2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие вопросы президент РФ не решает

Президент РФ, его функции, права и обязанности

Правовой статус Президента России закреплён в четвёртой главе Конституции Российской Федерации. В 80 статье. Конституции определены функции Президента:

Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент РФ избирается сроком на шесть лет, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд.

Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение

Права Президента РФ: 1) назначает с согласия Гос. Думы Председателя Правительства РФ; 2) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; 3) имеет право назначить референдум 4)принимает решение об отставке Правительства; 7) назначает референдум

Обязанности Президента Российской Федерации:

1) осуществляет руководство внешней политикой РФ;

2) ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;

3) вносит законопроекты в Гос. Думу

4) подписывает и обнародует федеральные законы;

5) издает указы и распоряжения

6 решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища;

7) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

8) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

9) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

10) представляет Гос. Думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ РФ; ставит перед Гос. Думой вопрос об освобождении от должности Председателя ЦБ РФ;

11) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации; 12) формирует Администрацию Президента Российской Федерации; 13) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

14)представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

109.201.152.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

LiveInternetLiveInternet

Видео

Цитатник

Вам не хочется, или некогда, долго варить холодец. А может быть, ради небольшого лотка прос.

Люди с одинаковыми именами имеют не только сходные привычки, характеры, предпочтения и спосо.

Для приготовления понадобится: печень- 500 гр(у меня куриная) .

Взяв на вооружение эти советы вы будете тратить времени в 2 раза меньше. Как убрать налеты на.

К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить.

Метки

Рубрики

  • Общество (5909)
  • Политика (5812)
  • Армия (3628)
  • Экономика (3376)
  • История (2518)
  • Правопорядок (1296)
  • Психология (1246)
  • Здоровье (1017)
  • Юмор (670)
  • Фото (653)
  • Право (644)
  • Видео (527)
  • реформа (452)
  • Образование (379)
  • Наука (351)
  • Природа (331)
  • Ветераны (293)
  • Музыка (153)
  • МВД (142)
  • Фотошоп (93)

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару 🙂 Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Сегодня в блогах

Новости

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Что не имеет права делать президент России

а) Назначает с согласия Государственной думы председателя правительства РФ.

Президент не имеет право принять единоличное решение о назначении председателя правительства РФ. Только с согласия Государственной Думы.

Из постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» следует, что Президент Российской Федерации вправе вторично представить отклоненную Государственной Думой кандидатуру на указанную должность, представление одной и той же кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации три раза подряд не допускается. Государственная Дума не может бытьраспущенапо основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, вследствие трехкратного отклонения одной и той же кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации.

Читать еще:  Почему чешутся комариные укусы

г) Представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя центрального банка России.

В (ст. 103, п. в), написано что Государственная дума назначает на должность, и освобождает главу ЦБ от должности. Далее из ФЗ «О Центральном Банке России» в статье 14 говориться что, в случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз. Т.е. процедура автоматическая, Президент не влияет на принятие решения, и не может назначит и даже рекомендовать более двух раз ту кандидатуру, которая будет не угодна.

д) По предложению председателя правительства РФ назначает на должность заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров.

Назначение это только по предложению председателя правительства, сам Президент не может выбрать кандидатуру, он может ее отклонить, только председатель правительства предложит другую, которая будет идти все равно от него. А реально положение из статьи «назначает на должность» означает, что он просто подписывает, а выбор кандидатуры не входит в его полномочия.

е) Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ.

При этом Президент только вносит предложения о соответствующих кандидатурах, а само назначение производит Совет Федерации. Решение об освобождении от должности Генерального Прокурора также принимается Советом Федерации.

а) назначает выборы в Гос. Думу в соответствии с конституцией РФ и федеральным законом.

Президент РФ назначает выборы Государственной Думы при этом он должен придерживаться указанных в законе сроков перевыборов депутатов. Назначение даты выборов — не право, а скорее обязанность Президента, т. к. он делает это не произвольно, по своему усмотрению, а в строго определенный срок.

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным законом.

А если посмотреть этот ФКЗ «О референдуме РФ», то там написано про инициаторов референдума, и Президента там нет. Не имеет право Президент проводить референдум.

е) Обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием.

Послание Президента не является нормативным актом, обязательным для исполнения органами государственной власти. Это одно из основных средств общения главы государства и парламента. Послание лишь субъективное мнение Президента, которое никто не обязан выполнять. В идеале задача по его выполнению должна ложиться и на Правительство, ответственное за реализацию основных направлений политики, но в реальности послание саботируется правительством.

1. Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае не достижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Т.е. Президент ничего решить не может, не имеет никаких полномочий для решения столь важных вопросов. Здесь его можно сравнить с курьером, который просто должен отнести соответствующие бумаги в суд.

Т.е. Президент может только приостановить акт, но не может отменить его. Лишь на время приостановил, и передал в суд. Опять же курьерские полномочия.

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

Но не имеет право лишить гражданства.

В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
А в (статье 102 пункте б) написано, что Государственная дума принимает решение об утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; и также утверждается указ о чрезвычайном положении из статьи (102, п. в). Президент опять же ничего не решает, а только предлагает решить вопрос Государственной думе, а в свою очередь дума может и не принять решение об утверждении указа Президента.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
То есть Президент РФ должен действовать и следовать оккупационным положениям которые прописаны в Конституции, и Президента нет никакого право ни Конституцию поменять, ни федеральный закон отменить. Вот вам и «Президентская республика».

Читать еще:  Как одеваются девушки в 14 лет

Президент РФ обладает неприкосновенностью.

Содержание неприкосновенности в Конституции не раскрывается, в отличие от неприкосновенности у депутатов Государственной думы. И степень защиты Президента от угроз внешнего и внутреннего давления на него не ясна. Обязанностей много прописано, а прописать как Президент может защитить себя в основном законе государства сочли лишним указывать.

Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.
Очень интересный вариант второй. Состояние здоровья Президента таково, что требуется специальное авторитетное медицинское заключение. Речь идет, следовательно, о случаях, когда, в отличие от отставки, личная воля Президента объективно не может быть решающим фактором. Медицинская комиссия констатирует, что Президент уже не в состоянии вернуться к делам и Председатель Правительства объявляет о принятии на себя исполнения обязанностей Президента на основании медицинских документов. Вот вам и одна из форм свержения Президента прописанная в Конституции.

При введении поста Президента РСФСР в 1991 г. в Конституции ввели меру, которая предусматривала возможность его отрешения от должности в случае нарушения им Конституции РСФСР. Чего не было не в Конституция 1977г. и 1936г. Никто даже в мыслях не смогли бы представить , что Председателя Президиума Верховного Совета мог кто то отрешить от должности. С объявлением решения Совета Федерации об отрешении от должности Президента начинается исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства РФ.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

То есть у Президента нет выхода, если он даже не хочет подписывать, то должен действовать в рамках своих обязанностей прописанных в Конституции. Он должен подписать.

Процитировано 5 раз
Понравилось: 4 пользователям

Какие вопросы президент РФ не решает

Статья 83.

а) Назначает с согласия Государственной думы председателя правительства РФ.

Президент не имеет право принять единоличное решение о назначении председателя правительства РФ. Только с согласия Государственной Думы.

Статья 111.

Из постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» следует, что Президент Российской Федерации вправе вторично представить отклоненную Государственной Думой кандидатуру на указанную должность , представление одной и той же кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации три раза подряд не допускается. Государственная Дума не может бытьраспущенапо основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, вследствие трехкратного отклонения одной и той же кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации.

Статья 83.

г) Представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя центрального банка России.

В (ст. 103, п. в), написано что Государственная дума назначает на должность, и освобождает главу ЦБ от должности. Далее из ФЗ «О Центральном Банке России» в статье 14 говориться что, в случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз. Т.е. процедура автоматическая, Президент не влияет на принятие решения, и не может назначит и даже рекомендовать более двух раз ту кандидатуру, которая будет не угодна.

д) По предложению председателя правительства РФ назначает на должность заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров.

Назначение это только по предложению председателя правительства, сам Президент не может выбрать кандидатуру, он может ее отклонить, только председатель правительства предложит другую, которая будет идти все равно от него. А реально положение из статьи «назначает на должность» означает, что он просто подписывает, а выбор кандидатуры не входит в его полномочия.

е) Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ.

При этом Президент только вносит предложения о соответствующих кандидатурах, а само назначение производит Совет Федерации. Решение об освобождении от должности Генерального Прокурора также принимается Советом Федерации.

Статья 84.

а) назначает выборы в Гос. Думу в соответствии с конституцией РФ и федеральным законом.

Президент РФ назначает выборы Государственной Думы при этом он должен придерживаться указанных в законе сроков перевыборов депутатов. Назначение даты выборов — не право, а скорее обязанность Президента, т. к. он делает это не произвольно, по своему усмотрению, а в строго определенный срок.

Читать еще:  Как правильно расставлять приоритеты

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным законом.

А если посмотреть этот ФКЗ «О референдуме РФ», то там написано про инициаторов референдума, и Президента там нет. Не имеет право Президент проводить референдум.

е) Обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием.

Послание Президента не является нормативным актом, обязательным для исполнения органами государственной власти. Это одно из основных средств общения главы государства и парламента. Послание лишь субъективное мнение Президента, которое никто не обязан выполнять. В идеале задача по его выполнению должна ложиться и на Правительство, ответственное за реализацию основных направлений политики, но в реальности послание саботируется правительством.

Статья 85.

1. Президент РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае не достижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Т.е. Президент ничего решить не может, не имеет никаких полномочий для решения столь важных вопросов. Здесь его можно сравнить с курьером, который просто должен отнести соответствующие бумаги в суд.

Т.е. Президент может только приостановить акт, но не может отменить его. Лишь на время приостановил, и передал в суд. Опять же курьерские полномочия.

Статья 89.

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

Но не имеет право лишить гражданства.

Статья 87.

В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
А в (статье 102 пункте б) написано, что Государственная дума принимает решение об утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; и также утверждается указ о чрезвычайном положении из статьи (102, п. в). Президент опять же ничего не решает, а только предлагает решить вопрос Государственной думе, а в свою очередь дума может и не принять решение об утверждении указа Президента.

Статья 90.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
То есть Президент РФ должен действовать и следовать оккупационным положениям которые прописаны в Конституции, и Президента нет никакого право ни Конституцию поменять, ни федеральный закон отменить. Вот вам и «Президентская республика».

Статья 91.

Президент РФ обладает неприкосновенностью.

Содержание неприкосновенности в Конституции не раскрывается, в отличие от неприкосновенности у депутатов Государственной думы. И степень защиты Президента от угроз внешнего и внутреннего давления на него не ясна. Обязанностей много прописано, а прописать как Президент может защитить себя в основном законе государства сочли лишним указывать.

Статья 92.

Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.
Очень интересный вариант второй. Состояние здоровья Президента таково, что требуется специальное авторитетное медицинское заключение. Речь идет, следовательно, о случаях, когда, в отличие от отставки, личная воля Президента объективно не может быть решающим фактором. Медицинская комиссия констатирует, что Президент уже не в состоянии вернуться к делам и Председатель Правительства объявляет о принятии на себя исполнения обязанностей Президента на основании медицинских документов. Вот вам и одна из форм свержения Президента прописанная в Конституции.

Статья 93

При введении поста Президента РСФСР в 1991 г. в Конституции ввели меру, которая предусматривала возможность его отрешения от должности в случае нарушения им Конституции РСФСР. Чего не было не в Конституция 1977г. и 1936г. Никто даже в мыслях не смогли бы представить , что Председателя Президиума Верховного Совета мог кто то отрешить от должности. С объявлением решения Совета Федерации об отрешении от должности Президента начинается исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства РФ.

Статья 107

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Статья 80

То есть у Президента нет выхода, если он даже не хочет подписывать, то должен действовать в рамках своих обязанностей прописанных в Конституции. Он должен подписать.

Источники:

http://studopedia.ru/11_70254_prezident-rf-ego-funktsii-prava-i-obyazannosti.html
http://www.liveinternet.ru/users/3790905/post302906927
http://subscribe.ru/group/svobodnyij-mikrofon/11695947/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×