Как быстро подготовиться к экзамену
Как быстро подготовиться к экзамену или зачёту?
Итак, вы оказались в ситуации нормального студента, когда до часа «икс» остаётся 1-2 дня, а подготовка по предмету оставляет желать лучшего. Что делать? Сегодня я сыграю роль антикризисного менеджера Уинстона Вульфа, и поскольку времени у нас мало, то мы сразу приступаем.
Вопрос первый: идти ли на зачёт / экзамен в «аховой» ситуации? Конечно. Даже если вы побывали на единственном занятии по предмету, остаётся небольшой шанс сдать его «на шару». Или может быть, вас «простят». На первом курсе, на первый раз.
Второе: не паникуем, и настраиваемся на спокойную методичную работу. И сутки и половина суток – вполне достаточное время на обнадёживающую подготовку. Главное, методика. Она простая, чёткая и подходит для большинства предметов, как «технических», так и гуманитарных.
Существуют различные формы зачётов и экзаменов, среди которых можно выделить следующие:
Письменная контрольная работа в аудитории
Такая форма отчётности распространена у студентов-заочников, которым предлагается билет с несколькими практическими заданиями (обычно 4-6 штук). Тут всё просто. Берём листок бумаги и пишем задачи, которые ожидаются, например, на экзамене по высшей математике:
Пункт №6 сразу получает низший приоритет – это слишком длинное задание, в котором нужно знать и уметь много чего. Пункт №1 из той же оперы: различных задач по АнГему много, и освоить всю программу (если у вас было 2,5 занятия) – нереально.
Итак, всё длинное, сложное, «ресурсоёмкое» помещаем в конец очереди.
Это вообще фундаментальное правило.
Теперь приступаем к изучению тех тем, которые осваиваются быстрее всего. Это Пункты №№3, 2, 5, и чуть больше времени уйдёт на Пункт №4. Но здесь есть ещё такой момент: некоторые задания могут оказаться трудными ЛИЧНО ДЛЯ ВАС. Так, например, некоторым проще даются пределы, а некоторым производные. В этом случае следует понизить приоритет «проблемной» темы. Попросту говоря,
если начинается какой-то «затык», то спокойно пропускаем задачу и переходим к следующей
В условиях ограниченного времени это непреложное тактическое правило!
Если осталось время, смотрим на задания №1 и 6, но, повторюсь, качественно их освоить нереально. Помочь здесь может время (которого нет) или предэкзаменационные занятия, где преподаватель разбирал какие-то конкретные геометрические задачи. В этом случае есть смысл уделить время именно этому типу задач.
Кто хочет быстро подготовиться по озвученным темам может воспользоваться вышеприведёнными ссылками, ну а мы продолжаем:
«Классический» экзамен с билетами
Билет такого экзамена, как правило, включает в себя первое второе и компот два теоретических вопроса и практическое задание.
Как у вас дела с практикой по предмету? Если плохо, то это плохо; в различных статьях я неоднократно подчёркивал, что практические задания – это мощная «линия обороны», которая может здОрово выручить, если вы отчаянно «плаваете» в теории. Впрочем, тут уже нет времени что-либо изменить, и поэтому мы начинаем предварительный просмотр теоретических вопросов, пусть их будет 50 штук. Но просматривать мы их будем не просто так – берём лист бумаги, расчерчиваем его на три колонки и пишем заголовки: «лёгкие вопросы», «средние», «плохие». Сделайте это прямо сейчас! Есть? Отлично!
Каждый вопрос изучается по следующей схеме:
Сначала выделяем центральное понятие, читаем его определение и сами себе отвечаем на вопрос: что это такое? Или кто. Пусть это будет, например, кошка. Ваша задача состоит в том, чтобы ПОНЯТЬ: кто такая кошка? И ни в коем случае не нужно пытаться что-то запомнить – здесь важно ОСОЗНАТЬ существенные признаки, которые однозначно определяют именно кошку. Ну вот, кстати, первое предложение из указанной по ссылке Вики-статьи мне сразу не нравится (на момент просмотра мной этой статьи):
«Кошка, или домашняя кошка (лат. Félis silvéstris cátus) – домашнее животное…» – во-первых, кошки бывают не только домашними, и, во-вторых, не все домашние животные – кошки.
Прежде всего, здесь следует сказать:
Кошка – это млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных (отвечаем на вопрос КТО это такая?) и только потом говорим о том, что, как правило, это животное-«компаньон» человека.
Далее пробуем осознанно воспроизвести определение вслух. Ничего страшного, если получится неточно и «своими словами». Даже если на экзамене вы только и вспомните, что «Кошка – это животное, у которого есть усы и хвост», то преподаватель начнёт «вытягивать» из вас определение наводящими вопросами: к какому классу, семейству, отряду относится это животное.
Кстати, классу млекопитающих, семейству кошачьих и отряду хищных, скорее всего, посвящены 3 других теоретических вопроса. Вот почему очень важно просмотреть ВСЕ вопросы и разобраться в их ключевых понятиях. А ещё потому, что незнание ключевых понятий курса просто «выбешивает» преподавателей, и во многих случаях это автоматический «неуд».
После того, как мы разобрались с понятием Кошки, бегло просматриваем основные кошачьи особенности, классификации, теоремы и другие важные вещи.
Следует отметить, что в точных науках это сделать сложнее – по той причине, что здесь меньше «пространства для манёвра», а стало быть, определения, теоремы придётся ОСОЗНАВАТЬ точнее 😉 Хотя, определение той же производной тоже можно дать не единственным способом и тоже своими словами.
На всё про всё тратим около 5 минут и записываем название вопроса в наш контрольный листок, например, в колонку «Лёгкие вопросы», после чего переходим к изучению следующего вопроса.
Уже через несколько часов вы будете что-то знать по каждому вопросу экзамена!
И это ценно ещё тем, что на экзамене, скорее всего, зададут дополнительные устные вопросы, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы ориентируетесь в теме.
И ещё раз подчёркиваю – никакой «зубрёжки»! А в точных науках это вообще величайший грех, и у студента, который хотя бы пытается что-то сообразить, сформулировать, вывести – гораздо больше шансов, чем у того, кто идеально, но бездумно вызубрил все лекции.
Итак, пусть в результате предварительного анализа у нас получилось 10 лёгких, 25 обычных и 15 сложных вопросов.
На следующем этапе
начинаем прорабатывать эти вопросы детальнее. Но опять же не просто так: для каждого вопроса, а ещё лучше билета с 2 вопросами составляем на отдельном листке конспект-«крокодил», в который записываем и снова осознаём основные определения и пункты того или иного вопроса. Причём, если вам что-то не понятно по «гуманитарной части», то это лучше пропустить – это лучше, чем бездумно «ляпнуть» об экзистенциализме кошачьего бытия, после чего вас «уложат на лопатки» (помним, что непонимание – грех!). Но вот в точных науках непонятные вещи в конспект включаем – есть шанс, что разберётесь в них (хотя бы частично) прямо на экзамене.
С каких билетов начать? Конечно с лёгких, которые содержат лёгкие и «средние» вопросы. Если времени совсем в обрез, то готовим «легчайшие» билеты, тут уж сколько успеете. С «плохими» билетами возиться вообще нет смысла, их бегло и в общих чертах просмОтрите перед экзаменом
Особая ценность такой подготовки состоит в том, что она выполняется собственноручно. Не нужно недооценивать механическую память – многое запомнится! И быстро вспомнится, если вам удастся хотя бы на пару минут заглянуть в заготовленный «крокодил».
Кстати, по этой причине крайне не рекомендую делать шпаргалки в Вёрде, что-то записывать на диктофон или использовать другие достижения прогресса. Только собственная голова, собственные руки и собственные ноги – чтобы смочь уйти на них с экзамена =)
Ещё одна популярная форма зачёта или экзамена – это
Для подготовки к тестированию можно использовать ту же самую схему, но тут следует учесть особенности вашего теста: будут ли там практические задания, насколько детально требуется знание тех или иных вопросов. Не знаю, как сейчас, но раньше в различных «егэ» было много вопросов наподобие «Любил ли Онегин Татьяну?». Ну что ж поделать, коль скоро так, то придётся прочитать о том, с какой ноги любил вставать Пушкин. Как говорится, тест не выбирают – тест сдают 🙂
Возможно, у вас возник вопрос: откуда я всё это взял, и почему к экзаменам нужно готовиться именно так? Данная методика была найдена опытным путём, и успешно применялось мной в далёкие студенческие годы, и чтобы не быть голословным, вот некоторые, особо запомнившиеся результаты:
1) Курс педагогической психологии, слушал «в пол-уха» весь семестр. Двадцать вопросов к зачёту удалось «поднять» за день, примерно за 12 часов, с короткими перерывами. И я не только не сдал на следующий день зачёт, но и ответил на все дополнительные вопросы. Удивился, кстати, как хорошо всё запомнилось.
2) Экзамен по математической логике, около 30 билетов. Так получилось, что пропустил почти все лекции, но хорошо, что с практикой всё хорошо. Тут пришлось тяжелее, готовился 2,5 дня, но преподаватель, естественно, «вынул душу» по полной. Спасло как раз то, что ориентировался в основных понятиях и теоремах всех теоретических вопросов и смог решить дополнительную практическую задачу. Заслуженная «тройка» – как же я был ей рад! Особенно после того, как несколько отвечавших передо мной однокурсниц ушли с «неудом».
Эта «линия обороны по всем вопросам » не раз выручала меня и на других экзаменах, не случайно я уделил ей значительную часть данной статьи.
Ну а тесты для меня были ерундой – по той причине, что важнейшим пунктом подготовки был предварительный поиск правильных ответов 🙂 Но это, впрочем, банальщина – среди моих одноклассников были гении, которые умудрялись выйти на 5 минут в туалет, после чего все их ответы чудесным образом становились правильными, причём, под строжайшим надзором преподавателя. И да – тогда не было сотовых телефонов!
Надеюсь, изложенные советы не утратили актуальность и сегодня, но возможно у вас есть какой-то свой опыт и какие-то свои интересные фишки для эффективной подготовки к зачётам и экзаменам – пишите в комментариях!
Вторая часть «антикризисного курса» посвящена тому, как правильно сдавать экзамен, то есть, тактике непосредственного «боя»
Как студенту подготовиться к экзамену: подробная инструкция
А.Линкольн говорил: «Если у меня будет 6 часов, чтобы срубить дерево, из них 4 часа я буду точить топор». Прочитав рекомендации данной статьи, Вы «заточите» свое мастерство подготовки к экзамену, потратив на сам процесс значительно меньше времени. А его у Вас немного, так что начнем!
Самый простой путь студента к успешной сессии начинается с активной работы в течение семестра. Если вы будете усваивать за пару хотя бы небольшую часть материала, это значительно облегчит процесс подготовки к экзамену. Хотя я не был сторонником активной работы в течение семестра и имел привычку пропускать пары – во время сессии об этом приходилось немного пожалеть. Но если в течение семестра вы халтурили – не переживайте. К любому студенческому экзамену можно подготовиться за 3-4 дня, а в крайних случаях – и за сутки. Оценку «отлично» в таком случае получить вряд ли получится. Но кто знает?
Забудьте про приметы
Во времена, когда я был студентом, многие одногруппники соблюдали известные студенческие приметы – не стричься перед сдачей, класть пятак в обувь, звать халяву в окно… Приметы — это весело, но отвлекать свое внимание на них и верить в них, не стоит – сосредоточьтесь на изучении материала и его повторении.
Заряжайте мозг
В течение всего периода подготовки к экзамену употребляйте побольше продуктов, которые стимулируют работу мозга и улучшают память. К числу таких продуктов относятся:
- грецкие орехи
- яичный желток
- зеленый чай
- чеснок
- кофе
- горький шоколад
- фрукты
Готовьтесь строго по списку вопросов
Как показали 5 лет моей студенческой жизни – на экзамене всегда было именно те вопросы, которые есть в списках для подготовки. А список такой давался обязательно. Как правило, вопросы охватывают не более 50% изученного материала, и тратить время на изучения остального – бессмысленно. Если времени остается мало – Ваша задача узнать понемногу, но по каждому из представленных вопросов. Так у Вас будет шанс показать преподу, что Вы неплохо знакомы с предметом и без оценки уж точно не уйдете.
Распределите нагрузку
Сколько у Вас дней на подготовку и сколько вопросов в списке? В зависимости от этого, разбейте процесс равномерно на каждый из оставшихся дней. Если в списке есть темы, которые вы знаете отлично – сразу вычеркивайте их. Сосредоточитесь лучше на тех темах, по которым Вам пока мало что известно.
Приступайте немедленно
Когда остаются считанные дни до экзамена – забудьте про отдых и не жалейте себя. Отдохнуть и развлечься успеете тогда, когда сессия будет позади. Если сейчас расслабитесь – можете отправиться на пересдачи и испортить себе заслуженный отдых. Оно Вам надо? Лучше отдаться без остатка сейчас, и потом отдыхать по полной программе. Это касается и сна – во время подготовки пожертвуйте сном – отоспаться успеете и после сессии. Тем более, что не спать для студента — дело привычное. Вставайте как можно раньше утром, чтобы успеть сделать большую часть в первой половине дня, т.к. умственные способности к вечеру ухудшаются.
Как правильно готовиться к экзамену
Итак, список вопросов есть, в запасе несколько дней, давайте сперва распределим нагрузку.
Предположим, у Вас есть 3 дня, и список из 100 вопросов; 10 из них вычеркнуты, т.к. уже знаете ответы на них. Таким образом в день Вам нужно успевать выучить по 30 вопросов. Возьмем за расчет такую цифру, т.к. обычно я готовился именно в таком режиме; но если у Вас больше дней в запасе – отлично! В любом случае, даже 30 вопросов за день это абсолютно реально – нужно лишь не жалеть себя, и забыть про развлечения.
Что Вам понадобится:
- тетрадь с ручкой
- секундомер
- ноутбук/компьютер с выходом в интернет
- тетрадь с лекциями
- учебник по данному предмету
Самое важное – правильно распределить свои силы. Если брать за расчет необходимость выучить 30 вопросов за день, то уделять час каждому из них точно не получится, нужно заранее все просчитать. Если сейчас уже середина дня, или вечер – то на сегодня выделите меньшее количество вопросов, раскидав оставшиеся на другие дни. Но вставайте рано утром, это очень важно. Ощущение, что к середине дня уже большая часть работы выполнена – бесценно.
В сутках 24 часа. Из них хотя бы семь Вам нужно поспать, 3 часа выделим на отдых и еду: итого остается 14 часов (т.е. 840 минут). 840/30 = 28 минут на каждый вопрос, максимум. Но если необходимо выучить за день больше или меньше– пересчитайте, и определите точное время, которое можно выделить на каждый вопрос.
В Вашем распоряжении должен быть рабочий стол, тишина в комнате и никаких отвлекающих факторов. Если живете в общаге – попросите друзей Вас не трогать или смойтесь в публичную библиотеку и занимайтесь в тишине.
Чтобы Вы примерно представляли внутреннее состояние, с которым нужно готовиться к экзамену – вспомните боксерский поединок. Звучит гонг, спортсмены начинают бой, и для них перестает существовать весь мир. Есть только соперник, установки в голове и все внимание сосредоточенно на ринге. Изучение каждого вопроса должно стать для Вас таким поединком, точнее раундом – включите секундомер, сосредоточитесь только на изучаемом материале, и забудьте, что вокруг Вас есть мир. Есть только Вы и ваш вопрос. Если поймаете такую «волну», то будете щелкать вопросы, как семечки.
Кстати, пользоваться секундомером – это классический прием из тайм-менеджмента. Когда Вы ограничиваете себя по времени – Ваш мозг настроен выполнить задачу за отведенный срок. Помните, что идеально изучать каждый вопрос – не нужно! Нужно выучить его настолько, на сколько у Вас хватит времени, и немедленно переходить к следующему. Если нет ограничения – одну тему можно мусолить целый час — и в итоге не успеть выучить и половину списка (а в билете как на зло попадется то, что не учили).
Будем исходить из того, что у Вас 28 минут на вопрос, что же нужно успеть за это время?
Поиск материала по теме (2-3 минуты). Если у Вас по этому вопросу есть лекция – учите по ней. Если нет – по учебнику (главное, чтобы там был четкий ответ, без воды). Если нет учебника или там очень расплывчато, то находите ответ в интернете, и приступайте.
Чтение материала по вопросу (10-15 минут). Читайте сосредоточенно, не пытаясь машинально запомнить материал, а вдумывайтесь в прочитанное, отмечайте для себя ключевые моменты. Просто запомнить ответы не получится – слишком большой объем материала; а вот научиться понимать – это и есть основная цель. Большая часть написанного в книге или интернете – вода, и около 20% — ценная информация, которая пригодится при ответе. Читая, старайтесь отличать главное от второстепенного.
Краткая запись ключевых моментов в тетрадь (3-5 минут). Ручка с тетрадью Вам понадобится обязательно. Самое основное по теме нужно записать, например – парочку определений, тезисно набросать основные моменты, формулы, фамилии, даты и события и т.д. Запись имеет несколько Важных причин:
- написанное запоминается лучше, чем только прочитанное. Вы дадите своеобразную команду мозгу, на чем именно нужно сосредоточить внимание;
- по этим записям Вы в конце дня повторите пройденное;
- Вы создадите своего рода «якоря» которые помогут Вам вспомнить ответ. Бывает, что глядя в билет не помнишь совсем ничего. Именно в этом случае если Вам удастся вспомнить пару строк, которые были записаны, это поможет вспомнить и остальной изученный по теме материал.
Старайтесь уложиться в заданное время, но если не выйдет – переходите к следующему вопросу. Четко следуйте плану, и к вечеру (или к глубокой ночи) у Вас будут знания по всем выбранным на сегодняшний день вопросам. Это победа.
На какую-то тему будет уходить больше времени, на какую-то – меньше, но пусть Вас это не пугает. Как мы уже говорили, важнее знать немного по каждому вопросу, чем подробно – по половине списка.
Процесс подготовки удобнее разбить на несколько групп. Мне удобно было учить группами по 10 вопросов — получалось несколько 4-х часовых занятий с перерывом на час.
Найдите свою мотивацию
Сессия — это тяжело, особенно если времени мало, а в течение семестра вы особо не напрягались. Но можно облегчить себе задачу, если хорошо подумать, для чего Вам нужно оценка в зачетке?
Для меня мотивацией было — не потерять стипендию, т.к. я был на «бюджете» и прошел и несколько семестров получал стипендию по президентской программе — 8800 рублей на 2012-2013 год были хорошими деньгами для студента. Кроме того, первые экзамены прошли «на отлично» и поэтому решил, что возьму курс на красный диплом, который в итоге мне и выдали.
Так ради чего Вы готовы трудиться? Может быть, чтобы Вами гордились родители? Или думаете, что оценки помогут Вам найти хорошую работу? Или очень не хотите раньше положенного попасть в армию? Если найдете для себя вескую причину — это поможет Вам держаться, когда силы будут на исходе, а впереди — долгая подготовка.
С каким мыслями надо идти на экзамен
То, какая оценка будет стоять в зачетке – не поможет Вам найти хорошую работу или успешно пройти собеседование. Я работаю по специальности, но на собеседовании никому не был интересен ни мой диплом, ни мои оценки.
Зачем же тогда учиться, сдавать экзамены?
Для того, чтобы научиться ставить перед собой цели, и достигать их. За короткий срок уметь обработать большой объем материала. Научиться отличать главное от второстепенного. Развиваться, а не стоять на месте.
Поэтому идя на экзамен помните, что полученная оценка — не поможет Вам в будущем, а полученные навыки — помогут. Идите с уверенностью и ни о чем не переживайте.
Более не смею отнимать у Вас время — посвятите его работе над вопросами. Удачи Вам!
Блог Студланса о студлансе!
Курсовые / рефераты / решение задач
Доступные цены! Сроки от 1 дня!
Как быстро подготовиться к экзамену: Стратегия стайера
Как лучше всего готовиться к экзамену? Кто-то считает, что приступать к подготовке нужно в начале семестра, кто-то учит всё в последнюю ночь, кто-то выбирает золотую середину: стайерскую стратегию. Иными словами, начинает готовиться к экзамену примерно за неделю до «часа Х».
По сравнению со спринтерским предэкзаменационным забегом это, можно сказать, длинная дистанция: за неделю можно спокойно и без лишней нервотрёпки выучить все билеты. С другой стороны, у стайера, в отличие от зануды-марафонца, сильнее адреналиновый накал, что подстёгивает к интенсивному усвоению знаний. Но могут возникнуть и проблемы:
— перед сессией в библиотеке разгребают все нужные книги, даже в читальном зале всё нужное на руках (не вы один вспомнили о надвигающемся апокалипсисе);
— если вы недостаточно активно работали во время семестра, зато активно отдыхали, придётся срочно искать конспекты прогулянных лекций и материалы к семинарам;
— возможно, потребуется отработать то, что прогуляли;
— хуже всего, если для допуска к экзамену надо сдать реферат, эссе или что-то подобное, а у вас даже конь не валялся.
Всё это следует учитывать, если вы почти весь семестр учились с прохладцей и взялись за ум только за 7 – 10 дней до экзамена. Но ничего, для настоящего студента нет ничего невозможного!
Как лучше готовиться к экзамену: 17 советов для повышения эффективности
Стайерская стратегия предполагает быструю подготовку к экзамену: времени осталось не так уж много, надо брать себя за шкирку и усаживать за учебники. Итак, рекомендации по вопросу, как подготовиться к экзамену за неделю:
1. Составьте план подготовки, равномерно распределив нагрузку на то время, которое имеется у вас в распоряжении. Два дня оставьте на форс-мажоры. Если всё будет идти по плану, посвятите их повторению изученного.
2. Пробегитесь взглядом по экзаменационным билетам, выделите темы, которые знаете или хотя бы имеете о них представление (вы же не все лекции и семинары прогуливали?). выделите вопросы, в которых вы, как говорится, ни в зуб ногой. Исходя из этого, распределите время на подготовку.
3. Проверьте, имеются ли у вас материалы для подготовки всех билетов. По каким вопросам не хватает лекций и других материалов? Выделите эти темы как проблемные и в качестве приоритетов поставьте в план поиск нужной информации: в библиотеке, в интернете, у однокурсников, старшекурсников, у студлансеров. Чувствуете, что времени не хватает? Никто из однокурсников не хочет делиться материалами с семинаров? Срочно, не откладывая на последний день, заказывайте экзаменационные билеты на Студлансе. Необязательно все, достаточно заказать проблемные. Пока студлансеры их будут готовить, вы сможете спокойно учить остальные билеты.
4. Проверьте, есть ли у вас допуск к экзамену или нужно что-то отрабатывать, писать какой-нибудь реферат, лабораторную… Если надо – ставьте в приоритеты и сразу же приступайте к закрытию пробелов! Возможно, есть смысл обратиться за срочной помощью к студлансеру.
5. Приступая к изучению билетов, постарайтесь максимально использовать знания, полученные в течение семестра. Вспоминайте, напрягайте черепушку. Поменьше тупой зубрёжки, больше вдумчивого анализа материалов. Да, времени не так уж много, но всё-таки у вас не одна ночь перед экзаменом, так что старайтесь вникать в материал. Чтобы быстро подготовиться к экзамену, используйте метод ассоциаций, составляйте схемы.
6. Не зацикливайтесь на одном вопросе. В первые дни, когда кажется, что впереди ещё много времени, возникает соблазн полдня изучать одну тему. Поэтому нужен план. А чтобы из него не выбиваться, можно использовать таймер.
7. Кстати, использование таймера хорошо помогает сконцентрироваться. Концентрация – это именно то, что вам сейчас нужно.
8. Отсюда – следующий принцип: «Я в домике!». Чтобы лучше подготовиться к экзамену, попросите семью или соседей по общаге (в зависимости от того, где вы живёте), чтобы не отвлекали. Да, и выключите, наконец, скайп!
9. Выбирайтесь из домика, чтобы вместе с друзьями проверить друг друга. Поиграйте в экзаменатора и студента, меняясь ролями. Но не увлекайтесь, это метод не столько изучения, сколько закрепления знаний.
10. Учитывайте личные биоритмы. Ваши энергетические резервы не бесконечны, а времени не так уж много. В то время, когда вы на пике – изучайте самые сложные темы, требующие внимания и сосредоточенности. Периоды энергетического спада лучше посвятить повторению и изучению дополнительных материалов.
11. С мотивацией у стайеров дело обстоит неплохо, так как их подстёгивает адреналиновый кнут. Но многие долго раскачиваются, так как возникает соблазн оставить на последние дни. Никаких «завтра» и «ещё три дня»! Включайтесь в работу согласно плану, штрафуйте себя за малодушие и безделье. Награждайте за чёткое выполнение и опережение плана. Включите в подготовку игровые элементы, относитесь к подготовке экзамена как к прохождению квеста в вашей любимой игре. Каждый выученный билет – найденный артефакт. Соберите все артефакты, чтобы сдать экзамен и прокачать скилл!
12. Опасайтесь мультизадачности. Распыляясь на разные дела, вы снижаете эффективность работы. Гораздо лучше, если вы будете полностью погружаться в изучение конкретного вопроса, как в Марианскую впадину. Выучил – вынырнул на поверхность. Но не раньше.
13. Постарайтесь не готовиться параллельно к другим экзаменам и зачётам. Опять же, чтобы не обременять мозг мультизадачностью. Студенту-стайеру, в отличие от марафонца, нужно изучить весь материал в течение весьма ограниченного времени, поэтому лучше заниматься только подготовкой к одному экзамену, полностью на нём сконцентрировавшись.
14. А вот спорту и прогулкам можно и нужно выделять время даже в эту неделю напряжённой учёбы. 1 – 2 часа в день посвящайте физкультуре, прогулкам на свежем воздухе, физическому труду. Это разгружает мозг, переключает на другой режим деятельности. Такой отдых во время интенсивной подготовки к экзамену намного полезней, чем чтение, игры и даже просмотр фильмов. Книги, журналы, компьютер, интернет, телевизор так или иначе требуют обработки информации, а значит — подключения интеллектуальных резервов мозга. Ему же нужно во время отдыха расслабляться.
15. Не переутруждайтесь, идите к цели равномерно. Обязательно спите по 7 – 9 часов в сутки, вы же не спринтер, которому нужно выучить за ночь тысячу китайских иероглифов. Недосып грозит потерей концентрации и снижением интеллектуальных скиллов.
16. Правильное питание – обязательно. Чтобы не впасть в сонливое блаженство, не перегружайте желудок. Но и голодать нельзя. Ешьте полезные продукты, стимулирующие работу мозга. Завтрак – обязателен, он заряжает энергией на весь день, задаёт тон работе организма (включая мозг).
17. Справиться со стрессом и тревожностью помогут медитация и дыхательная гимнастика. Кстати, эти занятия хорошо помогают сконцентрироваться. Настраиваясь на учёбу, применяйте аутогенный тренинг. В упрощённом виде – примерно так: «Я умный. Я сообразительный. У меня отличная память. Я справлюсь с этим квестом!».
Источники:
http://mathprofi.com/blog/kak_bystro_podgotovitsa_k_ekzamenu.html
http://dnevnik-znaniy.ru/sekrety-uspeha/kak-studentu-podgotovitsya-k-ekzamenu-podrobnaya-instrukciya.html
http://studlance.ru/blog/kak-bystro-podgotovitsya-k-ekzamenu