2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не бояться летать на самолете

12 простых способов побороть страх перед авиаперелетами

В течение целого года мы с нетерпением ждем периода отпусков, чтобы наконец отправиться в теплые страны. Однако из-за страха полетов многие думают о предстоящем путешествии с тревогой.

Мы в AdMe.ru решили выяснить, возможно ли побороть страх авиаперелетов, и нашли 14 действительно эффективных способов.

1. Используйте теорию

Многие боятся авиаперелетов из-за того, что подсознательно не понимают, как огромная железная махина может так прочно держаться в воздухе. Для того чтобы побороть сомнения, достаточно изучить теорию.

Погуглив, вы узнаете:

  • Самолет держится в воздухе ничуть не хуже, чем машина держится на дороге.
  • Турбулентность, проще говоря, это движение по «грубому воздуху», как по рыхлой дороге.
  • Диспетчеры скрупулезно простраивают маршрут полета, поэтому самолеты не сталкиваются.

2. Изучите статистику

Статистика — ваш друг, ведь, согласно подсчетам, вероятность погибнуть в результате авиакатастрофы крайне мала (1 к 30 млн). Для пущего эффекта сравните эту опасность с другими рисками.

  • Например, намного проще умереть от пищевого отравления, чем от падения самолета.
  • Самое опасное транспортное средство — автомобиль. Самолет примерно в 6 тыс. раз безопаснее.
  • Прямо сейчасв воздухе находится около 13 тыс. самолетов, в каждом из которых есть хоть один перепуганный пассажир. И он будет счастлив, когда самолет удачно приземлится.

3. Подготовьтесь к ощущениям

Часто паника накатывает на пассажиров самолетов из-за свежести ощущений. Наше тело может реагировать на смену давлений, поэтому заранее узнайте, что с самолетом и вашим организмом будет происходить во время авиаперелета.

  • Легкое изменение самочувствия — это норма.
  • Огромная скорость при взлете и посадке — это норма.
  • Движение крыльев при полете — это норма.
  • При наборе высоты вам покажется, что самолет остановился, но это не так.

4. Узнайте, как работает аэропорт

Становится спокойнее, если видишь, как много людей ежедневно отправляется в полет и с какой регулярностью самолеты проходят техобслуживание. Заранее посетите аэропорт и просто понаблюдайте за его жизнью.

  • Раз в 5 лет самолет проходит полную доскональную проверку и ремонт.
  • Самолет проходит проверку исправности перед каждым взлетом.
  • Промежуточные полные проверки проводятся не реже чем раз в 3 месяца.

5. Больше летайте

Люди, которые боятся летать, отмечают, что страх проходит, если делать это чаще. Как только авиаперелет перестает быть значимым событием, страх перед ним пропадает.

Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров

Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru

Лётчик Лёха — он же пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать?

Так пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим. Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: «Никто не погиб», «Пострадавших нет». Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Читать еще:  Как бороться с синдромом Плюшкина

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет «выйти» в полёте.

«Как говорили классики, знание — сила», добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт — посадка

Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не «бежит», но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять «бочку». Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят «болтанку» — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи «Я люблю тебя, Маша», слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у «Победы»: у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, «детские болезни» есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Как не бояться летать на самолете?

Каждую минуту в небо подымается лайнер с пассажирами на борту. Большинство находящихся в салоне людей, чувствуют страх полета, особенно, когда он первый. Боюсь летать на самолете, что делать? Такой вопрос задают примерно 40 процентов населения нашей планеты, испытывают разную степень развития страха. Он настолько сильно овладевает человеком, вплоть до развития панических страхов, и отказ от полета. Боязнь летать на самолете называют аэрофобией. Около 10 процентов населения действительно имеют дело с фобией. Они отказываются путешествовать за границу, предпочитают передвигаться наземным транспортом.

Читать еще:  Икра щуки как засолить дома

Симптомы боязни авиаперелетов

Практически все люди, которые летали или собираются это сделать, ощущают тревогу и дискомфорт. Но это необязательно аэрофобия. Паническая боязнь самолетов (фобия) имеет ряд признаков:

  • находясь в салоне, руки потеют и крепко сжимают подлокотник;
  • учащенное сердцебиение и дыхание;
  • в течение всего полета вслушиваетесь в звуки работы двигателя;
  • боитесь посмотреть в иллюминатор;
  • испытываете страх закрытого помещения;
  • страх турбулентности;
  • каждое движение стюардессы кажется подозрительным, пытаетесь расшифровать ее эмоции;
  • перед полетом возникает желание выпить успокоительное или алкогольные напитки.

Причины появления аэрофобии

Перед тем как перебороть страх полета на самолете, следует узнать, что способствует его появлению. Обычно развитие аэрофобии происходит у всех одинаково. Человек, собираясь в путешествие или командировку, испытывает сильную тревогу. Его посещают мысли о том, что самолет может упасть, и он погибнет. За несколько дней до назначенной даты желудок сжимается, все чаще возникает тошнота и позывы к рвоте. Уже в аэропорту усиливается потоотделение, руки становятся холодными. После прохождения терминала и посадки в салон самолета сердцебиение учащается, становится тяжело дышать, наблюдается головокружение. Человек со страхом осознает, что ему придется совершить авиаперелет. Доходит порой до того, что пассажир сходит с рейса.

К основным причинам развития аэрофобии можно отнести:

  1. Развитие страха на фоне других психических расстройств. В основном из-за перенесенного стресса и депрессий. Чаще боятся летать впечатлительные и чувствительные личности. Страх перед полетами присущ людям, которые боятся высоты и замкнутого пространства.
  2. Генетика также влияет на возникновение фобии. Проявляется у индивида, чьи родственники имеют тревожно-фобические расстройства.
  3. Условия жизни. Огромную роль на развитие фобий влияет среда, где человек вырос, формирование характера или личности в детские годы.
  4. Социальные факторы. В большинстве случаев на появление аэрофобии влияют средства массовой информации, которые заостряют внимание на крушение лайнера и количество жертв. Плюс ко всему фильмы со сценами авиакатастрофы.

Как побороть страх полета на самолете?

Чтобы свободно путешествовать по миру, необходимо узнать, как побороть страх летать на самолете. Сначала необходимо понаблюдать за своими ощущениями для дальнейшего определения природы возникновения страха. Когда человек ошибочно принял тревожность за фобию, справиться со страхом можно самостоятельно.

Статистика

Самым безопасным транспортным средством передвижения является самолет. Шанс потерпеть крушение согласно цифрам составляет 1 к 30 миллионам. Огромное количество катастроф с летальным исходом приходится на автотранспорт.

Вероятность попадания в автомобильную аварию согласно статистике 1 к 5000. Самым небезопасным участком передвижения является маршрут в аэропорт. После посадки в салон воздушного транспорта, можно вздохнуть спокойно — самый опасный маршрут преодолен. Когда тревожность во время перелета одолеет, вспомните эту статистику.

Перед полетом

Как побороть страх летать на самолете, и что для этого нужно сделать? Уменьшить дискомфорт перед предстоящим путешествием, поможет своевременная подготовка:

  1. Что делать, чтобы перестать бояться летать на самолете. Большинство людей думают, что не станут участниками авиакатастрофы, поскольку сами руководят транспортом. В лайнере за штурвалом сидит другой человек, контролировать полет и убрать тряску вам не посылу. Принятие ситуации поможет воспринимать происходящие легче.
  2. Подготовка к путешествию поможет снизить страх летать на самолете. Узнайте больше информации о стране, которую собираетесь посетить. Если это туристическая поездка, составьте ежедневный план, напишите список достопримечательностей, ресторанов, кафе, парков развлечений. Поинтересуйтесь, какая погода будет в день приезда, соберите вещи. Если это деловая поездка, составьте план встречи, приготовьте презентацию. В свободное время запланируйте посещение музеев, картинных галерей. Подготовка поможет забыть о том, что вы боитесь летать.
  3. Перед полетом займитесь спортом. Такой подход не только поможет победить страх полета на самолете, но и снимет нервное напряжение. Физические упражнения расслабляют организм, при этом настроение улучшается. Люди становятся более спокойными и менее тревожными.
  4. Боюсь летать на самолете. Не стесняйтесь, признайтесь об этом окружающим. Невысказанность еще больше усугубляет ситуацию. Расскажите о своих волнениях и переживаниях родным или психологу.
  5. Перед поездкой не читайте новости и не ищите статистику о крушениях. Ограничьте просмотр фильмов с трагичной концовкой, не просматривайте страшные фотографии. Не посещайте форумы, где обсуждают авиакатастрофы. Все это является причиной развития страха полета.
  6. Перед отлетом рекомендуется за несколько дней до назначенной даты посетить аэропорт. Пройдитесь по терминалу, осмотритесь. Такой метод может показаться радикальным, но он поможет настроиться на полет.
  7. Прибудьте в аэропорт пораньше. У вас будет достаточно времени, чтобы сдать багаж, пройти регистрацию. За время ожидания вы сможете адаптироваться и настроиться на перелет.

Как устроен самолет?

Отсутствие знаний принципа действия аэродинамики усиливает тревожность. Подымаясь на борт самолета, многие не понимают, как такая тяжелая машина может летать. Незнание влечет к развитию страхов. Разузнайте больше информации о самолетах, как они устроены. Это поможет развенчать мифы, которые пугают. Боязнь летать на самолете связана с недостатком информации.

Как не бояться летать — помогут некоторые факты:

  • Борт подымается в небо, благодаря четырем силам: сопротивление, подъемная сила, веси тяги. Чтобы понять, как они взаимодействуют, следует почитать специальную литературу.
  • Каждый самолет имеет два двигателя. В случае отказа одного из них, второй будет работать. В течение двух часов пилот сможет посадить судно. Кроме того, двигатели намного мощней, чем у автомобиля. Если откажут сразу два двигателя, лайнер совершит мягкую посадку.
  • Перед каждым полетом судно тщательно осматривают. На одно транспортное средство приходится 11 часов техобслуживания.
  • Многие пассажиры, садясь на борт, боятся, что дверь откроется. На высоте 9 тыс. метров дверь находится под действием огромной силы. В таких условиях она надежно заперта.
  • Парить по воздуху лайнеру помогают крылья. Не нужно волноваться, что они могут отпасть. Крылья крепко прикреплены к судну. Вероятность потери сведена к нулю.
  • Системы, обеспечивающие полет, имеют дубликат. Когда основная программа сдаст сбой, ее заменит дублер. Пассажирский лайнер имеет четыре запасные системы.
  • Многие пассажиры беспокоятся, что во время полета, пилоту станет плохо, он не сможет управлять судном. Каждый самолет имеет автопилот, заложенная программа посадит лайнер в аэропорту.
  • На борту лайнера работают профессионалы своего дела. Пилоты имеют за своими плечами около 1500 часов полета. Не беспокойтесь за штурвалом, находятся опытные специалисты, в случае чего они смогут легко посадить самолет.
Читать еще:  Как правильно гадать на воске и воде

Турбулентность

Исследование, показало, что около 20% пассажиров пугает турбулентность. Как перестать бояться летать, и что необходимо знать о воздушных ямах, чтобы побороть свой страх. Турбулентность — это колебание лайнера из-за пересечения границы низкого и высокого давления. Такая болтанка неопасна и не несет угрозы, она, скорее, похожа на попадания в яму на автотрассах. Самолет спроектирован так, чтобы выдержать такие нагрузки. Пассажиры думают, что будет трясти или нет, влияют действия пилота. На самом деле лайнер идет на автопилоте. Только в очень сильной турбулентности, он отключается и переходит в ручной режим.

При снижении и взлете самолет немного трясет, так как судно встречается со встречными порывами ветра. За последние десятилетия не было ни одного зафиксированного случая крушения, вызванного турбулентностью. Травмы, полученные во время болтанки, связаны с тем, что пассажиры не пристегнулись.

Как не бояться летать на самолете, упражнения при турбулентности:

  • во время вхождения в зону высокого или низкого давления, следуйте указаниям стюардессы;
  • пристегнитесь и оставайтесь на своем месте, пока лайнер не покинет зону турбулентности;
  • смотрите на табло и выполняйте рекомендации, которые указаны там;
  • примените одну из дыхательных техник;
  • прикрывайте руками голову в случае падения вещей с верхних полок;
  • вдруг упала ваша вещь, не вставайте со своего места, как только тряска закончится, вы сможете поднять ее;
  • закройте глаза и представьте какое-то яркое событие, это поможет отвлечься и успокоиться.

Как преодолеть страх полета на самолете — снижение тревожности

Избавится от тревожности поможет дыхательная и расслабляющая гимнастика:

  1. Дыхательные упражнения. Сядьте поудобней, положите руку на живот. Сделайте глубокий вдох носом, и на счет четыре медленно выдыхайте. Старайтесь дышать животом, а не грудью. Займитесь йогой, помогает справиться со страхами медитация. Для достижения результата выполняйте упражнение 5–6 раз.
  2. Расслабляющие упражнения. Что делать, если боишься летать на самолете — помогут специальные упражнения. Перед этим определите, какая из частей зажата. Часто при тревожности, человек сжимает плечи. Вдохните глубоко и расслабьте плечи. Затем переходите к другой части тела.
  3. Зрительные образы. Закройте глаза, представьте себе место или страну, в которую отправляетесь. Проанализируйте, что вы видите? Если это туристическое путешествие, пройдитесь мысленно по достопримечательностям. Можно включить расслабляющую музыку.

Приобретение билетов на самолет

Как перебороть страх летать на самолете? Рейсы напрямую — один из простых способов снижения тревожности. Приобретение билетов на прямые рейсы гарантирует меньше времени провождения в самолете. Если вы боитесь турбулентности, садитесь возле крыла, здесь меньше трясет. Для перелета отдавайте предпочтение большим рейсам, на них тряска меньше. Чем крупнее лайнер, тем тише он летит. Летайте дневными рейсами. Ночные перелеты могут усилить тревожность, ведь в иллюминаторе не видно ничего.

Что делать на борту?

Основной причиной развития аэрофобии становится то, что в лайнере нечем заняться. Свободное время способствует усилению страхов. Как перестать бояться самолетов, находясь в салоне:

  1. Поднявшись на борт, поздоровайтесь с экипажем. Осмотрите салон и пассажиров, познакомьтесь. Летать в компании не так страшно, чем самому. Беседа с пассажирами может отвлечься от плохих мыслей.
  2. Возьмите с собой литературу, которую давно хотели прочесть.
  3. Прослушивание музыки не только успокаивает, но и изолирует от шума двигателей.
  4. Большинство авиакомпаний в своих лайнерах имеют интернет. Посещение социальных сетей затягивает. Время летит быстро, вы не заметите, как долетите до места назначения.
  5. Закачайте на планшет или смартфон фильм, смотрите прямо на борту, поиграйте в игры.
  6. Постарайтесь уснуть. Полет может занимать несколько часов, за это время можно хорошо выспаться.
  7. В случае, если начинаете испытывать панику, вдохните глубоко и выдохните.
  8. Во время взлета, чтобы уменьшить волнение, сожмите подлокотник. Напрягите мышцы живота, оставайтесь в таком положении в течение десяти секунд и отпустите.
  9. В период полета стоит удержаться от употребления спиртных напитков. Они не только не уменьшают страх, а наоборот, увеличивают его. Это же относится и к кофе, он увеличивает состояние тревожности и возбужденности. Зеленый чай, наоборот, успокаивает и расслабляет.
  10. Авиакомпании включают в стоимость билета вкусную еду. Сладкое помогает избавиться от негативных мыслей.
  11. Как перестать бояться летать. Расскажите людям, которые летят с вами об этом. Вы не только сможете успокоиться, но и получите рекомендации, как побороть тревожность от бывалых пассажиров.

Обращение за помощью

Бывает, что человек не может самостоятельно побороть свои страхи. Боязнь летать на самолете, что делать? При необходимости стоит обратиться к специалисту. Одним из самых современных методов в избавление от аэрофобии является гипнотерапия, т.е. погружение человека в гипноз.

Главная цель гипнотерапии — свести к нулю применение медикаментов, заменив их контролем над страхами. Эффективным методом избавления от аэрофобии лечение гипнозом по методике Никиты Валерьевича Батурина.

Источники:

http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/12-prostyh-sposobov-poborot-strah-pered-aviapereletami-1525265/
http://life.ru/p/932067
http://propanika.ru/strahi/kak-ne-boyatsya-letat-na-samolete/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector