10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расшифровать коды ошибок

Коды ошибок OBD 2

Подробное описание кодов неисправностей, а также причины их возникновения мы рекомендуем смотреть в технической документации идущей в комплекте к вашему автомобилю.

Ниже приведены расшифровки большинства ошибок по протоколу OBD 2.

В наше время автомобили оснащены электронными блоками управления, контролирующими работу всей системы в целом, при этом, электронные блоки держат связь с большей частью датчиков, установленных в Вашем авто и собирают информацию о их работе, в том числе и выдают ошибки OBD 2.

Таким образом, при помощи автосканера, у Вас есть возможность подключиться к электронному блоку и проверить неисправный автомобиль на предмет нарушения работы датчиков и системы в целом. При этом, автосканер выдает коды ошибок OBD 2 на свой экран, в том случае если таковые имеются.

Однако, коды OBD сами по себе ничего не говорят и для того, чтобы расшифровать коды OBD необходимо иметь под рукой толстый справочник, в котором подробно изложена расшифровка кодов ошибок OBD 2. Даже если такой справочник каким-то образом окажется в нужное время в нужном месте, поиск необходимой OBD 2 затянется на длительное время. Это не совсем удобно, да и найти коды OBD 2 на русском достаточно проблематично.

На нашем сайте представлены практически все известные коды ошибок OBD, а так же подробная OBD расшифровка кодов. Удобство и простота пользования сервисом позволяет без дополнительных усилий распознать коды ошибок OBD Вашего автомобиля. При этом достаточно задать в поиск по странице код возникшей ошибки OBD 2 и Вас мгновенно переместят к искомому, подробному описанию OBD 2. Прочитать ошибки можно с помощью универсальных адаптеров elm327. С использованием нашего сервиса, процесс определения неисправности Вашего автомобиля значительно упрощается, при этом Вы экономите уйму времени и затрачиваете меньше усилий.

Наиболее часто используемые сокращения по OBDII

  • AFC – Расходомер воздуха
  • ALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II
  • CAN – Контроллер
  • CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам
  • CFI – центральный впрыск топлива (TBI)
  • CFI – непрерывный впрыск топлива
  • CO – монооксид углерода
  • DLC – Диагностический коннектор
  • Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II
  • DTC – Код неисправности
  • ECM – Блок управления двигателем
  • EEC – Электронное управление двигателем
  • EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения
  • EFI – электронный впрыск топлива
  • EGR – рециркуляция выхлопных газов
  • EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания
  • EPA – Совет по охране окружающей среды
  • ESC – Электронная регулировка зажигания
  • EST – Электронная регулировка момента зажигания
  • Fuel Trim – балансировка состава смеси
  • HC – углеводород
  • HEI – зажигание
  • HO2S – подогрев датчика кислорода
  • ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII
  • J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE
  • J1850VPW – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE
  • J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE
  • J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II
  • J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики
  • J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов
  • MAF – расход воздухаMAP – абсолютное давление во впускном коллекторе
  • MAT – температура воздуха во впускном коллекторе
  • MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа “Check Engine Light” на панели приборов.
  • NOx – оксид азота
  • O2 – кислород
  • OBD – диагностика
  • OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96
  • Parameters – Параметры по диагностике OBD II
  • PCM – Блок управления трансмиссией
  • PCV – Картер
  • Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.
  • PTC – Код неисправности
  • RPM – об/мин
  • Scan Tool – сканнер
  • SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов
  • SFI – последовательный впрыск топлива
  • Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топлива
  • TPS – Датчик положения дроссельной заслонки
  • VAC – вакуум
  • VCM – центральный блок управления автомобиля
  • VIN – идентификационный номер автомобиля
  • VSS – датчик скорости
  • WOT – открытая дроссельная заслонка
Читать еще:  Как экономить газ в частном доме

Как расшифровываются коды самодиагностики? – Энциклопедия японских машин

Текст взят из книги С.В. Корниенко “Ремонт японских автомобилей”.

Любой современный японский автомобиль, имеющий электронный блок управления какой-либо системой (двигателем, автоматической коробкой передач, противобуксовочной системой и т. д.), имеет систему самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается, и в блоке управления двигателем (если из строя вышел какой-нибудь датчик двигателя, например) включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, например, после его замены, обходная программа снимется, и двигатель, если датчик относился к нему, заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть аварийная или мигать штатная рабочая лампочка. После устранения неисправности или после замены дефектного датчика, если причина была в нем, аварийная лампочка (красного цвета) погаснет, а штатная рабочая лампочка (любого цвета) перестанет мигать и будет гореть непрерывно, как и положено при включении. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов («Toyota») или на самом компьютере («Nissan»). Эту информацию на некоторых машинах («Mitsubishi») можно снять с помощью обычного вольтметра, подсоединив его должным образом, или с помощью специального диагностического оборудования.

Есть неисправности, при которых двигатель (если говорить о нем) глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае на щитке приборов загорится аварийная лампочка и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу этот двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах и двигатель снова запускается и работает. Проверяй, не проверяй — все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это «что-то», если оно было связано с электроникой, однозначно определено и занесено в память. Правда некоторые современные блоки управления системами автомобиля различают «тяжелые» и «легкие» неисправности. При возникновении «легкой» неисправности, ее код, после устранения, не заносится в память, конечно если эта неисправность исчезла. Например вы на машине проехались по жидкой грязи и датчики (хотя бы один) начали выдавать на электронный блок управления «ABS» плохие сигналы. Компьютер тут же отключит систему «ABS» и зажжет на панели приборов соответствующую сигнальную лампочку. Но когда грязь с датчиков оборотов колес будет смыта, сигнал с них на компьютер «ABS» пойдет нормальный, лампочка «ABS» на панели приборов погаснет и в памяти этого компьютера об этом ничего не будет записано. Также система самодиагностики очень удобна при ремонте автомобиля. Например его двигатель не заводится. В первую очередь надо включить ему режим самодиагностики и, если причина неполадки связана с неисправностью какого-нибудь датчика, лампочка «CHECK» покажет это, и весь ремонт сведется к замене дефектного датчика или ремонту его цепей.

Рассмотрим систему диагностики, применяемую в автомобилях фирмы «Toyota».

В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются «DLC 1» и «DLC 2» (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано «DIAGNOSTIC». Самодиагностика двигателя выводится через лампочку «CHECK» на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку «OD» ( но это может быть и лампочка «POWER» или «AT CHECK») а неисправности систем «ABS», «TRC», «SRS» через соответствующие контрольные лампочки. Второй диагностический разъем «DLC 2» находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и «DLC 1». Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему «DLC 1» (с надписью «DIAGNOSTIC» ). Разъема «DLC 1» в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма «Toyota» использует два типа кодов. Первый – тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса – 0,5 секунд. Пауза между импульсами – 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами – 1,5 секунды. Пауза между кодами – 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов – 4,5 секунды. Второй тип кода используемый фирмой «Toyota» – тип 10. Это однозначный код, где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса – 0,5 секунд. Пауза между импульсами – 0,5 секунд. Пауза между кодами – 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов – 4,5 секунды.

Читать еще:  Чем уникальны материки Земли

Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля, и, найдя пластиковую коробочку с надписью «DIAGNOSTIC», откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы «ТЕ1» и «Е1».После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки «CHECK» и «OD» начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка – 0,5 сек., пауза – 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка «CHECK» моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка – длинная пауза- вспышка – это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза – вспышка -пауза вспышка – то код 12 и так далее.

Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики «Е1» – это корпус. Если взять «контрольку» с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на «ТЕ1», при включенном зажигании, лампочка «CHECK» начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку «CHECK», не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется «контролька», а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.

Таблица двухзначных кодов двигателей и автоматических коробок передач автомобилей фирмы «Toyota» (тип 09)

О чем говорят коды ошибок OBD II

Расшифруем для Вас большинство ошибок, которые можно прочитать при помощи сканера стандарта OBD2 .

Современные автомобили в своем оснащении имеют электронные блоки управления (ЭБУ), которые держат под контролем все агрегаты и системы автомобиля, оснащенные датчиками. ЭБУ в режиме онлайн получает информацию о работе систем и при отклонении от нормы, выдает ошибки OBD2. Для оперативного снятия информации по работе автомобильных систем, у каждого человека есть возможность подключить автосканер к ЭБУ и снять коды ошибок OBD2. Сами коды ошибок простому обывателю ни о чем не расскажут, поскольку имеют не большой буквенно-цифровой код.

Читать еще:  Как играть за Мага в Skyrim

Для понимания каждого человека ошибок OBD2 наш автопортал публикует их расшифровку на русском языке. Но все же хотим Вас предупредить, что для более точного определения и получения описания кодов неисправности, а так же выявления причин их появления, Вам необходимо воспользоваться технической документацией, которая должна идти в комплекте с Вашим автомобилем. Либо обратитесь в сервисный центр и доверьтесь профессионалам.

Самые часто используемые аббревиатуры-сокращения по OBD2:

  • AFC – Расходомер воздуха
  • ALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться как название любых сигналов OBD II
  • CAN – Контроллер
  • CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам
  • CFI – центральный впрыск топлива (TBI)
  • CFI – непрерывный впрыск топлива
  • CO – монооксид углерода
  • DLC – Диагностический коннектор
  • Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II
  • DTC – Код неисправности
  • ECM – Блок управления двигателем
  • EEC – Электронное управление двигателем
  • EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения
  • EFI – электронный впрыск топлива
  • EGR – рециркуляция выхлопных газов
  • EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания
  • EPA – Совет по охране окружающей среды
  • ESC – Электронная регулировка зажигания
  • EST – Электронная регулировка момента зажигания
  • Fuel Trim – балансировка состава смеси
  • HC – углеводород
  • HEI – зажигание
  • HO2S – подогрев датчика кислорода
  • ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII
  • J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE
  • J1850VPW – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE
  • J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE
  • J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II
  • J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики
  • J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов
  • MAF – расход воздуха
  • MAP – абсолютное давление во впускном коллекторе
  • MAT – температура воздуха во впускном коллекторе
  • MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа “Check Engine Light” на панели приборов.
  • NOx – оксид азота
  • O2 – кислород
  • OBD – диагностика
  • OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96
  • Parameters – Параметры по диагностике OBD II
  • PCM – Блок управления трансмиссией
  • PCV – Картер
  • Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.
  • PTC – Код неисправности
  • RPM – об/мин
  • Scan Tool – сканнер
  • SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов
  • SFI – последовательный впрыск топлива
  • Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топлива
  • TPS – Датчик положения дроссельной заслонки
  • VAC – вакуум
  • VCM – центральный блок управления автомобиля
  • VIN – идентификационный номер автомобиля
  • VSS – датчик скорости
  • WOT – открытая дроссельная заслонка

Немного о значениях символов в коде ошибки:

Символ №1 и его варианты:

P – Powertrain (двигатель и АКПП)

C – Chassis (шасси)

B – Body (кузовные системы: подушки безопасности, центральный замок и т.д.)

U – Network (шина взаимодействия, например CAN)

Символ №2 и его варианты:

0 – стандартные коды OBDII

1 – код производителя

2 – код производителя

Символ №3 и его варианты:

Источники:

http://www.bestscan.ru/kody_oshibok_obd_2
http://enc.drom.ru/2618
http://autoportal.pro/blogi/o-chem-govoryat-kody-oshibok-obd2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: