5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как фотографировать в движении

Как снимать движущиеся объекты. Особенности съемки динамичных кадров

Снимать дерево или дом можно научиться за пару часов, не имея навыков. Делать фотографии с применением источников света можно за пару недель интенсивных тренировок. Самостоятельно по книгам или без них – методом проб разных настроек и сочетаний. Но чтобы научиться делать качественные снимки движущихся людей, животных или предметов, потребуется гораздо больше теории и тренировок.

Какие это могут быть объекты

  1. Спортивные соревнования, гонки на автомобилях – любые динамичные игры, когда нужно поймать момент, лица игроков и естественные положения тел.
  2. Детские утренники и концерты, школьные и в детском саду, любые съемки детей сопряжены с трудностью поймать нужный ракурс. Получить статичное положение тела ребенка практически невозможно.
  3. Театрализованные представления, концерты и выступления артистов на снимках должны передавать настроение и действие.
  4. Природа в движении, текущая вода, ветер и деревья в движении при неправильной съемке получаются смазанными или неестественными.
  5. Салют – отдельная тема, хорошо сфотографировать фейерверк может опытный фотограф.
  6. Автомобили и быстро движущиеся объекты.

Знания и навыки для съемки в движении

Такой вид съемки проводится со штативом или не подразумевает его использования и строится на удачном захвате кадра и игре выдержкой. Если для студийной съемки важен свет и тени, для уличной фокус и расстояние, то тут нужно учитывать динамику и направление движения, скорость объекта и особенности. К примеру, вода и автомобили требуют разных подходов, если фотография должна получится красиво и естественно. Основные моменты при съемке в движении:

Грамотно выставляйте выдержку

При съемке движущихся объектов это – самый главный параметр. Чем выше скорость, тем быстрее должен щелкать затвор – для автомобиля на гоночной трассе 1/4000, а для захвата движения человека – 1/250 в секунду вполне достаточно. Идеальный вариант – ручная настройка в режиме приоритета выдержки, чтобы изменять ее быстро в процессе съемок при статичных остальных параметрах.

ISO / степень открытия шторок

Из настроек камеры на качество фотографий в движении может влиять ISO и степень открытия шторок диафрагмы. Тут уже зависит от места съемок – на улице днем количество попадаемого на объектив света сильно отличается от танцпола в ночном клубе. Для нахождения оптимального соотношения, делайте несколько пристрелочных снимков до начала мероприятия, чтобы понять направление, источник и количество света.

Правильно настраивать камеру

Нужно всегда быть сосредоточенным и с полностью настроенной камерой, а также четко знать особенности предстоящего мероприятия, иначе есть шанс упустить самое важное и отвлечься не в тот момент. Гонка автомобилей подразумевает съемку на финише или на определенных этапах кругов.

  • Совет.
    Подготовьтесь заранее, сделайте несколько снимков, настройте камеру и ждите нужного момента. Также и в театре, есть драматические паузы, важные моменты в сценарии и действии, когда можно передать настроение и сюжетную линию одним снимком.

В идеале, нужно сфокусироваться на объекте заранее, если вам известно где этот объект будет находиться. Если это постановочные съемки с танцорами или спортсменами, можно даже определить зону фокуса заранее и показать, где им нужно двигаться для получения оптимального результата.

Раздведка локации

Пройдитесь заранее по разрешенной площадке для съемки, в каких местах наиболее выгодный ракурс, где мешает некрасивый задний фон, откуда будет видно больше элементов. Это сэкономит вам время на поиски в процессе работы. Тогда же можно определить и настройки камеры для каждого места, чтобы на ходу выставлять уже известные и проверенные значения.

Не оглядывайтесь в процессе работы

Не зацикливайтесь на просмотре полученных кадров в процессе работы, старайтесь сделать максимальное количество кадров, внимательно следя при этом на происходящим перед объективом, чтобы не упустить что-нибудь важное. После съемок, в процессе постобработки большое количество вариантов одного и того же ракурса даст возможность выбрать самые удачные кадры.

Используйте проводку

Она особенно пригодится вам для получения естественного движения на снимках. Это съемка в движении по направлению перемещения объекта, она позволяет сделать центральную фигуру кадра максимально четкой, а фон размывается с эффектом смещения.

Такой способ требует сноровки и тренировок, чтобы не упускать важные интересные кадры в работе, особенно, если это не постановочная съемка, а соревнование.

Если вы будете учитывать эти важные моменты в работе, то быстро научитесь получать качественные снимки без потерь.

Приемы и техники съемок движения

Существуют несколько основных техник для съемок движущихся объектов, выбор которых зависит от желаемого эффекта. К примеру, если надо размыть фон и сделать акцент на объекте на переднем фоне, то выбирается один вид настроек. А можно сделать нечеткими ближние, размыть их, а сфокусироваться на дальних предметах. Это художественные приемы для создания нужного настроения на снимке.

  • Отличный пример – фигура человека на фоне движущихся автомобилей в вечернее время, когда свет фар создает красивый световой поток позади объекта и выделяет его на фотографии.
  1. Размытие заднего фона достигается путем выставления маленький выдержки и движения в направлении объекта съемок. То есть, стоящий на месте человек снимается в статичном положении камеры с долгой выдержкой, тогда фон размывается, а центральная фигура получается в фокусе.

Размытие переднего плана требует постановки камеры на штатив, чтобы минимизировать шумы и расфокусировку. Акцент делается на отдаленной точке, а объект с более высокой скоростью движения получается размытым. Так можно снимать автомобили на трассе, когда фокус идет на противоположную сторону дороги, а объекты получатся движущиеся на высокой скорости. Из настроек тут нужна короткая выдержка, при засвечивании – снижаем ISO или прикрываем створки диафрагмы.

Читать еще:  Какой состав кондитерского жира

Для художественных сцен съемки улицы, когда нет определенного фокуса, можно использовать выдержку около 1/1000, получаются яркие пятна и интересные сочетания, так как все предметы движутся с разной скоростью.

  • Еще одним вариантом является серийная съемка, или хронография. Когда делается несколько кадров одного объекта, практически непрерывно, а потом эти изображения объединятся на 1 снимке для получения эффекта движения.
  • При выставлении минимальной выдержки есть риск получить пересвет, поэтому ISO нужно проверить и попробовать заранее. Пробуйте снимать с разными значениями светоотражения и диафрагмы при неизменном значении фокуса. Подбирайте сочетания разных настроек с разной выдержкой.

    Примеры движущихся объектов

    Есть несколько общепринятых объектов, подходящих для подобного вида съемок. Они получаются максимально эффектно, передают динамику и настроение, создают ощущения движения даже со снимка.

    Самым распространенным вариантом является съемка детей. Дети не могу сидеть на месте, их сложно заставить позировать и нужно каждую эмоцию уметь поймать и не упустить уникальные кадры.

    • Совет.
      Это достигается путем выставления выдержки от 1/250 до 1/400, а на каруселях или качелях можно получить отличные кадры с выдержкой более 1/1000, размыв задний фон.

    Такие же условия требуются для съемки животных, птицам же понадобится более короткая выдержка, чтобы получить четкие очертания крыльев. Причем, чем она выше, чем контуры будут резче, даже в полете. Сюда также подойдет техника проводки, если вы будете двигаться параллельно движению животного или птицы.

    Съемка поездов, эскалаторов, проезжающих автомобилей позволит создать яркий сочный фон с мощным эффектом движения, так как у них имеются повторяющиеся элементы – окошки, блики фар.

    Тут потребуется длинная выдержка и статичный объект, на котором можно сфокусироваться для более яркого акцента. Используйте в таком случае штатив, чтобы избежать искажений и ненужных элементов.

    Автомобили, мотоциклы и велосипеды хороши тем, что их можно снимать сбоку, а также сидя на них. Тут можно использовать и проводку и размытие фона на короткой выдержке при фокусировке на объекте. А также с длинной выдержкой, сидя за рулем.

    Парк аттракционов – идеальное место для тренировки съемок движущихся предметов, так как здесь все вокруг движется, практически нет статичных объектов. Тут можно брать штатив или снимать с рук, накладывать светофильтры, увеличивать и уменьшать выдержку, делать акцент на катающихся людях или на самих каруселях.

    Ночью каждый аттракцион подсвечен яркими огнями, отчего создается впечатление буйства красок. Эскалатор можно снимать также сбоку или с другого ракурса – с него, от этого зависит, будет ли четким сам эскалатор или люди на нем.

    Зонтики и любые движущиеся предметы, создающие узоры и интересные картинки. Это как эффект калейдоскопа, отбрасывающие блики, рисунки светом и тенью, отлично дополняющие портреты и фотосессии на прогулке. При короткой выдержке получаются цветные полосы и эффект движения, а при длинной – размытый яркий фон и в контраст четкая фигура или предмет. Во втором случае нужен штатив.

    Улица и природа дает множество возможностей попробовать съемку предметов в движении – ветки на ветру, спешащие люди, летающие насекомые, бегущая вода и фонтаны и многое другое. Из каждого можно сделать художественную работу.

    • Вода в реке или море, фонтаны и водопады требуют особого внимания и техники съемок. Тут может быть 2 варианта: гладкая вода, похожая на ткань и естественная поверхность с брызгами и бликами.

    Для эффекта «застывшей воды» применяется короткая выдержка и штатив. Тогда все неровности видны. Для мягкости и гладкости поверхности применяется длинная выдержка, примерно 1 секунда, поляризационные фильтры, желательно использовать штатив, как и в первом случае.

    В качестве заключения

    Как и в любом другом виде съемок, движущиеся предметы фотографировать нужно с умом, грамотно используя возможности своей камеры. Светоотражение, открытие створок диафрагмы, фокусное расстояние и другие параметры нужно подбирать по случаю, в зависимости от места и времени съемки. А вот такой показатель, как «выдержка» должен иметь ручной режим регулировки.

    • Если мы снимаем движущийся объект и его нужно «поймать», тогда выдержку снижаем до минимума и быстро ловим нужный кадр. Неподвижные предметы будут резкими, а нужный объект в движении, то есть немного смазанный. Тут выдержка зависит от скорости, чем быстрее движется спортсмен или автомобиль, тем реще должен срабатывать затвор.

  • Если нужно получить движущийся фон и движущийся предмет, то применяем съемку с рук с проводкой, то есть бежим или проносим камеру вдоль объекта с той же скоростью. Это создает эффект скорости и отлично подходит для соревнований, рекламных фото автомобилей, велосипедистов.
  • Любой из этих техник съемки требует теоретической подготовки и «пристрелки» перед началом работы, а также настройки камеры до начала мероприятия, чтобы не тратить драгоценное время и не упускать уникальные и важные кадры.

    Искусство и бизнес фотографии

    • Комментариев нет
    • 16113

    Больше никаких смазанных кадров

    Как правильно передать движение прыгающего ребенка, танцующих молодоженов, идущего поезда? Каждая подобная сцена легко может быть передана фотографией, главное знать несколько правил. Вне зависимости от того, снимаете ли вы свадьбу, детский праздник, модель в парке или что-то другое, эти советы помогут получить четкие и качественные снимки.

    1. Установите приоритет выдержки

    Первое правило, которое стоит помнить — захват движения при длительной выдержке не даст положительных результатов. Если вы хотите получить резкое и четкое изображение, установите быструю скорость затвора. Эта скорость напрямую зависит от того, насколько быстро ваш объект перемещается. Например, значения 1/4000 в секунду идеально для гоночных автомобилей, а для бегуна вполне достаточно 1/250.

    Читать еще:  В чем заключается историзм Пушкина

    Чтобы получить достаточное количество света, настройте ISO. Если фотографии получаются темными, то откройте диафрагму на максимум, например до значения f2.8 или f4.

    2. Прогнозируйте

    Важный момент, который вам нужно запомнить — это всегда быть наготове. Если вы знаете, что хотите получить, то это очень хорошо. Чтобы получить хороший снимок в движении, надо реагировать быстро и решительно. Поэтому необходимо заранее анализировать все, что происходит вокруг вас. Знание объекта и понимание того, что должно произойти, позволит добиться этого.

    3. Заранее сфокусируйтесь на объекте

    Во многих случаях во время съемки, вам заранее известно (пусть даже примерно), что должно произойти в тот или иной момент. Для того, чтобы сделать хороший снимок, вам нужно заранее сфокусироваться на объекте. А затем подождать, пока действие начнет «разворачиваться» и тут уже поймать нужный момент.

    4. Найдите выгодную точку для съемки

    Для четкого снимка важен момент. Но не менее важно найти правильное и наиболее выгодное место для создания кадра. Подумайте об углах кадра, какие предметы захвачены, нужны ли они, портят или наоборот может быть они создают интересный эффект?

    5. Серийная съемка

    После того, как вы нашли хорошую точку съемки, сделайте снимок, затем ещё раз и ещё раз. Чем больше кадров вы сделаете, тем больше у вас шансов получить желанное изображение, а также гораздо меньше шансов пропустить важный момент.

    Держите взгляд на сцене действия и избегайте частых подглядываний на дисплей фотоаппарата после того, как сделали несколько фотографий. Это поможет вам не упустить хороший кадр. А снимки вы можете разобрать и дома.

    6. Панорамирование

    Панорамирование – это один из самых успешных и красивых методов съемки движения. Оно заключается в перемещение камеры в тандеме с объектом, который вы пытаетесь захватить, чтобы добиться четкого изображения. Представьте себе, что вы пытаетесь сфотографировать движущийся автомобиль. Если вы с камерой в руках остаетесь неподвижным, то автомобиль выйдет как в тумане. Однако, если Вы двигаете камеру в темп движения автомобиля, то появится гораздо больше шансов получить четкое изображение.

    7. Съемка детей и домашних животных

    Методы, связанные со съемкой движущихся детей и домашних животных между собой похожи. Хотя и зависят от того, насколько объект съемки реагирует на указания и требования фотографа.

    Когда дети заинтересованы в съемке, они улыбаются, хмурятся, позируют на камеру. Вам понадобится довольно быстрая выдержка, чтобы захватить их движения. Собаки двигаются особенно быстро, так что необходимо установить выдержку до 1/500.

    8. Съемка автомобилей

    Есть два варианта съемки транспортного средства. Вы можете создать эффект застывшего автомобиля или создать эффект движения с размытым фоном. Если вы хотите, чтобы автомобиль был четким, тогда используйте панорамированную технику с быстрым затвором, упомянутую выше.

    Если вы хотите снять автомобиль с размытым фоном, используйте среднюю выдержку и держите камеру неподвижно. Для реализации этой техники время является ключевым фактором. Поэтому не снимайте слишком рано или слишком поздно. В зависимости от света, вы можете использовать более открытую диафрагму и контролировать скорость затвора.

    9. Съемка воды

    Тот же подход, что и при фотографировании машин. При работе с водой важно решить, хотите ли вы «заморозить» воду в движении, с каплями и ручьями, или вы хотите снять воду гладкой и шелковистой.

    С помощью поляризационного фильтра вы сможете сделать на снимке льющуюся вниз воду гладкой и спокойной. Выдержка зависит от скорости потока воды. Около 1/10 до 1/25, передадут движение воды. Не рекомендуется фотографировать на коротких выдержках (1/60) без штатива.

    10. Съемка спортивных мероприятий

    Многие из методов, упомянутых выше, например, предварительная фокусировка, панорамирование и поиск выгодной точки — все это применимо и для хороших спортивных снимков. Съемка четких моментов в спорте крайне сложна и требует много концентрации, ожидания и понимания сути соревнования.

    Важно знать, какие действия могут произойти во время игры, какие движения возможны. Также очень полезно иметь телеобъектив 200 или даже 300 мм.

    Держите фотоаппарат наготове, а ваши глаза открытыми для всего, что движется и учитесь на практике. Чем больше вы будете экспериментировать с этими приемами, тем легче будет получить качественные кадры.

    Съемка движущихся объектов

    Для того чтобы стать профессиональным фотографом нужно постоянно совершенствовать свои навыки, изучать новые виды съемки и постоянно практиковаться. Возможно, сегодня утром вы встали с постели, пошли чистить зубы, и тут вам пришла в голову мысль: «как правильно фотографировать движущиеся объекты?». Или совсем недавно вы пытались сделать фотографию в движении, но вместо парящего в воздухе велосипедиста получили нечто больше напоминающее цветное облако.

    Может, такого и не было. Но мы, фото-гуру, считаем, что вам просто необходимо знать, как снимать быстро движущиеся объекты: людей, машины и людей в машинах.

    Как правильно фотографировать в движении: несколько общих советов

    1. Если вы поставите короткую выдержку в настройках вашей камеры (примерно 1/1000 секунды), то сможете как Пайпер из «Зачарованных» заморозить время. Фотоаппарат моментально зафиксирует объект съемки и в результате вы получите четкий хороший кадр. Хотите получить «художественную смазанность»? Установите длинную выдержку: 1/15 секунды будет достаточно.

    2. Также есть один замечательный художественный прием, правильно применив который, вы получите интересный снимок. Данный прием именуется проводкой. Он создает необычный эффект, когда кажется, что на изображении двигается не главный объект, а фон за ним. Проводка выполняется чрезвычайно просто: во время съемки плавно поворачивайте камеру вслед за движением объекта.

    Читать еще:  Как сделать идеальный тон лица

    3. Птицы в полете – отличный сюжет для тренировки фотосъемки в движении. Кстати, фокусироваться можно заранее на том участке, куда стремиться объект.

    4. Автофокус – это невероятно удобная штука для фотографий движущихся объектов. Рекомендуем для начала активировать фокусировку, не до конца нажав кнопку спуска затвора. А затем полностью опустите затвор в удобный момент.

    Как снимать в движении: преимущества серийной съемки

    Практически в любой современной камере есть функция серийной съемки. А работает эта функция следующим образом: пока вы держите кнопку, фотоаппарат непрерывно делает снимок за снимком. В среднем, камера может делать до четырех кадров за секунду, но существуют модели, обладающие более высокой скоростью серийной съемки.

    Съемка в движении: режимы фокусировки

    • При режиме One Shot камера сама фокусируется, автофокус осуществляется 1 раз.
    • Режим Al Focus – фотоаппарат фокусируется, параллельно можно опускать затвор. Правда во время движении объекта съемки вам постоянно придется ловить фокус.
    • Не знаете, как фотографировать движущиеся объекты? Просто примените фокусный режим Al Servo, предназначенный специально для такого случая. Фотоаппарат сам наведет фокус и удержит его до тех пор, пока вы не нажмете кнопку. Можно смело заявить, что у данной функции интеллекта больше, чем у многих фотографов, ибо камера самостоятельно прогнозирует продвижение объекта.

    Как снимать детей в движении

    Дети так устроены, что абсолютно не могут усидеть на месте, и потому снимать их очень сложно. У большинства родителей, которые обладают начальными навыками фотографирования, часто возникает вопрос – как же фотографировать детей в движении?

    • Фотографируйте с выдержкой примерно 1/160 секунды.
    • Снимайте в режиме приоритета выдержки (Tv/S).
    • Выстраивайте кадр с запасом. Заранее делаете снимок более открытым, попробуйте захватить большую часть пространства. Таким образом вы сможете избежать «отрезанных» рук и ног на снимке. Вы же хотите, чтобы малыш был в целости и сохранности? А за лишнее пространство и композицию не волнуйтесь – вам поможет обработка.
    • Чтобы не упустить важный момент, используйте серийную съемку. Сделав несколько кадров подряд, вы сможете выбрать 1-2 хороших и продолжить работу с ними уже в редакторе.

    Как фотографировать животных в движении

    На этот счет существует два мнения:

    1. Нужно снимать в режиме TV (приоритет выдержки)
    2. Нужно снимать в режиме AV (приоритет диафрагмы)

    Мы, честно говоря, больше склоняемся к первому мнению: фотографировать животных и птиц лучше всего (проще уж точно) в режиме TV или S.

    Также некоторые фотографы говорят о том, что ручной режим (М) также отлично подходит для съемки животных в движении. Но есть одна проблема – не все фотографы хорошо владеют данным режимом. Прежде, чем вы отправитесь на фотоохоту за какой-нибудь птичкой, потренируйтесь в применении М-режима.

    Как фотографировать воду в движении

    Прежде чем описывать процесс, нам бы хотелось вас предупредить о том, что при съемке движущихся водных потоков и падающих капель, крайне важно помнить об основах пейзажной фотографии. Учтите, что ваши фотографии не приобретут статус шедевра только потому, что на них запечатлена вода. Так что хорошенько продумайте все элементы изображения.

    Теперь перейдем к процессу. Перед съемкой необходимо убедится, что ваш фотоаппарат устойчив. Лучше всего использовать штатив, ибо снимать такой сюжет с рук крайне сложно. Идеальный вариант – удаленный пульт или таймер. Так вы сможете избежать лишнего движения.

    Снимайте в режиме приоритета выдержки. Диафрагму лучше подобрать небольшую – f16 или чуть меньше.

    Как снимать таймлапс в движении

    Таймлапс – это необычный вид съемки, при которой полученные статичные фотографии в результате объединяются в общий видеоролик. С помощью таймлапса можно заснять те явления, который проистекают очень медленно: к примеру, восход солнца, плывущие облака или то, как распускается цветок.

    • Установить фотокамеру на штатив.
    • Переведите объектив в ручной фокус.
    • Отключите стабилизаторы изображения.
    • Установите white balance на Manual. Конечно, снимаю в RAW, вы можете выставить это потом в редакторе, но это займет гораздо больше времени и сил;
    • Применяйте мануальные объективы, с их помощью вы сможете предотвратить фликер. Если вы владелец фотоаппарата Canon, то выставите значение диафрагмы, потом проверьте глубину резкости, а после немного выверните объектив, при этом удерживая кнопку.
    • Запомните: два к одному – это идеально для соотношения интервала между кадрами к выдержке;
    • Наилучшая величина выдержки – две секунды при интервале между кадрами в четыре секунды. Если погода достаточно ветреная, то выставите интервал в 1-2 секунды.
    • Не выставляйте значение ISO выше, чем 3 200;
    • Отключите функцию просмотра сделанного кадра после съемки – так вы значительно сэкономите заряд батарейки.
    • Снимая таймлапса ночью, советуем вам выставить следующие настройки: iso где-то 100, диафрагма f/8 и выдержка около пятнадцати секунд.

    Как только вы воспроизведете все необходимые для таймлапса настройки, рекомендуем сделать 25-30 пробных снимков и прокрутить их с помощью колесика. Благодаря столь нехитрой процедуре, вы сможете примерно представить, каков будет конечный результат ваших трудов.

    Фотоаппарат, снимающий в движении

    Однажды, блуждая по просторам Интернета, мы наткнулись на вопрос, который нас просто шокировал. А звучал он примерно так: «какой фотоаппарат снимает в движении?». Наш ответ – любой! Возможно, мы вас огорчим или сильно расстроим, но, специальной камеры для съемки в движении не существует. Как и Деда Мороза.

    Если вы хотите фотографировать быстро движущиеся объекты, нужно лишь внимательно прочесть нашу статью и хорошенько потренироваться.

    Источники:

    http://top100photo.ru/blog/sovety-po-organizacii-semok/semka-dvizhuschihsja-obektov-osobennosti-semki-dinamichnyh-kadrov
    http://fotobiz.pro/kak-snimat-dvizhushhiesya-obekty/
    http://videoforme.ru/wiki/iskusstvo-fotografii/semka-dvizhushhikhsya-obektov

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: