18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как записать трек в FL Studio

Запись звука от внешнего источника FL Studio

Сформулируем задачу: все организационные проблемы решены (помещение подготовлено, микрофон подключен к компьютеру), есть музыкальная композиция, требуется записать вокал или игру “живого” инструмента с микрофона. Нажатием клавиши откройте окно Mixer. В этой статье мы достаточно подробно рассказали о том, какие бывают микшеры, и о том, как работать с микшером FL Studio. Однако мы намеренно не стали там рассматривать нижнюю часть окна Mixer, содержащую поля IN, OUT и REC. Об этом уместно поговорить именно сейчас.

В полях IN, OUT и REC независимо для каждого модуля микшера задаются входной, выходной порты и путь к записываемому звуковому файлу соответственно.

Выберите какой-нибудь незанятый модуль FX микшера (в своем примере мы выбрали FX 23). Щелкните на поле IN (входной порт). Откроется список входных аудиопортов (рис. 7.5, а). Состав списка портов зависит от модели звуковой карты и версии аудиодрайвера.

Предпочтительнее всего использовать звуковые драйверы ASIO, т. к. они в наибольшей степени реализуют возможности звуковой карты.

В нашем примере используется звуковая карта SB Audigy с драйвером. Нужно выбрать тот порт, на который подается сигнал от микрофона. Таковыми могут являться порты Mic In L – Mic In R (стереопара микрофонного входа), Analog Mix L – Analog Mix R (микс сигналов, поступающих через аналоговые входы — определяется настройками микшера звуковой карты), SPDIF In L – SPDIF In R (цифровой порт S/PDIF, если к нему подключен внешний высококачественный АЦП), Auxiliary 2 L – Auxiliary 2 R (дополнительный линейный вход). Возможны и другие варианты. При выборе порта следует ориентироваться на его название.

Щелкните на поле OUT (выходной порт). Откроется список выходных аудиопортов. В качестве выходного порта можно выбрать не только физически существующий выход звуковой карты, но и другой модуль микшера. Какой порт выбрать? По умолчанию в качестве выходного порта микшера выбран мастермодуль микшера (Master). В этом случае сигнал, поступающий на модуль микшера с выбранного входного аудиопорта, будет направлен в общий микс. Такая схема прохождения сигнала соответствует внутреннему мониторингу. Если звуковая карта является многоканальной, то сигнал, поступающий от внешнего источника, можно вывести на отдельный физический выход карты. Например, если в нашем примере выбрать порт Rear L/R, то сигнал пойдет на выходы звуковой карты, соответствующие тыловым каналам акустической системы 5.1.

Если вы решили использовать внешний мониторинг, то сигнал, поступающий в FL Studio от внешнего источника, не должен поступать на выходные порты FL Studio. Можно попробовать заглушить модуль микшера, переместив регулятор громкости в крайнее нижнее положение. Это ничего не даст, т.к. заглушенный таким способом сигнал невозможно записать. Следует поступить так: в качестве выходного порта выбрать любой свободный модуль FX микшера (в нашем примере — FX 24) и уже этот модуль заглушить с помощью регулятора громкости.

Рис. 7.5. Окно Mixer, выбор входного (а) и выходного (б) аудиопортов

Входной и выходной порты для выбранного модуля FX заданы. Продолжаем работу с окном Mixer. Теперь нужно определить звуковой файл, в который будет записываться сигнал от внешнего источника. Для этого щелкните на надписи REC, расположенной в правом нижнем углу окна Mixer. Откроется стандартное диалоговое окно для присвоения имени звуковому файлу. Чтобы в дальнейшем не запутаться, имеет смысл хранить звуковые файлы в той же папке, где находятся остальные файлы проекта. Или, что еще предпочтительнее, создать в папке проекта подкаталог AUDIO и хранить звуковые файлы проекта в нем.

До начала записи вам следует с помощью микшера звуковой карты выполнить необходимую коммутацию и установить оптимальный уровень входного сигнала (подробно описывать здесь эту процедуру нет смысла, т. к. звуковые карты и соответствующие им драйверы микшеров могут быть самыми разными). Уровень сигнала контролируется с помощью измерителя уровня сигнала, расположенного слева от фейдера громкости нужного модуля FX микшера. Благодаря внутреннему мониторингу вы можете слышать сигнал от внешнего источника таким, каким он будет записан в звуковой файл. Вы можете обработать этот сигнал различными плагинами, однако лучше этого не делать. Пускай записанный сигнал будет “сухим” (dry), т.е. не содержит никаких искусственно созданных эффектов. В дальнейшем надо будет почистить файл от шумов, выровнять громкость и уже только потом применять эффекты реального времени.

Приступим к записи. На транспортной панели выберем режим SONG, нажмем кнопку записи, затем кнопку плей. Композиция начнет воспроизводиться, а сигнал от внешнего источника будет записываться в заданный файл.

По окончании записи следует нажать кнопку стоп.

Каковы результаты записи? Нажатием клавиши откройте окно Playlist.

В секции аудиотреков этого окна появится новый аудио-клип, соответствующий только что записанному звуковому файлу. Канал, соответствующий данному аудиоклипу, будет настроен на работу с выбранным ранее модулем FX микшера.

При записи партий вокала или живых инструментов приходится делать по нескольку дублей. Щелчком на поле REC микшера для каждого дубля нужно выбирать новый звуковой файл. В принципе, это несложно, т. к. программа будет подставлять предыдущее имя файла и добавлять в нему порядковый номер дубля. При записи дублей надо также позаботиться о том, чтобы записанные ранее дубли не звучали при воспроизведении проекта. Для этого в окне Playlist соответствующие аудиоклипы следует “задвигать” куда-нибудь за пределы записываемой части композиции.

Читать еще:  Игра тормозит на ноутбуке что делать

Как записывать в FL Studio

Как записывать звук в FL Studio версии 12 и ранее.

Как и все секвенсоры, естественно, FL Studio 12 имеет функцию записи аудио. И процесс записи аудио не сильно изменился со времен FL Studio 10 и FL Studio 11. Поэтому ответы на повторяющиеся вопросы по типу как записывать в FL Studio 10 и FL Studio 11 будут решены таким же замечательным образом здесь и сейчас.

Запись звука можно производить несколькими способами, записать можно что угодно и с чего угодно: с внешнего устройства, подключаемого к аудиокарте или компьютеру напрямую (это могут быть микрофоны, гитары, синтезаторы и т.д. и т.п.), так же с внутренних каналов и дорожек в FL Studio, к чему относится, к примеру, просто спасающий ресурсы компьютера в громоздких проектах, процесс заморозки (Freezing), о котором я поговорю подробнее чуть позже в этой статье, так же в FL Studio можно записывать любые действия, совершаемые в секвенсоре (за исключением действий с некоторых параметрами, которые не поддаются записи и некоторых внешних плагинов). Существует два главных способа как записывать через фл студио, плюс к этому путей к этим видам записи существует просто масса, я все таки рассчитываю, что после этой статьи, последний вопрос, что придет тебе в голову будет «Как записывать в FL Studio»)).

И вот два главных способа как записать звук в FL Studio.

— Запись в FL Studio при помощи самой функции и кнопки Record на главной панели воспроизведения (запись производиться на жесткий диск, и автоматически появляется Clip с аудио файлом на Playlist в FL Studio).

— Запись аудио через, используемый на выбранной дорожке микшера, внутренний плагин обработки FL Studio Edison

.

И я бы всегда рекомендовал второй способ c Edison, за счет его богатых возможностей в последующем. Но об этом немного позже, сейчас рассмотрю подробнее и проведу детальную инструкцию по каждому способу.

Запись в FL Studio через кнопку Record на главной панели.

Прежде чем записывать, конечно же, нужно выбрать, с ЧЕГО записывать, а это означает источник записи аудио. И запись любого внешнего устройства производиться в любом случае через микшер, а в частности через один из его каналов. В каждом канале можно выбрать по одному источнику записи. В выпадающем меню микшера Audio Input Source, FL Studio, при используемых драйверах ASIO (что ОЧЕНЬ рекомендуется) выдает вот такое меню:

Узнать о том, где скачать, как установить и настроить ASIO4ALL, прошу в самую подробную инструкцию

В меню есть несколько источников для моно и стерео устройств. И если у тебя звук от микрофона или гитары слышен только в одном канале на дорожке микшера FL Studio, то, скорее всего, ты выбрал стерео режим для моно устройства, поэтому на этом этапе внимательнее и для моно устройств записи стоит выбирать моно режимы.

Итак, выбрав желаемый источник записи на соответствующей дорожке микшера (или несколько источников, если это сессионная запись), выставив нужный уровень сигнала на аудио интерфейсе или же на самом источнике записи (гитара или микрофон, например), можно приступать и к самой записи. Настоятельно бы рекомендовал оставлять активной по-умолчанию функцию “Count down before recording” отсчет перед записью, для того что бы быть готовым к этой самой записи.

Жмем заветную кнопку Record! И тут, тебя, скорее всего, встретит такое диалоговое окно (если же конечно эта функция не была прежде отключена).

Что именно ты хочешь сегодня записать?

И как раз таки первая галочка в левом верхнем углу, в активном состоянии, больше не будет выводить это окно и досаждать тебе, до недавнего времени, лично я, щелкал кнопку Everything (что означает записывать все в FL Studio) и отмечал галочкой эту функцию и закрывал это окно навсегда.

— Первая функция “Audio, into the Edison audio editorrecorder” автоматически начнет запись в, так же автоматически появившемся на выделенной дорожке микшера, плагине Edison (здесь нужно убедиться, что была выделена именно нужная тебе дорожка с выбранным источником записи).

— Вторая кнопка “Audio, into the play list as an audio clip” будет производить запись аудио с выбранной дорожки микшера и сохранять это в последствии на жесткий диск (директория по умолчанию — …FL StudioDataPatchesRecorded, и назначается эта директория в настройках здесь — F10 > Project > General Datafolder) и добавляется по окончанию записи на Playlist (внимание, процесс записи не отображается в живом режиме на Playlist).

— “Automation & Score” будет запоминать (записывать) все действия с ручками, фейдерами и параметрами многих плагинов, и так же все действия с MIDI устройств (MIDI Keyboard, Drum Pad) как источники воспроизведения информации с плагинов-генераторов звука (синтезаторы). Как подключить синтезатор, MIDI клавиатуру или другое MIDI устройство в FL Studio, самым доскональным образом описано ЗДЕСЬ.

— И “Everything” записывает и запоминает все что происходит с параметрами в FL Studio и многих плагинах и все аудио что будет воспроизведено в проекте FL Studio. Так же фильтр для записи можно вызвать нажатием правой кнопкой мыши на саму кнопку записи:

Где ты можешь выбрать отдельно каждый тип записываемой информации для FL Studio.

И запись начнется, вдобавок к уже сказанному есть еще масса моментов, касающихся темы “как записывать через FL Studio”, о которых следует упомянуть.

— Что касается записи любого аудио в внешних источников записи, ты можешь записывать эту аудиоинформацию конечно же уже с эффектами и другой обработкой – учитываются все эффекты на слотах + встроенный EQ в той дорожке микшера, на которой и выбран определенный источник записи.

— Не все параметры внутри FL Studio поддаются записи в режиме записи автоматизации (к примеру, невозможно записать, так же автоматизировать в ручную многие параметры на передней панели FL Studio Sampler), так же некоторые плагины и все их параметры не будут поддаваться записи в FL, просто из за технического несоответствия. (на это есть другой выход, об этом чуть позже).

Читать еще:  Что такое привилегированная акция

— Есть такой процесс как Loop Recording или запись Sound on sound что значит запись в петле или звук на звук. Такой вид записи нужен, когда требуется записать несколько партий (например гитары, барабана, вокал, и снова гитары) безостановочно подряд, при этом они накладываются друг на друга в аранжировке, в один отрезок времени. Для реализации этого процесса в FL Studio нужно выделить нужный отрезок времени на Playlist и кликнуть в активное состояние две следующих, обведенных красным, кнопки:

Так же важное замечание на счет первой кнопки “Blend recorded notes”, с активной данной функцией, ты будешь слышать, при записи каждой последующей дорожки в режиме Loop (петли), предыдущие дорожки, если этого не требуется или это будет отвлекать и сбивать игру или исполнение – то стоит отключить эту кнопку.

— Есть такое, не всегда желаемое, явление как Feedback – это обратная связь при записи, она происходит, к примеру, если у тебя включены звуковые колонки или мониторы и ты попробуешь что то сказать в подключенный микрофон достаточно громко – в последствии будет раздаваться нарастающий со временем (с оборотами этой возникающей бесконечной связи) визг, звук с микрофона выходит через колонки – попадает в микрофон – снова и снова тот же процесс. Избавиться от этого можно – во первых, выключив мониторы или колонки (ну как по логике вещей)) ну а если же активное состояние спикеров необходимо, то в FL Studio не направлять посыл дорожки микшера, в которой ведется запись с этого микрофона, на мастер канал, что можно сделать, щелкнув на вот эту стрелку над регулятором уровня посыла дорожки:

То же самое многие звукорежиссеры проделывают в тех ситуациях, когда вокалисту мешает тот момент, что он слышит свой голос во время записи.

Так же, что касается записи вокала и в целом голоса в FL Studio, то на это у нес есть отдельная статья, по причине своих небольших подводных камней в этом процессе

Функция записи в быстром доступе реализована в FL Studio в следующей вкладке ToolsOne-click audio recordinginto playlist as an audio clip производит запись на жесткий диск, с автоматическим добавлением аудио файла на плейлист как аудиоклип, то о чем я сейчас и разговаривал. В том же разделе команда ToolsOne-click audio recordinginto edison audio editorrecorder автоматически достает на последнем свободном слоте, выбранной дорожки микшера, плагин Edison и запись в нем начинается так же автоматически. Все эти команды, оказываются еще ближе в твоей досягаемости, на панели быстрого доступа FL Studio 12:

И на этой ноте плавно перейдем к тому, как записать звук в FL Studio через Edison.

Запись в FL Studio через плагин обработки Edison

Повторюсь, что это наиболее рекомендуемый, даже самими разработчиками FL Studio Image-Line, способ записи аудио внутри FL Studio. Так как Edison– это просто мощная станция записи аудио, работы с ним, его редактирования, сэмплирования, обработки и сохранения! Особенно важно отметить быстрые операции с файлами Edison, одним кликом мыши, можно перетащить редактируемый аудио файл куда – угодно в браузер FL или Windows, в любой сэмплер или же даже в синтезатор Harmor для дальнейшей работы с ре-сэмплингом или ре-синтезом. О возможностях записи и операций с файлами в Edisonможно говорить долго, но предлагаю тебе просто посмотреть несколько разделов из самой детальной и полной видео инструкции по плагину Edison в новой FL Studio 12, в которых я как раз разбираю технику записи аудио в Edison, видео длится достаточно долго, поэтому для того что бы попасть на его часть про запись звука в Edison, стоит установить маркер в видео на время 4:49…

Как записывать в FL Studio 12 через VST плагин Edison

Как ты уже понимаешь таким образом записывать аудио в FL Studio гораздо проще и продуктивнее, особенно беря во внимание все последующие возможности со звуком.

Еще один очень важный момент, касающийся записи в FL Studio это процесс «заморозки» (Freezing), как «заморозки» отдельных каналов FL Studio, так и «заморозки» целой дорожки микшера и всего что в нее поступает. И ты спросишь ЧТО ЭТО ТАКОЕ, «ЗАМОРОЗКА»? Итак, это главный способ ослабить нагрузку на CPU твоего компьютера в проектах FL Studio и ответ на вопрос как разгрузить процессы в твоем проекте и как избавиться от «треска» в крупных проектах, где уже практически невозможно писать музыку – слишком уж нагружен CPU твоего компьютера для адекватного воспроизведения всех происходящих процессов. Но об этом подробнее в СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ, полностью посвященной этому процессу заморозки Freezing.

Разработка первого трека в FL Studio

Всем привет. Этот урок станет первым шагом для полноценной разработки аудиотреков на персональном компьютере. Мы не будем уделять время теории, и сразу приступим к практике. Так мы сможем сделать первый саундтрек в FL Studio.

В этой статье мы не будем применять сложные термины, а попробуем максимально понятно определиться с тем, как можно создать музыку при помощи компьютера или ноутбука. Этот урок понравится начинающим музыкантам и тем, кто только хочет попробовать свои силы в разработке музыкальных треков. Если вы не являетесь таким новичком, вы также можете расширить свои навыки при помощи данного гайда.

Открываем рассматриваемую нами программы. Для начала мы будем осматривать панель инструментов. На данный момент нужно убедиться в том, чтобы у вас были активированны все панели. Для этого нажимаем правой кнопкой мышки на пустом участке. На рисунке ниже мы его отметили красной точкой.

Читать еще:  Что сейчас пишет Стефани Майер

Все эти кнопки в дальнейшем станут основным рабочим инструментов. Сегодня мы попробуем поработать с панелью окон (помечена красным цветом). Также есть несколько горячих клавиш, которые помогут оперативно вызвать эти самые окна.

Для начала попробуем нажать кнопку F6. На экране появится новое меню, которое представляет собой пошаговый секвенсор. На картинке выше мы обвели это меню желтым цветом. На данном этапе он нам понадобится для того, чтобы просматривать все рабочие инструменты, которые нам понадобятся для выполнения нашей проектной задачи. На данный момент там автоматически загружено четыре инструмента, которые относятся к ударным. Первый – большой барабан, второй – хлопок, третий – тарелка и четвертый – маленький барабан. Этих инструментов хватит для того, чтобы организовать базовый ударный ритм. Попробуем же набросать самый что ни на есть элементарный бит.

Кликаем по кнопке F7, тем самым открывая редактор клавиш. Ставим четыре нотки напротив кнопки С5.

С5 представляет собой ноту До. Так как эта нота считается основной, ударные понадобится выстраивать именно на этой линии. В противном случае, их звучание окажется крайне неестественным. После этого нам понадобится активировать Хлопок. Ставим две такие нотки. Кликаем по пробелу. Именно так программа позволяет прослушать то, что у нас получилось.

Старт нашему новому треку с нуля дан. Нужно идти дальше. Активируем семпл Hat и добавляем сразу четыре ноты тарелок. В результате получится примерно следующее:

Смысл данного действия состоит в том, что теперь тарелки будут чередоваться с барабанами. Соответственно у нас выйдет комбинация, которая поможет задать оригинальный танцевальный ритм. Для предварительного просмотра кликаем пробел. Согласитесь, что получилось очень достойно. Теперь же жмем по F5, тем самым активируя плейлист.

Было бы достаточно неплохо сейчас хотя бы примерно вникнуть в смысл аранжировки. Так вот ее и создают в основном в меню плейлиста. Мы только что разработали опцию ударных. На данном этапе мы разместим их как отдельный слой в меню аранжировки. Кликаем по первому треку. Курсор мышки трансформируется в своеобразную кисть. На экране в данный момент может появиться новое меню. Там нам нужно активировать опцию Pattern 1 и поставить свой первый барабанный луп. Он же обозначает первый аранжировочный такт, который мы только что и написали. Это достойно похвалы!

Теперь можно провести кисточкой от второго по восьмой такты. Так мы смогли создать сразу восемь полностью готовых тактов. Это означает, что мы сформировали более четырнадцати секунд музыки.

Не стоит забывать и о том, что нам нужны басы. Барабаны представляют собой ритмическую составляющую аудиоряда. Басы же являются тональной основой музыки, без которой не будет ощущаться мощность. Поэтому для начала активируем степ сенквенсор и кликаем по любой из кнопок правой клавишей мышки. В появившемся на экране списке соглашаемся с опцией «Вставить > BooBass».

Важно при этом активировать второй паттерн. Он представляет собой следующий слой аранжировки. Сам бас может звучать отдельно от ударных на всех этапах движения музыкальной композиции. Поэтому нам нужно зайти на панель инструментов программы и зажать левую клавишу мышки. Ею мы должны перетянуть единицу на двойку.

Сейчас же мы оказались на втором паттерне и начинаем прописывать басы в piano roll F7. Ноты прорисовываем в соответствии с рисунком ниже. Так, на надо заполнить четыре такта. Обязательно учтите наличие зеленых линий. Они обозначают громкость нот. Нам нужно ее немного повысить, чтобы басы были немного внушительней.

Теперь мы снова возвращаемся в плейлист, где активируем кисточку и проводим ей по второй дорожке. Важно захватить при этом все восемь тактов.

При нажатии на пробел мы сможем проиграть созданную линию басов. Чтобы соединить ее при прослушивании со звуками, созданными ранее, активируем меню song на панели Tool Bar.

Мы уже разработали основу нашего музыкального ряда. Теперь же нужно дополнить музыку струнными партиями. Активируем третий паттерн, поскольку струны определяются как дополнительный слой аранжировки. После этого кликаем F6 и активируем там синтезатор Wasp. Помним о том, что наш саунд будем простым, поэтому и синтезатор должен быть упрощенным. Каждый плагин в своем верхнем углу имеет своеобразный квадратик. Нажимаем на него и выбираем опцию Presets > PadFatwsaws. Под этим названием скрывается пэд, звучание которого похожее на струнное. Его особенности хорошо проявляются именно в электронной музыке.

Теперь прописываем четырехтактную гармонию в тональности ля-минор. Обратите внимание на фото ниже.

Возвращаемся в плейлист и переносим третий паттерн на третью дорожку. Кликаем по пробелу и прослушиваем, что у нас получилось. Последний добавленный эффект звучит чрезмерно громко, поэтому его громкость нужно снизить. Для этого кликаем по F6 и прокручиваем кнопку громкости. Звучание должно быть немного приглушенным. В этой ситуации можно поставит громкость на уровне сорока процентов. Это соотношение можно рассмотреть на специальном индикаторе (он отмечен на скриншоте ниже).

На данном этапе наша композиция получила весьма приятное звучание. Однако для полноценной аранжировки не хватает мелодичности. Активируем четвертый паттерн. В секвенсор переносим новый синт. На данном этапе рекомендуется выбрать SimSynth. Его основные настройки не изменяем, соглашаясь с автоматическими. После этого нажимаем на F7.

Попробуем же создать простую, но весьма оригинальную звуковую дорожку. Пробуем его поместить на созданный аудиоряд.

Обратите внимание на ноты, представленные на этой картинке. В первые три такта мотив повторимый. Четвертый же имеет упор на басы. Поэтому на данном этапе ноты нужно скопировать, а общую мелодию запустить в проигрыватель. Согласитесь, для первого раза очень даже неплохо. Теперь мы будем обучаться созданию плавных переходов и добавлять оригинальные эффекты. Но это мы рассмотрим уже в других гайдах.

Источники:

http://create-sound.ru/record-fl-studio/
http://fl-studiopro.ru/otvety/106-kak-zapisyvat-v-fl-studio.html
http://stylingsoft.com/audiomontazh/fl-studio/uroki-fl-studio/1869-razrabotka-pervogo-treka-v-fl-studio

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×