4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое академическое пение

Академический вокал (пение)

Академический вокал (пение) появился еще в 16 веке. Его особенностью является то, что певец должен обладать большим мастерством, чтобы воспроизводить сложные партии без помощи вспомогательной техникой академического вокала должен самостоятельно управлять своим голосом и озвучивать зал. Также, он должен обладать широким диапазоном и с легкостью брать как высокие ноты, так и низкие без любых дефектов звучание и посторонних шумов. Голос должен быть чистым, ясным и объемным. Академический вокал можно услышать в опере, академическом хоре либо капелле.

Для того чтобы овладеть мастерством академического вокала необходима правильная постановка голоса, дыхания и многое другое, чему обязательно нужно обучаться.

Искусство петь — это искусство дышать

Правильное дыхание — это основа пения. Только благодаря правильному дыханию можно получить чистое, правильное и ясное звучание. А для того чтобы правильно дышать во время пения просто необходимы постоянные занятия. Если вы только начинаете или планируете изучение академического вокала, то лучше всего начать с этих упражнений:

— Упражнения для подготовки связок к работе над голосом, выполняя которое вы активируете дыхательный аппарат, что в свою очередь поможет контролировать дыхание и работу связок. Для выполнения упражнения необходимо ровно стать и опереться на обе ноги. Положить руки ладошками на бока ребер, а пальцы — к груди. Затем нужно резко и глубоко вдохнуть носом, при этом плечи должны оставаться неподвижными (это очень распространённая ошибка), затем также резко выдохнуть через рот.

— Второе упражнение необходимо довести до автоматизма. Не меняя положение тела (как в первом упражнении), нужно медленно и глубоко взять носом дыхания в живот, затем также медленно выдохнуть. Главная задача этого упражнения — это научится так дышать постоянно.

— В третьем упражнении, так же как и во втором необходимо взять дыхание в живот, но уже ртом. Затем выдыхая нужно протянуть звук “м”, если при этом вы ощущаете легкую вибрацию на губах, значит, упражнение выполняете правильно. Затем поменять звук “м” на звук “н”, и более сложные звуки — “на”, “ва” делая их протяженными.

Это самые популярные упражнение для новичков. Следует отметить, что изначально у детей правильное дыхание, и лишь со временем под воздействием различных факторов оно меняется. Обучение академическому вокалу необходимо начинать с развития дыхания, а уже затем переходить к более сложным элементам — распевке, работе над звуком, интонацией, расстановке акцентов и так далее.

Работа с голосом

Следует отметить, что работу с голосом можно начинать только после правильной постановки дыхания. Это обусловлено еще и тем фактом, что сам голос появляется только после того, как будущий академический певец научился правильно дышать. На этом этапе необходимо научится брать высокие ноты, делать переходы между нотами и многое другое. Но не стоит забывать об упражнениях для дыхания. Ведь чем больше совершенствуется дыхательный аппарат, тем легче исполнять сложные музыкальные произведения. Также постоянное развитие правильного дыхания позволяет постоянно увеличивать голосовой диапазон и силу голоса. Боле того брать высокие ноты без правильного дыхания, либо петь в маску не рекомендуется без правильного дыхания, так как можно повредить голосовые связки.

Постановка голоса подразумевает обучения петь чистым ровным голосом, без любых дефектов. Певец должен еще до того момента как издаст звук знать, какую именно группу мышц следует напрягать. Правильно поставленный голос звучит громко и насыщенно.

Читать еще:  Дымом лечилась инна вальтер

Постановка голоса включает в себя упражнения, которые развивают силу голоса, использование различных техник пения, а также выработка четкой дикции и звучания.

Для постановки голоса могут использоваться различные методики, тем не менее, база у них одна.

умение использовать резонаторы, овладение техническими вокальными приемами, работа с артикуляционным аппаратом, и другое.

Резонаторы есть у каждого человека, но далеко не все певцы умеют правильно ими пользоваться. Именно благодаря использованию резонатора получается сильный громкий звук, который слышно без использования усилительной техники. Дело в том, что звук, который произносит человек либо затихает, в случае если поглощается мягкими тканями, либо усиливается, в случае если отталкивается от твердых полостей голосового аппарата. Эти твердые полости получили название — резонаторы.

Любой человек, который стремится овладеть мастерством академического пения должен уметь контролировать эти резонаторы.

Различают грудной и головные резонаторы. Благодаря правильному использованию грудного резонатора достигается объёмное, полное, а также теплое звучание. Само звучание зависит от того, находиться ли грудная клетка в расслабленном состоянии. Но не следует использовать лишь грудной резонатор, так как звук может получиться хриплым и глухим.

Головные резонаторы — это те, которые размещены выше голосовых связок. Именно благодаря их использованию звук становится громким и ясным. Но для того что бы достичь нужного эффекта, необходимо чтобы звук был направлен вверх, вертикально. Для того чтобы научится правильно использовать головной резонатор, Станиславским было предложено упражнение — “мычание”. Его суть была в том, чтобы выработать правильное дыхание, при котором звук не выходит горизонтально, а отбивается от верхних резонаторов и усиливается.

“Пение в маску” — понятие тесно связанное с резонаторами. Маской называют верхнюю часть лица, а самым сильным и основным резонатором считается носовой резонатор. Он лучше всех усиливает звук, но работать с ним очень трудно. Например, даже если удается усилить голос с помощью носового резонатора, есть опасность того что грудной и головные резонаторы будут работать отдельно. В этом случае голос будет холодным и тонким с металлическим оттенком. Для того чтобы и грудной и головные резонаторы работали как одно необходимы постоянные тренировки и упражнения. Только благодаря постоянной работе на голосом, можно достичь объёмного и громкого звучания.

Что такое академическое пение

Доктор искусствоведения, педагог Народный артист РФ, художественный руководитель вокальной труппы академического музыкального Детского театра им. Н.И. Сац, сопредседатель Правления ЦДРИ. Известный советский певец, баритон, автор научных работ в области музыки.

Звезда мировой оперы, лауреат Международных конкурсов, лауреат премии Ленинского комсомола, председатель Правления Русского музыкального просветительского общества, учредитель организации «Фонд Любови Казарновской» для поддержки оперного искусства России. Имеет Орден Екатерины Великой l степени за выдающиеся заслуги перед Отечеством.

Заслуженный работник культуры. Обладатель Сертификата Института изящных искусств США, Лауреат Международных конкурсов как ансамблист и концертмейстер. Автор программ по вокальному ансамблю, постоянный участник научно-практических конференций по вопросам вокального образования. Постоянный член жюри региональных и международных вокальных конкурсов (Россия, Украина, Финляндия, Португалия, Италия).

Почетный профессор Академии им. Маймонида. Среди его выпускников разных лет солисты: Музыкального театра им. Б.А. Покровского, Музыкального театра под управлением Е. Чихачева, солисты Цюрихского, Венского и Тель — Авивского оперных театров.

Педагогический и творческий стаж – 51 год. В настоящее время ведет большую концертную работу со студентами и выпускниками кафедры, многие из которых уже — лауреаты Международных, Всесоюзных, Республиканских и Региональных конкурсов вокалистов. Среди известных учеников Н.П. Сафроновой: Пасечник Ольга – солистка Оперного театра в г. Варшава; Кузнецова Юлия – заведующая вокальной кафедрой Свято — Тихоновского богословского университета; Толкачева Ольга и Медвидь Григорий – солисты театра «Амадей» и многие другие.

Читать еще:  Какие таблетки пить при простуде

Профессионал высокой квалификации с многолетним опытом работы. Художественный руководитель вокального ансамбля солистов «Ave Maria». Удостоена ряда престижных наград и дипломов на международных конкурсах: лауреат II степени с присвоением звания «Серебряное сопрано» на конкурсе аутентичной музыки в Ирландии (г. Корк), лауреат Международного конкурса во Франции (г. Динан) и др.

ЧРуководитель образовательных проектов Императорского Русского Музыкального Общества (ИРМО), художественный руководитель Камерного ансамбля ИРМО. Автор и ведущая ряда музыкально — просветительских циклов, отмеченных многочисленными грамотами и благодарностями. Имеет более 20 научных публикаций по проблемам вокального искусства и образования.

Лауреат Международных конкурсов, член Объединения педагогов — вокалистов Польши. Автор 23 научных работ, а также учебной программы по курсу «Основы вокальной методики». Ведет активную концертную деятельность, а также проводит тематические концерты для студентов.

Режиссер музыкального театра, участник спектаклей театра — студии РАМ им. Гнесиных, исполнитель вокальных партий в постановках МГАФ им П.И.Чайковского: Старец (Е. Дербенко, опера «Звезда России»), Петр I, Арлекин (Е.Дербенко, опера «Великое посольство»), Король (Д. Полевая, мини-опера «Баллада о королевском бутерброде»). Как режиссер принимал участие в работе над оперой «Алеко» С.В. Рахманинова (Таун холл в Челтенхеме, Великобритания, 2018) и как ассистент режиссера над оперой «Пушкин» К. Боярского (Grange Park Opera, Великобритания, 2018) и др.

Академическое пение (бакалавриат)

Очная форма, срок обучения–4 года
Очно-заочная форма, срок обучения–4 года 6 мес

Искусство оперного пения (специалитет)

Очная форма, срок обучения–5 лет
Очно-заочная форма, срок обучения–5 лет 6 мес

Наши выпускники сегодня — это солисты известных вокальных коллективов, камерных ансамблей и академических хоров. Многие из них преподают в высших и средних профессиональных учебных заведениях нашей страны и за рубежом, в детских музыкальных школах и студиях, чему наш институт оказывает максимальное содействие

Позвоните нам, чтобы записаться на прием в удобное для Вас время.

Мы рады, что вы обратились к нам!

В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.

Мы рады, что вы обратились к нам!

В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей.

Мы рады, что вы обратились к нам!

В ближайшее время мы ответим на ваш вопрос.

Политика конфиденциальности

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю Автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт современного искусства» (АНО ВО ИСИ) (далее — Оператор), расположенному по адресу 121309, Центральный федеральный округ, Москва, ул. Новозаводская, д. 27А, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата, в формах «Обратный звонок», «Оставить заявку», «Задать вопрос» на сайте www.isi-vuz.ru в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.

Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога, обеспечение функционирования обратного звонка, обмен сообщениями по электронной почте, общения по средствам телефонного звонка.

Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.

Читать еще:  Зачем Ван Гог отрубил себе ухо

В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.

Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

Чем отличается эстрадный вокал от академического?

Эстрадный вокал можно считать разновидностью вокала народного: как из глотки полезло. так и получилось. Это сильное упрощение, потому что любому исполнителю нужно работать над собой, но главная опора всё же на природу, а не вышколенное мастерство.

Не сказала бы, что разница в том, кто раньше встал — того и оперно-вокальные тапки. В музыкальной школе могут дать начатки общей культуры вокала, но по-настоящему начинают учить уже в консерватории, потому что юношам необходимо пройти ломку голоса, да и у девушек вокальные способности можно толком разглядеть не раньше, чем наступает пубертат.

Прежде всего отличается дыхание. При обучении академическому вокалу на умении задерживать его и выпускать строго отмеренными порциями уходит довольно много времени. Упражнения, при которых нужно исполнять каждый звук постепенно усиливая/уменьшая мощность или резко обрывая его, — дело рутинное, ежедневное, вроде спортивной разминки. Дышать приходится животом и потихоньку качать пресс (это не шутка), удерживая поток воздуха мышцами живота, и лишь потом распоряжаться горлом тем воздухом, что до него дошёл.

В эстрадном пении вся нагрузка идёт на глотку, мышцы живота работают разве что по чистой случайности. Поскольку воздушный поток идёт другим путём, колебания голосовых связок резонируют иначе. Голос не просто теряет в диапазоне, как раз это не факт, но становится другим, часто — очень плоским по сравнению с тем, как он звучал бы в оперном вокале.

Для примера предлагаю сравнить пение Марселы Детройт в её известном хите и в передаче «Поп-зведа — в оперную звезду», где она прошла небольшой курс оперного вокала и по заданию ментора «замахнулась» на «Каста дива». Сразу оговорю, что нельзя «рассматривать в лупу» пение дилетанта и сравнивать его с работой профессионала, хотя бы закончившего консерваторию, а тем более — с великолепной Марией Каллас. Отметим главное: голос стал другим, подчас неузнаваемым.

Академические певцы учатся плавному переходу между регистрами. Эта проблема существует последних лет двести — с приходом исполнительниц в оперу. У эстрадных чаще всего никуда переходить не нужно, неудобных нот или скачков нет, умельцы вроде Агнеты Фельтског составляют исключение. Один из секрет неувядаемой славы АВВА состоит именно в том, что многие мелодии лишь кажутся незатейливыми, но намеренно их никто не упрощал, ради удобства вокала не укладывал музу в прокрустово ложе одного регистра или удобных интервалов. Желавших спеть кавер-версии песен АВВА среди коллег по эстрадному цеху гораздо больше, чем сумевших воплотить свои мечты. Однако даже такой бескомпромиссной эстраде далеко до физических нагрузок, которые приходится преодолевать академическим вокалистам.

Источники:

http://profvocal.ru/articles/akadyemichyeskiy-vokal-pyeniye/
http://isi-vuz.ru/programs/academic-singing
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/762121-chem-otlichaetsja-estradnyj-vokal-ot-akademicheskogo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector