1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заставить ребенка учиться

Как заставить ребёнка учиться?

Ребенок совсем не хочет учиться. Что делать, как его заставить?

Довольно часто ко мне на прием приходят родители с таким запросом. И получают ответ, который совсем не ожидали услышать: “ Никак.”
Объясняю почему. Конечно, заставить вы можете. Можно уговаривать, запугивать, манипулировать, дрессировать, например. И какое-то время, вполне возможно такие приемы будут на ваших детей действовать. И даже на взрослых. Но вот незадача, недолго. Если нет внутренней мотивации, то через какое-то время внешняя мотивация перестанет работать. Интересно учиться должно быть ребенку. Познавательная активность развивается у детей естественным путем, если не подавляется слишком уж высокой активностью взрослых.
По каким причинам все же ребенок может не хотеть учиться? Почему один без проблем делает уроки, а другой из-под палки? Не стоит забывать, что каждый случай уникален. Далее я перечислю только некоторые из возможных причин и кратко стратегии решения каждой ситуации.

-За ребенка постоянно хотят родители.

Они знают какую одежду ему носить, какие книги читать, какие фильмы смотреть, с какими друзьями играть и т.д. Желаниям ребенка нет места, им не дают возможности появиться и расцвести, активность ребенка подавляется. Ребенок не понимает чего он хочет, вся ответственность на родителе, весь контроль на нем. Родителю лучше знать. С ребенком постоянно делаются уроки. Сам же не сможет, поставит кляксы, так сделает, что стыдно потом будет перед учителем. Своеобразная инвалидизация ребенка получается. Учится родитель, а не ребенок. Конечно, чаще всего родитель делает это не специально, не потому что он хочет своему ребенку зла, а как раз наоборот из добрых побуждений. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Срабатывают привычные паттерны поведения, установки, которые хорошо бы в такой ситуации отнести к психологу и разобраться с ними.

— Низкая самооценка ребенка.

При этом в речи таких детей часто слышится: “У меня не получится, я не смогу, это сложно для меня, я сам не справлюсь” и т. п. Иначе это можно назвать синдромом выученной беспомощности. В этом случае надо повышать самооценку ребенка, выяснив причины, по которым она низкая.

-Ребенку на уроках скучно.

У него сохраняется интерес к другим кружкам, другим занятиям, но в школе материал подают неинтересно. Скука чаще всего это остановленная энергия. Спросите у ребенка чтобы он изменил в школе, в подаче материала, если бы был ее директором. Возможно так вам получится вместе найти решение проблемы и вы увидите какая основная потребность не удовлетворяется у ребенка. Может быть ему скучно, потому что ему важно быть в центре внимания, а в школе не позволяют это делать или ругают, когда много задают вопросов и т.п.

-Ребенок искренне не понимает зачем он учится.

Как ему знание логарифмов пригодится в жизни. Поговорите с ним об этом. Он имеет право на свое мнение. Поделитесь с ним своим, порассуждайте. Это гораздо полезнее, чем сказать: “Все учатся и ты учись, хочешь дворником быть?” Я вот, например, точно знаю как все знания, которые давались в школе, мне пригодились. Они развивали у меня навыки. Навык быстро запоминать, навык упорства (терпеть не могла алгебру с геометрией, но как могла старалась их выучить хотя бы на 3), навык логического осмысления информации и т.д. Конечно, я уже не помню что такое логарифмы, но навыками я успешно пользуюсь до сих пор.

-Ребенку сложно учиться.

Он не справляется с нагрузкой. Тогда надо либо снижать нагрузку на ребенка, убрать кружки, которые забирают силы. Или подумать о переводе в школу, учебную программу которой он сможет усваивать без нервотрепки.

-Ребенок пропустил какой-то материал, не понял его, а дальше становилось все хуже и хуже.

В этом случае важно найти то, с какого момента ребенку стало не понятно и просто помочь ему в освоении этого материала. Лучше, чтобы это был не родитель, а профессиональный педагог. Даже если родитель профессиональный педагог, лучше, чтобы это был другой человек.

-В настоящий период ребенок переживает сильный стресс.

Развод родителей, переезд, буллинг в школе и т.п. Или стрессовая ситуация была примерно пол

года назад, она может и прошла, но реакция психики осталась. В этом случае лучше отвести ребенка к психологу за квалифицированной помощью.

-Ваш ребенок уже не ребенок, а подросток.

И ему по большому счету до фени вся эта учеба. Ему важнее сейчас общение со сверстниками, освоение социальных навыков. Он сейчас учится как конкурировать, как отстаивать свои границы, как находить друзей, как влюбляться, влюблять, расставаться, быть брошенным и не развалиться при этом. Он занит поиском ответов на такие вопросы как: кто я в этом мире, зачем я живу, что будет после смерти и т.п. Абсолютно нормально, что в подростковый период учеба уходит на второй план. Это происходит не у всех, но если у ваших детей сейчас именно так, выдохните, родители. Это пройдет.

Итак, что же делать, чтобы ребенок хотел учиться? Ничего особенного для этого делать не надо. Оставьте учебу ребенку. Учеба — это ответственность ребенка, не ваша. Поймите сначала это сами и через какое-то время осознает ребенок. Вы можете помочь, если ему сложно, но не более того. Помочь и делать уроки за ребенка, прописывая каждую строчку вместе, это разные вещи. Так ваш ребенок не станет взрослым и самостоятельным или станет, но с большим трудом.

Не делайте из дома продолжение школьного кабинета. Пусть на уроки будет отведено определенное время, за границами этого времени общайтесь со своим ребенком (не об учебе), смотрите вместе фильмы, играйте всей семьей, гуляйте, пеките вместе пироги, пойте песни, танцуйте, проводите время наедине с собой и друг с другом. Дом — это место для любви, а не для логарифмов.

Счастья вам и пусть в этом году у вас все получается!

Автор: клинический и детский психолог Эльнара Папилова

Как заставить ребёнка учиться в школе и делать уроки — эффективные приемы

Дорогие опытные и начинающие родители, перед тем как применять малоэффективные методы кнута и пряника, подумайте:

как сильно вам самим хотелось зазубривать строение инфузории-туфельки и извлекать корни из комплексного числа после восьмичасового просиживания за партой?

Для ваших детей школа — такая же работа, на которую вы ходите ежедневно, и такая же мука, когда вы берете ее на дом.

И, к сожалению, наша система образования нацелена не на результат, а на хорошие оценки.

Отсюда нежелание учиться, постоянное состояние стресса у ребенка , нездоровая конкуренция, проблемы с успеваемостью и самооценкой.

И это мы еще не вспоминали о пятнадцати с половиной кружках, которые ваше чадо посещает «для общего развития».

Сегодня говорим о том, как заставить ребёнка учиться в школе и делать уроки в младших и старших классах с минимум психологических потерь и желательно не из-под палки.

Содержание:

Как заставить ребёнка учиться в школе и делать уроки в 1 и во 2 классе

А теперь вспомните, как мама с папой привели вас в первый класс, вручили портфель и букет и послали учиться.

Читать еще:  Что подарить коллегам на НГ

Сказать, что, оказавшись среди 30 других детей, ребенок испытывает стресс — не сказать ничего.

Особенно если до этого чадо находилось в окружении бабушек и не посещало садик.

Поэтому начинать подготовку к школе, чтобы выписывание палочек в прописях не превратилась в совместную детско-родительскую истерию , нужно заранее.

Познавательные навыки, навыки самоконтроля и концентрации внимания формируются уже в дошкольном возрасте.

А значит, заниматься с ребенком, учить читать , считать и писать нужно до 1-го класса.

А в пору последнего отпускного лета организовать крохе рабочее место, объяснить, что начинается новый этап в жизни, каким он будет и почему он так важен.

В начале пути ключевую роль играет соблюдение режима дня .

Многие родители жалеют первоклашек, позволяя им пребывать в полупраздном состоянии.

Не стоит этого делать, ведь в младших классах нагрузка невелика и рассчитана именно на приучение ребенка к учебе и пробуждению в нем интереса к знаниям.

Другой вопрос, если вы выбрали какую-то, по вашему пониманию, супергимназию, по возвращению из которой ребенок вынужден часами делать уроки. Это ваша гигантская ошибка.

В первом-втором классах выполнение домашнего задания должно занимать не более часа.

В противном случае, дело вполне может быть не в лени малыша или нежелании учиться, а в несоизмеримо больших нагрузках.

Приготовьтесь также, что от вас потребуется терпение и свободное время, чтобы объяснять материал и контролировать выполнение заданий. Попросту вам придется заново учиться в школе.

Многие родители ошибочно полагают, что это исключительно работа преподаватели.

Но класс в среднестатистической школе состоит из 20-30 учеников.

Даже самый хороший учитель не способен при таком количестве детей практиковать индивидуальный подход.

В то же время первый преподаватель для чада должен быть таким же авторитетом, как и вы.

Если учитель не нравится ребенку или не может донести информацию от слова “совсем”, стоит задуматься о переводе в другой класс или учебное заведение.

Со временем кроха при вашей помощи и понимании научится самостоятельной работе и уже примерно в 3 классе вопрос, как заставить ребенка учиться в школе и делать уроки, начнет уходить на второй план.

Вам останется только осуществлять легкий контроль и правильно мотивировать.

Совет: лучшее решение для выполнения домашних заданий в начальных классах — черновик. Ребенок выполняет уроки, вы проверяете, после чего задания переписываются начисто.

Как бороться с ленью и плохими отметками — наказывать или нет

Важно также понять бесполезность упреков в плохих отметках. На самом деле, это ваши переживания, а не переживания ребенка.

Статистика показывает: чем спокойнее родители реагируют на плохие отметки, тем чаще дети исправляются и выравнивают успеваемость.

А надзирательство и попытки заставить учиться насильно всегда имеют обратный эффект.

Мнения родителей разделились и насчет того, можно ли наказывать ребенка за неуспеваемость. Да, можно, но делать это нужно правильно.

И речь, разумеется, не идет о физическом наказании.

Допустим, вы договорились, что к обозначенному времени уроки будут выполнены и переписаны в чистовик.

Вместо этого по полу разбросаны тетрадки и книжки, чадо сидит, уткнувшись носом в телефон.

То есть ваш договор не был выполнен, и вы имеете полное право на некоторое время обменять смартфон на старую нокию без доступа к интернету.

При этом ни в коем случае не начинайте орать, рассказывать про хорошего соседского мальчика Колю и в картинках описывать, как именно ребенок испортил вашу жизнь.

Подойдите, обнимите и скажите: «Я тебя очень люблю, но телефон ты получишь обратно после того, как выполнишь обещанное».

Ребенок должен ощущать ваш авторитет — чувствовать, что вы добрый, но сильный.

Совсем по-другому дела обстоят с похвалой. Хвалить чадо за успехи — обязательное условие.

Если ребенок сделал что-то хорошо, разве это не повод сказать ему добрые слова?

Родители пытаются использовать и другой популярный прием — давать детям деньги в обмен на хорошие отметки.

После чего чада становятся шантажистами и, не получив финансовое вознаграждение, не особенно стремятся учиться.

Мотивировать нужно не деньгами, а совместным отдыхом, развлечениями, чем-то, что находится в сфере эмоционального удовольствия.

При этом с первого класса у ребенка должны быть небольшие карманные деньги.

Шпаргалка для родителей, как заставить ребенка делать уроки и облегчить процесс обучения

  • Следите за тем, чтобы у крохи оставалась свободное время, когда он ничего не делает или делает то, что хочет: гуляет, читает книги, смотрит телевизор и т. д.
  • Приступать к выполнению заданий лучше через час-два отдыха после возвращения из школы. По мнению медиков, время после 19.00 считается непродуктивным для умственной работы детей.
  • Следите за тем, чтобы чадо ежедневно бывало не свежем воздухе.
  • Не заставляйте посещать кружки, помимо воли. Если ребенок не хочет играть на скрипке, но мама или папа в детстве мечтали стать великими музыкантами, из затеи ничего не выйдет. Любые дополнительные занятия должны приносить удовольствие.
  • Давайте ребенку больше самостоятельности — приучите собирать портфель, заполнять расписание, не доводите бесконечными вопросами, как там в школе, и тотальным контролем.
  • В противостоянии «учитель-ребенок» принимайте сторону своего чада, если нет объективных доказательств обратного.
  • Если видите явную неуспеваемость в каком-то предмете, задумайтесь о подборе репетитора. То же касается и предметов, которые даются легко — ребенок должен больше концентрироваться на том, что ему нравится. Таким образом отпадут сложности выбора профессии в подростковом возрасте.
  • Не делайте уроки вместо чада и не позволяйте делать их бабушкам и дедушкам. Что вам важнее — знания или оценки? В институте вы тоже будете учиться вместо ребенка? И работать?
  • Помните, что сначала выполняются домашние задания по сложным предметам, потом — по легким.
  • В начальной школе дети не отличаются особенной усидчивостью, поэтому через каждые 30-40 минут обязательно делать пятиминутный перерыв.

Совет: ребенок должен понимать, что вы сильный и добрый, а значит, в очередной двойке можно признаться без страха и упрека.

Как заставить ребёнка учиться в школе и делать уроки с 2 по 6 класс — основные причины неуспеваемости

Многие родители привыкли считать своих детей откровенными лентяями, однако если малыш с удовольствием выполняет какую-нибудь работу, занимается спортом или читает книги, то дело не в лени.

Среди самых распространённых причин:

  • Страх неудачи — учительница отчитала ребенка на весь класс за неуспеваемость или это сделали вы, результат один. Чадо будет до последнего откладывать необходимость выполнения домашних заданий.
  • Непонимание предмета или неумение в нем заинтересовать — проблема одинаково остро стоит и перед первоклашками, и перед старшеклассниками.
  • Недостаток родительского внимания. На первый взгляд, кажется, что связи между неуспеваемостью ребенка и вами нет. Но она есть. Вполне возможно таким образом кроха пытается привлечь внимание.
  • Предмет ребенку не интересен. Ваша задача в том, чтобы правильно замотивировать — похвалой, дополнительными часами отдыха или прогулкой, объяснить, чем геометрия или химия могут быть полезны в будущем.
  • У ребенка не складываются отношения в школе — нет друзей, он стал объектом насмешек и т. д. В таком случае не будет ни желания идти на занятия, ни тем более выполнять домашние задания.
  • Присутствует синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — к таким детям нужен особый подход.
Читать еще:  Как хоронить некрещеного человека

Подробнее о том, как справиться с гиперактивным ребенком, можно прочесть в этой статье на нашем сайте.

Как заставить ребёнка учиться в школе и делать уроки в старших классах

Если в начальных и средних классах на ребенка можно повлиять силой родительского авторитета, то с приходом переходного периода ситуация усугубляется.

Ребенок растет, познает новое, меняется его система мировоззрения, случается первая любовь, появляются новые компании и увлечения. Какая уж тут учеба.

К тому же на кону всякие ЕГЭ и вступительные экзамены .

Сохранить человеческое лицо и нервную систему будет непросто всем членам семьи.

Помните, что «поступить чадо в вуз» проще, чем наладить безвозвратно испорченные отношения.

Бессмысленно просто кричать и заставлять что-то делать силой. Гораздо больше пользы принесут доверительные разговоры.

Но не о том, почему нужно учиться, чтобы зарабатывать большие деньги, а о жизни в целом. Это вам скажет любой психолог.

Еще лучше объяснять все на собственном примере.

Расскажите сыну или дочери, какими сами были в их возрасте, с каким проблемами сталкивались — ваша задача вызвать доверие.

Совет: если у вас дома принято читать книги и посещать культурные мероприятия, труда заставить ребенка учиться не будет. Если из всей печатной продукции — только каталоги из супермаркета, хорошего ждать не стоит.

Нельзя также запрещать ребенку общаться со сверстниками, чтобы оставалось больше времени на учебу.

Пусть друзья приходят в гости, вместе проводят время, делают задания.

Помогите подростку определиться с выбором профессии и особенно акцентировать внимание на предметах, которые понадобятся в будущем для поступления в вуз.

Вполне возможно также, что подросток просто не справляется с количеством информации, поступающей со всех сторон.

Не пытайтесь организовывать тотальный контроль, наказывать отлучением от ноутбука или отказом в карманных деньгах.

Если в младшем возрасте эти приемы еще могут сработать, то в старшей школе эффект будет противоположным.

Вам все равно придется прислушиваться к мнению чада.

При правильном подходе в большинстве случаев вопрос, как заставить ребенка учиться в школе и делать уроки в 15 лет, отпадает сам собой.

Когда период становления личности завершается, чадо постепенно возвращается к обычной жизни, осознавая необходимость дальнейшего образования.

Поэтому заранее не палите горячку: будьте добры, терпеливы и уравновешены, и ваши старания не пройдут даром.

Как заставить ребенка учиться в школе и делать уроки. Простые советы

Для начала перед тем, как раскрыть тему, как заставить ребенка учиться в школе и делать уроки, необходимо понять само поведение родителя по отношению к своему чаду. Для этого подумайте, может ребенок не желает учиться, потому что копирует Ваше поведение, и Вы сами не хотите учиться? Но обо всем этом по порядку.

Содержание статьи:

Как заставить ребенка делать уроки?

Для начала я скажу такую вещь, что чем больше Вы ребенка заставляете делать уроки и учиться, тем сильнее подавляете его и тем сильнее возникает сопротивление к учебе. Поймите, что ребенок хочет радоваться жизни и быть счастливым, что бы мама с папой любили, а тут какие то уроки. Причем для него не ясно, для чего ему необходимо ходить в школу и делать уроки.

У него еще не сформирована причинно-следственная связь, что если будешь хорошо учиться, значит больше получишь знаний, а значит, устроишься на хорошую работу и будешь зарабатывать много денег и заодно мамку с папкой обеспечишь к старости.

Так вот, такая картина ясная для родителей, но не для ребенка. Поэтому Ваши принуждения делать то, что ему не нравится, приводят только к отвращению к учебе. Кстати у меня было точно так же в детстве.

Но вот если уйти от термина заставлять учиться на другой более позитивный, то меняется и смысл. Об этом далее ниже.

Делать уроки вместе

Данный вариант подойдет для начальных классов, но чем лучше и грамотнее Вы сформируете привычку делать уроки для своего ребенка, тем меньше Вы потом будете страдать, когда дитя подрастет.

Так вот, дети учатся на поведении взрослых, соответственно, если Вы будете заставлять ребенка учиться, а сами сидеть перед телеком, то у ребенка диссонанс. Как так, взрослые сидят телек смотрят, а я должен напрягаться. Поэтому простой вариант показать, как Вы сами тоже учитесь вместе с ним.

Я понимаю, для Вас, возможно, будет скучна программа 1-3 класса, но, тем не менее, чем лучше Вы вложитесь в ребенка в детстве, тем самостоятельнее и успешнее он станет во взрослой жизни.

Развлечения только после уроков

Чем быстрее ребенок поймет такую вещь, что с начало работа, а потом отдых, тем проще ему будет научиться зарабатывать деньги в жизни. Создайте такое правило для него и соблюдайте 100% выполнение, даже если Вы на работе. Благо есть вацапы и прочие телеграммы, которые смогут показывать качество выполнения домашней работы.

И еще, есть специальный софт на компьютеры и телефоны, через которые сможете управлять доступом к смартфону удаленно.

Поэтому получаем, что пришел ребенок со школы, можете дать ему время отдохнуть 1-2 часа, а далее уроки и потом все оставшееся время свободно.

Не ругайте за ошибки

Нет ничего хуже, чем получить стресс во время уроков. Поймите, что человеческая психика всегда связывает одни ассоциации с другими. И получаем такую картину, если ученик накосячил во время домашней работы, и Вы его на ругали, у него явно складываются такие вещи: родители предатели и то, что ошибаться плохо, а значит, что бы не ошибаться, я лучше не буду ничего делать.

А еще хуже обстоят дела, если заставляете ребенка делать все хорошо и без помарок и еще плюс отругали за ошибку. Тут вырисовывается картина идеалиста, человек сформировал убеждение, если что то делать, то идеально. Но он так же начинает сомневаться, что у него получится, значит, он будет до конца откладывать уроки, а во взрослой жизни будет бояться ответственности, так как ему же нужно сделать идеально, а идеально может не получиться. Полный когнитивный диссонанс.

Вы авторитет для ребенка

Знаете такую особенность, дети всегда проверяют родителей, да и вообще всех, на сколько далеко они могут зайти в своем поведении. Поэтому если Вы сказали, что бы ребенок выключал телек и шел делать уроки и при этом Вы забыли или не хотели проконтролировать. То ребенок начинает понимать, Вы говорить можете все что угодно, а вот до дела дойти не может.

Поэтому Ваш авторитет постепенно пошатывается и мало того, ребенок начинает все меньше доверять Вашим словам. Рекомендую, если Вы сказали, что в случае если ребенок не сделает уроки, то будет некое наказание, то это необходимо осуществить и реализовать.

Слишком большая гиперопека

К сожалению как ребенка не воспитывать, все равно идеально не получится. Но многие думают, если ребёнок много любить, то он вырастит хорошим. Все верно, детей необходимо воспитывать в любви, но при этом не за любить. К чему я веду, многие родители прям души не чают в своем чаде и позволяют ему все все все на свете, даже если он не хочет делать уроки, то никакого давления на ребенка нет и не будет.

Читать еще:  Как узнать хешрейт видеокарты

Чем чревато? Ребенок растет инфантильным. Ответственности никакой не приучается, все делают за него родители, даже в военкомат идут с родителями. Если Вы растите любимчика, которого хотите держать рядом с собой всегда, то продолжайте в том же духе. Но если хотите для своего ребенка успешности в жизни, необходимо эту успешность в нем воспитать.

Учеба нужна, но не главное

Необходимо ребенку дать понять, что учеба и домашнее задание необходимо для обучения, но не нужно говорить, что это самое главное в жизни и то, что если будешь плохо учиться станешь бомжем или алкоголиком.

К сожалению, таким способом Вы его не образумите, а наоборот можете сформировать негативное убеждение, если он плохо будет учиться, то сопьется, и вот со временем это убеждение в нем сработает, он подумает, что в жизни все плохо, потому что плохо учился, значит необходимо спиться. И все, пошло поехало по наклонной.

Не сравнивайте детей с другими

Ой, сколько порадело комплексов неполноценности и прочего неуверенного поведения в людях, когда нас в детстве сравнивали с другими, более успешными. «Сын маминой подруги» ой, сколько людей загубило это пресловутое: «смотри, а вот Антошенька лучше тебя учится и пятерку получила, а домашнюю работу сам делает».

Нив коем случае не делайте так, это приведет к куче комплексов и не капли не к стремлению к учебе. Вы породите в своем ребенке такие качества как: зависть, месть, обиду, вину. Я бы всех, кто так говорит, отправил бы на перевоспитание, что бы поняли, какую негативную окраску несет данное выражение. Печально. Ну и не нужно доходить до крайности и выставлять своего ребенка, как лучше всех.

Родители хотят реализовать в своих детях, то, что сами не реализовали

Еще одна важная деталь для понимания. Если Вы сами не добились чего то в жизни, то хотите, что бы Ваш ребенок добился всего того, чего хотели сами. Если есть такой комплекс, то Вы начинаете отдавать на кружки ребенка, на которые сами хотели бы ходить, но, никак не спрашивая у ребенка его желаний и стремлений.

Отсюда и получается также, Вы сами толком в школе не учились, а от ребенка требуете, прям сверх результатов, что бы прямо все Вам завидовали, какое Ваше чадо молодец. Но вот только Вы это все делаете ради себя, а не ради ребенка. Вот такие мы эгоистичные и тщеславные сволочи.

Хвалите за выполнение домашней работы

Хвалите за выполнение домашней работы, говорите какой молодец, что все сделал до конца. Он точно так же будет радоваться и желание выполнять домашнюю работу будет весьма высок. Причем, даже самостоятельно

Как заставить ребенка учиться

Что бы ребенок хорошо учился самостоятельно, необходимо осознать все пункты, которые были написаны про домашнее задание. Оно все выходит так же в учебу, но есть и небольшие отступления. О них и поговорим.

Необходимо объяснить, для чего ребенку учеба

Вот учится ребенок в школе, зачем то с утра встает, идет в школу, но для чего? Вам это понятно, а вот Вы попробуйте это понять в 7-12 лет. Как Вы объясните для чего нужно учиться? Что бы хорошо зарабатывать, так Вы его обеспечиваете, в его понимании деньги Вам приходят легко, а он их просит у Вас. Все логично, для него деньги это легко.

А вот если объяснить как взрослый взрослому, про все, как устроен мир и как важны деньги и что за знания и работу платят деньги, это уже надо иметь сильное терпение. Но попробуйте без криков и упреков.

Объясните про плохие отметки

Помню, как мне не хотелось учиться, когда меня оценивали какими, то циферками в дневнике. А потом меня ругали за двойку. Хотя я помню, как получил 1 (кол) по математике, надомной все смеялись. Но всего то я пришел на самостоятельную работу после болезни и не понимал чего делать то надо? Ну, вот обидно до сих пор так.

И да, желание учиться у меня сильно пошатнулось. Но благо со временем пришли другие учителя и показали на своем примере, что можно учиться, получать хорошие оценки и при этом понимать предмет. Как же я любил таких учителей.

Вы сами хотели учиться?

Ребенок берет модели поведения от своих родителей. Если Вы сами не хотели учиться, но заставляете его страдать, то он почует подвох, что нельзя требовать того, чего сами не хотели и не желали.

Поэтому если у Вас были трудности с учебой, не нужно требовать такого же от ребенка, так Вы еще сильнее натравите, как бык на красную тряпку, на учебу. Что тут делать? Необходимо разговаривать, признаваться, что не любили учиться, и что ребенок может стать лучше, чем Вы и знать намного больше и стать значительно спешнее. Будьте честными.

Негативный климат в семье

Пожалуй, это одно из главных. Но почему то я его написал в конце. Если в семье полный хаос, всегда скандалы, неуважение родителей друг к другу и к детям, то ни о какой успешной учебе речи не может быть. Ребенок все впитывает с детства и, кстати, во многом винит себя, если родители ссорятся.

Как ребенку помочь стать успешным?

Верьте в него, не сомневайтесь в его успехах. Сделайте все, что бы он доверял Вам, если он доверяет Вам, значит, доверяет жизни. Родители это те люди, которые кодируют успех у своих детей. Какую программу заложат, такая и будет воспроизводиться.

Ни в коем случае не унижайте детей, это приводит только к месте и обидам, и поверьте, на зло дети как раз и не будут учиться, а наоборот весь свой успех будут сливать.

Выводы

Дай бог каждому понять смысл всех слов, которые я тут написал. Необходимо любить детей. Но не за любить. Воспитывать, но не унижать. На самом деле идеала воспитания нет, все равно, что то проскочит негативное. Но нельзя же быть во всем только хорошим, а то иначе могут быть алкоголизм и наркомания.

А плохое необходимо принимать в себе, понимать, что без этого не куда и честно относиться к себе, такие, какие мы есть.

Благодарю за то, что дочитали статью, как заставить ребенка учиться в школе и делать уроки. Возможно, я не все тут расписал, но, тем не менее, этого достаточно, что бы понять всю соль проблем «Отцов и детей»

С Уважением Вдовин Иван

Очень Важно! Не забудьте воспользоваться моей бесплатной консультацией. Читайте: какие проблемы можно решить и раздел Мои услуги

Источники:

http://www.b17.ru/article/265372/
http://zen.yandex.ru/media/id/5ab903a348c85ee6a742bc7a/5abb342748c85e32fbb2189b
http://ivanvdovin.ru/kak-zastavit-rebenka-uchitsya-v-shkole-i-delat-uroki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector