1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как принять буддизм в России

Как принять буддизм?

Здесь мы попытались дать краткие ответы на некоторые ваши вопросы. Если вы хотите увидеть здесь ответ на ваш вопрос, пишите на электронный адрес web@ripa-center.ru

Статья расскажет, как принять буддизм.

Если человека привлекает буддийская религия, философия, мировоззрение, если он утвердился в решении принять буддизм, в первую очередь ему, конечно, следует подковаться теоретически. Человек должен знать основы буддизма, основные понятия, направления, исторический путь религии и его основателя. Это важно для полного погружения в буддийскую философию.

В буддизме довольно много направлений, их называют традициями. Если человек решил принять буддизм, необходимо выбрать, приверженцем какой традиции он будет. Важно помнить — в основе любой традиции лежит одна и та же истина, которую дал человечеству Великий Будда. Духовный путь буддизма ведет человека к главной цели, к просветлению.

Восьмиричный путь буддиста

Человек, стоящий на пороге принятия буддизма, должен знать — для достижения истины необходимо будет пройти восьмеричный путь, который состоит из следующих ступеней:

•первая ступень — понимание. Понимание достигается путем размышлений об истинности бытия,
•вторая ступень — решимость. Решимость выражается в отречение от земного,
•третья ступень — достижения речи, в которой будет отсутствовать дурные слова, лесть и лицемерие,
•четвертая ступень — благие дела, необходимые человеку, как основа жизненных действий,
•пятая ступень — понимание истинной жизни,
•шестая ступень — понимание истинных мыслей,
•седьмая ступень — достижение полного сосредоточения. На данной ступени человеку необходимо отрешиться от всего внешнего,
•восьмая ступень — просветление, достижение которого возможно при успешном прохождении всех предыдущих ступеней.

Для достижения главной цели каждого буддиста, человеку необходимо проделать большую духовную работу. Чтобы принять буддизм, важно не только познакомиться с философией данной религии, важно найти место, в котором человек будет общаться с такими же, как он, приверженцами религии. На сегодняшний день в большинстве стран имеются буддийские храмы и буддийские центры, куда может прийти не только буддисту, но и человеку, который только хочет вступить в эту религию. В этом месте он найдет поддержку и опору на своем духовном пути, а также сможет посвятиться в буддизм с помощью Ламы. Мы сказали про Ламу, потому что для каждого буддиста очень важно наставничество, Очень важно, чтобы мудрый, опытный человек, который достиг высоких ступеней понимания буддийской философии, помог встать человеку на верный путь духовного развития. Если вы задались вопросом «как принять буддизм?», значит, вы готовы к серьезной духовной работе. Будьте тверды и осознаны в своем решении, тогда у вас все непременно получится. Буддизм – светлая, жизнеутверждающая философия, ведущая человека правильным нравственным путем, открывающая глаза на самое прекрасное.

Как принять буддизм в России

1. Нередко даже достаточно продвинутые в теоретическом изучении Учения Будды
люди достаточно плохо представляют себе, что вообще следует делать, если ты хочешь быть буддистом? Что именно, что конкретно необходимо, для того, чтобы следовать действительному Буддийскому Пути? ТАК С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ? Люди, серьезно заинтересовавшиеся буддизмом, нередко сталкиваются с проблемой выбора буддийской традиции и приемлемых для себя способов практики. Возникают сомнения.

Основоположник буддизма – Будда Гаутама – жил в Индии примерно 2600 лет назад. С момента просветления Будды его учение (Дхамма) стало распространяться по соседним странам, а после его Париниббаны (великого ухода), — Дхамма (учение) распространилась и за пределы Индии. Естественно, что на этом пути многие концепции, изложенные Буддой и его ближайшими учениками, постепенно значительно исказились, либо были сильно разбавлены различными новыми идеями. В течение столетий ошибки и искажения от неверного понимания и интерпретации изначального учения продолжали накапливаться. Сам Будда Готама предвидел подобное развитие событий и предупреждал, что его учение будет искажаться со временем и приходить в упадок.

2. Выбор традиции

Современный буддизм имеет целый ряд различных направлений. Как сориентироваться во всём этом многообразии? Нетрудно догадаться, что скорее всего нам НЕ стоит доверять методу, который возник относительно недавно и имеет маловразумительную историю происхождения. Куда больше доверия методу, существование которого можно проследить на протяжении тысячелетий.

С течением веков в буддизме образовалось большое число направлений и школ (ветвей). Буддаяна (Тхеравада) – наиболее древнее из сохранившихся направлений, ведущее своё начало от Будды Готамы и событий Первого буддийского собора. Тхеравада в своих воззрениях опирается на Типитаку – Палийский Канон. Это самый древний и наиболее достоверный сборник учений Будды, дошедший до нашего времени. Буддизм Тхеравады (Буддаяна), будучи самой древней ветвью, сохранившей изначальное слово Будды практически без изменений и реформ, — имеет схожий с другими направлениями буддизма базис, однако, НЕ признаёт многих из их учений, считая это позднейшими дополнениями, — которые искажают подлинное чистое учение Будды (Саддхамму), а иногда даже полностью ему противоречат.

В Тхераваде авторитетными считаются только тексты Палийского Канона, и именно на них выстроена система доктрины и практики этой школы. Монахи-тхеравадины бережно хранили Типитаку в течение многих веков, ограждая древние тексты от привнесения искажений и нововведений. Считается, что Типитака школы Тхеравада (Буддаяна) содержит слова Будды в наиболее точном виде (Саддхамма).

После выяснения ситуации с буддийскими направлениями, встаёт вопрос о том, что же делать дальше. Поскольку буддизм – это религия практики, то с чего именно следует начать эту практику? За ответом нужно обратиться к рекомендациям самого Будды. В качестве первого шага Будда предлагал применить на практике и проверить ту часть его учения, результаты которой видны уже здесь и сейчас, в этой жизни. Вкратце это можно выразить всего одной строфой из Дхаммапады (сборника кратких изречений Будды):

«Неделание зла,
Достижение добра,
Очищение своего ума –
Вот учение пробудившихся».
Разберём это краткое наставление чуть подробнее, начав с последней строки. [. ]
.

— :: Очищение ума – вот учение Просветлённых :: —
Будда говорил, что в нашем уме присутствуют загрязнения, и до определённой степени их может увидеть в себе любой человек. Это такие вредоносные качества как недоброжелательность, алчность, неведение и их многочисленные производные: злоба, гнев, раздражение, уныние, жадность, скупость, высокомерие, зависть, ревность и множество других.

Все эти тенденции отравляют как нашу собственную жизнь, так и жизнь окружающих. Из-за наличия в умах людей загрязнений в мире происходят ссоры, конфликты, войны. Различные стрессы, страхи и фобии, вызванные гневом, завистью, ревностью, жадностью, отравляют наше существование и наполняют его страданием. Отчищая ум от загрязнений, мы можем на собственном опыте убедиться, уменьшает ли это наши страдания или нет, обретаем ли мы спокойствие и радость в жизни или не обретаем. Именно такой здравый подход может создать для нашей практики устойчивый базис.

— :: Этапы пути :: —
Итак, буддийский путь – это практика очищения сознания. Но отчистить ум от загрязнений не так просто. Для плодотворной работы в этом направлении нужны соответствующие внешние условия, которые бы помогали, а не препятствовали практике. Для начала нужно сбавить темп нашей жизни, уменьшить накал жизненных страстей, чтобы добиться успокоения ума. Только спокойный, а не взбудораженный ум годится для буддийской практики. Само собой, что взаимная неприязнь и конфликты между людьми, возникающие из неблагих действий, также не будут способствовать успокоению ума.

Читать еще:  Почему исчезают комментарии в ВК

Именно для обеспечения условий для такого успокоения ума нам и требуется создать вокруг себя благожелательную и спокойную атмосферу. На этом этапе нам нужно попробовать отказаться от грубых слов и резких речей, а также от сплетен. Нужно стараться не причинять вреда другим. Возможно, это будет не так просто сделать из-за укоренившихся в нашем уме неблагих привычек в поведении. Но ни в коем случае не нужно считать, что исправить себя невозможно, что «я таким родился». Залог успеха на этом этапе – в планомерных и постоянно прикладываемых усилиях.

Если мы реализовали данный этап, то стоит двигаться дальше. Теперь можно направить усилия на созидание добра. Здесь нам нужно попробовать помогать другим людям. Сделать или подарить что-либо полезное для окружающих, не ожидая за это благодарности. Присматриваясь к своему внутреннему состоянию, мы сможем увидеть, что альтруистические действия дарят нам частичку счастья, радости и благополучия, в то время как часть страданий, окружающих нас, исчезла. Быть может, пройдёт несколько месяцев или даже год, прежде чем мы увидим, что эта практика приносит реальные видимые благотворные результаты, как для нас, так и для окружающих. Если мы добились успеха на этом этапе, то у нас появляется основание для следующего.

4. Обретение веры

Следующим шагом является обретение веры (доверия) Будде. Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики. Чем дольше мы будем практиковать очищение ума, избегание зла и сотворение добра, чем больше будем изучать наставления Будды, тем чаще мы будем замечать, что «Будда в очередной раз был прав». Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте. [. ]
.

Только на этом этапе ученик готов полностью принять всю перспективу буддийского учения, не ограниченного материалистическими рамками одной жизни. Будда говорил о множественности жизней, через которые проходит живое существо, и о том, что наше следующее существование во многом зависит от наших же поступков в этой жизни.

С помощью более глубокого изучения Дхаммы и более интенсивной практики можно создать условия для благоприятного следующего перерождения или даже целой серии перерождений. Если же этого не сделать, то существует вполне реальная возможность переродиться в неблагих уделах и мирах, где жизнь тяжела, наполнена страданиями и муками. Истинность этих утверждений не видна обычному человеку. И вот почему нам требуется принять это на веру, предварительно убедившись в глубине мудрости Будды и правдивости всех его наставлений.

5. Становление буддистом

Когда мы на собственном опыте убедились в действенности описанных методов и готовы принять всю полноту учения Будды в качестве руководства к жизни, тогда нам стоит задуматься о том, чтобы стать буддистом формально. Чтобы это сделать, следует принять Прибежище у буддийского монаха традиции Тхеравады. Это хорошо укрепит нашу решимость не сходить с буддийского пути.

Многие принимают Прибежище до выполнения даже первых шагов, и нередко оказывается так, что их решение было не очень осмысленным. Поэтому лучше пройти официальную церемонию становления буддистом после того, как в течение некоторого времени вы уже придерживались рекомендаций, данных Буддой, и на опыте убедились в правильности его учения. Тогда этот опыт станет хорошей поддержкой для вашей дальнейшей практики.

В традиции Тхеравады вместе с принятием Прибежища практикующий принимает ещё и пять правил буддиста-мирянина, которые нужно стараться соблюдать в течение всей жизни. Таков минимальный набор требований к человеку, движущемуся по буддийскому пути. Он включает в себя отказ от:

1) убийства
2) воровства
3) прелюбодеяния
4) лжи и обмана
5) употребления алкоголя и наркотиков

6. Дальнейшие шаги

Если наша практика окрепла, тогда стоит двигаться дальше. Здесь можно
выделить четыре более-менее последовательных стадии практики:
– развитие нравственности
– развитие щедрости
– развитие медитации
– развитие правильных воззрений [. ]

— :: Нравственность :: —
На данном этапе становится недостаточно лишь иногда воздерживаться от неблагих поступков и привносить жизнь благие. Теперь, приняв вместе с Прибежищем пять обетов, мы должны стараться постоянно придерживаться этих правил. Если какое-либо из них нарушается, нужно отметить это и постараться исправиться в будущем. Если же пять правил освоены и стали достаточно лёгкими для осуществления, тогда можно усилить практику, принимая восемь обетов мирянина по лунным дням.

— :: Щедрость :: —
Вместе с этим следует продолжать и практику щедрости. Теперь мы знаем, что щедрость не просто делает других радостными и уменьшает нашу жадность, но и позволяет нам накапливать благие заслуги и влиять, таким образом, на события этой и следующих жизней. Самую щедрую поддержку нам следует оказывать буддийским монахам, нашим родителям и тем, кто крайне нуждается в помощи. Наибольший благой плод приносит даяние Сангхе – общине монахов.

— :: Медитация :: —
Медитация является важной частью буддийского пути. Будда отмечал, что достичь высшей цели буддийской практики – Ниббаны (полного уничтожения загрязнений ума) – можно только посредством глубокой медитации, основанной на правильных воззрениях, нравственности и щедрости. Дойти до этой цели нелегко. Скорее всего, для достижения Ниббаны потребуется не одна жизнь, но усилия, прикладываемые к развитию медитации, не пропадут напрасно. Любые накопленные заслуги, в число которых входит и практика медитации, так или иначе, дадут свои плоды – если не в этой жизни, то в следующих.

— :: Развитие правильных воззрений :: —
Если на первых этапах практики от нас требовалась лишь некоторая мудрость и вера, то теперь нам необходимо развивать Правильное Воззрение и исправлять неправильное, поскольку только правильные воззрения в комбинации с медитацией способны принести сверхмирскую мудрость, помогающую в достижении Ниббаны.

Лучшим средством для развития правильных воззрений и исправления неправильных являются наставления самого Будды Готамы, изложенные в суттах Палийского Канона, а также лекции и комментарии учителей Тхеравады. На этом этапе необходимо посвятить себя более глубокому изучению Дхаммы.

Для более комплексного взгляда на Дхамму необходимо понимать структуру сердцевины буддийского учения – Благородного Восьмеричного Пути, тщательно раскрыв и поняв для себя все его восемь факторов в подробностях и деталях. Очень важно обратить внимание на изучение самого первого фактора – Правильных Взглядов (Воззрений). Впоследствии, к каким бы лекциям современных учителей или же древним суттам Палийского Канона мы бы не приступили, мы всегда сможем уложить всю эту дополнительную информацию в рамки именно этого самого Восьмеричного Пути, соотнося те или иные учения с теми или иными его факторами.

7. Друзья на пути и живое общение

Читать еще:  Кино боевики зарубежные крутые 2019

К вышесказанному стоит добавить ещё несколько слов о важности живого общения с другими практикующими буддистами-мирянами. Нередко случается так, что буддисту-одиночке не хватает мотивации для преодоления всех помех на пути. Здесь очень сильно могут помочь советом и личным примером опытные буддисты, которые уже много лет изучают и практикуют Дхамму.

В традиционных странах Тхеравады (Буддаяна) найти таких людей довольно просто, но в России и западных странах с этим может возникнуть проблема. Отчасти здесь помогут интернет-сообщества и форумы тхеравадинов, но, всё-таки, это не заменит живого общения, поэтому, если есть возможность, желательно собрать небольшую группу людей, разделяющих ваш интерес к Дхамме, с которыми можно было бы хотя бы изредка собираться для совместной практики и общения.
.

Как принять буддизм в России

юди, заинтересовавшиеся буддизмом, нередко сталкиваются с проблемой выбора буддийской традиции и приемлемых для себя способов практики. Основоположник буддизма – Будда Готама – жил в Индии примерно 2600 лет назад. С момента просветления Будды его учение стало распространяться по соседним странам, а после его Париниббаны (великого ухода), Дхамма (учение) распространилась и за пределы Индии. Естественно, что на этом пути многие концепции, изложенные Буддой и его ближайшими учениками, исказились, либо были разбавлены новыми идеями. В течение столетий ошибки от неверного понимания и интерпретации продолжали накапливаться. Сам Будда Готама предвидел подобное развитие событий и предупреждал, что его учение будет искажаться со временем и приходить в упадок.

(Подробнее по этой теме)

2. Выбор традиции

Современный буддизм имеет целый ряд различных направлений. Как сориентироваться во всём этом многообразии? Нетрудно догадаться, что не стоит доверять методу, который возник относительно недавно и имеет маловразумительную историю происхождения. Куда больше доверия методу, существование которого можно проследить на протяжении тысячелетий.

Тхеравада – наиболее древнее из сохранившихся направлений, ведущее своё начало от Будды Готамы и событий Первого буддийского собора. Тхеравада в своих воззрениях опирается на Типитаку – Палийский Канон. Это самый древний и наиболее достоверный сборник учений Будды, дошедший до нашего времени.

(Подробнее по этой теме)

После выяснения ситуации с буддийскими направлениями, встаёт вопрос о том, что же делать дальше. Поскольку буддизм – это религия практики, то с чего именно следует начать эту практику? За ответом нужно обратиться к рекомендациям самого Будды. В качестве первого шага Будда предлагал применить на практике и проверить ту часть его учения, результаты которой видны уже здесь и сейчас, в этой жизни. Вкратце это можно выразить всего одной строфой из Дхаммапады (сборника кратких изречений Будды):

«Неделание зла,
Достижение добра,
Очищение своего ума –
Вот учение просветлённых».

Разберём это краткое наставление чуть подробнее, начав с последней строки.

Очищение ума – вот учение Просветлённых

Будда говорил, что в нашем уме присутствуют загрязнения, и до определённой степени их может увидеть в себе любой человек. Это такие вредоносные качества как недоброжелательность, алчность, неведение и их многочисленные производные: злоба, гнев, раздражение, уныние, жадность, скупость, высокомерие, зависть, ревность и множество других. Все эти тенденции отравляют как нашу собственную жизнь, так и жизнь окружающих. Из-за наличия в умах людей загрязнений в мире происходят ссоры, конфликты, войны. Различные стрессы, страхи и фобии, вызванные гневом, завистью, ревностью, жадностью, отравляют наше существование и наполняют его страданием. Отчищая ум от загрязнений, мы можем на собственном опыте убедиться, уменьшает ли это наши страдания или нет, обретаем ли мы спокойствие и радость в жизни или не обретаем. Именно такой здравый подход может создать для нашей практики устойчивый базис.

Итак, буддийский путь – это практика очищения сознания. Но отчистить ум от загрязнений не так просто. Для плодотворной работы в этом направлении нужны соответствующие внешние условия, которые бы помогали, а не препятствовали практике. Для начала нужно сбавить темп нашей жизни, уменьшить накал жизненных страстей, чтобы добиться успокоения ума. Только спокойный, а не взбудораженный ум годится для буддийской практики. Само собой, что взаимная неприязнь и конфликты между людьми, возникающие из неблагих действий, также не будут способствовать успокоению ума. Именно для обеспечения условий для такого успокоения ума нам и требуется создать вокруг себя благожелательную и спокойную атмосферу. На этом этапе нам нужно попробовать отказаться от грубых слов и резких речей, а также от сплетен. Нужно стараться не причинять вреда другим. Возможно, это будет не так просто сделать из-за укоренившихся в нашем уме неблагих привычек в поведении. Но ни в коем случае не нужно считать, что исправить себя невозможно, что «я таким родился». Залог успеха на этом этапе – в планомерных и постоянно прикладываемых усилиях.

Если мы реализовали данный этап, то стоит двигаться дальше. Теперь можно направить усилия на созидание добра. Здесь нам нужно попробовать помогать другим людям. Сделать или подарить что-либо полезное для окружающих, не ожидая за это благодарности. Присматриваясь к своему внутреннему состоянию, мы сможем увидеть, что альтруистические действия дарят нам частичку счастья, радости и благополучия, в то время как часть страданий, окружающих нас, исчезла. Быть может, пройдёт несколько месяцев или даже год, прежде чем мы увидим, что эта практика приносит реальные видимые благотворные результаты, как для нас, так и для окружающих. Если мы добились успеха на этом этапе, то у нас появляется основание для следующего.

(Подробнее по этой теме)

Следующим шагом является обретение веры (доверия) Будде. Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики. Чем дольше мы будем практиковать очищение ума, избегание зла и сотворение добра, чем больше будем изучать наставления Будды, тем чаще мы будем замечать, что «Будда в очередной раз был прав». Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте.

Только на этом этапе ученик готов полностью принять всю перспективу буддийского учения, не ограниченного материалистическими рамками одной жизни. Будда говорил о множественности жизней, через которые проходит живое существо, и о том, что наше следующее существование во многом зависит от наших же поступков в этой жизни. С помощью более глубокого изучения Дхаммы и более интенсивной практики можно создать условия для благоприятного следующего перерождения или даже целой серии перерождений. Если же этого не сделать, то существует вполне реальная возможность переродиться в неблагих уделах и мирах, где жизнь тяжела, наполнена страданиями и муками. Истинность этих утверждений не видна обычному человеку. И вот почему нам требуется принять это на веру, предварительно убедившись в глубине мудрости Будды и правдивости всех его наставлений.

(Подробнее по этой теме)

5. Становление буддистом

Когда мы на собственном опыте убедились в действенности описанных методов и готовы принять всю полноту учения Будды в качестве руководства к жизни, тогда нам стоит задуматься о том, чтобы стать буддистом формально. Чтобы это сделать, следует принять Прибежище у буддийского монаха традиции Тхеравады. Это хорошо укрепит нашу решимость не сходить с буддийского пути.

Читать еще:  Когда на Руси появились бани

Многие принимают Прибежище до выполнения даже первых шагов, и нередко оказывается так, что их решение было не очень осмысленным. Поэтому лучше пройти официальную церемонию становления буддистом после того, как в течение некоторого времени вы уже придерживались рекомендаций, данных Буддой, и на опыте убедились в правильности его учения. Тогда этот опыт станет хорошей поддержкой для вашей дальнейшей практики.

В традиции Тхеравады вместе с принятием Прибежища практикующий принимает ещё и пять правил буддиста-мирянина, которые нужно стараться соблюдать в течение всей жизни. Таков минимальный набор требований к человеку, движущемуся по буддийскому пути. Он включает в себя отказ от:

1). убийства
2). воровства
3). прелюбодеяния
4). лжи
5). употребления алкоголя и наркотиков.

(Подробнее по этой теме)

Если наша практика окрепла, тогда стоит двигаться дальше. Здесь можно выделить четыре более-менее последовательных стадии практики:

– развитие нравственности
– развитие щедрости
– развитие медитации
– развитие правильных воззрений

На данном этапе становится недостаточно лишь иногда воздерживаться от неблагих поступков и привносить в жизнь благие. Теперь, приняв вместе с Прибежищем пять обетов, мы должны стараться постоянно придерживаться этих правил. Если какое-либо из них нарушается, нужно отметить это и постараться исправиться в будущем. Если же пять правил освоены и стали достаточно лёгкими для осуществления, тогда можно усилить практику, принимая восемь обетов мирянина по лунным дням.

Вместе с этим следует продолжать и практику щедрости. Теперь мы знаем, что щедрость не просто делает других радостными и уменьшает нашу жадность, но и позволяет нам накапливать благие заслуги и влиять, таким образом, на события этой и следующих жизней. Самую щедрую поддержку нам следует оказывать буддийским монахам, нашим родителям и тем, кто крайне нуждается в помощи. Наибольший благой плод приносит даяние Сангхе – общине монахов.

Медитация является важной частью буддийского пути. Будда отмечал, что достичь высшей цели буддийской практики – Ниббаны (полного уничтожения загрязнений ума) – можно только посредством глубокой медитации, основанной на правильных воззрениях, нравственности и щедрости. Дойти до этой цели нелегко. Скорее всего, для достижения Ниббаны потребуется не одна жизнь, но усилия, прикладываемые к развитию медитации, не пропадут напрасно. Любые накопленные заслуги, в число которых входит и практика медитации, так или иначе, дадут свои плоды – если не в этой жизни, то в следующих.

Развитие правильных воззрений

Если на первых этапах практики от нас требовалась лишь некоторая мудрость и вера, то теперь нам необходимо развивать Правильное Воззрение и исправлять неправильное, поскольку только правильные воззрения в комбинации с медитацией способны принести сверхмирскую мудрость, помогающую в достижении Ниббаны.

Лучшим средством для развития правильных воззрений и исправления неправильных являются наставления самого Будды Готамы, изложенные в суттах Палийского Канона, а также лекции и комментарии учителей Тхеравады. На этом этапе необходимо посвятить себя более глубокому изучению Дхаммы.

Для более комплексного взгляда на Дхамму необходимо понимать структуру сердцевины буддийского учения – Благородного Восьмеричного Пути, тщательно раскрыв и поняв для себя все его восемь факторов в подробностях и деталях. Очень важно обратить внимание на изучение самого первого фактора – Правильных Взглядов (Воззрений). Впоследствии, к каким бы лекциям современных учителей или же древним суттам Палийского Канона мы бы не приступили, мы всегда сможем уложить всю эту дополнительную информацию в рамки именно этого самого Восьмеричного Пути, соотнося те или иные учения с теми или иными его факторами.

(Подробнее по этой теме)

7. Друзья на пути и живое общение

К вышесказанному стоит добавить ещё несколько слов о важности живого общения с другими практикующими буддистами-мирянами. Нередко случается так, что буддисту-одиночке не хватает мотивации для преодоления всех помех на пути. Здесь очень сильно могут помочь советом и личным примером опытные буддисты, которые уже много лет изучают и практикуют Дхамму. В традиционных странах Тхеравады найти таких людей довольно просто, но в России и западных странах с этим может возникнуть проблема. Отчасти здесь помогут интернет-сообщества и форумы тхеравадинов, но, всё-таки, это не заменит живого общения, поэтому, если есть возможность, желательно собрать небольшую группу людей, разделяющих ваш интерес к Дхамме, с которыми можно было бы хотя бы изредка собираться для совместной практики и общения.

(Подробнее по этой теме)

8. Поиск учителя

Наиболее полно идея добрых друзей на пути воплощается в лице монахов и учителей, как наиболее подготовленных и опытных практиков. Новичку часто советуют «найти учителя» или «обратиться к учителю», который сможет дать сверхценный совет, чудесным образом решающий все проблемы. Такое мнение распространилось, во многом, благодаря влиянию тибетского и дальневосточного буддизма, а также индуизма, в которых очень высока роль гуру.

В традиции Тхеравады роль учителя также значима. Но, всё-таки, не стоит её переоценивать. Не рассчитывайте на то, что монах или учитель сделает всё за вас и волшебным образом ускорит вашу практику. Не рассчитывайте на то, что он скажет вам нечто такое, чего вы никогда не сможете узнать сами, или же что вам дадут «именно то наставление, которое предназначено специально для вас».

Чтобы получить от опытного учителя более-менее стоящий совет, нужно прожить рядом с ним бок о бок долгое время – возможно, несколько месяцев, а может быть даже и лет. Если же вы увидели монаха в первый, или пусть даже в пятый раз, не ждите, что он сможет дать исчерпывающий ответ на все ваши вопросы и проблемы. Скорее всего, вы услышите от него только лишь самые общие наставления. Поэтому не рассчитывайте сверх меры на результативность подобных встреч, а лучше прикладывайте усилия к самостоятельному продвижению в пути. Этот совет не отрицает значимости встреч с каким-либо опытным мастером, но, как правило, глубокие рекомендации, полученные от таких учителей, нужны только на весьма продвинутых уровнях практики, не освоив которые, вы, возможно, даже и не сумеете оценить качество рекомендаций.

Стоит также отметить ещё и тот факт, что даже старый, уважаемый монах или известный учитель, имеющий широкую известность, могут иметь неправильные воззрения или заблуждаться в некоторых вопросах, до тех пор, пока они не стали Архатами (полностью просветлёнными). Поэтому не стоит сразу всецело доверять всему, что говорит учитель. Если у вас возникают сомнения, лучше сравнить его слова с наставлениями самого Будды, которые дошли до наших дней в Палийском Каноне и помнить о том, что при расхождении между суттами и словами учителя, больший авторитет имеют слова Будды.

(Подробнее по этой теме)

Рекомендуемая литература к каждому из вышеперечисленных этапов

(этот список материалов будет периодически обновляться и дополняться)

Источники:

http://www.ripa-center.ru/buddhism/kak-prinyat-buddizm.html
http://vk.com/topic-30976511_31193356
http://www.theravada.ru/Life/Vopros/buddhism_s_chego_nachat.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector