15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему рождаются дети с аутизмом

Аутизм: что это такое, причины развития, признаки

Родители, которым приходится слышать, что у их ребенка аутизм, воспринимают данное состояние, как смертельный приговор. Что это за загадочная болезнь, каковы причины развития и можно ли распознать ее на ранней стадии? Рассмотрим в данном материале.

Что такое аутизм?

Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобный заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл.

Многих родителей волнует вопрос, как понять, что у ребенка аутизм и в каком возрасте это заболевание проявляется впервые? Чаще всего такой диагноз ставят детям в возрасте от 3 до 5 лет и называют его РДА (ранний детский аутизм) или синдром Каннера. Клинические проявления данного заболевания, как и принципы лечения, зависят от формы аутизма и чаще всего проявляются в нарушении мимики, жестов, громкости и внятности речи.

Каковы причины развития заболевания?

В большинстве случаев дети-аутисты хорошо развиты физически и имеют приятную внешность, то есть по внешнему виду невозможно сказать, что у этого малыша какое-либо заболевание нервной системы. Точные причины аутизма неизвестны специалистам, однако выделяют ряд факторов, которые могут способствовать развитию этого заболевания, к ним относятся:

  • ДЦП;
  • перенесенное во время беременности или в ходе родов кислородное голодание;
  • перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания, такие как краснуха, цитомегаловирус;
  • ожирение у матери (медики отметили, что риск развития аутизма у ребенка выше, если мать во время беременности страдала ожирением и другими нарушениями обмена веществ в организме);
  • наследственная предрасположенность – если в роду по материнской или отцовской линии уже были случаи аутизма у детей.

Как воспринимает окружающий мир ребенок аутист?

При аутизме ребенок, как правило, не может соединить в одну цепочку детали каких-либо действий. Больной аутизмом ребенок почти в каждом случае не может отличать одушевленные предметы от неодушевленных, а человека видит не как единое целое, а в качестве «набора» отдельных частей тела. Все окружающие внешние влияния (прикосновения, свет, звук, тесный контакт) оказывают на аутиста раздражающее действие, поэтому больной чаще всего замыкается в себе и отказывается идти на контакт даже с близкими людьми.

Симптомы и признаки аутизма

Аутизм у детей выражается определенными клиническими признаками. Ранний детский аутизм может проявляться впервые даже у годовалого малыша. Конечно, точно поставить диагноз может только разбирающийся в данной проблеме специалист, однако родители могут заподозрить патологию у своего ребенка, если у него часто возникают следующие состояния:

  • при разговоре со взрослым отводит взгляд и никогда не смотрит в глаза (отсутствующий взгляд);
  • не интересуется общение со сверстниками, предпочитает играть сам и уходит в сторону с детской площадки;
  • не любит, когда к нему прикасаются, всегда при этом нервничает;
  • проявляет чувствительность к некоторым громким звукам;
  • не разговаривает, больше отмалчивается, а если говорит, то не всегда может внятно выразить, что он хочет;
  • часто устраивает истерики;
  • пассивен или, наоборот, гиперактивен;
  • не осознает опасности ситуации, например, сует предметы в розетку, берет острые предметы в руки, пытается перейти дорогу, по которой с высокой скоростью едет автомобиль.

Проявления детского аутизма: первые сигналы родителям

Для раннего аутизма характерно 4 основных клинических признака:

  • нарушение социального взаимодействия;
  • нарушение коммуникации;
  • стереотипное поведение;
  • ранние клинические проявления аутизма у детей младшего дошкольного возраста (от 1 до 3 лет).

Нарушение социального взаимодействия

Уже по достижению ребенком годовалого возраста родители могут отмечать первые проявления аутизма. Легкой формой заболевания считается нарушение контакта глаза в глаза, то есть, когда малыш не смотрит на взрослого при обращении к нему и не реагирует на речь. Кроме этого, такой ребенок может совершенно не улыбаться при любой попытке родителя его насмешить или, наоборот, смеяться тогда, когда для этого нет никаких оснований.

Дети с аутизмом чаще всего в общении используют жесты и то, только с той целью, чтоб обозначить свои нужды и получить желаемое.

Ребенок с подобной проблемой не способен находить контакт с одногодками, другие дети его просто не интересуют. Малыш аутист всегда находится в стороне от других детей и предпочитает играть самостоятельно, а любые попытки присоединиться к его играм заканчиваются истериками и капризами.

Еще одним отличием ребенка-аутиста от обычного здорового малыша возрастом 2-3 года является то, что они не играют в ролевые игры и не способны придумывать сюжет игры. Игрушки не воспринимаются, как целостные предметы, например аутиста может интересовать только колесо от машинки, и он будет часами его крутить, вместо того, чтоб катать машину.

Ребенок с аутизмом не отвечает на эмоциональное общение родителей, но если мама пропадает из виду, такой малыш начинает проявлять беспокойство.

Нарушение коммуникации

У детей с аутизмом до 5 лет и позже наблюдается выраженная задержка речевого развития или мутизм (полное отсутствие речи). Что касается возможности дальнейшего речевого развития (после 5 лет), все зависит от тяжести течения заболевания – при запущенной тяжелой форме аутизма ребенок может вообще не начать говорить или обозначать свои потребности короткими словами – кушать, пить, спать. В большинстве случаев речь если и присутствует, то она не связная, предложения лишены смысла и представляют собой набор слов. Многие аутисты говорят о себе в третьем лице, например, Маша спать, играть и т.д.

Наблюдается аномальная речь. Если задать такому ребенку вопрос, он может лишь повторить последние слова или ответить что-то не имеющее отношения к теме. В большинстве случаев дети-аутисты не реагируют на собственное имя, когда их кто-то зовет.

Стереотипное поведение

К стереотипному поведению детей-аутистов можно отнести следующие действия:

  • концентрация внимания на одном занятии – это еще называют зацикленностью. Ребенок может на протяжении нескольких часов строить башню, крутить колесо от машинки, собирать один и тот же пазл. При этом отвлечь его внимание на что-то другое очень сложно.
  • Выполнение ежедневных ритуалов – дети-аутисты чувствуют дискомфорт и беспокойство, если привычная для них обстановка изменяется. Такие изменения, как перестановка мебели в комнате, переезд в новую квартиру могут спровоцировать у малыша глубокий уход в себя или выраженную агрессию.
  • Повторение определенных движений много раз подряд – при стрессе или при попадании в непривычную обстановку ребенок с аутизмом может бессмысленно повторять много раз одни и те же движения, например, качать головой, раскачиваться в стороны, теребить пальцами.
  • Развитие страха – при часто повторяющихся стрессовых ситуациях у такого ребенка развивается агрессия даже по отношению к самому себе.
Читать еще:  Что приготовить из говяжьей лопатки

Ранние симптомы аутизма у детей до года

Первые признаки аутизма у ребенка внимательные родители могут заметить еще до года. В первые месяцы жизни такие малыши проявляют меньший интерес к ярким игрушкам, менее подвижны, у них скудная мимика. По мере взросления (в возрасте 5-6 месяцев) груднички с аутизмом практически не интересуются находящимися рядом предметами, не пытаются их схватить, при этом мышечный тонус рук у них развит нормально.

Интеллект у ребенка с аутизмом

В зависимости от особенностей течения данного заболевания некоторые признаки аутизма могут проявляться и в интеллектуальном развитии ребенка. В большинстве случаев, у таких малышей заметна легкая умственная отсталость. Аутичные дети плохо учатся в школе, не запоминают материал, не могут концентрировать внимание на уроках – все это вызвано наличием аномалий и дефектов головного мозга.

В том случае, когда аутизм вызван хромосомными аномалиями развития, микроцефалией или эпилепсией, то у ребенка развивается глубокая умственная отсталость. Главной особенностью данного заболевания у детей является избирательный интеллект. Это означает, что больные дети могут проявлять отличные успехи в определенных отраслях наук – рисовании, математике, чтении, музыке, но при этом существенно отставать по другим предметам.

Существует такое понятие, как савантизм – это состояние, когда аутичный ребенок или взрослый очень одарены в какой-либо определенной области. Известны случаи, когда аутисты могли точно воспроизвести мелодию, которую слышали всего один раз или быстро вычислить в уме сложные примеры. Самыми знаменитыми аутистами мира являются Альберт Эйнштейн, Вуди Аллен, Энди Кауфман.

Виды аутических расстройств

Самыми часто встречающимися видами аутических расстройств являются синдром Аспергера и синдром Ретта.

Синдром Аспергера

Данная форма аутизма является относительно легкой, и первые ее симптомы проявляются у детей уже после 6-7 лет. Особенностями синдрома Аспергера являются:

  • достаточный или высокий интеллектуальный уровень у ребенка;
  • нормальные навыки речи, внятность речи;
  • наличие проблем с громкостью речи и интонацией;
  • проявление зацикленности на каком-либо определенном занятии;
  • нарушение координации движений – неуклюжая походка, нехарактерные позы;
  • эгоцентризм и отказ идти на любые компромиссы.

Аутичный больной с синдромом Аспергера может вести вполне нормальную, мало чем отличающуюся от других людей, жизнь – успешно учиться, заканчивать ВУЗы, создавать семью. Все это возможно только в том случае, если изначально такому ребенку были созданы необходимые условия развития и воспитания.

Синдром Ретта

Данная форма аутизма является тяжелой и связана с наличием нарушений в Х-хромосоме. Синдром Ретта проявляется только у девочек, а дети мужского пола, которые получают данную нарушенную хромосому, погибают еще в материнской утробе. Синдром Ретта встречается в 1 случае на 10000 девочек, характерными клиническими симптомами данной формы недуга являются:

  • глубокий уход в себя, полная изоляция от внешнего мира;
  • полноценное развитие ребенка до года, затем резкое торможение и проявление признаков умственной отсталости;
  • замедление роста головы после года;
  • утрата приобретенных навыков и целенаправленных движений конечностями;
  • частые бессмысленные движения руками, напоминающие умывание;
  • ухудшение координации движений;
  • отсутствие речи.

Зачастую синдром Ретта диагностируют параллено с эпилепсией или задержкой развития головного мозга. При постановке подобного диагноза прогноз неблагоприятный, заболевание практически не поддается коррекции.

Методы диагностики аутизма

Внешние клинические признаки аутизма у ребенка первого года жизни практически отсутствуют и только опытным родителям, имеющим более 1 малыша в семье, удается заметить какие-либо отклонения в развитии, с которыми они обращаются к врачу. Если в семье или в роду уже есть случаи аутизма, то крайне важно внимательно наблюдать за ребенком и вовремя обратиться за медицинской помощью при необходимости. Чем раньше будет поставлен диагноз ребенку, тем легче ему будет адаптироваться в окружающем мире и обществе.

Основными методами диагностики аутизма у детей являются:

  • проведение тестов со специальными опросниками;
  • УЗИ головного мозга – позволяет выявить или исключить повреждения и аномалии строения головного мозга, которые могут провоцировать симптомы заболевания;
  • ЭЭГ – проводят с целью выявления эпилепсии, так как иногда аутизм может проявляться эпилептическими припадками;
  • осмотр ребенка отоларингологом и проверка слуха – это необходимо для исключения задержки развития речи ввиду тугоухости.

Сами родители должны правильно расценивать изменения в поведении ребенка, у которого возможно аутизм.

Мама аутиста: “Такой ребёнок может родиться в любой семье”

Фото: © L!FE/Дмитрий Киселев

Саратовский депутат Дмитрий Кудинов призвал избавить школы от детей-аутистов, “мяукающих под партой”. Затем советник спикера Госдумы Юрий Шувалов предложил избавить от Кудинова партию “Единая Россия” — за его “слабоумие”.

Зеркало этой ситуации — любой двор, где гуляет ребёнок-аутист. Его родителям постоянно приходится слышать: “Держите своего дебила при себе”. Но в том же дворе появляются и друзья — дети, которые сразу же находят общий язык с особенным ребёнком, и их родители, которых это не пугает.

О том, какие мифы ежедневно приходится развеивать родителям аутиста, Лайфу рассказала Инна Власова — женщина с потрясающей улыбкой, успешной карьерой, неподдельным энтузиазмом и неиссякаемой энергией. Её 6-летний сын Илья — аутист.

Миф первый: аутисты рождаются в неблагополучных семьях

Я вас расстрою: такой ребёнок может появиться в любой семье. У меня было обычное счастливое советское детство: родители, сестра, дворовые прогулки под окнами с вышибалами и прыжками через резиночку, несколько раз в неделю музыкальные классы, сольфеджио, английский, спортивные секции. Ясли, сад, школа, университет. Так жили почти все от Калининграда до Владивостока.

Сегодня меня часто спрашивают: “Ты же делала скрининг? Неужели не было видно?” Делала. Но никакие существующие сегодня методы диагностики не покажут, что у вас может родиться аутист.

Миф второй: аутизм заметно сразу после рождения

Мой ребёнок родился в срок, здоровым, никто из докторов не замечал никаких тревожных звоночков. Да их и не было: он нормально реагировал на свет, звуки и другие внешние раздражители.

Развивался, как положено. Может быть, только пошёл чуть попозже. Но он в годик весил 12 килограммов, то есть был в два раза крупнее всех своих сверстников, и ему просто физически было тяжелее устоять на ногах.

Характер у него был чуть суровее, чем у других детей на площадке: всегда знал, что хочет и как этого добиться. Такой мужичок-богатырь. У мам с детских площадок в телефоне я так и была записана “Инна — мама богатыря”.

Сомнения появились годам к двум: ребёнок не говорил, и у него не было минимальных навыков коммуникации. Все, включая неврологов, утверждали, что с мальчиками такое случается, что развиваются они позже и что надо подождать.

А между тем стали появляться и другие “симптомы”: ребёнок плохо реагировал на речь взрослых, поэтому был неуправляем. Он отказывался пользоваться горшком. Потом он перестал играть с другими детьми, а ещё чуть позже стал вообще избегать места, где много людей, в том числе детские площадки. На него нельзя было надеть новую одежду, нельзя было пристегнуть ремнями в коляске или машине. Причём в какой именно момент это началось — непонятно.

Читать еще:  Зачем Хрущев подарил Крым Украине

Кстати, мальчики бывают аутистами чаще, чем девочки. К двум-трём годам ребёнок становится неуправляемым и истеричным, с ним невозможно сходить в театр, кино или зоопарк. На площадках таких детей избегают, а растерянные родители не знают, что делать.

Миф третий: аутиста сразу видно в толпе

Когда ты говоришь непросвещённым людям про аутизм, они почему-то представляют человека, у которого ДЦП и синдром Дауна одновременно. То есть как будто по лицу у него должно быть видно, что он аутист. На самом деле аутисты внешне не отличаются от обычных людей. Это просто определённое внутреннее состояние.

Аутист неудобен для общества. Он не социализируется, предсказать его поведение сложно. А аутисту при этом на общество глубоко наплевать. Мы все для него — агрессивная внешняя среда, источник раздражения. Это нам надо с ним общаться, и нам надо, чтобы он стал “нормальным”. И в чём-то я даже завидую такой “независимости” своего ребёнка.

Миф четвёртый: аутизм лечится

Илюше назначили приём препаратов, и я стала честно выполнять рекомендации. Но стало только хуже. И доктор предложила попробовать другие препараты. Это метод подбора — перепробовать всё, что есть, и посмотреть, что поможет.

Меня испугала такая перспектива. Позже я пришла к выводу, что медикаментозный метод для моего ребёнка неэффективен. Нельзя заставить человека с особым мышлением с помощью таблеток стать нормальным. Никто до конца не знает, что такое аутизм, уж слишком он бывает разным. Менять симптоматику, на мой взгляд, бесполезно. Надо пытаться выяснить, почему и в какой момент у конкретного человека начались эти изменения. Наши врачи, к сожалению, так глубоко копнуть не имеют возможности: они ограничены во времени приёма, в списке диагнозов, в назначениях. Такая система, с этим сложно что-то сделать.

Последние два года я чувствую, что есть прогресс. В том числе благодаря команде специалистов, которая образовалась вокруг нас.

Государственная школа учит Илью заниматься в группе, что даётся очень тяжело таким детишкам. С ним занимается кинезиотерапевт (врач, владеющий диагностическим методом, основанным на изменении мышечного тонуса), работая с телом, он воздействует на мозг. Остеопат (человек, который руками чувствует патологии организма) снимает спазм сосудов, чтобы нормализовать поставку кислорода в мозг.

Есть ещё преподаватель по развитию интеллекта, которая готовит Илью к школе. Художник, которая помогает Илье научиться выражать свои мысли на бумаге. Есть прекрасный тренер по плаванию и другие замечательные люди, которые помогают особенному ребёнку адаптирповаться к жизни в нашем обществе. Многие из них для меня — шаманы какие-то. Себе самой я никак не могу объяснить, как всё это работает. Но результат налицо: Илюша стал лучше себя чувствовать, он говорит, может разговаривать даже с незнакомыми людьми, и они его поймут. Ещё он перестал закрывать уши, когда слышит резкий шум.

Миф пятый: от государства можно добиться достаточной поддержки

Я не могу сказать, что государство не оказывает нам поддержки. Пенсии, скидки на оплату квартиры, бесплатный проезд, бесплатное обслуживание в государственных медицинских центрах и больницах. Кроме того, бесплатные путёвки, бесплатные лекарства. Но всё это нужно получить. А на это — время.

Есть, например, государственные центры, где работают с детьми-аутистами. Там очень достойные преподаватели. Илюша сейчас посещает группу в таком учреждении, и занятия для него бесплатные. Проблема в том, что этого ничтожно мало для того, чтобы обеспечить необходимую поддержку всем детям-аутистам. Более того, такие центры часто закрываются, потому что обучение особенных детей дорого стоит для государства. Это инвестиции в будущее, но платить надо сейчас. А в бюджете много дыр. В мегаполисах есть альтернатива бесплатному образованию — частные специализированные школы и детские сады, центры. Но не все они эффективны, многие дорого стоят, да и найти их бывает нелегко. Число детей с особенностями развития растёт, а число обучающих центров — нет. Поэтому спрос на любую помощь стабильно высокий.

Государство платит аутистам пенсию, назначает дополнительные льготы. Но чтобы всё это оформить, нужно пройти медицинскую, социально-педагогическую экспертизу и “отлежать” в психиатрической больнице на диагностике. В общем, нужно потратить много времени. Я предпочитаю провести его с ребёнком, съездить на занятие, встретиться с друзьями и всей семьёй провести день на прогулке или в кафе.

Сейчас у меня уже нет выбора — нужно оформить инвалидность, чтобы Илюша мог пойти в специализированный класс или школу. В обычную школу он пойти не сможет.

И кстати, я считаю, что таким детишкам и правда без сопровождающего-тьютора делать в общем классе нечего. Такой ребёнок не только сам не сможет учиться, но и другим детям будет мешать.

Миф шестой: негативное отношение общества убивает

Иногда бывает, что я болезненно воспринимаю нападки. Однажды мы с Илюшей гуляли на детской площадке. Он залез в песочницу и стал играть с другими детьми — младше его. Одной из мам не понравилось, что такой взрослый ребёнок играет рядом с её малышом. Она пыталась мне объяснить, что Илюше в песок играть нельзя. Я напомнила, что тут не бывает возрастных ограничений. Я добавила, что мой ребёнок особенный и что потребность в игре с песком у него выше, чем у ровесников. На что эта мамочка мне ответила: “Держите своего дебила при себе!” Я посмотрела на малыша мамы, мальчика лет полутора, и тихим ровным голосом рассказала, что нет гарантий, что с её ребенком не произойдёт то же самое. Мама очень испугалась и ушла из песочницы.

Но з аступаться за моего ребёнка мне приходится не чаще, чем мамам обычных детей, уж поверьте.

Миф седьмой: семьи, где растёт ребёнок-аутист, несчастны

Если бы я ещё во время беременности или в роддоме узнала, что у моего ребёнка будет аутизм, я бы никогда от него не отказалась. Более того, если бы сейчас мне сказали, что можно вернуться на шесть лет назад и поменять что-то — я бы просто пораньше начала адаптацию. Потому что такой вызов дал мне больше сил, больше энергии, больше знаний о жизни и себе самой. Я стала намного спокойнее и сдержаннее. Я понимаю, что моему ребёнку нужно больше времени, чтобы научиться каким-то вещам. Я должна считаться с тем, что он другой. Я глубоко уверена в том, что ничего не происходит просто так. Значит, Бог дал мне это испытание, чтобы я стала другим человеком, чему-то научилась.

Читать еще:  Какой уровень жизни в Таджикистане

Я бы не хотела, чтобы люди воспринимали меня и моего ребёнка как страдальцев. Я хочу, чтобы люди поняли, что аутизм, несмотря на то, что он неизлечим, — это не приговор! Да, это определённого рода отклонение, но с ним можно жить. И уж точно можно и нужно быть счастливыми!

Основные причины появления аутизма

Согласно статистическим данным, каждый 150-й ребенок имеет расстройство аутистического спектра.

Ученые на сегодняшний день делят нарушение речи и развития на 2 вида:

  • проявляется с рождения (в этом случае причиной возникновения психического расстройства является генетический сбой);
  • приобретенный (с двухлетнего возраста может проявиться нарушение, причину которого стоит устанавливать в клиниках).

Руки девочки в разноцветных красках

Многие исследователи отвечают на вопрос, почему рождаются дети с синдромом аутизма, следующим образом: причина патологического состояния комплексная, поэтому нужно рассматривать каждый случай индивидуально.

  1. В первую очередь проверяются генетические нарушения. Было выяснено, что седьмая хромосома, которая отвечает за социализацию человека, имеет дефекты у всех испытуемых детей с расстройством аутичного спектра. Ученые доказали, что генные сбои напрямую воздействуют на психическое здоровье малышей.
  1. У мальчиков данный диагноз встречается чаще, нежели у девочек. Изменения в ДНК негативно воздействуют на сильный пол, провоцируя появление нарушений развития. У девочек могут развиться схожие с аутизмом болезни при изменениях в генном коде.
  1. Немаловажными факторами, которые могут вызвать данную патологию у ребенка, являются болезни матери. Во время вынашивания малыша любой недуг может негативно повлиять на здоровье плода.

По данной гипотезе было проведено исследование, которое показало, что аутичные дети рождаются у женщин, у которых во время беременности наблюдался недостаток гормонов и важных микроэлементов. Ученые доказали, что у рожениц с железодефицитной анемией появляются на свет дети с задержкой умственного и моторного развития, нарушением речи, координации движений.

Нарушения метаболизма во время беременности – одна из причин рождения аутистов

Недостаток инсулина в организме, ожирение и повышенное артериальное давление являются метаболическими нарушениями. Плохой обмен веществ беременной женщины может негативно повлиять на развития органов малыша.

Из-за метаболических нарушений существует большая вероятность снижения иммунитета, появления вирусных заболеваний.

Малыш может родиться с диагнозом «аутизм», если мама перенесла во время беременности следующие заболевания:

  • краснуху;
  • герпес 2,3 и 6 типа;
  • розеолу;
  • цитомегаловирус.

Вирусные инфекции воздействуют на ЦНС малыша, ее активность. У детей с расстройством аутического спектра наблюдается превышение выработки антител к главному белку — миелину.

Риск рождение аутиста, если мать старше 35 лет

После 35 лет у многих женщин появляется проблема с зачатием (количество яйцеклеток ниже, чем у молодых девушек) и процессом вынашивания ребенка. Американские исследователи отметили, что дети, рожденные от матери старше 35-40 лет подвержены различным заболеваниям, в том числе аутизму.

Работники университета Юты заявили, что у родителей в возрасте от 35 до 39 лет существует большая вероятность появления на свет ребенка с аутизмом. Чтобы избежать диагноза женщины должны пройти обследование до зачатия ребенка и во время вынашивания.

Ученые связали появление детского аутизма с гормональным дисбалансом матери

Исследователи пытаются связать гормональные проблемы и аутизм, чтобы ответить, почему дети рождаются с этим заболеванием.

Некоторые специалисты заявляют, что при недостатке норадреналина и адреналина в организме беременной может произойти разрушение психического здоровья плода.

При колебании окситоцина во время вынашивания, у плода могут возникнуть проблемы с развитием. Довольно часто такие дети не узнают знакомые лица, у них работает только кратковременная память, наблюдается неправильное социальное поведение.

Гормональный дисбаланс во время беременности может конкретно навредить соцадаптации. При недостатке тироксина, который отвечает за миграцию мозговых клеток во время развития плода, существует риск недоразвития мозга.

Мама обучает ребенка

Другие причины аутизма

Ученые убеждены, что вакцинация и прививки – это реальная причина появления симптомов расстройства аутического спектра у детей. Они уверены, что признаки нарушения развития начинаются через несколько месяцев после инъекции. Противники вакцинации говорят негативно лишь об одном компоненте вакцин – тиомерсале.

Авторы научных трудов предупреждают о токсичности вещества для работы ЦНС, поскольку в состав вакцины входит ртуть. Медики отметили, что вещество быстро выводиться из организма, поэтому не может так плачевно воздействовать на работу мозга, других органов. Из-за частых протестов около 20 лет назад получилось

уменьшить количество данного вещества в вакцинах.

Экологическая ситуация желает быть лучше. Специалисты наблюдали за детьми, которые проживают в загрязненной местности. В результате исследования стало известно, что РАС у малышей, проживающих в городах с плохим экологическим фоном, возникает в несколько раз чаще.

Ребенок плачет у мамы на коленях

Новые интересные гипотезы

На сегодняшний день популярными стали гипотезы о митохондриях и зеркальных нейронах. Ученые связывают возникновение нарушения психического здоровья детей с митохондриями. Митохондриальные нарушения пока не лечатся, но можно проводить поддерживающие терапии.

Другой теорией стало недоразвитие зеркальных нейронов у малышей, что приводит к появлению серьезной симптоматики:

  • подражанию жестов и звуков.
  • нарушению развития речи.
  • эмпатии.
  • приступам паники.
  • отстраненности от окружающих.
  • болевых ощущениях при тактильных контактах.
  • имитации действий других людей, монотонном выполнении однотипной работы.

Причин, почему рождаются дети с аутизмом более чем достаточно, но прийти к единому мнению ученые до сих пор не могут. Интересные исследования описаны на этой странице https://autizmy-net.ru/veroyatnost-rozhdeniya-rebenka-s-autizmom/.

Рекомендации, которые помогут родить здорового малыша

  1. Планировать беременность в возрасте не позднее 35 лет. Не стоит за несколько месяцев до зачатия употреблять спиртные напитки, курить, контактировать с тяжелыми металлами, пестицидами.
  2. Употреблять пищу, насыщенную витаминами и микроэлементами.

Если у первенца был диагностирован аутизм, то вероятность рождения второго малыша с аналогичным диагнозом равна 15-18 %.

Ребенок аутист за стеклом

Почему рождаются дети с аутизмом: мнение родителей и врачей

Отзывы взяты с сайтов:

http://www.aspergers.ru/node/92 и https://detstrana.ru/article/malysh-0-1/zdorove/pochemu-rozhdayutsya-deti-s-autizmom/.

Вывод

Рождение здорового ребенка возможно при выполнении рекомендаций врачей, нормальном полноценном рационе, приеме витамин, комплексных обследованиях. Но даже эти меры не могут дать стопроцентной уверенности, что появится на свет человечек с нормальными физическими данными и психическим здоровьем.

Родители и доктора больше всего придерживаются мнения, что аутизм появляется из-за изменений в генном коде, плохой экологии и дефиците гормонов.

Видео — Детский аутизм причины появления диагноза аутизм у детей

Видео — Аутизм. Причины и решения

Существует ли анализ на выявление аутизма?

С помощью анализа крови можно обнаружить РАС у рожденных детей. Методика позволяет с точностью 98% определить аутизм. Проводится анализ метаболических биомаркеров, при их отклонениях можно диагностировать раннюю форму аутизма.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=4014
http://life.ru/p/404127
http://autizmy-net.ru/osnovnyie-prichinyi-poyavleniya-autizma/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: