Сколько колес у мотоцикла
10 самых первых мотоциклов
Те, кто действительно любит мотоциклы, не может быть равнодушен к их истории. История мотоциклов берет свое начало в 19 веке, когда был создан первый мотоцикл на паровом двигателе. Но, если честно, его трудно назвать настоящим мотоциклом, ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС.
Первый мотоцикл в мире, на котором стал использоваться ДВС,изобрел Готлиб Даймлер. Свое изобретение он запатентовал в 1885 году под названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».
Этот первый мотоцикл имел деревянную раму, ременную передачу. Двигатель имел всего лишь один цилиндр, который мог развить мощность в 0.5 л.с. Объем этого двигателя составлял 264 куб.см. Колеса имели металлический обод, а спицы были деревянными. Весило это чудо техники того времени 50 кг, и могло развить скорость до 12 км/ч
Второй в истории мотоцикл
не заставил себя долго ждать и уже в 1895 году свет увидел Hildebrand & Wolfmuller. На этом мотоцикле уже использовался двигатель с двумя цилиндрами и объемом 1498 куб. см. Такой мотор мог развить мощность до 2.5 л.с. А максимальная скорость возросла практически в четыре раза, по сравнению с первым мотоциклом, и равнялась 45 км/ч. Правда, выпускались они всего пару лет, так как не пользовались должным спросом.
И вот наступает первый год 20 века, а мир увидел третий в истории мотоцикл, выпущенный компанией NSU
Самый старый мотоцикл в мире — 3 место.
Этот аппарат мог развить скорость до 40 км/ч, при весе 38 кг. На этом мотоцикле использовался двигатель от компании Цедель, развивающий мощность 1.25 л.с. Двигатель устанавливался под велосипедной рамой. Привод был также ременный, соединенный с задним колесом. Также в качестве привода использовались и педали.
Дальше история мотоциклов терпит минипереворот, так как появляется первый мотоцикл из Америки, и четвертый в мире под маркой «Индиан».
А переворот заключался в том, что вместо велосипедной рамы здесь использовалась труба с большим диаметром, на которой располагалась батарея системы зажигания, также вместо привычной ременной передачи использовалась цепная, вопреки заверениям конструкторов в том, что цепь может порваться при старте с места.
Двигатель устанавливался непосредственно под сиденьем. Объем двигателя составлял 260 куб. см. Такой двигатель мог развить мощность 1.75 л.с. В нем использовался автоматический впускной клапан. Двигатель состоял из одного цилиндра, но работал в четыре такта. Бензобак тоже устанавливался в необычном месте, а именно на заднем крыле. В 1905 году на этот же мотоцикл стали устанавливать двигатель объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л.с.
Следующие два года были некоторым затишьем перед бурей для истории мотоциклов, за этот период многие пытались соорудить мотоциклы, но эти попытки были не очень удачными.
Положил этому конец Джозеф Меркель, который создал мотоцикл Milwaukee Merkel, имеющий петлевидную раму, на котором был установлен одноцилиндровый двигатель и привод в виде кожаного ремня. Вообще он создал этот мотоцикл в 1902 году, но использовал при этом ромбовидную раму, но она оказалась не очень удобной для крепления двигателя, поэтому появление пятого мотоцикла датировано 1903 годом.
На этот мотоцикл пришли посмотреть двое парней из того же города Милуоки, которые уже пытались собрать мотоцикл ранее. Их фамилии были Харлей и Дэвидсон. Смотрели, смотрели они на мотоцикл Меркеля, и решили, что могут сделать лучше.
Так в 1904 году вышел шестой по счету мотоцикл под названием Harley-Davidson.
Вот он, первый Харлей дэвисон
Двигатель этого мотоцикла составлял в объеме 405 куб. см., в нем также был использован маховик, который имел в диаметре 23.5 см. и весил целых 12.7 кг.
Седьмой мотоцикл, который оставил след в истории образования мотоциклов стал опять Джозеф Меркель, который в 1905 году разработал мотоцикл для гонок под названием Flying Merkel. На этих мотоциклах впервые стала использоваться трансмиссия, имеющая две скорости, двигатель объемом в 1000 куб. см. Эти мотоциклы выпускались в течение 12 лет, после чего производство их свернулось
Восьмой по счету, в мире.
В 1907 году на первые строчки опять выходит компания Индиан, которая создает мотоцикл с V-образным двигателем с двумя цилиндрами общим объемом 633 куб. см., способным развивать мощность 3.5 л.с. На следующий год, компания предложила спортивный вариант этого мотоцикла, двигатель которого был объемом 1000 куб. см. Этот мотоцикл стал восьмым, которого запечетлила история мотоциклов.
В 1912 году свет увидели сразу два мотоцикла Yale и Excelsior 20 R.
Правда эти компании недолго продержались на моторынке, и к 1920 году об их существовании было забыто. Но это в 1920, а в 1912 году мотоцикл Yale выпускался в Калифорнии, имел двигатель с воздушным охлаждением. Для этого на нем были горизонтальные ребра, которые позволяли лучше охлаждать двигатель за счет сильного воздушного потока.
Что касается Excelsior 20 R, то он имел двигатель объемом 1000 куб. см., состоящий из четырех цилиндров и развивающий мощность 20 л.с. Охлаждение было воздушным. Коробка передач состояла из четырех ступеней. Это был первый мотоцикл в мире, который мог достичь скорости в 160 км/ч. Вес этого мотоцикла составлял 227 кг.
Ну и десятым по счету мотоциклом в истории,
Почетное десятое место — первый мотоцикл от BMW!
если не считать различные модификации выше описанных моделей, стал BMV R 32, который увидел свет в 1923 году. Вообще, как известно, компания БМВ специализировалась на производстве моторов для самолетов, но после первой мировой войны, решила завязать со своим прошлым и вплотную занялась производством мотоциклов.
И надо сказать, очень успешно. Так первый их опыт BMV R 32 имел колоссальнейший успех. Ведь, благодаря этому мотоциклу, европейские производители вновь вышли на передовые позиции в производстве двухколесной техники. Данная модель мотоциклов оснащалась двигателем BMW M2B33, который в объеме имел 486 куб. см., а в качестве охлаждения использовалась воздушная система. Этот двигатель развивал мощность 8.5 л.с., которая способствовала разгону мотоцикла до 95 км/ч.
Здесь использовалась коробка, имеющая три передачи, передние тормоза были барабанными, а задние — блочные. Вес мотоцикла составлял 122 кг, топливный бак мог вместить в себя 14 литров бензина. При этом расход его составлял три литра на 100 км.
Вот и закончился краткий экскурс по истории мотоциклов. Надеемся, что это было, не только интересно, но и познавательно.
Задача № 6
Задача № 2.
–В гараже стояли легковые машины и мотоциклы с колясками, всех вместе 18. У машин и мотоциклов – 65 колес. Сколько мотоциклов с колясками стояло в гараже, если у машин 4 колеса, а у мотоцикла – 3 колеса?
Переформулируем задачу. Грабители, пришедшие в гараж, где стояли 18 машин и мотоциклов с колясками, сняли с каждой машины и каждого мотоцикла по три колеса и унесли. Сколько колес осталось в гараже, если их было 65? Машине или мотоциклу они принадлежат?
– Сколько колес унесли грабители? (3*18=54колес)
– Сколько осталось колес? (65-54=11)
– Сколько машин было в гараже?
-В гараже стояли 18 легковых машин и мотоциклов с коляской. У машин и мотоциклов 65 колес. Сколько в гараже мотоциклов, если в каждую коляску положили запасное колесо?
– Сколько стало колес у машин и мотоциклов вместе? (4*18=72)
– Сколько запасных колес положили в каждую коляску? (72-65= 7)
– Сколько машин в гараже? (18-7=1)
-Для одной лошади и двух коров выдают ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей и одной коровы -35 кг сена. Сколько сена выдают одной лошади и сколько одной корове?
Запишем краткое условие задачи:
1 лошади и 2 коров -34кг.
2 лошадей и 1 коров -35кг.
Можно ли узнать, сколько сена потребуется для 3 лошадей и 3 коров? (для 3 лошадей и 3 коров – 34+35=69 кг)
Можно ли узнать, сколько сена потребуется для одной лошади и одной коровы? (69 : 3 – 23кг)
Сколько сена потребуется для одной лошади? (35-23=12кг)
Сколько сена потребуется для одной коровы? (23 -13 =11кг)
Ответ: 12кг и 11 кг
Задача№4.
-Летели гуси: 2 впереди, 1 позади, 1 впереди, 2 позади.
Сколько гусей летело?
– Сколько летело гусей, как сказано в условии? (2 впереди, 1 позади)
– Изобразите это точками.
– Что сказано дальше? (1 впереди, 2 позади)
– Посчитайте то, что у вас получилось (2 впереди, 1, 1, 2 позади)
– Так говорится в условии? (нет)
– Значит, вы нарисовали гусей лишних. По вашему рисунку можно сказать, что 2 впереди и 4 позади, или 4 впереди, а 2 позади. А это не по условию. Что же нужно сделать? (убрать 3 последние точки)
– Так сколько же гусей летело? (3)
Задачи № 5.
-Четыре утенка и пять гусят весят 4кг 100г, пять утят и четыре гусенка весят 4 кг. Сколько весит один утенок?
Четыре утенка и пять гусят весят 4кг 100г, пять утят и четыре гусенка весят 4 кг.
-Сколько весят один утенок и один гусенок вместе?
– Сколько весят 9 утят и 9 гусят вместе?
Примените решение вспомогательной задачи для решения основной, зная сколько весят 3 утенка и 3 гусенка вместе?
Задачи с элементами комбинаторики и на смекалку.
Задача № 6.
-Марина решила позавтракать в школьном буфете. Изучи меню и ответь, сколькими способами она может выбрать напиток и кондитерское изделие?
– Давайте предположим, что из напитков Марина выберет чай. Какое кондитерское изделие она может подобрать к чаю? (чай – ватрушка, чай – печенье, чай – булка)
– Сколько способов? (3)
– Как будем рассуждать дальше? (Если Марина выберет молоко, то тоже может выбрать к нему кондитерское изделие тремя способами)
– А если компот? (тоже 3)
– Как же узнать, сколько способов может Марина использовать, чтобы выбрать себе обед? (3+3+3=9)
– Да, вы правы. Но чтобы нам было легче решать такую задачу, мы будем использовать графы. Обозначим напитки и кондитерские изделия точками и соединим пары тех блюд, которые выберет Марина.
чай молоко компот
ватрушка печенье булочка
Теперь сосчитаем количество линий. Их 9. Значит, существует 9 способов выбора блюд.
-Три богатыря – Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич, защищая от нашествия родную землю, срубили Змею Горынычу все 13 голов. Больше всех голов срубил Илья Муромец, а меньше всех – Алеша Попович. Сколько голов мог срубить каждый из них?
– Кто может ответить на этот вопрос?
(учитель спрашивает несколько человек – ответы у всех разные)
– Почему получились разные ответы? (потому что не сказано конкретно, сколько голов срубил хотя бы один из богатырей)
– Давайте попробуем найти все возможные варианты решения этой задачи. Поможет нам в этом таблица.
Как определить размер колеса. Колеса для велосипеда, мотоцикла
От размера колес зависит скорость движения велосипеда, его маневренность и другие характеристики. Стандартный велосипед имеет пару колес со стальными спицами, количество которых – от 12 до 42 штук, чаще всего встречается 32 или 36 спиц. На некоторые спортивные модели велосипедов устанавливаются специальные углепластиковые спицы в количестве 4-6 пар, обеспечивающие максимальную жесткость и аэродинамику. Колеса, выдерживающие всю нагрузку от велосипедиста и от неровностей дороги, являются одним из важнейших элементов велосипеда. Современные колеса проектируют легкими и прочными.
Размер колеса и его габариты
Колесо традиционно состоит из втулки, обода, спиц, покрышки и камеры. Размеры всех этих компонентов взаимосвязаны между собой. Габаритные размеры колеса зависят не только от диаметра обода, но и от ширины покрышки. Колеса с широкими покрышками можно использовать и зимой, так как можно сделать их шипованными. Также ширина покрышки положительно влияет на проходимость, но уменьшает скорость. Многие спортивные велосипеды имеют очень узкую покрышку для обеспечения максимальной скорости на шоссе при диаметре колеса 28 дюймов.
Размер колес, наиболее часто встречающийся в России – 26, 24 и 20 дюймов. Часто велосипеды с 20-дюймовыми колесами являются складными, что имеет важное значение для хранения его в небольших помещениях.
Скорость, ускорение, маневренность и проходимость
При испытании различных велосипедов было замечено, что ускорение у велосипедов с небольшим диаметром колес проходит намного проще, они быстрее съезжают с места и легче едут в горку. Подъем, который дается с трудом на велосипеде с переключателями скоростей с 26” колесом, можно намного легче покорить на небольшом односкоростном велосипеде с 20” колесами. При тех же параметрах велосипедов на равнине велосипед с небольшими колесами существенно отстает от большеколесного: если на маленьком можно развить максимум 35 км/ч, то на большом можно легко достичь 60 км/ч. Поэтому идеальный размер колес велосипеда нужно выбирать от предполагаемых маршрутов. Можно легко увидеть прямую зависимость ускорения и максимальной скорости от диаметра колес: чем меньше размер колеса, тем больше ускорение и меньше максимальная скорость. В таблице представлены результаты тестов, показывающие, как связаны ускорение, скорость и размеры колес. Таблица показывает, что для поездок на большие расстояния по трассам нужно брать велосипед с 26” колесами, по городским улицам с частыми разгонами и торможениями – идеально с 20” колесами. А 24” получается золотой серединой.
Велосипед с небольшими колесами легче управляется. Поэтому трюковые велосипеды конфигурируются 20” колесами, так как при меньшем диаметре колес его проще повернуть, что увеличивает маневренность. Чем больше колесо, тем более сложно на велосипеде маневрировать, особенно на небольшом пространстве.
Чем больше размер колеса, тем выше проходимость велосипеда. На песке или щебенке с 20” колесами сложно проехать и пару метров, а на 24”, не говоря уже о 26”, это делается намного проще. Так же дело обстоит и с грязью. Оптимальные показатели для 20” колес – хороший и ровный асфальт. Чем больше размер колеса, тем проще он преодолевает все неровности, кочки и выбоины в асфальте.
Если дорога в основном грязная, а маршруты длинные – оптимален размер колеса 26”. Если дорога представляет собой извилистые укатаные тропки и расстояния небольшие, то оптимальное колесо будет 20”. А 24” является золотой серединой по скорости и управляемости.
Для тех, кто живет в гористых и холмистых местностях, есть свои особенности при выборе диаметра колес. Чем больше колесо, тем сложнее подниматься в гору – приходится его раскручивать и бороться с подъемом одновременно. Особенно заметно количество усилий на небольших, но затяжных подъемах. На 26” колесах потратится больше сил, чем на 20”. Если предстоит неровный ландшафт – выбирайте велосипед с небольшими колесами.
При выборе велосипеда оказывает влияние и рост человека. Высокие люди на небольшом велосипеде с 20” колесами смотрятся смешно. Поэтому им приходится выбирать 26” или вообще 29” колеса. Или создавать конфигурацию велосипеда самому, такие возможности сейчас тоже есть, особенно если планируются длинные маршруты.
В итоге лучше всего выбрать размер колес велосипеда 24” – это золотая середина по всем параметрам.
Как влияет размер колес мотоцикла на его характеристики
Одно из самых важных свойств мотоцикла – его динамика – зависит от многих параметров, среди которых есть величина крутящего момента, подводимого к заднему колесу. Эта характеристика должна превышать момент сопротивления, который напрямую зависит от габаритов и характеристик колеса. Если колесо слишком большого размера, то у мотоцикла произойдет резкое снижение динамических качеств, но скорость будет высокой. Если колесо слишком маленького размера, то снижается не только динамика и управляемость, но и проходимость, так как будет постоянная пробуксовка колеса и провал колес в мягких грунтах типа песка и грязи. Таким образом, для достижения хороших эксплуатационных свойств мотоцикла необходимо подобрать правильные размеры колес и характеристики шин.
Маркировка велосипедных шин
Для определения размера колеса велосипеда можно посмотреть на параметры покрышки. Современная маркировка покрышек производится по классификации ETRTO, кроме тех, которые произведены в Англии и Франции, у них имеются свои системы маркировки. Например, по ETRTO, маркировка 37-622 показывает ширину 37 мм и диаметр велосипедной шины 622 мм. Размеры указаны с точностью до миллиметра, что позволяет точно определить размер колеса. Также часто встречаются варианты маркировки в дюймах, например, на 28” колесе можно увидеть маркировку 28х1.4, где ширина шины 1,4 дюйма, или 28х1 5/8 х 1 3/8, где указаны внешний диаметр, высота и ширина покрышки. Маркировка в дюймах не является такой точной, как в миллиметрах. Например, диаметры покрышек 559, 571 или 591 мм будут иметь маркировку 26”, а покрышки 622 и 635 мм будут иметь маркировку 28”.
Французская маркировка часто применяется для покрышек горных велосипедов и в других видах практически не встречается.
На покрышках производства России и СССР часто применяется особенная дюймовая маркировка, не всегда сочетающаяся со стандартной. Например, распространено два несовместимых между собой дюймовых размера: с толщиной покрышки в десятичных (26 х 1,75) и в обыкновенных (26 х 13/4) дробях.
Маркировка мотоциклетных шин
На шине любого мотоцикла можно найти много всякой информации, даже дату и страну производства. Маркировка мотоциклетных шин отличается от велосипедных. Чтобы определить размер колеса, нужно найти примерно такой набор цифр: 180/55 ZR 17 (73W) TL. Первое значение показывает ширину покрышки в миллиметрах, второе – высоту в процентах от ширины. Дальше идут конструкция, размер диска в дюймах, индексы нагрузки и скорости. У мотоциклетной покрышки ширина профиля не имеет одинаковой ширины. Указанные 55 % рассчитываются по самому широкому расстоянию между стенками. В данном примере размер колеса составляет сумму размера обода (17 дюймов, примерно 432 мм) и высоту покрышки (55 % от 180=99 мм), получаем 531 мм.
Как определить размер колес автомобиля
На автомобилях проводятся такие же расчеты. Например, чтобы рассчитать размер колес ВАЗ-2114, нужно взять данные из маркировки стандартной шины (175/70 R13). Эти параметры показывают, что ширина равна 175 мм, а высота покрышки относительно ее ширины 70 процентов. В этом примере высота получается 175 * 0,7 = 122,5 миллиметра. R13 = размер колесного диска 13 дюймов. Для вычисления общего диаметра колеса суммируем высоту профиля покрышки и диаметр колесного диска, получаем 13*24,4+122,5*2=575 мм. Это стандартный размер полного диаметра колеса.
Источники:
http://pikabu.ru/story/10_samyikh_pervyikh_mototsiklov_6291230
http://studopedia.ru/10_110052_zadacha–.html
http://www.syl.ru/article/192571/new_kak-opredelit-razmer-kolesa-kolesa-dlya-velosipeda-mototsikla