Что такое полиграфический дизайн
Что такое полиграфический дизайн
В индустрии полиграфического дизайна графические дизайнеры занимаются созданием журнальных макетов, книжных обложек, каталогов, поздравительных открыток, текстильных принтов и многого другого. Всего не перечесть!
Данная статья станет вашим путеводителем по увлекательной профессии полиграфического дизайнера.
Формальное высшее образование позволит будущим дизайнерам отточить и усовершенствовать свои навыки, получить представления о различных проектах и вообще создать грамотное портфолио с помощью других студентов и профессоров. Помимо этого – бесценный опыт идей, проектов и техник.
Знание от-и-до таких программ, как Adobe InDesign и QuarkXPress частенько является обязательным требованием при устройстве на работу.
Это, пожалуй, самый важный вопрос. Во-первых, дизайнеру нужно знать, создает ли он контент по предоставленному шаблону или же по своему собственному проекту. Например, дизайнер проектирует журнал; и если в итоге окажется так, что наверстали неправильные поля или же напутали с ориентацией, то уйдет очень много времени и денег на исправление ошибок.
А если, допустим, вы проектируете пару обуви, чтобы ее выпустила какая-то компания, вам необходимо знать, каковы ограничения принтера (если таковые имеются), а также – какой макет вашего дизайна будет удобнее всего использовать в качестве шаблона для принтера и производителя. В данном случае, лучшим способом будет постоянное взаимодействие с компаниями, с целью подробных объяснений – о том, как должна получиться вещь.
Во-вторых, дизайнеру не помешают базовые знания о том, как происходит конечный печатный процесс. Например, если документ необходимо предоставить в формате CMYK, а дизайнер его спроектировал в RGB, то может так получиться, что напечатается все неправильно. Помимо этого, конечный продукт может получиться странной расцветки, которой уж точно не ожидали ни клиент, ни дизайнер. Поэтому знание цветовых пределов, типов документов, с которыми работает принтер, и т.д. – в значительной степени способствует хорошему выполнению проекта.
В-третьих, как мы уже упоминали, не имея необходимой информации о продукте или документе перед началом проекта, можно потерять много времени и средств на исправление ошибок. Зачастую мудрым решением будет запросить сразу печатное подтверждение еще до того, как продукт отправят на производство.
Дизайн полиграфии — 12 неписаных правил
Существует набор основополагающих принципов, которые передаются от одного поколения дизайн-студий полиграфии к другому (например, принцип золотого сечения или метод сетки). С ними должен быть знаком каждый хороший дизайнер, о них пишут в учебниках и преподают на курсах. Но, как и в других сферах жизни, в полиграфическом дизайне вместе с признанными догмами работают неписанные правила. С некоторыми из них можно познакомиться только на собственном горьком опыте. Чтобы оградить вас от лишних ошибок, мы решили собрать знания и опыт десятков дизайнеров в одну статью.
1. Выясните реальные требования клиента.
Никогда не сокращайте стадию обсуждения заказа. Нужно узнать все нюансы пожеланий клиента, иначе вам придется несколько раз переделывать работу. Обязательно выясните, чего хочет достичь клиент. Очень часто клиенты стараются описать свое видение готового рекламного дизайна, но не говорят о том, почему они хотят сделать именно так. Узнав суть проблемы, вы сможете предложить им свой вариант решения и свой прайс на дизайн полиграфии.
2. Правда всегда на стороне клиента.
Нужно помнить, что вы работаете на клиента. И часто он больше понимает в своем бизнесе, чем дизайнер полиграфии. Соглашаясь на сотрудничество, оставьте свое эго за дверью. Именно клиент определяет, насколько успешной и качественной является ваша работа. Оценка дизайна всегда субъективна, и, даже если вы в курсе последних тенденций, клиент может оценивать его точнее, так как лучше знаком со своей целевой аудиторией.
3. Согласование каждой части работы.
Обсудите фронт работ по дизайну полиграфии перед началом проекта, согласовывайте с клиентом каждый выполненный этап. Этот совет кажется очевидным, но многие показывают работу клиенту только в конце. В работе над рекламным дизайном есть вероятность не оправдать ожиданий клиента. Утверждение им каждого реализованного этапа избавит вас от лишних правок и доработок.
4. Делайте наброски на бумаге.
В начале позвольте поработать вашей интуиции – нарисуйте макет на бумаге ручкой или карандашом. Этот способ помогает сосредоточиться, ограждает от влияния отвлекающих факторов и позволяет оценить жизнеспособность возникших идей. Вы сможете визуально оценить, насколько хороша ваша задумка, не отвлекаясь на мысли о выборе шрифта или размере колонок меню. Эксперты утверждают, что вы ограничиваете свою фантазию, если сразу садитесь за компьютер.
5. Утро вечера мудренее. Это касается и полиграфического дизайна.
Об этом правиле нигде не пишут, но оно вытекает из здравого смысла, о котором мы часто забываем. Взглянув на выполненный дизайн свежим взглядом после некоторого перерыва, вы увидите ее словно в первый раз. Это позволит заметить пропущенные ошибки и найти лучшие варианты решения задачи, поставленной клиентом.
6. Начинать несколько раз с начала – это нормально.
Несколько раз пытались изменить или доработать почти готовый дизайн полиграфии, надеясь, что все-таки получите хороший результат? Иногда быстрее и проще начать все с чистого листа.
Если у вас появилась какая-то идея, но вы никак не можете довести ее до конца – просто двигайтесь дальше. Бесконечные переделки могут отнять больше времени и сил, чем изготовление принципиально нового рекламного дизайна.
7. Проверка дизайна.
Веб-дизайнеры проверяют готовый дизайн на различных платформах. Этого принципа стоит придерживаться и в полиграфическом дизайне. Например, если дизайн логотипа плохо смотрится в черно-белом формате и в размере 2Х2 см – это неразборчивый дизайн. Дизайн должен отлично выглядеть в любом мультимедийном формате: на печатных носителях, веб-браузерах, мобильных устройствах.
8. Знайте, когда остановиться.
Неизменная проблема для творческих людей – понимание момента, когда работа закончена. Если вы ловите себя на мысли, что дизайн вам нравится, но нужно добавить несколько штрихов – остановитесь. Более того, в конце лучше не добавлять, а удалять лишние детали. Тогда в итоге вы получите ясный, четкий и почти совершенный полиграфический дизайн.
9. Разбейте работу на этапы.
Выделение этапов – отличный метод самоорганизации и контроля над процессом. Вы сможете отслеживать ход работы. А в будущем станет проще оценивать сроки выполнения задачи, ведь вы уже будете знать, сколько времени уходит на каждый этап.
10. Учитесь принимать критику.
Дизайнеры полиграфии часто сталкиваются с тем, что клиенты негативно оценивают работу, готовый дизайн их не вполне устраивает или кажется некачественным. Не позволяйте критике выбить вас из колеи. Выслушайте клиента и попробуйте посмотреть на работу его глазами, ведь без объективной критики вы не будете расти, как профессионал.
11. Внимательно читайте бриф клиента.
Всегда внимательно читайте, а не просто проглядывайте бриф или техническое задание от клиента. Лучше прочитать его два раза, чтобы выделить все ключевые моменты. Обязательно попросите клиента заполнить бриф или составить ТЗ на рекламный дизайн в письменной форме, даже если вам кажется, что вы все обсудили в устном разговоре.
12. Берите аванс.
Просите у клиента предоплату или хотя бы частичный аванс. Вам необходимы гарантии того, что ваша работа будет оплачена. Внесение какого-то процента оплаты показывает, что клиент серьезно относится к вашей работе и готов платить по своим обязательствам.
Дизайн полиграфии: что это и как работает дизайнер?
Один из этапов подготовки рекламной, информационной и имиджевой печатной продукции — дизайн полиграфии. С его помощью можно привлечь внимание целевой аудитории, продать товар, выделить продукт на фоне других.
И наоборот. Неудачный полиграфический дизайн перечеркнет все старания копирайтеров, писателей, журналистов. Если оформление издания или рекламной продукции сделано небрежно, никто ее читать не будет. А значит — бюджет слит.
Много букв + дизайн из 2000-х — неудачное решение для визитки
Кто такой дизайнер полиграфии?
Это специалист, который работает в типографии или полиграфическом центре. Он может быть фрилансером — принимать заказы онлайн. Его услуги нужны, если клиент не имеет своего (готового) макета и обращается за разработкой печатных материалов с нуля.
Если исходник есть, дизайнер корректирует его, приводит в соответствие техническим требованиям типографии. Он может разработать фирменный стиль компании, сделать логотип.
Профи разбирается в бизнесе и продукте, для которого создает дизайн полиграфии
Стоимость работы дизайнера зависит от вида полиграфии и дополнительных услуг (например, коррекции изображений).
Этапы разработки дизайна полиграфии
Если речь о работе с нуля, то процесс включает:
- Разработку концепции. Есть два подхода: основательный и формальный. Первый включает выделение основного и второстепенного, компоновку текстовых блоков, анализ восприятия готовой работы. Второй — адаптацию стандартного дизайна из обширного каталога примеров/образцов к нуждам клиента.
- Подбор цветов, иллюстраций, шрифтов. Цветовое решение полиграфической продукции может быть выполнено в корпоративных тонах. Если их нет — дизайнер подбирает подходящие варианты. Профи знает влияние цвета на подсознание и пользуется этим, чтобы достичь нужного эффекта. Иллюстрации должны дополнять текст, не привлекая к себе излишнего внимания. Важно хорошее разрешение, а также соответствие тематике. Соблюдать меру в количестве стилей и размеров шрифтов — обязательное условие для создания хорошего дизайна.
- Подготовку макета к печати. Дизайнер задает размер изображения, выбирает цветовую модель, предусматривает поля под обрезку, прилагает файл со шрифтами.
Хороший дизайнер использует современные шрифты
Технические требования к макетам
Их запрашивают перед разработкой дизайна полиграфии. Все зависит от способа печати (офсет, цифра и пр.), вида продукции, формата бумаги. Качество изображения определяется количеством точек на дюйм. Стандарт для офсетной печати — 300 dpi. Для широкоформатной продукции разрешение может быть меньшим — от 90 до 120 dpi.
Средний размер припуска под обрезку — от 2 до 4 мм с каждой стороны. Обязательно ставьте метки, чтобы был виден край, по которому будет работать обрезчик.
Типографские требования к макету визитки
Чтобы оттенки получились сочными и красивыми, выбирайте цветовую модель CMYK. Если полиграфический дизайн предполагает большие участки черного цвета, придется «заморочиться» с параметрами: применяют композитные цвета, чтобы черный в итоге не получился темно-серым. Для этого выставляют свойство Overprint, оно позволит избежать проплешин между черными буквами и фоном.
Визуальные эффекты шрифта (градиенты, прозрачности) надо перевести в растровые изображения модели CMYK. Формат файла с макетом — TIFF, хотя некоторые типографии принимают PDF-файлы.
Программы для дизайна и верстки
Дизайнеры полиграфии используют:
- Adobe Photoshop. Многофункциональный растровый редактор. Совместим со всеми продуктами Adobe, графическими планшетами.
- Adobe Illustrator, CorelDRAW. Векторные графические редакторы. Первый подходит для создания иллюстраций, мультяшной графики, логотипов. Второй — для дизайна и верстки широкого перечня полиграфической продукции. Оба поддерживают создание изображений с высоким разрешением.
- Adobe InDesign, Adobe PageMaker, QuarkXPress. Это программы для компьютерной верстки книг, журналов, брошюр.
Могут понадобиться и другие продукты программного комплекса Corel: Photo Paint, Power Trace, Painter.
Большинство программ платные, имеют демоверсии. В сети есть бесплатные аналоги с урезанным функционалом. Их вполне хватит для разовой или несложной работы.
Градиентная картинка в бесплатном сервисе Inkscape
Как сэкономить на дизайне полиграфии?
Компании стоит заказать разработку корпоративного стиля у профессионального дизайнера. Она может включать создание логотипа, шрифтов, брендирование конвертов, упаковки, этикеток, магнитов, вывесок, наклеек на авто.
Эту услугу вы заказываете и оплачиваете один раз. А на будущее уже имеете заготовки для печати разных видов полиграфии. Останется лишь внести минимальные изменения в дизайн, а это намного дешевле, чем делать все с нуля.
Фирменный стиль включает даже внешний вид канцтоваров
Еще совет: иногда типографии устраивают акции или предлагают на постоянной основе печать рекламной полиграфии, в стоимость которой включены услуги дизайнера.
И последнее: для разработки макетов можно привлечь фрилансера. Часто специалисты из сети более гибки в расценках, чем штатные сотрудники типографий.
Мы часто пишем о том, как самостоятельно сделать дизайн и даже распечатать некоторые популярные виды полиграфии: визитки, листовки, конверты, календари. Воспользуйтесь этими советами, чтобы сэкономить.
О том, как делают дизайн рекламного флаера в «Фотошопе», смотрите на этом видео:
Источники:
http://artisthunt.ru/blog/kak_stat_polygraficheskim_dizainerom
http://blog.verstkaidesign.ru/polygrafia-design-rules.html
http://print-info.ru/articles/dizajn-poligrafii.html