14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создаются спецэффекты в кино

Создание визуальных эффектов в кино #00 Терминология

Всем доброго времени суток!

В этом посте я хотел бы представить вам стенограмму моей новой рубрики, которая выходит на моем YouTube канале.

Она будет посвящена визуальным эффектам в кино, обзорам различных аспектов создания всех тех красот, которые вы видите в кинотеатре, во время просмотра крупнобюджетных блокбастеров.

Но прежде чем приступить к рассказу о создании компьютерной графики в фильмах, я хочу познакомить вас со специальной терминологией, применяемой во время съемочного процесса и во время работы над компьютерной графикой в кино. Поскольку рассказ о создании компьютерной графики невозможен без соответствующего сленга, этот материал будет полезен всем, кто только начинает знакомиться с созданием визуальных эффектов, и поможет в дальнейшем легче ориентироваться в множестве незнакомых слов и выражений применимых на съемочных площадках и в студиях компьютерной графики.

Непосредственно в данном вступлении я вкратце познакомлю вас с терминами, которые будут фигурировать в обзоре графики в фильме Дедпул. (понимаю, как всем надоел Дедпул, но все же :)))

Но в последствии перед каждым обзором мы будем знакомить вас с новыми терминами, которые будут присутствовать в материале.

Кстати, если вас заинтересует какой-то из терминов, и вы захотите узнать о нем больше, то пишите в комментариях, задавайте вопросы, и мы постараемся подготовить отдельные выпуски, посвященные определенным терминам, направлениям и инструментам в компьютерной графике.

Отдельным пунктом хотелось бы сказать, что выпуски о программном обеспечении, применяемом для создания визуальных эффектов тоже планируются. Мы по возможности и актуальности постарамся включить это направление в структуру рубрики, но это будет немного позже.

А теперь приступим к разбору терминов, которые будут располагаться примерно в том порядке, в котором они появляются в обзоре по фильму Дедпул.

VFX, Visual Effects — Визуальные эффекты. Не путать со спецэффектами

К визуальным эффектам относятся элементы кадра, которые не возможно, трудозатратно или дорого снимать в живу. Монстры, разрушения зданий, космические корабли и прочие зрелищные кадры создаются с помощью компьютерной графики.

К спецэффектам же можно отнести работу пиротехников, специалистов по аниматронике, гримировщиков, создание макетов и исполнение трюков.

Супервайзер (от англ. supervisor) — административная должность в различных отраслях бизнеса, государственных учреждениях, а также в научных и образовательных институтах. Функции супервайзера в основном ограничиваются контролем за работой персонала.

Супервайзер визуальных эффектов появляется в кино в начале съёмочного процесса. Как правило, специалист находится на площадке, внимательно следит за съёмками. Он должен заранее знать, в каком кадре понадобится использование компьютерной графики. Исходя из этого супервайзер определяет, где будет находиться нарисованный персонаж и как изменится силуэт актера в том случае, если он играет Халка или хоббита. Ещё одна обязанность — объяснить другим участникам сцены, как работать с партнёром.

Супервайзер может заменить всю атмосферу кадра — например, из солнечной полянки сделать Город Грехов. Важная часть работы — следить за тем, чтобы в кадр не попадали лишние объекты — коробки, здания, собачий кал, которые потом придётся удалять на компьютере. Супервайзер использует графику только там, где это необходимо. Помимо компьютерных навыков и знания специальных программ он должен обладать задатками режиссёра, сценариста и фотографа.

Вендор (vendоr) — компания-поставщик (зачастую, производитель) товаров и услуг под своей торговой маркой.

Вендорами визуальных эффектов являются такие известные студии как: Weta Digital, Blur Studio, Digital Domain, Industrial Light & Magic, Framestore, Sony Pictures Imageworks и многие другие.

CG, computer graphics — собственно компьютерная графика

Мокап (mocap) или motion capture — дословно захват движения.

Технология, позволяющая преобразовывать изображение актера (в т.ч. его движение и мимику) в анимированного персонажа; маркерная система motion capture предполагает использование помимо специальных камер маркеров в виде датчиков или точек; также применяется безмаркерная система, основывающаяся на технологии распознавания образов

Шот — один съемочный план, непрерывно снятая секвенция кадров

Секвенция — последовательность кадров в одном съемочном плане, шоте

Превизуализация, превиз — это техника моделирования сцены или события до того, как они реально произойдут и будут сняты.

Превизы — грубые анимационные наброски, позволяющие режиссёрам экспериментировать с расстановкой актёров, освещением, движениями камеры. Выбирать лучшие творческие варианты, а назавтра легко менять свои решения. И всё это – без затрат на реальные постановку и съёмку

Ассет — заранее подготовленный набор действий, моделей, текстур, анимации и т.д.

Пайплайн — в отношении трехмерной компьютерной графики пайплайн — это цепочка процессов преобразования сценария в двухмерную или стереоскопическую картинку или в последовательность картинок, секцвенцию кадров.

Если говорить грубо, то пайплайн — это весь процесс производства компьютерной графики. В пайплайн входит всё программное обеспечение (2D- и 3D-редакторы), то как переносятся данные из одного пакета в другой, то как получают исходные материалы и в каком виде они отдаются на выходе.

Читать еще:  Как понравиться девушке в школе

Хромакей, хромак, гринскрин, блюскрин — ткань в основном синего, зеленого или черного цвета, используемая в качестве фона, на котором снимаются актеры, для последующего объединения их с цифровой средой.

Почему хромакей зеленый или синий? Цвет хромакея зависит от того, какой цвет преобладает в одеждах актеров и съемочных элементов. Если актеры одеты преимущественно в одежды синих оттенков, то хромак ставят зеленый, если же одежда с оттенками зеленого, то соответственно хромак будет синий. Таким образом специалистам по композитингу будет проще осуществить интеграцию актеров в цифровую среду и наоборот.

Композитинг — финальная специализация в постпродакшн. Сложные многослойные кадры с компьютерной графикой, которые зритель видит в кино, — результат работы композера.

Постпродакшн, (postproduction)- процесс осуществляемый после основных съемок, в который входят работы над визуальными эффектами, звуком, монтажом, цветокоррекцией и т.д.

Риг камеры — в фото- и видеосъёмке разновидность штатива (система стабилизации) для съёмки подвижных сцен, которая позволяет избежать дрожания камеры, обеспечивает устойчивую картинку, повышает мобильность съёмки, уменьшает нагрузку на руки и кисти видеооператора, а также позволяет свободно передвигаться и производить съемку с нижней и верхней точки

Риг в компьютерной анимации — термин который описывает набор зависимостей между управляющими и управляемыми элементами, созданный таким образом, чтобы управляющих элементов было меньше, чем управляемых. Назначение — упростить манипуляцию большим количеством объектов.

Лайтбокс — источник освещения применяемый при использовании съемки на фоне хромакея

HDRI изображения — High Dynamic Range Image (сферические изображения с высоким динамическим диапазоном)

Трекинг — определение местоположения движущихся объектов во времени с помощью камеры

Бленд шейпы — (от английского Blend Shapes, формы для смешивания) — это 3D-модели идентичной топологии (т.е. одинаковое количество вершин и их нумерация), но с отличающейся формой.

Формат OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны.

UV карта (англ. UV map) — UV-преобразование или развёртка в трёхмерной графике — соответствие между координатами на поверхности трёхмерного объекта и координатами на текстуре

Лидарное сканирование — базируется на определении расстояния до точки на объекте путем вычисления времени прохождения луча лазера до нее и обратно. Современная электроника позволяет рассчитать это время с высочайшей точностью

Матч-мувинг — как правило, используется для отслеживания трехмерной траектории движения камеры, а также расположения объектов в сцене.

После того, как мы получили информацию о движении камеры мы можем перейти в редактор 3D графики и создать там виртуальную камеру, которая будет в точности идентична реальной камере, которой снималось исходное видео. Далее мы с учётом движения виртуальной камеры создаём какой-нибудь 3D объект, который после интеграции его в исходное видео будет находиться в идеальной перспективе. Другими словами, 3D объект будет отображаться в исходном видеоряде так, как-будто он там и находился при съемке.

Рендер — Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

Пасс — проход визуализации (от английского render pass) или рендер элементы — это изображение, которое получается в процессе рендеринга определенного свойства 3D-сцены отдельно от других свойств. Используется для композитинга финальной картинки.

Шейдер — программа построения теней, предназначенная для исполнения процессорами видеокарты. Шейдеры составляются на одном из специализированных языков программирования и компилируются в инструкции для графического ускорителя

Матпейнт — так называют крупномасштабные рисованные изображения, используемые в кинематографе, на телевидении и в производстве компьютерных игр

Их применяют для создания в кадре иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно заснять натурой или воспроизвести с помощью материальных декораций. Главная задача специалистов по Matte Painting состоит в фотореалистичности получившихся изображений, с тем чтобы они органично сочетались с натурными съёмками.

Вот примерно такой список терминов получился во время подготовки материала к первому обзору по визуальным эффектам.

Пишите пожалуйста в комментариях вопросы и пожелания по развернутым рассказам об отдельных аспектах создания графики.

И конечно обещанная ссылка на видео:

Надеюсь вам было интересно и полезно посмотреть этот материал и вы узнали для себя что-то новое! Спасибо!

Как создают спецэффекты в кино?

Современное кино невозможно представить без зрелищных сцен, которые создаются с помощью спецэффектов. Именно это дает возможность переносить зрителя в фантастические миры, преобразовывать до неузнаваемости декорации и персонажей фильмов. Давайте же узнаем, как создаются спецэффекты в кино. Фото, которые отображают реализацию передовых технологий при съемках фильмов, также рассмотрим в материале.

Краткий экскурс в историю

Отправной точкой в создании поражающих воображение спецэффектов считается 1977 год. Именно в это время на широкие экраны вышла первая часть чрезвычайно успешной франшизы «Звездные войны». Благодаря новаторским идеям талантливого режиссера Джорджа Лукаса, зритель смог впервые увидеть реалистичные баталии в открытом космосе, познакомиться с неизведанными мирами, причудливыми обитателями далеких планет, а также насладиться боями на легендарных световых мечах. Захватывающие дух бэкграунды создателям кинокартины удалось реализовать посредством наложения рисованных изображений на синие экраны. Громадные космические корабли и прочие масштабные объекты создавались посредством съемки миниатюрных макетов.

Читать еще:  Что это за болезнь деменция

Ошеломительный успех картины «Звездные войны» натолкнул Джорджа Лукаса на идею создания целой студии под названием Industrial Light and Magic, персонал которой занимался разработкой и реализацией инновационных эффектов. Позже наработки компании были задействованы при съемках таких блокбастеров, как «Парк Юрского периода», «Терминатор-2: Судный День».

Аниматроника

Как делают спецэффекты в кино, чтобы фантастические создания казались зрителю реальными? Достигается это благодаря применению аниматроники. Суть технологии — в подготовке роботизированных макетов подвижных объектов. Впервые идея была реализована Стивеном Спилбергом в ходе съемок картины «Парк Юрского периода» еще в 1993 году. Здесь лишь незначительная часть сцен с участием динозавров создавалась благодаря применению компьютерной графики. Основной упор режиссер сделал на использовании аниматроники и съемке людей в костюмах животных.

Рисованные декорации

В начале прошлого века в кино стали широко прибегать к приему, известному как matte painting. На тот период еще не существовало компьютерной графики. Поэтому задний фон, который использовался при съемках фильмов, художникам приходилось рисовать вручную. Задачей аниматоров являлась подготовка бэкграундов, которыеорганично сочетались с реквизитом и не вступали в диссонанс с образами актеров.

Технология создания рисованных декораций активно применялась вплоть до конца 90-х. Сегодня к такому приему прибегают все реже. Ведь на смену matte painting пришли цифровые спецэффекты.

Motion Capture

Как делают спецэффекты в кино? Сегодня одним из наиболее популярных приемов при съемках фильмов выступает motion capture. Суть технологии заключается в следующем. Исполнитель роли облачается в специальный костюм, покрытый многочисленными датчиками. Последние заносят информацию о движениях человека в компьютер. Благодаря полученным данным на экране создается подвижная трехмерная модель.

Впервые технология захвата движений была удачно реализована при съемках первой части кинотрилогии «Властелин колец». Персонаж Голум, в роли которого выступил знаменитый британский актер Энди Серкис, активно взаимодействовал с окружением и прочими героями именно благодаря motion capture. Каждая сцена с участием артиста одновременно снималась более чем десятком камер. Далее на основе полученной картинки создавалась единая трехмерная модель, которая реалистично передавала не только телодвижения актера, но и живую мимику лица.

Новый прорыв в развитии технологии состоялся при съемках блокбастера «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона. Для создания максимально правдоподобных персонажей мимика лиц актеров, движения их тел и звук записывались одновременно. Таким образом, создателям картины удалось впервые в истории кинематографа создать по-настоящему реалистичных компьютерных героев. Пример того, как были реализованы такие спецэффекты в кино, до и после, можно увидеть на фото, представленном ниже.

Bullet Time

В свое время по-настоящему уникальные, инновационные спецэффекты в кино удалось реализовать братьям Вачовски – режиссерам культового блокбастера «Матрица». Среди десятков оригинальных решений, к которым обратились создатели картины во время съемок, особого внимания заслуживает прием, известный как Bullet Time (время пули). Режиссеры фильма установили на площадке несколько десятков камер. Последние одновременно снимали человека в движении с самых различных ракурсов. Таким образом, у зрителя создавалось впечатление, что оператор двигается вокруг актера, пока тот пытается уклониться от пули в падении. Позже аналогичные спецэффекты в кино неоднократно использовались прочими режиссерами.

Компьютерная графика

Первый абсолютно компьютерный персонаж предстал перед зрителем на экране в 1985 году в фильме «Молодой Шерлок Холмс». На подготовку модели призрачного рыцаря, что состоял из фрагментов церковных витражей, у создателей картины ушло более полугода.

Современное программное обеспечение позволяет реализовывать проработанные компьютерные образы абсолютно любых персонажей. Многие декорации создаются благодаря хромакею – съемкам эпизодов на зеленом фоне. Такие спецэффекты в кино дают возможность дорисовывать всевозможные бэкграунды позади актеров уже на стадии монтажа и постобработки ленты.

Ярким примером использования «зеленого экрана» выступает картина «Город грехов». В представленном фильме абсолютно все сцены сняты на таком фоне, а декорации являются результатом реализации современной компьютерной графики.

Как делают спецэффекты в фильмах, какой софт используют и как этому научиться

Трейлеры ожидаемых фильмов обычно вызывают бурные обсуждения пользователей соцсетей. Однако в 2019 году ситуация иная: люди не принимают спецэффекты выходящих картин и просят их переделать. Так случилось с «Соником» — студия решила переделать изображение персонажа и выпустить одноименный фильм позднее, то же самое произошло с экранизацией мюзикла «Кошки», хоть и релиз картины пока не стали передвигать. Пользователи высмеивали творческие решения создателей кинокартин и плодили мемы, в которых спрашивали: что в этом году случилось с людьми, отвечающими за спецэффекты в киноиндустрии, — VFX художниками. Разобрались в специфике и особенностях этой профессии.

Спецэффекты в фильме «Железный человек». Источник: thefilmemporium.blogspot.com

Что такое VFX?

VFX — это визуальные эффекты (Visual Effects), которые создаются при совмещении отснятого реального материала и дополнительной обработки. Способы наложения бывают разные: либо люди снимают на фоне зеленого экрана, а затем добавляют изображение на компьютере (так сделана большая часть второй трилогии «Звездных войн»), либо меняют облик актера после съемки (добавляя костюм Тони Старку, например). VFX — это всегда постобработка. Для качественной работы специалистам нужны кадры, данные о свете, масштабы моделей и другая информация.

Читать еще:  Какие тренды сейчас в моде

В зависимости от объема работ и характера материала, период работы над VFX может занимать как несколько месяцев, так и годы. Для примера, масштабные блокбастеры вроде «Мстителей» требуют больше времени на спецэффекты, чем непосредственно на съемку с актерами. Причем над эффектами работают одновременно несколько студий. К примеру, «Мстителей: Войну бесконечности» создавали совместными усилиями 15 студий. Общее количество специалистов по VFX, занятых в создании фильма на этапе постобработки, составило 2080 человек.

Спецэффекты в сериале «Игра престолов». Источник: youtube.com

Зачем столько людей?

Вместе они занимались разными этапами работы над компьютерными визуальными эффектами. Сначала свою работу представляют художники (20 человек), они создают концепт-арты, превизуализируя тем самым спецэффекты. Затем идет начальная проработка графики — 3D-моделирование (60 человек), которая разрабатывается глубже на следующих этапах: анимация (80 человек), а также освещение, затенение и текстурирование (120 человек). Над дополнительными природными эффектами, захватом движения и сведением всей работы работают еще около 600 человек.

VFX используют при создании только блокбастеров?

Совсем нет. Мало какие фильмы сейчас выходят без использования VFX технологий. К примеру, даже кровь и выстрелы в «Джон Уике», серии боевиков, построенных на каскадерских трюках и вдохновленных творчеством актера и режиссера Бастера Китона, сделаны с помощью постобработки на компьютере.

Спецэффекты в фильме «300 спартанцев: Расцвет империи». Источник: india.com

Дым, вода, выстрелы, взрывы — часто все это приукрашивают VFX художники. Кроме киноиндустрии, они также широко востребованы в рекламе и геймдеве.

История и влияние науки

Первые специалисты по визуальным эффектам в кино работали, естественно, без компьютерных технологий. В первой половине 20 века визуальные эффекты строились на таких методах, как анимированные модели (stop motion), крупномасштабная аниматроника и задняя проекция. Все перечисленное можно увидеть в Кинг-Конге 1933 года.

На развитие VFX в кино значительно повлияло подразделение компании Lucasfilm под названием Industrial Light & Magic, специально сформированная в 1975 году для работы над первой частью «Звездных войн». Именно ее сотрудники, молодые инженеры, фотографы и художники, собранные режиссером Джорджем Лукасом, впервые применили технику управления движением камеры, или «Моушен контрол» (Motion Control). В дальнейшем подразделение продолжило преодолевать границы возможного в компьютерных спецэффектах. Среди заслуг VFX художников студии: первые сгенерированные компьютером фрагменты и персонаж фильма, реалистичная текстура человеческой кожи и многое другое. T-1000 из фильма «Терминатор 2: Судный день», дракон из картины «Сердце дракона», Дэйви Джонс из «Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца», Железный человек в экранизации 2008 года — все это работа VFX художников Industrial Light & Magic. Подробнее об истории можно узнать в документальном фильме, озвученном Томом Крузом.

Современный софт для VFX и другие задачи специалиста

Сейчас для создания качественной картинки, которую сложно отличить от реальности, VFX художники используют самые разные программы. Для 3D-моделирования, анимации и визуализации — Autodesk Maya, 3DS Max (более широкий спектр инструментов моделирования ), Blender (бесплатная), Pixologic ZBrush. Для постобработки видеороликов — Adobe After Effects, Final Cut Pro и Nuke.

Создание спецэффектов. Источник: shutterstock.com

Однако требования к профессии не ограничиваются знанием определенного софта. Согласно сайту американского колледжа Rasmussen, в задачи художника VFX входят:

  • использование компьютерных программ и иллюстраций для создания графики и анимации;
  • работа с командой аниматоров и художников;
  • исследование предстоящих проектов, чтобы создавать наиболее реалистичные проекты или анимацию;
  • разработка раскадровок, отражающих ключевые сцены в анимации;
  • редактирование анимаций и эффектов после отзывов режиссера, клиентов или других членов команды

Где можно научиться VFX

В США есть вузы, которые предлагают студентам научиться программам, используемым для создания визуальных эффектов, как упомянутый колледж Rasmussen. Однако там можно найти множество специализированных онлайн-курсов. То же самое и в России. У нас можно найти такие предложения от VFXLAB, Screamschool, школы «Индустрия» и других.

Спецэффекты в фильме «Звездные войны». Источник: artofvfx.com

В Университете ИТМО можно пройти короткое обучение по использованию VFX в видеоиграх на программе «Технологии разработки компьютерных игр». Руководитель программы Андрей Карсаков так рассказывает о востребованности художников по визуальным эффектам в геймдеве.

«Если посмотреть, компьютерные игрыэто сплошной VFX. Но последние пару лет игровые технологии начали активно проникать в индустрию визуальных эффектов для кино и телевидения. Современные игровые движки, VR и инструментарий, построенный на этих технологиях, позволяют воспроизводить достаточно реалистичную графику в реальном времени прямо во время съёмок, тем самым существенно упрощая съемки и сокращая время на производство финальной графики. Этот процесс называется Virtual Production. И некоторым из этих аспектов мы также обучаем на на нашей магистерской программе»,делится Андрей.

Что еще посмотреть о VFX

На YouTube можно найти множество видеоконтента о VFX: как документальные фильмы о студиях, один из которых мы упоминали ранее, так и различные видеоуроки. Большую популярность в последнее время получил развлекательный канал Corridor Crew. Его создатели, художники VFX, записывают ролики, где реагируют на работы коллег, предлагают доработки от себя, а также рассказывают о других профессиях в киноиндустрии. В частности, авторы разбирают трейлеры «Соника» и «Кошек», которых вызвали неоднозначную реакцию в сети.

Источники:

http://pikabu.ru/story/sozdanie_vizualnyikh_yeffektov_v_kino_00_terminologiya_4111266
http://fb.ru/article/304493/kak-sozdayut-spetseffektyi-v-kino
http://news.itmo.ru/ru/startups_and_business/innovations/news/8707/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector