38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мультимедийные технологии

Мультимедиа технологии

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое “Мультимедиа технологии” в других словарях:

Мультимедиа – получить на Академике актуальный промокод на скидку Allsoft или выгодно мультимедиа купить с дисконтом на распродаже в Allsoft

МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ — 1) Совокупность современных средств аудио теле , визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления рекламной деятельностью 2) Совокупность внедряемых в систему организации управления маркетингом … Словарь бизнес-терминов

Мультимедиа — совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные … Финансовый словарь

Мультимедиа — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения … Википедия

MULTIMEDIA – мультимедиа — технологии и программы, объединяющие текст, данные, изображения, звук и видеоизображения … Словарь электронного бизнеса

Кафедра Информационно-коммуникационные технологии — Учебное заведение Московский государственный институт электроники и математики Адресс 109028, Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3 Факультет Автоматизированной Вычислительной Техники Кафедра Информационно коммуникативных технологий (до 2008… … Википедия

Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа МГУ — Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа Направление исследований трё … Википедия

глобальная подвижная связь мультимедиа — глобальная мультимедийная подвижность глобальная мобильность (в среде) мультимедиа — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы глобальная… … Справочник технического переводчика

программа, обнаруживающая наличие расширений мультимедиа и показывающая написание прикладных программ в мультимедиа — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN detect … Справочник технического переводчика

ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА — совокупность приемов, методов, способов обработки, хранения, передачи аудиовизуальной информации, основанных на использовании технологии компакт диска CD ROM (compact disk read only memory). Возможности обучающих систем, реализованных на базе… … Профессиональное образование. Словарь

Факультет технологии и предпринимательства РГПУ имени А. И. Герцена — Факультет технологии и предпринимательства Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Год основания 1996 Декан Комаров Виталий Александрович … Википедия

Где применяются технологии мультимедиа

Несмотря на то, что технологии мультимедиа начали активно развиваться и внедряться в жизнь человека уже около 30 лет назад, даже сегодня ученые и исследователи продолжают по-разному интерпретировать и данное понятие, и саму его суть. Так что же это такое? В каких сферах применяются мультимедийные комплексы? Какова история их возникновения? Исчерпывающие ответы на все эти вопросы дает современная информатика.

Термин

Технологии мультимедиа – это интерактивные системы, которые предоставляют человеку возможность получать информацию сразу через несколько каналов восприятия. Он может не только видеть изображение, но и читать текст, слушать аудиофайлы, анализировать таблицы, просматривать видеозаписи или анимации, причем совершать все эти действия вместе.

В переводе с латинского языка «мультимедиа» (американский вариант произношения, который иногда заменяется английским «малтимедиа» или «гипермедиа») означает «многие среды», что уже подразумевает объединение, интеграцию. Назначение таких комплексов – это быстрое получение исчерпывающей информации, которую можно без труда запоминать, обрабатывать, исследовать, систематизировать, оценивать и пр.

Историческая справка

Когда-то люди не знали, что такое технологии мультимедиа и каково их назначение, а было так потому, что им приходилось взаимодействовать лишь с «мономедией» – буквенно-цифровой информацией семиотического (знакового) типа. Она обращалась только к зрительному каналу восприятия. Теперь же общество, наоборот, упорно старается вовлекать в работу с ПК все органы чувств. Предпринимаются попытки воздействовать на обонятельные рецепторы и вестибулярный аппарат с помощью шлемов виртуальной реальности.

Началом развития мультимедиа считается 1984 год – именно тогда была создана программа HyperCard 1.0, которая позволяла собирать в один продукт видео, аудио, изображения, тексты, изображения и другие файлы. Это ПО стало первым инструментом, подходящим для работы с разными видами данных, и даже получило название «организатора информации».

Далее, уже в 1988 году, появились компакт-диски CD-ROM, которые значительно увеличили объем хранимых сведений. Однако этого все еще было недостаточно – качество получаемых интерактивных продуктов обычно оказывалось крайне низким, т.к. обществу были неизвестно о сжатии и последующей развертке данных. Когда подобные способы, наконец, оказались изобретены, стало возможным хранить на дисках примерно часовые озвученные видеозаписи. Распространение получили форматы JPG и MPEG.

Вклад в развитие технологий мультимедиа внес и Стив Джобс, который в 1987-1989 годах разработал новый тип персонального компьютера – NeXT. Самое его ядро было отлично приспособлено для работы с разного рода информацией. Для этого в устройстве использовались уникальные центральные процессоры с объемом ОЗУ до 64 Мб, системы для сжатия и развертки, жесткий диск с 330 или 660 Мб и чипом DSP, благодаря которому мог воспроизводиться и обрабатываться звук. Для тех лет изобретение Джобса стало настоящим прорывом. Впервые подобные компьютеры начали применяться там, где они могли послужить лучше всего, – в высших учебных заведениях.

Однако фактическим фундаментом для появления понятия «мультимедиа» послужила вышедшая в свет в 1991 году технология QuickTime, с которой ПК стал все равно что телевизором. То, что на нем показывалось, теперь можно было и смотреть, и слушать, причем по своему собственному выбору, а не по выстроенной эфирной сетке! Это сделало продукцию рынка цифровых устройств необычайно востребованной у простого населения. QuickTime оказался чем то вроде универсального «переводчика», ведь с его помощью можно было открыть анимационные, графические, звуковые, текстовые и любые другие файлы без обращения к сторонним программам.

Читать еще:  Как обнулить обещанный платеж мтс

Применение в образовании

Мультимедийные технологии широко используются в процессе обучения детей. Здесь они позволяют лучше и быстрее усваивать тот объем информации, на который прежде понадобилось бы потратить значительное количество сил и времени.

Одним из самых известных примеров мультимедиа в образовании является интерактивная доска. Она позволяет одному или нескольким пользователям не только писать или рисовать с помощью пальцев или пластикового стилуса (а не мела, как в случае с обычными досками), но и использовать горячие клавиши и специальное обучающее ПО. В памяти устройства могут храниться загруженные тесты, большие и качественные изображения высокой четкости, яркие наглядные графики и другие полезные материалы.

Следующим примером выступает информационная сенсорная панель – особый цифровой стенд, в котором содержатся все необходимые сведения о расположении кабинетов, результатах написанных работ, расписании занятий, факультативов или внеклассных мероприятий и пр. Подобные мультимедийные устройства способны стать центрами образовательных учреждений и качественно улучшить их внутреннюю инфраструктуру.

Расширяют диапазон ученических и преподавательских возможностей и многофункциональные учебные аудитории и актовые залы, в которых педагоги и их подопечные могут проводить тематические занятия, собрания, конференции. Для этого требуется оснастить помещение:

  1. Аудио-системой (колонками).
  2. Интерактивной трибуной, с которой будут вещать выступающие.
  3. Проектором, экраном и уже упомянутой интерактивной доской.
  4. Конференц-системой – комплектом аудиооборудования, включающего в себя центральный пункт и несколько дискуссионных пультов с микрофонами. Устройства позволяют принимать участие в обсуждении и задавать вопросы, не вставая со своего места.
  5. Сетью Wi-Fi, которая дает возможность транслировать происходящее в Сеть в режиме реального времени и обеспечивает мгновенный доступ к необходимой информации.

Культура и искусство

Нельзя представить без мультимедиа и современное культурное пространство, причем здесь речь идет сразу о 2 аспектах. Это:

  • создание произведений компьютерного искусства;
  • особый тип обслуживания людей, которые в настоящий момент не могут посетить экскурсии, выставки и другие аналогичные мероприятия лично.

Так, сегодня общество проявляет невиданный интерес к работам, выпускаемым с помощью мультимедийных устройств и программ: это объекты компьютерной графики, анимации и музыки. Распространение получают и интерактивные компьютерные перформансы – уникальные виды активного совместного творчества, которые позволяют зрителям (или, говоря в соответствии с терминологией, «пользователям») стать соавторами создателей и добавить свое видение в те или иные творения.

Один из таких проектов возглавили Чико МакМуртрие и Рик Сайра, выпустившие в свет механическую скульптуру-гуманоида, – «человекообразного пневматического робота». На примере искусственного существа, которое управлялось компьютерной программой, перенимало движения окружающей аудитории и частично воссоздавало даже шумовое оформление, коллеги захотели продемонстрировать антигуманное стремление доминировать, присущее человеческой расе. Однако взаимодействие дало лишь положительные результаты – участники скорее сотрудничали с роботом, чем подавляли его своей волей.

Нельзя не вспомнить и про компьютерных гидов, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам, разбросанным по всему земному шару, цифровые коллекции живописи, собрания фильмов и записи музыкальных произведений. Сегодня интерактивные технологии не только обогащают мир искусства, но и упрощают доступ к культурным объектам.

Наука

В научных исследованиях, в особенности связанных с математическими подсчетами, мультимедийные комплексы применяются для высокоточного моделирования. Например, активно используются подобные технологии для изучения человеческого тела. С их помощью проводят т.н. «виртуальные операции» и создают симуляторы пораженных болезнями тел для того, чтобы найти способы предотвращения недугов в реальной жизни.

Постепенно все более популярным становится метод проведения хирургических операций, при котором медик погружается в виртуальную реальность и видит своего пациента одновременно и в объеме, и изнутри. Модель выстраивается благодаря ядерным томографам и лазерным сканерам. Хирург же получает возможность приближать любой участок для более детального рассмотрения, что снижает риск врачебной ошибки.

Медицинской практике знакомо даже обезболивание виртуальной реальностью! Так, благодаря использованию особых 3D очков, в которых демонстрируются заснеженные пейзажи, удается обмануть мозг пациентов, пострадавших от ожогов. С помощью аналогичного способа получается снять напряжение и стресс перед операцией, успокоить больного в стоматологическом кресле и помочь ребенку привыкнуть к больницам – для этого достаточно просто переключить устройство на режим комфортной домашней среды.

Бизнес, менеджмент, предпринимательство

Традиционные примеры технологий мультимедиа в данной сфере – это презентации, подготавливаемые для коллег или партнеров, витринная реклама, позволяющая клиентам получать всю необходимую информацию на справочных электронных стендах, исчерпывающие базы данных, которые подчас содержат в себе не только текстовые файлы, но и документы других форматов.

На Западе данные технологии активно применяются в сфере продажи недвижимости: потенциальные покупатели получают возможность видеть дома с разных ракурсов, совершать интерактивные прогулки по комнатам, знакомиться с чертежами и планами в режиме реального времени.

Читать еще:  Как сделать игральные кости

Сюда же относятся следующие проекты и разработки:

  1. MATFIN – комплекс, созданный специально для финансистов. Здесь моделируются реальные ситуации, после чего проверяется, каким окажется применение к ним тех или иных методов финансового анализа, – положительным или отрицательным.
  2. CRAC – система, имитирующая различные виды официальной деятельности и получившая распространение в одном из британских университетов. С ее помощью студенты отрабатывают навыки предпринимательства.
  3. CAMS – технология для менеджмента, которая позволяет систематизировать и анализировать основные сведения о компании: ее бюджет, бухгалтерию, отчетную документацию.

Мультимедийные технологии и медиасистемы: возможности, типы и применение

Для чего нужны интеллектуальные медиасистемы, как они помогут сделать бизнес более прибыльным и какие возможности открывают перед использующими их компаниями — об этом мы расскажем в нашем материале.

Мультимедийные технологии «захватывают» мир. Компьютерные игры, 3D-форматы, интеллектуальные системы — без этого уже сложно представить нашу жизнь. Но мультимедиа — это не только развлечение, это еще удобство, функциональность, эффективность и безопасность бизнеса.

Мультимедиа и их роль в современном мире

Мультимедийной называют любую систему, которая оказывает влияние сразу по нескольким каналам: видео, аудио, текст, а также зачастую дает возможность интерактивного взаимодействия, например, в процессе игры или обучения. Более продвинутым уровнем мультимедиа считаются интеллектуальные системы, которые не только транслируют информацию, но и могут централизованно управлять ею. Например, подобная система может быть настроена на включение за определенное время до начала мероприятия. При этом она сама проводит проверку на наличие ошибок и «знает» последовательность воспроизведения. Такие системы могут быть синхронизированы с расписанием мероприятий в почтовом сервисе.

Не обойтись без интеллектуальных мультимедиа и при проектировании системы безопасности. «Умная мультимедиа» способна «охватить» все пространство, обеспечить ограниченный доступ в него, видеонаблюдение, срабатывание противопожарных датчиков и оповещения, то есть работает сразу по нескольким фронтам.

Итак, главная задача интеллектуальных медиасистем — облегчить нашу жизнь, сделать необходимые процессы более функциональными, оптимизировать их, сократив тем самым временные и финансовые издержки. Все части системы связаны между собой и входят в единое информационное пространство. Управление системой часто осуществляется из одной точки, одним человеком, интуитивно понятно и доступно.

Интеллектуальные системы могут быть использованы практически в любой сфере бизнеса. Сегодня они активно применяются во всех странах Европы и в США, постепенно завоевывая и Россию. Специалисты считают, что за мультимедиа — будущее. Но в таком случае можно сказать, что будущее уже наступило.

Средства мультимедийных технологий

Мультимедийные технологии используют аппаратные и программные средства. К аппаратным относятся аналоговые и цифровые преобразователи сигналов, видеопроцессоры, декодеры, звуковые и видеокарты. То есть все устройства звукозаписи, воспроизведения, передачи и обработки звука и изображения (в том числе и средства виртуальной реальности — очки, бинокли, VR-шлемы и перчатки, 3D-панели).

Программные средства — это то, что помогает разрабатывать мультимедийные приложения. То есть программы по работе с графикой и изображением, созданию анимации, в том числе 3D-анимации, обработке звука, видеомонтажу и т.д.

Типы интеллектуальных медиасистем

Типов интеллектуальных медиасистем на сегодняшний день довольно много. Рассмотрим подробнее, какие варианты реализации имеют разные системы и какие задачи они помогут решить.

Аудиосистемы

Имеют широкое применение — от конференц-залов и переговорных комнат до вокзалов и стадионов. Без них невозможно представить проведение театрализованных представлений, концертов, лекций. Аудиосистемы необходимы для оперативного оповещения людей в случае опасности или для донесения важной информации, поэтому их также устанавливают в офисах, торговых центрах, школах и других учреждениях.

Главные задачи аудиосистем:

  • передача и усиление звука без искажений, регулировка звука;
  • фоновое и концертное озвучивание;
  • трансляция аудиоинформации, микрофонные и конгресс-системы;
  • оповещение в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Видеосистемы и системы видеотрансляции

Дисплеи и проекторы, светодиодные фасады и экраны, видеостены и многие другие инструменты визуализации выполняют две основные функции: трансляция видеоинформации (в том числе в режиме реального времени) и видеонаблюдение. А потому их часто используют:

  • во время проведения мероприятий, презентаций, концертов, конференций для отображения информации на экране (корпоративная информация, вывод расписания);
  • в торговых центрах, в аэропортах, на вокзалах, на улице — для рекламы и донесения важной информации;
  • в офисах, на предприятиях, на всех крупных объектах и в местах большого скопления людей (в том числе на выборах) — для слежения и записи происходящего;
  • в гостиницах, отелях для создания гостиничного телевидения и системы IPTV;
  • на выставках и в крупных выставочных комплексах в качестве интерактивных табло, стендов и карт, для демонстрации дизайн-проекта будущего объекта. Достаточно только руки и экрана (стены, интерактивного стола, табло), чтобы увидеть интересующую информацию. Более продвинутые решения позволяют управлять в трехмерном пространстве даже без прикосновения к экрану.

Системы освещения

Это не просто вкрученные лампочки, это автоматизированное управление искусственным и естественным освещением, архитектурное, постановочное и сценическое освещение, а также:

  • возможность создавать разную интенсивность света в различных зонах. Например, периметральное, банкетное, концертное освещение, подсветка;
  • сопровождение мероприятий, создание нужных эффектов;
  • аварийное освещение и оповещение на случай чрезвычайных ситуаций;
  • оформление помещений, создание необходимой атмосферы и обстановки.
Читать еще:  Сколько живет попугай Корелла

Таким образом, системы освещения необходимы в концертных, конференц-залах, выставочных комплексах, музеях, офисах, банковских и государственных учреждениях и в других общественных зонах, например, залах и помещениях отелей.

Видео-конференц-связь

Видео-конференц-связь (ВКС) позволяет общаться в режиме реального времени людям, находящимся на значительном расстоянии друг от друга. Это намного эффективнее общения по телефону, поскольку вы, во-первых, можете видеть друг друга, а во-вторых, участвовать в коллективной беседе. В текущих условиях ВКС становится альтернативой встречам лицом к лицу, исключающей влияние таких факторов, как пробки, напряженный рабочий график участников, территориальная удаленность, затраты на командировки.

Такая система пригодится:

  • В работе компаний, которые имеют разветвленную сеть филиалов. В собрании могут принимать участие сотрудники из других городов.
  • Для проведения переговоров с клиентами из разных стран.
  • В дистанционном обучении.
  • В телемедицине.
  • В СМИ для передачи информации с места событий и др.

Видео-конференц-связь экономически более выгодна. Сокращаются расходы на командировки, управление предприятием становится более эффективным, экономится время менеджеров. Стоимость минуты видеоконференции сравнима со стоимостью мобильной связи, но при этом ее охват и эффективность в разы выше.

Системы интерактивного (централизованного) управления

Они позволяют следить за процессом в режиме реального времени, здесь и сейчас и из одной точки. Дают возможность общесистемного администрирования и мониторинга. При этом интерактивное управление объединяет сразу все системы и позволяет централизованно настраивать их. Таким образом, они могут работать дистанционно, что приведет к сокращению издержек на персонал. Как правило, одного специалиста будет достаточно.

Вот только несколько примеров использования интерактивного управления:

  • Системы комплексной безопасности. Они «сами» следят за реакцией всех датчиков, осуществляя контроль сразу по многим направлениям (доступ, видеонаблюдение, пожарная сигнализация и др.).
  • Проведение мероприятий, обеспечение светом, звуком, изображением, спецэффектами. Организация работы по расписаниям и встречам из почтовой программы.
  • Создание логистических цепочек, учет и анализ бизнес-процессов, систем отчетности, сбор информации. Все это применимо как на больших предприятиях, так и, допустим, в фитнес-клубах, где доступ к тренажеру, шкафчику для хранения, сохранение информации о программе тренировок и результатах, учет количества посетителей и т.д. также может осуществляться посредством интерактивного управления.

Электронная очередь

С этой технологией в той или иной мере сталкивался каждый из нас. Она позволяет автоматизированно управлять очередью в банковских и государственных учреждениях, в поликлиниках и медицинских центрах. Помимо организации процесса, эта система также позволяет формировать статистику и отчеты по услугам.

Виртуальная и дополненная реальность

В созданной виртуальной реальности вы можете, например, оценить дизайн-проект, посмотреть разные варианты отделки и планировки. Таким образом, эта система может быть успешно использована при проектировании зданий, разработке дизайна помещений, а также в игровых и развлекательных пространствах.

Для создания виртуальной и дополненной реальности используются 3D-комнаты и видеоклубы, голографические изображения: дополнительные световые, звуковые и другие эффекты значительно меняют восприятие информации, усиливая и поддерживая друг друга.

Мультимедийные системы давно уже стали неотъемлемым элементом работы офисов, банков, промышленных предприятий, крупных складов, медицинских учреждений, торговых центров, театров и концертных залов. Чтобы их использование было действительно эффективным, они должны быть предусмотрены в проекте электрики объекта или помещения. Сегодня не все понимают необходимость этого и часто обращаются к специалистам уже на этапе отделки. В результате приходится тратить дополнительные средства на переделку и модернизацию.

Как правильно внедрять мультимедийные технологии?

Мы попросили рассказать об этом представителя компании Obion:

«Прокладка слаботочных сетей для подключения мультимедийных систем должна осуществляться по согласованному с заказчиком и выполненному в соответствии с действующими нормативами проекту. Оптимальный вариант — проектирование слаботочной сети вместе с силовой электрикой. Тогда при эксплуатации систем можно будет избежать многих неприятных сюрпризов.

Obion уже 10 лет выполняет проектирование, монтаж и пусконаладку инженерных систем. В нашем портфолио присутствует большое количество коммерческих объектов площадью от 5000 кв. м. — это БЦ «Платформа» (10 000 кв. м), ТРЦ «Лабиринт» (12 000 кв. м), «Склад Олива Факел» (10 650 кв. м), ЖК «Арбатская Усадьба» (10 500 кв. м), ЖК «Солнечный» (7 600 кв. м) и многие другие. Наши инженеры оказывали проектную поддержку при поставке комплектов адаптации вакуумных выключателей Siemens для Центрального Института Авиационного Моторостроения.

Владельцам зданий и арендаторам крупных площадей мы предлагаем услуги по проектированию силовой электрики и слаботочных систем, прокладке кабелей и монтажу устройств, настройке и введению в эксплуатацию инженерного оборудования. Проектная документация согласуется в Госэкспертизе и Ростехнадзоре, все доработки для повторного прохождения согласования производятся бесплатно. Для нас важно оперативно среагировать на запросы клиента, предложить оптимальное для его бюджета решение, предоставить гарантии по договору на нашу работу. Мы заключаем договор, в котором предусмотрено страхование монтажа и неустойка в размере 1% за каждый день просрочки».

P. S. Проекты, выполненные специалистами компании Obion, предусматривают возможность увеличения нагрузки на электросети в связи с расширением и развитием объектов заказчика.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/25381
http://qwizz.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5/
http://www.kp.ru/guide/mul-timediinye-tekhnologii.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: