6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое микроразметка сайта

Что такое микроразметка сайта

Микроразметка на сайтах стала активно появляться в начале 2011 года, благодаря Google, который первый заявил о ее использовании летом того же года. Поисковики Bing и Yahoo также заявили об использовании микроразметок. Яндекс впервые заявил об этом спустя три месяца.

Микроразметка позволяет точно указать поисковому роботу, где располагается информацию о сайте, продукте и т.п. В этом плане она чем-то похожа на теги и

Делая микроразметку, мы оптимизируем семантику контента сайта, тем самым улучшая в целом внутреннюю оптимизацию сайта. Например, с помощью специальных атрибутов (о них чуть ниже) можно точно указать в html-коде где располагается:

  • Информация о товаре: цвет, цена, название, производитель, фото товара, отзывы, описание, рейтинг и т.п.
  • Информация о фильме: год выхода, название, актеры, описание, рейтинг
  • Адрес компании и ее телефон
  • и т.д.

И это далеко не все возможности. Как видите, это очевидный плюс для сайта, т.к. поисковая машина точно определит ключевые данные и сможет их грамотно представить в поиске, если в этом будет необходимость. Прежде всего эта информация оказывает влияние на сниппеты в выдаче. У размеченных сайтов он заметно больше и привлекательнее. Про важность оптимизации сниппетов читайте отдельную статью.

Как сделать микроразметку Schema

Сделать микроразметку сайта легко, с этим справится любой вебмастер. Она задается специальными атрибутами (главное их не перепутать). Мы рассмотрим лишь самые основные в качестве примера. Полную документацию можно найти на официальном сайте schema.org (см также на русском аналоге ruschema.org).

Пример 1. Указание контактов на микроразметке Schema

Приведем пример, как правильно оформить блок с контактами на сайте с применением микроразметки Schema. Исходный html-код без разметки:

С разметкой согласно Schema код будет следующим:

С помощью внедрения специальных атрибутов itemscope , itemtype и itemprop мы четко разметили: название организации, город, улицу и дом, телефон и факс.

Атрибут itemscope написанный в теге

Вместо Organization мы могли описывать и другие сущности. Например, продукт, товар, фильм, рецепт.

Атрибут itemprop пишем в тегах . У него есть множество подклассов. В нашем примере:

  • itemprop =» name » — название организации
  • itemprop =» addressLocality » — город
  • itemprop =» telephone » — телефон
  • itemprop =» faxNumber » — факс

Пример 2. Микроразметка с оформлением какого-то товара

Эта информация будет полезна для интернет-магазинов. Разберем в примере, как грамотно оформить карточку товара учитывая микроразметку. Исходный html-код без разметки:

С микроразметкой согласно Schema код будет следующим:

Пояснение к примеру

Как и в первом примере, с помощью сущностей itemscope , itemtype и itemprop мы задаем важнейшие параметры товара: название, цена, фото, описание и т.п.

Пояснения к атрибуту itemprop :

  • itemprop =» name » — название товара
  • itemprop =» image » — изображение товара
  • itemprop =» offers » — указание, что будет описывать сущность (товар, предложение)
  • itemprop =» brand » — производитель товара
  • itemprop =» price » — стоимость товара
  • itemprop =» priceCurrency » — валюта, в которой указана стоимость
  • itemprop =» description » — описание товара
Читать еще:  Как разместить рекламу на Ютубе

Помимо рассмотренного случая микроразметки в уже имеющийся контент, есть еще один вариант, как можно сделать микроразметку в случае, если у Вас нету какого-то параметра. Например, если Вы не указываете слова «руб» или же слов «в наличии» нет.

Пояснение к примеру

С помощью тегов meta мы задали четко всю информацию о товаре: Производителя, стоимость, валюту, описание. В последней строке с помощью link мы также указали, что товар есть в наличии.

В Яндекс Вебмастер есть онлайн валидатор разметки. Т.е. вы сразу же можете проверить правильно ли вы заполнили все поля.

Влияет ли микроразмета на позиции сайта?

Микроразметка имеет влияние на ранжирование, но косвенное. Однако поскольку поисковые системы лучше составляют сниппеты, то пользователь с большой охотой кликают на такие сайты, тем самым повышая CTR вашего сайта в выдаче. Это напрямую влияет на конечную позицию сайта. Главное, чтобы поведенческие факторы на сайте не подкачали (пользователь не закрыл сразу же Ваш сайт после посещения).

Есть несколько вариантов микроразметок: Schema и RDFa. Естественно адекватно и использовать Schema, т.к. она наиболее удобна и распространённая.

Существует так называемые микроформаты hCard, hRecipe, hReview, hProduct. Они используются реже, поскольку Schema куда удобнее.

Микроразметка сайта от А до Я: исчерпывающая информация для SEO-специалиста

16 октября 2017 года. Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 5782

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

В этой статье разберем следующие вопросы:

  • Понятие микроразметки.
  • Зачем нужна микроразметка.
  • Какие существуют языки микроразметки и с каким работать лучше.
  • Как внедрить микроразметку и какие инструменты существуют.

Надеемся, эта статья будет полезной, и после прочтения вы повысите уровень своих знаний. Это чек-лист, преподающий основы микроразметки.

Что такое микроразметка сайта

Объясним на примере.

Допустим, мы зашли в ресторан поужинать. Смотрим в меню — выбираем блюдо из известных продуктов. В крайнем случае спрашиваем официанта: “Из чего это приготовлено?” — и исходя из ответов уже делаем заказ. То есть собираем всю информацию о блюде — что это, подходит ли мне, безопасно ли и т.д. Если находим нужную информацию, то делаем заказ.

То же самое с поиском. Когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, роботы, как и официанты, выдают сниппеты с объяснением содержания в них. Микроразметка помогает структурировать сниппет и, как следствие, наиболее полно рассказать роботу о сайте. Внедряем микроразметку — помогаем поисковой системе рассказать покупателю, о чем ссылка и что он увидит после перехода.

Так, можно указать роботу, что на странице является, например, заголовком, основной фотографией, описанием товара, ценой, временем работы, телефоном. Для каждого основного вида данных есть свой тег разметки.

Так выглядит сниппет с микроразметкой:


2 основные причины, для чего нужна микроразметка сайта

Если вы еще не внедрили микроразметку на своем ресурсе, то поторопитесь с этим. И вот 2 причины поторопиться это сделать:

  • во-первых, так удобнее пользователю. Если HTML-код помогает оформить данные, то микроразметка помогает подробно объяснить, что именно мы имели в виду. Не только рассказать о ресурсе, но и показать часть его содержимого. Разметка помогает оптимизировать поиск, сделать этот процесс менее времязатратным;
  • во-вторых, это полезно с коммерческой точки зрения. Когда покупатель видит в поисковой выдаче множество ответов на свой вопрос, то ему легче выбрать сайт, который предоставляет всю информацию о себе именно в выдаче. Соответственно, больше шансов, что он перейдет по показанной ссылке.
Читать еще:  Какие сладости можно в пост

Влияет ли наличие микроразметки на выдачу? Только косвенно — микроразметка стимулирует пользователей заходить на сайт, из-за чего он поднимается по поисковой выдаче. Чем больше важной информации в сниппете, тем он понятнее пользователю -> больше вероятность перехода.

Виды микроразметки сайта

  • Schema.org — язык роботов поисковых систем Яндекс и Google. Отметим, что его также понимают Bing и Yahoo, и другие роботы менее известных поисковых систем. Schema.org — самый распространенный язык микроразметки. несколько лет назад его приняли за всеобщий стандарт разметки данных. Узнать подробнее про Schema.org.
  • OpenGraph — способ разметки информации, используемый роботами социальных сетей. Разработала его Facebook, но подхватили Вконтакте, Twitter, Google+, LinkedIn и все остальные. Используется для отображения превью в новостной ленте пользователя. Также этот язык понимает Яндекс.Видео. Узнать подробнее про OpenGraph.

  • JSON-LD — способ описания содержания страницы с помощью языка связанных данных. Описанная таким образом информация видна для роботов, но скрыта от людей. Чтобы было понятно: этот язык различает Яндекс.Почта, но оставляет без внимания поисковой робот Яндекса. Может быть использован в качестве дополнения к Schema.org (кстати, структурированные таким образом данные выглядят красивее). Узнать подробнее о JSON-LD.
  • Микроформаты — альтернативный способ разметки гипертекста через атрибут “class”. Например, задаем тег

Как внедрить микроразметку на сайт

  • Schema App — набор платных инструментов, позволяющих использовать язык Schema.org без их изучения.
  • Microdata Generator Using Schema.org + JSON-LD — инструменты, позволяющие структурировать информацию по принципам Schema.org.
  • Разные плагины и расширения для разных языков и платформ, на которых строится сайт — как самописных на PHP, Javascript, Python, так и созданных на WordPress, Joomlah, Drupal.

Больше информации — в помощи вебмастеру, от Яндекса.

Как проверить наличие микроразметки на сайте

  • Проверяйте наличие микроразметки в Валидаторе Яндекса.


Введите URL искомой страницы и узнайте, применена ли там микроразметка. Кстати, таким же образом можно посмотреть сценарий микроразметки на сайте конкурентов. Например, если хотите сниппет, похожий на конкретный сайт, то введите его URL в данное поле — и подсмотрите 🙂


Работайте в нем по аналогии с Валидатором — введите адрес в строку и нажмите “запустить тест”.

В чем разница? Валидатор Яндекса отображает при анализе конкретные элементы и их свойства (без контекста). Structured Data Tool от Google показывает весь код, и элементы микроразметки видны в контексте всего кода страницы.

Проверка микроразметки сайта

При выдаче робот системы может игнорировать микроразметку. Это происходит либо из-за системного сбоя, либо из-за ошибки в разметке. Истинную причину можно легко установить — при помощи Валидатора и Structured Data Testing Tool.

Вставьте фрагмент HTML-кода в поле под надписью.



После проверки оба инструмента покажут, как роботы отображают поисковой сниппет исходя из кода.

Надеемся, статья была полезна. В ней собрали информацию о микроразметке, позволяющую сразу же начать ее внедрение.

Микроразметка

Микроразметка – это стандарт, предназначенный для оптимизации семантики. С 2011 года он поддерживается поисковыми системами Google, Yahoo, Bing и «Яндекс». Назначение этого стандарта – помочь роботам точнее идентифицировать и структурировать данные на веб-страницах. Чтобы сделать микроразметку для сайта, нужно добавить в HTML-код специальные теги, внутри которых должны находиться полезные сведения. Семантическая разметка не требует формирования каких-либо отдельных файлов, так как теги размещаются в коде страницы.

Типы микроразметки

Микроданные. Этот метод разметки предназначен для описания специальных данных. С его помощью определяется информация, содержащая отзывы, дату и время события, сведения об отдельном человеке и др. Для такой микроразметки используются теги

Микроформаты. Такой тип разметки подразумевает использование атрибута class тегов

RDFa. Этот метод разметки имеет расширенные возможности. Он позволяет работать с сущностями, свойствами и элементами.

«Яндекс» и Google рекомендуют применять для семантической разметки метод микроданных Schema.org, сочетающий в себе большие возможности и удобство использования.

Польза микроразметки

Микроразметка предназначена для того, чтобы поисковики легко определяли, какую информацию нужно обрабатывать. Ее применение помогает повышать релевантность веб-страниц для поисковых систем и пользователей. Если на странице есть микроформат или микроданные, то они отображаются в сниппете. Так, сниппет, сопровождающий ссылку на интернет-ресурс, содержит подробное описание веб-страницы, список разделов сайта, цены товаров, адрес, телефон, фотографии и другие сведения. Для сравнения на рисунке представлены сниппеты с микроразметкой и без нее.

Такой подробный сниппет привлекает из поисковых систем качественный трафик, то есть на сайт заходят пользователи, заинтересованные в контенте, представленном на веб-ресурсе. Подробное описание помогает людям понять, подходит ли данная страница под их запросы. При прочих равных условиях пользователи предпочитают заходить на веб-сайт с более привлекательным сниппетом, что положительно сказывается на поведенческих показателях и, следовательно, на результатах SEO-продвижения.

Schema.org

Schema.org – это стандарт, использующий микроданные. Он представляет собой набор словарей, применяющихся для описания сущностей и объектов. В настоящее время он содержит более 550 классов, но их количество постоянно увеличивается. Доработка стандарта не прекращается, в результате чего появляются новые свойства и уточняются уже имеющиеся.

В процессе создания микроразметки следует придерживаться основных принципов. Описание оборачивается в контейнер, для которого указывается схема семантической разметки. Для отдельных свойств назначают конкретные свойства схемы.

Микроразметка и ранжирование

В «Яндексе». Поисковая система «Яндекс» учитывает наличие микроразметки при ранжировании, так как она упрощает поиск нужной информации. Это повышает метрику «Счастье пользователя», поэтому такой сайт отображается в выдаче выше. Многие сведения из микроразметки «Яндекс» использует для формирования сниппетов. При этом учитываются:

  • данные о товарах и их стоимости;
  • сведения о программах;
  • информация об организациях и отзывы о них;
  • описания фильмов;
  • рецепты;
  • описания творческих работ и рефератов;
  • разметка вопросов и ответов;
  • информация о графических изображениях и видеороликах.

В Google. При ранжировании веб-ресурсов Google микроразметку не учитывает.

Валидатор

Валидатор микроразметки – это сервис, позволяющий веб-мастерам проверять разметку на своем сайте. Владельцам веб-ресурсов не приходится многократно исправлять семантическую разметку, потому что они могут просто проверить микроразметку и правильность извлечения данных роботом. Валидатор поддерживает все типы разметки. Онлайн-сервис для проверки микроразметки есть у Google и «Яндекса». Благодаря ему можно убедиться в корректности синтаксиса и найти ошибки, если они есть. После добавления или исправления микроразметки требуется подождать, и только через два-три обновления выдачи поисковики начнут выдавать свежий сниппет.

Источники:

http://zarabotat-na-sajte.ru/uroki-html/chto-takoe-mikrorazmetka-i-zachem-ona-nuzhna.html
http://semantica.in/blog/mikrorazmetka-sajta-ot-a-do-ya-ischerpyvayushhaya-informacziya-dlya-seo-speczialista.html
http://wiki.rookee.ru/mikrorazmetka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector