Какие картины нарисовал Васнецов
Самые известные картины Васнецова Виктора Михайловича
Русское искусство — это настоящий кладезь талантов и гениев своего дела — будь то архитектура, классическая музыка, балет или живопись. Сегодня мы остановим свой взор на творчестве великого русского живописца, иконописца и иллюстратора сказочных сюжетов — Васнецове Викторе Михайловиче.
Немного о художнике…
Родился будущий художник в маленькой деревушке под названием Лопьял в Вятской губернии в 1848 году. С детства художник видел зеленые луга и красивые, небесно-голубые озера, густой, почти волшебный лес и огромные поля желтой пшеницы, все эти волшебные пейзажи впоследствии он изобразил на своих полотнах. Заметили ли вы, что у этого живописца очень много изображений сказочных сюжетов? Это говорит о том, что Виктор Михайлович всю жизнь верил в чудеса, и любил сказки. А теперь давайте отправимся в путешествие по сказочным (и не только) сюжетам великого художника.
«Книжная лавочка» (1876)
В этой работе художник показывает нам, что в те времена необразованному крестьянину не чуждо было интересоваться литературой и наукой. Мы видим, что у книжной лавки собралось много народа, который с неподдельным интересом рассматривает книги и образа, которыми увешана лавка. А рабочий с топором на спине даже решает купить один из образов. Даже старец с внуком выбирают книгу мальцу для общего развития и, так сказать, познания науки. Таким образом Васнецов возвышает русский народ, говорит о его душевности, умению развиваться и постигать что-то новое, неизведанное, словно веря в свой народ, как идола.
«С квартиры на квартиру» (1876)
Как по мне, пожалуй, в коллекции художника эта картина является самой печальной и пессимистической. Автор любил сказки, но и видел все, что его окружает в реальности, поэтому старался через свои картины обратить на это внимание властей. Сюжет картины достаточно красноречив. Здесь мы видим, как, немолодая пара ищет не такого дорогостоящего убежища, потеряв свое уютное жилье по каким-то причинам. Серый снег и скромное убранство людей делает этот сюжет еще более удручающим и трагичным. За их спинами зимний Санкт-Петербург. О самых красивых парках Северной Столицы у most-beauty.ru есть интересная статья!
«Царь Иван Васильевич Грозный» (1879)
Благодаря данному историческому портрету Васнецова, мы именно таким себе и представляем этого первого, очень мудрого и очень грозного владыку Всея Руси — Ивана Васильевича Грозного. Портрет получился очень глубоким, живым, проникновенным и исторически достоверным, ведь историки и искусствоведы подтвердили, что наряд царя выполнен с педантичной точностью того времени. В этом и весь Васнецов, он всегда рисовал исторически точные картины, ничего не додумывая, что нельзя сказать о его сказочных сюжетах. Вот тут-то он давал ход своей бурной фантазии.
«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)
Эту историческую битву мы знаем еще со школьной скамьи благодаря «Повести временных лет» и Нестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий в своей летописи, слух о которых дошел и до нас. Любитель русской живописи и фольклора Виктор Васнецов не смог обойти эту тему, ведь защищая свою территорию и честь, богатыри не боялись ни мощного врага грозного войска половского, ни смерти, что не может не восхищать современного человека. Именно смерть является главным сюжетом картины. Автор возвышает ее в глазах зрителя тем самым говоря о том, что умереть, защищая свою Родину, детей и жен — это настоящая честь и гордость.
«Ковер-самолет» (1880)
Все мы в детстве мечтали попасть в сказку, прокатиться на ковре-самолете, да отведать лакомый кусочек из скатерти-самобранки. Ведь в этом волшебном мире сбываются все заветные желания, чего не скажешь о суровой реальности, где часто всё так мрачно и непредсказуемо. Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». На красивом ковре-самолете над рекою летит Иван-богатырь, да не один, а с жар-птицей, подаренной ему Бабой Ягой. Он спокоен и уверен в себе, ждут его новые приключения, а ведь в сказке по-другому нельзя.
«Алёнушка» (1881)
Самое интересное это то, что изначально Васнецов написал картину об обычной деревенской девушке по имени Аленушка, которую он увидел однажды и решил изобразить у озера в Ахтырке. Ее печаль и боль так ошарашила мастера кисти, что он запомнил ее и написал. А люди уже сами отнесли этот сюжет к сказке думая о том, что это сестрица Аленушка печалится о своем братце Иванушке, лежащем на дне озера.
«Крещение Князя Владимира» (1893)
Это историческое событие в становлении современной России, а тогда еще Киевской Руси, автор пропустить просто не смог. Ведь с крещением князя Владимира на наших землях появилось и закрепилось христианство. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. Царь решил первым принять крещение и показать своим подданным пример. Этот момент крещения и запечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим он много читал и проштудировал летопись «Повесть временных лет». Хотя, когда смотришь на полотно, кажется, что он лично присутствовал на этом таинстве — так правдоподобно и живо все нарисовано.
«Палата царя Берендея» (1885)
Эти царские хоромы Вам ничего не напоминают? Да-да, очень похоже на искусный терем царя Гвидона в знаменитой «Сказке о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. Дело в том, что Виктор Васнецов был еще очень умелым, талантливым декоратором и после очередной работы над декорациями ему в голову пришла эта картина. Его работа вышла очень яркой и красочной. А еще она очень хорошо рассказывает о развитии зодчества в Киевской Руси.
«Иван-царевич на Сером Волке» (1889)
Сюжет этой картины знаком каждому ребенку, ведь это один из эпизодов русской народной сказки «Иван царевич и серый волк», в котором Иван царевич и Елена Прекрасная верхом на волке спасаются от погони. Мастер кисти обожал русский народный фольклор. Особенно сказки, поэтому картин с изображением сказочных сюжетов у него очень много, и именно его сказочные иллюстрации вошли во многие литературные издания.
«Песнь радости и печали» (Сирин и Алконост) 1896
Очень часто художник обращался к древнеславянской языческой тематике, которой интересовался и, по-моему, даже в нее верил. Вот к ней и относится это замечательное творение. Из давних времен мы знаем о двух силах, вечно противостоящих друг другу, и имя им: добро (Алконост) и зло (Сирин). Именно их изобразил автор на своем полотне в виде двух красивых и немного мистических полуптиц с человеческими головами разной окраски, белая — это добро, а черная — зло. Они сидят на ветвях одного дерева и поют свои замечательные песни. Алконост утверждает о вечном Рае, а вот Сирин наоборот говорит, что Рай утрачен и всех ждет вечная тьма, а кому из них верить каждый выбирает сам. А я все же соглашусь с белой птицей, Рай — он таки существует…
«Богатыри» (1898)
Я помню эту историческую и как мне раньше казалось сказочную картину с детства, ведь она висела в прихожей моей бабули и думаю еще в огромном количестве домов и квартир. Кто же не знает легендарных богатырей русских: Илью Муромца, Алешку Поповича и Добрыню, которые на своих скакунах верных выехали в поле осмотреть свои владения, и поглядеть нет ли рядом врага нечестивого, и не нуждается ли люд добрый в их помощи. Очень красивая картина, которую Васнецов писал целых двадцать лет, а в данное время ее можно увидеть в Москве в Третьяковской галерее.
«Снегурочка» (1899)
Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря на внешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом и волшебством. Невольно вспоминаешь рождественские вечера и бабушкины сказки у камина. На полотне изображена Снегурочка, робко бредущая по ночному лесу. Она кажется испуганной и осторожной. Деревья и все, на что ни глянь, усеяны белоснежным снегом. Лес таинственный и молчаливый. Что ждет ее впереди она не знает, но недоброе предчувствие отображается на ее лице. Сказочный сюжет таит в себе вполне реалистичный подтекст — ощущение неизбежной беды. Но остается надеяться, что и эта сказка с добрым концом.
«Гусляры» (1899)
На этом полотне мы видим трех мужей в белых рубахах, сидящих на лавке где-то в тереме, поющих песни и искусно перебирающих свои гусли. Здесь автор рассказывает и показывает нам историю русской музыки, ведь гусляров очень любили и уважали в древней Руси. Васнецов любил свою Родину и свой народ, и по этой причине в каждой работе пытался показать всю необъятную, безграничную красоту, и самобытность русской культуры, а также тяжелую жизнь простых крестьян.
«Прощание Олега с конем» (1899)
Эта работа создана как иллюстрация к известному нам по школьной программе стиху Пушкина. Узнав от волхва о том, что смерть ему принесет верный конь Олег решает с ним расстаться, именно это горькое прощание родных душ изобразил Васнецов. Очень трогательное и душевное зрелище — воин в кольчуге и с мечем на боку прильнул к коню со слезами на глазах, а конь белогривый, словно чувствуя разлуку, нагнул свою голову и загрустил вместе с хозяином. Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки и точны. Смотреть на них — одно удовольствие.
К слову, на нашем сайте most-beauty.ru Вы можете посмотреть на фото самых красивых пород лошадей в мире.
«Царевна-лягушка» (1918)
На картине этой изображена никто иная, как сама Василиса Премудрая. Она же и есть заколдованная царевна-лягушка, которая демонстрирует батюшке-царю свои волшебные возможности. Эта чудесная картина является иллюстрацией к сказке А.С. Пушкина «Царевна-лягушка» и выполнена она очень умело. Глядя на это изображение, все мы знаем, что произойдет дальше. Прекрасная девушка в изумрудном платье, извиваясь в танце, махнет левой рукой и сотворит озеро, а когда взмахнет правой, на озере появятся два прелестных белых лебедя. Жаль, что мы не видим лицо Василисы, а только ее грациозный стан и шикарные густые волосы, но по лицам гусляров и их подтанцовывающим движениям можно понять, что они восхищаются ее красотой. На картине также изображен быт, яства и музыкальные инструменты, характерные данному периоду.
В заключение
Виктор Михайлович Васнецов один из самых любимых моих русских художников, думаю и не только. Наверное, потому, что его картины известны мне с детства, ведь очень много он рисовал сказочных сюжетов. Благодаря ему русская живопись обрела новый виток и это — иллюстрация. Качественная, красивая и очень сказочная. Художник каким-то волшебным образом заставляет зрителя оказаться среди его сюжетов и проникнуться теми давними событиями.
10 самых известных картин Виктора Михайловича Васнецова
Васнецова Виктора Михайловича называют первооткрывателем. Он был первым художником, который изображал сцены из сказок, русских былин, поэм и стихотворений.
Родина художника – небольшое село Лопьял в Вятской губернии. Виктор с самого детства общался с «простым людом». Впрочем, он и сам не отличался высоким происхождением. Его отец был священником.
Жили небогато, но родители старались дать своим детям то, что ценится гораздо больше денег – образование. Васнецов учился в духовной семинарии, попутно брал уроки рисования у одного из учителей – Чернышова. Он то и посоветовал юноше всерьез задуматься о профессии художника. Васнецов уехал в Санкт-Петербург, начал учиться и заниматься любимым делом.
Творчество Виктора Михайловича довольно противоречиво. Ему понадобилось время, чтобы найти себя. Сначала он рисовал картины на бытовые темы, потом предметом его интереса стали исторические факты и сюжеты из сказок и былин.
В 1890-х годах художник увлекся религиозной темой, стал расписывать храмы. Все же настоящую славу ему принесли картины. Ниже представлен рейтинг самых знаменитых картин Васнецова с фото и названиями.
10. Три царевны подземного царства
Произведение «Три царевны подземного царства» написано по сюжету русской народной сказки о трех царевнах в 1881 году. Правда, Васнецов взял на себя смелость и немного ее переделал.
Подразумевалось, что картина будет украшать кабинет правления Донецкой железной дороги, поэтому художник добавил нового персонажа – угольную царевну. К сожалению, работу не приняли, так как посчитали ее неподходящей для служебного помещения.
Каждая царевна представляет собой какую-то отрасль: медную, золотую и угольную. Картина имеет много символов и знаков, русская народная сказка приобретает другой смысл.
9. Сирин и Алконост
Существует славянское поверье о двух птицах. Черная Сирин приносит плохие вести, тоску и печаль. Светлая Алконост несет радость и наслаждение. Они прилетают в яблоневый сад во время праздника – Яблочного спаса.
В знаменитой картине «Сирин и Алконост» художнику удалось создать необычные красочные и яркие образы птиц. Сирин символизирует прошлое, Алконост – будущее. Такие же птицы сопровождают каждого человека, уравнивая его горе и радость, принося в его жизнь гармонию.
8. После побоища Игоря Святославича с половцами
Сюжетом для известной картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» стала битва, вернее ее исход.
На поле лежат тела убитых воинов. Совсем юные и опытные, половцы и русичи – перед смертью все равны. Она помирила их, успокоила. Больше не нужно оружие, но война продолжается. Теперь в бой вступают стервятники, они борются за добычу.
Художник изобразил здесь не только смерть, но и природу, которая продолжает жить, несмотря ни на что. Эта картина стала символом отваги русского народа, Васнецов гордится их подвигом. Пусть в этой битве они не смогли одержать победу, всегда нужно надеяться на лучшее.
7. Царевна Несмеяна
Над картиной «Царевна Несмеяна» Васнецов работал 10 лет, в период с 1916 до 1926 года. Сюжетом стала сцена из одноименной сказки.
Молодая девушка сидит, подперев голову. Она грустит, ей ничего не хочется. Вокруг нее огромная толпа: скоморохи, лекарь, бабка-ведунья, заморские послы. Никто не может ее развеселить.
Некоторые искусствоведы придерживаются мнения, что этим полотном Васнецов пытался показать истинное положение России.
Каждый человек по-своему воспринимает «Царевну-Несмеяну», можно просто наслаждаться этим произведением художника и не искать в нем глубинный смысл.
Все же следует обратить внимание на детали. С помощью них Васнецов сумел отразить пропасть между Царевной и остальными персонажами картины.
6. Встреча Олега с кудесником
Васнецов написал картину «Встреча Олега с кудесником» в 1899 году. В то время он занимался оформлением знаменитой поэмы Пушкина «Песнь о вещем Олеге», создавал иллюстрации.
Князь Олег и его войско стоят на краю леса, напротив старец – волхв. Он сообщает им что-то важное, видно, что старец совершенно не боится князя и его воинов.
Олег задумчив и сосредоточен, он внимательно слушает волхва. Это предсказание ему совсем не нравится.
Интересный факт: 2010 году акварель Васнецова была замешана в скандале. Алексей Добровольский, отличающийся необычными взглядами на жизнь, использовал это изображение для обложки своей книги. Книгу признали экстремистской, обложку тоже. В 2011 году судьи дали опровержение. Выяснилось, что представители суда не подавали запрос на проведение экспертизы картины психологами. К счастью, художник никогда не узнает, что его картину считали причастной к экстремизму.
5. Аленушка
Картина «Аленушка» была написана в 1871 году. Художника вдохновила природа у реки Воря в Сергиево-Посадском районе и пруд деревни Ахтырка.
Васнецов рассказывал, что картина давно «жила в его голове», но четкого представления не было. Оно появилось, когда Виктор Михайлович встретил в селе обычную девушку. Она поразила его воображение. Чтобы воплотить свой замысел в реальность художнику потребовался один год.
Через некоторое время у большинства людей картина стала ассоциироваться со сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке.
Васнецов мастерски сумел передать чувства героини. Это печаль и грусть, даже окружающая природа спокойна и неподвижна. Все-таки здесь есть место надежде, ее символизирует группа ласточек, которые кружатся над головой Аленушки.
4. Царь Иван Грозный
Полотно «Царь Иван Грозный» создано в 1897 году. Васнецов изобразил царя, который прогуливается по дворцу. Вокруг него дорогое убранство, богатство и роскошь.
Под ногами красная ковровая дорожка, которая символизирует кровь. На дорожке изображен герб державы. Еще мгновение, и Иван Грозный наступит на него. Таким способом художник показывает, что царь смог подмять под себя всю страну и многое в ней изменить.
Ивана Грозного Васнецов изображает как мудрого царя. По его мнению, он был суровым правителем, но в нем не было ярости, беспричинной жестокости.
3. Иван-Царевич на сером волке
Год создания – 1989. Картину «Иван-Царевич на сером волке» считают самой сказочной среди всех произведений русского изобразительного искусства.
Иван похищает Елену Прекрасную и скрывается от похитителей на огромном сером волке.
Художник смог сделать невозможное, он наполнил картину чудом, сказкой. Все это благодаря различным деталям: удивительный цвет шерсти волка, яблоня в лесу, яркие наряды героев.
2. Богатыри
«Богатыри» – одна из самых знаменитых картин Васнецова, символ отечественного искусства. Была написана в 1898 году.
Здесь изображены три богатыря, каждый из них символизирует черты русского народа. Илья Муромец умный и неторопливый, это традиции народа, его опыт и сила.
Добрыня Никитич воплощает гордый дух и стремление защитить свою Родину от обидчиков. Алеша Попович – молодость и красота, любовь к прекрасному, веселый нрав.
Васнецов работал над своей картиной около двух десятков лет, но это время не потрачено впустую, он создал настоящий шедевр.
1. Витязь на распутье
Год создания «Витязя на распутье» – 1882, первые наброски появились еще в 1872 году.
На картине изображен витязь, который не может определиться, какой путь ему выбрать. Он опечален пророчеством, склонил голову.
Васнецова нередко сравнивали с этим витязем. Художник словно уходил от проблем и погружался в сказку. Его не волновали остросоциальные темы и прочие проблемы того времени.
Сюжет этой картины воспроизвели на надгробии Виктора Михайловича.
10 лучших картин Васнецова
Знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году в деревне. Отец и дедушка художника были священнослужителями, и Васнецову также прочили будущее священника. Но все таки он смог уехать в Петербург, где, несмотря на свое крайне плохое финансовое состояние, поступил в Академию художеств. В 1876 году Васнецов выехал во Францию, где жил более года. После революции художник жил в Москве и продолжал рисовать. Сейчас это один из наиболее известных русских художников, его картины ценятся во всем мире. Давайте рассмотрим лучшие картины Васнецова.
1. Витязь на распутье (1882)
Одна из самых известных картин Васнецова является частью целого цикла сюжетов о русских сказках и былинах. «Витязь на распутье» частично является отражением жизни самого художника. Выбор дороги и покорность судьбе после совершения выбора — вот что можно увидеть на этом полотне. Витязь на коне смотрящий на камень, на котором описана дорога и то, что ждет его на ней. Выбор нелегкий и ворон сидящий на этом камне создает атмосферу напряженности. Внизу на земле как предупреждение лежат кости того, кто сделал неудачный выбор.
Васнецов к 1880 году окончательно разочаровался в написании картин на злободневную тематику и увлекся рисованием картин на тему русской старины и сказок. Тем самым он отвлекался от проблем современности.
2. Аленушка (1881)
Одно из самых любимых полотен Васнецова. В нем он как бы передает всю грусть русской души. Маленькая девочка грустит по-взрослому, в ее глазах можно увидеть отчаяние. Только ласточки над Аленушкой дают надежду на благополучный исход известной сказки. Эта девочка, сидящая у пруда, создает образ ребенка с тяжелой судьбой, даже окружающая природа как бы прониклась печалью, и все вокруг неподвижно и спокойно. Только ветерок немного колышет листья молодых осин. Смотря на эту картину будто окунаешься в беду девочки и начинаешь переживать вместе с ней.
3. Иван-царевич на Сером Волке (1889)
Это полотно, пожалуй, самое сказочное из всех картин Васнецова. В его основе лежит увлекательная русская сказка. Серый Волк убегает от преследования, а на нем сидит молодой Царевич с Еленой прекрасной. Волк стремительно несется через чащу леса, возникает ощущение, что он летит над землей. Похищенная девушка крепко держится за Царевича, полностью доверившись ему. Иван-царевич уверен в себе и своем сером друге.
Если обратить внимание на волчьи глаза, то можно увидеть что это не глаза животного. Они больше похожи на человеческие. И это символ того, что царевич помог не дикому зверю, а разумному животному и теперь он в благодарность спасает наших героев.
Одежда героев выполнена в сказочных тонах, красивый золотой кафтан Ивана и прекрасное голубое платье Елены символизируют чудо и магию. В древних мифах славян именно эти цвета являлись символами магии и чудес. Все полотно так и пронизано сказкой, и зритель сразу ощущает всю ее сказочную красоту.
4. Богатыри (1898)
«Богатыри» — одна из лучших картин Васнецова, которая стала шедевром русского искусства. Васнецов написал свой шедевр во второй половине 18-го века, именно тогда у русских художников стали популярны сюжеты на тему народного фольклора.
На картине Богатыри художник нарисовал трех самых известных героев русских народных сказок и былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Их мощные фигуры, сидящие на скакунах под стать своим хозяевам, олицетворяют всю силу русских людей.
Перед написанием этого шедевра Васнецов посещал музеи и изучал различные источники. Ведь как минимум один из нарисованных персонажей существовал в реальности — это Илья Муромец. На картине он нарисован в центре: мощный торс, ладонь приставлена ко лбу, богатырь смотрит вдаль, он готов сражаться за русскую землю. Его соратники так же изображены в полном соответствии с той эпохой. Алеша Попович держит в руке лук, но в то же время у него можно увидеть и гусли. Это говорит о широкой русской душе и любви к музыке. Добрыня Никитич решительно держится за меч, он всегда возле друзей. Кони богатырей так же прорисованы достаточно детально, их сбруя такая же как в те далекие годы. Васнецову удалось передать состояние напряжения богатырей, они сосредоточены и готовы к любой опасности.
5. С квартиры на квартиру (1876)
Очень пессимистическая картина, в ней Васнецов изобразил печаль и безысходность. Поздней осенью по набережной Невы идут два пожилых человека неся свое имущество, которое поместилось в небольшой узелок. Им пришлось искать квартирку дешевле, так как в они не смогли себе позволить жить в прежнем доме. Мелкий чиновник получает небольшое жалованье, и небольшое подорожание вынудило его с женой найти жилье дешевле.
6. Балаганы в Париже (1877)
На этой известной картине Васнецова царит атмосфера праздника, люди собрались и смотрят представление. Хотя полотно нарисовано в темных тонах, видно, что люди пришли отдохнуть и развлечься. Они смотрят на танцующую девушку, их развлекает человек, одетый как шут. Художнику удалось передать и атмосферу и стиль одежды Парижа того времени. Также можно разглядеть и музыкальные инструменты, барабан. Люди пришли семьями с детьми и все смотрят на представление.
7. Книжная лавочка (1876)
Небольшая лавка, где торгуют книгами, стоит на рыночной площади. Товар этой лавки предназначен для простых покупателей, вот и стоит крестьянин, держа в руках книгу. Выбирает он лубочную картинку, лето, когда и изображено действие картины, не время для чтения. У владельца лавки дела идут плохо, поэтому он так пристально глядит на возможного покупателя. Рядом с крестьянином стоит священник и как бы кивает головой, ему тоже нравиться картинка. Чуть ниже мальчишки читают стишки, выложенные на прилавке.
8. Военная телеграмма (1878)
На стене дома висит доска, на ней последняя сводка новостей с фронта. Из всех собравшихся читать видимо умеет только одна девушка, стоящая возле доски. Именно она читает всем последние военные новости. В толпе самые разные люди: извозчик, простые рабочие, есть даже пара представителей более высокого класса. Идет дождик, но люди не замечают его, все внимательно слушают новости.
В этой картине Васнецову удалось в полной мере передать состояние тревоги и напряженности, война так и ощущается в этом произведении.
9. Гамаюн, птица вещая (1897)
Художник обратился к древним славянским легендам, ведь Гамаюн — птица одного из могущественных языческих богов славян, Велеса. По легендам эта птица способна видеть грядущее и знает все тайны.
Картина написана очень изысканно, на ветке сидит Гамаюн, у птицы лицо очень красивой женщины. На нем можно увидеть печаль, ведь все знать очень тяжело и это знание отнимает душевные силы птицы.
Картина нарисована просто, но в то же время изысканно. Позади птицы золотисто-оранжевые цвета, символизирующие закатное небо, крылья Гамаюна черно-синие, а хвост золотой с красным. Видно, что перья приподнялись из-за поднявшегося ветра, видимо ночью будет буря и это тоже печалит всезнающую птицу.
10. После побоища Игоря Святославича с половцами (1880)
Поле брани после битвы на нем лежат тела убитых воинов. Смерть никого не пощадила, старый воин лежит возле юноши, в его теле видна половецкая стрела. Так и лежат они вдвоем, убитые половцами.
Чуть дальше уже все смешалось. Тела врагов лежат вперемешку, теперь им не нужно оружие, которое разбросано возле них. Над полем брани кружат стервятники, скоро они закончат то, что начали люди. Восходит луна, скоро ночь.
В этой картине Васнецов описал героизм воинов, стоящих на защите своей земли и не боящихся смерти.
Источники:
http://most-beauty.ru/drugoe/samye-izvestnye-kartiny-vasnetsova.html
http://top10a.ru/samye-izvestnye-kartiny-vasnecova.html
http://top10reiting.com/10-luchshih-kartin-vasnecova.html