2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про что сериал Крылья Империи

Сериал «Крылья империи» содержание серий, актёрский состав

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. В понедельник, 13 ноября 2017 года, на Первом канале состоится премьера сериала «Крылья империи» (2017). Сериал состоит из двенадцати серий, в день нам будут показывать по 2 серии многосерийного художественного фильма «Крылья империи», сразу после программы «Время». Действие картины охватывает период времени с 1913 по 1921 год, отражая драматические события российской истории, ураганом пронесшиеся через судьбы людей и страны, оставив после себя для одних — руины прошлого, для других — фундамент для новой жизни.

Режиссер: Игорь Копылов
В ролях: Милош Бикович (Кирсанов-Двинский), Ксения Лукьянчикова (Софья), Юрий Колокольников (Князь Михаил), Григорий Некрасов (Матвей), Александр Бухаров (Лядов), Александр Лыков (Каледин), Даниил Кокин (Петров), Евгений Чепурченко (Гирс), Михаил Елисеев (Николай II), Екатерина Проскурина (Александра Федоровна), Евгений Антропов (Дьяконов), Иван Колесников (Константин), Роман Полянский (Гумилев)
Продюсеры: Инесса Юрченко, Сергей Щеглов
Сценаристы: Игорь Копылов, Владимир Измайлов, Евгений Кондратьев
Оператор: Эдгар Жамгарян
Премьера: 13 ноября (РФ)
Длительность серии: 1 ч.
Производство: Триикс Медиа

Сюжет сериала «Крылья империи»

Многосерийная историческая мелодрама Крылья империи о судьбе двух влюбленных, история которых началась в самое трудное для отечество время — время глобальных перемен. 1917 год — эпохальный период в истории всего мирового пролетариата. Октябрьская революция, созревшая от недовольства народных масс и организованная сильной пропагандой коммунистов наступала на Российскую Империю. Свержение царской монархии было уже делом решенным и великая страна стояла на пороге Гражданской войны. Сериал Крылья империи смотреть онлайн все серии подряд дает возможность понять и прочувствовать эпоху великих свершений.
Народные волнения охватили государство, предвещая большие перемены. Грядущая революция смете все со своего пути — монаршую власть и единовластное правление государством.
Именно в этот бурный период в столицу приехала княгиня София Бейкер и была представлена ко двору царя. Сама София знатного рода и актриса к тому же. В Софию влюбляется офицер царской армии знатного дворянского рода. Любовь оказывается взаимной. Молодые влюбленные стоят перед великими испытаниями, диктуемыми временем. Молодой офицер представляет Софию своим родителям и извещает о намерении пожениться в скором времени. Венчание в такое время чревато огромными последствиями, о чем предупреждают родители жениха. Но любовь не слушает голоса рассудка. Впереди влюбленных ожидают испытания, где предательство и отчаяние, любовь и страдания идут рука об руку.

Сериал «Крылья империи» актёры и роли

  • Милош Бикович — Сергей Кирсанов-Двинский
  • Ксения Лукьянченкова — Софья Беккер
  • Юрий Колокольников — князь Михаил
  • Григорий Некрасов — Матвей
  • Александр Бухаров — Лядов
  • Александр Лыков — Каледин
  • Даниил Кокин — Петров
  • Михаил Елисеев — Николай II
  • Вячеслав Чепуренко — Гирс
  • Екатерина Проскурина — Александра Фёдоровна
  • Иван Колесников — Константин

Сериал «Крылья империи» описание серий

1-я серия: Крещендо
Декабрь 1913 года. Юнкер Николаевского кавалерийского училища Дьяконов вызывает на дуэль своего однокашника Сергея Кирсанова-Двинского. Поединок заканчивается трагедией — Дьяконов погибает. Двинского назначают вместо погибшего в караул на торжественный концерт оркестра русских народных инструментов под управлением Василия Андреева, куда должен прибыть сам император Николай Второй. Андреев обращает внимание на молодого рабочего Матвея Осипова, виртуозно владеющего инструментом. Осипов попадает в оркестр, однако выясняется, что цели у него совсем иные — он состоит в организации эсеров, готовящей покушение на императора. В кондитерской Матвей знакомится с Софьей Беккер и влюбляется в нее. Девушка мечтает стать великой поэтессой. Отец Софьи Иван Карлович выпрашивает у одного из постоянных покупателей приглашение для дочери на концерт Андреева.

2-я серия: Грифоны
Июль 1914 года. Российская империя накануне большой войны с Германией и Австро-Венгрией. Всех юнкеров Николаевского училища в спешном порядке производят в офицеры. Однако помощник инспектора класса Ильин, зная, что Сергей имеет прямое отношение к гибели Дьяконова, не торопится зачислять его в полк. Зная характер Двинского, Ильин советует ему «подлечить совесть» службой на Кавказе. Двинский приглашает Софью на обед к себе домой с намерением познакомить ее с родителями и объявить им, что намерен жениться. Однако мать Сергея категорически против такого союза. Двинский предлагает Софье уехать с ним на Кавказ, однако обиженная девушка отказывается. Сестра Матвея совершает самоубийство. Осипов выходит на след преступника.

3-я серия: Порознь
Сентябрь 1915 года. В Петрограде агрессивно настроенные граждане громят лавки и магазины, принадлежащие немцам. В одном из таких погромов погибает отец Софьи. Девушка остается совершенно одна. Случайная встреча с Николаем Гумилевым дает ей надежду на другую жизнь. Софья влюбляется в известного поэта. Однако Гумилев не отвечает ей взаимностью. Отвергнутая Софья решает принять участие в одной из вакханалий, регулярно устраиваемых творческой богемой города. Двинский в составе Дикой дивизии прикрывает отступление русских войск на Юго-Западном фронте. Матвей, находясь в ссылке в селе Монастырское Туруханского края, знакомится с членами большевистской организации — Свердловым и Спандаряном. Спандарян, зная, что Матвей скоро поедет с надзирателем в глухую деревню Курейку, просит Осипова отвезти табак их знакомому — Иосифу Сталину.

4-я серия: Глупость и измена
Осень 1916 года. В столице депутаты Государственной Думы готовят заговор против императора. На Юго-Западном фронте Двинский вместе со своими всадниками попадает в засаду и получает ранение. В госпитале он знакомится с медсестрой Ксенией Дьяконовой. Между молодыми людьми возникает симпатия. Вернувшийся в Петроград Двинский случайно встречает Софью. Девушка сильно опустилась, и Сергей разрывает с ней отношения. В столицу под видом сотрудника шведской фирмы Густава Равена приезжает Матвей и привозит деньги для печати революционных газет.

5-я серия: Маски
Зима 1917 года. Петроград охвачен революционными настроениями. Софья работает в одном из литературных журналов Петрограда, где печатается Александр Керенский. Она идет на премьеру «Маскарада» в Александрийский театр, куда ее пригласил сам режиссер Мейерхольд, где становится невольной свидетельницей трагических событий Февральской революции. Двинский служит у великого князя Михаила Александровича. Когда в городе начинаются беспорядки, князь Михаил отправляет своего подчиненного в Царское Село — под угрозой безопасность императрицы Александры Федоровны. Тем временем, Матвей в Цюрихе сообщает Ленину, что в России произошла революция. Ленин понимает, что ему необходимо срочно ехать в Петроград.

6-я серия: Слепые
Весна 1917 года. Матвей вместе с Лениным и другими эмигрантами возвращается в Петроград. Софья, теперь работающая личным секретарем Керенского, ездит с ним по расположениям русских войск. Александр Федорович, блистая красноречием, убеждает солдат, среди которых сильны анархические настроения, снова подняться на войну с Германией. Двинский, арестованный революционерами в Царском селе, проводит дни в заключении в Трубецком бастионе Петропавловской крепости. У Сергея возникает серьезный конфликт с солдатами, охраняющими гарнизон, и только благодаря помощи Софьи и бывшего однокашника Левашова, ему удается избежать расстрела.

Читать еще:  Кому нужны паспорта на отходы

7-я серия: Переворот
Осень 1917 года. Большевики готовят революционный переворот в Петрограде. Двинский, разочаровавшийся в генерале Корнилове, начинает пить. Позже он решает уехать к родителям на Волгу, однако на вокзале встречает бывшего царского офицера Новикова, который перешел на сторону большевиков. Новиков советует Двинскому пообщаться с одним из лидеров большевиков — Львом Троцким. Троцкий убеждает Двинского остаться и помочь партии. Софья случайно встречает в Зимнем, где организован госпиталь, Ксению Дьяконову, которая привезла раненых. Так девушки становятся невольными свидетельницами захвата Зимнего дворца большевиками.

8-я серия: Зверинец
Зима 1918 года. Большевики отправляют делегацию в Брест-Литовск для подписания мирного договора с Германией. Двинский едет на эти переговоры как военный специалист. Матвея отправляют в Москву, где готовятся массовые выступления против большевиков. Ему необходимо внедриться в боевую группу эсеров и нейтрализовать их. Софья приходит к Евгении Левинсон и та предлагает ей отправиться комиссаром в действующую боевую часть. В связи с неудачными переговорами в Бресте, немцы начинают наступление, и Ленин ставит вопрос о переезде Совнаркома в Москву. Матвей отвечает за безопасность переезда, однако Двинский с его военным опытом находит огрехи в плане Матвея.

9 серия: Пламень
Август 1918 года. В Петрограде студент Каннегисер убивает Урицкого, в Москве эсерка Фанни Каплан стреляет в Ленина. В Петроград приезжают Дзержинский и Двинский, а Матвей по личной просьбе Крупской едет в Москву. Он приходит к выводу, что убийство Урицкого и покушение на Ленина имеют много схожих моментов. Однако докопаться до истины Матвею не удается: по распоряжению Свердлова Каплан расстреливают. Софья в составе действующей боевой части воюет на подступах к Казани и время от времени отсылает статьи в «Известия». Троцкий вместе с Двинским приезжают в расположение части. Троцкий знакомится с Софьей: он восхищен ее талантами и предлагает ей работать с ним.

10 серия: Братья
Весна 1919 года. Петроград под угрозой наступления антибольшевистских сил. Сталину поручают организовать оборону города. Троцкий отправляет Софью на Петроградский фронт, чтобы взять интервью у Двинского. Между Софьей и Двинским вновь вспыхивают чувства. Тем временем, Матвей, окончательно разочаровавшись в большевиках, пытается разобраться: кто виноват в том, что случилось со страной. В заброшенном доме он собирает узников – бывшего царского офицера, бывшего владельца завода, священника и идейного большевика. По мнению Матвея, представители именно этих классов виновны в трагедии, случившейся с Россией.

11 серия: Дно
Весна 1920 года. Софья наконец осуществляет свою мечту: она владеет литературным салоном, издает журнал и читает стихи в больших залах. Ее муж Двинский в Орловской губернии по заданию Троцкого подавляет крестьянские бунты. Софья, узнав, что Матвей в Москве, из любопытства поручает Афине последить за ним. Афина выясняет, что Матвей занимается организацией покушения на Ленина. Осознавая, какой жизнью она теперь живет, Софья решает все изменить. Она встречается с Матвеем накануне выступления Ленина и говорит, что готова уйти вместе с ним.

Сериал «Крылья империи» содержание последней серии

12 серия: Голгофа
Конец зимы 1921 года. В Кронштадте зреет антибольшевистский мятеж. По просьбе Софьи в Кронштадт приезжает Ксения. Софья рассказывает, что после неудачного покушения на Ленина, им с Матвеем пришлось долго скрываться, они собирались перебраться в Финляндию. Однако из-за старой травмы головы у Матвея стала стремительно развиваться деменция, поэтому они вынуждены были остаться в Кронштадте. В это время в Петрограде готовится операция по подавлению мятежа кронштадтских матросов. Ее организация возложена на Двинского. Двинский предлагает жесткие меры по подавлению бунта.

Сериал Крылья империи

  • Жанры : Драма, Исторические
  • Год создания : 2017
  • Режиссёр : Игорь Копылов
  • Дата выхода в РФ : 15 ноября 2017
  • Дата ре-релиза : 10 июля 2019
  • Телеканал : Первый канал
  • Количество серий : 12
  • Страна : Россия
  • Студия : Триикс Медиа
  • Продолжительность : 52 мин.

Актёры и команда 34

Фото 30

Видео 1

Сериал Крылья империи

«Крылья империи» – многосерийная историческая драма от режиссера сериала «Ленинграда 46» Игоря Копылова.

История, рассказанная в 12-серийном телефильме «Крылья империи» (рабочее название – «Окрыленные» ) охватывает период с 1913 по 1921 год. В картине показаны драматические события российской истории, которые пронеслись ураганом не только по стране, но и по судьбам людей и оставили для кого-то лишь руины прошлого, а для кого-то – воздав прочный фундамент для новой жизни.

Сюжет сериала Крылья империи

«Крылья империи» – фильм, рассказывающий не о реально существовавших исторических персонажах, а о выходцах основных российских сословий: дворянства, крестьянства и разночинцев.

Главные герои сериала – Сергей Двинский, юнкер кавалерийского училища, уверенный, что обязательно станет прославленным полководцем; мечтающая стать поэтессой дочка немецкого булочника Софья Беккер и увлеченный идеей всеобщего равенства рабочий Матвей Осипов. Герои совершенно разные, у них отличные взгляды на жизнь и устремления, однако и Сергей, и Софья, и Матвей окрылены каждый своей мечтой.

Герои фильма «Крылья империи» станут свидетелем и непосредственными участниками происходивших в России. В сериале показаны истории взросления и противостояния, любви и предательства, личные трагедии. И всё это вплетено в историю огромной страны. Каждому персонажу картины предстоит найти ответ на ключевой вопрос: всё происходящее с ними и с Россией, – это стремительный взлет к чему-то новому или страшное падение в пропасть?

События культурологического плана той эпохи вплетаются в сюжетную канву фильма. Зрители увидят, как Мейерхольд ставил лермонтовский «Маскарад» зимой 1917-го, как выступал оркестр русских народных инструментов под управлением Андреева, а также строительство инженером Токаревым гигантского самолёта «Россия», поднявшегося в воздух всего лишь раз и ставшего символом рухнувших надежд.

Сериал Крылья империи: главные герои

Сергей Кирсанов-Двинский (актер Милош Бикович) – юнкер Николаевского кавалерийского училища, поступивший в это учебное заведение вопреки воле властной матери: Сергей не захотел повторять судьбу старшего брата, который отправился в Пажеский корпус. Николаевское кавалерийское училище выбрал из романтического пристрастия к образам Лермонтова, самого яркого выпускника этого заведения. Амбициозен, эгоистичен, действительно талантлив в том деле, которое выбрал. Трагическая случайность (гибель сокурсника на дуэли) забрасывает его на Кавказ, где он в составе Дикой дивизии встречает начало Первой мировой.

Софья Беккер (актриса Ксения Лукьянчикова) – девушка, родившаяся в семье обрусевших немцев – потомственных булочников и кондитеров. Сонечка пишет стихи и мечтает о писательской славе. Отец Иван Карлович обожает дочь. Софья проходит путь от «гимназистки румяной» до стальной и несгибаемой иконы революции. Её ждёт романтическая любовь к Сергею Двинскому, конфликт с его семьёй из-за неразрешимых сословных противоречий, трагическая гибель отца во время немецких погромов, уход в пропитанный кокаином мир петербургской богемы, голод и нищета.

Рабочий Матвей Осипов (актер Григорий Некрасов) – самый противоречивый и сложный персонаж. В начале сериала – восторженный член подпольной ячейки эсеров, готовящий покушение на царя. Однако роковое знакомство с Софьей Беккер изменяет всю его жизнь. Из-за вспыхнувшего чувства к девушке он рушит все планы революционеров, становится изгоем в их среде, чуть не погибает.

Съемки сериала Крылья империи

Создатели сериала «Крылья империи» привлекали к работе над картиной несколько историков, причем принципиально были выбраны специалисты, которые придерживаются различных и даже диаметрально противоположных взглядов.

Читать еще:  Кто был первым президентом Чечни

Масштабная задача стояла перед декораторами, реквизиторами и художником-постановщиком, ведь они должны были воссоздать атмосферу с 1913 по 1921 год. Специально для съёмок по старым фото и эскизам были изготовлены более сотни различных вывесок: кондитерские, страховые общества, фотоателье, бакалейные лавки и многие другие.

География истории «Крылья империи» довольно широка, например, в сериале есть эпизоды, снятые в Крыму. Там съёмочная группа воссоздала Галлиполийское сидение войск белой армии в изгнании. Художники-постановщики остановили свой выбор на селе Оленёвка, где и был построен лагерь белых войск генерала Кутепова. В мельчайших деталях были воссозданы походный алтарь из гильз и иконы на покрывалах.

Петербург и его дворцы, и особняки снимали в Доме Учёных, в особняке на Миллионной улице, где удалось даже снять в этих стенах заседание в Кремле.

Выход картины «Крылья империи» ее создатели приурочили к 100-летию Октябрьской революции, поэтому, конечно же, в сериале есть сцена штурма Зимнего Дворца. Однако то, что показали в «Крыльях империи» отличается от знаменитых кадров Сергея Эйзенштейна, которые многие по незнанию принимают за реальную хронику событий. Для съёмок «Крыльев империи» на Дворцовую площадь вывели отряд матросов и солдат, и массовка составляла более сотни человек.

Съемочная группа сериала Крылья империи

Режиссер: Игорь Копылов

Сценаристы: Игорь Копылов, Владимир Измайлов, Виктория Александрова, Евгения Кондратьева

Оператор: Гарик Жамгарян

Композитор: Максим Кошеваров

Художник: Георгий Мичри

Продюсеры: Инесса Юрченко, Сергей Щеглов

Актеры: Милош Бикович, Ксения Лукьянчикова, Юрий Колокольников, Григорий Некрасов, Александр Бухаров, Александр Лыков, Даниил Кокин, Вячеслав Чепурченко, Михаил Елисеев, Екатерина Проскурина, Евгений Антропов, Иван Колесников, Илья Шидловский, Игорь Головин, Игорь Иванов, Наталья Данилова, Юрий Уткин, Юрий Ицков, Любомирас Лауцявичюс, Анатолий Хропов, Виталий Коваленко, Дарья Румянцева, Юлия Марченко, Евгений Миллер, Максим Дахненко, Эмилия Спивак, Дмитрий Сутырин, Андрей Смелов, Роман Полянский и др.

«Крылья Империи»: За и против

Возобновлённый после загадочного перерыва монархический сериал о революции поделил зрителей на сторонников и противников

Возобновлённый после загадочного перерыва монархический сериал о революции поделил зрителей на сторонников и противников

Показ Первым каналом внезапно и загадочно прерванного осенью 2017 года сериала «Крылья Империи» вызвал у зрительской аудитории противоречивые реакции.

Прежде всего, многие обрадовались, что наконец-то узнают, чем закончится дело. Когда показ прервался на самом интересном месте – после Февральской революции и падения русской монархии, свергнутой заговорщиками, руководимыми английской интригой, – многие заподозрили, что сериал пал жертвой идеологической цензуры. В нём слишком хорошо и с нежностью была показана царская семья, слишком неприглядны и демоничны революционеры, слишком чётко проведена тема усилий «союзников» по свержению русской монархии, с тем чтобы лишить империю заслуженной ею победы в войне. Сожаления о судьбе сериала раздавались прежде всего со стороны правых. Напротив, либеральная публика дружно верещала о том, что сериал плохой и о его довременном закрытии жалеть нечего (вот такие вот ревнители свободы слова).

Однако за прошедшие без малого два года наше «окошко Овертона» ещё чуть сдвинулось вправо – и хоть в глухой летний сезон, но сериал был показан каналом полностью (чего многие не смотрящие телевизора просто не заметили и узнают о состоявшемся событии задним числом – по счастью, в эпоху торрентов это не трагедия). Зрители разделились – одни смотрели не отрываясь и с восторгом комментировали каждую новую серию, другие фырчали и называли показанное низкорейтинговой клюквой и дешёвым балаганом, который может нравиться кому-то только из-за идеологии, в то время как характеры и траектории судеб совершенно бессвязны и неправдоподобны. Составлялись целые каталоги ляпов этого сериала – сами по себе вполне справедливые.

И всё-таки, кто же прав – те, кто с замиранием сердца ждал каждую новую серию приключений Кирсанова-Двинского, Софьи и Матвея, или те, кто плевался, с какого-то момента уже даже не смотря?

Совершенно справедливо, что «Крылья Империи» – клюква и балаган. Как и абсолютно все российские сериалы. Никаких не клюквенных и не балаганных сериалов между наших меридианов просто не производится, – впрочем, по совести, и в остальном мире их не так много. Не будем брать какой-то совсем уж позор вроде недавних «Последних царей» Netflix, в которых не плюнул только ленивый. Но вспомним великолепный «Вавилон-Берлин», действие которого начинается на… советско-германской границе в 1929 году (не историкам поясню: таковой просто не было). Вспомним деградацию второго сезона Westworld. Вспомним зашкаливающее количество условностей даже в культовой «Игре престолов» (авторы не знают, как выглядят потёртые доспехи, не в курсе, что никто не зажигает свечей над бумагами, и ещё тысячи мелочей). По-настоящему художественно состоятельными за последние годы были некоторые серии «Электрических снов Филипа К. Дика», но как раз их мало кто смотрел.

Фото: Kathy Hutchins / Shutterstock.com

Верно и то, что действие «Крыльев Империи» движется чрезвычайно абсурдно с точки зрения реалистического романа или «серьёзного кино» – с героями происходят всё время нелепые приключения, они натыкаются друг на друга, хотя разбросаны по огромному пространству, их жизненные решения абсолютно логически не мотивированы. Наш образованный зритель к этому не привык, он хочет логики и раскрытия персонажа (Но, спросим по совести, разве Наташа Ростова или Пьер Безухов раскрылись к концу четвёртого тома намного лучше, чем в начале первого? Нет? Тогда к чему вот это вот всё?).

Большинство же сериалов в большей или меньшей степени переводят сюжет и развитие героев в плоскость комикса и плутовского романа вроде «Молль Флендерс» или «Жиль Бласа», где нанизываются одно на другое ужасающие события, приключения и повороты, а герои принимают решения исходя не из «личности», а из «обстоятельств». Вот этой комиксно-плутовской традиции «Крылья Империи» соответствуют полностью – в каждой серии с героями происходят невероятные и вызывающие содрогание приключения, они оказываются в эпицентре исторических событий и рядом с великими историческими личностями, они в начале серии даже приблизительно не знают, где окажутся в конце, совершают ужасные дела и… живут с этим как ни в чём не бывало.

Питомец классической литературы XIX века чувствует себя с таким сюжетом некомфортно, но читателя романов XVII-XVIII веков или поклонника современных комиксов весь этот «жильблас» ничуть не смутит. Конечно, снять плутовской роман тоже можно по-разному. Великий Стэнли Кубрик создал великий фильм «Барри Линдон» по роману Уильяма Теккерея. Это, несомненно, шедевр кинематографа. И это невыносимо, нечеловечески скучно для обычного зрителя – не ценителя тонкостей материальной культуры XVIII века. Понятно, что для массового зрителя нужен как раз приключенческий комикс типа «Крыльев», пропитанный, однако, ясными историческими и политическими смыслами.

Удивительней, скорее, другое – то, что сценаристам проекта удалось создать целостную, увлекательную, при этом полностью вымышленную историю, не опирающуюся ни на биографии, ни на документы, ни на литературные произведения о революции и гражданской войне. Да, конечно, в жизни Софьи есть общие мотивы с жизнью Ларисы Рейснер, а в Двинском-Кирсанове можно разглядеть блики биографии маршала Тухачевского, но эта связь на деле минимальна. Придумать столь ладную эпически-приключенческую историю и свести в ней концы с концами на самом деле большая творческая удача.

Маршал Советского Союза Михаил Тухачевский. Фотохроника ТАСС

Читать еще:  Как не отражаться в зеркале

Понятно, что создатели «Крыльев» во многом ориентировались на «Хождение по мукам» Алексея Толстого, и мы регулярно встречаем отблески и мотивы как самого романа, так и знаменитого сериала Василия Ордынского. Однако трилогия Толстого – невозможно лживая, особенно в своей заключительной части, заточенная под то, чтобы все герои в итоге пришли «к Ленину» слушать «План ГОЭЛРО» и дело большевизма морально восторжествовало бы. Отражать подлость революции и жестокость гражданской войны писатель мог лишь в крайне незначительной степени. И поэтому то, что в сериале, пусть и в комиксной форме, получилось «Хождение по мукам» наоборот – это творческая удача.

Да и просто за сценарием приятно следить. Хороший язык (вспоминаю, как в 2017 году в сделанное НТВ новое «Хождение по мукам» вставили фразу про «презентацию в ресторации» – ничего даже близкого в «Крыльях» нет). Изобретательность. Интересные диалоги. Нестандартные ходы. Умные мысли. Пропаганда по делу. Разговор между ставшим революционером Матвеем Осиповым и героическим провокатором охранки Лядовым о революции – настоящий политический шедевр. Как и сама фигура – «героический провокатор» – показывает, насколько нешаблонно думали сценаристы. Важную для сериала задачу удивлять ходом действия создатели «Крыльев Империи» выполнили и даже перевыполнили. Кто-то скажет, что им постоянно не хватает вкуса, чтобы проявить некоторую сдержанность. Но только давайте не будем путать вкус с пресностью, по части которой большинство наших сериальщиков перебарщивают.

Достаточно вбить в поиск картинок сериалы «Троцкий», «Демоны революции» или «Хождение по мукам — 2017» и сравнить их с картинками из «Крыльев Империи», и придется признать, что, в отличие от малобюджетного «тиви», Игорь Копылов создал масштабное и движущееся живописное полотно. Буквально каждая серия изобилует кадрами, которые созданы настоящим художником. Это впечатляющая живопись, в некоторых случаях, например, как французы в своих нелепых касках нависают с галлиполийских скал над затравленными русскими, пытающимися вытащить из воды кусок дерева для изготовления походного иконостаса, достигающая уровня шедевра. Причем очевиден и источник художественного вдохновения – во многим случаях перед нами словно ожившие полотна Павла Рыженко. Уже один этот аспект делает невозможным утверждение, что перед нами художественная неудача.

Но главное, безусловно, идеология. И в самом деле, мало было в нашем кино и телевидении столь бескомпромиссно монархических и антибольшевистских проектов. Вся либеральная и левацкая риторика против монархии, старого режима, личности царя звучит только для того, чтобы сама же жизнь их опровергла. Россия предстаёт великой и прекрасной империей, разрушенной глупостью и изменой, направляемыми опытной и зловещей интригой. Ярко показаны и либеральное, и революционное беснование, и маниакальная «охота на Распутина», и беспомощность и ничтожество послефевральских властей России, и демоничность кровавых большевиков, пришедших им на смену.

Особенно показательно, что «Крылья Империи» не уклонились в популярные в правом дискурсе недавних десятилетий ереси сменовеховского «государственнического большевизанства», на котором выстроил свою трилогию Алексей Толстой. Мол, да, плохо, что разрушен монархический строй, плохо, что свергли царя, но в этот бардак могли внести порядок только большевики, а потому долг каждого порядочного монархиста и патриота не в том, чтобы идти к белым, а в том, чтобы всеми силами помогать красным крепить свою власть и державу.

Некоторые персонажи сериала, в частности главный герой Кирсанов-Двинский, придерживаются этой идеологии. Однако развитие сюжета наглядно показывает, куда она заводит. Служить приходится не «альтернативным государственникам», а банде кровавых палачей и убийц. Сама служба выражается во всё новых и новых преступлениях, многократно превосходящих не только действительные, но и самые масштабные мнимые «преступления царского режима», выступавшие в качестве повода для революции. Тут и отдача немцам трети России, и децимация красноармейцев, и невообразимые жестокости чекистского террора, и расправа над тамбовскими мужиками (почему-то тамбовское восстание переименовано было в орловское), и «зачистка» Кронштадта.

При этом, несмотря на отдельные не красящие сериал выпады в сторону белого движения – что создал его предавший царя Алексеев, что белый террор был столь же жестоким, как и красный (это – неправда, соотношение жертв красных и белых – 4:1, и белые никогда никого не убивали за социальное происхождение), – в итоге всё расставляет на свои места великолепный финал заключительной серии, разворачивающийся в лагере русских изгнанников на Галлиполи. Речь священника о том, что нужно молиться за тех, кто оказался в плену у бесов на родине, и речь генерала Кутепова перед галлиполийцами – под российским флагом, перед иконами походной церкви. Строй русских воинов в малиновых дроздовских фуражках слышит о том, что даже если сто лет понадобится на восстановление цветущей и свободной России, то и тогда она всё-таки восстановится.

Кстати, о бесах. Ещё один несомненный плюс «Крыльев Империи» – яркие образы главных разрушителей России. Два соученика одной гимназии – истеричный позёр Керенский и демонический филистёр Ленин. За театральной эффектностью первого скрывается ничтожество. За обывательским добродушием второго – одержимость фанатика, которая прорывается в его гневных психопатических монологах, когда через какое-то время перестаёшь вообще слышать человека Ульянова и остаётся только лишь демон Ленин.

Владимир Ленин. Фото: www.globallookpress.com

«Крылья Империи» окажутся крайне полезным «комиксным» путеводителем по революционной эпохе и её событиям и фигурам, который притом показывает тех, кого редко можно увидеть в фильмах и сериалах. Тут и Николай Гумилёв, и английские заговорщики Джордж Бьюкенен и Сэмюэль Хор, и оклеветанная страдалица Анна Вырубова, и не ставший последним императором Михаил Александрович, и генерал Скалон, своим самоубийством единственный спасший честь русской армии на «переговорах» в Брест-Литовске, и мученик генерал Кутепов, который, появившись всего на пару минут, запоминается навсегда…

Кстати, и многие вымышленные персонажи, появляющиеся в сериале совсем ненадолго, – агент охранки Лядов, координатор революционеров Евгения Левинсон, полусумасшедший изготовитель посмертных масок, мелькающий время от времени матрос Фёдор, – тоже обрисованы на удивление ярко. Ну и отдельно стоит отметить линию «общежития» подруг Софьи, превратившегося одновременно в воровской притон и детский дом. Она мало связана с общим «историческим» нервом сериала – это простые люди, выживающие в голодном Петрограде, но как же она нечеловечески трогательна.

Я бы не взялся однозначно рекомендовать «Крылья Империи» всем и каждому. Тратить 12 часов времени в случае, если не выносишь фальшивой игры актёров, анахронизмов сюжета и ляпов в «заклёпках», а уж тем более – если полагаешь, что только «дедушка Ленин хороший был вождь», – не стоит.

Но если вы хотите именно в художественном проекте (есть ведь ещё документальные, вроде прекрасной «Подлинной истории русской революции») следить за динамичным сюжетом русской революции, слушать яркие и острые историософские диалоги, готовы испытать умиление от трогательного изображения любви царской семьи, восторг перед залом, как один человек поющим «Боже, царя храни!», сострадание к публично распятой клеветой царской фрейлине, боль красного террора и расправ над тамбовскими мужиками, светлую печаль перед мужественными страданиями галлиполийцев – этот фильм, несмотря на всю его комиксность, для вас.

И не забывайте, что значительную часть критики этот, именно этот сериал получает не за форму, небесспорную, но местами интересную, а за своё поистине революционное (точнее – контрреволюционное) содержание.

Источники:

http://sprintotvet.com/serial-kryilya-imperii-soderzhanie-seriy-aktyorskiy-sostav.html
http://www.vokrug.tv/product/show/krylya_imperii/
http://tsargrad.tv/articles/krylja-imperii-za-i-protiv_209138

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector