7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как человек научился летать

Как человек научился летать?

Легендарный Леонардо да Винчи очень много времени посвятил вопросу, как поднять человека в небо, дабы он, раскрыв крылья, парил в воздухе, подобно птице. Не досыпая ночей и дней, он все чертил и наблюдал за птицами. Теперь мы мало о том задумываемся: взял

Легендарный Леонардо да Винчи очень много времени посвятил вопросу, как поднять человека в небо, дабы он, раскрыв крылья, парил в воздухе, подобно птице. Недосыпая ночей и дней, он все чертил и наблюдал за птицами. Теперь мы мало о том задумываемся: взял деньги, купил билет – и ты в небе. Сегодня летаю все, ну почти все. 650 миллионов людей в среднем перевозят пять самых крупных авиакомпаний мира. И это приблизительно 9% всех жителей земли. Конечно же Да Винчи за свои труды не получил ни копья, тогда как одна из теперешних компаний продает своих авиа услуг на 40 миллиардов долларов ежегодно. Давняя мечта гения сегодня превратилась в крупнейший бизнес. А начиналось все из древней легенды о Дедале и его сыне Икаре. Все мы помним о том рассказе, когда сын, не послушав отца ожог свои крылья под жаркими лучами солнца. Но это всего лишь миф. Что касается самих фактов, то история гласит, что люди всегда хотели летать. Поскольку сами они не имели такой возможности, то учились потихоньку поднимать в небо разные предметы. В Древнем Китае, например, делали летающего змея, в пасти которого было горюче, которое и способствовало его летательным способностям. Тот же Леонардо Да Винчи, в эпоху Возрождения, сделал эскизы дельтаплана, аэроплана и летающего аппарата, похожего вертолет. Но для, того чтоб поднять все свои изобретения в небо, ему не хватало одной, очень важной детали – мотора. История знает много тех, кто изобретал разные приборы для полета, но се они были не столь удачными. Реальная возможность появилась в 1766 году, когда британец Генри Кавендиш изобрел водород. Именно с помощью открытия и совершили первый полет на аэростате в 1783 году. Тогда и началась эра воздушных шаров. После люди придумали дережабль, но он был очень непрактичен, и зависим от ветра. Первые прототипы современных самолетов были сконструированы в начале ХХ века. Но все параметры конструкций проделывали интуитивно. Поэтому все попытки взлететь были провальные. Только в 1903 году братья Райт исследовав все аэродинамические возможности крыльев, сделали аппарат с мотором внутреннего сгорания, который пролетел 260 метров. Спустя 2 года, их самолет преодолел 39 км. С годами технологии усовершенствовались и теперь мы имеем монстров, которые способны преодолеть тысячи километров с сотней пассажиров на борту.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Как подготовить сообщение для 1 кл. на тему: Как человек научился летать?

Мне и самой любопытно узнать как человек научился летать, потому что мечтой о полете мучились люди с самых древних времен. Сколько мифов создано в прошлом о полетах человека. Сколько людей разбилось, конструируя крылья как у птиц и прыгая с высоты.

Даже странно, что по настоящему человек научился летать совсем недавно, в конце 19 века.

Нет, еще раньше он придумал воздушные шары, но это был капризный и плохо управляемый вид летательной техники. Хотя они позволял человеку посмотреть на землю с высоты птичьего полета. Но унести такой воздушный шар мог куда угодно. Например нескольких американцев он унес на остров Линкольна в романе Жюля Верна.

Читать еще:  Что такое птоз верхнего века

Первые же самолеты появились в 19 веке и тогда человек начал осваивать небо всерьез. Сейчас никого не удивить различными летательными аппаратами — самолетами, вертолетами, дельтапланами, планерами, квадрокоптерами. Мы научились летать, но все равно взлетая смотрим вниз с восторгом и немного со страхом.

В давние времена человек наблюдал за птицами и очень хотел так же быстро передвигаться по воздуху, как и они. Даже сказки придумал о ковре-самолёте, мифы про Икара и другие, а сам пытался с помощью различных приспособлений взлететь. Только взлететь ему удалось уже намного позже, во Франции, когда братья Монгольфье придумали наполнять воздушный шар горячим воздухом, а Д’Арлен и Пилатре не побоялись на нём полетать. Это произошло в конце 18 века. А в конце 19-го уже появились первые самолёты. Сейчас же человечество запускает в космос ракеты и спутники и стремится освоить далёкий космос. И раскрыть секрет Чёрных дыр.

Рассказ можно начать с довольно-таки известного (взрослым) мифа про Дедала и Икара.

Суть мифа — Дедал и его сын, которого звали Икар сделали себе крылья из перьев птиц, и поднялись на этих крыльях в небо, чтобы улететь с Крита (они там были в плену) в Афины.

Вот только Икар подлетел слишком близко к солнцу, и оно растопило воск на крыльях, Икар упал и не смог долететь.

Люди всегда хотели и мечтали летать, даже в пещерах находят рисунки крыльев.

Люди наделяли богов крыльями и ангелов, придумывали всякие сказки, например про Бабу-Ягу (она тоже ведь летала).

Считается, что художник и изобретатель Леонардо да Винчи изобрел первый самолет, который напоминал велосипед с крыльями, обтянутыми кожей.

А первый человек, который поднялся на воздушном шаре — был французом, его звали Филипп Бланшар.

Для подготовки данного сообщения нам потребуется составить небольшой план о чём нужно готовить сообщение. Всё подкрепить картинками.

Начать нужно с того, что мы будем готовить сообщение о том, откуда всё началось. А началось и пришло всё к нам из мифов. Вспомните миф о Икаре. Лучше будет, если вы красочно в пять предложений упомяните его.

Далее мы будем говорить о сказках, в которых тоже человек учился летать посредством волшебного ковра самолёта. Нужно упомянуть про Ивана царевича. Также более позднее сказка старик Хоттабыч.

Теперь немного о фактах. Кто изобрёл воздушный шар, а позже летательный аппарат. Всё это было осуществлено в 18 веке.

И вот уже до нас дошли самолёты и вертолёты, которые мы видим.

Прорывов здесь- особых- не было, человек «обретал крылья эволюционно и вначале такое не приветствовалось, а- мягко говоря- жестоко пресекалось. Все смотрели

«Иван Васильевич меняет профессию», когда царь рассказал об одном- увлеченном полетами- человеке, которого посадили на пороховую бочку,- Пущай полетает- поставил Грозный точку в своем повествовании. Авиация требует огромных государственных средств на конструирование, производство, обслуживание и обучение.Сначала были примитивные летательные аппараты из фанеры, а когда наука открыла новые технологии и материалы, появились и современные самолеты, вертолеты и космические ракеты, позволившие человеку почувствовать себя Икаром.

Читать еще:  Чем отличается ветчина от колбасы

Расскажите в сообщении о том, что человек уже очень давно хотел подняться в воздух. Это желание отражается в мифах, легендах, сказках и приданиях (Икар и его самодельные крылья, сказки про ковер-самолет и т.д.).

Но по-настоящему человеку удалось полететь тогда, когда был изобретен воздушный шар.

Потом он изобрел самолет.

Еще позже — ракету.

Думаю, есть смысл сначала научить ребёнка либо составлять план, либо работать по готовому, ища информацию в небольших статьях, фильмах, периодике, интернете, спрашивая у знающих людей, запоминая сведения и пересказывая их своими словами. При таком подходе велика вероятность, что школьник выработает привычку обрабатывать информацию и составлять красивый собственный текст, и научится работать с различными источниками и резюмировать, сжимать, выделять основное. То есть стать умным, а это пригодится на всю жизнь.

Пункты могут быть такими:

  1. Когда-то полёт человека считался невозможным.
  2. Мифы, легенды, сказки о полётах (Икар, ковёр-самолёт).
  3. Первые проекты полётов. Здесь можно вместе с ребёнком посмотреть фильм о Леонардо да Винчи, который когда-то оставил чертежи первого воздушного шара. но проект так и не реализовали. И лишь много веков спустя авторы фильма решили провести эксперимент и проверить, полетит ли такой шар.
  4. Первые летательные аппараты (воздушные шары, дирижабли). Можно рассказать о первых полётах на них (что это были сначала животные, потом люди). Имена изобретателей.
  5. Парашюты. Парапланы. Дельтапланы.
  6. Первые самолёты и кто их изобрёл, как выглядели.
  7. Полёт в космос.

Можно исключить некоторые из пунктов плана.

Конечно же, родителем заранее лучше подготовить материалы, поскольку ребёнок ещё маленький. он больше слушает и смотрит, читает пока плохо, поэтому для чтения лучше выбрать какой-нибудь небольшой отрывок. Можно заранее договориться с членами семьи, чтобы каждый подготовил ответы на отдельные вопросы. Сделать какой-нибудь квест, если время позволяет. Так будет интересно всем, а ребёнок, скорее всего, увлечется, и запомнит многое. Если времени немного, то выбрать самый оптимальный в предлагаемых обстоятельствах способ составить доклад. Но это не должно быть списывание.

Как люди научились летать?

Сегодня часто можно увидеть следы конденсата, пересекающие небо, или огни самолетов, мерцающие на фоне звезд. На самом деле, многие страны имеют свои самолеты и авиакомпании, ежедневно совершаются тысячи рейсов в самые разные уголки планеты. Это, однако, недавнее явление в истории человечества. В течение тысяч лет только птицы взлетали, и все, что мог сделать человек, — это стоять на мели под сводчатыми небесами, мечтая о том, чтобы однажды тоже подняться в небо, подобно тем самым птицам, которые олицетворяли свободу.

Основные победы человека в авиации за последние три столетия хорошо документированы и потому известны. Историки приписывают французским братьям Монгольфье новаторский полет на воздушном шаре в 1783 году, а немецкому Отто Лилиенталю — первый успешный полет на планере в 1890-х гг. Американцы братья Райт совершили первый успешный полет на самолете с небольшим двигателем в 1903 году. Хотя эти достижения, безусловно, были новаторскими, они были далеки от первой попытки человека летать.

Обнаружить, когда же человек захотел стать летчиком — трудная, если не невозможная задача. Для начала, что представляет собой попытка — пещерный человек, размахивающий руками и преследующий стаю гусей? Каким бы нелепым ни был этот образ, как еще древние люди могли пытаться имитировать механику полета птиц? Они ничего не понимали в физике и могли продолжать только свои наблюдения. Даже сегодня вы можете найти маленьких детей, выполняющих этот же эксперимент- так сказать, на генетическом уровне.

Читать еще:  Какие есть сказки про Ивана дурака

Мечта человека о полете настолько древняя, что она пронизывает большинство мифов и религий. Взгляните на искусство любой древней цивилизации, и вы, вероятно, найдете изображения крылатых гуманоидов. Археологи обнаружили такие свидетельства в доисторических пещерах, датируемых 4300 годами. Дополнительные рассказы о людях, поднимающихся в небо на искусственных крыльях, проходят через большую часть записанной истории.

Невозможно даже приблизительно узнать, сколько тысяч лет люди провели, падая с больших высот в надежде взлететь. Сказка о Дедале и Икаре — одна из самых известных (и мифических) примеров раннего полета. Согласно легенде, отец и сын поднялись в небо на крыльях, изготовленных из дерева, воска, и птичьих перьев. Дедал пережил полет, не понимаясь слишком высоко, в то время как Икар упал и разбился насмерть, когда солнце растопило воск, удерживающий его крылья вместе (ведь он тщеславно захотел приблизиться к солнцу). Историки обычно датируют эту историю по крайней мере 1400 годом до нашей эры.

Но есть ли какая-то правда, смешанная с этой мифической историей? Мог ли Дедал существовать в той или иной форме, когда человек пытался использовать примитивную технологию, чтобы парить в воздухе, как птица, более трех тысячелетий назад?

Мы не можем быть уверены, есть ли реальная историческая основа для Дедала и Икара, но они, конечно, не были единственными, кто рисковал своей жизнью на паре искусственных крыльев. «Хроники» Фабиана (1596 год) описывают, как Король Бладуд попытался совершить подобный подвиг около 850 года до н. э.

Монарх надел крылья, взобрался на вершину храма Аполлона (на территории современного Лондона) и взлетел в воздух. К сожалению, венценосный летчик быстро погиб. В то время как большинство историков считают эту историю легендарной, некоторые полагают, что она может иметь некоторую фактическую основу.

Подобные истории о неудачных полетах на поддельных крыльях всплывают на протяжении последних 2000 лет. Около 60 года нашей эры актер попытался оживить вечеринку, проведенную римским императором Нероном, надев крылья и сиганув с высокой крыши храма, только чтобы упасть и разбиться. Удивительно, но в то время это даже не считалось особенно странным явлением. Затем последовали другие инциденты, когда потенциальные авиаторы прыгали с мечетей, соборов, замковых стен и башен по всему миру-часто в объятия смерти. Из 50 попыток, описанных в книге Клайва Харта «Предыстория полета», около дюжины, возможно, действительно летали или скользили в течение нескольких коротких мгновений.

Искусственные крылья были не единственным методом, используемым ранними пионерами авиации. Китайцы популяризировали — и, возможно, изобрели-воздушный змей примерно за 1000 лет до нашей эры. Различные рассказы из последующих столетий рассказывают о людях, поднимающихся в воздух на этих устройствах.

Когда знаменитый итальянский исследователь Марко Поло вернулся из Китая в 1295 году, он утверждал, что видел, как китайские моряки поднимали пьяных членов экипажа в воздух на больших воздушных змеях. Японская сказка конца 16 века рассказывает, как легендарный бандит Исикава Гоэмон, подвешенный на большом воздушном змее, был направлен своими сообщниками в хорошо охраняемый замок.

Независимо от того, когда люди сделали первую попытку, факт остается фактом, что человек искал силу летать с доисторических времен. Только в прошлом веке мы достигли той точки, когда мы можем принять это технологическое достижение как должное.

Источники:

http://econet.ru/articles/5468-kak-chelovek-nauchilsya-letat
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2760232-kak-podgotovit-soobschenie-dlja-1-kl-na-temu-kak-chelovek-nauchilsja-letat.html
http://male.mediasalt.ru/kak_lyudi_nauchilis_letat

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×