0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему подорожали билеты на поезд

Содержание

Почему меняется цена ж/д билета

От чего зависит цена билета?

Цена билета зависит от множества условий:

  • категории вагона (плацкарт или купе);
  • фирменности поезда (наличия дополнительных услуг — постельного белья, входящего в цену питания, Wi-Fi в поезде и т.п.);
  • дальности маршрута;
  • сезона или времени суток отправления поезда;
  • спроса (когда и на какой поезд вы покупаете билет).

Почему так быстро меняется цена билета?

По правилам ОАО «РЖД», билеты не имеют постоянной цены, она постоянно пересчитывается. У ОАО «РЖД» есть две основных программы, отвечающие за формирование цены билета:

1) Динамическое ценообразование

Цена билета по этой программе зависит от нескольких факторов: от времени отправления (сезон и день недели), времени, оставшегося до отправления, спроса и количества проданных мест. Динамическое ценообразование распространяется на поезда государственного перевозчика АО «ФПК»: вагоны купе, люкс, СВ, сидячие вагоны скоростных поездов («Ласточки», «Аллегро», «Стрижа», «Невского экспресса»). На плацкарт она не действует. Узнать, какой у вас перевозчик, можно при покупке билета на шаге «Выбор мест» или нажав «информация о поезде» при поиске маршрута.

На «Сапсаны» действует похожая программа ОАО «РЖД» — система динамического управления тарифами и стимулирования спроса (ДУТИСС).

В праздники (майские, новогодние и др.) и пиковые периоды (например, в пятницу вечером) цена может быть значительно выше, чем в будни. Если же спрос окажется небольшим, то цена останется низкой.

2) Сезонные коэффициенты

Стоимость билетов по этой программе рассчитывается по коэффициенту, меняющемуся в зависимости от сезона. В основном сезонные коэффициенты действуют на плацкарт и сидячие вагоны нескоростных поездов. Список коэффициентов на весь следующий год становится доступен в конце текущего. Его предоставляет перевозчик АО «ФПК».

Обычно проезд дешевле в начале года (с января и до середины февраля), в марте — апреле, в октябре и с начала ноября до середины декабря. А в праздники и летом билеты дороже на 10-20%

Кроме основных, у перевозчика АО «ФПК» есть несколько дополнительных программ стимулирования спроса. Например, тариф «Планируйте заранее!». В отличие от динамического ценообразования, стоимость билета по тарифу «Планируйте заранее!» зависит только от количества дней до отправления поезда. На маршруты с этим тарифом обычно влияют сезонные коэффициенты. Скидка по тарифу может доходить до 40%. Тариф применяется в основном на поездах, отправляющихся за рубеж в определенные даты.

Кто отвечает за колебания цены?

Стоимость билетов и границы изменения цены задают министерство транспорта, ОАО «РЖД» и перевозчик АО «ФПК». Туту.ру взимает только сервисный сбор за свои услуги, который зависит от общей стоимости билета, но не зависит от времени продажи и спроса.

Почему сильно отличается стоимость на разные поезда по одному маршруту?

Билет на фирменный поезд обычно стоит значительно дороже, чем в нефирменный. Фирменный поезд предлагает услуги лучшего качества (питание, дорожный набор). В составе фирменного поезда используются только новые вагоны с кондиционером и биотуалетом. В вагонах всегда чисто, проводники прошли дополнительное обучение.

Также на разные поезда могут распространяться различные программы по формированию цены. Например, на купейный вагон поезда А действует динамическое ценообразование. И при низком спросе цена на него будет ниже, чем в купейном вагоне поезда Б, на который влияют сезонные коэффициенты.

Почему на купе и плацкарт разная цена?

Цена в разных классах сильно отличается — как правило, чем выше уровень комфорта в вагоне, тем дороже билет.

Также цена связана с количеством пассажиров в вагоне. Размер вагона (и цена его перевозки) всегда одинаковы, а количество пассажиров в разных классах различно. В плацкарте 54 места, в купе 32 или 36 мест, что в 1,7 раза меньше. Примерно настолько выше цена билета в купе по сравнению с плацкартом.

Читать еще:  Как привязать аккаунт стим к твичу

Бывает, что купе в нефирменном поезде и плацкарт в фирменном стоят одинаково. У каждого из них свои плюсы. В нефирменном купе — меньше пассажиров в вагоне, можно уединиться в купе. Зато в фирменном плацкарте чище, есть кондиционер и биотуалет.

Почему на нижнее и верхнее места разная цена?

Верхние места в купе часто на 20-30% дешевле нижних. Ехать на верхней полке менее комфортно. Если бы на верхнее место цена всегда была бы такой же как на нижнее, то их покупали бы очень неохотно. Более низкой ценой ОАО «РЖД» стимулирует спрос.

Как купить дешевые билеты?

Есть много способов сэкономить на билете. Например, иногда скидка действует только на полный маршрут поезда. Тогда до конечной станции будет доехать дешевле, чем до промежуточной, где вы будете выходить. Об этом и других приемах читайте в статье «Как купить дешевые ж/д билеты»

На «Сапсан» также можно приобрести недорогие билеты. По спецтарифу «Junior» скидка 30% действует для граждан РФ от 10 до 21 года. По тарифу «Senior» скидку 30% получают граждане РФ старше 60 лет. На сайте Туту.ру скидка применяется автоматически, если возраст пассажира подходит под спецтариф. Цена с учетом скидки отображается на этапе «Завершение заказа».

Могут ли билеты подешеветь после начала продаж?

Это может произойти, если на поезд действует динамическое ценообразование. Если в начале продаж спрос был высокий, а потом упал, то цена может снизиться. Так иногда происходит в первый день продаж (за 60 дней до отправления) — в 8:15 утра билеты резко дорожают, а уже на следующий день цена значительно ниже.

Когда лучше покупать билеты?

Билеты лучше приобретать заранее, вскоре после открытия продаж. В это время будет самая низкая цена и самый большой выбор мест. Чем ближе к дате отправления, тем, как правило, выше цена.

Когда начинаются продажи ж/д билетов:

  • На все поезда по России — за 90 и 120 дней до отправления.
  • На поезда в дальнее зарубежье — за 60 дней до отправления.
  • По странам СНГ и Прибалтики — за 45 дней.
  • На Украину и Молдову — за 30 дней.

Чтобы не пропустить начало продаж, мы рекомендуем вам заказать бесплатное смс-уведомление или воспользоваться предварительным заказом билетов.

Почему на Туту.ру цены выше, чем в кассах?

Если вы купили билет на Туту.ру, то его цена состоит из:

  • базовой стоимости билета, назначаемой ОАО «РЖД»,
  • сервисного сбора Туту.ру,
  • комиссии платежной системы.

Мы взимаем сервисный сбор за свои услуги, а взамен обеспечиваем высокий уровень сервиса. У нас можно купить билет онлайн всего за несколько минут, не нужно ехать за ним в кассу. Сам процесс покупки максимально прост и понятен (состоит из 5 шагов с подсказками и автозаполнением). В случае любых затруднений специалисты нашего круглосуточного контакт-центра ответят на все ваши вопросы.

Почему в билете (купоне) цена ниже, чем я заплатил?

В билете указана базовая цена билета — без сервисного сбора Туту.ру и комиссий платежных систем. Это цена, по которой продает жд билеты официальный сайт РЖД.

Есть ли на Туту.ру скидки на билеты?

Мы подключили систему Туту.ру Бонус — программу выгодных покупок для всех клиентов Туту.ру, предлагающую специальные условия при покупке билетов и туров, а также возможность накапливать баллы и обменивать их на подарки.

Баллы начисляются за покупку билетов на самолет, поезд (кроме ж/д билетов на сайте ua.tutu.travel) и пакетных туров на всю сумму покупки. Также получать баллы можно, выполняя специальные задания.

1 бонус = 1 рубль. Накопленные баллы можно использовать для приобретения сертификатов Туту.ру на покупку ж/д билетов, а также сертификатов в магазинах партнеров. Чем больше покупок вы совершаете на Туту.ру, тем выше ваш статус, а значит, больше баллов, дополнительных привилегий и скидок.

Чтобы стать участником программы, достаточно совершить покупку на сайте. Также присоединиться к программе можно в личном кабинете на сайте Туту.ру, нажав на кнопку «Стать участником программы лояльности». Баллы будут начисляться уже со следующей покупки. Активация баллов происходит после совершения поездки.

Разбираемся, насколько подорожали билеты в плацкарт с 1 июня

Последние дни в Сети активно обсуждают подорожание билетов в плацкартных вагонах российских пассажирских поездов. Ряд изданий сообщили, что цены выросли чуть ли ни в два раза. Разбираемся, где тут правда.

Читать еще:  Как избавиться от воды в бензобаке

«Рост цен на 100%»

30 мая «Известия» выпустили большую статью «Отпускник платит дважды: летние поездки в плацкарте резко подорожали». Текст начинается словами: «Билеты в плацкартные вагоны на летние месяцы подорожали на 65–100%».

В статье говорится о том, что некое Общероссийское объединение пассажиров обратилось в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить обоснованность роста цен.

«Самый большой рост в июне-июле 2019 года по отношению к маю зафиксирован на направлениях Москва–Калининград (+100%, 4021 рубль), Москва–Адлер (+97%, 4143 рубля) и Новосибирск–Томск (+93%, 1507 рублей). Меньше всего подорожал проезд из столицы в Санкт-Петербург, Смоленск и Псков. Но и здесь увеличение оказалось значительным — на 65–68%», – пишут «Известия».

Как работают сезонные изменения

Статью активно растиражировали другие издания, из-за чего у пассажиров возникла паника, только в наш блог несколько человек написали с просьбой объяснить, действительно ли выросли цены.

«Объясните, пожалуйста, неужели РЖД и правда под шумок подняли стоимость проезда», – пишет Елена Фролова из Подмосковья.

Давайте разбираться, что произошло на самом деле.

Внимательный пассажир знает, что уже много лет цены на проезд в плацкартных вагонах индексируются с 1 января каждого года. Это делает не РЖД, а государство. Как правило, индексация происходит на уровень инфляции.

Кроме того, РЖД устанавливает график гибкого регулирования цен . Это коэффициенты, из-за которых в некоторые периоды билеты в плацкарт стоят дороже, а в другие периоды – дешевле.

Вот, фрагмент этого графика:

Предположим, что тариф между станциями А и Б – 1000 рублей. С 11 марта по 25 апреля действует коэффициент 0,88, то есть билет будет стоить 880 рублей. А по акции, которая была в тот период, верхнюю боковую полку можно было купить и вовсе со скидкой 40 процентов, то есть за 530 рублей.

А вот, например, с 14 июня по первое сентября коэффициент установлен 1,2. То есть тот же билет будет стоить 1200 рублей. И нет акций. Вот и получается, что если сравнивать верхнюю боковую за 530 и за 1200 рублей, то разница больше, чем на 120%.

Подорожали ли билеты на самом деле

Так подорожали ли билеты на самом деле? Вопрос дискуссионный. Я считаю, что формально – нет. Правила игры были объявлены РЖД заранее. Более того, они не меняются из года в год уже больше десяти лет.

Я понимаю тех пассажиров, кто не знаком со всеми этими тонкостями. Им действительно может показаться, что рост цен очевидно произошел, ведь «месяц назад я ехал за 530 рублей, а теперь мне продают ту же полку за 1200». Но тогда после 1 октября, когда коэффициент будет 0,9, пассажиры должны точно так же обрадоваться снижению цены.

И, наконец, самое главное. Зачем в РЖД устанавливают эти коэффициенты. Во-первых, таким образом железнодорожники пытаются больше заработать – летом и в праздники коэффициенты выше и пассажиров больше. Во-вторых, в РЖД хотят таким нехитрым способом заставить пассажиров активнее ездить в менее загруженные периоды, когда билеты стоят дешевле.

Мне кажется, что к РЖД можно предъявлять много претензий по ценообразованию в купейных вагонах, но в плацкарте все довольно прозрачно.

Кому выгодны слухи

В пресс-службе РЖД, которая редко комментирует подобные публикации, в этот раз высказались довольно жестко.

«Считаем сравнение стоимости билетов во время акций с полным тарифом, которое было сделано некоторыми экспертами, – некорректным, предвзятым и вводящим в заблуждение наших клиентов – пассажиров», – говорится в сообщении на сайте перевозчика.

Еще одна версия от телеграм-канала Vgudok – публикация о росте цен и жесткий ответ РЖД – это элементы информационной войны.

Дело в том, что РЖД борется с монополизмом энергокомпании «Русэнергосбыт», которая принадлежит бизнесмену Григорию Березкину. Естественно, Березкину это не нравится, поэтому вброс о подорожании билетов был инициирован через подконтрольные ему и его близким людям издания.

Вы знаете, я редко заступаюсь за РЖД, но в данном случае, мне кажется, что СМИ играют нечестно, вводя в заблуждение читателей-пассажиров.

Бизнес

Транспорт

Дерут втридорога: пассажиры ругают плацкарт

Билеты в плацкарт подорожали в два раза

Общероссийское объединение пассажиров обратилось в ФАС с просьбой проверить ситуацию с билетами в плацкартных вагонах. Потребители отмечают, что на некоторых направлениях цены выросли вдвое. В ФПК резкое подорожание билетов отрицают, отмечая, что все дело в прошлых скидках.

Читать еще:  Как забыть любимого человека

Общероссийское объединение пассажиров сообщило, что билеты в плацкартные вагоны с отправлением в июне-июле 2019 года подорожали на 65-100%.

Организация попросила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить обоснованность роста цен, сообщают «Известия» со ссылкой на соответствующее письмо.

В объединении рассказали, что начали свою проверку стоимости билетов в плацкартные вагоны после «многочисленных обращений» от россиян. Всего представители организации проверили цену билетов на 12 популярных направлениях.

Самый большой рост цен в июне-июле по отношению к маю зафиксирован на направлениях Москва — Калининград (+100%, 4021 руб.), Москва — Адлер (+97%, 4143 руб.) и Новосибирск — Томск (+93%, 1507 руб.). Меньше всего подорожали билеты из Москвы в Санкт-Петербург, Смоленск и Псков — на 65-68%.

«Резкое подорожание билетов летом воспринимается особенно остро»,

— отмечает глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

По его словам, отчасти подорожание билетов оправданно, поскольку перевозчику нужно обновлять составы, однако цены не должны увеличиваться в два раза.

Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД) резкий рост цен отрицает. Большая разница в стоимости вызвана сезонным подорожанием и скидками, которые действовали в предыдущие месяцы, объяснили в ФПК. Там также напомнили, что цены на плацкарт устанавливает государство, поэтому резкого роста здесь быть не может.

«Поскольку цены на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством, то существенного роста на любые направления нет», — заявили в пресс-службе перевозчика.

В ФАС подтвердили, что получили обращение организации, в настоящее время оно рассматривается.

В октябре 2018 года ФАС утвердила предельно допустимый темп роста тарифов на билеты в плацкартных и общих вагонах на уровне 3,9% с 1 января 2019 года.

«Принятое тарифное решение позволит РЖД ускорить обновление подвижного состава и повысить конкурентоспособность железной дороги на рынке перевозок пассажиров», — говорилось в сообщении службы.

В проекте прогноза социально-экономического развития России на период до 2024 года также указано, что тарифы РЖД на грузовые и пассажирские перевозки в 2019 году могут вырасти на 3,5%.

В РЖД заявили, что информация о росте цен на плацкартные билеты не соответствует действительности. «Тарифы на 2019 год в регулируемом сегменте были установлены государством в лице ФАС в конце прошлого года и с тех пор не менялись», — заверили в пресс-службе РЖД.

«ФПК не может увеличить тариф, но может предложить пассажирам более низкую стоимость билетов во время различных акций.

В связи с этим считаем сравнение стоимости билетов во время акций с полным тарифом, которое было сделано некоторыми экспертами, — некорректным, предвзятым и вводящим в заблуждение наших клиентов — пассажиров», — подчеркивают в РЖД.

Ранее РЖД заявила о создании нового класса обслуживания — эконом-бюджет. Старые вагоны поездов без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания хотели выделить в отдельный временный бренд «эконом-бюджет», следует из годового отчета «дочки» РЖД. При этом предполагалось, что цена билета в такие вагоны-лоукостеры будет минимум на 5-10% ниже, чем на места в новых вагонах с кондиционерами и биотуалетами. Однако эта идея была встречена критически и пассажирами, и экспертами.

С 2018 по 2025 год Федеральная пассажирская компания хочет закупить 5 тыс. новых вагонов, которые будут оборудованы кондиционерами и биотуалетами. Также ФПК планирует провести капитальный ремонт 2,5 тыс. вагонов и обновить более 40% эксплуатируемого подвижного состава.

В ближайшее время появятся новые типы вагонов — в частности, проект 2019 года — одноэтажные вагоны открытого типа и 2020 года — двухэтажные, говорил гендиректор компании Олег Белозеров. Он отмечал, что вагоны будут комфортными и с подключением Wi-Fi.

Осенью Белозеров также сообщил, что РЖД рассматривает идею оснащения плацкартных вагонов капсулами и пространствами-трансформерами.

«На базе принципов формирования общего и плацкартного вагонов будут созданы зоны персонального комфорта. У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт», — сказал он.

Сервис OneTwoTrip провел опрос и выяснил, что 73% россиян не поддерживают идею отказа от плацкарта в пользу капсул. Кроме того,

35% респондентов указали, что испытывают дискомфорт при поездках в плацкарте, но готовы терпеть неудобства ради экономии. Еще 33% заявили, что испытывают существенный дискомфорт и покупают плацкартные билеты только при отсутствии альтернативы. Еще треть не испытывает никаких неудобств.

Идею развития скоростного железнодорожного сообщения, в частности сидячих поездов («Ласточка», «Сапсан» и др.) в качестве альтернативы плацкарту для поездок на небольшие расстояния, поддержали 91% респондентов.

Источники:

http://www.tutu.ru/2read/questions/why_change/
http://zen.yandex.ru/media/id/5afc125f79885edd8eeaaef7/5cf3de751377d600af84e995
http://www.gazeta.ru/business/2019/05/30/12383755.shtml

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×