2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как тормозят ракеты в космосе

Как попасть в космос

На самом деле ракеты долетали до космоса задолго до запуска первого искусственного спутника Земли. Еще в 1944 году немецкая боевая ракета Фау-2 достигла высоты 188 км, став первым в истории искусственным объектом, побывавшем в космосе. Вот кинозапись с различных испытаний этой ракеты:

А 21 ноября 1946 года эта ракета была запущена с территории США с установленной на борту кинокамерой. Ракета поднялась на высоту 104,6 км, и таким образом было получено первое в истории изображение Земли из космоса:

Однако, в космосе таким образом можно побывать всего несколько минут, так как земля неумолимо притягивает ракету к себе, что вызывает падение ее скорости по мере набора высоты, в результате чего, едва достигнув высшей точки траектории. ракета падает обратно на землю. Именно по такой траектории, получившей название суборбитальной совершил полет первый американский астронавт Алан Шепард 5 мая 1961 года. Именно по такой траектории летают боевые баллистические ракеты. И такая траектория используется сейчас для тех научных миссий, которые не требуют нахождения оборудования в космосе более нескольких минут. Например, 6 ноября 2015 года была запущена суборбитальная легкая ракета для испытаний систем разделения ракеты на отдельные блоки. На ракете было установлено множество камер Go-pro, благодаря чему мы можем насладиться красивыми видеозаписями работы системы с разных ракурсов:

Но как же остаться в космосе надолго? Самое очевидное и «тупое» решение — удерживать набранную высоту засчет постоянно работающего двигателя. Но это лишь ненадолго продлит срок существования ракеты в космосе: как только кончится топливо, ракета упадет. К счастью, на помощь приходит первый и второй законы Ньютона и шарообразность Земли. Первый закон Ньютона описывает движение тела по инерции, а второй — движение с постоянно приложенной неизменной силой (например, силой притяжения Земли).

Встаньте в поле и бросьте камень в горизонтальном направлении. В момент броска вы придаете камню некую скорость, которую камень сохраняет на всем своем пути согласно первому закону Ньютона (сопротивлением воздуха пренебрежем). Но согласно второму закону Ньютона камень будет терять высоту под действием земного притяжения и пролетев некоторое расстояние коснется поверхности Земли, то есть упадет. Но если вы бросите камень сильнее, то есть придадите ему большую горизонтальную скорость, он, прежде чем упасть, пролетит большее расстояние. Если бросить его очень сильно (из мощной пушки, например), он полетит с такой скоростью, что по мере того, как он будет снижаться, земная поверхность будет уходить от него вниз из-за шарообразности Земли. Поскольку под действием силы тяжести скорость снижения камня будет расти, он через некоторое время «догонит» земную поверхность.

Но есть определенное значение горизонтальной скорости, при которой земная поверхность будет все время успевать «уйти» из-под камня до того, как он ее коснется. Тогда камень будет вечно падать на Землю, постоянно «промахиваясь» мимо нее. Разумеется, если сопротивление воздуха не будет его тормозить. Но в космосе воздуха нет, значит там объект, летящий горизонтально с этой скоростью, будет вечно вращаться вокруг Земли и никогда на нее не упадет. Такая траектория называется орбитальной, и это единственный способ остаться в космосе на сколько угодно долгое время.

Скорость, при которой объект остается на орбите Земли называется первой космической и составляет 7,9 км/с. Для других планет она будет другая: зависит от силы притяжения этих планет.

Если разогнать аппарат до скорости 11,2 км/с, то он навсегда улетит от Земли, выйдя на орбиту вокруг Солнца. Такая скорость называется второй космической.

Третья космическая скорость — 16,7 км/с позволит аппарату покинуть Солнечную систему и выйти на орбиту вокруг центра галактики.

Четвертая космическая скорость, позволяющая объекту навсегда покинуть галактику не постоянна для всех точек галактики, а зависит от удаления от ее центра. По оценкам, в районе нашего Солнца четвёртая космическая скорость составляет около 550 км/с.

Так что для того, чтобы остаться в космосе нужно набрать скорость как минимум 7,9 км/с. Это очень большая скорость и для ее набора требуется колоссальное количество топлива. Вот почему космические ракеты такие большие.

Существует два способа придать космическому аппарату первую космическую скорость на нужной высоте. Эти способы называются схемами выведения аппарата на орбиту.

Первый способ — прямой. Нижние плотные слои атмосферы ракета проходит относительно медленно, чтобы не тратить много топлива на борьбу с сопротивлением воздуха. По мере того, как с набором высоты воздух становится разреженнее, ракета отклоняется от вертикальной траектории и вместе с набором высоты набирает горизонтальную скорость. По достижении заданной высоты ракета полностью переходит в горизонтальный полет и, набрав первую космическую скорость, отключает двигатели.
Иллюстрация кликабельна:

Прямой способ хорош тем, что двигатели работают только один раз, что было актуально на заре космонавтики, когда еще не придумали, как запускать их в невесомости. Сейчас прямой способ также используется, поскольку для низких орбит он самый экономичный.

Второй способ — баллистический. Он отличается тем, что двигатели работают два раза. Сначала ракета разгоняется в вертикальном направлении, а в верхних слоях атмосферы под углом к горизонту. При этом набирается часть необходимой горизонтальной скорости и такая вертикальная скорость, при которой ракета по инерции долетит до нужной высоты. Потом двигатели отключаются, и ракета летит по суборбитальной траектории до тех пор, пока не доберется до высшей ее точки (апогей). В апогее двигатели включаются повторно, разгоняют ракету до первой космической скорости и отключаются.

Иллюстрация кликабельна:

Схема баллистического выведения эффективна для высоких орбит.

Также для экономии топлива применяется многоступенчатая конструкция ракеты. По мере расхода топлива логично сбрасывать пустые баки, чтобы не тратить топливо на то, чтобы тащить на орбиту лишнюю массу. Также на больших высотах нет необходимости в мощных и тяжелых двигателях, можно обойтись менее мощными и легкими, поэтому тяжелые двигатели также сбрасываются вместе с пустыми баками, и облегченной ракете становится проще разгоняться. Система «баки + двигатели», отделяемая от ракеты в процессе полета, называется ступенью. В зависимости от количества ступеней бывают двух и трехступенчатые ракеты. Также на ракету нередко устанавливают дополнительный разгонный блок в качестве четвертой ступени.

Читать еще:  Что такое рак молочной железы

На этом видео с запуска ракеты Союз на 1 минуте 48 секунде виден сброс четырех блоков первой ступени:

Кроме ступеней ракета сбрасывает и другие элементы, которые становятся ей не нужными в полете. Например, после выхода из атмосферы нет нужды тащить с собой тяжелый головной обтекатель, и он сбрасывается. А на этом видео с бортовой камеры ракеты Сатурн-5 видно, что после отделения первой ступени сбрасывается кольцо, к которому ступень крепилась (с 1.36):

Так что не так уж и сложно добраться до космоса, а вот для того, чтобы там остаться, приходится идти на различные ухищрения.

Как американцы тормозили со второй космической скоростью

Технические параметры: вес
Корабля — 43,9 т,
Отсек экипажа — 5,6 т,
Двигательный отсек — 23,2 т,
Лунная кабина — 15,1 т.
Масса посадочной ступени, включая топливо: 10334 кг
Масса взлётной ступени, включая топливо: 4670 кг

Схема полета на Луну по программе «Аполлон»:
1 — старт с Земли и выведение на орбиту;
2 — полет по промежуточной орбите;
3 — участок разгона к Луне;
4 — перестроение комплекса и отделение III ступени;
5 — полет к Луне;
6 — коррекция траектории;
7 — торможение и переход на селеноцентрическую орбиту;
8 — отделение лунного модуля;
9 — импульс перехода лунного модуля на эллиптическую орбиту;
10 — орбита ожидания КК «Аполлон»;
11 — торможение и посадка лунного модуля;
12 — старт с Луны и выведение на промежуточную орбиту;
13 — переход на круговую орбиту, сближение и стыковка;
14 — переход экипажа в КК «Аполлон», отделение лунного модуля и подготовка к старту;
15 — импульс перехода на траекторию возвращения;
16 — разделение корабля и вход командного модуля в атмосферу; 17 — спуск и приводнение
После выведения на промежуточную круговую орбиту (наклонение 32° и высота около 190 км) и проверки состояния комплекса он разгонялся с помощью III ступени РН «Сатурн-V» для перехода на траекторию полета к Луне (приращение скорости около 3 км/с).

Затем происходило перестроение комплекса и отделение III ступени РН. В процессе полета к Луне выполнялись коррекции траектории. Переход на селеноцентрическую орбиту высотой 110 — 115 км примерно через 3 сут после старта осуществлялся за счет торможения с помощью двигателя лунного орбитального корабля (импульс около 0,8 км/с); на этой орбите проводилась подготовка систем к посадке и переход двух из трех астронавтов в лунный экспедиционный модуль.
Подробнее тут
Мухин
Итого: Чтобы затормозить космический корабль весом 20,7 т (15,1+5,6) использовался двигательный отсек весом 23,2 т.

Сравнение лунных комплексов Н-1 Л-3 и УР-700 с американской системой «Аполлон» на пути к Луне со скоростью 11 км/с
«Apollo»: экипаж — 3 чел., масса — 43,15 т.
Основной блок: масса — 23,3 т, длина — 11,346 м, диаметр — 3,92 м, свободный объем — 6,1 м3, аэродинамическое качество СА — 0,28-0,4, двигатель — AJ-10-137 тягой 9,3 т.
Лунный экспедиционный модуль LEM: масса — 14,71 т, объем кабины экипажа — 4.6 м3.
На рисунке: 1 — служебный модуль, 2 — СА, 3 — взлетная ступень LEM, 4 — посадочная ступень LEM

ЛЗ: экипаж — 2 чел., масса — ок. 30т (СА — 2,804 т)
ЛОК: длина — 10,06 м; диаметр — 2,93; масса — 9,85 т, свободный объем — 6,5 м3.
ЛК: высота -5.2 м; диаметр по опорам — 5.4 м; масса — 5.56 т (блока «Е» — 2.95 т).
На рисунке: 1 — блок обеспечения стыковки, 2— орбитально-бытовой отсок, 3 — СА, 4 — блок «И», 5 — ЛК, 6 — блок «Е» с ЛПУ, 7 — блок «Д»

ЛК-700: экипаж — 2 чел., длина — 15,0 м, диаметр — 2,9 м.
1 — СА, 2 — блок возврата к Земле, 3 — посадочный блок, 4 — опоры шасси, 5 — тормозной ракетный блок.

Торможение со скорости 11 км/с для посадки на Луну
ЛК-700
5 — тормозной ракетный блок
Чтобы затормозить космический корабль весом 12,5 т до нуля нужен ракетный блок массой 37,5 т
Трехпусковая схема
Чтобы затормозить космический корабль весом 21 т до нуля нужен ракетный блок массой 40 т

Торможение со скорости

2 км/с для посадки на Луну
Н1-Л3М и Н1Ф-Л3М (1970 – 1974г)
Чтобы затормозить космический корабль весом 25 т нужен блок весом 26 т.
«Вулкан-ЛЭК» (1974 – 1976)
Чтобы затормозить космический корабль весом 31 т нужен блок весом 29 т.
«Энергия-ЛЭК» (1976 – 1978)
Чтобы затормозить космический корабль весом 14,5 т нужен блок весом 14,5 т.
«Вулкан-ЛЭК» (1979)
160 тонн на орбите Земли
36 тонн на орбите Луны
Двухпусковая схема со стыковкой на орбите Луны лунного орбитального и лунного посадочного кораблей. Каждый из кораблей доставлялся к Луне с помощью РН «Вулкан» и кислородно-водородного блока «Везувий».

Торможение со скорости 11 км/с до

2 км/с для выхода на лунную орбиту
Л3
7 — блок «Д»
Чтобы затормозить космический корабль весом 15,4 т (9,85+5,56) до

2 км/с для перевода на окололунную орбиту и затормозить ЛК весом 5,56 т при посадке нужен блок массой 18 т
Приблизительно 6 т на посадку и 12 т для выхода на орбиту
Аполлон
Чтобы затормозить космический корабль весом 20,7 т (15,1+5,6) использовался двигательный отсек весом 23,2 т.
Ангара-Федерация
Чтобы затормозить космический корабль весом 18 т нужен блок массой около 15 т
МОБ2 — малоразмерный межорбитальный кислородно-керосиновый буксир
Ангара-Союз
Чтобы затормозить космический корабль весом 7 т нужен блок массой около 6,5 т
Ангара-Федерация

Ангара-Союз
При отправке модернизированного «Союза» к окололунной станции использовать двухпусковую схему. Вначале обычная ракета «Союз» выводит на околоземную орбиту корабль с экипажем. В лунном 7-тонном «Союзе» будет не только спускаемый аппарат, но и бытовой отсек, который не предусматривался в 5-тонном лунном «Союзе» старого образца. При втором запуске новая ракета «Ангара-5» доставит на ту же околоземную орбиту два разгонных блока – ДМ массой 18 тонн и «Фрегат» (6,5 тонны), суммарно – 24,5 тонны. Как раз столько может вывести на низкую орбиту «Ангара-5». Стыковка разгонных блоков с «Союзом» будет проводиться по быстрой схеме. Суммарная масса корабля и разгонных блоков на околоземной орбите составит немногим более 31 тонны. После стыковки с разгонными блоками ДМ и «Фрегат» «Союз» (в лунном варианте) с двумя космонавтами на борту стартует с околоземной орбиты, например, на окололунную станцию. И на этом же ко¬рабле космонавты по завершении миссии вернутся на Землю.
Протон-Союз

Читать еще:  Как оформить покупку машины

Частые заблуждения о космосе

Чего бы они там не рисовали в «звёздных войнах» и сериале «стартрек», космос не океан. Слишком многие шоу оперируют научно неточными предположениями, отображая перемещение в космосе похожим на плавание по морю. Это не так

Вообще, космос не двухмерный, в нём нет трения, и у космолёта палубы не такие, как у корабля.

Более спорные пункты — космические аппараты не будут называться согласно морской классификации (например «крейсер», «линкор», «эсминец» или «фрегат», структура армейских званий будет похожа на звания ВВС, а не флота, а пиратов, скорей всего, вообще не будет.

Космос трёхмерен, он не двухмерный. Двухмерность — последствие заблуждения «космос это океан». Космические аппараты движутся не как лодки, для них доступно перемещение «вверх» и «вниз» Это нельзя сравнивать даже с полётом самолёта, поскольку у космического аппарата нет «потолка», его маневр теоретически никак не ограничен

Ориентация в пространстве тоже не имеет значения. Если вы видите как космические корабли «Энтерпрайз» и «Интрепид» проходят мимо друг друга «вверх ногами» — тут нет ничего странного, в реальности такое их положение ничем не запрещено. Больше того: нос корабля может быть направлен совсем не туда, куда в данный момент летит корабль.

Это значит, что атака противника с выгодного направления с максимальной плотностью огня «бортовым залпом» затруднена. Космические корабли могут приближаться к вам с любого направления, совсем не так, как в двухмерном пространстве

Ракеты не корабли

Плевать на то, как выглядит планировка корабля «Энтерпрайз» или «Боевой Звезды Галактика». В научно правильной ракете «вниз» — это в сторону выхлопа ракетных двигателей. Другими словами, планировка космического корабля куда больше похожа на небоскрёб, чем на самолёт. Этажи расположены перпендикулярно оси ускорения, и «верх» — направление, в котором ускоряется в данный момент ваш корабль. Думать иначе — одна из самых назойливых ошибок, крайне популярная в НФ-произведениях. Это я ПРО ВАС Звёздные войны, Стартрек и Боевая звезда Галактика!

Это заблуждение выросло из ошибки «космос двухмерен». Некоторые произведения и вовсе превращают космические ракеты в что-то вроде лодок. Даже с точки зрения обычной глупости, торчащий из корпуса «мостик» будет отстрелен вражеским огнём куда быстрее, чем размещённый в глубине корабля, где у него будет хоть какая-то защита (тут немедленно вспоминаются Star Trek и «Uchuu Senkan Yamato»).

(Энтони Джексон указал два исключения. Первое: если космический аппарат действует как атмосферный самолёт, в атмосфере «вниз» будет перпендикулярен крыльям, противоположно подъёмной силе, но в космосе «вниз» станет направлением выхлопа двигателей. Второе: ионный двигатель или иной двигатель малого ускорения может придать кораблю некоторое центростремительное ускорение, и «вниз» окажется направлен по радиусу от оси вращения. )

Ракеты не истребители

Крестокрыл и «вайпер» могут маневрировать на экране как им вздумается, но без атмосферы и крыльев атмосферных маневров не бывает.

Да, развернуться «на пятачке» тоже не удастся. Чем быстрее движется космический аппарат, тем труднее маневрировать. Он НЕ БУДЕТ двигаться как самолёт. Более удачной аналогией будет поведение разогнанного на большой скорости полностью загруженого тягача с прицепом на голом льду.

Также под вопросом сама оправданность истребителей с военной, научной и экономической точки зрения.

Ракеты не стрелы

Космический аппарат вовсе не обязательно летит туда, куда указывает его нос. Пока двигатель работает, ускорение направлено туда, куда смотрит нос корабля. Но если отключить двигатель, корабль можно свободно вращать в желаемом направлении. При необходимости вполне можно лететь «боком». Это может быть полезным для совершения полного бортового залпа в бою.

Так что все сцены из «звёздных войн» с истребителем, пытающимся стряхнуть врага с хвоста — полная чушь. Им достаточно развернуться вокруг своей оси и расстрелять преследователя (неплохим примером будет эпизод сериала Babylon 5 «Midnight on the Firing Line»).

У ракет есть крылья

Если на вашей ракете есть силовая установка на некоторое количество мегаватт, абсурдно мощный тепловой двигатель или энергетическое оружие, ей потребуются огромные радиаторы для теплоотвода. В противном случае, она довольно быстро расплавится, а то и запросто испарится. Радиаторы будут выглядеть как огромные крылья или панели. Это изрядная проблема для боевых кораблей, поскольку радиаторы крайне уязвимы к огню.

У ракет нет окон

Иллюминаторы на космическом корабле нужны примерно в той же мере, что и на подводной лодке. (Нет, Seaview не считается. Строго научная фантастика. Окон панорамного обзора на подводной лодке Trident не бывает). Иллюминаторы — ослабление структурной прочности, да и потом, на что там смотреть? Если корабль не на орбите планеты или не вблизи другого корабля, видны только глубины космоса и ослепительное солнце. А ещё, в отличие от субмарин, на борту космического корабля окна пропускают поток радиации.

Сериалы Star Trek, Star Wars, и Battlestar Galactica ошибочны, поскольку битвы НЕ БУДУТ происходить на дистанциях в считанные метры. Направленное энергетическое оружие будет работать на тех дистанциях, где вражеские корабли видно только в телескоп. Глядя на битву в иллюминатор, вы ничего не увидите. Корабли будут слишком далеко, или же вас ослепит вспышка ядерного взрыва или лазерного огня, отражённого от поверхности цели.

Навигационный отсек может иметь обзорный астрономический купол на экстренный случай, но большая часть окон будет заменена радаром, телескопическими телекамерами и схожего типа сенсорами.

В космосе нет трения

В космосе нет трения. Здесь, на Терре, если вы ведёте машину, достаточно отпустить газ, и машина начнёт тормозиться трением о дорогу. В космосе, отключив двигатели, корабль сохранит свою скорость на весь остаток вечности (или пока не врежется в планету или что-то ещё). В фильме «2001 A Space Odyssey» вы могли заметить, что космический аппарат «Дискавери» летел к Юпитеру без единого облачка выхлопа из двигателей.

Вот почему бессмысленно говорить о «дистанции» ракетного полёта. Любая ракета не на орбите планеты и не в гравитационном колодце Солнца обладает бесконечной дистанцией полёта. В теории можно зажечь двигатели и отправиться в Галактику Андромеды. добравшись до цели за какой-то миллион лет. Вместо дальности имеет смысл говорить об изменении скоростей.

Читать еще:  Почему модели должны быть высокими

Ускорение и торможение симметричны. Час ускорения до скорости в 1000 километров в секунду требует примерно часа торможения чтобы остановиться. Нельзя просто «нажать на тормоза» — как на лодке или автомобиле. (Слово «примерно» использовано потому, что корабль при ускорении теряет массу и его становится легче затормозить. Но эти детали пока можно игнорировать.)

Если вы хотите постигнуть интуитивно принципы движения космических кораблей, рекомендую поиграть в какую-нибудь одну из немногих точных игр-симуляторов. Список включает компьютерную игру Orbiter, компьютерную же (к сожалению не переиздававшуюся) игру Independence War и настольные военные игры Attack Vector: Tactical, Voidstriker, Triplanetary, и Star Fist (эти две больше не издаются, но могут попасться тут).

Топливо не обязательно приводит корабль в движение напрямую

У ракет есть разница между «топливом» (указано красным) и «реакционой массой» (указана голубым). Ракеты соблюдают третий закон Ньютона при движении. Масса выбрасывается, придавая ракете ускорение.

Топливо в данном случае расходуется на то, чтобы выбрасывать эту реакционную массу. В классической атомной ракете уран-235 будет топливом, обычные урановые стержни в ядерном реакторе, но реакционная масса — водород, разогретый в этом самом реакторе и вылетающий из дюз корабля.

Путаница вызвана тем, что в химических ракетах топливо и реакционная масса — одно и то же. Шаттл или ракета Сатурн 5 расходуют химическое топливо, напрямую выбрасывая его из дюз.

Автомобили, самолёты и лодки обходятся сравнительно малыми количествами топлива, но для ракет это не так. Половина ракеты может быть занята реакционной массой, а другая половина — элементами конструкции, экипажем и всем остальным. Но куда вероятнее соотношение в 75% реакционной массы, а то и хуже. Большинство ракет — огромный бак реакционной массы с двигателем на одном конце и крохотным отсеком экипажа на другом.

В космосе нет невидимок

В космосе нет никакого практического способа спрятать корабль от обнаружения.

Прежде чем возмущаться — прочитайте ссылку. Скорей всего вы обнаружите там все аргументы, что придут вам на ум, потому что этот спор повторялся уже миллион раз. В любом случае, сначала прочтите раздел Уважая Науку.

В космосе звука нет

Мне плевать, сколько вы видели фильмов с ревущими двигателями и громыхающими взрывами. Звук передаётся атмосферой. Нет атмосферы — нет звука. Никто не услышит ваш последний «бабах». Правильно этот момент отображался в крайне немногих сериалах, среди которых Babylon 5 и Firefly.

Единственное исключение — взрыв ядерной боеголовки в сотнях метров от корабля, в этом случае поток гамма-лучей заставит корпус издать звук при деформации.

Есть разница между весом и массой. Масса всегда одинакова для объекта, а вот вес зависит от того, на какой планете объект. Кирпич массой в один килограмм будет весить 9.81 ньютонов (2.2 фунта) на Терре, 1.62 ньютона на Луне (0.36 фунтов), и ноль ньютонов (0 фунтов) на борту Международной Космической Станции. А вот масса везде останется одним килограммом. (Крис Базон указал, что если объект движется на релятивистской скорости относительно вас, то вы обнаружите увеличение массы. Но это нельзя заметить на обычных относительных скоростях.)

Практические последствия этого сводятся к тому, что на борту МКС нельзя двигать что-то тяжёлое, постукивая по предмету одним мизинцем. (Ну, то есть, можно, где-то по миллиметру в неделю или около того.). Шаттл может висеть рядом со станцией, обладая нулевым весом. но сохраняя массу в 90 метрических тонн. Если вы его толкнёте — эффект окажется крайне незначительным. (примерно как если бы вы толкнули его на посадочной полосе на мысе Кеннеди).

И, если шаттл медленно движется к станции, а вы попались между ними, нулевой вес шаттла всё равно не спасёт вас от печальной участи превратиться в лепёшку. Не стоит тормозить движущийся шаттл, упираясь в него руками. На это надо столько же энергии, сколько и на то, чтобы привести его в движение. В человеке столько энергии нет.

Извините, но ваши орбитальные строители не смогут ворочать многотонные стальные балки так, словно это зубочистки.

Другой требующий внимания фактор — третий закон Ньютона. Толчок стальной балки вовлекает в себя действие и противодействие. Поскольку масса балки скорей всего больше, она едва сдвинется. А вот вы, как менее массивный объект, отправитесь в противоположном направлении с куда большим ускорением. Это делает большую часть инструментов (например, молотки и отвёртки) бесполезными для условий свободного падения — приходиться идти на огромные ухищрения, чтобы создать похожие инструменты для условий нулевого тяготения.

Свободное падение не является нулевой силой тяжести

Технически, люди на борту космической станции не находятся в «нулевой гравитации». Она там почти не отличается от гравитации на поверхности Земли (около 93% земной). Причина, по которой все «летают» — состояние «свободного падения». Если вы окажетесь в лифте когда оборвётся кабель, вы тоже переживёте состояние свободного падения и будете «летать». пока не упадёте. (Да, Джонатан указал, что тут игнорируется сопротивление воздуха, но вы поняли основную идею.)

Дело в том, что станция находится на «орбите» — что является хитрым способом падать, постоянно промахиваясь мимо земли. Подробности смотрите тут.

Взрыва не будет

Оказавшись в вакууме без защитного костюма вы не лопнете как шарик. Доктор Джеффри Лэндис провёл достаточно подробный анализ этого вопроса.
Вкратце: Вы останетесь в сознании на протяжении десяти секунд, не взорвётесь, всего проживёте около 90 секунд.

Им не нужна наша вода

Маркус Баур указал, что вторжение инопланетян на Терру ради нашей воды — всё равно что вторжение эскимосов в центральную америку ради кражи льда. Да, да, это про пресловутый сериал V.

Маркус: Нет нужды прилетать на Землю за водой. Это одна из самых распространённых субстанций «там, наверху». так что зачем гнать корабль за несколько световых лет ради того, что можно без труда раздобыть куда дешевле (и без этого назойливого человеческого сопротивления) в своей родной системе, чуть ли не «за углом»?

Источники:

http://megavolt-lab.livejournal.com/902.html
http://newcomerstudio.livejournal.com/14551.html
http://ibigdan.livejournal.com/9244541.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×