17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая зарплата у машиниста Сапсана

ЭВС1. Сапсан

Всем доброго времени суток! С вами (после довольно долгого перерыва) по прежнему Loureens, и я продолжаю серию длиннопостов о железной дороге. Сегодня нам «в прицел» попадется электропоезд ЭВС1 (ЭВС2), он же Сапсан.

Как всегда, немного истории. ЭВС1 — это немецкий электропоезд серии Velaro. Модификация Velaro RUS была создана специально для России. Отличия ЭВС1 от ЭВС2 в том, что ЭВС1 ходит только под одним родом тока (постоянный), ЭВС2 же может ходить как на постоянном, так и на переменном.

Новые электропоезда пришли на замену устаревшим ЭР200, которые ходили между Москвой и Петербургом до них. Как известно, Сапсаны могут ходить до 250, а то и до 300 км/ч, однако на практике на линии Санкт-Петербург — Москва с подобными скоростями они ходят лишь некоторые перегоны и не особо большое время. Через некоторое время, РЖД закупает у Siemens электропоезда Ласточка (ЭС1).

В кабине Сапсана довольно просторно, не смотря на то, что управление ведется в одно лицо. Абсолютно все компьютеризировано и выводится машинисту на 4 экрана встроенные в пульте управления. Позади машиниста справа и слева также расположены еще 2 кресла.

У Сапсанов и Ласточек есть свое собственное депо, территориально объединенное с другим ремонтным моторвагонным депо. Увидеть Сапсаны и Ласточки в парке отстоя может каждый, кто поедет мимо небольшого городка Маталлострой, что в 20км от Санкт-Петербурга. Территориально, депо высокоскоростного подвижного состава (далее ВСПС) находится на территории моторвагонного депо ТЧ-10 (оно только ремонтное, эксплуатацией подвижного состава занимается ТЧ-20). Несмотря на общую территорию, ВСПС и обычные электропоезда находятся в разных зданиях депо (ВСПС ближе к Петербургу, обычные электропоезда ближе к Колпино). Само депо выглядит так:

Длинное желтое здание и есть цеха обслуживания ВСПС. Там Сапсаны моются, проходят ТО. Ремонтом занимаются исключительно специалисты Siemens, которые там работают. Параллельно также обучаются и наши слесаря, однако по большей части специалисты Siemens.

Если же вам хочется работать машинистом на Сапсане или Ласточке — то это вполне реально. Вкратце, вам понадобится следующее:

1) Желание (обязательно, без него никак)

2) Жить в СПБ или ЛО (на счет других регионов или других способов не буду говорить, так как не миею информации)

3) Возраст: от 16 лет

4) Иметь хотя бы аттестат за 9 классов

5) Мозги. Без шуток

6) Железное здоровье

Я распишу кратко, как быть если хотите быть машинистом на ВСПС:
После 9 классов (или 11), поступаете в СПТЖТ (Санкт-Петербург) на отделение «ЭТ». Учитесь (причем «желательно», чтобы были одни только пятерки), и тогда вас как отличника могут определить на производственную практику в дирекцию высокоскоростного движения, где после необходимых тестов и экзаменов, мы можете попасть на Ласточку в качестве помощника машиниста.

Комиссия по здоровью для высокоскоростного движения с недавних пор стала такой же, как и для обычных машинистов, поэтому при наличии вышеперечисленного, стать помощником на Ласточке, получить «права» на нее, а затем и на Сапсан. реально. Все что выше написано вполне реально.

На этом все. Если вас что-то интересует, спрашивайте в комментариях, с удовольствием отвечу.

Не все так просто. Требовалась замена ЭР200, а у ЭС250 на испатыниях вскрылась куча недостатков. А здесь сразу готовый, проверенный состав.

Хотя с другой стороны иностранное производство, персонал, куча ограничений — это тоже все плохо

Автомобиль и высокоскоростной электропоезд — разные вещи. У наших инженеров опыта в разработке таких электропоездов не было в то время. Даже стабильный старичок ЭР200 имел в своем составе отдельный вагон, в котором вместо пассажиров каждый рейс ездили специалисты по ремонту. Слесаря, электрики и другие техники.

Конкретно Сапсан не может эксплуатироваться на скоростях свыше 250 км/ч, для этого необходима модернизация. Это не просто копия ICE-3, многие узлы для России разрабатывались отдельно, в частности ходовая. А со скоростью 250 — да, ходит, правда один перегон. Однако достаточно перегонов, где допустимая выше 200, но ниже 250. Развивается эта скорость в зависимости от графика.

В кабине Сапсана довольно просторно, не смотря на то, что управление ведется в одно лицо.

Не все Сапсаны ходят «в одно лицо».

Позади машиниста справа и слева также расположены еще 2 кресла.

Одно — для помощника машиниста, другое — место инструктора.

Комиссия по здоровью для высокоскоростного движения с недавних пор стала такой же, как и для обычных машинистов

Не совсем верно — упростили комиссию для локомотивных бригад, работающих на Ласточках, у машинистов Сапсана же комиссию не упрощали, тем более, если человек ещё и в одно лицо работает (в своё время на комиссию в одно лицо отправляли обычных машинистов пригородных поездов. Проходил её дай бог один из пяти).

Если же вам хочется работать машинистом на Сапсане или Ласточке — то это вполне реально.

Скоростная дирекция не очень любит брать на работу со стороны. Как правило, они зазывают людей уже работающих в поездах — у них в голове чуть больше, чем у вчерашних студентусов, плюс реальный опыт.
Насчёт скоростных дирекций — их три. Северо-Западная, в которой как раз находятся Сапсаны вместе с Ласточками, базируется в СПб, как раз в Металлострое. Московская — в ней только Ласточки, находится на станции Красный Балтиец рядом с действующим Паровозным депо. Южная — на станции Адлер, также только Ласточки.

Зарплата машиниста сапсана

Но с чем это связано? Давайте разберёмся.

Читать еще:  Есть ли витамины в красной икре

Как стать машинистом Сапсана?

Окончив учебное заведение по профессии «машинист», выпускника сразу могут взять помощником машиниста. С поездами класса Сапсан это не так. Чтобы стать машинистом Сапсана, нужно уметь намного больше, чем остальным коллегам.

Да и отсеивание по здоровью и прочим фактором тут выше.

  • Чтобы управлять поездом требуется крепкое здоровье, а чтобы претендовать на зарплату машиниста Сапсана, оно должно быть железным. Одно из требований — стабильное давление 120/80. Это и не удивительно — на скоростях выше 200км/ч не каждому человеку позволительно работать.
  • На то, сколько зарабатывают машинисты Сапсана никогда не смогут претендовать машинисты, не отличающиеся стопроцентным слухом и зрением – это еще один фактор, который решит, возьмут вас на эту работу или нет. Для работы машинистом на Сапсане эти параметры должны быть идеальные.
  • Идеальное остроумие. Да, здесь к этому требование гораздо жёстче, чем к обычному машинисту.

Зарплата машиниста сапсана

За определенный отработанный стаж руководство РЖД может так же начислять дополнительные премии, награждать лучших и почетных сотрудников и так далее, а это тоже неплохая прибавка к зарплате.

За всю свою трудовую деятельность можно накопить достаточно солидный стаж (30-40 лет). Именно поэтому машинисты не спешат выходить на пенсию (многие сотрудники вынуждены уходить на пенсию раньше, ведь данная профессия наносит сильный вред организму человека).

Профессия машиниста требует большой выносливости, терпения, высокого профессионализма и полной отдачи себя.

Какая зарплата у машиниста сапсана

Для того, чтобы начать работать машинистом, необходимо отработать определенное время помощником машиниста. А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти углубленный медицинский осмотр с получением дальнейшего заключения у профпатолога.

В случае наличия каких либо ограничений, например – по зрению, слуху или определенные заболевания, медицинскую комиссию, скорее всего, пройти будет невозможно.

Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах подготовки в специализированных учебных центрах, либо при получении образования (начального профессионального, среднего профессионального или высшего) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

После обучения, прохождения практики (в том числе и слесарем по ремонту подвижного состава) и сдачи квалификационных экзаменов можно получить допуск к поездкам.

Конечно, помощник машиниста получает не столько, сколько машинист, в среднем по России ежемесячная заработная плата составляет 30–35 тысяч рублей.

Нужно отработать минимум 2 года по профессии помощника машиниста, не допуская аварийных ситуаций.

  • ранний выход на пенсию;
  • данная профессия развивает кругозор, машинист не только помогает путешествовать другим, но и сам ежедневно отправляется в своеобразное путешествие.
  • работать приходится в напряженных условиях;
  • вред газов и испарений;
  • гигантская ответственность, в первую очередь за жизнь состава и пассажиров;
  • необходимо постоянно учиться и повторять усвоенный материал (устройство работы поезда, различные команды и так далее);
  • очень сложно сидеть в замкнутом помещении на протяжении такого длительного времени (иногда приходится управлять поездом без перерывов на протяжении 14-15 часов);
  • машинист — довольно узкая специализация, если сотрудник РЖД решит сменить профессию, устроиться на новую должность будет проблематично;
  • эта профессия сложна для семьянинов, ведь машинист может не видеть своих родных целыми неделями.

От чего зависит средняя зарплата машиниста поезда в России

Как уже было сказано выше, заработная плата зависит от его класса, вида управляемого транспорта и транспортировки.

Зарплата машиниста сапсана в москве

Если ваш рабочий день начинается с фразы: «Добрый день, дамы и господа! От лица компании ОАО «РЖД» я и наш экипаж рады приветствовать Вас на борту поезда «Сапсан», – то значит вы – машинист самого быстрого в России поезда. А ваша работа – каждый день «летать», не отрываясь от земли: ведь на отдельных участках между Питером и Москвой состав развивает скорость, сравнимую со скоростью взлета современного авиалайнера.

1) Стаж – не менее 5 лет, класс – не ниже 2-го

Поэтом можешь ты не быть, но машинистом быть обязан.

Причем не ниже 2-го класса – для того, чтобы попасть на «Сапсан». Для тех, кто далек от железных дорог, поясним: чтоб получить 2 класс нужно отработать машинистом электропоезда 3 года.

Отсчёт начинается с 4-го класса, который позволяет управлять локомотивами и электропоездами.

Зарплата машиниста сапсана в спб

Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Вид транспорта

Меньше всего зарплата у тех специалистов, которые занимаются транспортировкой пустых вагонов с одной станции на другую. Немного выше зарплата у тех, что перевозят груз. Еще выше зарабатывают машинисты, перевозящие людей на обычных составах.

Самая высокая заработная плата у тех сотрудников, что управляют электропоездами.

К электропоездам относятся как и пригородные электрички типа «Ласточка», так и дальнего следования — «Сапсан».

Поезда дальнего следования

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата.

В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

Помощник машиниста

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно.

Зарплата машиниста сапсана в россии

  • Успешное прохождение экзамена.
  • Работа помощником.
  • Знание английского языка для управления высокоскоростными поездами.

Формирование заработка

Оплата зависит от:

  • Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.
  • Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
  • Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.

Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:

  • Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
  • Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
  • Льготный проезд в любое время суток.
  • Тринадцатая зарплата.
  • Бесплатное образование и медицинская помощь.
  • Снабжение бытовым топливом.
  • Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.

Машинист локомотива

Среднемесячный доход водителя составляет 41 600 рублей, дальнего следования – 50 000.

Зарплата машиниста сапсана в спб сегодня

Вернуться к оглавлению

Оклады других сотрудников железной дороги

Информация об окладах других сотрудников РЖД представлена в табличке.

Должность Уровень месячной заработной платы Путеец 18 000-19 000 Инженер 23 000-25 000 Диспетчер 20 000-21 000 Техник 22 000-24 000 Приёмосдатчик 17 000-19 000 Контролер 15 000-17 000 Электромонтёр 21 000-23 000 Дежурный по станции 22 000-24 000 Кассир на вокзале 17 000-19 000 Обходчик 22 000-23 000 Движенец 16 000-18 000 Электрик 22 500-24 600 Механик 24 000-26 000 Вагонник 23 000-25 500 Стрелок 22 500-24 000 Оператор- расшифровщик 21 000-23 500 Инспектор по досмотру 26 000-28 000 Вернуться к оглавлению

Сколько платят проводнику

Зарплата проводника в среднем составляет 46,8 тыс. руб.

Зарплата машиниста сапсана 2018

Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:

  • вид поезда;
  • управление;
  • дневные часы;
  • ночные часы;
  • сложность пути;
  • дальность пути;
  • время года.

Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.

В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.

Город Уровень месячной з/п (руб.) Санкт-Петербург 45 000-50 000 Москва 46 000-54 000 Ставрополь 44 000-47 000 Казань 47 000-53 000

О тонкостях профессии проводника пассажирского вагона — следующий видеоматериал.

Минимальная ставка для представителей этой профессии составляет 17 000 р./1 мес.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных.
В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.

Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных.

Зарплата машиниста поезда сапсан

Город Сумма в месяц, рубль Москва 80 000 Санкт-Петербург 55 000 Грозный 55 000 Нальчик 50 000 Мурманск 45 000 Новосибирск 40 000 Уфа 40 000 Махачкала 38 000 Ижевск 38 000 Пермь 35 000 Пенза 31 000 Волгоград 30 000 Чебоксары 25 000 Саратов 22 000

Распределение заработных плат машинистов по регионам:

Регион Сумма в месяц, рубль Сахалинская область 100 000 Якутия 86 000 Ингушетия 86 000 Чукотский АО 80 000 Кемеровская область 65 000 Тюменская область 60 000 Хабаровская область 60 000 Новосибирская область 55 000 Башкортостан 53 000 Красноярский край 52 000 Свердловская область 50 000 Нижегородская область 49 000

Доход водителей грузовых поездов ниже, чем пассажирских, из-за отсутствия ответственности за жизни людей.

Управляющий «Сапсана» получает до 120 000.

Машинист метрополитена

Существует всего семь городов в России в которых налажена сеть метро: Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара и Санкт-Петербург.

Зарплата водителя – 20 000-65 000.

Зарплата помощника машиниста сапсана

С момента появления на российских железных дорогах этих высокоскоростных поездов немало людей, определяющихся с выбором профессии, хотели бы узнать, как стать машинистом «Сапсана», влекомые высокой, в сравнении с другими железнодорожниками, зарплатой, жаждой скорости и другими причинами.

Вам понадобится:

  • Определенный стаж и класс
  • Отменное здоровье
  • Профильное образование плюс специальные курсы
  • Хорошее знание английского
  • Умение быстро соображать в критических ситуациях

#1. Высокоскоростные поезда «Сапсаны», способные при благоприятных условиях развивать скорости под 300 км/ч, что отчасти сравнимо с полетом самолета, за несколько лет существования успели стать привычными для российских железных дорог.

Находится немало людей, которые не только любят наблюдать за их быстрым ходом или ездить на них в качестве пассажиров, — есть и мечтающие узнать о том, как стать машинистом «Сапсана», и побуждают их к тому разные причины.

Средняя зарплата и особенности работы машинистом в России

Профессия машиниста – это тяжелый и напряженный труд, за который платят неплохие деньги по всему миру, в том числе и в России. Машинист поезда получает одну из самых высоких заработных плат среди представителей рабочих профессий железнодорожного транспорта. Но для того, чтобы получать такую зарплату, работая машинистом железнодорожного состава, необходимо пройти тяжелый путь.

Средняя зарплата машиниста поезда

Средний месячный заработок в России оставляет 50–60 тысяч рублей. В разных регионах Российской Федерации заработная плата различается и зависит от места работы. Например, водитель поезда, работающий в Пензе, получает не столько денег, сколько машинист локомотива, работающий в Ямало-Ненецком автономном округе.

Наиболее высокий заработок имеют машинисты локомотивов, работающие на севере, у того же машиниста поезда в Якутии размер заработной платы составляет порядка 90 000 рублей. В Москве и Московской области зарплата у машиниста колеблется от 60 000 до 100 000 рублей, а на Урале заработная плата машиниста равна 40– 50 тысяч рублей.

Какие критерии влияют на заработную плату

Доход, даже в одном регионе, различается между собой и зависит от многих факторов.

  1. В ОАО «РЖД» существуют 3 класса машиниста. Самый низкий класс – третий, присваивается, если машинист локомотива безаварийно работал в течение одного года. Машинисты третьего класса, кроме исключительных случаев, не могут заниматься перевозками пассажиров и привлекаются к работе по транспортировке грузовых вагонов. Второй класс – более высокий, он присваивается по истечении двух лет после присвоения третьего класса, если при этом машинист не допустил аварийных ситуации. Самый высокий – первый класс, для его получения необходимо иметь безаварийный опыт работы в течение двух лет после присвоения второго класса. При наличии специализированного железнодорожного образования (среднего специального или высшего) допускается сокращение стажа работы для получения более высокого класса до одного года. Имея более высокий класс, можно заработать на 30% больше относительно первоначального уровня заработной платы.
  2. Большое влияние на то, сколько зарабатывает машинист поезда, оказывает вид движения, на котором работает машинист тягового подвижного состава. Управляя локомотивом в поезде, перевозящем пассажиров, машинист получит большую заработную плату, чем управляя грузовым поездом. Еще меньший заработок будет у машинистов локомотива, занимающихся маневровой работой, то есть работой по перемещению вагонов на станции. Высокий уровень дохода у машинистов электропоездов, в том числе и скоростных («Сапсан», «Ласточка» и т.д.).
  3. Дополнительный заработок, около 40% от общей заработной платы, приносит работа в ночное время, а также общее отработанное количество часов и имеющиеся переработки.
  4. Более высокий уровень дохода возможен за счет выплаты дополнительных региональных надбавок. В регионах РФ он различается, так, например, в таких городах, как Челябинск, Екатеринбург или Тюмень, набавка к зарплате составляет 15%, а за работу в Чукотском автономном округе можно получить доплату в размере 100%.

Как стать машинистом и его обязанности

Управлять грузовым или пассажирским составом сразу никого не допустят. Для того, чтобы начать работать машинистом, необходимо отработать определенное время помощником машиниста. А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти углубленный медицинский осмотр с получением дальнейшего заключения у профпатолога.

В случае наличия каких либо ограничений, например – по зрению, слуху или определенные заболевания, медицинскую комиссию, скорее всего, пройти будет невозможно.

Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах подготовки в специализированных учебных центрах, либо при получении образования (начального профессионального, среднего профессионального или высшего) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

После обучения, прохождения практики (в том числе и слесарем по ремонту подвижного состава) и сдачи квалификационных экзаменов можно получить допуск к поездкам.

Конечно, помощник машиниста получает не столько, сколько машинист, в среднем по России ежемесячная заработная плата составляет 30–35 тысяч рублей.

Нужно отработать минимум 2 года по профессии помощника машиниста, не допуская аварийных ситуаций. По истечению этого срока необходимо будет пройти обучение на машиниста, которое длится примерно полгода, а после окончания обучения и прохождения практики – сдать экзамены. Только тогда, при успешной сдаче испытаний, можно получить профессию машиниста.

Самая главная обязанность – соблюдение безопасности движения поездов и выполнение графиков движения. Не стоит забывать, что машинист несет большую ответственность за сохранность и за нахождение в исправном состоянии подвижного состава. Обязанности прописаны в большом количестве различных инструкций. Знать их, также как и устройство локомотива, работник должен на 100 процентов.

Достоинства и недостатки профессии

Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой. В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных. Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.

На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.

Преимуществами данной профессии являются:

  • возможность повышения квалификации работника, соответственно – повышение заработка;
  • ежегодная индексация заработной платы;
  • льготный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранний срок;
  • ежегодный медицинский осмотр;
  • большой пакет социальных гарантий, например: ежегодный оплачиваемый проезд поездами дальнего следования по РФ (в том числе и детям работника), оплачиваемый проезд поездами пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, ипотечное субсидирование, поддержка молодых специалистов и т.д.

В то же время данная профессия имеет свои недостатки:

  • высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
  • ненормированная рабочая смена и сверхурочная работа;
  • высокая вредность и напряженность труда;
  • необходимость знания устройства и работы подвижного состава, большого количества инструкций, распоряжений и приказов.

Сколько зарабатывают коллеги за границей

На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в странах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1100–1200 евро, или 92 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.

В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 238 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.

Источники:

http://pikabu.ru/story/yevs1_sapsan_3951236
http://itisk.ru/zarplata-mashinista-sapsana
http://hrmonitor.ru/pro/zarplata-mashinista.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector