» — все, кто находится на земле, замирают на 5 секунд.
  • «Стоп Луна» — в течение 5 секунд игроки на высоте не имеют права двигаться.

Пойманного игрока называют «мокрой курицей» и делают новым водящим.

В какие игры можно поиграть на улице с друзьями летом

Не знаете, во что поиграть с друзьями летом?

Присмотритесь к традиционным забавам, которые полюбились не одному поколению:

Для игры понадобится пух или легкое перышко и немного пространства.

Участники становятся в круг, подбрасывают охлопок и стараются поддерживать его в воздухе, дуя на него по очереди. Помогать руками нельзя.

Хитрость в том, чтобы дуть на охлопок с разной силой, таким образом запутывая противников. Тот, кто не сможет передать перышко другому игроку, проиграл.

Участники становятся друг от друга на расстоянии 1‒2 м и перебрасываются мячом.

Тот, кто его упустит, лишается права использовать ногу, руку или рот (запрещено говорить). Станет игрок одноногим или немым, решает тот, кто бросал ему мяч.

Если одноногий потеряет равновесие или, оставшись без руки, упустит мяч, он выбывает. Вернуть часть тела можно, только отобрав у другого игрока, если тот допустит ту же ошибку.

Победителем объявляется последний оставшийся на поле игрок.

Есть разные игры в догонялки, но этот вариант уже давно стал классикой. Игроки делятся на две команды — «казаки» и «разбойники». Вторые — убегают, первые — догоняют.

Убегающей команде дается 5‒10 минут, чтобы спрятаться, после чего «казаки» выходят на охоту.

Чтобы «разбойники» далеко не разбегались, необходимо установить границы игровой зоны — в пределах двора или от гаражей до магазина.

«Казаки» выигрывают в двух случаях: все «разбойники» найдены; удалось выведать секретный пароль. Именно во втором варианте вся соль игры!

Это вариация игры «Съедобное — несъедобное», но с измененными правилами. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, говоря одно из трех слов: «рыба», «птица» или «зверь».

Тот, кто ловит мяч, должен назвать животное, относящееся к этому виду. Если замешкался, ошибся или повторился — выбываешь. Побеждает последний участник.

Чтобы сделать игру интереснее, назначается ведущий, который становится в центр круга и бросает мяч каждому участнику, говоря определенное слово.

Есть немало интересных игр для детей, которые дарят радость и веселье. Однако их смысл не только в развлечении, есть и образовательный момент.

Активные игры учат ребенка взаимодействовать в обществе, налаживать социальные связи и работать в команде. Поэтому поощряйте в своих детях тягу к играм на свежем воздухе, а чем больше у них будет компания, тем лучше.

Источники:

http://molodaya.by/poleznoe/prishlo-leto-vremya-dlya-igr-na-ulitse/
http://n-evtihova.livejournal.com/32586.html
http://nashideti.temaretik.com/1414499216976251084/vo-chto-poigrat-s-druzyami-na-ulitse/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector