Насколько опасны мотоциклы
10 фактов, доказывающих опасность езды на мотоцикле
Многие люди предпочитают двухколесный драйв мотоцикла четырем колесам и безопасности автомобиля. Тем не менее, как на дороге, так и вне её, эти люди рискуют столкнутся с множеством опасностей. Выброс адреналина, сопутствующий езде на мотоцикле, вполне понятен, но нет никакой возможности отрицать факты. Приведем 10 примеров, доказывающих опасность езды на мотоцикле.
1. 45% мотоаварий со смертельным исходам относятся к одиночным авариям.
Это чрезвычайно важное наблюдение: оно показывает, что смертельная авария на мотоцикле далеко не всегда выглядит как столкновение двух транспортных средств. Как бы страшно это не звучало, существуют другие, еще менее сложные, примеры таких аварий.
2. С 1975 по 1999 годы погибло 38 тысяч мотоциклистов.
Это верный признак того, что на протяжении этих всех лет от мотоаварий погибло весьма значительное количество людей. В наши дни количество мотоциклистов резко увеличилось, и это дает основания полагать, что количество погибших в авариях мотоциклистов также увеличится.
3. С 1990 по 1999 годы произошло около 294 тысяч несмертельных аварий с участием мотоциклов.
Немаленькое число, не находите? «Железные кони» не смогли убить своих хозяев, но перенесенные водителями травмы имеют все шансы быть весьма серьезными, особенно учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь серьезных систем защиты в современных мотоциклах.
4. Большая часть мотоаварий происходит на пустых дорогах.
Даже пустая дорога представляет собою опасность для мотоциклиста. Вне зависимости от присутствия или отсутствия других машин, на дороге всегда существуют определенные риски, многие из которых связаны с самоуверенностью водителя, навыки которого развиты не так хорошо как он думает. Так что лучше «не пытайтесь повторить это самостоятельно».
5. «Не вписался в поворот» – причина половины мотоциклетных ДТП со смертельным исходом.
Подъезжающий к повороту мотоциклист может не успеть правильно оценить свое положение, и в результате ошибиться, пытаясь завернуть — слишком сильно наклонить свой мотоцикл или просто не попасть в поворот. Это, очевидно, будет представлять для него серьезную опасность.
6. Более 80% аварий со смертельным исходом происходят НЕ на дорогах.
Это, пожалуй, один из самых устрашающих фактов, особенно учитывая то, что большая часть людей считает, что аварии как правило связаны со столкновением двух транспортных средств, тогда как на самом деле они происходят за пределами дорог и на пересеченной местности.
7. Около 60% погибших мотоциклистов попали в аварию ночью.
Ночное вождение небезопасно даже для автомобилиста, а для водителя мотоцикла, транспортное средство которого не имеет ни подушек безопасности, ни боковых дверей, такая поездка имеет все шансы закончиться в ближайшем морге. Человеческое зрение и так работает ночью не слишком эффективно, а с надетым шлемом — и подавно.
8. Больше половины смертельных ДТП — результат столкновения с неподвижными объектами.
Это доказывает что езда на мотоцикле связана с риском даже тогда, когда дорога пуста. Ездок легко может врезаться в любой неподвижный объект, расположенный рядом с дорогой — дерево, припаркованные машины, знаки и т.п.
9. Практически все мотоциклисты старше 40 лет погибают в авариях.
Возможно не следует пытаться преодолеть кризис среднего возраста покупкой новенького «байка» – это может стоить вам вашей жизни.
10. Подавляющее большинство аварий со смертельным исходом происходят на дорогах с односторонним движением.
Существуют разные виды дорог, и каждый из них представляет свою отдельную трудность для новичка-мотоциклиста. Даже опытные, имеющие многолетний водительский стаж мотоциклисты могут погибнуть в аварии на сложной дороге.
Насколько опасны мотоциклы
Приветствую всех на своем блоге, и сегодня я расскажу вам о своем опыте владения мотоциклами, что со мной случалось, насколько он опасен, как купить мотоцикл дешево и почему я в итоге отказался от этого вида транспорта.
Первый раз за руль мотоцикла я сел, наверное лет в 12, это был тяжеленный Днепр, в 14 лет я уже начал ездить на новом Восходе, который со времени покупки, ненужный, ждал своего часа пылясь в гараже. С того момента моя жизнь кардинально изменилась и последующие 4 года, я просто бредил мотоциклами, целыми днями то и дело, я либо проводил в гараже, либо где-то ездил.
За то время я испробовал все известные марки отечественного мотопрома, ну и пару японцев до 400 кубов. Почему 4 года? Потому что в 18 лет, я пересел на машину и понял, что мотоцикл это совсем не то, что мне нужно. Хотя, я до сих пор иногда катаюсь на спорт байке, но уже исключительно ради удовольствия.
Если честно, прав на вождение мотоцикла у меня нет, и наверное мне везло, но только один раз за мной была погоня дпс, в остальных случаях просто не реагировали. Да и было это давно, когда я еще занимался сборкой кастома.
Все было почти уже готово для первого теста, я выехал с другом на шоссе и по классике жанра впереди стояли ДПС, первая мысль была о том, чтобы оттормозиться и развернуться, но отсутствие тормозов для меня было полным откровением, тогда я просто выкрутил ручку газа до упора и тупо поехал напролом.
Инспектор завидев меня, вышел на середину дороги, грозно махая жезлом, и в то время, когда я пролетал мимо, он попытался ударить меня им, но на такой скорости, реакция видимо подвела его и завершающий маневр жезла спустя секунду я уже наблюдал у себя в зеркале заднего вида, как и трогающуюся с места милицейскую VW Bora.
К счастью спустя километр, я завидел съезд на грунтованную дорогу, и изо всех сил нажимая на почти отсутствующие тормоза, я все-таки, кое-как вписался в нее. За мной они дальше уже не поехали, видимо не рискнули гробить свою машину.
Опасен ли мотоцикл?
Смотря какой, если вы будете ездить на маломощным мотоциклом, типа Yamaha YBR125, то шансов выжить будет по более, но и драйва не ждите. За все время владения мотоциклами, я падал, всего несколько раз, это случалось на сложных участках дороги, да и то, по своей глупости. В итоге я отделывался лишь легкими ссадинами, по сравнению например с велосипедом, с которого я так падал, что вспомнить страшно.
Я знаю людей, которые просто ужасно гоняли на мотоциклах, а умирали совсем другой смертью. Если не гонять, то мотоцикл не намного опаснее машины, но делать это порой очень трудно. Поэтому люди очень часто и разбиваются.
И не тешьте себя мыслью, дескать у меня холодная голова, я спокоен и превышать скоростной режим точно не буду. Будете, поверьте, ибо настроение бывает всякое, а следовательно и отношение к дороге. Сложно удержаться, когда байк постоянно провоцирует тебя дать ему под зад, крутануть ручку газа и пулей уйти в точку, меняя звук утробного ворчания на нечто реактивное и волнующее. И пофиг там на всякие камеры, дпс и так далее, все равно не поймают.
Но если вам это не нужно и вас не интересует скорость, мощность, красивый вид спортивного мотоцикла со звуком от которого вибрируют внутренности, то покупайте какой-нибудь мотороллер или маломощный мотоцикл и будет все хорошо. Но что делать, если вам нужен драйв и в тоже время безопасность? Тогда вам на трек, иного не дано. Т.е. безопасный мотоцикл – это либо маломощное двухколесное средство, используемое только для передвижения минуя пробки, либо мощный мотоцикл, но в рамках трека. Все.
Можно ли дешево купить мотоцикл?
Да, можно, если вы хоть немного разбираетесь в технике. Однажды подвернулась очень вкусная цена на Honda VTR, чем я и глупо воспользовался, но спустя какое-то время, появился стук в двигателе. После чего было решено заказать новенький двигатель с аукциона в Японии, обошелся он мне с доставкой в тысяч 18 рублей.
Потом я полностью разобрал мотоцикл, покрасил его, заменил двигатель и вуаля, он как новенький.
Словом, когда я зашел на авито и увидел несколько мотоциклов с убитыми двигателями по смешной цене, я был приятно удивлен. Так что, если бюджет не велик, а мотоцикл очень хочется, можно воспользоваться данным вариантом. Покупаете мотоцикл с убитым двигателем, далее заказываете двигатель на аукционе, меняете его, и радуетесь, словом, ничего сложного в этом нет.
И напоследок хочу сказать, что я обеими руками за машину, во-первых, она намного практичнее, удобнее, безопаснее, комфортнее. Во-вторых, можно ездить круглый год, получать такое же удовольствие от драйва, если возьмете машину помощнее и так далее. А мотоцикл (в России) – это просто дорогая игрушка, не более того, не забывайте, одно только легкое падение на хорошем спорт-байке может обойтись вам в сотню тысяч рублей.
Вот наверное и все, что хотел сказать, если есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте в комментариях. С вами был Тимур Казанский и до скорых встреч.
13 самых опасных для жизни занятий (помимо езды на мотоцикле)
Согласно статистике, у вас больше шансов покалечиться, упав не с мотоцикла, а, скажем, с кровати или во время секса.
Согласно статистике Национальной администрации безопасности дорожного движения США за 2017 год, число мотоциклистов, погибших в авариях, сократилось на 3%, до 5172 человек. Это, конечно, много, но по сравнению с другими занятиями, с которыми мы сталкиваемся каждый день, езда на двух колесах может показаться не такой уж и опасной.
Пользуясь случаем, хотим напомнить, что не стоит садиться на мотоцикл без соответствующей экипировки, даже если ехать предстоит пару сотен метров. Не стоит пренебрегать ею и в жару, в том числе ограничиваться ради прохлады лишь « черепахой » без куртки сверху.
1 место — курение
Все еще думаете, что курение сигарет делает вас крутым? Подумай снова. Число смертей из-за курения растет. Из-за этой привычки ежегодно умирает 480 тыс. человек.
2 место — алкоголь
Есть шутка, что никто никогда не видел старых ЗОЖников, но старых алкоголиков вокруг полно, а значит не так уж пьянство и опасно. Тем не менее чрезмерное употребление алкоголя ежегодно приводит в США к более чем 88 тыс. смертей. Хороший повод задуматься.
3 место — грипп
В 2017 году только в США от гриппа умерло 80 тыс. человек. Кажется, современная медицина умеет его лечить, но риск умереть до сих пор велик.
4 место — наркотики
Печально, но смерть от передозировки наркотиками входит в пятерку самых популярных видов досрочной кончины. В 2017 году в США от этого умерло 70,2 тыс. человек.
5 место — пассивное курение
На сегодняшний день дружба с курильщиком опасна, так как может убить вас. От пассивного курения только в США за год погибает 41 тыс. человек.
6 место — владение оружием
В России оружия не так много, как в США, и к нам данный пункт имеет ограниченное отношение. Огнестрельное оружие опасно, и в первую очередь — для его владельца: в 2017 году в США было застрелено почти 40 тыс. человек (39 773), и две трети этих людей застрелили себя сами, специально или случайно.
7 место — невнимательность за рулем
Поедая бутерброд, бреясь, читая сообщения в мессенджерах или смотря кино во время управления автомобилем, вы увеличиваете свои шансы на преждевременную смерть. Только из-за одних смс в США ежедневно погибает 9 человек.
8 место — секс
Количество заболеваний, передающихся половым путем, растет. В США от них ежегодно умирает 23 тыс. человек и презерватив не является панацеей.
9 место — падение с лестницы
Прежде чем бегать по лестницам или эскалаторам, задумайтесь — стоит ли делать то, что приводит к гибели 12 тыс. человек в год.
10 место — падение с постели
Спите в полглаза, а лучше — на полу. Оказывается, падение с постели ежегодно уносит жизни более 10 тыс. американцев. И это они еще в плацкартах не ездят.
11 место — бытовая химия
Наши дома полны опасностей, в частности — ядов, содержащихся в бытовой химии, готовых вас отравить. Ежегодно от этого страдают и умирают тысячи человек. И гораздо опаснее сидеть дома, чем, например, отправиться на прогулку или в путешествие.
12 место — вождение автомобиля
Поездка на работу — это не только скучно, но и невероятно опасно. В это время ваши шансы умереть вырастают до соотношения 1 к 103. К слову, мотоциклист, в отличие от автомобилиста, рискует в пропорции 1 к 858.
13 место — прогулка
Прогулки полезны для здоровья. Или нет? Директор Ассоциации безопасности дорожного движения Джонатан Адкинс заявил, что «хотя за последнее десятилетие мы добились снижения смертности на дорогах, смертность среди пешеходов возросла на 35%, а их шансы погибнуть составляют 1 к 556».
Источники:
http://kratko-po-faktu.ru/avto-i-moto/251-10-faktov-dokazyvajuwih-opasnost-ezdy-na-motocikle.html
http://wexplorer.ru/about/motocikl-opasno-ili-net
http://www.zr.ru/content/news/918003-13-zanyatij-bolee-opasnykh-chem/