10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в моде рваные джинсы

Откуда взялась мода на рваные джинсы? Собственное расследование Отвратительных мужиков

Откуда взялась мода на рваные, нарочито неаккуратные и замусоленные джинсы? Она раздражает вас, кажется дурацкой прихотью, но вы, наверняка, даже не задумывались о том, насколько глубокими могут быть ее причины. Отвратительные мужики знают достоверный ответ, и он вообще никак не связан с такими скучнейшими вещами, как стиль и мир моды. Для того, чтобы понять, почему кто-то кроме бомжей начал носить порванные штаны, пришлось обратиться к антропологии, экономике и трудам американо-норвежского социолога XIX века. А вы думали, все так просто?

Стоит выйти на улицу в более-менее теплое время дня и года, и ты рискуешь встретить в своем спальном районе десятки женщин, которые носят порванные джинсы с дырами на коленях. При этом, они вовсе не бедствуют и в целом могут выглядеть опрятно и даже респектабельно. В чем суть явления, кто и почему решил, что носить одежду, которая выглядит одновременно новой и рваной — это норма? Твой дед ответил бы, что все из-за тупости молодежи и разврата. Борец с обществом потребления рассказал бы о жадных корпорациях, которые продают женщинам образ демократичности и близости беднейшим классам. Оба ответа одинаково поверхностны, хотя мнение деда, определенно, заслуживает внимания.

Ответ можно найти в одном из важнейших социологических трудов XX века. Книга «Теория праздного класса: экономическое исследование институций», написанная Торстейном Вебленом в 1899 году, до сих пор актуальна так, словно ничего с тех пор не изменилось. На самом деле, так оно, в целом и есть. Веблен гениально описал фундамент общества потребления еще в момент его зарождения. С тех пор все здание социума значительно изменилось, но база и внутренняя логика остались все теми же.

Не вдаваясь в подробности и не растягивая все до размеров лекции: как это связано с рваными джинсами? В целом, история с ними умещается во фразе «инерция реверсивной демонстративной праздности». Но не пугайтесь этой мешанины, все довольно просто, если разложить по полкам. Хотя, надо сказать, при внешней простоте объяснения, история получилась не совсем тривиальной.

В двух словах: в чем основная идея Веблена? В обществе существуют разные слои: трудящиеся и праздный класс, а также сложная градация и множество вариантов между ними. Праздный класс — это не обязательно бездельники, но в целом — высшее общество, которое не занято ручным трудом. Издревле им не нужно было работать на производстве, но было необходимо следить за безостановочным утверждением своего превосходства. В плане одежды это проявилось в том, что они носили намеренно вычурные и даже неудобные наряды, которые буквально кричали каждому встречному «Смотрите все сюда! Я и дня своей жизни не проработал руками!».

Но то понятно и без всякого Веблена: традиционно трудяги носят простую и утилитарную одежду, а злые капиталисты и феодалы — неудобные цилиндры и гульфики размером с бейсбольный мяч. Их дамы в своих платьях вообще оказываются неспособны не только работать, но и, подчас, дышать, есть и нормально перемещаться. Все это было нужно для того, чтобы каждый миг заявлять о своем превосходстве. Причем, эта жажда была тем острее, чем меньше было разницы между классами.

Читать еще:  Как украсить комнату на Рождество

Когда-то какой-нибудь мелкопоместный барон жил не намного лучше своих крестьян, но со временем все изменилось. С развитием общества и производства все запуталось, и появился устойчивый средний класс, который можно назвать научным термином «ни то, ни се». Градации стали слишком сложными, а необходимость громко заявлять о себе осталась.

Тот самый праздный класс теперь должен был отмежевываться не только от плебеев, но и от огромной прослойки просто зажиточных или почти богатых людей. Казалось бы, можно было оставить все по-старому: носить некие одежды, которые отличали бы и от среднего и от низшего класса. Проблема в том, что мода работает по нисходящему принципу: то, что появляется у богатых, очень скоро начинает перенимать средний класс; то, что входит в моду у среднего класса, жаждут носить простые трудяги и их жены.

Торстейн описывает такую ситуацию: народившийся класс буржуа быстро захотел показать свою власть и поэтому его представители начали носить вычурные и барочные наряды дворянства. У самих дворян это вызвало ужасающее отторжение и ненависть. Если в Средние века издавались указы, по которым никто не имел права носить одежду высокородных, кроме них самих, то к XIX веку нравы стали уже не те. Тогда мода праздного класса начала эволюционировать в сторону простоты и утилитарности. И вот мы видим ранее невероятную ситуацию: высший свет носит удобную и скромную одежду (но все же немыслимо дорогую), а средний класс — помпезные шмотки, над которыми все откровенно потешаются.

Затем мода на излишества уходит и вовсе к бедным слоям населения. И вот уже огромные перегруженные деталями платья носят разве что вульгарные портовые проститутки, которым важно выглядеть как «те богатые дамы». Буржуазия же перенимает манеру носить неброскую, но непомерно дорогую одежду и такая чехарда продолжается до сих пор.

Но что же праздный класс? Его представителям оказалось жизненно важно отделять себя от среднего класса, но в целом наплевать на тех, кто еще ниже на социальной лестнице. С последними они и так почти никак не пересекаются. Взгляните на условно-зажиточные, но не слишком богатые слои населения: в XX и XXI веках они все еще вынуждены носить аккуратную и строгую одежду. Они — офисные работники, которые подчиняются дресс-коду.

И вот тогда круг замыкается! Представители праздного класса начинают демонстративно носить нарочито неаккуратную и неброскую одежду. Бразильский миллионер, который летает над фавеллой на вертолете, может вполне сойти за одного из ее нищих обитателей. Но для него это не важно: небритый, в протертых джинсах и футболке с Бартом Симпсоном, он разительно отличается от своих холеных и одетых в пиджаки топ-менеджеров.

Марк Цукерберг может позволить себе одеваться как первокурсник, потому что он — миллиардер.

Хотя внешне все перевернулось с ног на голову, посыл остался все тем же: «Смотрите все: я могу одеваться так, как вам не дозволено». Менеджер не может позволить себе приходить в кабинет с недельной щетиной и в дутых трениках, а миллиардер — вполне. Все эти потертые свитерки и скромные водолазки Билла Гейтса и Стива Джобса — не дань скромности, а наследники высоких цилиндров и камзолов с пышными воротниками.

Читать еще:  Как отмыть соль с замшевой обуви

И вот теперь мы подошли к вопросу о том, при чем тут рваные джинсы и как это связано с обществом потребления. За все эти десятилетия, с тех пор как праздный класс придумал одеваться, словно алкоголики из твоего подъезда, мода не стояла на месте. Согласно закону нисходящего распространения трендов, этот стиль был перенят как средним классом, так и теми, кто победнее. Все это простое обезьянничание и подражание более высокоранговым особям.

Мода панк-рокеров на рваные джинсы имеет ту же природу, что и у миллиардеров — желание отгородиться от среднего класса.

Таков парадокс рваных джинсов и потертых свитерков: одеваясь как бы непритязательно и с ритуальными признаками бедности, средний класс и обыватели попроще пытаются выглядеть как респектабельный праздный класс. Они сами не понимают этого факта, но внутренне следуют моде богатейших людей мира, не имея понятия о настоящих механизмах формирования такой моды.

Почему рваные джинсы стоят дороже, чем обычные без дырок? И почему их все носят?

Мир моды часто сбивает с толку простых женщин. И очень часто появляется тенденция, которая кажется совершенно нелепой, но все же завоевывает популярность. Возьми текущую одержимость рваными джинсами.

Вы едва сможете пройтись по улице и не увидеть голых колен, икр или бедер, торчащих из обрывков рваной джинсовой ткани.

Рынок джинсовой ткани оценивается в 1,5 миллиарда фунтов стерлингов в год, только в одной Великобритании, а цена на них варьируется от 8 фунтов в дешевом Lidl, до 800 фунтов в бутике Gucci.

Так почему же все носят рваные джинсы?

Начнем с самого начала. Первая пара джинсов была разработана в конце 1870-х годов Лёбом Штраусом, немецким бизнесменом, который изменил впоследствии изменил свое имя на Ливай и основал одноименную джинсовую марку Levi’s .

Используя саржевую хлопчатобумажную ткань, он создал прочный брючный костюм, который идеально подходил для рабочих. А для окраски материала использовался «индиго» — краситель, добываемый на индийском заводе, что придавало ей более «рабочий вид».

Тренд на «рваные коленки» возник позже, появившись в культурном панк-движении семидесятых годов 20 века. Дыры означали несогласие: панки рвали собственную одежду в знак гнева на общество, а джинсовые вещи лишь стали случайными участникам данного восстания.

Среди знаменитостей-бунтарей были «Sex Pistols», «Iggy Pop» и «Bros», а такие звезды, как «Bananarama» и «Madonna», подхватили эту моду и помогли ей просочиться в поп-культуру. Поклонники начали копировать образы звезд, разрывая свои собственные джинсы дома, а производители, увидев зарождающийся тренд, запустили его в массы.

Затем мода на рваные джинсы плавно сошла на нет, но в 2010 году Diesel и Balmain, на неделе моды в Париже, представили свои новые коллекции, которые включали в себя уже всем известные «дырявые джинсы», что вдохнуло в них новую жизнь и они заполонили все магазины, начиная от брендовых Harrods и Fenwick, до местных рынков.

А теперь ответим на второй вопрос: «Почему рваные джинсы дороже целых?»

Все достаточно просто — для их изготовления необходимо дополнительное оборудование или дополнительное время.

Производители джинсовых тканей рвут джинсы одним из двух способов: с помощью лазера или вручную. Первый, как правило, используется более дешевыми брендами, которые производят одежду оптом, в то время как премиальные дизайнеры предпочитают второй.

Читать еще:  Как украсить зал на свадьбу

При создании дырок лазером, джинсы закрепляют вертикально на металлическом каркасе, а лазер нацеливается на джинсовую ткань и работает путем прожигания отверстий в соответствии с рисунком, который запрограммирован в программном обеспечении.

Он настолько точен, что может не только создать эффект «протертости», но и прорезать в ней полноценные дырки. На создание каждой пары уходит не более минуты.

Ручная работа, используемая такими брендами, как Levi’s и Abercrombie & Fitch, гораздо сложнее, потому что требует от работников внимательности и точности, а изготовление одной пары может занимать до нескольких часов.

Рисунок на джинсовую ткань сначала наносится с помощью мела или тканевого маркера. Для надрезов используются большие тупые ножницы для шитья (тупость делает отверстия «естественными») или, для эффекта потертости, используется инструмент Dremel, похожий на дрель, имеющий кусок круглой наждачной бумаги, которая вращается и постепенно шлифует дыру в джинсовой ткани.

Откуда пошла мода на рваные джинсы?

Джинсы с протёртыми дырками уже не первый сезон пользуются спросом среди модниц и модников разных возрастов во всём мире. Такая одежда подходит как для ежедневного использования, так и для создания стильного образа. Хотя ещё каких-то несколько десятков лет назад, рваные джинсы считались одеждой нищих людей. Откуда же пошла такая мода?

Когда появились первые рваные джинсы?

Денимовая одежда всегда считалась удобной и доступной, поэтому её часто использовали фермеры для работы. Со временем любые вещи имеют свойство протираться, и джинсы не исключение. При постоянной носке их поверхности становились потёртыми и начинали постепенно разрываться. Но представитель бедного рабочего класса часто не мог себе позволить купить новые, поэтому приходилось донашивать вытертые штаны с различными дырками на них. Лишь в начале 70-х годов общество стало по-другому рассматривать рваные вещи.

Интересно! Сегодня джинсовые брюки или куртка с дырками являются одним из самых популярных модных трендов, и купить такую одежду может далеко не каждый желающий ввиду высокой стоимости на неё.

Чем объясняется подобный тренд?

В начале 60-х — конце 70-х годов стали постепенно зарождаться определённые социальные классы, которые пытались по-своему самовыразиться среди толпы обычного народа. Такими группами стали хиппи, панки, а также рокеры. Хиппи проделывали дырки в штанах, выражая таким образом знак смирения и свободы. Для панков и рокеров рваная одежда являлась символом восстания. Каждый из участников таких группировок не был неудачником или бедным человеком. Они просто намеренно уничтожали свои джинсы, протестуя против войны за права и свободы.

Важно! Рокеры и панки использовали на джинсах в качестве аксессуаров булавы, которые не только украшали, но и придерживали штаны от падения при наличии больших дыр.

Почему модель стала модной?

Отстаивая свои права и свободы, 2 противоположные по направлениям группы даже не подозревали, что сделают грандиозное открытие в мире моды. Известные дизайнеры не упустили такой шанс и создали целые коллекции джинсовой одежды с протёртыми и вырезанными дырками. Для модниц этот вариант стал настоящим шедевром и на протяжении уже многих лет пользуется спросом во всём мире.

Сегодня рваные модели востребованы как у молодёжи, так и у людей в возрасте. Такая одежда стильно смотрится, привносит в образ толику модной небрежности в любом сочетании, не сковывает движений и отличается необыкновенным дизайном.

Источники:

http://disgustingmen.com/zhizn/ripped-jeans-paradox
http://zen.yandex.ru/media/id/5b966a594e008900ad8d20b7/5cc9ba13583aa800af5367de
http://jaay.ru/moda/otkuda-poshla-moda-na-rvanye-dzhinsy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector