58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такие адвентисты 7 дня

Адвентисты 7-го дня — кто это и чем отличаются от православных

Что такое адвентизм

Адвентизм (в переводе с латинского означает “пришествие”) – религиозное течение протестантского толка. В основе вероучения адвентизма лежит вера в скорое Второе пришествие Иисуса Христа. Также адвентисты 7-го дня особое значение придают почитанию субботнего дня. В этом отличие от христианства, где почитается воскресный день воспоминание о Христовом Воскресении.

Церковь адвентистов седьмого дня

Адвентизм зародился в США, его основателем считается баптистский проповедник Уильям Миллер (1782 – 1849). В 1831 году ему якобы удалось вычислить дату Второго Пришествия Иисуса Христа – 1843 год. Через некоторое время было сделано уточнение, что дата Пришествия может варьироваться в промежутке от 21 марта 1843 до 22 октября 1844. Многие американские протестанты поддержали его идею. Образовалось новое движение, которое получило свое название от латинского слова, означающего “пришествие” – адвентизм.

Но приверженцев идеи о скором Втором Пришествии ждало разочарование. Ни в 1843, ни в 1844 годах ожидаемого ими события не произошло. После этого многие верующие отпали от общины Миллера, а оставшиеся адвентисты разделились на несколько ответвлений. Среди них выделились:

– адвентисты-реформисты. Они считают, что остальные адвентисты отступили от 4-ой и 6-ой Заповедей (запрет работать в субботу и брать в руки оружие);

– Евангельские адвентисты, полностью отвергающие традиционное понимание Страшного Суда.

Адвентисты седьмого дня — кто они? Наиболее крупная община сформировалась вокруг Хирама Эдсона (1806 – 1882). Он утверждал, что дата Второго Пришествия была рассчитана верно. Но Спаситель пришел не на землю, как предсказывал Миллер, а в “Небесное святилище”. Этим термином обозначается некий храм Бога на небе, где происходит очищение человека от грехов.

В 40-х годах XIX века этим движением был установлен особый день – суббота как «памятник сотворения мира». В Ветхом Завете седьмой день творения мира отмечен как символ полноты мироздания и исполнения Божественного Замысла. Отсюда и пошло название – адвентисты 7-го дня.

Важную роль в становлении организации сыграли бывшие методисты Елена Уайт (1827 – 1915) и ее супруг Джеймс Уайт (1821 – 1881). Они смогли систематизировать вероучение и принять общие для всей церкви доктрины. Елена утверждала, что видит пророческие сны и получает откровения от Бога о Его служении в “Небесном святилище” и другие видения. Они затем стали вероучительными доктринами адвентизма.

Особенности адвентистского вероучения

Главной духовной книгой для адвентов считается Библия. Причем особое место занимает Ветхий Завет, в котором повышенное внимание уделяется соблюдению 10 ветхозаветных заповедей. Также вероучительным фундаментом адвентизма являются труды Елены Уайт. Она почитается в качестве Божьего пророка, открывшего духовные истины, недоступные обычным людям.

Соблюдение субботнего дня, по мнению адвентистов, имеет важное значение для спасения души человека.

Адвентисты утверждают, что во время Второго Пришествия истинные верующие будут спасены. А те, кто отверг благодать Божью, будут сожжены божественным огнём. Причём в этом огне будут полностью уничтожены души грешников.

Учение о “следственном суде” – утверждение, что Спаситель вошел в 1844 году в Небесный храм и является в нем ходатаем за грешников на суде. Именно с этого момента и начался Божий суд над людьми.

Также Еленой Уайт было установлено “санитарное служение”. В эту миссию входит оказание медицинской помощи и пропаганда здорового образа жизни. А также отказ от некоторых “нечистых” видов пищи, запрещенных в Ветхом Завете (например, свинина).

Адвентисты 7-го дня – секта? Расхождения с Православием

Как и все протестантские течения, адвентисты седьмого дня не признают Священного Предания. По их мнению, вся полнота Слова Божьего содержится в Библии, никаких дополнений и разъяснений к Писанию не требуется. Православные христиане, опасаясь неверно истолковать вероучение и впасть в ересь, опираются на благодатную мудрость Святых Отцов в трактовке Библии.

Адвентисты соблюдают субботний день и не признают особого дня Воскресения Иисуса Христа. Православные особо чтят воскресный день и именно его посвящают Богу.

По мнению адвентистов, спасение души зависит лишь от веры в Иисуса Христа, вне зависимости от внешних религиозных обрядов и исполнения заповедей. Православная Церковь следует сформулированному апостолами принципу “вера без дел мертва.”

Читать еще:  Какими путями передается СПИД и ВИЧ

Адвентисты 7-го дня отвергают бессмертие души. Они считают, что душа грешников будет сожжена безвозвратно по приговору на Страшном Суде. В Православии душа считается бессмертной. Посмертная участь души будет определена Богом в зависимости от земной жизни, поступков и веры человека.

Адвентисты верят, что земная жизнь Спасителя и Его Воскресение – это лишь часть миссии. После 1844 года Иисус Христос является Первосвященником в Небесном Святилище. Православная Церковь не находит подтверждения этому в Писании и Предании.

У адвентистов служение состоит из чтения Библии и проповеди. В Православии огромное значение имеет Литургия – богослужение, суть которого Причащение Святых Христовых Тайн, духовное и физическое соединение с Богом.

Русская Православная Церковь оценивает адвентистов седьмого дня как одну из протестантских сект, не имеющих корней и тесных связей с христианством».

“Для адвентистов скорее свойственны языческие представления о Божестве. Не понимая духовного бытия, они начали представлять духов по образу плоти, впадая в обычный антропоморфизм. Бог превратился у них в того самого «старичка на облаках», над которым так злобно смеялись атеисты, и мало чем отличается от Зевса. И это еще более любопытно, учитывая то, что большинство своих отклонений от традиционной христианской догматики и адвентисты объясняют очищением от «языческих влияний»” (Священник Даниил Сысоев, “Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы”).

адвентисты седьмого дня

адвенти́сты седьмо́го дня, наиболее влиятельная и многочисленная церковная организация протестантов-адвентистов. Фактически адвентисты седьмого дня обособились от остальных адвентистов ещё в 1844, когда несколько адвентистских общин и отдельных групп верующих, возглавляемых Дж. Бейтсом (1792—1872), супругами Дж. С. Уайтом (1821—1881) и Э. Г. Х. Уайт (1827—1915), Дж. Н. Андрюсом (1829—1883) и другими религиозными деятелями, приняли ряд доктринальных установок, частично расходившихся с первоначальной доктриной, выдвинутой основателем адвентизма У. Миллером. Окончательное же организационное оформление конфессии произошло в 1863 на конференции в городе Батл-Крик в штате Мичиган (современное наименование конфессии — адвентисты седьмого дня — было принято в 1860).

Как и другие.гие протестанты, адвентисты седьмого дня считают Библию единственным источником веры. Официального исповедания у них нет, хотя в какой-то мере эту функцию выполняет ряд теологических работ, где излагаются основы их вероучения (прежде всего труды Э. Г. Х. Уайт, которую считают Богом вдохновлённым пророком).

Адвентисты седьмого дня признают догматы о триединстве Бога и божественности Иисуса Христа, считают личную веру единственным условием спасения. Они придерживаются арминианской доктрины, то есть допускают существование у человека свободной воли.

Вместе с другими адвентистскими группами адвентисты седьмого дня придают очень большое значение второму пришествию Иисуса Христа (откуда и само название — адвентисты), которое, по их мнению, уже близко. Они являются премилленаристами, полагая, что приход Христа произойдёт до установления тысячелетнего Царства Божьего на Земле.

Другой характерной чертой конфессии, также нашедшей отражение в её наименовании, является празднование вместо воскресенья субботы как седьмого дня недели. В субботу не разрешается работать и даже готовить пищу.

Адвентисты седьмого дня пересмотрели общехристианское положение о бессмертии души, рае и аде, что в определённой степени отдалило их от большинства протестантов. В их вероучении есть понятие об «условном» бессмертии, которое даруется Иисусом Христом лишь праведникам, которые после второго пришествия будут воскрешены и станут жить с Христом на небе в течение тысячи лет. По прошествии тысячелетия их ожидает жизнь с Христом на совершенной и обновлённой Земле. После второго пришествия оживут и грешники, причём они не последуют в ад, а будут сожжены.

В церковь адвентистов седьмого дня вступают достигшие совершеннолетия люди, над которыми совершается обряд водного крещения путём погружения. Решение о допуске человека к крещению принимается местной общиной голосованием. Во время этого обряда верующему сообщаются важнейшие доктринальные положения церкви, и он выражает своё согласие с ними. Второй обряд — хлебопреломление (причащение) совершается четыре раза в год (элементами причастия служат незаквашенный хлеб и неферментированное вино). Перед хлебопреломлением верующие — отдельно мужчины и женщины — моют друг другу ноги (обряд этот призван символизировать смирение).

Адвентисты седьмого дня приняли предложенную Э. Г. Х. Уайт так называемую санитарную реформу. Она запрещает верующим есть свинину, моллюсков, ракообразных и мясо других нечистых животных (многие адвентисты седьмого дня вообще являются вегетарианцами), пить алкогольные напитки, кофе и чай, курить табак. Не допускаются также сексуальные излишества. Развод разрешён только в случае нарушения одним из супругов клятвы супружеской верности. Потерпевший супруг может развестись и повторно вступить в брак. Верующим не рекомендуется посещать увеселительные мероприятия (кино, театральные и особенно цирковые представления), запрещается играть в карты и другие.гие азартные игры, танцевать. Не одобряется и чтение художественной литературы. В субботу нельзя смотреть телевизор, слушать радио, заниматься спортом. Одежда адвентистов седьмого дня должна быть скромной, использование косметики и ношение ювелирных украшений воспрещены.

Читать еще:  Кто разрушил Римскую империю

Адвентистам седьмого дня разрешается служить в армии, но только в нестроевых частях (предпочтительно в медсанчасти).

Члены церкви адвентистов седьмого дня должны посещать молитвенные собрания, проводимые в субботу. На собраниях поются гимны, произносятся импровизированные молитвы, читаются проповеди. Кроме того, после захода солнца по пятницам и субботам предусматриваются специальные семейные часы: таким путём отмечаются начало и конец праздника.

Обряды совершаются пасторами, которые посвящаются в сан наложением рук. Все пасторы имеют равный чин и носят обычную гражданскую одежду. Женщины в пасторы не поставляются, хотя и могут быть инструкторами по изучению Библии. Большинство членов церкви в добровольном порядке платят десятину, то есть отдают церковной организации десятую часть своих доходов.

Для церкви адвентистов седьмого дня характерна жёсткая централизация. Руководящим её органом является созываемая раз в четыре года Генеральная конференция, которая призвана решать все важнейшие вопросы церковной жизни. Конференция избирает Исполнительный комитет, выполняющий текущую работу. В составе Исполнительного комитета имеются консультативные отделы, комитеты и комиссии. Центральные учреждения церкви адвентистов седьмого дня расположены в городе Такома-Парк в штате Мэриленд, поблизости от Вашингтона и в самом Вашингтоне.

Местные церковные общины возглавляются пресвитерами, причём последние не избираются, а назначаются региональной конференцией, которая формируется несколькими соседними общинами (в районах миссионерской деятельности пресвитеры назначаются миссиями). Несколько региональных конференций формируют конференцию так называемого униона (союза), а конференции всех унионов — Генеральную конференцию. Между всей церковью адвентистов седьмого дня (в лице её Генеральной конференции) и унионами существует ещё одно промежуточное звено — географические административные дивизионы, причём в Исполнительном комитете Генеральной конференции должны быть представители всех дивизионов. Каждый дивизион возглавляется президентом и имеет свой исполнительный комитет.

Церковь адвентистов седьмого дня на средства, получаемые от своих членов, ведёт активную благотворительную деятельность. Придавая большое значение физическому здоровью людей, церковь развернула широкую сеть лечебных учреждений.

Адвентисты седьмого дня одна из самых дисперсно распространённых церковных организаций мира (сравнимы с ней по широте распространения только свидетели Иеговы, баптисты и пятидесятники). Благодаря чрезвычайно активной миссионерской работе конфессия распространилась в подавляющем большинстве (свыше 190) стран мира. Церковь использует в своей проповеднической работе около 700 языков. Вместе с тем, как правило, адвентисты седьмого дня в каждой отдельной стране составляют лишь сравнительно небольшое меньшинство населения. Только на принадлежащем Великобритании тихоокеанском острове Питкэрн, где живёт всего 60 человек, адвентисты седьмого дня составляют подавляющую часть населения.

Общая численность адвентистов седьмого дня (вместе с детьми, не принявшими крещения и поэтому формально не считаемыми членами церкви) — 16 млн. человек. 47% всех членов церкви приходится на Америку, 30% — на Африку, 16% — на Азию, 4% — на Австралию и Океанию и 3% — на Европу. Наиболее крупные группы адвентистов седьмого дня (численность — вместе с детьми) имеются в США (957 тыс.), Бразилии (900 тыс.), Мексике (547 тыс.), Перу (374 тыс.), Гаити (298 тыс.), Колумбии (209 тыс.), на Ямайке (135 тыс.), в Венесуэле (118 тыс.), Гватемале (114 тыс.), Чили (99 тыс.), Аргентине (92 тыс.),Пуэрто-Рико (75 тыс.), Доминиканской Республике (72 тыс.), Боливии (68 тыс.), Никарагуа (52 тыс.), Панаме (50 тыс.), Сальвадоре (38 тыс.),Тринидаде и Тобаго (31 тыс.), Коста-Рике (29 тыс.), Канаде (28 тыс.), Гондурасе (25 тыс.), Гайане (23 тыс.), на Кубе (22 тыс.), Багамских Островах (16 тыс.), в Эквадоре (13 тыс.), Парагвае (13 тыс.), Белизе (12 тыс.), Уругвае (12 тыс.), Барбадосе (11 тыс.), Демократической Республике Конго (575 тыс.), Руанде (520 тыс.), Гане (383 тыс.), Зимбабве (278 тыс.), Танзании (265 тыс.), Кении (263 тыс.), Замбии (218 тыс.), Эфиопии (190 тыс.), Малави (188 тыс.), Нигерии (161 тыс.), ЮАР (145 тыс.), Анголе (120 тыс.), Уганде (110 тыс.), Мозамбике (82 тыс.), Камеруне (74 тыс.), на Мадагаскаре (65 тыс.), в Бурунди (44 тыс.), Намибии (19 тыс.), Ботсване (12 тыс.), на Филиппинах (548 тыс.), в Индии (247 тыс.), Индонезии (217 тыс.), Малайзии (50 тыс.), Мьянме (32 тыс.), Пакистане (19 тыс.), Таиланде (17 тыс.), Бангладеш (16 тыс.), на Тайване (15 тыс.), в Папуа-Новой Гвинее (104 тыс.), Австралии (49 тыс.), на Соломоновых Островах (31 тыс.), в Новой Зеландии (13 тыс.), на Фиджи (12 тыс.), Украине (138 тыс.), в Румынии (130 тыс.), России (90 тыс.; российские адвентисты седьмого дня образуют особый Российский унион и входят в Европейско-Азиатский дивизион, объединяющий членов этой церкви в странах бывшего СССР), Германии (45 тыс.), Польше (40 тыс.), Великобритании (25 тыс., более половины — негры), Испании (19 тыс.), Португалии (16 тыс.), Франции (16 тыс.), Венгрии (11 тыс.), Норвегии (10 тыс.) и других странах.

Читать еще:  Как заработать на дивидендах по акциям

Народы и религии мира. — М.: Большая Российская энциклопедия . В. А. Тишков. Редкол.: О. Ю. Артемова, С. А. Арутюнов, А. Н. Кожановский, В. М. Макаревич (зам. гл. ред.), В. А. Попов, П. И. Пучков (зам. гл. ред.), Г. Ю. Ситнянский . 1998 .

Кто такие Адвентисты Седьмого Дня и стоит ли их бояться?

Так исторически сложилось, что в России главенствующей религией является Православие. Основная масса жителей Российской Федерации считают себя православными, но не исполняют всех уставов православной веры. Эти люди считают что можно «верить в душе». Но есть на просторах нашей страны христиане, которые не так многочисленны и поэтому они окружены ореолом таинственности. Более того, Русская Православная Церковь в лице священников очень часто называет другие христианские церкви, сектами. И это слово приобрело очень негативный оттенок. Я начинаю цикл статей про различные христианские конфессии в России.

О значении слова «секта» вы можете прочитать в моей статье «Осторожно секты».

О названии.

Адвентисты Седьмого Дня (АСД) — это протестантская деноминация, возникшая в 19 веке. АСД относят к протестантам второй волны, так сказать это продолжатели реформации 17 века.
Слово Адвентисты имеет латинское происхождение «Adventus» и означает «пришествие». Т.е. Адвентисты верят и ожидают скорое Пришествие Иисуса Христа. А вторая часть названия означает соблюдение священного Седьмого Дня, Субботы. Так как написано в Библии.

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт.2:2,3) 8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Исх.20:8-11)

Как появились АСД?

В начале 19 века баптистский проповедник Уильям Миллер нашел в Библии интересную дату, 22 октября 1844год.

Окружение Миллера настаивало на том, что событие, которое должно произойти в этот день – Пришествие Иисуса Христа. Сам Уильям согласился с этим только за 16 дней до этой даты. Это событие вызвало волну религиозного пробуждения. Люди из различных церквей выходили из своих общин и присоединялись к адвентистскому движению.

22 октября 1844 года стал для адвентистов «Великим разочарованием». Иисус не пришел в указанную дату. Многие люди покинули движение. Но были и те, кто хотел разобраться, почему Пришествия не состоялось. Группа Адвентистов выяснила причину разочарования. Дата события была верная, ошибка заключалась в самом событии. Вот так описывает это Эллен Уайт (одна из основателей Церкви АСД)

«Иисус не пришел на землю с тем, чтобы очистить ее посредством огня, как того ожидали радостно готовящиеся встретить Его пришествие. Я видела, что они не сделали никакой ошибки в исчислении пророческих периодов. Пророческое время окончилось в 1844 году Иисус вошел во Святое-святых для того, чтобы очистить святилище в конце дней. Их ошибка состояла в том, что они не понимали, что из себя представляет святилище и природу его очищения». (Э. Уайт Ранние произведения, 243 стр.) [XVI]

В последствии эта группа Адвентистов поняла необходимость соблюдения Субботы, как Святого дня. В 1863 была создана организация «Генеральная конференция адвентистов седьмого дня», которая представляет собой орган управления Церковью АСД.

В связи с тем, что в адвентистское движение пришли люди из различных церквей того времени, Церкви АСД понадобились годы чтобы выработать единое богословие и уклад Церкви.

Какая Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня на сегодняшний день?

Из маленькой группы верующих Церковь Адвентистов Седьмого Дня на сегодняшний день выросла в самую многочисленную адвентистская организацию. Она насчитывает более 25 миллионов человек по всему миру. Церковь имеет большое количество госпиталей, школ, высших учебных заведений.

С вероучением АСД вы можете познакомиться на их официальном сайте: http://adventist.ru/adventist-beliefs/fundamental-beliefs/

Ниже я хочу показать Российских Адвентистов Седьмого Дня в фото.

Источники:

http://pravoslavium.ru/adventisty-7-go-dnya-kto-eto-i-chem-otlichayutsya-ot-pravoslavnyx/
http://peoples_religion.academic.ru/99/%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B_%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%BD%D1%8F
http://zen.yandex.ru/media/id/5a5a1ada799d9d909b8549db/5b4053d074a36700a9e7a422

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector