Можно ли на Луне использовать компас
Ответы на астрономические загадки
В продолжении поста “астрономические загадки” публикую ответы. (Внимание много картинок!)
1. Окна дома обращены на северо-запад. Попадают ли в них когда-нибудь прямые лучи Солнца?
Летом Солнце восходит на северо-востоке и заходит на северо-западе. Следовательно, летом в окна, обращённые к северо-западу, будут заглядывать лучи заходящего Солнца.
2. Самолёт прямым курсом из Архангельска пролетает над Северным полюсом. Определите, в какую сторону горизонта летит самолёт.
На Северном полюсе любое направление южное.
3. В старину время оределяли по длине и направлению тени от шеста. Можно ли применить этот способ на Северном полюсе?
Солнце на полюсе за сутки не меняет своей высоты. Тень имеет постоянную длину и всегда направлена к югу. Измерить время на полюсе с помощью шеста невозможно.
4. Какое время суток изображено на картинке?
Серп молодой Луны, обращённой вправо, виден по вечерам на западе. Серп убывающей Луны, похожий на букву “С”, восходит под утро на востоке. На картинке изображён вечер.
5. Присмотритесь внимательно и ответьте, в какую сторону света движется поезд.
По положению Луны видно, что на картинке изображено утро. Слева на востоке восходит Солнце. Следовательно, поезд идёт на север.
6. Можно ли одновременно наблюдать Солнечное и лунное затмения?
Солнечное затмение возможно лишь в новолуние, лунное-в полнолуние. Одновременно затмения Солнца и Луны происходить не могут.
7. Полное Затмение Солнца-величественное явление природы. Не опоздали ли вы увидеть момент полного затмения?
Луна движется вокруг Земли с запада на восток. Во время затмения Луна надвигается на Солнце справа. На рисунке был изображён момент начала затмения.
8. Где находятся эти моря и хребет?
Эти моря и горный хребет обнаружены на обратной стороне Луны, которая была сфоографирована с помощью автоматической межпланетной станции.
9. Можно ли пользоваться компасом на луне?
Стрелка компаса устанавливается под влиянием магнитного поля Земли. На Луне магнитного поля нет. Следовательно, компас на Луне не действует.
10. Назовите самые большие океаны на Земле и Луне. Справедливы ли их названия?
На Земле-Тихий океан, на котором случаются страшные бури. На Луне-океан Бурь, огромная безводная равнина. На Луне нет воздуха и потому не может быть ветра.
11. Если вы знакомы с мифологией, то без труда назовёте более употребительные названия изображённых здесь планет.
В науке принято называть планеты именами, взятыми из римской мифологии: Гермес-Меркурий, Афродита-Венера, Гея-Земля, Арес-Марс.
12. Чей этот флаг? Какое созвездие изображено на нём? Можно ли видеть это созвездие у нас?
Это флаг Австралии. На нём изображено созвездие Южного Креста, видимого лишь в странах экватора и южного полушария.
13. Самолёт пролетает расстояние 800 км за 73 минуты. За какое количество времени пролетит это растояние исскуственный спутник Земли?
Скорость спутника 8 км/с. следовательно, расстояние 800 км он ролетит за 100 секунд.
14. Знакомы ли вам эти иллюстрации? Назовите авторов и названия этих книг.
Это книги Ж.Верна “Из пушки на Луну”, А.Толстого “Аэлита”, И.Ефремова “Туманность Андромеды”.
Если нанести деления вокруг шеста, получатся же обычные часы. Разве что делений будет не 12, а 24
В вопросе про самолет тоже фигня. после взлета из Архангельска курс у него будет на север, а на юг он полетит только после прохождения полюса. И в принципе ваще пох откуда он летит, сначала на север после прохождения полюса сразу на юг.
Текст, видимо, взят из книги самого начала 60-х годов? )) Просто хребта Советского уже давно не “существует”. Его “обнаружили” на кадрах Луны-3 весьма плохого качества. После новых снимков второй половины 60-х с лунных карт этот топоним убрали – нет там выраженного хребта.
Ответ на первый вопрос очевидно верен. Прямые лучи Солнца даже если оно заходит строго на западе будут под углом попадать в обращённые на северо-запад окна.
Ну а благодаря наклону оси вращения Земли относительно орбиты то даже в строго обращённые на север окна летом будут попадать солнечные лучи, недолго, под большим углом, но попадать будут.
Это все здорово ты описал, но в условии спрашивают о прямых лучах солнца.
В окна попадут прямые лучи Солнца попадающие под углом.
Прямой луч Солнца = луч Солнца, падающий под прямым углом.
тогда прямые солнечные лучи в комнату никогда попадать не будут, разве что утром или вечером и то не факт
нет. чувак выше прав. прямые солнечные лучи = не отраженные.
Ага, и правда, довыебывался)
Ответы на 4 и 5 пункты верны только в северном полушарии. В южном ситуация обратная. Вот так выгладит закат в Австралии:
Летом тень не будет менять длину, но всё равно будет двигаться, делая ровно один круг вокруг шеста в сутки. Достаточно просто сделать отметки
“Летом Солнце восходит на северо-востоке и заходит на северо-западе.”
Что за знак у Гермеса?
Цисгендерная хуемразь у Марса)
Астрономический символ Меркурия ☿
9 вопрос, а разве у луны нет гравитации и металлического ядра?
А я видел видео, на котором американский флаг на луне извивается на ветру.
Он развивается не из-за ветра.
Так расправляется ткань в вакууме
А если мы находимся прямо на экваторе?
У нас Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. На Северо-Западе его не будет никогда.
и когда же на экваторе лето?
Во время летнего солнцестояния. Мы кажется находимся в астрономическом, а не фенологическом сообществе.
Тесты по теме “Магнитное поле”
Разделы: Физика
Использование тестов на уроках дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения. Предлагаемые тесты по теме “Магнитное поле” содержат по 10 заданий.
Тест №1
1. Магнит создает вокруг себя магнитное поле. Где будет проявляться действие этого поля наиболее сильно?
А. Около полюсов магнита.
Б. В центре магнита.
В.Действие магнитного поля проявляется равномерно в каждой точке магнита.
2. Можно ли пользоваться компасом на Луне для ориентирования на местности?
А. Нельзя.
Б. Можно.
В. Можно, но только на равнинах.
3. При каком условии магнитное поле появляется вокруг проводника?
А. Когда в проводнике возникает электрический ток.
Б. Когда проводник складывают вдвое.
В. Когда проводник нагревают.
4. На рисунке показано расположение магнитной стрелки. Как в точке А направлен вектор магнитной индукции?
А. Вверх.
Б. Вниз.
В. Направо.
Г. Налево.
5. Укажите фундаментальное свойство магнитного поля?
А. Его силовые линии всегда имеют источники: они начинаются на положительных зарядах и оканчиваются на отрицательных.
Б. Магнитное поле не имеет источников. Магнитных зарядов в природе нет.
В. Его силовые линии всегда имеют источники: они начинаются на отрицательных зарядах и оканчиваются на положительных.
6.Выберите рисунок, где изображено магнитное поле.
Верный ответ: рис.2
7. По проволочному кольцу протекает ток. Укажите направление вектора магнитной индукции.
А. Вниз.
Б. Вверх.
В. Направо.
8. Как ведут себя катушки с сердечниками, изображенные на рисунке.
А. Не взаимодействуют.
Б. Поворачиваются.
В. Отталкиваются.
9. Из катушки с током убрали железный сердечник. Как изменится картина магнитной индукции?
А. Густота магнитных линий многократно возрастет.
Б. Густота магнитных линий многократно уменьшится.
В. Картина магнитных линий не изменится.
10. Каким способом можно изменить полюса магнитного катушки с током?
А. Ввести в катушку сердечник.
Б. Изменить направление тока в катушке.
В. Отключить источник тока.
Г. Увеличить силу тока.
Тест №2
1. В Исландии и Франции морской компас начали использовать в 12-13 веках. Магнитный брусок закрепляли в центре деревянного креста, затем эту конструкцию помещали в воду, и крест, повернувшись, устанавливался в направлении север-юг. Каким полюсом магнитный брусок повернётся к северному магнитному полюсу Земли?
А. Северным.
Б. Южным.
2. Какое вещество совсем не притягивается магнитом?
А. Железо.
Б. Никель.
В. Стекло.
3. Внутри стенового покрытия проложен изолированный провод. Как обнаружить местонахождения провода не нарушая стенового покрытия?
А. Поднести к стене магнитную стрелку. Проводник с током и стрелка будут взаимодействовать.
Б. Осветить стены. Усиление света укажет на нахождение провода.
В. Местонахождение провода нельзя определить, не ломая стенового покрытия.
4. На рисунке показано расположение магнитной стрелки. Как в точке А направлен вектор магнитной индукции?
А. Вниз.
Б. Вверх.
В. Направо.
Г. Налево.
5. В чем состоит особенность линий магнитной индукции?
А. Линии магнитной индукции начинаются на положительных зарядах, оканчиваются на отрицательных.
Б. Линии не имеют ни начала, ни конца. Они всегда замкнуты.
6. Проводник с током расположен перпендикулярно плоскости. На каком рисунке линии магнитной индукции изображены правильно.
Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4
Верный ответ: рис. 4.
7. По проволочному кольцу протекает ток. Укажите направление тока, если вектор магнитной индукции направлен вверх.
А. Против часовой стрелки.
Б. По часовой стрелке.
8. Определите характер взаимодействия катушек, изображенных на рисунке.
А. Притягиваются.
Б. Отталкиваются.
В. Не взаимодействуют.
9. Рамка с током в магнитном поле поворачивается. В каком приборе используется это явление?
А. Лазерный диск.
Б. Амперметр.
В. Электромагнит.
10. Почему рамка с током, помещенная между полюсами постоянного магнита вращается?
А. Из-за взаимодействия магнитных полей рамки и магнита.
Б. Из-за действия электрического поля рамки на магнит.
В. Из-за действия магнитного поля магнита на заряд в витке.
Литература: Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных документов/ А.В. Перышкин. – Дрофа, 2006.
Урок 15. Луна. Спутники планет
1. Какие гипотезы образования Луны вам известны? Кратко изложите их суть
Луна образовалась вместе с Землёй из одной планетезимали; Земля могла разделиться на две части; при объединении небольших камешков; при «косом» столкновении с крупным небесным телом.
2. На следующие вопросы дайте односложные ответы — «да» или «нет»
- Является ли Луна ближайшим к Земле небесным телом? (да)
- Имеется ли на Луне атмосфера? (нет)
- Ступала ли на Луну нога человека? (да)
- Смог ли бы космонавт на Луне воспользоваться компасом для ориентирования, как путешественник на Земле? (нет)
- Характерны ли для Луны резкие смены температур? (да)
- Похоже ли Лунное вещество на вулканические земные породы — базальты? (да)
- Имеются ли в Лунных породах следы органических соединений? (нет)
- Верно ли утверждение, что возраст лунных пород составляет около 4.5 млрд лет? (да)
- Связаны ли с Луной явления приливов и отливов на Земле? (да)
- Имеется ли в лунных морях вода? (нет)
- Являются ли кратеры самыми многочисленными образованиями на Луне? (да)
- Верно ли, что Луна повёрнута к Земле всегда одной стороной? (да)
- Можно ли изучать внутреннее строение Луны по записям сотрясений от ударов метеоритов по её поверхности? (да)
- Ось вращения Луны почти перпендикулярна плоскости её орбиты. Будет ли на небе Луны α Малой Медведицы играть роль Полярной звезды? (нет)
3. Дополните рисунок и на его основе объясните механизм явления приливов и отливов на Земле
Через какие промежутки времени в среднем должны наступать приливы и отливы в каждом определённом месте на Земле?
В среднем дважды в сутки, т. к. на ближней к Луне стороне Земли вода притягивается сильнее, чем сама Земля. Поэтому происходит прилив. На дальней стороне Земли всё наоборот: Земля притягивается к Луне сильнее, чем вода. Происходит ещё один прилив.
4. Используя карту Луны, найдите и подпишите следующие объекты: моря (Кризисов, Изобилия, Облаков, Спокойствия), горные хребты (Альпы, Кавказ), кратеры (Архимед, Аристотель)
- Море Облаков
- Море Кризисов
- Море Изобилия
- Море Спокойствия
- Горный хребет Альпы
- Горный хребет Кавказ
- Кратер Архимед
- Кратер Аристотель
5. Море Москвы, расположенное на невидимой стороне Луны, имеет поперечник D ≈ 300 км. Можно ли было бы увидеть его с Земли невооружённым глазом, если бы оно находилось на обращённом к Земле полушарии Луны? Ответ обоснуйте, принимая во внимание, что разрешающая способность глаза α = 1′
Минимальный размер d объекта, видимого невооружённым глазом, определим по формуле. Так как D > d, Море Москвы можно было бы увидеть невооружённым глазом.
6. На краю лунного диска видна гора, выступающая над ним на α = 0.03′. С учётом того, что линейный диаметр Луны D ≈ 3480 км, а угловой диаметр φ = 30′, найдите высоту этой горы в километрах
Обозначим буквой S расстояние до Луны.
7. Где на «лунном небе» космонавт увидит Земли, если он будет находиться в центре видимого для нас полушария Луны?
Если космонавт будет находится в центре видимого для нас полушария Луны, то на «лунном небе» он увидит Землю в зените.
Источники:
http://pikabu.ru/story/otvetyi_na_astronomicheskie_zagadki_6342939
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563071/
http://superresheba.by/resh/285