1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое общественное учреждение

Что такое общественное учреждение?

Возможно, не все об этом знают, но конституция РФ позволяет гражданам на добровольной основе объединяться в различные организации. Одной из актуальных форм, которая активно используется в России, является общественное учреждение.

Особенности подобных организаций

Если речь идет об учреждении, которое можно определить как общественное, то в виду имеется объединение, не имеющее членства и созданное с целью оказания конкретного вида услуг. Какие бы услуги не были определены в качестве ключевой деятельности общественной организации, они должны соответствовать как ее уставу, так и основным интересам участников объединения.

Общественное учреждение — это такой тип организации, который, в отличие от других подобных структур, имеет двойственность управляющих органов. Если внимательно изучить устав, то можно узнать, что управление как самим учреждением, так и его имуществом могут осуществлять конкретные лица, которых определяют учредители. Тем не менее наряду с этим устав также позволяет использовать в качестве управляющего коллегиальный орган, который формируется по решению участников, не являющихся потребителями и учредителями организации. Такой орган обладает правом совещательного голоса при учредителях, способен определить направление деятельности общественного учреждения в целом, но при этом распоряжаться имуществом организации возможности не имеет.

Как обстоят дела с имуществом

Общественное учреждение, независимо от специфики деятельности, неизбежно подразумевает управление материальными ресурсами. Изначально подобные организации могут получить имущество от учредителей на правах оперативного управления.

В отношении переданных ресурсов может осуществляться пользование, распоряжение и право владения в рамках, которые определены гражданским законодательством и собственными уставными целями организации.

При этом стоит понимать, что собственниками имущества, закрепленного за учреждением, являются учредители. Это означает, что они имеют полное право на изъятие неиспользуемых, применяемых не по назначению и просто лишних средств структуры.

Также важно понимать, что общественное учреждение — это некоммерческая организация, которая отвечает по принятым ранее обязательствам финансами, находящимися в ее распоряжении. Если же доступных средств оказывается недостаточно, нести субсидиарную ответственность будет уже собственник учреждения.

Процесс регистрации

Очевидно, что для начала деятельности общественного учреждения необходима государственная регистрация. Этот принцип справедлив для всех некоммерческих организаций. Что касается госоргана, который будет заниматься данным процессом, то им является Минюст и Федеральная налоговая служба.

Для регистрации изначально нужно подать весь пакет документов в Министерство юстиции, и лишь после принятия соответствующего решения есть смысл обращаться в отделение налоговой службы. Рассмотрев полученное решение, ФНС зафиксирует все необходимые данные о регистрируемой организации в ЕГРЮЛ. Вот, собственно, и весь алгоритм действий.

Актуальные документы

Важно уделить внимание еще и перечню документов, без которых общественное учреждение в России не сможет пройти этап принятия решения Минюстом, а значит, и процесс регистрации в целом.

Речь идет о следующих бумагах:

  • устав общественного учреждения (3 экз.);
  • заявление, оформленное согласно законодательству;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины;
  • официальное решение учредителей организации о создании ОУ, утверждении его устава, а также о формировании контрольно-ревизионных и руководящих органов;
  • сведения, касающиеся руководящего органа ОУ.

Если предоставить все перечисленные выше документы в Минюст, то общественное учреждение пройдет всю процедуру регистрации без особого труда.

В некоторых случаях для быстрой и грамотной организации данного процесса есть смысл воспользоваться услугами квалифицированных юристов.

Устав

Изначально стоит понимать, что любая общественная организация должна иметь четко определенные принципы деятельности, управления и ясно очерченные грани ответственности. Не является исключением и общественное учреждение. Устав такой структуры — это документ, в котором зафиксирована прежде всего информация о том, с какой целью создавалась конкретная организация и какой юридический статус она имеет.

Далее идет описание структуры организации. Это могут быть сведения о различных отделениях, форме их организации и поставленных задачах. Затем подробно описываются конкретные цели самого учреждения в целом, причем делается это максимально детально. После прочтения данного раздела должны быть ясными все задачи организации.

Читать еще:  Как настроить контекстную рекламу

В следующих пунктах необходимо объяснить, какие обязательства на себя принимает общественное учреждение и какими правами (возможностями) оно обладает для достижения определенных раннее целей.

После этой части устава есть смысл уделить внимание информации о руководящих органах, участниках организации и самих учредителях. Здесь нужно детально описать условия вступления в структуру, обязанности и права ее членов, а также степень компетенции руководящих органов.

В качестве завершения нужно определить условия и порядок таких процессов, как реорганизация и ликвидация. Не будет лишним также отразить в уставе информацию о том, при каких условиях могут вноситься изменения и дополнения.

Какие права предоставлены ОУ

Эту тему стоит рассмотреть отдельно, поскольку для такой организации, как общественное учреждение, права и обязанности играют решающую роль в процессе формирования стратегии деятельности.

Итак, вот что может себе позволить ОУ:

  • использовать те полномочия, которые предоставлены законами об общественных объединениях, причем делать это в полном объеме;
  • различными способами распространять информацию о деятельности организации;
  • как защищать, так и представлять законные интересы, равно как и права участников структуры в общественных объединениях, органах государственной власти, а также местного самоуправления;
  • приобретать имущество для полноценного ведения предпринимательской деятельности;
  • вносить различные предложения в органы госвласти и официально выступать с инициативами, касающимися общественной жизни конкретного региона;
  • заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку она необходима для достижения целей организации, отмеченных в уставе;
  • приобретать имущество, необходимое для полноценного ведения выбранной деятельности;
  • создавать собственные организации, филиалы и отделения, а также представительства на территории других стран;
  • ОУ имеет правовые возможности для поддержания международных связей и контактов.

Обязанности

Прежде всего учреждение должно соблюдать законодательство РФ и нормы международного права, которые имеют отношение к его деятельности. Помимо этого, к обязанностям ОУ можно отнести следующие пункты:

  • предоставлять органу, принимавшему решение о регистрации организации, все необходимые отчеты, а также решения всех должностных лиц и руководящих органов;
  • допускать представителей упомянутого выше органа на мероприятия организации, ежегодно информировать о продолжении деятельности, а также оказывать содействие при ознакомлении с различными ее гранями;
  • каждый год публиковать отчет о том, как было использовано имущество организации, при этом данный документ должен быть доступным.

Ну и, само собой, общественное учреждение должно придерживаться обязательств в рамках свой ключевой деятельности.

Заключение

Особенностью общественного учреждения является тот факт, что оно создается именно для коммерческой деятельности и не имеет членства.

Этот формат общественной организации хорош тем, что позволяет без труда масштабировать деятельность как в рамках страны, так и за ее пределами.

Общественное учреждение

Вы здесь

Общественное учреждение

Статьей 11 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Федеральный закон № 82-ФЗ) общественным учреждением признается не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).

В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).

Учредители и участники общественного учреждения

В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 82-ФЗ общественные учреждения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Правоспособность общественного учреждения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного учреждения.

В случае государственной регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Читать еще:  Сколько будет ноль разделить на ноль

Согласно статье 19 Федерального закона № 82-ФЗ не может быть учредителем, участником общественного учреждения:

— иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

— лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

— общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

— лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

— лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

Учредительные документы общественного учреждения

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) учредительным документом общественного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) общественного учреждения;

В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 82-ФЗ устав общественного учреждения должен предусматривать:

— название, цели общественного учреждения, его организационно-правовую форму;

— структуру общественного учреждения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного учреждения, территорию, в пределах которой данное учреждение осуществляет свою деятельность;

— компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного учреждения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

— порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного учреждения;

— источники формирования денежных средств и иного имущества общественного учреждения, права общественного учреждения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

— порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного учреждения.

Имущество общественного учреждения

В соответствии со статьей 35 Федерального закона № 82-ФЗ общественные учреждения, созданные и финансируемые собственником (собственниками), в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют право оперативного управления указанным имуществом.

Общественные учреждения, являющиеся юридическими лицами и владеющие имуществом на праве оперативного управления, могут быть собственниками созданного и (или) приобретенного ими иными законными способами имущества.

Общественные учреждения получают имущество на праве оперативного управления от учредителя (учредителей). В отношении указанного имущества общественные учреждения осуществляют права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с их уставными целями.

Учредитель (учредители) — собственник (собственники) имущества, переданного общественным учреждениям, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

При переходе права собственности на имущество, закрепленное за общественными учреждениями, к другому лицу данные учреждения сохраняют право оперативного управления указанным имуществом. Общественные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет денежных средств, выделенных им по смете, без письменного разрешения собственника.

Если в соответствии с учредительными документами общественным учреждениям предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение общественных учреждений и учитываются на отдельном балансе.

Общественные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидированную ответственность по обязательствам общественного учреждения несет собственник соответствующего имущества.

Реорганизация и ликвидация общественного учреждения

В соответствии со статьей 25 Федерального закона № 82-ФЗ реорганизация общественного учреждения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 82-ФЗ ликвидация общественного учреждения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.

Статьей 44 Федерального закона № 82-ФЗ предусмотрены следующие основания для ликвидации общественного учреждения:

— нарушение общественным учреждением прав и свобод человека и гражданина;

— неоднократные или грубые нарушения общественным учреждением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным учреждением деятельности, противоречащей его уставным целям;

Читать еще:  Какая каша считается самой полезной

— неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного учреждения.

Ликвидация общественного учреждения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

Порядок и основания ликвидации общественного учреждения, являющегося юридическим лицом, по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности общественного учреждения, не являющегося юридическим лицом.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона № 82-ФЗ общественное учреждение может быть ликвидировано, а деятельность общественного учреждения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена также в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Общественное учреждение

  • Может ли одно физическое лицо учредить общественное учреждение?
  • Какая разница между общественной организацией и общественным учреждением.
  • Публикации
  • Учредитель общественное учреждение

Советы юристов:

5.1. — Здравствуйте, потому что вы в зоне риска, и мед. справку на трудоустройство, не оформите.

С уважением юрист Лигостаева А.В.

8.1. Слово союз не нужно употреблять в вашем названии По смыслу федерального закона №82-ФЗ союз-это объединение нескольких общественых объединений

Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ (последняя редакция)
Статья 13. Союзы (ассоциации) общественных объединений

Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.
Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)

11.1. Вячеслав Сергеевич, непонятен статус «на общественных началах», наверное для указанного помощника перечисленных прерогатив не предусмотрено, равно как и и помощнику по контракту.

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
«»Статья 40. Условия и порядок оплаты труда помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающего по трудовому договору (контракту)

«»1. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы устанавливается общий месячный фонд оплаты труда их помощников в размере 231 084 рублей. Оплата труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, замещающих в соответствии с частью второй статьи 37 настоящего Федерального закона должности федеральной государственной гражданской службы, производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Размеры оплаты труда помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающих по срочному трудовому договору, член Совета Федерации, депутат Государственной Думы устанавливают самостоятельно.

13.2. Здравствуйте, скорее всего учитель и директор школы просто обеспокоены тем, что ребенок ездит один, в наше время много детей пропадают безвести, много чего может случится в дороге с ребенком и они проявляют дополнительное внимание и бдительность в отношении своего воспитанника, что не есть плохо и характеризует директора как бдительного и внимательного руководителя. Ведь что случись с ребенком в первую очередь будут отвечать родители во вторую очередь директор гимназии, кто где был, кто куда смотрел.

В этой ситуации родителям, как законным представителям ребенка необходимо посетить директора и в ходе беседы объяснить, почему ребенок ездит один, в силу каких семейных обстоятельств вы может быть вынуждены отправлять его одного. В силу прямого указания закона (п.1 ст.64 Семейного кодекса РФ) родители как законные представители своих детей наделены полномочиями выступать в защиту прав и интересов своих детей перед любыми физическими и юридическими лицами. Таким образом, родители вправе просить прекратить давление на ребенка и попросить учителей и директора обращаться впредь по всем вопросам непосредственно к ним лично или по телефону.

Источники:

http://businessman.ru/new-chto-takoe-obshhestvennoe-uchrezhdenie.html
http://to75.minjust.ru/ru/obshchestvennoe-uchrezhdenie
http://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector