2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делать раскадровку сценария

Как создаются графические видеоролики. Что такое раскадровка и аниматик

Недавно сдал очередной рекламный ролик и подумал, что есть много народа не в теме и стоит сделать краткий гайд по производству графических роликов (что мне наиболее близко).

Все участники процесса взяты в единственном числе, но в реальности их могут быть даже десятки. Например, лично не раз участвовал в проектах, где пул сценаристов примерно 15 человек (среди них выбираются несколько лучших работ, которые затем отсылаются заказчику, а он уже выбирает 1 сценарий).
С другой стороны, один человек может выступать, например, и сценаристом и звукооператором. Либо художником и аниматором. И вообще в любом сочетании, в каждом случае это происходит по-своему. Подобного смешения в некоторых (особенно крупных) продакшн-компаниях стараются избегать, это «западный» подход, где каждый участник конвейера делает свою часть общего дела. Так не хуже и не лучше, это просто иначе.

Продюсер и режиссёр держат на контроле все этапы производства, поэтому не стал им отводить отдельный пункт.

Последовательность работы над графическим видеороликом:

3. Черновая начитка голоса для аниматика.

6. Чистовая начитка голоса для готового ролика.

7. Аудиоряд под готовый видеоролик.

И более детализированно:

1. Сценарий — пишет сценарист.

2. Раскадровка — рисует художник.

Раскадровкой называется последовательность планов согласно сценарию.

Если заказчику не требуется отдельно высокохудожественное рисование

(например, для показа вышестоящему начальству для отчетности),

то нет надобности нанимать для проекта художника

и с этим пунктом может справится любой ребёнок (в душе).

Главный кому нужна раскадровка — моушн-дизайнер.

Раскадровка для него — визуализированный план,

основание для построения отдельных кадров и связки между ними.

3. Черновая начитка голоса для аниматика — делает робот.

Простой копипаст слов для начитки (из сценария) в программу-говорилку.

4. Аниматик — составляет моушн-дизанер.

Аниматик — это черновая расстановка кадров (сцен) из нарисованной раскадровки под начитанный голос.

Нарисуй кино. Или как сделать раскадровку

Снимать ролик, пусть даже совсем короткий – дело нелегкое, а про большой фильм и подумать страшно (но очень интересно). Поэтому для упрощения процесса была придумала волшебная раскадровка. “ТвоеКино” расскажет об этом говорящем слове все.

Что в имени твоем. Расшифровка

Раскадровка – это некий вспомогательный комикс, нарисованный сценарий, покадровое планирование съемки: что за чем следует, какие герои задействованы в какой обстановке, с какого ракурса должны быть сняты.

Под картинками, нарисованными в хронологической последовательности, подписаны действующие лица, необходимый реквизит, техника, персонал и звуки.

Надо знать: Нарисовать раскадровку может каждый, ведь это – схематичное изображение кадра. В ход идут все каракули, только если ваша команда понимает, что они значат.

Этот визуализированный сценарий упрощает жизнь на съемочной площадке не только режиссеру, но и всем членам съемочной группы:

  • череда разных по крупности кадров показывает, насколько гармонично они смотрятся;
  • каждый сразу понимает, что требуется для конкретной сцены, это упрощает коллективную работу;
  • ясны временные рамки;
  • оператор максимально точно представляет, что хотел выразить режиссер;
  • монтажер очень радуется, потому что тоже понимает, чего от него хотят;
  • бонус: если вы сценарист и решили продать свой сценарий, подкрепленный раскадровкой, он будет выглядеть не только выгоднее и понятнее, но и смотреться более реальным.
Читать еще:  Где взять миллион евро безвозмездно

Кадры на бумаге. Как это сделать

Для того, чтобы создать визуализацию сценария, можно выбрать несколько путей. Мы в “ТвоеКино” опробовали множество вариантов и делим их на классические и новейшие.

Классика: Обычно на бумаге формата А4 чертят 32 одинаковых квадратика, оставляя под ними место для подписей. Кажется, мелко? Если да, тогда самое время приобрести специальный блокнот в профессиональном магазине (выписать из интернет-магазина) или распечатать шаблон, коих много по запросу на русском и английском языке.

Лайфхак: Moleskine Storyboard – блокнот, специально созданный для раскадровок.

В квадратике изображается обстановка и герои в действии.

Под каждым кадром пишется все, что можно найти на “хлопушке”: номер эпизода, сцена. И немного больше: действия, инструкции для оператора, реплики персонажей, звуки, визуальные эффекты.

На бумаге передать движение не так просто, поэтому художники раскадровок придумали условные обозначения, которые помогают остальным членам команды понять, что же происходит со всеми этими кривыми рисоваными человечками:

  • движение в кадре обозначается стрелками;
  • панорама – соединением стрелками двух соседних кадров, в которых изображены старт и финиш следования камеры;
  • наезды и отъезды камеры – стрелки, направленные за или внутрь рамок кадра.

Новшества: В наше время чтобы нарисовать раскадровку можно воспользоваться компьютерными программами, где не нужно напрягать все свои художественные способности, а достаточно перетаскивать в “кадр” шаблоны героев и реквизита, менять их размер, поворачивать и перемещать.

В бесплатном конструкторе сторибордов Canva, например, есть несколько десятков уже готовых дизайнерских шаблонов, которые можно использовать непосредственно в работе или для практики. Какие-то шаблоны предусматривают больше деталей, какие-то меньше – это отличная возможность для новичков сориентироваться в различных особенностях сторибордов.

Программы для двухмерных раскадровок: в которых можно сэкономить силы и создать раскадровку, используя временную шкалу, шаблоны, кисти и музыку, основываясь на видеоуроках, которые прилагаются. Лучшие программы:

Программы для трехмерных раскадровок: где расположение героев можно определить максимально точно, как и их внешний вид и обстановку сцены:

Мини-мультфильм. Аниматик

Классика: Нарисованную от руки раскадровку сканируют и “склеивают” в анимационный ролик с нервозным названием “аниматик”, который сразу показывает, насколько хорошо чередуются кадры, подходит ли музыка, устраивает ли темп. Простые эффекты, доступные даже в стандартной монтажной программе, которая есть на каждом компьютере, позволяют передать движения камеры.

Новшества: Практически все компьютерные программы для раскадровки объединяют кадры в аниматик самостоятельно. Некоторые даже позволяют учитывать камеры и линзы, которые будут использованы при съемках.

Лайфхак: Кадры в раскадровке можно комбинировать не только в хронологическом порядке фильма, но и подчиняя съемочному графику или конкретной локации.

Если, к примеру, в кино будет пять сцен у озера в разных моментах фильма, сняты они будут в одно время. Тогда из раскадровки “достают” кадры, соответствующие локации, и располагают их в наиболее удобной для процесса последовательности.

В “ТвоеКино” мы используем раскадровки даже для тридцатисекундных роликов, и это сильно упрощает жизнь. Пробуйте нововведения в своем творчестве, а к нам обращайтесь за съемками лучших семейных фильмов: +7 (499) 955-44-45.

Раскадровка — это что такое? Как делать раскадровку?

Многие из нас наверняка хотели бы заняться профессиональным кинопроизводством, ведь лавры славы известных режиссеров иногда не дают покоя. Съемка кино – не такое уж и простое дело. И здесь мало иметь только профессиональные камеры и микрофоны для записи звука. На предварительном этапе, называемом pre-production, потребуется раскадровка. Это один из главных моментов, без которого нельзя в полной мере создать концепцию фильма, анимации, рекламного ролика или отдельно взятой сцены.

Читать еще:  Как научить ребенка разговаривать

О том, что это такое и как выполнить такие действия, далее и пойдет речь. Кстати сказать, совершенно неважно, умеете ли вы хорошо рисовать или нет. В этом смысле раскадровку можно создать не на бумаге, а при помощи специальных компьютерных программ, хотя можно использовать и самые примитивные методы. Далее будет понято, почему.

Раскадровка: это что такое?

Как утверждают официальные и уважаемые источники, понятие раскадровки сводится к тому, что изначально создается некая условная последовательность рисунков с изображением персонажей и диалогов, с учетом ракурса, с которого камера будет снимать ту или иную сцену.

Таким образом, раскадровка – это графическое выражение концепции фильма или ролика с учетом некоторых технических аспектов, касающихся и игры актеров, и работы оператора. В любом случае хорошее кино создать без таких подготовительных действий не получится. И практически все современные режиссеры используют раскадровку в полной мере. Однако вопрос того, как делать раскадровку самостоятельно, стоит начать рассматривать с истории ее появления и внедрения в кинематограф.

История появления концепции

Из истории кинематографа известно, что первым, кто предложил подобную схему, был Уэбб Смит.

В данном случае речь идет о полнометражном фильме «Унесенные ветром», который был снят в далеком 1939 году.

Для игрового кино это было революционным новшеством. Но стоит обратить внимание, что в 20-х годах прошлого века впервые анимационный подход использовался в мультипликации для анимации концепции сюжета комиксов. И только в конце 20 — начале 30-х гг. такой прием получил широкое внедрение на студии Уолта Диснея. Так, вышли два короткометражных мультфильма, которые были полностью раскадрированы («Пароходик Вилли» и «Безумный самолет»). С тех пор эта концепция начала распространяться по остальным студиям и применяться в игровом кино.

Как сделать раскадровку?

Итак, вы решили выполнить графическое представление сюжета самостоятельно. Но как сделать раскадровку фильма, если вы не умеете рисовать?

В общем-то, рисование здесь не самое главное. Можно поступить, как обычный ребенок, умеющий рисовать на уровне «руки, ноги, огуречик – вот и вышел человечек». Тут основное внимание уделяется не художественному уровню прорисовки сцен и персонажей, а тому, как это будет выглядеть в будущем, какие диалоги будут произноситься актерами.

Соответственно, не последнюю роль играет сотрудничество с оператором. Например, батальные экшн-сцены в большинстве случаев снимаются с ракурса общего плана, чтобы показать масштабы действий. А вот когда снимается какая-то драматическая сцена, оператор использует приближенный ракурс, чтобы зритель в полной мере оценил переживания персонажей.

Раскадровка (примеры ее будут приведены ниже) предполагает также внесение в графическое представление используемых в будущем спецэффектов.

Весьма показательным в этом плане является прорисовка боя Нео и Морфеуса в первой части трилогии «Матрица». Сначала вся сцена была смонтирована в виде рисунков на компьютере, затем два дублера исполнителей главных ролей осуществили бой в реальности, и только после этого их изображения были заменены актерами Киану Ривзом и Лоуренсом Фишберном.

Какие моменты нужно учесть

Поскольку раскадровка — это общая концепция, подходить к ее созданию нужно очень ответственно. Многие современные режиссеры данный этап в создании кинофильмов или рекламных роликов откровенно недолюбливают. Ведь кроме работы с оператором, к непосредственному сотрудничеству придется привлечь и сценаристов (так как диалоги все равно придется прописывать).

Читать еще:  Какие есть жаропонижающие уколы

Само собой разумеется, что придется уделить немалое внимание и специалистам, отвечающим за создание и наложение спецэффектов, без которых сегодня не обходится практически ни один фильм. Наконец, и внешность актеров играет не последнюю роль. Тут пригодятся советы гримеров и осветителей, чтобы исполнители ролей выглядели в кадре с самой выгодной стороны.

Упрощенные пакеты «аниматик»

Теперь непосредственно о создании начального проекта. Многие специалисты тем, кто не умеет рисовать или пользоваться специальным компьютерным ПО, советуют загрузить так называемые упрощенные шаблоны. Что это такое?

По сути, это некий пустой макет по типу тех, которые мы видим в комиксах. Тут есть несколько полей, предназначенных для прорисовки персонажей, заднего плана или ландшафта, и отдельно вынесенные области для текста. Иными словами, вы получаете грубый эскиз (кстати, эта методика и называется эскизной раскадровкой).

Часто применяемые программы

Однако вышеприведенный метод выглядит недостаточно эффективным в том отношении, что здесь нельзя точно учесть, в какой момент и где именно будет находиться камера оператора, и как вся сцена будет выглядеть при съемке.

В этом случае пригодятся программы для создания 2D- и 3D-изображений. Первый тип достаточно часто применяется при создании двумерных мультфильмов, второй используется в более сложной мультипликации и кино.

Для эскизов 2D можно использовать приложения вроде Springboard, ArtRage, Toon Boom Storyboard, StoryBoard Quick & Storyboard Artist или некоторые программы от Adobe.

Для создания трехмерных изображений подойдут программы типа SketchUp Pro и FrameForge 3D Studio, а для последующей обработки графики (или для создания анимированных объектов) пригодятся программные пакеты Lightwave 3D, D Studio Max, Maya, Blender 3d и т.д.

Естественно, не все программы являются бесплатными, а некоторые их них стоят достаточно дорого (цена может начинаться от ста долларов и выше). Тем не менее, если уж вам нужна толковая программа для раскадровки, придется малость раскошелиться.

А можно ли снимать кино без раскадровки?

Вопрос о применении создания эскизов сцен многие называют достаточно спорным. Можно, конечно, от раскадровки и отказаться. Но, как считается, это в основном подходит только креативным режиссерам, которые в процессе съемки фильма или ролика не боятся смелых экспериментов и больше полагаются на импровизацию (и свою, и оператора, и актеров).

Но думается, что без понимания общей концепции фильма или ролика снять что-то стоящее получится вряд ли. Поэтому стоит хотя бы приблизительно набросать себе какое-то минимальное количество эскизов. Это сродни тому, что без сценария кино не снимается. А раскадровка – это и есть практически тот же сценарий, но только выполненный графически.

Кстати сказать, даже Станиславский успешно применял описанную методику для постановки спектаклей в Московском Художественном театре. В частности, с использованием раскадровки была поставлена пьеса «Чайка» А. П. Чехова в 1989 году.

Заключение

Остается надеяться, что приведенный материал даст хотя бы начальное представление о раскадровке и ее сути. Тем, кто собирается заняться кинопроизводством, создание эскизов хотя бы на каком-то примитивном уровне освоить все же нужно. Это, кстати, подтверждается многими авторитетными режиссерами. И здесь речь идет именно об анимации, рекламе и игровом, а не документальном кино.

Источники:

http://pikabu.ru/story/kak_sozdayutsya_graficheskie_videoroliki_chto_takoe_raskadrovka_i_animatik_7070947
http://tvoiekino.ru/blog/narisuj-kino-ili-kak-sdelat-raskadrovku/
http://fb.ru/article/322268/raskadrovka—eto-chto-takoe-kak-delat-raskadrovku

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector