Что такое инсценировка сказки
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Сценарий спектакля «Красная Шапочка на новый лад» в старшей группе Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе Цели и задачи спектакля “Красная Шапочка” : • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства; • стимулирование творческой активности, свободы.
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки – Сценарий музыкально-тематического досуга «День театра» в старшей группе
Публикация «Сценарий музыкально-тематического досуга «День театра» в старшей. » Сценарий для дошкольников ко «дню театра» Задачи: 1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Закреплять виды театров. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства. Дети.
Театрализованное представление «Дюймовочка». Сценарий праздника «23+8» для старше-подготовительной группы Сценарий праздника «23+8» с старше – подготовительной группе № 1 Фоновая музыка Ведущий 1: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых, Ведущий 2: К нам гости пришли – рады видеть всех вас! И праздник весёлый начнем мы сейчас! Ведущий 1: Добрый.
Сценарий театрализованного представления с элементами экономического воспитания «Колосок на новый лад» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Нефтебаза». Театрализованное представление с элементами экономического воспитания «Колосок на новый лад» (старший возраст. Подготовили: М.В.Круглова – воспитатель старшей группы. С.А.Швец – музыкальный.
«Репка. Век 21». Инсценировка по мотивам сказки «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Зал оформлен в народном стиле: избушка, перед ней скамеечка. На скамеечке под окном избушки сидят Дед (сидит, опираясь на палочку)и Баба. звучит музыка, пение птиц и начало аудиозаписи сказки «Репка» до слов: «Посадил дед репку…» Постепенно звук убавляет ся. Дед : Да-а-а… Были.
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки – Видео и фотоотчет постановки сказки «Репка» с родителями старшей группы для участия в конкурсе «Театр в детском саду»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Постановка сказки «Лиса и Журавль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Сенцово Липецкого муниципального района Липецкой области Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Воспитание любви к художественному слову».
Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников «Как Ослик и Львёнок Новый год встречали» Как Ослик и Львёнок новый год встречали. Однажды перед самым новым годом Ослик и Львёнок попали в северную страну… Заснеженная полянка, выходят Ослик и Львёнок Ослик: где это мы? Львёнок: что это белое под ногами? И очень холодное! Ослик: похоже на сахар, может оно сладкое.
Музыкально-театрализованной представление «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена для детей старшего возраста Подготовили и провели музыкальный руководитель: Юлдашова А.С и воспитатель старшей -подготовительной группы “Пападие” Талипова Э.С. Звучит музыка, из-за занавеса выходит Сказочница и 2 ведущих Сказочница: Утро. Солнышко встаёт. Сказочница к вам идет. Все сказки начинаются так.
Инсценировка
Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература . Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939 .
Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .
Смотреть что такое “Инсценировка” в других словарях:
Инсценировка — процесс придания некоему событию, тем или иным путём, видимости другого события, не имеющего отношения к данному Инсценировка казни Инсценировка в театральном деле постановка спектакля по литературному произведению, не являющемуся изначально… … Википедия
ИНСЦЕНИРОВКА — ИНСЦЕНИРОВКА, инсценировки, жен. (книжн.). 1. только ед. Действие по гл. инсценировать. Инсценировка романа. Ее отчаяние было ловкой инсценировкой. 2. Инсценированная постановка, представление. Театр поставил инсценировку Мертвых душ . Толковый… … Толковый словарь Ушакова
ИНСЦЕНИРОВКА — «ИНСЦЕНИРОВКА» (Frame Up) США, 1993, 87 мин. Эстетская драма. Наивно деление кинематографа на коммерческое американское и духовное европейское кино. На самом деле, в каждой культуре существуют две культуры только разделенные не по ленинскому… … Энциклопедия кино
инсценировка — изображение, радиоинсценировка, мистерия Словарь русских синонимов. инсценировка сущ., кол во синонимов: 8 • изображение (98) • … Словарь синонимов
ИНСЦЕНИРОВКА — (от латинского in на и scaena сцена), переработка повествовательных (прозаических или поэтических) произведений для театра. Может иметь самостоятельное художественное значение (например, Одержимые А. Камю по роману Ф.М. Достоевского Бесы ) … Современная энциклопедия
ИНСЦЕНИРОВКА — переработка прозаических или поэтических произведений для театра … Большой Энциклопедический словарь
ИНСЦЕНИРОВКА — ИНСЦЕНИРОВКА, и, жен. 1. см. инсценировать. 2. Инсценированное произведение, представление. Удачная и. романа. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Инсценировка — драматическое произведение, переработанное из произведения прозаического или иного рода. Библиогр. описание И. составляется под заголовком с фамилией автора И., независимо от того, как оформлен тит. л. в издании. Описание сборника И. составляется … Издательский словарь-справочник
Инсценировка — (англ. pretence) в криминалистике создание на месте происшествия заинтересованным лицом (лицами) обстановки, не соответствующей фактическим обстоятельствам происшествия (см., напр., Инсценированные следы). И. осуществляются чаще всего при… … Энциклопедия права
Инсценировка — (от латинского in на и scaena сцена), переработка повествовательных (прозаических или поэтических) произведений для театра. Может иметь самостоятельное художественное значение (например, “Одержимые” А. Камю по роману Ф.М. Достоевского “Бесы”). … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах
Дети посещают ДОУ для того, чтобы развиваться, готовиться к школе. Драматизация сказки в старшей группе — лучший способ формирования вкуса и эстетики у детей. Главная деятельность ребенка до школы — игра, и именно через игру воспитатель и родители могут привить все важные качества: ответственность, сопереживание, понимание, стремление к безопасности.
В старшей группе можно устраивать театрализованный показ по русским народным сказкам, таким как «Теремок», «Кошкин дом», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят». Детский утренник превращается в настоящий театр, где благодарные зрители — родители, всячески поддерживают юных артистов. Только в такой атмосфере ребенок может без стеснения выступать и развивать свои коммуникативные навыки.
Игра в детском саду
Цели драматизации сказок в ДОУ
В возрасте от 5 лет ребенок уже многое умеет и знает, он уже почти взрослый человек, но все еще нуждается в поддержке и воспитании. В этом возрасте происходит формирование таких чувств и свойств характера, как любопытство, радость, дружелюбие, гордость и вкус к прекрасному.
Театрализация русской сказки в старшей группе проводится с целью:
- знакомства ребенка с устным народным творчеством, основными свойствами русских сказок;
- воспитания и развития интереса к русской литературе, фольклору и другим видам сказок;
- участия детей в социальной жизни, взаимодействие друг с другом в процессе подготовки постановки;
- развития памяти и воображения, актерских навыков.
Важно! Чтобы поставить спектакль в детском саду, необходимо ознакомиться с нормативами ФГОС. Каждая постановка заранее репетируется по одобренному сценарию.
Представление в старшей группе садика длится от 15 до 20 минут. За месяц до этого воспитатель составляет проект и раздает будущим артистам роли. Главная цель — задействовать всех посетителей группы, а значит, дети становятся и актерами, и зрителями. Роли могут меняться. В сказке «Муха-цокотуха» юные зрители выполняют роль массовки и принимают участие в танцах, пении.
Если для постановки выбрана «Красная шапочка», то можно задействовать всю группу, – если дети, свободные от роли, наденут костюм Волка и будут также «рыскать по лесу». Необязательна экранизация традиционного варианта сказки, возможна инсценировка на новый лад, в более интересном формате.
Драматизация сказки «Красная шапочка»
Дополнительная информация! В процессе подготовки выступления важно помнить о том, что главная цель мероприятий в ДОУ — развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.
Драматизация как приобщение к эстетике
Дети, посещающие старшую группу детского сада, скоро станут школьниками, а приобщение к эстетике нужно начинать в раннем возрасте. Выбирая сказку, которую ребята будут инсценировать на утреннике, воспитатель проводит подготовительный этап. Перед тем, как выйти на сцену, дети должны:
- прочитать сказку, обсудить ее и вовлечься в историю, понять смысл художественного произведения;
- познакомиться с устройством театра и приобщиться к театрально-эстетической культуре, для этих целей подходит совместное изготовление декораций воспитателем и детьми;
- развивать вербальные и невербальные навыки выразительности речи: интонация, мимика, жестикуляция, синтаксическая выразительность;
- учиться перевоплощению. В процессе чтения и проигрывания сказки ребенок пытается передать характер персонажа, понять, почему он действует или говорит определенным образом;
- познакомиться с искусством кукловедения;
- декламировать текст с интересом и выражением.
Важно! Возможна ситуация, когда ребенок получает роль, но недоволен тем, что ему достался петух и хочет играть лисицу. Первое, что должен сделать воспитатель — оценить обстановку и объяснить, чем интересна роль, как можно выразить этого персонажа и вести себя на сцене.
В подготовительной группе при подготовке инсценировок особое внимание занимает воспитательный элемент. Ребенок учится видеть и чувствовать прекрасное, а также создавать эстетику своими действиями.
Дополнительная информация! Рекомендуется привлекать мам и пап к творческому процессу. Каждый родитель может приходить в сад и помогать в создании декораций и костюмов.
Декорации в детском саду
Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе
Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:
- инсценировка речевых вставок, диалогов, реплик;
- имитация игровой деятельности;
- участие в настольном театре;
- показ кукольного театра;
- драматизация русских сказок на сцене.
Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:
- Дети посещают театральный уголок в саду, знакомятся со всеми участниками. Проводится игра «передай мяч и назови имя», вовлечение в творческий процесс.
- Примерка костюмов, которые имеются в мастерской садика. Игра «измени голос» или «изобрази другого человека». Театрализованный спектакль в детском саду не подразумевает грандиозного перевоплощения, но дети учатся понимать своего персонажа и примеряют на себя роль вместе с костюмом.
- Проводится пальчиковая гимнастика, возможно с использованием маленьких мягких кукол. Дети участвуют в показе театра теней, изображают героев из сказки «Репка» и «тянут репу» или показывают такие фигуры, как лебедь, волк, птица. Во время обучающего часа дети отгадывают загадки и вспоминают те загадки, которые знают сами.
- Отработка мимики и жестов. Самый простой способ — поиграть в «изобрази, что ты делал на выходных». Ребенок жестами показывает, как читал книгу или рисовал, смотрел мультики по телевизору.
В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».
Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.
Сказки для постановки в старшей группе
В старшей группе ДОУ можно поставить на сцене практически любую русскую народную сказку. Воспитатель проводит подготовительную неделю, анализирует способности своих воспитанников и принимает решение о том, какое произведение можно драматизировать на утреннике.
Вариантов для театрализации в старшей группе очень много:
- «Заюшкин домик»;
- «Дюймовочка»;
- «Золушка»;
- «Мешок яблок»;
- «Красная шапочка»;
- «Сивка-бурка»;
- «Царевна-лягушка».
Важно! Когда ребенок читает сказку, он воспринимает ее так, как написан текст – глупый кролик или жадный лис и отказывается от роли, потому что не хочет казаться глупым или жадным. Задача воспитателя — объяснить, что это лишь определение, которое дается, исходя из поступков персонажа. Ребенок должен понять, что в театрализации первичным является мастерство и то, насколько актер правдиво и достоверно показывает происходящее на сцене.
В процессе подготовки к выступлению дети и воспитатель создают недостающие декорации. Для всех русских сказок существует стандартный набор: избушка, зеленая полянка и деревья, гриб с красной шляпкой и стульчики-пеньки для зрителей.
«Заюшкина избушка»
Детская сказка «Заюшкина избушка» подходит для драматизации в старшей группе. Цель постановки: развитие у детей интереса к театральной художественной деятельности и желания выступать перед людьми. В процессе подготовки воспитанники детского сада изучают процесс создания декораций и принимают в нем участие, а также узнают, как устроена сцена театра, как правильно выражать голосом радость, печаль и возмущение.
На репетициях воспитатель читает с детьми текст сказки «Заюшкина избушка» и распределяет роли. Важно, чтобы участников и зрителей было поровну, но если группа маленькая и осталось 2–3 «зрителя», то лучше дать им роли Медведя, Волка, Быка.
Развивающие задачи, которые должны быть достигнуты в процессе постановки:
- развитие логического мышления и речи, выделение отдельных слов с помощью интонации;
- развитие слуховой памяти;
- совершенствование навыков выступления перед публикой;
- передача эмоционального состояния персонажа через жесты и мимику.
Ход спектакля – драматизации произведения «Заюшкина избушка»:
- Все участники заходят в зал под музыку «В гостях у сказки» и занимают свои места.
- Воспитатель произносит вводную речь, и дети повторяют ее.
- Загадывают загадку для того, чтобы зрители поняли, какая сказка будет показана: «По снегу бежит, петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно. Волку и лисе обидно». После того, как отгадка найдена, на сцену выходит Заяц и произносит свою речь.
- Лис «отбирает» у Зайца домик, и тот начинает искать помощи у зверей.
- На сцену выходят по очереди все участники: ленивый Медведь, Петух, Собака, Волк. Все пытаются выгнать Лисицу из дома, но удается это только Петушку.
- В конце представления воспитатель задает детям вопрос: «Кто вам понравился больше?». Дети кричат «Петушок», и тогда все выходят на сцену и начинают исполнять песню про петуха.
Важно! Сказка «Заюшкина избушка» драматизируется и в младших группах детского сада. Задача воспитателя старшей группы — усложнить задачу, добавить больше персонажей и использовать различные музыкальные вставки, танцы.
«Мешок яблок»
Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе требует тщательной подготовки. Воспитатель составляет конспект, раздает детям роли и проводит репетиции, в которых обязательно должен быть задействован музыкальный педагог.
Предварительная работа включает в себя:
- знакомство детей с разными темами: «овощи», «фрукты», «животные»;
- практическое занятие по приготовлению простого винегрета из овощей и фруктов;
- чтение сказок, разучивание отдельных отрывков текста;
- инсценировка стихотворения «Овощи» автора Ю.Тувим;
- игра «Покажи, кто». Ребенок может показать, как кот лакает молоко, или как медведь идет вперевалку по лесу, и все должны угадать, кого он изобразил;
- гимнастическая подготовка, выполнение некоторых этюдов;
- отработка речи, выделение интонацией отдельных фраз;
- репетиции по ролям.
В этой сказке много действующих лиц, поэтому раздать роли нужно заранее и хорошо их отрепетировать. На сцену выходят: Зайчонок и Зайчиха, Ворона, Заяц, Ёжик и Медведь, Крот, бельчата и Козленок. Если остался один ребенок без роли, ему достается роль Мышонка, который не говорит речь, но активно принимает участие в инсценировке. Ведущий — воспитатель, он помогает детям на сцене.
Важно! Если ребенок вдруг забыл слова и растерялся, воспитатель быстро помогает ему сориентироваться и подсказывает текст, не останавливая спектакль.
Все участники выходят на сцену. Там уже стоят декорации: красный фон, мешок с яблоками, домик. Когда все произнесли свои речи и представление закончено, нужно подвести итог сказки, и тогда все дети хором выкрикивают:
«Как аукнется, так и откликнется».
Завершить мероприятие может ярмарка, на которой каждый родитель и ребенок сможет купить яблоко, булочки и пирожки, печенье, салфетки на стол в русском стиле.
Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ
Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.
Игры для старшей группы:
- Генеральная репетиция. Дети слушают непонятную радиозапись и пытаются расшифровать ее. Воспитатель задает вопросы, любят ли дети посещать театр, почему, и что им нравится. Затем все вместе распределяют роли и разыгрывают сказку. Задача каждого ребенка — выбрать костюмы для роли, нанести грим и прочитать скороговорку так, как это делают настоящие актеры.
- Пантомима. После того, как в детском саду прошла неделя чтения, воспитатель предлагает детям выбрать понравившегося персонажа и показать его так, чтобы все смогли угадать, кто это.
В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.
Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
Источники:
http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-spektaklej/starshaya-gruppa
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/2060/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0
http://vospitanie.guru/doshkolniki/dramatizacia-skazki-v-starsej-gruppe