Срок эксплуатации самолёта
Каковы сроки службы самолетов?
каковы сроки службы самолетов?
вообще они разные у Боингов, аэробусов и так далее, ТУ.
Срок службы самолетов определяется не по возрастному цензу, а по количеству часов летной эксплуатации.
Например, срок службы “Боингов-737-500” в зарубежных странах таков:
Германия – 20,4 года
С Аэробусами дело обстоит следующим образом: количество летных часов ограничивается 15 годами. Но эти самолеты обслуживают пассажиров 17 лет и более – на Уральских авиалиниях, авиакомпаниями Метроджет, Аэрофлот, Сибирь.
ТУ-154 эксплуатируются в течение 32 лет, в то время, как его максимальный летный ресурс – 25 лет.
Срок службы самолета оценивается в летных часах, но приблизительно самолеты служат до 30 лет. есть в истории авиации самолеты-долгожители , после налета большого количества часов они оставались пригодными для полета и никаких дефектов в двигателях обнаружено не было.
Чаще компании приобретают новые самолеты, так они не требуют усиленного техобслуживания, экономят топливо и пр. Ведь ни что не стоит на месте, авиации развивается.
У американских компаний средний возраст самолетов 12-17 лет. Это считается оптимальным.
Большинство авиакатастроф происходит все же из-за человеческого фактора, а не из-за возраста самолета.
Срок службы самолётов
На данный момент в ряде стран действуют законодательные ограничения на импорт и (или) эксплуатацию самолётов, у которых календарный срок службы слишком большой.
В Китае установлены ограничения на импорт пассажирских воздушных судов с календарным сроком службы более 10 лет.
В Турции запрещено использовать (эксплуатировать) самолёты, возраст которых превышает 15 лет.
Цель этих ограничений, разумеется, понятна – повышение уровня безопасности полётов.
В России существуют некоторые авиакомпании, у которых воздушные суда имеют гораздо больший возраст.
Самый яркий пример – “Полярные авиалинии”, парк самолётов авиакомпании имеет средний возраст > 35 лет.
Но максимальный срок службы самолётов может быть гораздо больше этих цифр – вплоть до 50-60 лет.
Это может быть реальным, если регулярно проводить различные процедуры технического обслуживания, ремонт агрегатов или полную их замену.
Правда такие самолёты недопустимо использовать для перевозок большого числа пассажиров.
Срок эксплуатации самолёта
Естественно, каждая неисправность самолета привлекает к себе внимание, причем не только экспертов, но и публики, далекой от авиации. Один из самых распространенных упреков в адрес авиакомпаний — старые самолеты. Летают, мол, неизвестно на чем, отсюда и такое количество летных происшествий. Подобные мнения приходится слышать от весьма ответственных лиц, облеченных серьезными полномочиями. Прямым следствием этого являются призывы тем или иным образом ограничить или вовсе запретить эксплуатацию в нашей стране «старых» самолетов. «Известия» попытались разобраться: действительно ли все проблемы из-за старых самолетов?
Само понятие «старый самолет» неправильно. Обычно срок службы гражданских воздушных судов составляет 40-60 тыс. летных часов или 25-30 лет эксплуатации.
Как оказалось, многие специалисты считают, что даже само понятие «старый самолет» неправильно. «Такое словосочетание лишено всякого технического смысла, — говорит гендиректор консультационной фирмы Infomost Борис Рыбак, бывший ранее авиационным инженером-конструктором в ОКБ Микояна. — Обычно срок службы гражданских воздушных судов составляет 40-60 тыс. летных часов или 25-30 лет эксплуатации. При этом весь процесс создания самолета организован таким образом, что при выполнении требований эксплуатации и технического облуживания и 5-летний и 30-летний самолет обладает совершенно идентичными потребительскими качествами: летно-техническими и экономическими характеристиками, надежностью и безопасностью полета, уровнем комфорта для экипажа и пассажиров».
Действительно, на протяжения десятилетий службы самолета он проходит через целую серию процедур технического обслуживания, ремонтов различных типов, некоторые из агрегатов и компонентов многочисленных систем ремонтируются или просто заменяются новыми. В результате в каждый момент времени самолет, допущенный к эксплуатации, обладает полностью работоспособными системами, ничем в этом смысле не отличаясь от самолета, только что выкаченного из сборочного цеха завода. «Система поддержания летной годности во всех странах мира, в том числе и в России, является одной из самых жестких и бескомпромиссных систем технического контроля, известных человечеству», — считает Борис Рыбак.
«В конце 1990-х на одном из самолетов Austrian Airlines стоял двигатель фирмы General Electric, который наработал, проходя только рутинное техническое обслуживание, 41000 часов, это примерно 20 лет полетов, — рассказывает главный редактор издания «Авиационное и космическое обозрение России и СНГ» Максим Пядушкин. — Самые тщательные инспекции и диагностика не выявляла каких-либо дефектов этого двигателя, которые бы обосновали отправку его в ремонт».
Конечно, возникает вопрос: если все так надежно, зачем авиаперевозчики покупают новые самолеты? По мнению главного редактора интернет-портала AVIA.RU Романа Гусарова, все дело в экономике. Перевозчики, которые пытаются свести свои расходы к минимуму, должны стремиться иметь максимально молодой флот. «Выводя из эксплуатации самолеты, достигшие середины жизненного цикла, и заменяя их новыми моделями, авиакомпании снижают свои операционные издержки, поскольку каждое новое поколение самолетов расходует меньше топлива, требует меньше технического обслуживания, — говорит Роман Гусаров. — Кроме того, таким образом перевозчики повышают привлекательность своего продукта в глазах пассажиров».
Что интересно, наиболее крупные и консервативные авиакомпании в мире, а это представители американской «первой пятерки», традиционно имеют «средневозрастной» парк, где возраст большинства воздушных судов составляет 12-17 лет. Считается, что именно в этом возрасте самолет достигает самых лучших эксплуатационных кондиций, объясняет Борис Рыбак. «Что же касается российских авиакомпаний, то их парк довольно молод — в основном за счет поставок новых самолетов западного производства в «Аэрофлот» и S7, — считает Борис Рыбак. — Отличные дальнемагистральные самолеты работают сегодня в «Трансаэро» и «Владивосток Авиа».
Действительно, корреспонденту «Известий» на днях продемонстрировали, как обслуживается российский самолет Boeing-767 старше 15 лет. По словам главного инженера техцентра, «на данном самолете в этом году заменены стойки шасси, колеса меняются каждые 150-300 циклов взлетов/посадок, тормоза через 600-800 циклов, один из двигателей имеет наработку всего 500 часов после капитального ремонта, при котором меняется более 80% составляющих его компонентов. В прошлом году полностью заменены оборудование кухонь, светящиеся дорожки, указывающие путь к аварийным выходам, чехлы и мягкие части кресел, оклеены новыми материалами стеновые панели. Вообще, в процессе эксплуатации производится постоянное обновление комплектующих. Так что 15 лет — это возраст планера, а для самолета такого класса это только зрелость, до старости еще летать и летать». По мнению Максима Пядушкина, некорректно проводить бытовую аналогию между старыми автомобилями и «старыми» самолетами. Легковые автомобили проектируются на эффективный срок службы в 5-7 лет, поэтому 7-летний автомобиль было бы более корректно сравнивать с 40-летним самолетом, которых, кстати, у нас еще много, это почти все Ан-24 и Як-40.
«В авиации не происходит массового старения узлов самолёта, так как он находится в процессе постоянного технического обслуживания, и они регулярно заменяются, — рассказывает Роман Гусаров. — Не редка ситуация, когда в 15-летнем самолете в основном более новая «начинка», нежели в 10-летнем. Что же касается безопасности полетов, то, согласно результатам расследований авиакатастроф, в подавляющем большинстве случаев причиной трагедий являлся человеческий фактор. Причем далеко не всегда этот фактор был связан с экипажем воздушного судна. По причине возникновения технических неполадок, конечно же, также происходят серьезные происшествия, но к катастрофическим последствиям они приводят достаточно редко. Иными словами, самолет либо соответствует нормам летной годности, либо нет, и возраст здесь на десятом месте. Что же касается неисправностей российских воздушных судов, то по статистике отказов мы вполне укладываемся в среднестатистические мировые параметры, считает Роман Гусаров. Состояние наших воздушных судов периодически проверяют европейцы – так называемые комиссии SAFA. Также крупные российские авиакомпании обладают сертификатом о соответствии стандарту по обеспечению безопасности полетов IOSA. Зная, как придирчиво относятся к российскому бизнесу европейские чиновники, такое состояние дел — наилучший показатель надежности и соответствия самым строгим международным нормам».
Опубликовано в газете “Известия” №153/28168, 20-22 августа 2010
Каков «срок годности» самолётов на Западе?
Самолёт может эксплуатироваться до 20 лет — при условии, что перевозчик соблюдает все правила безопасности
19.11.2013 в 16:16, просмотров: 33973
Когда люди садятся в самолёт, никто из них не знает, сколько точно лет судну, на котором они собираются лететь — авиакомпании обнародуют лишь «средний возраст» воздушного флота. После авиакатастрофы в Казани, произошедшей в воскресенье, 17 ноября, всех тревожит вопрос о техническом состоянии самолётов — от этого напрямую зависит безопасность. Бытует мнение, что самолёты российских авиаперевозчиков – «старые», и потому ненадёжные. «МК» выяснил, как обстоит дело за пределами нашей страны.
Не существует единого мирового «срока годности» для воздушного судна — каждая авиакомпания решает это для себя, опираясь на техническое состояние самолёта. Эксперты уверяют, что самолёт может эксплуатироваться до двадцатилетнего «возраста» — при условии, что перевозчик соблюдает все правила безопасности. Однако, согласно международному стандарту IOSA (аудит эксплуатационной безопасности), каждые четыре года воздушное судно должно проходить проверку и, при необходимости, меняться в соответствии с более высокими современными требованиями.
Тем не менее, согласно статье, опубликованной в The New York Times, прямой зависимости между «возрастом» самолёта и его безопасностью нет — в том случае, если соблюдаются все правила. А непроверенный самолёт может оказаться ненадёжным, даже если срок его эксплуатации совсем невелик.
Ранее телеканал CNN сообщал о том, что американский воздушный флот признан одним из самых «старых» в мире, и поэтому многих людей сильно волнует вопрос безопасности полёта. Из-за этого в настоящее время некоторые авиакомпании начинают работу с новыми самолётами, среди которых — знаменитые «Боинг-дримлайнер», уже прошедшие несколько испытаний. Однако тут, по мнению журналистов, авиакомпании подстерегает другая проблема: люди будут опасаться летать новыми самолётами. именно потому, что они новые — следовательно, непроверенные.
Средний «возраст» самолётов в различных зарубежных авиакомпаниях (По данным ресурса airsafe.com)
* Turkish Airlines (Турция) – 6,4 лет
* Emirates (ОАЭ) – 6,4 лет
* Alitalia (Италия) – 8,7 лет
* Iberia (Испания) – 9 лет
* Japan Airlines (Япония) – 9,7 лет
* KLM (Нидерланды) – 10 лет
* Finnair(Финляндия) – 10 лет
* Air France (Франция) – 10,2 лет
* SAS (Швеция) – 11,2 лет
* Lufthansa (Германия) – 12,4 лет
* British Airways (Англия) – 13,3 лет
* American Airlines (США) – 14,2 лет
* Delta Airlines (США) – 17 лет
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26389 от 20 ноября 2013
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1766440-kakovy-sroki-sluzhby-samoletov.html
http://www.aex.ru/docs/4/2010/8/23/1131
http://www.mk.ru/social/article/2013/11/19/947406-kakov-srok-godnosti-samolyotov-na-zapade.html