2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продать сценарий к фильму

Как продать сценарий фильма или сериала

Если в какой-то момент своей жизни вы решили стать сценаристом — вэлкам ту клаб, как говорится. Теперь, вы — писатель, вы, возможно, и режиссер, и сами себе маркетолог, спикер и продюсер. Потому что как только вы справитесь с этой непосильной, на первый взгляд, задачей — написать сценарий, навалится еще штук пять, которые решать придется именно вам.

Все просто: чем больше реализованных проектов — тем легче реализовать еще один. Но как жить с тем, что реализованных проектов нет? Все сложно. Добавим актуальность идеи сценария, важность его качества, приправим удачливостью (которая может и не сыграть в нужный момент) — вуаля, все становится совсем сложно.

Так что давайте отложим в сторону заклинания и волшебные палочки, и по-простому так разберемся, что нужно, чтобы ваш сценарий все же купили.

Первое: ГРАМОТНО продавать свой сценарий (несмешно! да, чтобы купили, надо уметь продавать!).

Второе: проработать и избавиться от типичных ошибок новичков и авторов со стажем.

Третье: знать лучшие способы заявить о себе и какой отдачи от каждого из них ждать.

Начнем с маркетинга.

Кому будем продавать? Режиссерам, редакторам студий и продюсерам. Всех этих замечательных людей разделим на четыре группы — от тех, кому на вас до фени, заканчивая теми, кто бегает за вами и умоляет продать сценарий.

— массовая рассылка сценарных заявок на почту студий и каналов.

Хотелось бы сказать, что это самое простое, но нет, так как отказы и игнорирование, которые вы непременно будете получать — это ой как сложно. Тут важно знать золотую середину — не давить слишком сильно, но и не бросать в самом начале.

+ разослать сценарий — дело максимум пары часов (это как составить резюме и сопроводительное и просто скинуть по списку адресов)

+ шанс всегда есть (вопрос в том, на что именно шанс)

— может не быть НИКАКОЙ отдачи

— при особенной настойчивости можно попасть в черный список

ДА: Написать повторно, если на первое письмо ответа вы так и не получили.

ДА: Принимать отказы спокойно, без нервов, к критике прислушиваться

ДА: Работать над мастерством (читать, смотреть, писать и переписывать, заканчивать курсы и далее по списку)

НЕТ: На отказ задавать надоедливые вопросы “почему нет”, “что не понравилось”, “а скажите, что конкретно не понравилось” — нет значит нет, причин может быть миллион и дело может быть вовсе не в вашем сценарии, цените чужое время, свое время, свою репутацию. Эти вопросы лишь создадут репутацию неуверенного в себе начинающего автора.

НЕТ: Вариться в собственном соку и считать, что только вам известно, как лучше и как надо — конструктивная критика — необходимая вещь в творчестве, и ваш рост закончится ровно там, где у вас не будет к себе никаких претензий.

— питчинги и конкурсы

+вас точно выслушают

+вы в прямом эфире рассказываете о своем проекте, сами расставляете акценты

+вы можете сразу же ответить на возражения

+есть возможность показать профессиональную точку зрения (если вы врач и пишете сценарий ситкома о медучреждении, если вы спасатель и пишете историю о катастрофе и тд.)

+продемонстрировав свою осведомленность в той или иной сфере, вы получаете нехилый шанс стать консультантом или соавтором в каком-то из уже идущих проектов на телевидении

-вам могут задать вопросы относительно сценария, на которые у вас не будет готовых ответов

-вы также можете получить отказ или критику

— взаимодействие с потенциальным заказчиком один на один, когда уже кого-то лично знаете или есть опыт работы

+ не надо никакого мастерства в сфере продаж

+ рассказ об идее в дружеской обстановке или по телефону — меньший стресс

— нужно лично знать кого-то из сферы кино

— к автору выстраивается очередь желающих с ним поработать

-надо пройти все предыдущие этапы продаж

Итак, допустим, тот вариант развития событий, при котором в ваши двери не ломятся продюсеры и представители телевизионных каналов с просьбой поработать именно с ними да за бешеные деньги.

Какие ошибки вы можете допустить?

(тут должен быть абзац о грамматических и синтаксических ошибках, но не охота об очевидных вещах много говорить, просто поверьте: ошибки в написании МОГУТ стать поводом для отказа. Это как прийти в неглаженой рубашке на собеседование — может, не обратят внимание, а, может, сочтут неуважением)

На чем завалилось большинство: неправильная презентация.

Отправлять сразу весь сценарий — мове тон. Это что-то в стиле: “Я сделал, вот, разбирайтесь дальше сами”.

Сначала надо присылать логлайн — одно-два предложения о том, что вообще вы собираетесь этим своим сценарием сказать.

Читать еще:  Когда нужно обращаться к логопеду

О том, как писать логлайны в блоге Снегирей есть отдельная статья.

Не заигрывайте — флирт здесь неуместен.

Обратная ситуация: некоторые авторы, пытаясь заинтересовать, пишут нечто странное вроде “у меня есть классная идейка, хотите почитать?”

Это как минимум странно, вы просто подумайте, ПОЧЕМУ продюсеру или редактору должно быть интересно отвечать на такие письма? Если не верите в это — подойдите на улице к нескольким прохожим и предложите им послушать идею вашего сценария, начав с этой самой фразы. Так это не работает.

А еще мы хорошо танцуем и поем!

Принцип все и сразу не сработает, не надо делать из письма новогоднюю елку — выделять что-то шрифтами, цветом, пытаться показать, на что стоит обратить внимание, острить, стрелять какими-то эпитетами и метафорами. Направьте все свое творчество на содержание, а не на мишуру.

Никогда не отправляйте сразу то, что написали. Перечитайте, потом еще перечитайте, потом дайте почитать другим. Но не с целью узнать мнение насчет перспективности вашего сценария — это плохая затея. Просто попросите ответить на один вопрос: понятно ли вы донесли мысль?

И, донося эту свою мысль, думайте всегда о том, что объяснять надо максимально просто — как ребенку. Пишите просто. Умение просто писать о сложном не делает вас простеньким, но даст понять вашу идею большому количеству самых разных людей.

Нарушение авторских прав.

Самое дурацки глупое, что можно сделать — это, пожалуй, экранизировать литературное произведение, не запросив на это прав.

И не надо вот думать, что если автора нет в живых, то это зеленый свет на раздербанивание его трудов — у него непременно найдутся недовольные таким раскладом вещей родственники. Если все же побаиваетесь — загляните на курс по авторскому праву, там всего-то 10 лекций, зато будете точно знать, чего делать нельзя.

Картина на миллион.

Надо хотя бы примерно прикидывать масштаб трат на ваши задумки. И понимать, что HBO Игру Престолов потянул. А вот бОльшая часть отечественных каналов — ну, нет. Просто потому что нет денег, студия прикинет, сколько ей на ваш шедевр надо выложить, и даст отказ. Так что, либо думайте экономные мысли, либо не обижайтесь, что вам не отвечают.

Мысли летучи — слыхали?

Это не шутка, действительно часто бывает так, что сценарист присылает годную идею, и студия готова была бы купить ее, если бы не реализовывала сейчас вот почти такую же.

В ответ в таком случае вы либо получите (что логично) отказ, либо вообще ничего — раскрывать перед вами карты никто не будет.

Допустим, после выхода Сумерек на пике популярности были истории про вампиров. После фильма Горько — взлет народных комедий. Это вовсе не значит, что после выхода кассового фильма надо нестись писать нечто его напоминающее — вы так никогда за модой не поспеете. И это даже не ошибка — предложить студии не то, что сейчас актуально. Ошибочно думать, что отказ или молчание — только ваша вина.

Ваш косяк, сударь.

Коротко и емко о том, как можно одномоментно себе все испортить:

— необязательность и невыполнение обещаний в срок

— отсутствие гибкости — нежелание что-то менять, потому что ВЫ ХУДОЖНИК, ВЫ ТАК ВИДИТЕ

Ясное дело, что это не полный список человеческих ошибок. Вокруг нас еще десятки и сотни манящих грабель, на которые так и тянет наступить. Важно не ныть потом, разглядывая в зеркале шишку на лбу, а смело шагать дальше. И помнить о том, что некоторые сценаристы по двадцать лет подряд получали всюду одни отказы — вот у людей выдержка и внутренний стержень, да?

Итак. Подытожим. Как надо действовать, чтоб если не наверняка, то с бОльшей долей вероятности добиться желаемого:

— Не надо бросаться делать массовые рассылки. Не воспринимайте все буквально, заваливать студии и телеканалы письмами менее эффективно, нежели найти в титрах имя режиссера/сценариста/продюсера/другоговажногочеловека, найти этого самого человека в соцсетях и написать ему лично. Они не кусаются — проверено (по крайней мере не все).

— Посещайте кинофестивали, -показы, -просмотры, -лекции, -курсы, -встречи и далее по списку с приставкой КИНО-. Там будет мотивирующая компания, общение на важные для вас темы, новые взгляды и мысли — вылезайте из своих интровертных писательских кресел и идите расширять круг знакомств.

— Участвуйте в питчингах и конкурсах. Даже если страшно, если не хочется, если что-то не доделано — любой опыт есть опыт!

— Напишите в Facebook режиссёру, который снимает что-то схожее с вашей историей, или заинтересуйте актёра. Звёзды вряд ли обратят внимание на начинающего автора, но, например, режиссёры из ВГИКа часто ищут сценарии для дипломных работ.

— Не получается продать полный метр — перепишите идею для короткометражки на 15-20 минут. Если сценарий будет хорошим, то короткометражка попадёт на кинофестивали и, вполне вероятно, возьмёт призы, а вы уже получите какое-то имя.

— Не переставать совершенствоваться: учиться, учиться и еще раз учиться. Получать обратную связь от профессионалов и критиков, если такие есть в кругу знакомых. Если нет — это можно более системно делать в киношколе.

Читать еще:  Как сделать декупаж на дереве

17 кинокомпаний, которые купят ваши сценарии (ч. I)

Скомпоновать скучный, непонятный и бессмысленный фильм по крепкому сценарию стало сложнее даже в России, потому что опытные режиссеры здесь есть, операторы тем более, видавших всякого актеров предостаточно и администраторов площадки тоже начинает хватать.

А вот сценаристов, способных стабильно писать хорошо, не хватает, поэтому известные кинокомпании открыты сотрудничеству даже с авторами «ноунейм». Кто они?

Bazelevs Production

То, с каким интересом «Базелевс» (под началом Т. Бекмамбетова) относится к новым идеям видно из формы заявки для сценаристов. В большинстве случаев студии ограничиваются простым указанием почты.

Из последних фильмов-хитов проката – это «Поиск», написан дебютантом в полном метре. Многие сценаристы Ёлок-1,2,3,4,5,6… тоже дебютанты.

Кинокомпания «СТВ»

Фильмы «Скиф», «Парень с нашего кладбища», «Напарник», «Призрак», «Околофутбола» и многие спродюсированные «СТВ», написаны авторами без портфолио, либо с одним мелким фильмом на руках. Самый известный проект, предложенный неизвестным на тот момент 18-летним Максимом Свешниковым – это мультфильмы про богатырей.

SREDA Production Company

Продюсерская компания Александра Цекало и Руслана Сорокина обращается к авторам с просьбой указать ранее реализованные проекты. Среди сценаристов компании прям уж дебютантов я не нашел. Даже те, кто, казалось бы, без портфолио, в том или ином качестве работали на ТВ. «СРЕДА» говорит, что не боится нового и рискованного, главное, чтобы вышло интересно и хорошо. С таким подходом это должно означать, что источник идей принципиального значения не имеет.

Кинокомпания «Русское»

Компания дает прямое обращение в разделе вакансии (!), которое говорит само за себя:

«Уважаемые господа сценаристы!

Редакция кинокомпании «Русское» рада сотрудничеству с новыми авторами и готова рассматривать сценарные заявки, оформленные в соответствии с определенными требованиями…».

Star Media

Выдвигает одно из самых привлекательных предложений для студентов и авторов без образования: к долговременному или даже разовому сотрудничеству.

Надо понимать, что

Предпочтение будет отдано авторам неудачных сериалов, нежели потенциально сильному писателю, у которого нет реализованных проектов и имени в титрах. Скорее всего, внимание редакторов и продюсеров будет сдвигаться в сторону любительского кино для ютюба, снятого режиссером «ноунейм» по сценарию «ноунейм». Это будет вроде визитки, из которой понятен творческий потенциал для коммерческих проектов.

17 кинокомпаний, которые купят ваши сценарии (ч. II) выйдет очень скоро.

Как легко продать сценарий полнометражного фильма в России?

Как найти покупателя?

Первый и самый эффективный способ

Связаться напрямую с режиссёром или продюсером , которым, как вы считаете, было бы интересно работать с вашим сценарием. В России это более реально, чем где-либо ещё, где есть киноиндустрия. Причина как раз в том, что этой самой индустрии у нас по большому счёту и нет. Нет огромных студий, которые ежедневно получают сотни сценариев от разношёрстных авторов. Нет и так называемых ридеров, от которых зависит, увидит ли продюсер ваш сценарий. Нет ничего. Поэтому просто ищите контакты нужных людей в соцсетях .

Один мой знакомый, начинающий режиссёр, регулярно обменивается сообщениями, например, с режиссёром Иваном Твердовским («Класс коррекции», «Зоология»). Не стесняясь вот так напрямую обращаться к известным людям, он уже успел получить, например, опыт работы режиссёром массовки на большом проекте. Конечно, до каких-нибудь Александра Роднянского или Цекало вы вряд ли просто так достучитесь. Но есть масса других ищущих интересные проекты людей.

Следите за новостями с российских кинофестивалей и посещайте их по возможности. Так вы будете в курсе всех перспективных имён: режиссёры, продюсеры, актёры, сценаристы. Кстати показывать свои сценарии можно и сценаристам, и актёрам. Некоторые актёры ищут своего героя , а некоторые сценаристы могли бы улучшить вашу историю и стать соавторами.

Не забывайте про IMDB. В платной версии можно найти контакты продюсеров и их производственных компаний.

Более формальные пути

Можно отправлять свои сочинения в сценарные отделы киностудий, а их у нас, сами знаете сколько — очень немного.

  • Мосфильм
  • Ленфильм
  • Студия Rock Films
  • Кинокомпания СТВ
  • Нон-стоп продакшн
  • Enjoy Movies
  • Студия ТРИТЭ
  • Арт Пикчерз Студия

Найти их сайты и контакты очень просто. Однако, вы быстро обнаружите, что либо они временно не принимают заявки, либо принимают только по конкурсам, либо же на их сайтах вообще творится чёрт знает что.

Периодически в сети появляются биржи сценариев . Одна из таких давно закрылась — даже название не вспомню. За то сейчас пока ещё дышит биржа StoryGo .

Зарегистрируйтесь, подпишитесь на рассылку, загрузите свои работы — раз в семь лет и палка стреляет.

Есть ещё ресурс Сценарист.ру — дизайн отпугивающий, согласен. К тому же, создатели позиционируют его, как конкурс. Однако, там официально зарегистрированы случаи, когда продюсеры заходили на сайт и находили себе подходящий сценарий .

Тот факт, что, отправляя на этот ресурс свой сценарий, вы принимаете участие в конкурсе, имеет приятный бонус. Вы получите весьма профессиональную критику, как от модераторов сайта, так и от его завсегдатаев. Возможно, она будет жёсткой и обидной — а как ещё? Но, если вы открыты новому, то вы пройдёте настоящий ликбез, курс молодого бойца (сценариста).

Читать еще:  Как подняться на крышу Мэйз тауэр

Для начала нужно подготовить сценарий к презентации

Правила по оформлению документов везде разные. Если вы решили отправлять сценарий лично режиссёру, продюсеру, или актёру, а не через официальные формы бирж или кинокомпаний, то вопрос оформления остаётся целиком на вашей совести.

Что с содержанием? Вот информация и документы первой необходимости:

  • Жанр
  • Хронометраж
  • Логлайн
  • Синопсис
  • Сценарный текст

Если вы связываетесь с человеком через соцсеть или по электронной почте, то в сообщении укажите вышеописанную информацию и приложите файлы со сценарным текстом и синопсисом. Соответствующим образом назовите файлы, чтобы получатель разобрался, где синопсис, а где сценарий. Обязательно указывайте актуальные контактные данные . Нередко можно встретить сообщения на писательских форумах о том, что редакторы и продюсеры никак не могут найти автора заинтересовавшей их работы.

На многих ресурсах можно ещё найти информацию о том, что нужно указывать бюджет, целевую аудиторию и прочие вещи, о которых не думает «настоящий художник». В общем-то, если на кинематографическом поприще вы занимаетесь лишь тем, что пишете сценарии, вы эти вещи никак не выясните. Это под силу лишь продюсерам. Указывать их надо, если вы как раз продюсер и отправляете сценарную заявку, например, сериала на телеканал.

Вы, конечно, можете указать техническую информацию, но только если абсолютно уверены в её точности. Например, вы точно знаете предельную сумму постановки вашей истории или знаете точное количество актёров (включая массовку, если она есть), которое необходимо будет задействовать.

Продавайте готовый сценарий. Предлагать людям познакомиться с идеей — трата времени. Для этого существуют специальные мероприятия и ресурсы, вроде конкурсов идей или питчингов. Идти на питчинг лишь с идеей без самого сценария — затея провальная. Если вами заинтересуются, то интерес наверняка быстро пропадёт, когда выяснится, что сценарного текста нет. Идти на питчинг с одним лишь сценарным текстом — тоже провальная идея . Лучше, если у вас есть уже снятый тизер, трейлер (это вполне реально для недорогих проектов), либо же просто есть актёрский состав, подобраны локации, визуальные концепты (рисунки, фотографии), предсъёмки — хоть что-нибудь, что может помочь получить максимально полное представление о будущем фильме

Логлайн и синопсис

У начинающих авторов на эти слова аллергия. Жуткая. Конечно, Ник Пицоллатто («Настоящий детектив») пошутил: «Лучший пересказ сценария — это полный текст сценария». И это чистая правда. Однако, лишь в отношении зрителя. Действительно, зритель упустит массу деталей из которых складывается вся атмосфера вашей истории, если ознакомится лишь с кратким пересказом, а не с полным текстом или вовсе его экранизацией.

Имейте ввиду, что логлайн и синопсис нужны для того, чтобы оценить, есть ли хоть какой-нибудь потенциал у вашего сценария .

Профессионалы, которым вы будете всё это показывать, прекрасно понимают, что, как ни старайся, логлайн может и близко не подобраться к тому, чтобы выразить всю глубину и мощь вашего сюжета. Это не значит, что вы должны халтурить. Более того, плохой логлайн часто является симптомом плохого сценария. Настоящая беда — это не тот случай, когда логлайн банален. Например, описание первого события или первого акта фильма «Человек дождя» будут выглядеть, ну, крайне банальными, а основное действие и кульминация этого фильма подарили его авторам несколько Оскаров .

В «Человеке дождя» герой, малость испорченный торговец дорогими автомобилями, похищает брата из психиатрической лечебницы, чтобы привести его в суд и оспорить своё право на наследство от только что умершего отца. Видели мы это тысячу раз. И в кино, и в жизни. Однако здесь всё на месте: есть герой , тяжелоосуществимый поступок (похищение, всё-таки) и цель — получить наследство.

Плохо, когда вы, пытаясь сделать выжимку из истории , не получаете ничего кроме «Николай возвращается в своё прошлое, чтобы вновь обрести себя, но происходит непредвиденное» и т. п. Как это снимать? Николай использует машину времени? Он вышел из тела и пытается вернуться в него? Он приезжает на малую родину, в родную деревню, и гуляет там целыми днями по лесам и полям, пока непредвиденно не наступает в «коровью лепёху»? Что в кадре?

Герой. Трудный или опасный поступок. Цель.

Если профессионал увидит такой «драматургически правильный» логлайн, то вероятность ознакомления с полным текстом многократно повышается.

В синопсисе тоже не стоит ударяться в литературщину и позволять себе описывать мысли и переживания героев. Оставайтесь экранным писателем до последнего. Объем — одна страница, джентльменский стандарт.

На этом, в общем, всё. Если есть вопросы — оставляйте их в комментариях.

Подписывайся на мой канал и будь в курсе актуальной для сценаристов информации. Также на своём канале я делюсь разборами фильмов, в которых помимо критики предлагаю свои варианты сюжетов: “Человек-паук: Через Вселенные”. Что не так с этим мультфильмом? — Спойлер: мультфильм отличный, но есть пара «но». «Дурак» — слабенький фильм о важном — как избавить финал этого фильма от русских тлена и безысходности и не превратить его в фаст-фуд. «Солдат» с Куртом Расселом. Как погубить замечательные идеи . — до середины фильм потрясающий. Дальше — только переписать.

Источники:

http://www.cinemotionlab.com/novosti/04380-kak_prodat_scenariy_filma_ili_seriala/
http://sm-news.ru/17-kinokompanij-kotorye-kupyat-vashi-scenarii-ch-i-41741/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d21995cea1e4d00ad0cd297/5d46ac66ecfb8000ad78a637

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×