12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как наладить контакт с ребенком

Как наладить контакт с ребенком — несколько идей из методики floоrtime

Найти общий язык с ребенком и сделать так, чтобы мыслями он находился здесь и сейчас, не так просто, как кажется на первый взгляд. Как наладить контакт с ребенком для легкого комфортного общения?

Содержание

Составляющие речевого развития

Общение состоит из трех компонентов, каждый из которых является отдельным уровнем со своими характеристиками и проблемами, которые могут возникнуть.

Первый – это контакт, во время которого проявляется заинтересованность ребенка в общении, его желание вести разговор, поддерживать и направлять в нужное русло.

Второй – это понимание речи, так как ему необходимо реагировать на то, что его говорят и в соответствии с этим выстраивать дальнейшие действия, реплики и суждения.

Третий – активная речь, которая позволяет вести разговор. Улучшая речь ребенка, необходимо работать над всеми компонентами, но начинать следует с контакта.

Более подробно вопрос развития активной речи описан в статье «Занятия по развитию речи дома».

Для полноценного общения недостаточно понимать речь и уметь использовать активную речь. Эти два умения теряют все свои преимущества, если ребенку не интересно, скучно или он не может поддерживать общение в силу ряда причин.

Он не желает проводить время со взрослыми и общаться с ними или же он все время молчит, предпочитая быть слушателем. Работа над пониманием речи не решит эту проблему, поэтому разобраться следует с контактом.

Как строится контакт?

Контакт – это необходимость для любого вида общения, именно он является важнейшей составляющей коммуникации. Можно выделить три базовых составляющих, на основании которых строится контакт.

Здесь речь идет об ощущениях, которые передаются через сенсорные системы – тактильные, зрительные, слуховые, вестибулярные, проприоцептивные и т.д. Очень многое влияет на то, что человек чувствует и как именно происходит связь с окружающей средой.

Особенно важно это для детей, которые собственным ощущениям обычно доверяют больше, чем тому, что они слышат от взрослых. Общение можно выстраивать на основе ощущений, делиться ими и анализировать их.

Каждый день человек сталкивается с определенными эмоциями – с радостью, удивлением, счастьем, грустью, печалью, восторгом, злостью, стыдом, облегчением. В течение дня эмоции сменяют друг друга, в зависимости от того, с какими ситуациями приходится сталкиваться.

У ребенка в младшем дошкольном возрасте еще не такой большой перечень эмоции, который он испытывает каждый день, однако это влияет на его настроение.

Когда ребенку грустно, то он не хочет заниматься как с родителями, так и с педагогами. Поэтому перед началом занятия следует развеселить малыша, понять его проблемы.

Они руководят многими детскими поступками. Постепенно в голове появляются мысли, они формируются в конкретные образы, которые в дальнейшем переходят в действия. Идеи тесно связаны с желаниями и интересами ребенка. На основании этого он решает, что ему делать (например, посмотреть мультик или поиграть в лего).

Рассматривая ощущения, эмоции и идеи, необходимо анализировать эти составляющие во взаимодействии, так как они постоянно влияют друг на друга. Когда ребенок решает поиграть в свою любимую игру (у него возникает идея). Он при этом испытывает определенные эмоции (обычно положительные, когда у него все получается) и ощущения (он видит происходящее, чувствует, слышит).

Читать еще:  Как сегментировать целевую аудиторию

В каждой игре есть те составляющие контакта, которые преобладают. Например, в потешке «идет коза рогатая» преобладают ощущения (тактильные и проприоцептивные) и эмоции (так как от игрового процесса ребенок чувствует радость), но сама идея теряется и присутствует только косвенно (ее использует взрослый чтобы поддерживать нить игры).

Три шага для комфортного общения

Причин, по которым малыш отвлекается, может быть множество. Это трудности саморегуляции, особенности работы сенсорных систем, плохое самочувствие, настроение, озадаченность мыслями, нежелание заниматься в данный момент. Все это затрудняет общение родителей, педагогов и логопедов с ребенком.

Сегодня мне хочется предложить простой алгоритм, который состоит из трех шагов. Это позволит наладить контакт с малышом и достичь взаимопонимания.

Шаг первый: «Оценить»

Оценка ситуации и ее анализ являются фундаментом для дальнейшего контакта с ребенком. Этот шаг включает в себя такие моменты:

  • Следует понять предпочтения ребенка, его интересы и увлечения. От этого уже можно будет строить разговоры и игры.
  • От чего расстраивается ребенок, и какие ситуации заставляют его чувствовать себя неловко. Такие детали проявляют себя уже в первые минуты общения.
  • Какое место и какое время являются оптимальными для занятий исходя из загруженности ребенка и его распорядка дня.

Шаг второй: «Следовать»

Дети ценят, когда взрослые доверяют им и вливаются в их среду. Чтобы наладить контакт, можно воспользоваться такими рекомендациями:

  • Для начала достаточно быть рядом с ребенком, не настаивая при этом на своем. Такой подход позволит сблизиться и найти общие интересы и темы для разговоров.
  • Совместным интересам следует уделить достаточно внимания. Чем больше точек соприкосновения будет выявлено, тем лучше.
  • Мелкие шаги лучше резких действий. Они позволят укрепить взаимоотношения за счет надежного фундамента.

Третий шаг: «Развивать»

Любой контакт, который достигается с ребенком, нужно развивать. Желание стремиться к лучшему должно быть во всех жизненных сферах, в том числе и в общении с детьми.

Стоит помнить, что:

  • Контакт – это основа взаимоотношений с ребенком, он является «цементом», который впоследствии скрепляет отношения. Общение позволяет детям познавать окружающий мир (как самостоятельно, так и при помощи взрослых).
  • Каждый шаг вперед должен поощряться.
  • Общей целью является расширение навыков, к ней можно идти как прямо, так и через вспомогательные задачи.

Несколько простых условий для укрепления контакта

  1. Необходимо прислушиваться к его желаниям – какой вид деятельности больше нравится, какой формат занятий больше привлекает.
  2. Тема разговора должна быть интересной для малыша – для начала можно обсуждать любимые сказки и мультфильмы. Также малыш может делиться своими желаниями, фантазиями. Не обязательно, чтобы предмет разговора был реальным, он может быть вымышленным. Главное, чтобы он привлекал ребенка.
  3. Не стоит «давить», если малыш в данный момент не настроен на беседу. Необходимо подобрать то время, когда у него будет хорошее настроение. И тогда наладить контакт получится намного быстрее.
  4. Регулярные занятия с разнообразными упражнениями. Предлагайте ребенку что-то интересное и делайте это изо дня в день. Только то, что делается на регулярной основе, принесет желанные плоды.

Когда контакт найден можно будет переходить к развитию понимания речи и активной речи. Контакт является хорошим фундаментом для коммуникации. Без него другие составляющие обесцениваются и теряют свою практическую значимость.

Необходимо строить занятия с ребенком так, чтобы развитие и укрепление интереса стояло на первом месте. А уже после подключаются все остальные навыки и умения.

Читать еще:  Виртуальная школа вход в систему

Контакт с ребенком устанавливается постепенно, через изучение его желаний, привычек и личностных качеств. Тактичность и неспешность сделают общение познавательным и интересным для ребенка.

Купить вебинар «Секреты развития речи от логопеда-дефектолога». Вебинар о том, как вызвать появление первых звуков и слов у ребенка, как улучшить качество речи. Какие основные причины трудностей развития речи у детей и когда необходима помощь специалистов. Как родителям и специалистам быстрее преодолеть сложности с развитием речи у ребенка.

В заключение хочу пригласить вас принять участие в работе on-line школы развития речи «Круг общения».

Вы научитесь самостоятельно профессионально заниматься со своим ребенком. При поддержке специалистов школы разработаете индивидуальную программу, получите сопровождение на все время обучения. Сами выберете удобный для вас формат общения – по скайпу или через любой из мессенджеров. Все видеозаписи консультаций останутся у вас навсегда. Присоединяйтесь к on-line школе по ссылке.

Как наладить контакт с ребенком

Контакт: заход слева, касание, восхищение, спросила разрешение еще посмотреть, комплименты, подарки и возможность заработать, якорение касаниями, благодарность.
скачать видео

Как найти подход к 7-летнему ребенку и наладить отношения

Опишите Ваши отношения на настоящий момент.

  • Какими Вы бы хотели видеть Ваши отношения с ребенком?
  • Какие у Вас отношения с матерью ребенка?
  • Кто занимается воспитанием ребенка?
  • Как часто и сколько времени проводит с ребенком жена?
  • Как часто и сколько времени проводите с ребенком Вы?
  • Чем Вы занимаетесь с ребенком, когда вместе проводите время?
  • Знаете ли Вы интересы и увлечения Вашего ребенка?
  • Знаете ли Вы его любимые книги, фильмы?
  • Знаете ли Вы его друзей?

Хотели бы Вы, что бы Ваш ребенок по поведению был похож на Вас? — тогда берите процесс воспитания в свои руки.

  1. Отношения с женой – пример для ребенка.
  2. Процесс воспитания – совместный проект с вашей ведущей ролью.
  3. Изучаем интересы и увлечения ребенка.
  4. Принимаем участие в его увлечениях.

Начинаем активно участвовать в совместных мероприятиях: каток, лыжи, шахматы, бассейн, компьютерные игры и др., совместное чтение книг с нужными внушениями и выводами по ценностям, совместный просмотр мультфильмов с собственными комментариями с внушениями и формированием ценностей, интересуемся успехами в школе, организуем спортивному жизнь с секциями, желательно единоборства, организуем встречи с друзьями, которые успешны в жизни, поддерживаем положительный образ матери, по возможности организуем экскурсии для класса, показываем пример здорового образа жизни, знаем загадки, стихи, фокусы – мы интересны для ребенка, рассказываем анекдоты, шутки-учим юмору, совместные дела по дому, приучаем быть хозяином, относимся к ребенку, как к партнеру, ведем беседы о ценностях, формируем границы дозволенного и объясняем их, желательно утром и вечером 15 минут душевных бесед – утром настрой на день, вечером подведение итогов, осознание произошедшего, приучаем к дисциплине, умение давать и держать слово.

Поддержка, когда нужно.

При таком подходе и корректировке в процессе работы успех в воспитании ребенка обеспечен.

Контакт и требовательность к ребенку

Многие мамы бояться начинать быть требовательными с детьми: «Я боюсь, что если я с ним начну говорить строго, требовательно, у меня с ним будет потерян контакт, он перестанет меня слушать и убежит». Опасения понятны, но точнее будет сформулировать по-другому: не безлично, не «контакт будет потерян», а «ребенок, недовольный строгостью мамы, начнет совершать действия, чтобы теплое общение с мамой прекратилось». И что делать? См.→

Как наладить эмоциональный контакт с ребенком

Запрет на выражение чувств, пренебрежение интересами ребенка или потакание всем его капризам — верный способ разрушить отношения с ним. О том, как навести «эмоциональные мосты» между родителями и детьми, рассказывает семейный психотерапевт Лиэнн Эвила.

Читать еще:  Сложно ли переехать в Канаду

Я семейный психотерапевт. Клиенты постоянно спрашивают меня о том, как наладить с ребенком контакт.

Отнимающая массу энергии и сил работа, изнурительное восхождение по карьерной лестнице, бесконечный бег в колесе — все это не дает нам возможности уделять семье столько времени, сколько хотелось бы. Если вы почувствовали, что предыдущая фраза относится к вам, вы не одиноки. Ко мне приходит множество семей с подобными проблемами.

Наладить ваш контакт не так уж сложно. Главное, научиться понимать переживания ребенка, относиться к нему с искренним интересом.

1. Проявляйте интерес к его увлечениям

Мне кажется, это самое важное. Разделять интересы ребенка не всегда просто, например, если вы болеете за разные спортивные команды. Я не прошу вас любить все то, что ему нравится. Просто проявляйте искренний интерес к его увлечениям, задавайте вопросы.

2. Не запрещайте ребенку гневаться

Детям необходимо выражать свои чувства, гнев — естественная эмоция. Если не позволять им выражать чувства, они не научатся этого делать. Если наказывать их за проявления гнева, они решат, что выражать его запрещено, и будут копить злость в себе, что в будущем может вызвать множество проблем: головные боли и другие проблемы со здоровьем. Это не означает, что мы вправе выражать свой гнев, совершенно не заботясь о чувствах других.

3. Каждый ребенок уникален

Дети разные: одни более чувствительны, другие редко открыто проявляют эмоции. Выражению эмоций дети учатся разными способами: играя во дворе, наблюдая за сверстниками, подражая родителям. Немалую роль играют генетическая предрасположенность и влияние окружения.

Создайте в семье такую атмосферу, в которой разрешается выражать эмоции по-разному. Мы, взрослые, отличаемся друг от друга, и нам не стоит рассчитывать на то, что все дети будут вести себя одинаково.

4. Не балуйте его сверх меры

Такую ошибку совершить легко как взрослым, которым в детстве не разрешалось свободно выражать эмоции, так и выходцам из бедных или неполных семей.

Важно не избаловать ребенка, пытаясь создать для него счастливое детство, которого мы были лишены. Если ребенок не знает слова «нет», он не научится уважать других. Он будет считать, что имеет право брать что угодно и делать все, что ему заблагорассудится. Дети нуждаются в ограничениях и хотят, чтобы вы их установили, научив их тем самым отличать хорошее от плохого. Вдобавок ограничения учат их самоуважению.

5. Будьте примером для подражания

«Делай как я говорю, а не как это делаю я!» — неверный подход к воспитанию. Если вы говорите им не налегать на печенье, а сами берете одно за другим, они задумаются, почему вы так поступаете. Делать ошибки нормально, но важно брать на себя ответственность за них. Ребенок должен знать, что на вас можно положиться: если обещали сводить его в кино или на прогулку в парк, то обязательно сдержите слово.

Не забывайте заботиться о себе. Высыпайтесь, отдавайте предпочтение натуральным продуктам, пейте много воды, занимайтесь спортом и отдыхайте, когда это необходимо.

Воспитание — сложная работа. Постарайтесь, чтобы и вам, и ребенку нравилось проводить время вместе. Никогда не поздно изменить свое поведение, чтобы наладить отношения с ребенком. Даже когда вам кажется, что ребенок вас отталкивает, на самом деле он хочет, чтобы вы были рядом.

Как воспитать счастливого ребенка в XXI веке

В стремлении воспитать лидеров и гениев родители пробуют разные методики и приемы. Для счастья и психологического здоровья ребенка нужно другое.

Отношения после разрыва

Вы давно расстались с бывшим, вроде бы пришло время вступить в новые отношения, но почему-то никак не складывается. Может быть, всему виной страх?

Источники:

http://si-speech.ru/floortime/kak-naladit-kontakt-s-rebenkom-neskolko-idej-iz-metodiki-floortime.html
http://www.psychologos.ru/articles/view/kak-naladit-kontakt-s-rebenkom
http://www.psychologies.ru/roditeli/kak-naladit-emotsionalnyiy-kontakt-s-rebenkom/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector