Как обманывают перекупщики авто
Без лоха и жизнь плоха. Как перекупщики обманывают людей при продаже авто
“Да” всегда лучше, когда начинается с “нет”. Похоже, именно такой логики придерживаются люди, которые продают автомобили на вторичном рынке. Покупка такого авто всегда риск, азарт, спор и гораздо больше терпения, ведь кто тоньше чувствует ситуацию, тот и победит.
В большинстве своём перекупщики ничего не знают про автомобиль, который продают. Ни сколько реально владельцев в ПТС, ни историю ремонта. Такие мелочи им не нужны. Зафиксировать центральную мысль относительно сущности перекупщиков нужно сразу: это люди, которых ничто, кроме денег, не беспокоит. Поэтому за каждый рубль, который потенциальный покупатель хочет скинуть от указанной цены, придётся биться. Следует помнить и ещё кое-что. В среднем маржа перекупщика составляет 50–70 тыс. за автомобиль, поэтому в этих пределах стоит торговаться особенно яростно.
Издевательство над нечистоплотными “продаванами” нужно начинать с малого. С вопросов: зачем продаёте, где машина ездила и тому подобных. Большинство таких “предпринимателей” автомобильного дела начнут запинаться и “мычать”. Если это начало происходит практически сразу, то сразу загоняйте машину в сервис на диагностику и не тратьте время. Те, кто “покупает и продаёт”, не выдерживают долгого общения с людьми и на целый ряд вопросов отвечать не готовы. Если человек не сверкнул деньгами или не озвучил, сколько готов потратить, интерес самый заурядный перекупщик начнёт терять почти сразу.
Не верьте ни единому слову
Как только перекупщик поймёт, что человек на самом деле приехал покупать машину, а не поговорить за жизнь, начнутся танцы не хуже тех, что практикуют якутские шаманы. Не бита, не крашена, ПТС дубликат, потому что потерял, на самом деле всё в порядке — примерно эти фразы будут произноситься столько же раз и с такой скоростью, будто перед вами рэпер Эминем. Для проверки таких заявлений стоит запастись толщиномером. Если при проверке выяснится, что крашеных деталей больше, чем указано в объявлении, то можно смело скидывать цену на 40–50 тыс. Почему так много? Сейчас объясним.
Фото © ТАСС / Дмитрий Рогулин
Перекупщики крайне редко доводят машины до идеального состояния. Их цель — максимально быстро “скинуть” машину и получить деньги, не прикладывая особых усилий. Ухаживают за машинами обычно только их владельцы. Нормальное состояние краски и лака, идеальная работа двигателя и подвески — всё это перекупщикам неинтересно, поэтому на самые тупые вопросы об устройстве двигателя эти господа часто отвечают даже не задумываясь.
К примеру, на одном из недавних осмотров автомобиля Infiniti FX типичному представителю этой группы продавцов был задан вопрос: “А какое давление в восьмом цилиндре?” Ответ не заставил себя ждать: “Да одинаковое везде”. И неважно, что осмотренная версия Infiniti FX комплектовалась двигателем V6. За такие знания можно сразу скидывать 15 тыс. рублей — если нет элементарных сведений о машине, то кто знает, что может быть скрыто внутри.
То же самое касается и документов. Нередки случаи, когда потенциальные владельцы после продажи сталкивались с тем, что МРЭО не принимает документы на регистрацию, а на машину накладывался арест. После покупки доказать, что вы не жираф, а перекупщик сволочь, будет тяжело. Лучше просто не ввязываться в авантюру.
Требуйте соблюдения условий
Проверить работоспособность любой машины лучше ранним утром. Сразу после ночного похолодания (зимой это особенно заметно) все узлы и агрегаты будут работать на пределе своих возможностей. Именно в этих условиях могут всплыть неисправности. Для того чтобы убедиться в надёжности ключевых элементов, приезжайте к месту осмотра за 30–40 минут до начала назначенной встречи.
Обязательно потрогайте капот и убедитесь, что машина не заводилась. Запуск, особенно холодный, требуйте произвести исключительно в вашем присутствии. Если после запуска двигателя слышны посторонние шумы, лязги, щелчки или хруст — значит, с двигателем автомобиля что-то неладное. “Троить” на холостом ходу нормальная машина не будет. Если перекупщик или просто нерадивый автовладелец решил вас обхитрить, нажимайте на эту точку и давите.
Если машинка начинает “болеть” сразу после запуска, то итоговый ценник можно опустить на 10–15 тыс. рублей ещё до заезда на СТО. Но поломки могут быть самые разные — от изношенного ремня генератора до “масложора” и задира на цилиндрах. Сколько будет стоить профессиональный ремонт, может не знать даже сам перекупщик.
Говорить про деньги или нет
Важно понимать, что торг в сторону уменьшения стоимости машины — нормальная вещь только для покупателя. Сам перекупщик вышел из роли покупателя ровно в тот момент, когда машина стала его собственностью. Дальше он будет зажимать каждый рубль, который вырвал с кровью у предыдущего собственника. Для начала стоит сразу обозначить два ключевых направления, в которых можно действовать. Все продавцы любят клиентов с деньгами. Это значит, что они сделают и скажут всё что угодно, лишь бы получить денежки. Для того чтобы этого не случилось сразу, придётся схитрить. Скажите, что денег с собой нет, а есть некая сумма для задатка, но расстаться с ней вы готовы только после осмотра.
При этом сумму, которую вы готовы потратить на автомобиль, можно завысить тысяч на сто. Тогда у перекупщика загорятся глаза, а пульс участится в предвкушении скорой добычи. По мере диагностики опускайте сумму до психологической отметки и ниже. К примеру, если перекупщик выставил автомобиль за 800 тыс., значит, купил он его тысяч за 700, в худшем случае за 750. Грамотный торг — это то, чего не любит ни один торгаш-самоучка, да и в целом технически подкованных людей в момент покупки почти невозможно развести.
Докопайтесь до мелочей
Нужно запомнить одну простую вещь: чтобы выгрызать по 500–1000 рублей от цены автомобиля, перекупщики придираются ко всему, к чему можно и нельзя. И в этом смысле “продаванов” надо бить их же оружием. За каждый скол, каждую царапину, каждую трещину на коже нужно закатывать глаза с максимально возможным грохотом и звонить “друзьям, которые работают в сервисе”. Понятно, что никаких друзей может и не быть, но перекупщик должен иметь в виду, что пусть клиент и не вдаётся в тонкости производства автомобилей, зато знает тех, кто знает, что почём.
Другой хитрый приём — найти объявление, в котором стоимость автомобиля существенно ниже, а состояние лучше. Примитивный, но простой метод до сих пор работает — чтобы “денежки не ушли”, перекупщики готовы сбавить обороты и немножко подвинуться. А где одно движение, там и пропасть.
Конечная цель такого процесса одна — вывести перекупщика из себя. В гневе он (или она), конечно, не выложат все козыри на стол, но торговаться станут заметно агрессивнее, и это на руку потенциальному владельцу. Чем откровеннее будет торг, тем больше удастся понять то, в каком состоянии машина. В конечном счёте перекупщиков много, а семейный бюджет один, поэтому правда в этом случае на стороне покупателя.
Как не стать жертвой автомобильных перекупщиков
Статья о том, стоит ли покупать машину у перекупщиков и как при этом избежать разного рода проблем. В конце статьи — видео о том, как купить машину у перекупщика и не «попасть на деньги».
Разумеется, это не значит, что все перекупщики являются злодеями, готовыми в любой момент обмануть невинную жертву, но, тем не менее, сама специфика их деятельности без обмана не обходится. Поэтому вам не помешает знать, каким образом вы можете быть обмануты.
Какие методы обмана может использовать перекупщик
Разумеется, главной целью перекупщика является заработок. Но поскольку он продает машину не от своего имени, этот заработок для него должен быть максимальным, чтобы как можно больше денег «наварить» в собственный карман.
Как уже было сказано, перекупщик стремится извлечь максимальную выгоду. Именно по этой причине он не склонен торговаться, а если и уступит, то не более одного-двух процентов от заявленной стоимости. И при этом, разумеется, обман в большей или меньшей степени может также входить в его цели — этого требуют условия его деятельности.
Однако есть и другой прием, прямо противоположный предыдущему: лже-владелец автомобиля расщедрился и решил сделать вам огромную, немыслимую скидку на продаваемый автомобиль. У такой щедрости могут быть следующие причины: либо машина побывала в серьезной аварии, либо есть сложности с документами.
Есть еще одна психологическая тактика. Продавец уверяет Вас, что к этому автомобилю имеется очередь из покупателей, которых не меньше 10 человек. И вы только по счастливой случайности оказались первым. Поэтому вам, мол, нужно как можно быстрее решиться купить эту машину, иначе он будет вынужден предложить ее другому желающему. Если возникнет такая ситуация, то вам лучше предложить перекупщику обратиться к этим десяти покупателям.
Возможные технические недостатки перепродаваемого автомобиля
Самый популярный способ обмануть доверчивого покупателя — придать проблемной машине вид нового автомобиля. Поэтому иногда перекупщики весьма скрупулезно трудятся над внешним «имиджем» продаваемого авто, дабы усыпить бдительность покупателя и под внешним лоском скрыть двигатель, нуждающийся в капремонте, а также замаскировать последствия аварии или пребывания в воде.
Чтобы не дать себя обмануть, всегда требуйте перед покупкой совместной поездки на СТО, где специалисты на ваших глазах проведут качественную диагностику. И если продавец от вашего предложения откажется или предложит поехать на ту станцию техобслуживания, которую назовет сам, то в этом случае от сделки лучше отказаться.
Довольно часто нечестные перекупщики манипулируют с характеристиками автомобиля и с годом его выпуска. Например, подавая объявление о продаже машины, они нередко занижают ее пробег и возраст, указывая более поздний год выпуска.
В описании оборудования иногда появляются такие опции, которых в этом автомобиле не существует вообще: климат-контроль, дорогой тюнинг или брендовая магнитола. Расчет здесь довольно прост. Покупатель знакомится с заявленным оснащением, соотносит перечисленные опции с высокой ценой и решает этот автомобиль купить.
И потом, когда окажется, что под климат-контролем подразумевался обычный кондиционер, а под тюнингом продавец имел в виду типичный спойлер, установленный производителем, покупатель как бы уже постыдится подводить продавца, которого обнадежил, и не откажется от сделки – такое случается. Поэтому в таких случаях перекупщиков не стоит жалеть, потому что они-то уж вас точно не пожалеют.
Кстати, не забудьте проанализировать «родословную» автомобиля: вполне возможно, что он может оказаться в угоне, а вам такие проблемы явно не к чему.
Помимо перечисленных уловок, есть еще небольшие нюансы, которые могут обернуться серьезными проблемами, если закрыть на них глаза. Изобретательность перекупщиков в целях приукрашивания продаваемого автомобиля не знает границ.
Повреждения на капоте они нередко стараются прикрыть с помощью так называемой «мухобойки», прохудившийся пол в салоне закрывают свежими ковриками, прожженные и протертые кресла маскируют новыми чехлами. В салоне проводят химчистку, пластик натирают полиролем, чтобы не было видно царапин.
Даже двигатель перекупщики умудряются «подбодрить» специальными жидкостями так, что в нем уменьшается вибрация, и мотор даже не троит какое-то время. Но это все ненадолго. После покупки такой машины начнутся настоящие проблемы.
Все сказанное выше относится к техническим проблемам, с которыми вы можете столкнуться, приобретая автомобиль у перекупщика. Теперь рассмотрим юридические.
Возможные юридические проблемы перепродаваемой машины
Схема перепродажи машины через перекупщиков стала удобной для мошенников после того, как была проведена либерализация правил продажи автомобилей частными лицами.
Дело в том, что сейчас не нужно официально оформлять договор купли-продажи — простая рукописная форма вполне приемлема. Кроме того, перекупщик, который является промежуточным звеном между покупателем и продавцом, не обязан снимать машину с учета или ставить на учет и вносить соответствующие поправки в ПТС.
Исходя из этой схемы, у покупателя на руках оказывается две рукописных бумаги: договор купли-продажи между прежним хозяином машины и перекупщиком, и такой же договор между перекупщиком и им – конечным покупателем.
А для того, чтобы покупатель не захотел его искать, перекупщик предлагает в договоре в несколько раз занизить сумму покупки, объясняя это выгодой для покупателя – меньше платить налогов. Кстати, этот липовый козырь рассчитан на полную безграмотность покупателя: налогов с покупки ТС вообще никто не платит. А вот перекупщик платит налог, если по документам окажется, что он продал машину дороже, чем купил.
И если произойдет чудо, и покупатель сможет добиться через суд аннулирования сделки, то перекупщик, особо не переживая, спокойно вернет те самые 200 тыс, которые были указаны в договоре, вместо полученного 1 млн. руб. А после этого возьмет обратно машину и не раз еще ее продаст.
Однако продажа автомобиля с юридическими проблемами может доставить неприятности даже реальному владельцу. Поэтому мошенники нередко применяют поддельные паспорта. Но в качестве самого надежного для себя средства они используют подставное лицо. На их жаргоне это лицо называется «грузовиком» от слова «грузить». То есть, подставное лицо как бы несет нагрузку в результате оформления на него автомобиля, который ему не принадлежит.
В качестве таких «грузовиков» зачастую используют либо бедных людей, которые не прочь подзаработать ( пенсионеры, алкоголики и т.д.), либо вообще «мертвые души». Если в результате уголовного расследования правоохранительные органы выходят на таких «грузовиков», то с них получить компенсацию вообще невозможно. А тех, кто их привлек к этому преступлению, они, разумеется, не знают.
А вот еще одна разновидность мошенничества: реализованная по принципу перекупа машина у покупателя конфискуется на вполне законных основаниях и возвращается законному хозяину. Делается это банально просто. Мошенник продает автомобиль, используя поддельный паспорт и липовую доверенность якобы от владельца.
А после сделки, когда деньги за машину получены, этот самый законный владелец, который по сути является сообщником мошенника, пишет в полицию заявление об угоне. И когда сотрудники полиции находят его машину, он утверждает, что никому он ее не продавал и доверенности не писал, и что автомобиль угнали со всеми документами.
Как узнать перекупщика
Самый простой и надежный способ вычислить перекупщика – заглянуть в техпаспорт автомобиля. Если вы имеете дело с перекупщиком, в техпаспорте будут фигурировать не его данные, а данные настоящего хозяина.
Есть еще один способ определить перекупщика — его лексикон. Перекупщики пользуются своим жаргоном, который вам не помешает знать, чтобы понять, с кем имеете дело.
Например, капот или бампер перекупщики часто называют «мордой» или «передком». Побывавший в серьезной аварии автомобиль они называют «коцнутым» или «раненым». Двигатель на их жаргоне звучит как «двигло» или «пихло».
Недавно купленный перепродаваемый автомобиль перекупщики именуют «свежаком». А если эта машина полностью укомплектована, то про нее говорят, что она «в полном фарше».
Старые машины с немыслимым пробегом называют не иначе, как «пенсионерами», а иногда «донорами» или «пылесосами». Побывавший в воде автомобиль становится «топляком» или просто «утопленником».
А если появилась необходимость привлечь покупателя к неликвидному товару, то это звучит как «ловля живца». Знайте об этом и постарайтесь не стать этим самым «живцом».
Меры предосторожности
Если вы успели испугаться от перечисленных нами неприятных нюансов при покупке автомобиля у перекупщика, то сразу хотим заметить, что, конечно же, не каждый предлагаемый перекупщиками автомобиль проблемный, и, разумеется, не каждый перекупщик обязательно мошенник.
Да, есть среди них такие, которые относительно добросовестно (насколько позволяет специфика работы) занимаются этим нелегким, а иногда и опасным бизнесом.
Для того, чтобы вы смогли себя максимально обезопасить, предлагаем вашему вниманию несколько полезных правил, которые следует выполнять:
- Приобретайте автомобиль только у того продавца, который является законным владельцем согласно ПТС. При этом очень желательно, чтобы он официально по ПТС числился владельцем автомобиля не менее одного года. Не доверяйте продавцу, желающему избавиться от машины сразу после покупки. Здесь явно что-то не так.
Не стоит договор купли-продажи оформлять на дороге или в других неофициальных условиях. Делайте это у нотариуса вместе с продавцом. Разумеется, придется заплатить, но оно того стоит.
Проследите, чтобы сумма денег, которую вы отдали за машину, соответствовала той сумме, которая прописана в договоре. Иначе на сделку не соглашайтесь.
В договоре должно быть отражено все, о чем продавец говорил вам на словах: пробег, реальное состояние машины, и т.д.
Видео о том, как купить машину у перекупщика и не «попасть на деньги»:
Как не стать жертвой автоперекупщика
Что обязательно нужно знать и продавцу, и покупателю
Мы уже выяснили, что по схеме перекупа часто продаются технически и юридически проблемные автомобили. Но почему мошенники не боятся, что к ним (или за ними) придут?
Ты мне доверяешь?
Схема перекупа стала мошеннически опасной после либерализации правил продажи автотранспортных средств физическими лицами. Во-первых, сейчас не требуется оформления официального договора купли-продажи – достаточно простой рукописной (!) формы. Во-вторых, промежуточное звено между продавцом и конечным покупателем – перекупщик – сегодня не должен ставить/снимать машину с учета в ГИБДД с внесением своих данных в ПТС.
При такой схеме конечный покупатель получает на руки два рукописных договора купли-продажи: первый – между прежним владельцем и перекупщиком, и второй – между перекупщиком и им самим.
Если проблемы с машиной сугубо технические, по которым предъявить претензии продавцу-физлицу очень сложно, перекупщику достаточно проживать не по указанному в его паспорте месту регистрации, и иметь одноразовую телефонную «симку», которую он выкидывает сразу после получения денег. После этого вы его не найдете…
А чтобы у покупателя даже не возникло желания его искать, перекупщик почти всегда занижает – обычно в несколько раз – указанную в договоре сумму покупки. Объясняя это заботой о покупателе – мол, чтобы ему пришлось платить меньше налогов…
Довод, рассчитанный на полную финансово-юридическую безграмотность покупателя, ибо никаких налогов он не платит. Платит их лишь перекупщик, если покажет в документах, что продал машину дороже, чем купил.
Зато если случится чудо, и покупателю все же удастся аннулировать сделку через суд из-за технических проблем с автомобилем, перекупщик с удовольствием вернет указанные в договоре 200 тысяч вместо реально полученного миллиона. Заберет машину, после чего еще раз продаст ее тысяч за 800…
Причем схема перекупа выводит из-под ответственности и прежнего владельца. Даже если вы его найдете по данным в ПТС, вы покупали машину не у него, поэтому никаких юридических претензий ему предъявить не сможете. А при разговоре с глазу на глаз он либо вообще открестится от проблем с машиной, либо скажет: «Да, мотор действительно «стуканул». Но поэтому я и продал машину за 700 тысяч вместо миллиона. При этом покупатель сказал, что он – моторист, и его это устраивает. А уж почему он не отремонтировал двигатель и продал вам машину за миллион, вы у него спрашивайте»…
А вот при продаже автомобилей с юридическими проблемами, ответственность за которые неотвратима даже для продавца-«физика», мошенники используют фальшивый паспорт, либо так называемого «грузовика» – подставное лицо, на которое машина оформляется («грузится») на этапе между прежним владельцем и конечным покупателем.
В качестве «грузовиков» обычно используются «мертвые души», либо реально существующие, но крайне бедные люди – одинокие пенсионеры, опустившиеся алкоголики и т.п. Даже если их разыскивают в рамках уголовного дела, получить с них деньги (которые на самом деле взял оставшийся в тени мошенник) не представляется возможным…
Источники:
http://life.ru/p/1261667
http://fastmb.ru/soveti_auto/2179-kak-ne-stat-zhertvoy-avtomobilnyh-perekupschikov.html
http://autorambler.ru/advice/kak-ne-stat-zhertvoi-avtoperekupshika.htm