43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красноселькуп как добраться

Аэропорт Красноселькуп. Информация, билеты, онлайн табло.

Аэропорт Красноселькуп — региональный аэропорт в поселке Красноселькуп, ЯНАО. Обеспечивает регулярное сообщение с Новым Уренгоем, Тарко-Сале и труднодоступными селами региона.

В сентябре 2019 года завершена первая очередь реконструкции аэропорта. Построены 4 вертолетные площадки (3 для Ми-8 и 1 для Ми-26). В рамках реконструкции строители завершили укладку всех плит на искусственной взлётно-посадочной полосе, рулёжных дорожках и перроне. Полностью завершить строительство аэропорта планируется в 2020 году. Для комфорта пассажиров в следующем году начнётся строительство здания аэровокзала, а для бесперебойного обеспечения топливом перевозчиков запланировано строительство склада ГСМ.

Ранее в Красноселькупе была грунтовая ВПП. Строительство новой полосы ведётся с использованием усиленных авиационных плит толщиной 18 сантиметров. Благодаря этому, на взлётно-посадочной полосе смогут приземляться такие типы судов, как АН-72 и Ан-74, Сухой Суперджет 100 и CRJ-200. Протяженность новой ВПП — 2500 метров.

  • Код ИАТА: KKQ, ИКАО: USDP (УСДП), Внутренний код: ККЬ
  • Часовой пояс GMT: +5 UTC
  • Координаты: 65°42’21 с. ш. 82°27’17 в. д.
  • Адрес аэропорта: Ямало-Ненецкий АО, Красноселькупский р-н, Красноселькуп с., ул. Авиаторов, 7
  • Пассажиропоток: 14 тыс. (2016)
  • Время работы: —
  • Сайт аэропорта: aeroport-mangazei.ru

Как добраться в аэропорт Красноселькуп

Аэропорт находится в черте поселка, в пределах пешеходной доступности от его центра.

Дешевые авиабилеты в Красноселькуп

Купить билет в Красноселькуп:

Онлайн табло аэропорта Красноселькуп

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Верхне-Тазовский заповедник

Государственный природный заповедник «Верхне-Тазовский» располагается в Красноселькупском районе Ямало-Ненецкого автономного округа Российской Федерации. Его территория занимает 631 308 гектаров. Заповедник был создан 24 декабря 1986 года. С севера на юг протяженность его территории составляет более 150 километров, с запада на восток — около 70 километров.

Заповедная территория делится на два лесничества: «Раттинское» и «Покольское». Границей этих двух участков считается левый берег реки Ратта. С момента создания заповедника, здесь было построено шесть кордонов: Пюлькы, Раттовский, Язевая, Келлогский, Верхне-Покольский и Нижне-Покольский. Наземным транспортом до них добраться нельзя, возможно только по воздуху — вертолетом или по воде — на моторных лодках.

Верхне-Тазовский заповедник был создан для охраны и изучения уникальных экосистем Северной тайги в районе верховья реки Таза. Сама река признана второй по величине на территории Западно-Сибирской равнины. Заповедник является охранной территорией для популяции северного таежного оленя, которая стремительно сокращалась в последние годы. Также здесь находится резервация промысловых и пушных зверей, в первую очередь, горностая, выдры, американской норки и лося. В местных водоемах нерестятся ценные виды рыб: тугун, сиг-пыжьян, пелядь, чир, муксун, нельма. Охраняются некоторые находящиеся здесь ценные объекты культурного наследия региона, возведенные коренными народами Севера: эвенками, хантами и селькупами.

Географически территория заповедника простирается по Западно-Сибирской равнине, которая находится на востоке Сибирских Увалов, на Верхе-Тазовской возвышенности. Высота местных холмов не превышает 300 метров над уровнем моря. На территории существует много глубоких долин, созданных маленькими реками, а также многочисленные овраги с сухим дном. Здесь протекают две реки: Ратта и Поколька. Большая часть заповедника занята лесами, более 530 тысяч гектаров, а его акватория занимает 5517 гектаров.

Здесь преобладает континентальный климат, лето обычно теплое, но непродолжительное. Зима длительная и холодная, ее продолжительность составляет более 200 дней, начинается она в середине октября. Продолжительность весны очень короткая, около полумесяца. Лето длится до 90 дней. Средняя температура в этот период года составляет +18 °С. Продолжительность осени не превышает 1,5 месяца. На территории заповедника были зафиксированы следующие максимальные температуры: зимой -49 °C, летом +30 °С. Климатически он находится в зоне неполной вечной мерзлоты.

Животные

Фауна заповедника является типичной для зоны западносибирской тайги. В общей сложности, здесь было выявлено 36 видов млекопитающих, 199 видов птиц, 23 вида рыб, 548 видов насекомых, а также по 2 вида рептилий и амфибий. Из млекопитающих чаще всего встречаются волки, лоси, лисицы обыкновенные, белки, бурундуки, бурые медведи.

Из птиц здесь обитают гуменник, кулик-сорока, тулес, кречет, филин, орлан белохвост. В Красные книги России и Ямало-Ненецкого АО включены сибирский таежный гуменник, краснозобая казарка, сапсан, беркут, скопа, белохвост. Отмечается большое количество живущих здесь водоплавающих видов птиц, которые занесены в Красные Книги РФ и ЯНАО: орлан — белохвост, скопа, беркут, сапсан, краснозобая казарка, сибирский таёжный гуменник и другие.

Читать еще:  Каким командам можно научить попугая

Из рептилий в заповеднике можно встретить обыкновенных гадюк и ящериц живородящих. Амфибии представлены сибирским углозубом, которого еще называют четырехпалым тритоном. Многочисленно представлено рыбное царство, здесь обитают хариус сибирский, ленок, тугун, таймень, пелядь, чир, муксун, нельма. В верховьях рек Ратта и Поколька располагаются существенные нерестилища сиговых рыб, которые находятся под охраной.

Флора заповедника представлена 310 видами растений. Территория его состоит из светлохвойной тайги, где произрастают лиственницы и сосны, а также темнохвойной тайги, где преобладают кедр и ель. Кустарники и лиственные растения представлены ивой древовидной, осиной и березой.

Экскурсии и маршруты

Сотрудники Государственного природного заповедника Верхне-Тазовский разработали несколько туристических маршрутов по местным экологическим тропам. Посетители имеют возможность познакомиться с природой заповедника и объектами культурного наследия региона. Экологические тропы созданы специально, чтобы не нарушать природный баланс региона. Но при этом их важное назначение — показать наиболее интересные объекты и природное богатство заповедника. Каждая из здешних экологических троп имеет собственную тематику.

Маршрут «Ратта» (летний)

Этот маршрут проложен вдоль третьей по размеру реки в Западной Сибири — Таз и ее левого притока — реки Ратта. Это место стало одним из главных нерестилищ редких и ценных видов рыб: тайменя, муксуна и нельмы. Данная часть заповедника состоит из сосновых лесов, с «вкраплениями» темнохвойной тайги.

По дороге туристы пройдут мимо загадочных и живописных природных объектов: «Священная гора» или «Гора духов», а также «Поркяй Мачы» или «Шаман Гора». На первой горе можно увидеть священное для коренных жителей этих мест дерево — многовековой кедр. Далее, следуя по маршруту, гости побывают у памятника «Центр поверхности Государства Российского». Это место вычислил известный русский ученый Д. И. Менделеев, еще в 1906 году.

Еще одним интересным местом данного маршрута станет населенный пункт Ратта. Здесь удивительным образом сочетаются традиционный быт народов Севера: хантов, эвенков и селькупов с современными благами цивилизации. На его территории находится родник, который представляет значительную природную ценность. Во время путешествия туристы смогут взглянуть на памятники железного века и эпохи средневековья. Маршрут «Ратта» доступен с июня по октябрь, его продолжительность составляет 5 дней. Общая протяженность — около 270 километров.

Маршрут «К Центру сухопутной поверхности СССР» (зимний)

Интересная снегоходная экспедиция, которая познакомит путешественников с «Центром сухопутной поверхности СССР». Это памятный знак, установленный в 1974 году. Имеет вид пера, стилизованного под туристическую палатку, установленную на металлической трубе. Является фирменной эмблемой советского журнала Турист. Он был установлен в рамках научно-спортивной экспедиции для фиксации географического центра Советского Союза, который рассчитал профессор П. А. Бакут, воспользовавшись идеей расчета Менделеева.

Снегоходный участок маршрута берет начало в поселке Толька, далее направляется в сторону поселка Ратта. Проходит вдоль реки Поколька. Природная красота этих мест особенно впечатляюще выглядит в зимний период. Путешественники увидят «Шаман Гору» со священным многовековым дубом. Конечной точкой маршрута является кордон «Шестаковский». Здесь всех гостей ждет туристический приют, который организован в традиционном стиле селькупского поселения. Время проведения маршрута — с февраля по март, продолжительность составляет 8 дней. Общая протяженность — около 400 километров.

Как добраться

Заповедник Верхне-Тазовский расположен в юго-восточной части Красноселькупского района ЯНАО. Администрация находится в населенном пункте Красноселькуп, который является административным центром. До поселка можно добраться только воздушным транспортом. Авиатранспортное сообщение доступно в течение всего года из двух городов: Новый Уренгой и Тарко-Сале.

Видео о Государственном природном заповеднике Верхне-Тазовский

Мертвая дорога (Трансполярная магистраль): самый знаменитый недострой СССР

Мертвая дорога… Этот жутковатый эпитет появился в обиходе сравнительно недавно, когда об этой истории стали писать статьи, книги, рассказы. Так уж сложилась судьба, что в отличие от Транссиба, БАМа и даже Печорской железной дороги, у строительства магистрали Салехард — Игарка не было своего устоявшегося названия. Полярная, заполярная, трансполярная дорога – как только ее не называли. В историю она вошла по номерам строительных управлений — №501 и 503 ГУЛЖДС НКВД СССР, причем чаще всего вспоминают именно «пятьсот-первую», распространяя этот номер на все протяжение. Но больше всего ей подходит именно название «Мертвая дорога», отражающее судьбу, как самой магистрали, так и многих ее строителей.

Читать еще:  Как почистить историю браузера

Выход на насыпь

Строительство дороги

После Великой Отечественной войны руководство страны и И.В. Сталин четко осознали уязвимость стратегической трассы – Северного морского пути. Его главные порты, Мурманск и Архангельск, располагались слишком близко к западным рубежам СССР, и в случае новой войны сообщение по СМП могло быть легко парализовано врагом. Было принято решение создать новый порт в Обской губе, в районе Мыса Каменного, и соединить его 700-километровой железной дорогой с уже существующей линией Котлас — Воркута. Основные положения будущего строительства были определены постановлением Совета министров СССР №298-104сс от 04.02.1947, а постановлением №1255-331сс от 22.04.1947 строительство было поручено ГУЛЖДС (главному управлению лагерного ж-д строительства) НКВД-МВД СССР.

Строительство линии началось одновременно с изысканием места для будущего порта. Через некоторое время выяснилось, что Обская губа совершенно не подходит для подобного строительства – очень малые глубины, большие ветровые сгоны и нагоны воды не позволяют построить сколько-нибудь крупный порт на ее берегах. Уже в январе 1949 года состоялось судьбоносное совещание И.В. Сталина, Л.П. Берии и Н.А. Френкеля – начальника ГУЛЖДС. На нем было принято решение свернуть работы на полуострове Ямал, прекратить строительство линии к Мысу Каменному, и начать прокладку железной дороги длиной 1290 км к нижнему течению Енисея, по трассе Чум – Лабытнанги – Салехард – Надым – Ягельная – Пур – Таз – Янов Стан – Ермаково – Игарка, с устройством порта в Игарке. Это было закреплено постановлением №384 -135сс от 29.01.1949. В дальнейшем планировалось продлить линию черед Дудинку до Норильска.

Строительное управление №502, занимавшейся прокладкой линии от ст. Чум Печорской железной дороги к Мысу Каменному с ответвлением на Лабытнанги, было упразднено, и создано два новых управления – западное №501 с базой в Салехарде, в ведении которого был участок от Лабытнанги до р.Пур, и восточное управление №503 с базой в Игарке (перенесенной позже в Ермаково), строившее дорогу от Пура до Игарки. Сосредоточение живой силы, материалов между этими строительствами распределялась примерно как 2:1.

Технические условия прокладки линии были до предела облегченными, мосты через Обь, Пур, Таз и Енисей на первом этапе не планировались – их функцию должны были исполнять летом паромные, а зимой – ледовые переправы. Земляные работы выполнялись преимущественно вручную, дальняя перевозка грунта – на немногочисленных автомобилях, отсыпка насыпи — ручными тачками. В год на западном участке сдавалось 100-140 км трассы, на восточном – много меньше: сказывались недостаток людей и трудность подвоза материалов.

На этой стройке обрела свой буквальный смысл страшная фраза, родившаяся еще на строительстве Печорской магистрали – о «человеке под каждой шпалой». Так, И.Симонова из Ташкента, работавшая в 1970-е годы инженером на изысканиях и достройке участка Надым-Уренгой, лично видела груды скелетов после размыва берегов р. Хетта, и трупы в насыпи 616-620 километров линии.

В октябре 1949 г. лед сковал Обь, а в начале ноября на него уже уложили шпалы и рельсы. Требовался смельчак, который первым испытал бы «ледянку». Среди вольнонаемных машинистов такого не оказалось. «Кто перегонит паровоз – тому вольная», приказал начальник стройки. Нашелся доброволец из заключенных, который взялся вести паровоз. Поначалу все шло хорошо, но к середине реки лед стал трещать и ломаться. Машинист выглянул из будки и обомлел – обская пучина, поглощая шпалы и рельсы, угрожающе подбиралась к паровозу. Но лед и рельсовые плети выдержали. Машинист дотянул до берега, и получил вожделенную свободу. В канун 7 ноября начальство рапортовало Сталину о новой трудовой победе на 501-й.

Движение от Салехарда до Надыма было открыто в августе 1952 года, стал курсировать рабоче-пассажирский поезд. К 1953 г. отсыпка насыпи была произведена почти до Пура, уложена часть рельсов. На восточном же участке дела шли не так хорошо. Был отсыпан и уложен 65-километровый участок от Игарки до Ермакова, а также около 100 км. В западном направлении до Янова Стана и далее. В район реки Таз завозились материалы, здесь было построена около 20 км главного хода и депо с ремонтными мастерскими. Наименее освоенным оказался 150-километровый участок между реками Пур и Таз, построить который планировалось к 1954 г.

Читать еще:  Как рассчитать торт на свадьбу

Вдоль всей трассы была сооружена телеграфно-телефонная линия, которая до 70-х годов связывала Таймыр с внешним миром. Эксплуатация ее участка от Ягельной до Салехарда была прекращена только в 1992 г.

Остановка строительства

После смерти И.В. Сталина, когда было уложено уже более 700 из 1290 км дороги, отсыпано почти 1100, до сдачи в эксплуатацию оставалось около года, строительство было остановлено. Уже 25 марта 1953 г. Вышло постановление №395-383сс о полном прекращении всех работ. Вскоре было расформировано 293 лагерей и управлений строительства. Сотням тысяч заключенных была объявлена амнистия, однако выехать на юг им удалось только с началом навигации – других путей еще не было. По некоторым подсчетам с 501 и 503 строек было вывезено около 50 тысяч заключенных, и примерно столько же вольнонаемного персонала и членов их семей. На «Большую землю» вывезли все что могли, но большинство построенного было просто брошено в тайге и тундре.

Экономисты впоследствии подсчитали, что решение бросить строительство в такой степени готовности привело к убыткам для бюджета страны намного большим, чем, если бы дорога все же была достроена, не говоря уже о ее перспективном продолжении до Норильского промышленного района, где уже осваивались богатейшие месторождения железа, меди, никеля, угля. Гигантские газовые месторождения Западной Сибири еще не были открыты – кто знает, может тогда судьба дороги была бы совсем иной.

Судьбы отдельных участков дороги очень различаются. Головной участок Чум — Лабытнанги принят в постоянную эксплуатацию МПС в 1955 г. Полностью готовая линия Салехард — Надым была брошена, и не восстанавливалась. До начала 90-х по нему на полусамодельной дрезине ездили связисты, обслуживающие ту самую телеграфно-телефонную линию. Участок от Пура (ныне ст. Коротчаево) до Надыма был восстановлен Министерством нефтяной и газовой промышленности в 70-х годах, а вначале 80-х в Коротчаево с юга — из Тюмени — пришла новая магистраль. Состояние пути от Коротчаево до Надыма было неважным, в середине 90-х годов пассажирские поезда с юга укоротили до ст. Коротчаево, и лишь в 2003 году участок Коротчаево — Новый Уренгой (бывш. Ягельная) был введен в постоянную эксплуатацию. С восточного участка дороги рельсы были сняты в 1964 г. для нужд Норильского комбината.

Мертвая дорога сегодня: заброшенные поезда

Практически нетронутым остался лишь «островной» участок в районе р. Таз – от пристани Седельниково на правом берегу примерно на 20 км в сторону Ермаково, с ответвлением к депо Долгое и балластному карьеру. Именно на этом участке, наиболее труднодоступном из всех остальных, почти нетронутым сохранился путь, здания, депо и четыре паровоза Ов – знаменитые «овечки» дореволюционной постройки.

Паровоз Ов-6154 Паровоз Ов-3821 у развалин депо Долгое

На путях около депо стоят несколько десятков вагонов – в основном платформы, но есть и несколько крытых. Один из вагонов попал сюда из послевоенной Германии, после переделки на отечественную колею 1520 мм. В 15 км от Долгое сохранились остатки лагеря, а неподалеку от депо, на другом берегу ручья – остатки поселка вольнонаемных рабочих и администрации стройки, состоящие из почти двух десятков зданий, а также лежащий на берегу деревянный паром. В этом районе мы и побывали.

Будущая судьба «Мертвой дороги» сейчас выглядит уже не так мрачно. Продолжающее освоение запасов углеводородного сырья в прилегающих районах, заставляет «Газпром» и администрацию ЯНАО искать новые пути снабжения и подвоза материалов. Уже рассматривается вопрос о восстановлении участка Надым — Салехард, постройки линии от Коротчаево к Южно-Русскому месторождению, проходящей, в том числе, и по трассе 503-й стройки. Один лишь Норильск при текущих объемах добычи руды смотрит на все это спокойно, довольствуясь круглогодичной ледокольной навигацией по СМП. Но запасы его месторождений весьма велики, а миру нужны никель и полиметаллы. Кто знает…

Источники:

http://polet.me/airports/krasnoselkup/
http://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/novyy_urengoy/reserves/32039
http://nashural.ru/mesta/respublika-komi/mertvaya-doroga-transpolyarnaya-magistral/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: