Какие подарки делали фараоны богам
Какие подарки делали фараоны Богам
Живой бог – фараон. Египтяне считали, что боги находятся в их стране постоянно, что самим Египтом правит живой бог – фараон. Царь Египта (фараон) считался сыном бога солнца Ра, и еще его считали молодым богом Гором. Египтяне очень почитали своего владыку. Они полагали, что царь борется со всеми черными силами, которые могут разрушить Египет и мир. Царь – сын солнца, живой бог, стоит на страже мирового порядка. Он следил за тем, чтобы выполнялись законы, которые были написаны для людей. От его имени произносили приговор суда, по его приказу ловили преступников, наказывали и награждали. Считалось, что все жертвы богам, которые приносятся в Египте, должен приносить царь. Он приносил жертву богу Нила, а когда приходило время, бросал в воды Нила свиток папируса с приказом о том, чтобы начался разлив. Люди думали, что без этого Нил, мог бы и не разлиться.
Для богов царь строил храмы, а для своей вечной жизни – гробницы. Это были величественные пирамиды, а позже — большие украшенные росписью гробницы, высеченные в скалах. За эту заботу боги защищали и оберегали Египет. Считалось: чем больше у царя гробница или пирамида, тем дольше будет жить память о нем и тем дольше будет царь (даже давно умерший) защищать и оберегать Египет.
Фараон молился богам и просил, чтобы они защитили Египет, а они открывали ему свою волю во сне или через пророков. Боги за те дары, которые царь преподносил им, помогали ему, давали Египту хороший урожай, отводили болезни, засухи, следили за тем, чтобы вовремя разливался Нил.
Когда царь по решению богов отправлялся на войну для того, чтобы расширить пределы Египта — самой лучшей страны в мире, то боги защищали его. Они помогали ему сражаться, а врагов повергали в прах. Бог Амон Ра даже обращался к фараону с такой речью: «Говорит Амон-Ра владыка Карнака… Я связал нубийцев десятками тысяч И северян сотнями тысяч пленными. Они приходят с приношениями на своих спинах, Сгибаясь перед твоим величеством По моему приказу» .
Жизнь «живого бога» – фараона не была легкой. Он был обязан строго следовать обычаям и правилам. Весь его день расписывался по минутам, фараон должен был строго выполнять установленные правила, иначе могла случиться беда. Его окружала роскошь и огромное количество придворных и слуг, которые выполняли любое приказание «живого бога» . Фараон следил за всем, что происходило в Египте. Настоящее имя фараона запрещалось произносить, его называли «перо» – «большой дом» , то есть дворец. (отсюда и происходит слово «фараон») . А всего у фараона было пять имен, и когда их писали на стенах храмов или в папирусе, то имена эти помещали в особую рамку, картуш, для того, чтобы даже написанного имени не могли коснуться злые силы.
После своей смерти фараон сразу же попадал на небо к богам и там путешествовал по небу вместе богом солнца Ра в его ладье. Хоронили же фараонов с огромной роскошью и строили для них поминальные храмы, чтобы владыки Египта даже после смерти не покидали своей страны
Жрецы и храмы. По всему Египту было построено множество храмов для богов. Египтяне считали, что боги хотя и живут на небе, очень часто бывают на земле и приходят в храмы — свои дома. Храмы были разные. Были храмы солнечных богов, без крыши. Они представляли собой огороженные стенами площадки. Богу Солнца ставили обелиски – высокие прямоугольные каменные столбы, верхушки которых покрывали позолоченной медью. Как только первые лучи солнца касались их, обелиски начинали ярко блестеть, а все вокруг еще пребывало в утреннем полумраке. Жители Египта думали что на вершинах обелисков отдыхает бог Ра. Были и другие храмы.
В храм вела мощеная камнем дорога, по обеим сторонам которой стояли статуи сфинксов. Дорога приводила к храмовым башням – пилонам. Перед башнями стояли обелиски и статуи фараонов. В пилонах были ворота, которые вели внутрь храма, за воротами шли колонные залы, святилища и другие постройки. Храм был огромным домом бога. Его украшали статуями, росписями на мифологические сюжеты.
Последние сообщения
Пока никто не оставлял сообщений в этом обсуждении.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы добавить сообщение.
§10. Религия древних египтян
Люди строили для богов жилища — храмы. Они вытёсывали из камня большие статуи богов, делали фигурки
из бронзы или глины. Египтяне полагали, будто бог вселяется в изображение и слышит всё, что говорят люди, принимает их подарки.
При храмах находились жрецы — служители богов. Считалось, что именно жрец лучше всех умеет разговаривать с богом — он знает особые молитвы, хранимые в тайне от других людей. Главный жрец входил внутрь храма, где жил бог. Он натирал статую душистыми маслами, одевал её, подносил вкусное угощение, а затем удалялся, пятясь, чтобы не повернуться к богу спиной. Фараоны дарили храмам сады и пашни, золото и серебро, многочисленных рабов. Подарки делались богам, будто бы обитавшим в храмах. Распоряжались же ими жрецы.
Жрецы были богаты и могущественны, потому что египтяне верили, что они говорят от имени самих богов.
2. Что рассказывали египтяне о своих богах. Самым главным, прекрасным богом египтяне считали Солнце. Бога Солнца называли Ра, Амбн или Амон-Ра. Каждое утро появляется на востоке Амон-Ра. Пока длится день, он медленно плывёт по небу в своей великолепной ладье. На голове бога ослепительно сверкает круглый солнечный диск. Оживают растения, ликуют люди и звери,
птицы поют, прославляя Амона-Ра. Но вот день клонится к вечеру, потому что лодка Амона-Ра спускается с небес. На западном краю неба она вплывает в ворота подземного царства. Здесь бог света Амон-Ра вступает в смертный бой с богом тьмы, свирепым змеем, имя которого Апбп. Сражение продолжается всю ночь. Когда повержен змей, снова блистает корона солнечного бога, возвещая наступление нового дня.
Бог Солнца Амон-Ра 8 небесной ладье.
Амон-Ра в облике кота побеждает бога тьмы Апопа. По древнеегипетским изображениям.
Люди живут на земле, а над ними раскинулся огромный шатёр неба. Египтяне изображали бога земли по имени Геб в виде человека с головой змеи: ведь змея — самое «земляное» животное. Богиню неба Нут представляли коровой с телом, усеянным звёздами.
Вначале Земля и Небо были нераздельны: Нут была женою, а Геб — мужем. Каждый вечер Нут рождала звёзды. И всю ночь они плыли по её телу, до края неба. А рано утром, когда появлялся Амон-Ра, Нут проглатывала всех своих детей. Геб гневался на супругу, говоря: «Ты — как свинья, пожирающая собственных поросят». Кончилось тем, что Геб и Нут стали жить раздельно: высоко поднялось небо над землёю.
Особым уважением пользовался бог мудрости Тот — у него голова птицы ибиса с длинным клювом.
Египтяне поклонялись животным — птицам, змеям, рыбам, насекомым. При одном из храмов в Мемфисе содержали большого чёрного быка с белой отметиной на лбу. Его звали Апис. Вся страна погружалась в печаль, когда этот бык умирал. Жрецы тогда подыскивали нового Аписа. Археологи находят в песках Египта целые кладбища священных быков, кошек, крокодилов, похороненных по особым правилам.
Богиня неба Нут и бог земли Геб.
3. Миф1 об Осирисе и Исиде. Некогда царём в Египте был бог Осирис. Большие тёмные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими и чёрными, как сама земля на берегах Нила. Добрый Осирис научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Младший брат Осириса — Сет был богом пустыни и песчаных бурь. У него были маленькие злые глазки и волосы цвета песка.
Сет завидовал Осирису и ненавидел его. Однажды Сет явился на пир в царский дворец. Слуги несли за ним роскошный гроб, украшенный изображениями и надписями. «Кому этот драгоценный гроб придётся впору, — сказал Сет, — тому и достанется!» Гостей не удивил подарок: египтяне смолоду готовились к жизни в «стране мёртвых». Один за другим гости ложились в гроб, но он был слиш-
ком велик для них. Настала очередь Осириса. Едва он лёг на дно деревянного ящика, слуги Сета захлопнули крышку. Они подняли гроб и бросили его в воды Нила. Осирис умер.
Горько плакала верная жена Осириса — богиня Исида. Пряталась она от Сета в густых зарослях на берегу Нила. Нянчила там маленького сына — бога Гора. Когда Гор возмужал, он решил отомстить Сету за смерть отца. Гор вступил с ним в единоборство и в жестокой схватке одолел противника. Долго искала Исида в болотах дельты гроб с телом мужа. Найдя, она чудесным образом оживила Осириса. Воскрес бог, но не захотел остаться на земле. Стал он царём и судьёй в «стране мёртвых», а Гор — покровителем земных фараонов. Исида же стала защитницей всех жён и матерей.
В Египте самое трудное время года — засуха в мае — начале июня. Египтяне верили, что тогда и умирает Осирис. Но вот разлились воды Нила, зазеленели поля и деревья — это снова ожил Осирис.
4. Что рассказывали египтяне о «стране мёртвых». Там есть свет и тепло, в каналах течёт голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики на пальмах. Но не всякому разрешат жить в том царстве после смерти.
Там распоряжается бог Анубис, которого изображали с телом человека и чёрной головой шакала. Взяв умершего за руку, ведёт он его на суд Осириса, который восседает на троне с жезлом и плетью в руках. Умерший, стоя в белых одеждах, клянётся:
Исида с младенцем Гором. Древнеегипетская скульптура.
Гор с головой сокола побеждает Сета с головой осла.
«Я не делал зла. Я не убивал. Я не приказывал убивать. Я не крал. Я не лгал. Я не был причиной слёз. Я не поднимал руку на слабого. Я не завидовал.
Я не сквернословил. Я не говорил дурного о царе. Я не пренебрегал богами. Я чист, я чист, я чист, я чист!»
Показания умершего записывает бог Тот. Правдивость клятвы проверяют: сердце человека кладут на одну чашу весов, а на другую — фигурку богини правды — Маат. Равновесие означает, что умерший не солгал: он был добрым и праведным человеком. Рядом с весами опирается на передние лапы свирепое чудовище с телом льва и зубастой пастью крокодила. Оно готово проглотить того, кто при жизни творил зло. А праведника пропустят на чудесные поля мёртвых.
Богиня правды Маат. Древнеегипетское изображение.
Но для существования в «стране мёртвых» человеку нужно тело, в которое могла бы вновь вселиться его душа. Поэтому египтяне очень заботились о сохранении тела умершего. Его высушивали, пропитывали смолой и обматывали тонкими бинтами — оно превращалось в мумию. Затем мумию клали в гроб, украшенный рисунками и надписями, — саркофаг, на котором писали заклинания и изображали богов. Гробница, где стоял саркофаг, считалась домом покойного.
Суд Осириса. Древнеегипетский рисунок на папирусе.
5. Египтяне обожествляли фараона и называли его сыном Солнца. Они верили, что Амон-Ра — царь среди богов, а его сын, фараон, царь среди людей, населяющих Египет. Без фараона, так же как без Солнца, невозможна жизнь на земле. Египтяне молили фараона сделать так, чтобы на полях был хороший урожай, а домашний скот приносил потомство: коровы — телят, овцы — ягнят. Разливы Нила происходили регулярно в определённое время года, но египтяне говорили, что разлива не будет, если фараон не прикажет реке разлиться. Всё должно подчиняться воле фараона — не только люди, но и сама природа.
Объясните значение слов: храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия. Проверьте себя. 1. Кому принадлежат имена Амон-Ра, Апоп, Геб и Нут, Бастет, Апис, Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Maar? Что рассказывали египтяне о каждом из них? 2. Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут? 3. С какой целью тело умершего превращали в мумию? 4. Почему жрецы были богаты и могущественны?
., Iі Опишите древнеегипетский рисунок на папирусе «Суд Осириса» »1 (см. с. 55) по плану — слева направо: 1) бог-шакал и умерший; 2) запись показаний умершего и взвешивание сердца; 3) бог Гор с оправданным на суде; 4) облик Осириса — владыки «страны мёртвых». Подумайте, почему египтяне почитали Амона-Ра главным богом. Для ответа вспомните, как почитание Солнца связано с главным занятием египтян. Какую роль играют солнечный свет и тепло для роста растений?
Какие подарки делали фараоны богам
В продолжении вопроса о египетских картинках – как поступить с музейными экспонатами древнего Египта хранящимися в Москве и СПб например – закопать, что ли? Если нет – не пародокс ли чисто языческие “сатанинские” изображения богов оставить, а изготовленные кустарями из современного Египта (мусульманами) лубочные картинки изничтожить. Кроме этого, считаете ли Вы, что язычники жившие до воплощения Сына Божьего, так сказать априори осуждены или всё ж были какие-то проблески Света и в их религии. А коли были, так стоит ли картинки закапывать .Поскольку считаю, что естественно могу ошибаться и не придавать значения скрытому ужасному влиянию картинок с египетским фараоном, дайте объяснение в чём их вред.
ПС. Извините за шутку но как быть со сторублёвкой – на ней Апполон – чистый бес , мне кажется, что ответ про египетские сувениры был дан как-то, непродуманно, что не согласуется с довольно взвешенными ответами на др.вопросы.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Благодарю за письмо, которое дает возможность коснуться очень важной темы – нашей болезненной всеядности, прикрываемой словом «культура».
Прежде всего, письмо построено на явной подмене. В предшествующем ответе говорилось только о доме. Музей не является местом спасения. Как часто москвич посещает Музей восточных культур? Один раз в несколько лет. Некоторые вообще в нем не были. Дом же наш есть место, где мы живем и спасаемся. По учению святых отцов семья – малая церковь. Благочестивые люди в Византии и в древней Руси понимали это не метафорически, а реально. В Риме, Афинах и др. городах на площадях были языческие статуи, а в домах христиан изображений их не было. Два благочестивых юноши (будущие святители – Василий Великий и Григорий Богослов), учившихся в философской школе, не привезли в Кесарию «на память об Афинах» статуэтки Паллады или Зевса; не положили на полку рядом с творениями святителя Григория Неокесарийского свиток Апулея. Русские купцы и в допетровские времена ездили торговать в Китай и Индию. Но они не привозили оттуда изображений Будды, идолов и не ставили за стекло в шкаф. В наших же домах всего этого полно. Мы духовно выше их? Нет. Немощны, расслаблены, не способны совершить и малую часть их подвига. Альбер Камю как-то сказал: «Легко быть логичным, тяжело быть логичным до конца». Благочестивые предки были логичны до конца. Все, что чуждо делу нашего спасения, они решительно устраняли. Поэтому они и стяжали те духовные дарования, которых у нас и близко нет. Если бы современник преподобного Сергия Радонежского вошел в наш дом, он, наверно, сразу же лишился бы чувств. Недалеко от икон стоит телевизор, из которого может порой прозвучать даже сквернословие (находясь в больнице в большой палате, где с утра до вечера был включен телевизор, сам это слышал). На одной книжной полке рядом с книгой Бориса Зайцева о паломничестве на Святую Гору Афон стоит Лолита. Указывая на этот роман, в котором романтически рассказывается о тринадцатилетней девочке («нимфетке»), которая живет блудной половой жизнью, спрашиваю:
— Что это книга здесь делает?
— Но это же Набоков!
— А если дочь прочитает?
— Ну, если все отрицать, то и до мракобесия можно дойти.
Ниже стоит Ницше. Он презрительно отзывался о христианстве и христианах. Указываю на книгу. В ответслышу:
— Это же философская классика – часть нашей культуры.
— А если кто-нибудь в Вашем доме будет грубо отзываться о Вашей вере, оскорбит ли Ваши чувства?
Не хочется продолжать дальше. Все так очевидно. Духовная нечистота нашего дома вполне соответствует состоянию нашего сознания, в котором под личиной культуры уживается много чуждого нашей спасительной вере. Так ли все это безобидно? Нет. У блаж. Иоанна Мосха рассказывается о подвижнике Кириаке, жившем при Иордане. «Однажды я видел во сне величественную Жену, облаченную в порфиру, и вместе с Ней двух мужей, сиявших святостью и достоинством. Все стояли вне моей келье. Я понял, что это — Владычица наша Богородица, а два мужа — св. Иоанн Богослов и св. Иоанн Креститель. Выйдя из кельи, я просил войти и сотворить молитву в моей келье. Но Она не соизволила. Я не переставал умолять, говоря: «Да не буду я отвержен, унижен и посрамлен» и многое другое. Видя неотступность моей просьбы, Она сурово ответила мне: «У тебя в келье — Мой враг. Как же ты желаешь, чтобы Я вошла?» Сказав это, удалилась. Я пробудился и начал глубоко скорбеть, вообразив себе, не согрешил я против Нее хотя бы помыслом, так как кроме меня одного никого в келье не было. После долгого испытания себя я не нашел в себе никакого прегрешения против Нее. Погруженный в печаль, я встал и взял книгу, чтобы чтением рассеять свою скорбь. У меня была в руках книга блаженного Исихия, пресвитера Иерусалимского. Развернув книгу, я нашел в самом конце ее два слова нечестивого Нестория и тотчас сообразил, что он-то и есть враг Пресвятой Богородицы. Немедленно встав, я вышел и возвратил книгу тому, кто мне ее дал.
— Возьми, брат, обратно свою книгу. Она принесла не столько
пользы, сколько вреда.
Он пожелал знать, в чем состоял вред. Я рассказал ему о своем сновидении. Исполнившись ревности, он немедленно вырезал из книги два слова Нестория и предал пламени.
— Да не останется и в моей келье, — сказал он, — враг Владычицы нашей Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. » (Луг духовный, гл. 46).
А что у нас? Изображения божков висят на стене, стоят на книжных полках, в сервантах. Их человек видит каждый день. Так же часто, как иконы и другие святыни. Есть довольно корректные исследования, показывающие воздействие на сознание и подсознание зрительных образов. Достаточно вспомнить эксперимент, ставший классическим. В полнометражный фильм был встроен ролик, в котором рекламировался определенный напиток. Кадры ролика были встроены настолько редко, что зрительно эту рекламу воспринять было не возможно, но после просмотра фильма большинство зрителей при достаточном выборе напитков предпочитали именно рекламируемый.
Мы не выше святителей Митрофана Воронежского и Филарета Московского. Первый под угрозой смертной казни не пошел в Воронежский дворец царя Петра I, пока он не убрал языческие скульптуры. А второй отказался освящать Триумфальную арку, потому что там были языческие изображения. Ночью ему явился преп. Сергий Радонежский и укрепил его в этом решении.
Не должно утрировать: никто не покушается на сторублевки и тем более не предлагает закрывать музеи. Мы говорим о чистоте наших домов, где мы спасаемся. По причине нашей духовной нечуткости они сильно засорены вещами, символически и реально чуждыми нашей вере. В заключении обратимся к Слову Божию: «И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема» (Быт.35:4).
Источники:
http://wisdomlib.ru/discussion/77
http://finances.social/drevnego-mira-istoriya/religiya-drevnih-egiptyan-71876.html
http://pravoslavie.ru/6417.html