21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему закон стоит на страже природы

Закон на страже природы

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Выбранный для просмотра документ ЗАКОН НА СТРАЖЕ ПРИРОДЫ.pptx

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЗАКОН НА СТРАЖЕ ПРИРОДЫ

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Статья 9 Конституции Российской Федерации

Государство Общественные организации Граждане Охрана природы ГРАЖДАНЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВО ГОСУДАРСТВО

Макет двух объектов с таблицей Первый пункт списка Второй пункт списка Третий пункт списка Класс Группа А Группа Б Класс 1 82 95 Класс 2 76 88 Класс 3 84 90

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

Добавить заголовок слайда – 2 Чайковский Римский корсаков

Добавить заголовок слайда – 3

Добавить заголовок слайда – 4

Выбранный для просмотра документ общество ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС – копия.doc

Закон на страже природы

Обучающая: Познакомить обучающихся с правилами, защищающими природу, воспитывать ответственное отношение к природе.

Развивающая: обеспечить условия для развития умений грамотно и четко выражать свою мысль, обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.

Воспитывающая: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности

Предметные: сформировать представление обучающихся о понятиях «охрана природа», «природопользование», «государственные природные заповедники», «национальные парки»; научиться характеризовать государственные задачи и мероприятия в области охраны природы; называть и показывать на карте особо охраняемые природные территории НАО. Метапредметные УУД:

1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели;

Читать еще:  Срок эксплуатации самолёта

3) познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;

Личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению природного богатства России; осмысливать социально-нравственную ответственность перед будущими поколениями за состояние окружающей среды.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах.

Тип урока: урок открытия нового знания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС

Создание творческой атмосферы. Вовлечение учащихся в активную фазу деятельности.

Техника «мозговой штурм». Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

1. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

2. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

3. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас на судебное заседание по делу «О защите природы». Откроем Конституцию Российской Федерации и обратимся к статье 9, которая гласит:

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

– Как вы понимаете выражение, что земля и другие природные ресурсы – основа жизни человека? (Человек не может жить вне природы: она – неотъемлемая часть жизни. Погибнет окружающая среда, погибнет – человек. Мы должны защищать природу).

– Понимая, насколько важна природа для человека, государство закрепляет ее права в Конституции. Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока? (Природа и закон, закон защищает природу).

*** Записываем тему урока «Закон на страже природы»

Постановка проблемы и определение темы урока

Организует погружение в проблему

1.Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

2. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

3. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

– Кто занимается охраной природы?

*** Ответы учеников записываются на доске:

Граждане (физические лица)

– На нашем судебном заседании присутствуют:

1) Истец – Природа

2) Ответчики – Государство, Общественные организации, Граждане.

– Сегодня мы должны выяснить значение Природы в жизни человека;

– Что предпринимает Человек для охраны окружающей среды?

Отработка навыка орфографического анализа текста. Выявление признаков текста.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Читать еще:  Как устроиться работать в МТС

Организует учебное исследование для выделения понятия.

1. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

2. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

3. Учатся работать в команде.

4. Осуществляют самоконтроль

Класс делится на 4 группы:

Каждая группа получает задание (Приложение1) и, пользуясь материалом учебника (параграф 17), готовит сообщения.

*** Ребята работают в команде, распределяют задания между собой, контролируют время подготовки

Выработка навыка составления оригинального текста на основе исходного.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

1. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

2. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

3. Осуществляют пошаговый контроль по результату

1-я группа говорит о значении природы для человека как в материальном, так и в духовном плане; о необходимости охранять окружающую среду.

2-я группа сообщает о тех мерах, которые предпринимает Государство в отношении природы.

3-я группа рассказывает о том, какую роль в охране окружающей среды играют общественные организации.

4-я группа отмечает, что может сделать каждый человек для спасения природы.

У каждой команды на выступление 5 минут.

Выяснить, достигнута ли цель урока. Насколько полно решены задачи урока.

Организует коллективное обсуждение.

1. Анализируют свою работу в течение урока.

2. Высказывают свои суждения о ходе работы.

3. Подводят итоги своей деятельности

Приговор. Необходимо сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Охранять природу – значит охранять Родину.

Сегодня я узнал(а).

Мне больше всего удалось.

Для меня было открытием, что.

Домашнее задание. Параграф 17. Подготовь фотовыставку на экологическую тему, создай экологическую газету или альбом, плакат «Береги природу!»

§ 17. Закон на страже природы. –

1. Придумай и запиши способы, которыми гражданин может охранять природу.

Сравни получившийся перечень со способами, перечисленными в тексте параграфа. При необходимости дополни свой список.

1. Создание природоохранных клубов и партий.
2. Создание плакатов-призывов на тему охраны природы.
3. Создание в школах дней чистоты и субботников, направленных на уборку территории города.
4. Митинги и призывы людей к чистоте и порядку.
5. Установка мусорных баков через каждых 50 метров по всему городу.
6. Установление новых природоохранных правил и порядков.
7. Установка штрафов за нарушения правил.

А для начала не мусорить, относить весь мусор на станции переработки, использовать экологически чистые вещи, сажать деревья и другие растения, можно сделать скворечник или кормушку.

Читать еще:  Почему москвичи против реновации

2. В сравнительно недавнем прошлом сельские сходы сибирских и архангельских крестьян нередко объявляли леса священными угодьями, где запрещалась всякая хозяйственная деятельность. Такая торжественная церемония проводилась при огромном стечении народа, с участием священнослужителей и называлась заповеданием. Отсюда произошло слово «заповедник».
Вспомни и запиши другие примеры народной деятельности по охране природы.

Алтайцы почитали кедр. По сибирским деревням ходила экологическая загадка «Не бей меня, залезь на меня, есть у меня».

В Киевской губернии ни один крестьянин бы не стал рубить или корчевать бузину, опасаясь, как бы она не рассердилась и не послала бы на семью порчу и несчастье. Её не жгли, опасаясь, что домашняя птица непременно вся погибнет, а в печь ударит молния. Такие существовали поверья.

Особое место в народной охране природы занимали природные или заповедные рощи. Были они у удмуртов, мари, дагестанцев, сибирских племён, чувашей, кое-где сохранились и по сей день. Некоторые из них вошли в состав заповедников – Кавказского, Алтайского.

3. Как называется Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий отношение государства к природе? Когда он был принят?

Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

4. Какие виды охраняемых территорий тебе известны? Чем они различаются?

С учетом особенностей режима и статуса, находящихся на них природоохранных учреждений, различаются следующие категории указанных территорий:

• Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)
• Национальные парки
• Природные парки
• Государственные природные заказники
• Памятники природы
• Дендрологические парки и ботанические сады

5. Первый в мире парк — Йеллоустонский национальный парк — был основан в 1872 г. на территории штата Вайоминг по решению Конгресса США. С тех пор по всему миру были открыты тысячи «мест для наслаждения» — именно так назывались национальные парки до начала XX в.

1) Подумай, почему национальные парки называли «местами для наслаждения».

Потому что, созерцая красоту природы, получаешь эстетическое наслаждение.

2) Узнай, какие охраняемые территории находятся в районе, где ты живёшь. Заполни таблицу.

Источники:

http://infourok.ru/zakon-na-strazhe-prirodi-3908804.html
http://poobschestvu.ru/7-klass/gdz-po-obshhestvoznaniyu-7-klass-rabochaya-tetrad-kotova/17.-zakon-na-strazhe-prirody.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: