8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое инерционные нагрузки

Определение инерциальной нагрузки звеньев механизма

В современных быстроходных машинах отдельные звенья механизма, обладая значительными массами, движутся с большими ускорениями. Это приводит к появлению инерционных (динамических) нагрузок на звенья и кинематические пары, во много раз превышающих статические нагрузки.

Поэтому одной из важнейших задач кинетостатического анализа является учет сил инерции и моментов сил инерции звеньев. Инерционные нагрузки зависят от характера движения звена и определяются с использованием результатов кинематического анализа механизма.

Из теоретической механики известно, что все силы инерции звена, совершающего плоскопараллельное движение и имеющего плоскость симметрии, параллельную плоскости движения, могут быть сведены к силе инерции , приложенной в центре масс Sзвена, и к паре сил инерции, момент которой равен .

Величина силы инерции определяется по формуле:

, (3.2)

где – масса звена, (кг);

– ускорение центра массS звена, (м/с 2 ).

Сила инерции имеет размерность [Н], [кН]. Направление силы инерции противоположно направлению вектора ускорения центра масс звена.

Момент мил инерции направлен противоположно угловому ускорению и его величина определяется по формуле:

(3.3)

– момент инерции звена относительно оси, проходящей через центр масс S звена и перпендикулярной к плоскости движения звена, ( );

– угловое ускорение звена, (с -2 ).

Моменты инерции звеньев относительно оси, проходящей через центр масс S будем определять по формуле:

, (3.4)

где – масса звена;

– длина звена.

Рассмотрим несколько примеров определения сил инерции звеньев, совершающих различные движения.

1. Звено совершает поступательное движение.

На рис. 3.1. поршень 1 (ползун) массой движется в цилиндре с некоторым ускорением . В этом случае сила инерции поршня направлена противоположно ускорению поршня и определяется по формуле: .

Рис. 3.1. Схема к определению силы инерции поступательно движущегося звена

2. Звено совершает вращательное движение.

На рис. 3.2. звено 1 массой совершает вращательное движение вокруг оси О с некоторым угловым ускорением . Центр масс S звена не совпадает с осью вращения.

Рис. 3.2.Схема к определению силы инерции вращающегося звена

Сила инерции звена определяется по формуле:

,

в которой ускорение центра масс S звена 1 выражается формулой:

,

где – нормальное ускорение центра масс Sзвена 1, направленное по звену к центру вращения О, и определяемое по формуле: ;

– тангенциальное ускорение центра масс S звена 1, направленное перпендикулярно звену 1 в сторону вращения углового ускорения , и определяемое по формуле: .

Направление ускорения центра масс S звена 1 определяется сложением векторов и , а его величина

. (3.4)

Направление силы инерции звена 1 противоположно вектору ускорения . Величина момента сил инерции определяется формулой:

.

Направление момента сил инерции звена 1 противоположно направлению углового ускорения .

3. Звено совершает плоскопараллельное движение.

Рассмотрим шатун АВ, который совершает плоскопараллельное движение (рис. 3.3а). Для этого звена в общем видев масштабе построен план ускорений (рис. 3.3б).

Рис. 3.3 Схема к определению сил инерции звена, совершающего

а) кинематическая схема звена; б) план ускорений

Сила инерции звена определяется по формуле:

.

Ускорение центра масс определим из плана ускорений:

.

Перенесем в точку S звена АВ вектор ускорения центра масс и в противоположную сторону направим вектор силы инерции звена (рис. 3.3а).

Момент силы инерции звена АВ определяем по формуле:

.

Угловое ускорение звена АВ определим по формуле:

.

С помощью вектора определим направление углового ускорения звена АВ. Перенесем в точку В звена АВ вектор ускорения (рис. 3.3а). По направлению вектора ускорения видно, что угловое ускорение вращается против хода движения часовой стрелки. Следовательно, направление момента сил инерции звена будет по часовой стрелке.

Пример №5.Для заданного механизма (рис. 2.5а) определить инерционную нагрузку звеньев кривошипно-ползунного механизма. План ускорений и значения ускорений точек и звеньев механизма для заданного положения механизма взять из примера №4.

Дано: , , , , , , .

Решение:

Определим инерционную нагрузку всех звеньев механизма. Сила инерции шатуна 2 равна:

.

Направление силы инерции шатуна 2 противоположно направлению ускорения центра масс , взятого из плана ускорений (рис. 3.4а).

Сила инерции ползуна3 равна:

.

Направление силы инерции ползуна 3 противоположно направлению ускорения ползуна В, взятого из плана ускорений (рис. 3.4а).

Момент силы инерции шатуна 2 определяем по формуле:

.

С помощью вектора , взятого из плана ускорений, определим направление углового ускорения звена АВ. Перенесем в точку В звена АВ вектор ускорения (рис. 3.4а). По направлению вектора ускорения видно, что угловое ускорение вращается по ходу движения часовой стрелки. Следовательно, направление момента сил инерции звена будет против хода часовой стрелки (рис. 3.4а).

Рис. 3.4. Схема к определению инерционной нагрузки звеньев

а) кинематическая схема механизма; б) план ускорений

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Как конструкция двигателя может выдерживать огромные мощности?

Чтобы понять, почему для конструкции двигателя не является губительной увеличенная в разумных пределах при помощи турбонагнетателя мощность, необходимо рассмотреть статические нагрузки в двигателе во время его работы. К конструкции двигателя в разные моменты его работы прикладываются два вида статических нагрузок: инерционные и мощностные. Инерционные нагрузки могут быть растягивающими (произведены растягиванием) или сжимающими (произведены сжатием). Мошностная нагрузка может быть только сжимающей. Механизмы воздействия этих нагрузок должны стать понятны читателю как по отдельности, так и в совокупности. Это необходимо для ясного представления, почему турбонагнетатель не убивает кривошипно-шатунный механизм двигателя.

Читать еще:  Как правильно пройти собеседование

Инерционная нагрузка

Инерционная нагрузка возникает из-за сопротивления предмета ускоренному движению. Чтобы исследовать инерционные нагрузки, удобно разделить цилиндр на верхнюю и нижнюю части. Вообразите две половины, отделенные мнимой линией, называемой серединой хода поршня.

Рис. Зависимость нагрузок на узлы двигателя меняет свой характер в трёх характерных взаимных положениях поршня и коленчатого вала.

Вектор ускорения поршня всегда направлен к середине его хода даже при движении вверх или вниз от этой середины. Другими словами, когда поршень выше середины своего хода, он будет всегда ускоряться вниз. Когда он ниже середины хода (даже в мертвой точке), он будет ускоряться вверх. Самые большие ускорения достигается в верхней мертвой точке и нижней мертвой точке, когда поршень фактически останавливается. Когда ускорение самое большое, нагрузки будут самые высокие. Когда поршень проходит через середину своего хода ускорение нулевое, а скорость максимальна.

Величина нагрузок, возникающих при движении поршня, пропорциональна частоте вращения двигателя, возведенной в квадрат. Например, если число оборотов двигателя в минуту увеличено втрое, инерционная нагрузка будет в девять раз большей. Поршень, который двигается (ускоряется) к верхней мертвой точке и затем обратно к середине хода, прикладывает растягивающую инерционную нагрузку к узлу поршень/шатун. Напротив, когда поршень двигается к нижней мертвой точке и затем обратно к середине хода, инерционная нагрузка будет сжимающей. Таким образом, во время нахождения поршня выше середины хода инерционная нагрузка, будет растягивающей, а ниже середины хода — сжимающей. Самое большое растягивающее усилие, приюженное к шатуну — в верхней мертвой точке на ходе выпуска (потому что в верхней мертвой точке в конце такта сжатия ТВС уже горит и создает давление, противодействующее инерционной нагрузке). Самая большая сжимающая нагрузка — в нижней мертвой точке после впуска или рабочего такта.

Эти инерционные нагрузки огромны. В двигателе большого объема, работающем на 7000 оборотов в минуту, в шатуне могут развиваться инерционные нагрузки величиной более, чем 1,8 тонны. (Для наглядности представьте себе микроавтобус, стоящий на вашем шатунном подшипнике.)

Рис. Инерционные нагрузки, прикладываемые к шатуну, приближены к синусоидальной зависимости относительно угла поворота коленчатого вала.

Мощностная нагрузка

Мощностная нагрузка возникает от давления сгорающей ТВС, приложенного к поршню. Это сжимающая нагрузка, приложенная к шатуну вследствие того, что горящие газы вынуждают поршень двигаться вниз.

Давление, созданное расширяющимися горячими газами, прикладывает к поршню силу, равную площади сечения цилиндра, помноженной на давление в камере сгорания. Например, шатун в двигателе с площадью сечения цилиндра 64,5 квадратных сантиметра (при диаметре 90 мм) при давлении в камере сгорания более 50 бар, будет испытывать сжимающую мощностную нагрузку в 3,6 тонны.

Особая зависимость инерционных и мощностных нагрузок наиболее интересна в верхней половине рабочего такта. Здесь мы имеем следующую картину: две нагрузки, действующие на шатун, нагружают его в различных направлениях. Помните, что инерционная нагрузка является растягивающей выше середины хода, в то время как мощностная нагрузка в любом случае является сжимающей. Мощностная нагрузка достигает максимума при максимуме крутящего момента, и постепенно снижается при дальнейшем увеличении оборотов двигателя, но вообще всегда больше чем инерционная нагрузка. Разность между этими двумя нагрузками и есть реальная нагрузка на шатун.

Итак, инерционные нагрузки частично компенсируются мощностной нагрузкой. Из вышесказанного, очевидно, что в конце такта выпуска, когда шатун/поршень достигает верхней мертвой точки и не подвергается сопротивлению сжимающихся газов (потому что все клапана открыты), достигается самое высокое растягивающее усилие. Эта нагрузка наиболее разрушительна из всех, потому что растягивающие усилия вызывают усталостное разрушение, в то время как сжимающие усилия к этому не приводят. Поэтому, когда конструктор анализирует напряжения в шатуне и шатунных бол тах, его в наибольшей степени интересуют инерционные нагрузки в верхней и нижней мертвых точках.

Рис. Сгорающая ТВС создает сжимающие нагрузки в шатуне.

Рис. Объединенный график мощностной и инерционной нагрузок. Заметьте, что мощностная и инерционная нагрузка вычитаются друг из друга.

Мысль об удвоении момента двигателя (удвоении мощности при тех же оборотах двигателя) приводит к другой мысли — об удвоении мощностной нагрузки. К счастью это не так. Показать, как мощность можно удвоить без удвоения давления в камере сгорания, проще всего графически. Любые существенные изменения расчетной нагрузки будут основаны на пиковом давлении в камере сгорания. На рисунке видно, что при удвоении количества смеси в камере сгорания, пиковое давление возрастает только приблизительно на 20 %. Имеются две причины для этой непропорциональности.

Во-первьтх, мощность — функция среднего давления по всему рабочему ходу поршня, а не только пикового давления. Среднее давление может быть значи тельно увеличено за счет более высокого давления в середине или в конце хода, в то время как максимум давления существенно не возрастает.

Во-вторых, максимальное давление вообще достигается после сгорания 18-20 % смеси. Если количество смеси удвоено, те же 18-20 % этого количества сгорят при достижении максимального давления. Так как полное давления в камере сгорания состоит из давления сжатия и давления сгоревших газов, невозможно удвоить полное давление, удваивая только одну из его составных частей. (Не иначе, законы физики благосклонны к шатунам и шатунным подшипникам.)

Рис. Давление в цилиндре как функция угла поворота коленчатого вала при примерно двух атмосферах давления. Заметьте, что у двигателя с турбонаддувом максимальное давление достигается приблизительно при 20″ после ВМТ, когда сгорает около 20% смеси. Даже при высоких давлениях наддува небольшое количество сгоревшей смеси не будет давать результат в виде большого изменениях максимального давления. Когда процесс горения приблизится к завершению, большая плотность смеси может поднимать давление в три-четыре раза при углах поворота коленчатого вала около 90″, поэтому момент на валу при этом может быть вдвое больше.

Читать еще:  Сколько весит алюминиевая банка

Тщательное изучение рисунка показывает, что при угле поворота коленчатого вала, приближающегося к 90″, давление в камере сгорания, при работе с наддувом, в три — четыре раза больше. Оно, однако, заметно меньше чем максимальное давление. Поэтому оно не создает разрушающей нагрузки. Часть рабочего хода в районе 90″ — это тот участок, где возникают реальные увеличения мощности двигателя с турбонаддувом. Любой владеющий физикой товарищ, посмотрев на диаграмму, скажет Вам, что область под соответствующими кривыми представляет собой мощность. Таким образом, разность в площади этих двух областей представляет собой увеличение мощности от применения турбонагнетателя. Теперь очевидно, что мы можем удваивать мощность, не удваивая нагрузку на поршень и шатун!

Итак: предшествующее обсуждение показывает, что увеличенное давление в камере сгорания при использовании турбонадцува и увеличившаяся при этом мощностная нагрузка будут иметь довольно умеренное влияние на конструкцию двигателя.

Умеренное увеличение мощностной нагрузки вообще не будет серьезно влиять на конструкцию двигателя.

Испытания на воздействие инерционных нагрузок

При испытаниях КЛА и их систем инерционные нагрузки моделируют таким образом, чтобы они достаточно точно соответствовали нагрузкам при определенных условиях эксплуатации ЛА. Однако полностью воссоздать условия эксплуатации на стендовом оборудовании практически невозможно, так что речь может идти только о большей или меньшей степени приближения к реальным условиям.

В качестве основных средств испытаний используются центробежные стенды.

Для достижения условий нагружения, максимально приближенных к эксплуатационным, на центробежных стендах используются следующие способы:

— изменение частоты вращения динамической установки с исследуемым ЛА;

— поворот исследуемого ЛА на динамической установке;

— линейные перемещения исследуемого ЛА вдоль одной или нескольких пространственных осей на динамической установке.

Для имитации инерционных нагрузок на центробежном стенде необходимо знать закон изменения во времени перегрузки, воздействующей на ЛА при эксплуатации; проанализировать реальный процесс и преобразовать его в процесс, удобный для воспроизведения на стенде; разработать методику воспроизведения закона с требуемыми характеристиками; выбрать или спроектировать и изготовить центробежный стенд, технические характеристики которого обеспечивают воспроизведение заданного закона изменения перегрузки; выбрать или спроектировать комплекс аппаратуры, обеспечивающий съем, первичное преобразование, обработку и регистрацию измеряемых параметров; разработать методику исследования движения испытуемого ЛА в натурных условиях по результатам лабораторных испытаний на центробежном стенде.

В программе проведения исследований должна быть приведена информация об испытуемом ЛА и заданном законе изменения воздействия на него перегрузки.

Типы законов должны быть оговорены с указанием фронта нарастания и спада перегрузки, длительности действия, предельных отклонений перегрузки.

При воспроизведении линейных ускорений на центробежном стенде определяющее значение имеют величина перегрузки п, градиент перегрузки с, предельный импульс перегрузки Упр и мера интегрального воздействия Мп .

Число циклов и продолжительность испытания должны быть достаточными для измерения и контроля параметров испытуемого объекта.

Особый интерес для разработчиков блоков и узлов аппаратуры представляют перегрузки, вызванные динамическими факторами.

Для различных объектов форма кривой временного значения изменения перегрузок различна. Законы перегрузок различаются по амплитуде, времени нарастания и другим характеристикам.

Отличительной особенностью перегрузок является сравнительно большая длительность действия, измеряемая обычно от 1с до нескольких десятков секунд. Однако формы импульсов разнообразны, что имеет существенное значение при выборе метода их имитации (рис. 2.36, а—г).

В основу классификации центрифуг (рис. 2.37) положены следующие эксплуатационные параметры: категория, конструкция, тип привода, нагрузка на плечо, назначение.

При испытаниях ЛА или его элементов на центробежных стендах создаются длительно действующие импульсные перегрузки. Перегрузки создают вращением объекта относительно нескольких пространственных осей. Так как в натурных условиях динамика движения ЛА и его элементов носит сложный характер, в общем случае центробежные стенды должны обеспечивать изменение частоты вращения планшайбы для воспроизведения переднего фронта нарастания (или уменьшения) перегрузок, поворот испытуемого объекта на планшайбе и линейное перемещение испытуемого объекта по планшайбе (рис. 2.38).

Планшайба вращается вокруг вертикальной оси OjYj. Платформа имеет сферическую шарнирную опору, позволяющую ей вращаться относительно произвольной оси, проходящей через центр 02 опоры. Платформа установлена на каретке 4, которая может перемещаться вдоль планшайбы 3. Испытуемый объект 6 может вращаться вокруг своей продольной оси ОХ

В процессе испытаний ЛА и их элементов на центробежных стендах воспроизводятся три основных вида перегрузок:

— сложные непрерывные периодические;

Импульсные перегрузки на испытуемой конструкции можно получить при использовании центрифуг с поворотными платформами; с кареткой, перемещающейся вдоль планшайбы; с ударным приводом планшайбы. Выбор конкретного варианта центрифуги связан с необходимостью воспроизведения перегрузок с определенным временем их нарастания.

Так, например, испытания конструкций на воздействие импульсных перегрузок с крутым фронтом нарастания осуществляются на центрифугах с поворотными платформами. Поворот платформы может быть осуществлен за счет дисбаланса или специальным пневмонилиндром.

На рис. 2.39 показана установка поворотной платформы на центрифуге, где дисбаланс в основном создается неуравновешенным грузом 3, укрепленным на поворотной платформе 2, После разгона планшайбы 1 до заданной частоты, когда перегрузка действует нормально к оси чувствительности объекта 4, платформа 2 поворачивается вокруг оси O2Y2 на угол 90° за счет дисбаланса от груза 3 с таким расчетом, чтобы ось чувствительности смотрела на ось вращения планшайбы, благодаря чему и обеспечивается действие на объект испытаний заданной перегрузки п. Время разворота платформы с объектом т, угловая скорость d и угловое ускорение ос поворота платформы должны соответствовать заданному времени нарастания перегрузки в направлении оси чувствительности устройства.

В практике испытаний на центрифугах с поворотными платформами используют параметр поворотной платформы А, выраженный в миллиметрах:

где J3=Jпл+Jоб — суммарный момент инерции платформы Jпл и объекта Jоб-; Mгр — масса неуравновешенного груза; r — расстояние от центра тяжести неуравновешенного груза до оси вращения платформы. Если заданы параметры nxmax; τ; α на испытания объекта, то этим уже определен требуемый параметр поворотной платформы А:

Читать еще:  Какой глюкометр лучше выбрать

где Cm — коэффициент, зависящий от начального угла положения α0.

Оптимальные значения начальных углов положения неуравновешенного груза находятся в интервале 90° т п > то макси­мальную перегрузку можно найти по следующей формуле:

Принцип действия гидравлических передаточных звеньев основан на перетекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через дроссельное отверстие постоянного или регулируемого сечения (рис. 2.44). Энергия ротора стенда при взаимодействии с планшайбой затрачивается на сообщение ей заданной скорости вращения и на перемещение жидкости в передаточном звене, которая, в свою очередь, в результате ударного процесса торможения в запоршневом пространстве нагревается. По известному закону изменения ускорения системы «ротор — планшайба»

где Р ю pBS — сила гидравлического сопротивления (S — рабочая площадь поршня; рп — давление жидкости); — момент трения (в основном в уплотняющих устройствах гидравлического передаточного звена); г — радиус, на котором расположено гидравлическое передаточное звено от оси вращения планшайбы; / — момент инерции. Подбирают соответствующие параметры стенда и режимы испытаний. Параметры стенда, как правило, известны и не могут изменяться в широких пределах. Поэтому заданный закон изменения перегрузки во времени получают подбором щ и динамической силовой характеристики Я(а/) гидравлического передаточного звена. Требуемая зависимость P(ctj) обеспечивается изменением площади отверстия S0.

Для испытаний на воздействие сложных непрерывных периодических перегрузок в конструкцию стенда должны быть введены центрифуга и размещенный на ее платформе механизм сферического движения. Сферическое движение состоит из трех составляющих: собственного вращения вокруг продольной оси ЛА, прецессионного и нутационного движения. На рис. 2.45, а, б я в приведены три рекомендуемые схемы такого механизма. Наиболее универсальной схемой, обеспечивающей все режимы, является схема, изображенная на рис. 2.45, б.

Основными элементами стенда (рис. 2.46) являются станина 14, планшайба 11, привод вращения планшайбы, включающей в себя электродвигатель 12 и редуктор 13. На планшайбе установлена опора 4, имеющая две степени свободы. Привод 3 вращения испытуемой конструкции представляет собой высокоскоростной электродвигатель, на одном конце выходного вала которого установлена оправка /. В оправку / помещается испытуемая конструкция, которая вращается приводом 3 с заданной угловой скоростью ф вокруг продольной оси, что обеспечивает ускорение, действующее на конструкцию объекта на траектории от собственного вращения ЛА. На приводе 3 размещен привод 5 быстрого конического движения, связанный через кривошип 6 с концом рычажного копирующего механизма 7. Механизм 7 закреплен на стойке 8, размещенной на платформе, и своим вторым концом связан с приводом 16 медленного конического движения через кривошип 15. Таким образом, приводы 5 к 16 через кривошипы б и 15 и регулируемый копирующий механизм 7 создают сферическое движение привода 3 и вместе с ним приборного устройства с заданными угловыми скоростями щ и а>г радиусами /иг большого и малого конических движений. Радиусы /иг конических движений могут изменяться регулировкой длин кривошипов б и 15. Это приводит к изменению воспроизводимых углов нутации. Угловые скорости со/ и сог могут воспроизводиться по заданным законам с помощью приводов 15 и 16.

В центре масс испытуемой конструкции вследствие вращения планшайбы создается перегрузка, соответствующая перегрузке от поступательного движения ЛА на траектории. Изменением угловой скорости фг воспроизводится необходимый закон изменения этой перегрузки. Получаемые при испытаниях перегрузки измеряются с помощью индуктивных датчиков, располагаемых в соответствующих местах оправки I. Угловые скорости всех воспроизводимых движений на стенде измеряются датчиками угловых скоростей. Для передачи сигналов и съема информации с датчиков в процессе испытаний служат два бесконтактных передающих устройства 2 и 9. Подача силовых напряжений на электродвигатель 16 и узел 3 осуществляется через контактное токопередающее устройство 10.

Используя метод подобия и размерности, установим условия, при которых процессы испытаний объекта на центробежном стенде будут подобны. При статическом методе испытаний объект жестко крепится на планшайбе на расчетном радиусе от оси ее вращения и остается неподвижным в период испытаний. Частота вращения планшайбы по­стоянна или медленно изменяется во времени.

Определяющие параметры центробежного стенда следующие:

w — максимальное центростремительное ускорение; / — рассто­яние от оси вращения планшайбы до центра масс испытуемого объ­екта; А — максимальный геометрический размер испытуемого объ­екта; т — максимальная масса испытуемого объекта; N — номиналь­ная мощность привода планшайбы стенда; М— масса стенда; g — ус­корение свободного падения.

В соответствии с л-теоремой, из семи параметров, среди которых три имеют независимые размерности, можно составить не более четы­рех независимых критериев подобия. Учитывая, что w ** clb, где с — известный безразмерный коэффициент ( = 0,01); b — частота враще­ния планшайбы, получаем следующие критерии подобия:

п =, wfg _ перегрузка испытуемого объекта;

NN/(ml b ) — критерий подобия, пропорциональный коэф­фициенту сопротивления Сх и определяемый вязкостью воздуха,

ЛГ — SCx pV*/(2g); где р — плотность воздуха; V — линейная скорость; S — площадь миделевого сечения; Су — коэффициент сопротивле­ния; Mlm — критерий подобия, показывающий, во сколько раз масса стенда больше массы испытуемого объекта, и отражающий эффектив­ность использования центробежного стенда; All — критерий, учиты­вающий неоднородность центробежного силового поля перегрузки в различных точках испытуемого объекта.

Четвертый критерий позволяет дать характеристику относительным отклонениям перегрузок 5 в крайних точках объекта (если заданная перегрузка воспроизводится в центре масс):

Согласно it-теореме можно представить зависимость между перечисленными критериями подобия:

Эта функция в общем виде есть уравнение подобия центробежных стендов для статических испытаний объектов.

На рис. 2.47 приведен график зависимости N *= f (n).

Первый участок кривой ограничивается диапазоном перегрузок 15

109.201.152.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники:

http://cyberpedia.su/9x7faa.html
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/dvigatel/kak-konstruktsiya-dvigatelya-mozhet-vy-derzhivat-ogromny-e-moshhnosti/
http://studopedia.ru/2_13158_ispitaniya-na-vozdeystvie-inertsionnih-nagruzok.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector