13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какими способами изучают вселенную

9 способов изучать Вселенную

Мозг человека – удивительный генератор вселенных. Он способен создать убедительные модели, в которых очень легко потеряться. Это наш дар и проклятие. Проклятие, потому что в какой-то момент мозг может убедить нас в том, что выплата страховки или поломанный тостер – это важно. Мы можем не замечать, как оказываемся в мире, где оценка за экзамен или размер заработной платы являются критичными, самыми что ни на есть серьезными вопросами, а чудовищно восхитительная Вселенная – это «тебе что, больше делать нечего?».

Мы живем на песчинке в бесконечном океане, мы живем нелепую долю секунды, но жизнь эта кажется нам божественно величественной. Раньше люди любили связывать свое существование с событиями куда более масштабными: солнечное затмение – боги пугают нас, летящая комета – знак для нас свыше, землетрясение – ну, кто, если не мы, замешан в этом?

Теперь мы объяснили многие вещи, и они окончательно перестали волновать нас. Погода – это то, что влияет на выбор одежды. Летящая сквозь бесконечную тьму комета – это медиаповод. Крохотный камешек со всем живым вращается со скоростью несколько километров в секунду вокруг громаднейшего огненного шара уже миллиарды лет, но это вращение – всего лишь фактор, влияющий на уровни продаж.

Шарик совершил новый оборот – пора выпускать весеннюю коллекцию сумочек.

Надеюсь, вы ловили себя на мысли о том, что ваша жизнь ничего не значит. Нет, не в негативном смысле. Не с желанием убить себя. В этом факте нет ничего страшного, ничего пугающего и гнетущего. Наша жизнь ничего не значит, но пока мы живем, у нас есть уникальная (по-настоящему уникальная, а не уникальная как спецпредложение «два товара по цене одного») возможность изучить Вселенную, в которой нам посчастливилось появиться. Мертвые люди одинаково мертвы, но каждый живой жив по-своему. И это прекрасно.

Мы все родились открывателями, изобретателями и путешественниками. В первые годы жизни наше желание узнавать только приветствуется, но, начиная со школы, любознательность начинают систематически уничтожать, замещая ее псевдоважными вещами: оценками, сертификатами, дипломами. Все это смешивается с бытовой дубовостью в стиле «ты чо, самый умный?», и в итоге взрослые люди живут в выдуманном мире, который не имеет значения. В иллюзорном мире, который существует благодаря удивительному человеческому мозгу. В мире, где эта удивительность никого не удивляет.

Сегодня я предлагаю вам 9 лучших способов изучить нашу Вселенную. Речь пойдет не об астрономии, точнее, не только о ней. Вселенная – это все: от бактерий до галактических скоплений, от одуванчиков до темной материи. Единственное, с чем можно сравнить размер вселенной, – это ее красота. А красоту стоит как минимум созерцать.

9. Выучить два языка

Чтобы лучше понимать все происходящее, желательно знать как минимум два языка: язык вселенной и язык планеты Земля. Язык вселенной – это математика. «Выучить математику», конечно, невозможно, но немного подтянуть знания стоит. Это как минимум интересно, честное слово. Да, многие привыкли к тому, что математика – это скучно и бесполезно. Ведь есть калькуляторы и компьютеры, зачем мы все это учим? Вопрос этот не имеет смысла. «Ведь есть радио и телевизор, зачем мы учим языки?»

Однажды моя учительница по математике в средней школе не смогла ответить на вопрос «как это пригодится нам в жизни?». Отмахнулась чем-то вроде «так надо» и «с вас это будут спрашивать на экзамене». Таким ответом она окончательно убила любое желание изучать предмет.

Математика может быть захватывающей! Оценить это можно, начав с научно-популярных книг или фильмов. Попробуйте книгу «Великая Теорема Ферма» Сингха Саймона. В ней вы узнаете, чего стоило доказательство самой знаменитой математической проблемы последних столетий. Не бойтесь, это не учебник, это удивительное приключение.

От практической части можно отойти в более философские темы и почитать «Гёдель, Эшер, Бах» Дугласа Хофштадтера. Она не совсем о математике, а скорее о тех глубоких идеях, которые связывают математику, искусство и человеческий разум.

О разуме гения можно почитать в книге «Человек, который познал бесконечность» Роберта Канигеля. В ней рассказывается про индийского самоучку Сринаваса Рамануджана, который поразил весь мир своими идеями и выводами.

Один из разделов математики называется топологией. Он изучает непрерывности пространства. Самый известный артефакт топологии это Лист Мебиуса: перекрученная полоска бумаги, которая вместо привычных двух сторон имеет одну длинную. Познакомить поближе с удивительными идеями топологии поможет научно-популярный роман «Флатландия» Эдвина Эбботта. Действие романа происходит в двумерном мире, таком, как лист бумаги.

Такие книги помогут вернуть вам интерес к математике, после чего вы сможете утолять свою жажду знаний другими способами из этого списка.

Осталось изучить язык планеты Земля. Английский язык. Каким бы богатым, могучим и красивым не был ваш язык, английский это главный язык планеты. К счастью (на самом деле, к сожалению), на преподавание и изучение английского тратится куда больше ресурсов чем на математику.

Способов изучать язык очень много, в интернете сейчас вообще нет проблем с этим. Пробуйте lingualeo.ru, выполняйте упражнения с livemocha.com, общайтесь с носителями языка по скайпу с www.italki.com, понимайте сленг и региональные выражения с urbandictionary.com, читайте книги, блоги, журналы.

8. Сайты и блоги

Читайте научно-популярные и научные блоги. Postnauka.ru подарит вам множество страниц статей и часов интересных лекций. На science.d3.ru – новости и живые дискуссии. На reddit.com/r/science – то же, но на английском и в тысячу раз больше. На www.astronet.ru/db/apod.html можно каждый день рассматривать новую красивую космическую фотографию и читать ее описание на русском или в оригинале на английском на сайте НАСА apod.nasa.gov/apod/ Сайт НАСА www.nasa.gov – вообще кладезь информации о космосе и космических исследованиях. Еще один хороший сайт на русском – elementy.ru

7. Книги

О книгах по математике мы уже говорили в первом пункте, здесь же стоит поговорить о научных и научно-популярных книгах в целом.

О философии науки, вселенных и разуме советую почитать очень интересную книгу «Большое, малое и человеческий разум» (Роджер Пенроуз, Абнер Шимони, Нэнси Картрайт, Стивен Уильям Хокинг). Ее будет приятно почитать и художникам и биохимикам.

Из той же серии – «Краткая история времени» или «Кратчайшая история времени» Стивена Хокинга. Короткая, легко читаемая книга познакомит вас с несколькими миллиардами лет нашей истории: от большого взрыва до будущей смерти вселенной. Восхищаться космосом можно вместе с Карлом Саганом в его «Космосе» и «Бледно-голубой точке». А о возможной теории всего – теории суперструн – почитайте «Элегантную Вселенную» Брайана Грина.

Читать еще:  В чем заключается теория Дарвина

«Эгоистичный ген» Ричарда Докинза подарит вам понимание эволюции, развития живых организмов. Если вас заинтересует эта тема – обязательно почитайте книгу самого Чарлза Дарвина «Происхождение видов», другие книги Докинза («Расширенный фенотип», «Река, текущая из рая», «Величайшее Шоу на Земле: свидетельства эволюции»). Его же «Бог как иллюзия» поможет сразиться с мракобесием.

О научной любознательности и о гениальном физике Ричарде Фейнмане вы узнаете из автобиографической книги «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» и «Какое ТЕБЕ дело до того, что думают другие?». У Фейнамана стоит хотя бы поучиться учиться.

О странных особенностях и возможностях человеческого мозга – «Человек, который принял жену за шляпу» Оливера Сакса, врача-нейропсихолога, который решил описать в одном месте интересные случаи из своей практики и размышления на тему разума и болезней.

6. Научно-популярные видео

Документальные фильмы о науке, небольшие видеоролики и лекции – отличный способ узнать не только что-то новое, но и кого-то нового: ученого, учителя, популяризатора науки или просто умного человека.

Начните с моих переводов речей Ричарда Фейнмана.

Заглядывайте почаще на TED http://www.ted.com/talks и на их новый образовательный http://ed.ted.com

Подпишитесь на классные научно-популярные каналы на Ютубе:

Veritasium – про физику и просто удивительные факты http://www.youtube.com/user/1veritasium

MinutePhysics – объяснение физических законов за несколько минут http://www.youtube.com/user/minutephysics

MinuteEarth – от того же автора, но о Земле http://www.youtube.com/user/minuteearth

ASAPScience – ответы на интересные вопросы вроде «Можно ли взломать мозг» или «Как пережить смерть Солнца» http://www.youtube.com/user/asapscience

CrashCourse – циклы видео-лекций о химии, биологии, литературе, мировой истории и истории США http://www.youtube.com/user/crashcourse

У большинства видео есть субтитры. В любом случае, не забывайте про первый пункт.

5. Университет

Пойти учиться в классический ВУЗ – все еще отличный способ изучать вселенную. Вас в первую очередь научат учиться, но, боюсь, посоветовать поступать в казахстанский или российский университет я не могу. К счастью, сегодня при желании можно постараться получить стипендию в один из европейских или американских вузов.

Попробуйте подать документы на стипендию ErasmusMundus, которая покрывает все расходы на проживание и обучение в Европе. Или на стипендию Huygens для обучения в Голландии.

Или выучите язык и поступите в университет там, где высшее образование бесплатно или хорошо субсидируется государством (например, Германия или Чехия). Погуглите успешные истории, например про поступление в магистратуру в Германии.

Плюс каждый университет регулярно выдает стипендии как гражданам своих стран, так и иностранцам. Этому нужно уделить много времени, но подходящая возможность обязательно найдется. Гугл в помощь.

И да, забудьте про возраст и прочие предрассудки. Учиться можно и нужно всю жизнь. Единственный, кого может удивлять ваш возраст в нормальном университете, это вы.

4. Онлайн-курсы

Отличной альтернативой реальным ВУЗам являются онлайн-курсы. Тут больше всего выбора в технической сфере, но найдется чем заняться и другим.

Хотите стать программистом и создавать свои сайты, приложения, проекты и бизнесы? Приходите в наш образовательный проект Хекслет, где недавно запустилась полная программа обучения, котороая проводит от новичка до первой работы.

Легче всего начать знакомство с миром англоязычных курсов через каталоги курсов, например, http://www.class-central.com или http://www.eclass.cc Там можно подобрать курсы по интересам, языкам, университетам и форматам. Физика, медицина, программирование, юриспруденция, музыка – просто рай!

3. Практика

Иногда стоит просто попробовать что-то новое. Подарите себе телескоп, начните изучать звездное небо. Попробуйте написать книгу. Возьмитесь за кисти и краски. Сходите в музей геологии, а потом отправьтесь в поход за город в поисках увиденных минералов. Запишитесь в клуб любителей птиц.

2. Учить

Если не можешь объяснить что-то другому человеку значит сам не до конца понял это. Учить – один из лучших способов учиться. Учить, конечно, не зазубренными фразами и упражнениями из учебника. Учить по-настоящему, рассказывать что-то часами без остановки, захлебываться от страсти.

Заведите блог и пишите о своих личных открытиях. Узнали что-то новое и странное о простом летнем дожде? Расскажите! Услышали краем уха интересный факт, проверили и изучили его? Поведайте! Вспомнили научный миф из детства и раскопали объяснение? Не держите в себе!

Попробуйте дать публичную лекцию. Вещи, которые вам кажутся очевидными, будут в новинку многим. В процессе подготовки к лекции вы узнаете столько новых деталей, сколько не узнавали когда готовились к экзамену. Выступать перед публикой намного сложнее, чем выступать перед экзаменатором. Это давление иного класса. Но не бойтесь ошибиться, не бойтесь быть непонятыми. Никто вас не убьет (скорее всего).

Разработайте онлайн-курс. Приходите к нам в hexlet.io, например. Мы будем рады новым преподавателям.

1. Жить свободно

Лучший способ изучать вселенную это жить в ней и оставаться ребенком. Оставаться любознательным и энергичным первооткрывателем всего, изобретателем и экспериментатором.

Перестаньте зацикливаться на мелочах и игнорировать прекрасное. Прекрасное – не в музее, не в далекой стране, не на другой планете. Оно здесь, вокруг нас и в нас. Мы сами решили не замечать это. Я понимаю, все это звучит банально, и вы бы с радостью забыли о проблеме на работе, ремонте в квартире и пенсионном фонде. Я лишь хочу убедить вас что вы на самом деле можете сделать все это. Не забыть полностью, а принять эти вещи адекватно: как мелочи, которые не являются сутью.

Не бойтесь жить свободно. Вы никому ничего не должны. Вас не обязаны понимать и считать за своего. Зачем вы вообще об этом думаете, вы ведь смертельно больны. Вам осталось жить меньше века. У вас тяжелый случай прекрасной болезни под названием «жизнь».

Переводы видеороликов и озвучка авторские.

Методы изучения Вселенной

Современная наука значительно расширила возможности по­знания Вселенной, существенно увеличилась и техническая осна­щенность, что позволяет комплексно изучать космическое про­странство.

Изучение метеоритов. Метеориты являются вели­колепным материалом для изучения Вселенной, так как по их составу можно судить об ее веществе. Исследование метеоритов показало, что они состоят из тех же самых элементов, что и Земля. Этот факт служит ярким подтверждением единства материи во Вселенной.

Изучение метеоритов раздвигает границы наших познаний о внутреннем строении Земли, поскольку они являются обломками разных частей космических тел. Метеориты несут весьма ценную» информацию об истории возникновения планет Солнечной системы. По данным ядерной хронологии, их возраст, равный примерно 4,5—4,6 млрд. лет, почти совпадает с возрастом Земли.

Читать еще:  Как выделить скулы с помощью макияжа

Изучение космического пространства с помощью телескопов и радиотелескопов. Мощные телескопы дают возможность фотографировать космиче-

ские тела и отдельные участки неба, в комплексе с различными приборами позволяют определять светимость, температуру, рельеф космических тел и т. п. С помощью телескопов изучают спектры светил, их изменение, а по характеру спектра делают вы­воды о движении космических тел, химическом составе их вещества, типе реакций, протекающих на них. Значительно расширило возможности познания Вселенной применение радиотелескопов.

Изучение космического пространства с помощью искусственных спутников, кос­мических станций и кораблей. Начало этому виду изучения космического пространства было положено 4 ок­тября 1957 г., когда в Советском Союзе впервые в мире на около­земную орбиту был выведен искусственный спутник Земли. 12 ап­реля 1961 г. гражданин Советского Союза Ю. Гагарин первым совершил космический полет вокруг Земли на пилотируемом ко­рабле «Восток». Еще через несколько лет советский космонавт А. Леонов впервые вышел в открытый космос.

В Советском Союзе впервые в мировой практике были успешно осуществлены полет автоматического космического аппарата «Луна-16» на другое небесное тело и возвращение его на Землю. Долгое время на Луне работал автоматический аппарат «Луно­ход-1», который позволил установить общий тип пород, слага­ющих поверхность лунного моря, исследовать характер распро­страненности мелких кратеров и камней. В результате успешной работы автоматической станции «Луна-20» решена задача взятия грунта из труднодоступного материкового района Луны.

С помощью советских автоматических станций получены цен­ные сведения об атмосфере Венеры. Впервые осуществлена мягкая посадка космического аппарата на поверхность Марса, а станции «Марс-2» и «Марс-3» стали искусственными спутниками Марса. За время полета по орбитам они передали большой объем ин­формации о физических особенностях планеты и окружающего ее космического пространства.

Особо ценную информацию дал лунный грунт, доставленный на Землю советскими автоматическими станциями и американ­скими космонавтами. Материал поверхности Луны несет на себе отпечатки как первичных процессов, приведших к образованию материнских горных пород, так и последующих воздействий, многие из которых отсутствуют на поверхности Земли. Однако вследствие своих особенностей Луна во многих отношениях ока­залась «законсервированной» в течение длительного геологиче­ского времени, поэтому можно ожидать, что на Луне найдут отра­жение процессы, сходные с процессами, происходившими на ран­них этапах формирования Земли.

Новой страницей в изучении Космоса и Земли явились бес­примерные исследования советских космонавтов на космических станциях типа «Салют». Фотографирование различных районов нашей страны с помощью многофокусных аппаратов позволило

внести коррективы в тектоническое районирование, наметить перспективные участки для поисков полезных ископаемых, из­учить с помощью снимков характер созревания хлебов, сохран­ность лесонасаждений и т. п. Наши космонавты проводили иссле­дования по выращиванию кристаллов, характеризующихся уни­кальными свойствами; проводили эксперименты по пайке мате­риалов, не поддающихся этому процессу в земных условиях; вели наблюдения за жизнедеятельностью организмов в условиях невесомости; осуществляли с помощью специальных аппаратов астрономические наблюдения и т. п. Стыковка с «Салютом-6» транспортных кораблей, дозаправка его двигателей и своевремен­ная коррекция орбиты позволили создать на орбите прототип космической станции по изучению Космоса.

Гипотеза образования планет Солнечной системы

С давних пор проблема образования Земли и Солнечной си­стемы в целом привлекала к себе внимание выдающихся ученых. Решением ее занимались И. Кант, П. Лаплас, Д. Джине, совет­ские ученые —- академики О. Ю. Шмидт, В. Г. Фесенков, А. П. Ви­ноградов и др. Предложенные ими гипотезы отражали достигну­тый к тому времени уровень знаний, однако окончательного реше­ния этой проблемы не получено до сих пор. В свете современных научных достижений гипотеза образования Солнечной системы сводится к следующему.

В пределах нашей Галактики, вблизи ее экваториальной пло­скости, располагался неоднородный газо-пылевой диск, состо­ящий из медленно вращающихся газо-пылевых облаков. В состав облаков входили преимущественно атомы водорода, за счет уве­личения плотности которых и могло происходить их образование. Плотность атомов водорода в таком облаке достигает 1000 атом/см 3 , что в 10 000 раз превышает их плотность в нормальном межзвезд­ном пространстве Галактики. Наряду с водородом в состав облака могли входить углерод, азот, кислород, микронные пылевидные частицы. Внутри облаков происходит хаотическое, турбулентное движение вещества.

С увеличением размера и плотности облако под действием сил тяготения начинает сжиматься. Гравитационное сжатие почти всей массы первично холодного облака (—220 °С) ведет к уплот­нению его до состояния Протосолнца. В центре последнего стано­вятся возможными термоядерные реакции, сопровождающиеся выделением в виде взрыва огромного количества энергии и веще­ства. По мнению акад. А. П. Виноградова, из выброшенного около 5,5 млрд. лет назад взрывами вещества вокруг Протосолнца образовалось горячее плазменное облако (протопланетное облако). На первом этапе формирования планет происходило охлаждение протопланетного облака, потеря газов в космическое пространство и конденсация части его вещества в твердые частицы. Первыми конденсировались наиболее тугоплавкие химические элементы: 10

вольфрам, титан, молибден, платина и др., а также их окислы. Таким образом, раскаленное газовое вещество вновь превращалось в холодное газо-пылевое облако. Протопланетное облако с тече­нием времени теряло энергию в результате столкновения «пыли­нок». Происходило его уплощение, движение вещества в нем упорядочивалось, становилось близким к круговому. Постепенно вокруг молодого Солнца в результате конденсации пылевидного вещества образовался широкий кольцеобразный диск, который распадался на отдельные холодные кучности вещества — рои твердых частиц газа. Они взаимодействовали друг с другом, смешивались, соударялись, сращивались, подвергаясь косми­ческому облучению. Происходило образование отдельных фаз вещества, главным образом силикатов, железо-никелевого метал­лического сплава, сульфидов и т. п. В результате агломерации этих фаз возникли каменные и другие метеориты. Этот же процесс стяжения холодного вещества протопланетного облака привел к образованию и протопланет Солнечной системы около 5 млрд. лет назад, Сформировавшись как геологическое тело, Протоземля еще не стала планетой. Она являлась холодным скоплением космического вещества, однако именно с этого времени начинается ее догеологическая эволюция.

Под влиянием таких факторов, как удары метеоритных тел, гравитационное уплотнение и выделение тепла радиоактивными элементами, начался разогрев верхних частей Протоземли. Сна­чала плавилось железо, затем силикаты. Это привело к возникно­вению здесь пояса жидкого железа. Вследствие дифференциации вещества более легкий силикатный материал должен был всплыть наверх, а тяжелый металл сконцентрироваться в центре планеты. Вязкие, преимущественно силикатные массы образовали первич­ную мантию Земли, а металлические массы — ее ядро. Так, по-ви­димому, около 4,6 млрд. лет назад сформировалась планета Земля.

Внутренние планеты, расположенные ближе к Солнцу, обра­зовались путем конденсации высокотемпературной фракции, бога­той железом. Чем дальше от Солнца, тем меньше у планет содер­жание металлического материала. Так, Меркурий на 2 /3 состоит из металлического железа, а Марс — на ‘/4. В астероидальном кольце формировались преимущественно хондритовые астероиды, в которых возрастало содержание низкотемпературной фракции. И, наконец, главной составной частью внешних планет являются газы, почти целиком состоящие из неразделенного солнечного вещества.

Читать еще:  Что думал Есенин о Революции

Физики нашли новый способ восприятия времени как своеобразной голограммы, возникающей из пространственных связей Вселенной (7 фото)

Физики нашли новый способ восприятия времени как возникающего измерения. Это своего рода голограмма, возникающая из пространственных корреляций в космосе. Проведенное исследование позволит понять происхождение Вселенной, а также обоснует возможность мгновенного перемещения на огромные космические расстояния.

Исследование истории Вселенной

Космологи на протяжении многих лет изучают историю Вселенной. Они пытаются проанализировать астрономические объекты, разбросанные по всему космосу. Пространственные корреляции между положениями объектов, таких как галактики, позволят предположить об истории развития Вселенной.

«Палеонтологи делают вывод о существовании динозавров, чтобы дать рациональный ответ на найденные ими огромные кости ископаемых, — говорит Нима Аркани-Хамед, физик и космолог из Института исследований в Принстоне в Нью-Джерси. — Мы смотрим на закономерности в космосе и изучаем космологическую историю». Учеными используются мощные суперкомпьютеры, которые существенно ускоряют выполняемые ими расчеты, позволяя моделировать различные гипотезы, подтверждая или опровергая их проведенными расчетами.

Согласование законов физики

Космологам известно, что пространство заполнено коррелированными парами объектов. Это горячие точки, видимые на картах Вселенной, пары галактик, скоплений галактик или сверхскоплений. Даже простые наблюдатели могут увидеть эти «двухточечные корреляции», перемещая линейку по всей карте неба.

Физики использовали стратегию, известную как бутстрап. Этот подход учитывает законы природы, рассматривая только математическую логику и самосогласованность самих законов, а не опираясь на эмпирические данные. Используя философию Большого взрыва, исследователи вывели и решили краткое математическое уравнение, которое объясняет возможные закономерности корреляции в небе, возникающие из-за различных изначальных компонентов.

Карта начала времени

Ева Сильверстейн, физик-теоретик из Стэнфордского университета, которая участвовала в исследованиях, добавила, что недавняя статья Аркани-Хамеда и ее сотрудников — это действительно весомый вклад в науку. По словам Сильверстейн, самый замечательный аспект работы – это знания о природе времени. В новом уравнении нет переменной времени. Но оно предсказывает космологические треугольники, прямоугольники и другие формы различных размеров, которые помогают нам понять историю возникновения и развития квантовых частиц в начале времени.

Совместная работа космологов и физиков

В 1980 году космолог Алан Гут, анализируя ряд космологических особенностей, предположил, что Большой Взрыв начался с внезапного всплеска экспоненциального расширения, известного как «космическая инфляция». Через два года ведущие космологи мира собрались в Кембридже в Англии, чтобы уточнить детали новой теории.

В течение трехнедельного семинара в Наффилде группа, в которую входили Алан Гут, Стивен Хокинг и астроном Мартин Рис, объединила все данные об эффектах короткого инфляционного периода в начале времени. К концу семинара было установлено, что квантовое дрожание во время космической инфляции могло действительно происходить с космической скоростью и развиваться правильным образом, что и привело к наблюдаемым изменениям плотности во Вселенной.

Поиск сигналов из космоса

Искатели ископаемых во Вселенной ищут сигналы, беря карту космоса и перемещая треугольный шаблон. Для каждой такой позиции и ориентации шаблона измеряют плотность космоса в трех углах и умножают числа вместе. Если ответ отличается от кубической средней космической плотности, то это трехточечная корреляция. После измерения силы трехточечных корреляций для этого конкретного шаблона по всему небу удается найти отклонения, которые и интересуют ученых. Изменение силы космологических корреляций как функции различных форм и размеров называется «функцией корреляции». Именно эта функция содержит зашифрованную информацию о динамике частиц во время рождения Вселенной.

В 2002 году Хуан Мальдасен – физик-теоретик из Института перспективных исследований, успешно рассчитал закономерности в трехточечных корреляциях, возникающих при взаимодействии между активными инфлатонами и гравитонами. Расчеты Мальдасена положили начало целой теории, поскольку исследователи применяли его методы для определения сигнатур высоких точек других космических моделей, которые устанавливают дополнительные поля и связанные частицы за пределами инфлатонов и гравитонов.

Простая симметрия

В марте 2014 года ученые, работающие с телескопом BICEP2, объявили, что они обнаружили в небе вихри, образованные парами гравитонов. Вихревой паттерн был быстро определен как состоящий из галактической пыли, а не событий с незапамятных времен, но в ходе проведенного нового исследования многие физики, включая Аркани-Хамед и Малдасена, начали заново задумываться о процессах, которые влияют на время и пространство в космосе.

Объединив свой опыт, два физика поняли, что могут рассматривать космическую инфляцию как сверхмощный коллайдер частиц. Энергия инфлатонного поля способствовала активному образованию пар частиц, чьи взаимодействия и распад привели бы к корреляциям более высокой плотности. Подобный процесс аналогичен образованию каскадов частиц, вылетающих из столкновений на Большом адронном коллайдере в Европе.

Принципы времени

Используя данные исследования, Аркани-Хамед и Мальдасена смогли сделать вывод о процессах динамики огромных космических тел. Согласно инфляционной космологии, экспоненциально расширяющаяся Вселенная имеет почти точную геометрию – это так называемое «пространство де Ситтера». Некоторые из этих симметрий сегодня изучены учеными, что позволяет им точно знать о принципах расширения Вселенной после Большого взрыва.

Астрофизик Аркани-Хамед переосмыслил динамику сталкивающихся частиц, что позволило ученым сделать предположение о свойствах времени в космосе. Известно, что время появилось именно в момент Большого взрыва. Сегодня космологи и физики ищут вневременную математику, которая объясняет, как выглядит вселенная, развивающаяся во времени. Недавние исследования дают представление о том, как это может работать.

Использование полученных данных

Целью этого исследования является изучение истории Вселенной от Большого взрыва до наших дней. Считается, что, если выводы ученых о расширяющейся Вселенной верны, то движущиеся галактики, в конечном итоге, достигнут состояния, в котором будут восстановлены симметрии де Ситтера. Такое восстановление может произойти через триллионы лет, когда каждый объект вплоть до мельчайшей частицы расширится и войдет в контакт с любым другим объектом.

В последующем полученные данные могут использоваться не только для понимания принципов расширения Вселенной, но и изучения перспективы сверхдалеких перелетов на космических кораблях. Конечно, такие полеты – это отдаленная перспектива и в ближайшие сотни лет человечество не сможет технически приблизиться к таким возможностям. Однако в отдаленном будущем именно понимание вопросов времени, пространства и расширяющейся Вселенной позволит исследовать далекий космос, сделав реальными перелеты между удаленными галактиками.

Источники:

http://rakh.im/universe/
http://mydocx.ru/9-39966.html
http://nlo-mir.ru/chudesa-nauki/fiziki-nashli-novyj-sposob-vosprijatija-vremeni-kak-svoeobraznoj-gologrammy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector