8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такой дорожный рабочий

Содержание

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция дорожного рабочего

1. Общие положения

1.1. Дорожный рабочий является рабочим и подчиняется непосредственно

(наименование должности руководителя)

1.2. На работу дорожным рабочим 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее среднее профессиональное образование.

1.3. Дорожный рабочий 2-го разряда должен знать:

— виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах;

— способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей;

— приемы борьбы с гололедом и снежными заносами;

— правила дорожного движения;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— сортамент и маркировку применяемых материалов, нормы расхода горюче-смазочных материалов;

— правила перемещения и складирования грузов;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

— требования, предъявляемые к качеству работ по смежным строительным процессам (правила заточки, заправки, регулировки, наладки применяемых инструментов и пользования необходимыми приспособлениями и измерительными приборами);

— правила чтения эскизов и чертежей, непосредственно используемых в процессе работ;

— требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Дорожный рабочий 3-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пункте 1.3 настоящей инструкции;

— основные свойства дорожно-строительных материалов;

— правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия;

— правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог;

— приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента;

— способы ликвидации разрушений и восстановления дорожной одежды;

— приемы подготовки оснований под рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог;

— основы устройства дренажей;

— при производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом, правила выполнения работ на дорогах без закрытия автомобильного движения, правила ограждения рабочих мест при производстве работ, основные свойства лакокрасочных материалов;

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.5. Дорожный рабочий 4-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящей инструкции;

— требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при устройстве и ремонте дорог;

— правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона;

— правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути;

— при производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при разметке; виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок ее нанесения; правила и приемы работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов; нормы расхода разметочных материалов; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила разметки; правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения;

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.6. Дорожный рабочий 5-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.5 настоящей инструкции;

— методы оценки состояния дорожных покрытий и искусственных сооружений;

— устройство и правила применения геодезического инструмента;

— методы борьбы с эрозией почв;

— способы ликвидации гололеда на дорогах;

— при производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: основные виды и свойства красок, растворителей и термопластичных материалов, методы определения их вязкости и текучести; способы нанесения лакокрасочных материалов; размеры линий, стрел и надписей горизонтальной разметки; порядок нанесения разметки в сочетании с дорожными знаками или светофорами; технические требования, предъявляемые к дорожной разметке; правила нанесения маркирующих материалов в сочетании со световозвращающими элементами; устройство и принцип действия механизированного инструмента для нанесения термопластичных материалов; состав и технологию нанесения двухкомпонентных пластичных материалов;

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.7. Дорожный рабочий 6-го разряда должен знать:

— документы, объекты, способы и приемы выполнения работ, указанные в пунктах 1.3 — 1.6 настоящей инструкции;

— способы, приемы монтажа и крепления сборных железобетонных дорожных и аэродромных плит;

— способы и приемы монтажа стальных и чугунных плит;

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.8. Дорожный рабочий более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить дорожными рабочими более низкого разряда.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) дорожный рабочий:

1) получает производственное задание;

Читать еще:  Как торговать нефтью на бирже

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы дорожный рабочий:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) дорожный рабочий:

2.3.1. 2-го разряда:

1) очищает основания и покрытия от снега, грязи и пыли вручную;

2) выполняет перекидку песка, гравия и щебня;

3) осуществляет поливку водой оснований и перекрытий;

4) производит очистку и смазку поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий;

5) осуществляет засыпку цементно-бетонных покрытий песком;

6) очищает дорожные знаки и элементы обстановки пути вручную;

7) распределяет дорожно-строительные материалы при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий;

8) выполняет подчистку корыта вручную после землеройных машин;

9) осуществляет подштопку рельс-форм;

10) производит разборку оснований, покрытий и бордюров вручную;

11) выполняет устройство и ремонт сплошной одерновки;

12) просеивает песок, гравий и щебень вручную на переносных грохотах;

13) выполняет планировку обочин вручную;

14) производит разлив вяжущих материалов вручную;

15) осуществляет прием смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий;

16) обрезает края свежеуложенной бетонной смеси;

17) выполняет трамбование вручную мест, недоступных для механизированной укатки;

18) производит заготовку каменной шашки и пакеляжа;

19) выполняет сортировку камня и пакеляжа;

2.3.2. 3-го разряда:

1) выполняет устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня;

2) осуществляет профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог;

3) устанавливает дорожные знаки;

4) выполняет устройство и ремонт дренажей;

5) производит ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами;

6) осуществляет разборку дорожных покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента;

7) выполняет устройство и ремонт одерновки в клетку;

8) осуществляет устройство оснований под укладку бортового камня;

9) выполняет устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей;

10) при производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: определяет контрольные точки для последующего нанесения линий разметки машинным способом, наносит линии пешеходного перехода вручную при помощи шаблона;

11) выполняет установку и снятие ограждающих устройств и конусов;

12) осуществляет производство работ с применением лакокрасочных материалов;

13) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.3.3. 4-го разряда:

1) выполняет устройство и профилирование покрытий из щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам;

2) осуществляет ремонт щебеночных, гравийных покрытий отдельными картами;

3) выполняет окончательную планировку поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами;

4) устанавливает бордюрный камень;

5) устанавливает маяки и маячные рейки;

6) осуществляет устройство подготовительного слоя из щебня или гравия под фундаменты опор и труб;

7) выполняет отвод атмосферных осадков с дорог и искусственных сооружений;

8) выполняет отделку и ремонт кромок шва и поверхностей цементобетонных покрытий;

9) осуществляет устройство и обслуживание барьерного и тросового ограждений;

10) при производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог выполняет: предварительную разметку контрольных точек по схеме организации движения, сборку и установку шаблонов, нанесение разметочного материала с помощью пистолета-распылителя, демаркировку старой разметки, производство работ с применением лакокрасочных материалов, принимает участие в работе при разметке дорог разметочными машинами;

11) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.3.4. 5-го разряда:

1) производит ликвидацию мест просадок дорожных покрытий;

2) осуществляет устройство и ремонт труб, лотков, оголовков, подпорных стен и парапетов;

3) выполняет исправление отдельных повреждений элементов архитектурного оформления автомобильных дорог;

4) производит разбивку пикетажа и элементов дорог в плане;

5) определяет высотные отметки дорожных сооружений при помощи геодезического инструмента;

6) осуществляет устройство и ремонт дренажей и мощений с восстановлением фильтров;

7) устанавливает ограждающие и сигнальные устройства;

8) выполняет закрепление развивающихся очагов;

9) при производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог выполняет: нанесение линий пешеходного перехода типа «Зебра» красками и термопластичными материалами, обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений, по трафарету с помощью пистолетов-распылителей, нанесение стрел, обозначающих направление движения по полосам, двухкомпонентными пластиками, световозвращающих элементов пневматическим пистолетом, разметки вертикальных поверхностей опор, мостов, путепроводов, торцевых поверхностей порталов, туннелей, парапетов, производство работ с применением лакокрасочных материалов;

10) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.3.5. 6-го разряда:

1) производит монтаж:

— сборных железобетонных дорожных и аэродромных плит;

— стальных и чугунных плит;

2) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (смены) дорожный рабочий:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) производит осмотр (самоосмотр);

3. Права

При выполнении своих обязанностей дорожный рабочий обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.

Читать еще:  Какие прививки вызывают аутизм

4. Ответственность

4.1. Дорожный рабочий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Дорожный рабочий несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Дорожный рабочий за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая инструкция разработана на основе Тарифно-

квалификационных характеристик профессии «Дорожный рабочий, 2 — 6-й разряд»

(Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

Выпуск 3. Раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы»,

утвержденный Постановлением Минтруда России от 06.04.2007 N 243),

(реквизиты иных актов и документов)

5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при

приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ____

(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей

инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре

инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

Профессии в сфере строительства: кто строит дороги, мосты и пути сообщения

Строительная отрасль – это не только здания и сооружения. Она намного шире и включает в себя также строительство и ремонт дорог, мостов, тоннелей и прочих путей сообщения. Многие любят шутить, что в России асфальт сходит вместе со снегом. Но на самом деле, суровые погодные условия сильно влияют на дорожное покрытие. Россия существенно продвинулась в строительстве дорог за последние годы, но эта область по-прежнему остается очень актуальной, а соответственно, специалисты по строительству дорог чрезвычайно востребованы.

Причины выбрать профессию в строительной отрасли

В первой части статьи о строительных профессиях мы подробно описывали преимущества работы в этой области. Помимо того, что это очень прибыльная и уважаемая профессия, она пользуется большим спросом. Специалисты по дорожному строительству нужны абсолютно везде. По мере разрастания городов и образования новых населенных пунктов, первое, что необходимо, – это пути сообщения. Без дорог никакое другое строительство не будет иметь смысла.

В то же время дорожное строительство предполагает освоение новых технологий и материалов, которые будут эффективны для нашего климата: высокая влажность, сильные морозы, резкая смена температуры. Этому научат в университетах путей сообщения и строительных университетах. Дорожное строительство можно разделить на:

  • Строительство автомобильных дорог
  • Строительство Ж/Д путей
  • Строительство мостов

Строительство автомобильных дорог

В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.

В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.

В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.

В 2018 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.

Строительство ЖД путей

Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.

Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.

В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.

Строительство мостов

Самой большой нашей общей гордостью в строительстве мостов является Крымский мост, который считается самым длинным в России и Европе. Это был глобальный проект, над которым трудились тысячи строителей и инженеров. Эти профессионалы создали инженерный шедевр всего за 2 года, что было очень сложно.

А это значит, что наши строительные вузы выпускают специалистов высокого уровня подготовки, которые способны составить конкуренцию многим западным строителям. Если вы хотите участвовать в создании таких грандиозных объектов строительства, выбирайте университеты путей сообщения.

Специалисты, необходимые на любой стройке дорог и покрытий

Строительство дорог, ж/д, мостов и тоннелей не обходится без следующих специалистов:

  1. Инженер-строитель занимается разработкой основных проектных решений, проектной и рабочей документации, участвует в сборе и анализе исходных данных для проектирования, выполняет сложные чертежи и расчеты. Средняя зарплата инженера-строителя – 60 000 — 70 000 рублей.
  2. Техник-строитель – это специалист, который разрабатывает и проектирует дороги и аэродромы, оформляет проектную документацию, делает расчеты технико-экономических показателей строительства. Средняя зарплата техника-строителя – 50 000 рублей.
  3. Асфальтобетонщик – это специалист по укладке бетона и асфальта. Средняя зарплата 25 000 – 30 000 рублей.
  4. Дорожный рабочий работает непосредственно на стройке дорог. Его еще называют строитель дорог. Средняя зарплата дорожного рабочего 25 000 – 30 000 рублей.
  5. Машинист бульдозера из названия понятно, что это водитель бульдозера на строительных работах. Зарплата у него в среднем 55 000 – 60 000 рублей.
Читать еще:  Как привлечь мужчину водолея

Для того чтобы начать свою карьеру в дорожном строительстве достаточно будет закончить автодорожный колледж и начать хорошо зарабатывать. Если вы захотите повысить квалификацию, то сможете продолжить свое обучение в строительном университете и стать инженером. В перспективе можно вырасти до главного инженера и получать от 100 000 рублей в месяц.

Список университетов путей сообщения

Дорожные специальности предлагают 2 программы подготовки специалистов, которые вы можете освоить в следующих вузах:

Профессия Дорожный рабочий: кто это и чем занимается

Строительство дорог в России – одна из наиболее востребованных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Шутки о плохих дорогах в стране постепенно уходят в небытие, что подтверждается статистикой за 2017 год: более 80% федеральных трасс отвечают всем нормативным требованиям.

При этом новые дороги появляются регулярно и сооружаются довольно быстрыми темпами, что автоматически делает востребованной и рабочие специальности, связанные с дорожным строительством.

Чем занимается дорожный рабочий

Наиболее распространенная и малоквалифицированная специальность – это дорожный рабочий. Он выполняет довольно широкий круг обязанностей, так или иначе связанных с укладкой щебня, асфальта, погрузкой и разгрузкой материалов, траншейными работами и т.д. Именно на дорожном рабочем лежит вся тяжесть строительства и ремонта дорог, тротуаров, путепроводов.

В обязанности дорожного рабочего входит:

Очистка поверхности перед заливанием бетона, укладкой асфальта;

Обустройство барьерного ограждения на участке работ;

Расстановка маяков и дорожных знаков;

Разметка трасс и пешеходных переходов;

Монтаж дорожных и аэродромных плит;

Организация подъездных путей для строительного транспорта;

Дренажные работы на трассе;

Обустройство канав, ливневых траншей и т.д.

Монтаж и замена бордюров и ограждений.

Работа дорожного рабочего сопряжена с физическим трудом на открытом воздухе, зачастую в плохих климатических условиях. Претендовать на подобную работу могут только физически крепкие и выносливые молодые мужчины. Трудятся дорожные рабочие под началом бригадира и инженера по строительству, которые контролируют процесс ремонта, возведения трассы.

Следует отметить, что дорожные работы в России можно проводить всего несколько месяцев в году, поэтому сезонность – одно из обязательных условий дорожного рабочего. В зимний период таким работникам зачастую приходится переключаться на уборку улиц и тротуаров.

Труд дорожного рабочего также сопряжен с большим риском – всегда есть опасность пострадать или погибнуть в ДТП. Особенно, если речь идет о работе на загородных трассах в темное время суток. «Сбит дорожный рабочий» — это к сожалению, довольно частый заголовок в новостных сводках. Работникам, как правило, выдают светоотражающие жилеты и каски, чтобы их было лучше видно в темноте, но полностью от опасности это не спасает.

Тем не менее вакансии дорожного рабочего весьма популярны на сайтах по поиску работы, поскольку для трудоустройства не требуется больших познаний – достаточно хорошей физической формы.

Где выучиться на дорожного рабочего

Чтобы получить работу дорожного рабочего, достаточно окончить среднюю школу. Однако при этом можно претендовать только на самую низкоквалифицированную работу.

В России есть учреждения среднего профессионального образования, которые целенаправленно готовят таких специалистов. Однако наиболее целесообразно окончить краткосрочные курсы переподготовки в учебном центре, чтобы получить необходимое удостоверение и специальность.

Стоимость курсов составляет в среднем 5900 рублей, сроки обучения – от трех до семи дней.

Квалификационные разряды дорожного рабочего

В профессии дорожного рабочего есть пять квалификационных разрядов – со второго по шестой.

Дорожный рабочий 2 разряда занимается наименее квалифицированным трудом, а именно:

очисткой от пыли и грязи дорожного основания;

перекидка щебня, песка и асфальта;

поливка водой оснований и перекрытий;

мойка дорожных знаков;

разборка оснований и бордюров вручную и другие обязанности

Дорожный рабочий 3 разряда получает возможность заниматься профилированием под укатку по маякам, профилированием дорожного основания, установкой дорожных знаков, обустройством и ремонтом дренажных канав и т.д.

Дорожный рабочий 4 разряда. Помимо профилирования также должен уметь проводить ремонт покрытий «заплатками», готовить слоя из щебня или гравия под фундаменты опор и труб, проводить предварительную разметку контрольных точек на асфальте и т.д.

Дорожный рабочий 5 разряда. Умеет устранять просадки дорожного полотна, исправлять поврежденные архитектурные элементы дорог, проводить ремонт труб, лотков, оголовков, подпорных стен и парапетов. Также специалист умеет самостоятельно наносить дорожную разметку с помощью краски или термопластика, в том числе рисовать «зебру»

Дорожный рабочий 6 разряда. Наивысшая квалификация, при которой специалист владеет технологией укладки железобетонных, а также чугунных и стальных плит.

Средняя заработная плата дорожного рабочего

На рынке труда специальность дорожного рабочего весьма востребована, поскольку всегда требуются специалисты с опытом работы в этой отрасли и соответствующими навыками. Чаще всего предполагается работа вахтовым методом, либо сезонные заработки.

Однако при этом соискателю не следует рассчитывать на высокий уровень зарплаты. Оплата труда колеблется в районе 25 тысяч рублей, в случае с вахтовой работой – до 45 тысяч рублей в качестве единоразовой выплаты (в зависимости от сроков строительства).

Более-менее достойную оплату можно получить на строительстве крупных инфраструктурных объектов (мостов, эстакад, аэродромов, трасс федерального значения), но в этом случае требования к опыту и квалификации будут соответствующие.

Плюсы и минусы работы

Плюсы профессии дорожного рабочего не так уж велики:

низкие требования к квалификации;

легко обучиться и найти работу из-за высокой востребованности;

Минусы более очевидны:

нестабильная и низкая оплата труда;

физически тяжелая работа на открытом воздухе;

ограничения по здоровью;

риск для жизни и здоровья

Видео: Профессия Дорожный рабочий: кто это и чем занимается

Источники:

http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-dorozhnogo-rabochego
http://propostuplenie.ru/article/professii-v-sfere-stroitelstva-kto-stroit-dorogi-mosty-i-puti-soobshcheniya/
http://kedu.ru/press-center/profgid/professiya-dorozhnyy-rabochiy-kto-eto-i-chem-zanimaetsya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector