4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как CTR влияет на цену клика

В 10 раз снижаем цену клика в директе. Или что такое CTR, и на что он влияет?

CTR — показатель эффективности заголовков и объявлений, по сути отношение показов к кликам по вашим объявлениям. Цепляют они внимание или нет.

Реальный CTR – на основе собранной статистики рекламной кампании. То есть, когда по объявлениям уже покликали. Учитывается за последние 28 дней показа. Обновляется практически постоянно, после обновления статистики (после переходов по объявлению и учету этих кликов).

Прогнозный CTR – тот, который прогнозирует сам Яндекс, еще до запуска рекламной кампании. Как пример, при загрузке кампании у разных объявлений по одному и тому же запросу может быть разный прогнозный CTR и соответственно разные стартовые цены за клик. Пример на скриншотах. Оба объявления еще не проходили модерацию, но обратите внимание на разницу в ценах за клик, еще до запуска объявления.

На 1 скриншоте, неправильно составленное объявление и цена выше в разы и даже десятки раз выше.

На 2 скриншоте объявление настроено правильно, обратите внимание на цену вход в спецразмещение 7,60 руб. Важно! Цена в спецразмещении меньше на 6,3 руб. чем в гарантии, но об этом позже.


Поэтому еще до запуска рекламной кампании нужно стараться уменьшить цену за клик в директе за счет высокого прогнозного CTR объявления.

CTR рекламной кампании – средний CTR по всем объявлениям в одной кампании. Влияет на наименьшую стоимость клика, действующую на поиске. То есть нижнее значение, которое при хорошем CTR равно 0,3 руб. Если CTR кампании низкий, то минимальная цена повышается. На практике мало, на что влияет. На сегодняшний день практически во всех направления бизнеса присутствует конкуренция и если рекламироваться по минимальной цене клика, то трафика будет крайне мало, за исключением «одноцентовых» рекламных кампаний.

CTR объявления – наиважнейший показатель, который показывает отношение показов к кликам по данному объявлению. И в значительной степени влияет на цену клика по данному объявлению. Чем выше CTR объявления, тем ниже цена клика. Поэтому всегда стремитесь повысить CTR объявлений, особенно тех по которым много показов. Как это делать, будет в отдельной статье. Но и не забывайте, что CTR важный, но не самый ключевой показатель, самый ключевой конверсия.

Упрощенная формула показывающая, как влияет CTR на цену клика (представьте, что нулевая статистика и одинаковое объявление, то есть расчет по прогнозному CTR при запуске рекламной кампании):

Если из 100 показов 1 клик CTR равен 1%
Цена клика 100 рублей

Если из 100 показов 2 клика CTR равен 2%
Цена клика составит 50 рублей

Если из 100 показов 10 кликов CTR равен 10%
Цена клика составит 10 рублей

Не сложно посчитать, сколько вы сливаете на рекламу, если у вас низкий CTR (просто посчитайте сколько можно экономить скажем со 100 кликов или с 1000). О том как повышать CTR объявлений в отдельной статье.

C CTR (click-through rate, показатель кликабельности)

С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании, в частности релевантность контекстных объявлений, баннеров запросам целевой аудитории. Переводится аббревиатура с английского, как click-through rate – коэффициент кликабельности. CTR может быть применим к абсолютно любому инструменту привлечения трафика, будь то ссылка с UTM-метками, сниппет в поисковой выдаче или графико-текстовое объявление в РСЯ. Обязательное условие для вычисления коэффициента – учет количества показов и кликов.

Читать еще:  Как сшить платье для куклы

Как рассчитать?

Формула CTR достаточно проста и универсальна:

Общее кол-во кликов / общее кол-во показов * 100%

Коэффициент CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов. Разберем на примерах:

  • Контекстное объявление показывалось 300 раз в сутки и за этот период по нему кликнули 15 раз. Считаем = 15/300*100% = 5%.
  • За день сайт просмотрели 600 человек, из них 20 кликнули на баннер. CTR = 20/600*100% = 3,3%.

Формула универсальна, но её польза познается в сравнении. Например, в кампании 10 объявлений. Посчитав за отчетный период CTR, можно сравнить коэффициент кликабельности и отключить или улучшить неэффективную рекламу.

На что влияет CTR?

Этот показатель применим к оценке эффективности всей кампании и отдельного рекламного инструмента. Соответственно чем выше кликабельность баннера или объявления, тем эффективнее генерируется релевантный трафик на целевую страницу. Какие факторы влияют на CTR:

  1. Качество привлекаемого трафика. Важна не столько сама кликабельность, а точная подстройка рекламного блока под запросы целевой аудитории. Когда пользователь видит в интернете конкретное интересующее его предложение, то в 8 из 10 случаев он кликнет по нему и перейдет на сайт. Превратится он в покупателя зависит от конверсионных возможностей целевой страницы, работы маркетологов, колл-центра.
  2. Видимость объявления, оформление баннера, размеры. Когда ведется подсчет CTR рекламных блоков на сайте или контекста в поиске, то появляется возможность для тестирования. Цель – увеличить кликабельность рекламы. Например, сменив дизайн баннера, можно легко повысить click-through rate в несколько раз. В поисковой выдаче стараются максимально расширить размер объявления, чтобы выделить его среди других.
  3. Строгое соблюдение тематики запроса. Например, на сайт по ремонту автомобилей незачем вставлять рекламу косметических салонов. Возможно 1-2% посетителей этого ресурса женщины, но основной контингент страницы – мужчины, которых мало интересует предложения салонов красоты. Поэтому кликабельность баннеров подобной тематики будет низкая.

Что такое CTR в контекстной рекламе?

Контекстные объявления в поиске обладают наиболее высоким показателем CTR по сравнению с другими видами рекламы. Это достигается благодаря тому, что системы Яндекс.Директ и Гугл Адвордс предоставляют платную возможность рекламодателями транслировать свои предложения и привлекать целевой трафик.

CTR в контексте – один из главных показателей подсчета эффективности рекламы. Средний показатель в Директе и Адвордс находится на уровне 8-10%. Всё, что выше 10% уже можно считать хорошей кликабельностью. При значениях ниже 5% рекомендуется поработать над объявлениями, подобрать более точные запросы, выбрать оптимальную стратегию показов и сменить блок размещения.

Количество и стоимость показов объявления в системах контекстной рекламы определяются по аукциону, в котором важную роль играет как раз показатель CTR. Если он высокий, то и предложение рекламодателя показывают чаще, а стоимость клика постепенно снижается.

CTR сайта в поисковой, естественной выдаче

Коэффициент кликабельности ресурса в органической выдаче зависит от нескольких факторов:

  • Позиция в поиске. Имеется прямая зависимость показателя CTR от места расположения сайта в выдаче. Например, ресурсы из ТОП-10 на первой страницы кликаются значительно чаще, чем сайты из второй десятки. Из них более 50% забирает ТОП 3, а остальные 40-45% распределяются между 4 и 10 местом. Конечно, цифры могут меняться в зависимости от конкурентности ниши, количества рекламных блоков и подгружаемых поисковиками сервисов.
  • Релевантность сниппета запросам целевой аудитории. Описание должно четко отражать содержание сайта, иметь ключевые слова и фразы.
  • Размеры блока. Видимость позиции в естественной выдаче также можно увеличивать за счет добавления новых блоков. В них можно предоставить больше информации, а также выгодно отстроится от конкурентов.

На CTR в поиске также влияет и ряд дополнительных факторов – сезонность запроса, регион продвижения и другие. Коэффициент помогает прогнозировать естественный трафик в зависимости от позиции сайта в выдаче.

Как повышать CTR?

Существует несколько основных рекомендаций, как повышать кликабельность:

  • Подбирайте релевантные запросы и обязательно используйте вхождения в заголовке и в тексте объявления. Опытные маркетологи советуют использовать 2-3 сложные фразы, чтобы точно подстроиться под ЦА и исключить нецелевые клики.
  • Используйте призыв к действию. Он должен быть в конце каждого объявления, чтобы побуждать пользователя перейти на страницу. Сall to action (CTA) увеличивает CTR объявлений на 10-30%.
  • Разделите рекламу в РСЯ и на поиске.
  • Применяйте минус-слова и функцию «запрещенные площадки», чтобы максимально сузить аудиторию и работать только с целевым трафиком.
  • Укажите быстрые ссылки – это предоставит больше информации и визуально расширит объявление в выдаче.
  • Настройте время показа, добавьте тематические картинки в баннеры на РСЯ.
  • Проводите эксперименты, подсматривайте у конкурентов, но не копируйте. Тестируйте различные идеи. Показатель CTR подскажет правильность или ошибочность изменений.
Читать еще:  Как понизить напряжение в сети

Резюме

Мы изучили, что такое CTR. Разобрались, как считать этот коэффициент, где его применять и с какой целью. Важно понимать, что показатель кликабельности – это простая и универсальная, но относительная метрика. Клики по рекламе сами по себе не являются гарантом совершения целевого действия пользователем, они показывают только эффективность конкретного объявления или баннера.

CTR в Яндекс Директ что это такое, как увеличить, какой CTR хороший

Приветствую! Как продвигаются ваши дела?

Один из важнейших показателей в Яндекс Директе – CTR. Впрочем не только в Директе и в SEO-продвижении и в любой онлайн-рекламе. Рассмотрим его со всех сторон: что это такое, на что влияет, что влияет на CTR, какой CTR хороший, как его увеличить.

Что такое CTR

CTR – это соотношение количества кликов на количество показов.

CTR = (число кликов/кол-во показов) * 100

На CTR влияет релевантность объявления запросу пользователя и рекламируемой странице. CTR влияет на цену клика.

CTR ещё называется кликабельность или показатель кликабельности объявления.

На поиске чем выше CTR (показатель кликабельности), тем ниже списываемая цена за клик.

Как происходит аукцион на поиске?

Человек вводит определённый запрос в окно поиска. За доли секунд алгоритм Яндекса находит, отбирает и распределяет по рекламным местам все объявления полностью содержащие эту конкретную фразу. С учётом минус слов.

Яндекс каждое объявление пропускает через фильтр:

  • Выставленная рекламодателем ставка за клик по конкретному ключевому запросу
  • Коэффициент качества объявления
  • Прогноз CTR (кликабельности) для конкретной фразы
  • Параметр эффективности, который ещё называют “Карма сайта”.

Робот всё это суммирует по каждому объявлению участвующему за место в размещении по данному запросу пользователя и выдаёт каждому своё место. Объявление собравшее наибольшее произведение этих элементов попадает на первое место в Премиум блоке – Спецразмещении.

Важен каждый пункт данной формулы. Побеждает не самая большая цена, а в бОльшей мере, лучшее качество. Зачастую на первом месте оказывается объявление с меньшей ценой, потому что качество объявления значительно превосходит таковое у конкурентов.

CTR/Кликабельность как рассчитывается

Для расчёта CTR берётся прогноз вероятности кликов, даже если уже есть некоторая статистика по кликам.

На CTR влияет насколько текст объявления релевантен ключевому запросу. Попросту сколько слов в объявлении совпадает с вбитым в окно поиска запросом. Такие слова, к тому же выделяются жирным шрифтом в поиске. Используйте это, хотя бы для того, чтобы выделить свою объявление среди конкурентов. Плюс робот Яндекса отдаёт предпочтение наиболее релевантным запросу пользователя объявлениям.

Яндекс использует поведенческие факторы и приоритеты каждого пользователя при показе ему конкретного объявления. Например, пользователь предпочитает кликать рекламе со скидками и акциями, тогда Яндекс ему подсовывает именно такие объявления.

Для расчёта CTR считаются данные только с основного поиска Яндекса за последние 28 дней.

На CTR объявления влияет: в каком блоке расположено – спецразмещение или гарантии, соответствие запросу пользователя, размер объявления, вкусное предложение в нём.

Коэффициент качества объявления

Коэффициент качества нигде не отображается, но имеет большое влияние. Раньше в строке группы объявления был столбец: коэффициент качества. Можно было править объявление и видеть сразу же его коэффициент. Показывал он, в основном, релевантность заголовка и текста объявления ключевому запросу. И рассчитывался в баллах от 1 до 10. Теперь его Яндекс не показывает, но влияние он имеет сильное. Плюс претерпел некоторые изменения сам алгоритм расчёта.

Читать еще:  Где снимался фильм Служебный роман

Коэффициент качества учитывает:

  • Релевантность рекламного объявления запросу пользователя
  • Релевантность объявления рекламируемой странице
  • Собранную статистику по объявлению
  • Иные параметры. Какие – не известно.

Какой CTR считается хорошим в Директе?

CTR в Директе на поиске

На поиске CTR важен, выше я написал как раз о поиске. Он снижает цену клика. Поэтому его стоит отслеживать и держать выше среднего. Не всегда самый высокий CTR – это лучший вариант. Потому как вы так отсеете много объявлений, которые приводят к вам клиентов, гоняясь за CTR-ом.

В каждой нише свой CTR. Так же в Премиум блоке CTR всегда выше. Чтобы туда попасть смотрите в этой статье выше.

CTR на поиске хорошим может считаться 5%, а где-то 20% и выше в зависимости от ниши.

В качестве примера скрины по плёнке/скатерти ПВХ на стол, поиск (выше) и РСЯ (ниже).

CTR в РСЯ Директа

В РСЯ CTR малозначим и мало влияет на цену клика. Зато он влияет на количество посетителей и например если увеличить CTR с 0,07% до 0,7%, то у вас окажется в 10 раз больше посетителей.

Хорошим CTR-ом в РСЯ является CTR примерно от 0,1% до 1%. В зависимости от ниши и количества конкурентов. Бывает ниже 0,1% и это нормально.

Что интересно, довольно часто, первые пару дней CTR в РСЯ высокий, потом снижается.

Как увеличить CTR?

Чтобы повысить CTR нужно:

  • Собрать ключи максимально целевые и горячие, то есть те по которым человек хочет воспользоваться вашим предложением. О том, как собирать ключи здесь >>.
  • Делать объявления максимально релевантные поисковому запросу и рекламируемой странице.
  • Иметь выгодное предложение на фоне конкурентов.
  • Показываться в Премиум блоке (спецразмещение – верхние объявления в поиске). Нижний блок – Гарантии: туда просто не доходят зачастую. Нормальный CTR в Гарантии около 5%, редко когда до 15% дотягивает.
  • Заполняйте всё что можно в объявлении, чтобы оно было максимально большим по размеру.
  • В РСЯ всё решает объявление – изображение, заголовок, текст. Для этого нужно проводить тестирование. На разных площадках на CTR влияет место показа. Поэтому, где совсем уж низкий CTR и нет конверсий при достаточном количестве кликов – исключаем.

Резюме

Итак, CTR один из важнейших показателей на поиске Яндекс Директ и малозначимый показатель в РСЯ. Чем выше CTR на поиске, тем ниже цена клика, а отсюда больше показов, за счёт повышение позиции показа и больше кликов.

Увеличивайте CTR в разумных пределах и снижайте рекламные расходы за счёт этого.

Самое важное в конечном итоге – продажи и прибыль, в данном контексте – конверсия и цена цели/заявки. Поэтому CTR повышайте только пока повышается конверсия и снижается цена заявки.

В РСЯ ключевой момент – тестирование. И опять же главное конверсия и цена заявки. Можно увеличить CTR, будет приходить много народу, а покупать мало, так как объявление заманчивое, а заманивает не тех, кто хочет воспользоваться вашим предложение. В итоге много кликов, большой расход и мало заявок. Оно вам надо?

Собирайте достаточно статистики, оптимизируйте на её основании рекламную кампанию и увеличивайте свои продажи и прибыль.

Успешных рекламных кампаний!

Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!

Источники:

http://direct-romanoff.ru/chto-takoe-ctr/
http://www.calltouch.ru/glossary/ctr-click-through-rate-pokazatel-klikabelnosti/
http://reklama-rs.ru/2019/01/ctr-v-yad-chto-eto/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector