Сколько раз переписывали коран
Почему Библия переписывалась, а Коран нет?
Самым правильным ответом будет потому что так пожелал Бог. Бог охраняет свое живое слово Коран от искажений. Не смотря на то что это самый правильный ответ, он будет многим не до конца понятен. Дело в том, что у Бога есть возможности и законы посредством которых он делает то что пожелает. В данном случае, мы имеем возможность проследить – каким образом получилось так, что в отличии от предыдущих посланий, Коран остался в первозданном виде, в том, как его оставил последний Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Не стану рыться в источниках с описанием истории ниспослания Священного писания, а напишу только то, что широко известно и легко поддается проверке и логически понятно каждому не предвзято настроенному разумному человеку.
Коран ниспосылался частями на протяжении 23 лет. Как только ниспосылалась какая то сура, то ее сразу записывал человек неразлучно находящийся с Пророком, как сегодня бы его назвали – секретарь. Помимо этого ее сразу заучивало множество сподвижников, учеников Посланника. Постепенно, еще при жизни Пророка, количество людей знавших Коран наизусть стало более тысячи человек. Причем не просто знавших его наизусть, но и досконально понимавших его смысл так как понимал его сам Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Сейчас Коран является единственной в мире Книгой которую знают наизусть более десяти миллионов человек. Причем, для более ясного понимания о чем речь, необходимо учитывать обьем этой книги, если ее читать размеренно с соблюдением правил, без перерывов, то на это уйдет не менее суток. Таких Книг, с таким количеством людей знающих ее наизусть никогда не было и больше не будет. Теперь представим, что кто то решил ее “утерять”, что будет? Да теряй на здоровье – ее знают наизусть столько людей, что утерять ее просто невозможно, ее всегда можно восстановить по памяти. Вплоть до буквы. А давайте попробуем исказить, подменим слова, изменим смысл? Опять ни чего не получится. Помимо того что он написан с глубочайшим смыслом, так еще и в стихотворной форме. Из песни слов не выкинешь. Коран содержит информацию и данные которые люди смогли открыть только в последние века. Люди еще не смогли разгадать и раскрыть всего что содержится в нем и продвигаются в этом направлении только по мере развития науки. Тех кто читал Коран наизусть учил и проверял сам Пророк Бога. Попытки изменить, подменить были, но они были так жалки и несостоятельны, как глупы и безответственны. Ни у кого ни чего не получилось и не получится – Коран знают наизусть на древнем арабском языке первоисточника миллионы людей. А тех немногих, кто пытается его исказить, просто по человечески даже не жаль. Это невозможно и он останется в неизменном состоянии, в том виде как его ниспослал сам Всевышний Создатель до скончания времен.
Коран не редактировался
В Интернете можно найти огромное количество информации порочащей священную книгу мусульман Коран. Одна из ересей, это различные доказательства и обоснования того, что дескать Коран не только переписывался, но и редактировался в нескольких варианта расположения сур: их то удаляли, то добавляли, меняли местами и изменяли смысл.
Порядок расположения сур (глав) в Коране:
Говоря о порядке расположения сур в Коране, востоковеды пишут, что в начале расположены более длинные, мединские суры, а в конце – в основном, короткие, мекканские. Но этот принцип расположения сур Корана часто нарушается. Востоковеды это объясняют случайными факторами. Между тем в Коране нет ничего случайного. Попробуем построить самую обыкновенную математическую диаграмму. По горизонтальной оси (по оси “иксов”) расположим номера сур Корана от 1 до 114 (в Коране всего 114 сур), но только расположим их слева направо, поскольку так пишут арабы. А по вертикальной оси (по оси “игреков”) расположим количество аятов (стихов в сурах) от 1 до 286 (286 – самое большое количество аятов в одной суре). Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре. Например, 1-я сура имеет 7 аятов – это одна точка, 2-я – 286 аятов – это вторая точка и т.д. до 114-й – 6 аятов. Таким образом, получим множество точек на координатной плоскости. Но это не случайное множество точек, они образуют объемную каллиграфическую запись слова “Аллах” на арабском языке.
А теперь пусть мучаются атеисты, агностики и все остальные недруги Ислама, придумывая “рациональное” объяснение этому факту. Какое жалкое это занятие – тратить время, дарованное Всевышним, на сокрытие Истины, придумывая для этого всякие ложные гипотезы!
Оставим сомнения Вот как излагает свои доводы студент научного факультета университета Анкары Юсуф Керкуклу: “Я провел исследование 112 суры Корана “Ихлас” (Искренность) и вывел количество букв, употребленных в суре. Оказалось, что всего эта сура состоит всего из 47 букв; в ней использовано 13 букв арабского алфавита, некоторые из них повторяются.
Эти 13 букв, в соответствии с их расположением в суре, я выстроил в ряд перпендикулярно, то есть первая буква – на самом верху, под ней вторая буква, а под ней третья буква и т.д. Последней из участвующих в суре букв встречается, ее расположил ниже всех. А внизу – горизонтально, в соответствии с чтением Корана – справа налево, расположил цифры, которые обозначают, сколько раз эти буквы повторялись в данной суре. Получился своеобразный график. На стыках букв и соответствующих им цифр образовалось несколько точек. Я соединил эти точки и ахнул от удивления. В полученной диаграмме было изображено арабское слово “Аллах” — имя того Единственного, о ком было объявлено в суре “Ихлас”: “Скажи: “Он – Аллах – един”. ( Сура “Ихлас”, аят 1).
Пусть пройдет не четырнадцать веков, а четырнадцать тысяч, но и тогда истина останется истиной. Не будет конца научным и естественным доказательствам, через кои напомнит о Себе Всевышний, и пусть это будет укором для тех, кто отрицает Его.
Нурия Гараева: «Изначально Коран не был записан, его текст знали наизусть»
Директор единственного в России музея исламской культуры в интервью KazanFirst
В мечети Кул-Шариф на цокольном этаже расположен музей исламской культуры. Директор музея Нурия Гараева рассказала об экспозиции «Рукописный Коран в духовной культуре татарского народа», которую казанцы могут посмотреть до середины ноября.
— Какие экспонаты можно увидеть в данной экспозиции?
— В коллекции находятся рукописные Кораны начала XVII – конца XIX веков. Рукописи представлены тремя видами списков. Списки, которые делали ученики медресе – шакирды, списки, которые составлялись для личного пользования и списки каллиграфические, исполненные мастером на продажу или заказ . Здесь наглядно прослеживаются преемственность общеисламской традиции и особенности татарской рукописной книги.
В экспозиции выставлены рукописные Кораны из фондов центра письменного и музыкального наследия института языка, литературы и искусств имени Г.Ибрагимова Академии наук РТ. У нас в Казани шесть рукописных коллекций разной величины, и во всех коллекциях есть рукописи Коранов.
— С чего началось рукописное тиражирование коранического текста?
— Изначально Коран не был записан, его текст знали наизусть. Но во время военных походов арабов, начавшихся еще при Мухаммаде, очень многие сподвижники пророка, хорошо знавшие священное писание наизусть, погибли. И, чтобы без изменений сохранить текст Корана, халифы начали его кодификацию. Окончательно эту задачу решил халиф Усман, правивший в 644-656 гг. Шесть человек, в чьей надежности не сомневались, заперли в одной комнате со всем имеющимися фрагментами священного писания. Эти люди разобрали эти записи, что в них настоящее, а что не имеет отношения к Корану и соединили с текстами, которые они знали наизусть. Они создали единый свод, который не вызывал сомнений в подлинности ни у одного из знатоков. После этого было составлено шесть рукописей. Пять из них разослали в основные мусульманские города того времени – Мекку, Медину, Дамаск, Басру и Куфу. Шестой список остался у халифа Усмана. Именно с этих шести рукописей начинается последующее рукописное тиражирование коранического текста.
В данной экспозиции есть репринтная копия одного из Коранов, которые писались при халифе Усмане. Считается, что это именно тот список, который после монгольского завоевания оказался в Самарканде. И по нему можно судить, как в то время выглядел арабский шрифт. Тут нет связного письма, то есть все буквы написаны отдельно, нет точек, обозначающих буквы, нет огласовок, обозначающих гласные звуки, – то есть текст можно прочесть только примерно или по-разному. И понадобилось еще почти сто лет, чтобы мусульманские ученые разработали графику и грамматику арабского языка. До этого правил, по которым язык должен существовать в письменной форме, не было. Только после этого Коран стал выглядеть так, каким мы его видим сегодня.
— Как переписывали Коран татары?
— Татары, приняв ислам в 922 году, оказываются в поле мусульманской культуры и до 1927 года писали на арабской графике. Традиция копирования Коранов не прекращалась, не смотря на то, что в 19 веке коранические тексты уже публиковались, причем хорошими тиражами. Происходило это по двум основным причинам – книги были дорогими, и система образования предполагала, что нужно копировать тексты, осваивать язык и каллиграфию. Кроме этого, копирование Коранов всегда считалось богоугодным делом.
Письменное наследие казанских татар, существовавшее до падения Казани, практически полностью погибло, за исключением нескольких памятников: их рукописи, датируемые Булгарским периодом, хранятся, в основном, в зарубежных коллекциях.
— Как оформляли и украшали коранические тексты?
— Коран писали монументальным почерком насх в изысканной каллиграфии. Если мастера в процессе письма ошибались, пропуски дописывали или ошибки исправляли на полях рукописи. Страницы в Коране не нумеровали и, чтобы отслеживать последовательность текста, в нижнем левом углу страницы ставили специальный знак – хафиз. Знак дублировал первое слово следующей страницы.
Иллюстраций в Коране нет, предметом украшения был каллиграфически исполненный текст. Графическим орнаментом декорировались первые две страницы текста с сурой «Фатиха» и началом второй суры «Аль-Бакара». Каллиграфически украшались названия сур в тексте. Их писали часто красными чернилами, другим почерком или более крупно. В начале суры писали не только ее название, но и когда и где она была ниспослана, сколько в этой суре аятов, слов, букв и так далее. Начало и конец суры обозначались декоративными элементами (цветочными розедками, сердечками, просто кружками), выписанными красными чернилами.
— Были ли кроме этого другие специальные обозначения?
— Коран читают по определенным правилам – по таджвид образом. Обычно это воспринимается как чтение нараспев, декламация. Всего существует семь классических чтений. В тексте Корана ставятся определенные надстрочные значки, показывающие где меняется интонация, протяженность звуков, делаются паузы.
Текст Корана разделен на 30 одинаковых частей, каждая из них называется джуз. Начало или конец джуза обозначались на полях рукописи. Кроме этого обозначалась его половина и четверть – когда можно сделать небольшую паузу в чтении священного писания. Все эти функциональные обозначения в дорогих рукописях богато декорировались каллиграфически и орнаментом, выполненном цветными чернилами и «золочением» (тазхиб). В таких случаях использовалось настоящее золото, растворенное в кислоте.
— Для чего на страницах рукописного Корана оставлялись большие поля?
— Это делалось, чтобы на них можно было что-то дописать (например, дать перевод) или сделать комментарии и пояснения к отдельным словам.
— Мог ли переписчик как-то по-своему украсить коранический текст?
— В арабской каллиграфии нет ничего произвольного, что писалось бы по наитию, потому что симметрия – это строгий математический расчет. Высота и длина каждой буквы точно просчитана. Кораны переписывали с желанием показать свое мастерство.
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3377607-pochemu-biblija-perepisyvalas-a-koran-net.html
http://oneislam.ru/?p=59
http://kazanfirst.ru/articles/278946