1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие фильмы снял Гильермо Дель Торо

Гильермо Дель Торо

Биография

Известный кинорежиссер, сценарист и продюссер, Гильермо Дель Торо родился в Мексике, в городе Гвадалахара (штат Халиско), 9 октября 1964 года. Его воспитанием с детства занималась бабушка, убежденная и очень консервативная католичка. Поэтому неудивительно, что учился Гильермо не в обычной школе, а в католической, для мальчиков. Несмотря на такое воспитание, Гильермо всегда был поклонником фантастики и фильмов ужасов. Он буквально млел от просмотра таких фильмов, как: «Ночь живых мертвецов», «Черное воскресенье» и др. им подобных. Его главной мечтой в то время было самому стать режиссером фантастических фильмов. В возрасте 8-ми лет, учась в католической школе, он снял своё первое видео.

Повзрослев, молодой Дель Торо переехал в США, чтобы учиться гримерскому мастерству и созданию спецэффектов у легендарного мастера Дика Смита, известного по своим спецэффектам для фильмов «Экзорсист», «Голод» и др. [читать далее]

В 1986 году Гильермо вернулся в Мексику и создал собственную студию по производству спецэффектов под названием «Некропия». В течение нескольких лет он занимался созданием спецэффектов для фильмов и сериалов (например, для «Баек из склепа»), а также журналистикой и литературой.

Мировую известность Гильермо Дель Торо получил в 1993 году после выхода на экраны его фильма «Хронос» — современной саги о вампирах. Неподражаемый стиль Гильермо был одобрен кинокритиками, а сам фильм получил множество наград. Через некоторое время начинающего режиссера пригласили в Голливуд для работы над картиной «Мутанты» (1997) компании Мирамакс. Однако сотрудничество с голливудской студией оказалось неудачным, и, сделав собственные выводы о Голливуде вообще и о некоторых студиях в частности, Дель Торо возвратился на родину, чтобы создать собственную киностудию «Текила-Ганг».

Следующей известной работой режиссера стал фильм ужасов «Хребет Дьявола» (2001), снятый в Испании. Фильм так же принес Гильермо многочисленные кинонаграды и благосклонное отношение критиков. После этого карьера Дель Торо круто пошла в гору, и, примирившись с Голливудом, режиссер принял приглашение снять продолжение знаменитого «Блейда» — сиквел «Блейд 2» (2002). Фильму сопутствовал потрясающий успех и огромные кассовые сборы.

В дальнейшем у Гильермо дель Торо не было проблем с заказами. Он стал режиссером таких фильмов, как: «Хеллбой: Герой из пекла» (2004), «Лабиринт Фавна» (2006), «Хеллбой II: Золотая армия» (2008).

За «Лабиринт Фавна» Дель Торо был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий, а также получил премию «Небьюла» в такой же номинации.

Сейчас у популярного режиссера много работы — в ближайшее время ожидается выход его новых картин в жанре фэнтези.

Гильермо дель Торо

Guillermo del Toro

Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) – мексиканский режиссер и сценарист, работающий в Голливуде. Номинант на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за фильм «Лабиринт Фавна». Лауреат Каннского кинофестиваля за ленту «Хронос».

Краткая биография

Гильермо дель Торо Гомес родился 9 октября 1964 года в Гвадалахаре, в Мексике, в строгой католической семье. Он ходил в школу для мальчиков и воспитывался в весьма строгих условиях, но все равно обожал фильмы ужасов. Особенно ему нравились такие ленты, как «Ночь живых мертвецов», «Черное воскресенье». Больше всего маленький Гильермо мечтал самостоятельно снять какой-нибудь фантастический фильм. После школы он уехал в Америку, чтобы учиться мастерству гримера и созданию спецэффектов у известного мастера Дика Смита («Экзорцист», «Голод»). После учебы Гильермо вернулся в Мексику и основал свою киностудию по созданию спецэффектов, занимался продюсированием фильмов и работал на телевидении – режиссировал мексиканские программы.

Свой первый полнометражный фильм он снял в 1993 году. Фильм ужасов «Хронос» Гильермо создал по своему сценарию. Лента рассказывает о том, как однажды хозяин антикварного магазина находит устройство, дарующие бессмертие, и разумеется, находка приводит к холодящим душу последствиям. Дебют молодого режиссера оказался удачным. «Хронос» был номинирован на главный приз Московского кинофестиваля, получил престижную награду на Каннском кинофестивале (Приз компании «Мерседес-Бенц») и стал обладателем премии «Сатурн». Второй фильм Гильермо снял спустя 4 года, уже находясь в Голливуде. В Америку его вынуждает переехать неприятный инцидент — в 1997 году у него похитили отца и удерживали 72 дня, пока режиссер не заплатил выкуп. После этого он собрал вещи и вместе с семьей переехал в благонадежную Америку. Здесь он выпустил свою вторую ленту – и вновь фильм ужасов с говорящим названием «Мутанты» (1997). Однако картина не имела такого успеха, как «Хронос».

Читать еще:  Где снимался фильм Кавказская пленница

После этого режиссер вновь вернулся на родину. Свою третью работу он представил в 2001 году — фильм «Хребет дьявола» (2001) рассказывает о гражданской войне в Испании, и в целом не оправдывает затраченных средств. Однако критика принимает его благосклонно, а Гильермо вновь возвращается в Голливуд. Здесь он снимает сиквел «Блэйд 2» (2002) с Уэсли Снайпсом в главной роли. А затем презентует свой пятый фильм «Хеллбой: Герой из пекла» (2004), посвященный событиям времен Второй мировой войны. Но оглушительную популярность и уважение киноэлиты он получает в 2006 году, когда представляет ленту «Лабиринт Фавна», снятую по своему сценарию. Фильм продолжает начатую в «Хребте Дьявола» тему гражданской войны в Испании и рассказывает о 10-летней Офелии, которая спасается от жестокой реальности войны в мире не менее жестоких фантазий. Фильм 42-летнего режиссера удостаивается трех премий «Оскар» (лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика, лучший грим), и номинируется на премию за лучший сценарий и лучший фильм на иностранном языке. Также картина получает премию BAFTA, «Гойа», «Сатурн» и номинируется на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. После триумфа Гильермо дель Торо прочно обосновывается в Лос-Анджелесе. Следом он снимает сиквел «Хеллбой II: Золотая армия» (2008) и готовится к амбициозному проекту – фильму ужасов «Франкенштейн» (2013).

Как продюсер Гильермо дель Торо помог появиться на экранах таким фильмам, как «Пока ее не было» (2008), «Бьютифул» (2009), «Не бойся темноты» (2010), мультфильму «Кот в сапогах» (2011) и другим известным проектам.

Неснятые фильмы Гильермо Дель Торо: 15+ сценариев

На прошлой неделе Гильермо дель Торо опубликовал в твиттере список своих сценариев, которые так и не были экранизированы: полностью написанных, законченных и готовых к работе. Оказывается, могло быть целых восемнадцать фильмов от оскароносного режиссёра, которых мы так и не увидели — или увидели, но не в том виде, в каком он планировал. Мы решили разобраться, чего нас лишил производственный ад Голливуда.

Фильмы Дель Торо славятся мрачной эстетикой готичных миров, в которых люди живут бок о бок с фантастическими существами, а чёрный юмор и гротеск мешаются с истинной драмой и оригинальным переосмыслением знакомых мифов. Его таланту воздавали должное Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Питер Джексон и многие другие. А в 2018 году он завоевал признание и киноакадемии: картине «Форма воды» присудили четыре статуэтки, в том числе как лучшему фильму.

«Форма воды», «Лабиринт Фавна», «Хеллбой», «Хребет дьявола», «Багровый пик», «Тихоокеанский рубеж» — ко всем своим знаковым фильмам Гильермо писал сценарий либо сам, либо в соавторстве. Как оказалось, в столе у режиссёра лежит ещё почти два десятка работ, на создание которых в совокупности ушло около десяти лет.

«Хребты безумия»

Рисунки Дель Торо к «Хребтам безумия»

Этого фильма фанаты Говарда Лавкрафта ждут уже долгие годы. В «Хребтах безумия» писатель поведал историю об исследовательской экспедиции 1930 года, в горах Антарктики обнаружившей останки невиданных ранее существ. Когда мёртвые ископаемые оказались не такими уж мёртвыми, то было лишь началом злоключений несчастных исследователей. Ещё в 2010 году Джеймс Кэмерон вызвался продюсировать экранизацию культовой повести — и кому как не дель Торо удалось бы передать на экране атмосферу лавкрафтовских ужасов?

Смотрите также

Фильмы по Лавкрафту. Про Ктулху и не только

Книги создателя Ктулху экранизировали более 80 раз. Почему же ни один фильм так и не стал событием?

«Ведьмы»

Экранизация 1990 года была жутковатой — а представьте, что мог сделать Гильермо!

Этот сценарий основан на одноимённом романе Роальда Даля, автора «Матильды» и «Чарли и шоколадная фабрика». «Ведьмы» — история об английском мальчике, который однажды попадает на ведьминский шабаш, замаскированный под встречу Королевского общества за предотвращение жестокости к детям. Там ведьмы обсуждают план по уничтожению всех ребятишек Англии, ибо детей они ненавидят больше всего на свете. Остроумная злая сказка отлично смотрелась бы в ряду других работ режиссёра.

Читать еще:  Что дарить девушке на новый год

«Тёмная Лига справедливости»

Тёмная Лига во всей красе

В 2011 году DC выпустили одноимённый комикс, где мир спасают… нет, не супергерои без страха и упрёка. И даже не злодеи вроде Харли Квинн и Дэдшота. В состав Тёмной лиги вошли неоднозначные персонажи, обладающие сверхъестественными силами — такие как экзорцист Джон Константин, растение-гуманоид Болотная тварь, призрак воздушного гимнаста по кличке Мертвец и волшебница мадам Ксанаду, сошедшая со страниц эпоса о короле Артуре. Дель Торо хотел снять фильм об их приключениях, и вполне возможно, что Тёмная Лига в его исполнении заткнула бы за пояс своих светлых коллег.

«Красавица и чудовище»

Иные кадры гансовской «Красавицы» очень напоминают работы дель Торо

Режиссёр планировал выпустить свою версию популярной сказки. Можно предположить, что она была бы куда ближе к французскому фильму 2014 года, чем к Диснеевской классике. Лента Кристофа Ганса вышла красивой по форме, но не слишком удачной по содержанию: атмосфера и эстетика каждого кадра приковывали взгляд к экрану, а вот сценарий подкачал. Дель Торо наверняка справился бы лучше — ему вполне по силам было не только по-новому оформить старую сказку, но и рассказать оригинальную связную историю.

О фильме

Красавица и чудовище

Просто иллюстрация к народной сказке. Красивая, но совершенно стандартная.

«Мост Мефистофеля»

Этот сценарий берёт за основу роман Кристофера Фаулера «Спанки», фантазию на тему Фауста и Мефистофеля в декорациях Лондона конца XX века. Клерк Мартин заключает сделку с демоном, забыв о том, что в подобном договоре всегда присутствует мелкий шрифт.

В романе много крови, третий акт щедро сдобрен галлюцинациями героя — дель Торо наверняка нашёл бы, как достойно воплотить на экране эти сюрреалистичные фантазии в багровых тонах.

«Фантастическое путешествие»

«Фантастическое путешествие»: так это выглядело в 1966 году

Дель Торо должен был снять ремейк фантастической ленты 1966 года, которую в своё время новеллизировал сам Айзек Азимов. Картина рассказывала о приключениях учёных в микромире. Они уменьшились до микроскопических размеров и отправились в странствие по артериям своего коллеги, чтобы разрушить тромб в его мозгу. С применением современных технологий «Путешествие» дель Торо и правда вышло бы фантастическим.

«Граф Монте-Кристо»

Мы не знаем, видел ли Дель Торо советскую версию, но Виктор Авилов ему бы наверняка понравился

Казалось бы, кого и чем может удивить фильм по классическому роману Александра Дюма? Экранизаций «Монте-Кристо» больше двух десятков, и первую сняли ещё в 1908 году, на заре кинематографа. Но дель Торо планировал превратить историю Эдмона Дантеса в стимпанковый вестерн, где герой вершил бы месть механической пушкой, что красуется у него вместо руки. Согласитесь, такой вариации на тему узника замка Иф мы ещё не видели!

Лента по графическому роману Фила Хестера и Майка Хаддлстона должна была рассказать об учёном, который в погоне за бессмертием изобрёл костюм, поддерживающий жизнь в мёртвом теле. Когда героя смертельно ранят, тот вынужден примерить своё изобретение — и отныне только костюм отделяет его от гибели. Роман представляет собой смесь научной фантастики и мрачной супергероики: неудивительно, что режиссёр «Хеллбоя» взялся за проект.

«Тихоокеанский рубеж 2»

«Тихоокеанский рубеж 2» вышел похожим на «Могучих рейнджеров». А могло быть куда круче

Разумеется, «Тихоокеанский рубеж 2» существует. Но если бы его, как и первую часть, снимал дель Торо, фильм стал бы совсем другим. Написанный Гильермо сценарий подразумевал огромный бюджет, и идти на такой финансовый риск Universal не рискнули. В итоге режиссёрское кресло занял Стивен Денайт, сценарий написали другие люди, а всё участие дель Торо свелось к роли продюсера. Жаль: Гильермо намекал, что хочет устроить зрителям полномасштабную экскурсию в жуткий и красочный мир кайдзю.

О фильмах

«Тихоокеанский рубеж»: Евангелион против Годзиллы

В презентации моделей были кнопки «кинг-сайз» и «барби-сайз». Гильермо дель Торо пользовался только первой.

«Тихоокеанский рубеж 2»: продолжение против оригинала Дель Торо

В сиквеле роботы и монстры уже не кажутся такими исполинскими и многотонными. Зато герои-люди стали немного интереснее.

Читать еще:  Как повысить шансы на зачатие

Экранизация романа Дэна Симмонса «Друд, или Человек в чёрном» подарила бы нам стильный готический хоррор. Рассказ ведётся от лица Уилки Коллинза, автора «Лунного камня» и «Женщины в белом», и повествует о работе Чарльза Диккенса над его последним романом «Тайна Эдвина Друда», закончить который писателю было не суждено. Кровавые тона железнодорожной катастрофы, викторианские трущобы, грязные улицы Лондона, где тают в тумане опиумные пары и разбившиеся надежды — во всём этом Дель Торо чувствовал бы себя как рыба в воде.

«Ветер в ивах»

Одноимённая повесть Кеннета Грэма написана в совсем иной тональности, чем мрачная фантасмагория Симмонса, но в сочетании с любовью дель Торо к сказкам превратилась бы в любопытное зрелище. Истории из жизни очеловеченных зверушек — робкого мистера Крота, ворчливого Барсука, жизнерадостного Крыса и эгоистичного Жаба — разворачиваются на фоне пасторальных английских пейзажей. Учитывая, что дель Торо любит разнообразие, милая история разбавила бы привычные тёмные краски его работ. А может, нас ждало бы переосмысление детской сказки на взрослый лад?

«Аллея кошмаров»

«Аллея кошмаров» в 1947 году

Ещё один ремейк, который дель Торо так и не снял. Нуар «Аллея кошмаров» поставлен по роману Уильяма Грэшема — он увидел свет в 1947 году и рассказывал об авантюристе, который прикидывался медиумом и с помощью фокусов надувал честных людей. Большая часть фильма разворачивалась в декорациях бродячего цирка, так что мексиканскому визионеру было бы где поиграть с дымом и зеркалами.

Мыслитель Халк из комиксов Marvel. Художник Люк Росс

Дель Торо собирался снимать для канала ABC сериал, никак не связанный с киновселенной Marvel. В комиксах о Халке режиссёр нашёл множество сильных моментов, не освещённых в фильмах, и на их основе хотел создать собственную историю о физике Брюсе Беннере и его тёмной (точнее, зелёной) стороне. Увы, проект завис: всё указывает на то, что воплощение идей Гильермо категорически не вписывалось в бюджет телесериала, а постановщик привык делать либо хорошо, либо никак.

«Особняк с привидениями»

Аттракцион в Disney World

Это был бы не первый фильм по мотивам знаменитого диснеевского аттракциона. В 2003 году уже выходила посредственная комедия с Эдди Мёрфи. Но дель Торо собирался подать историю в куда более мрачном и пугающем ключе. В мире духов, ждущих гостей за дверями готического особняка, ему было бы где развернуться: в этом мы могли убедиться на примере «Багрового пика».

«Погребённый великан»

Неснятая картина была бы основана на фэнтези Кадзуо Исигуро, лауреата Букера (1989) и Нобелевской премии (2017). «Погребённый великан» — история пожилой пары, которая пускается в опасное путешествие по Средневековой Англии, чтобы найти покинувшего их сына. В истории хватает мистики, аллегорий и тонких метафор, но режиссёр полагал, что справится с этой непростой задачкой. Небезосновательно.

«Список семи»

Ещё одна книжная экранизация. На сей раз — романа Марка Фроста, сценариста «Твин Пикса», о вымышленных приключениях сэра Артура Конан Дойля. Если верить Фросту, на заре писательской карьеры отец Шерлока Холмса ввязался в очень неприятную историю с заговорами, погонями, спиритизмом и мистификациями, неотличимыми от мистики (или наоборот?). Именно благодаря ей Конан Дойль познакомился с неким недурным скрипачом, блещущим дедуктивным мышлением, чей образ послужил прототипом самого знаменитого сыщика в мире.

Остаётся загадкой, какие истории скрываются под заголовками «Суеверный» (судя по всему, это оригинальный сценарий дель Торо) и лаконичным «Секретный проект». Но всего, что известно о перечисленных картинах, и так достаточно, чтобы взгрустнуть — и понадеяться, что иные из них однажды увидят свет.

Дель Торо — один из самых оригинальных и разносторонних творцов Голливуда. Сохраняя свой узнаваемый стиль, он не боится экспериментов с темами и жанрами, рассказывая зрителю о призраках и боевых роботах, о монстрах и о человеческой жестокости, перед которой блекнут любые монстры. И если какой-то из неснятых фильмов всё-таки прорвётся сквозь препоны Голливуда, нас ждёт ещё одна жуткая, зловеще-красивая, неоднозначная, но запоминающаяся сказка.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

http://www.kinonews.ru/person_460/guillermo-del-toro
http://www.ivi.ru/person/gilermo_del_toro
http://www.mirf.ru/kino/nesnyatye-filmy-gilermo-del-toro

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector