1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем закончился 4 сезон шерлока

Почему бомбит от 4 сезона Шерлока?

Многие фанаты сериала Шерлок, довольные финалом, всерьез не понимают таких как я — жОско бомбящих на 4 сезон. Для них все ок — Шерлок показал что он человек, намотал соплей на руку и конец.
Для меня же, финал Шерлока (по-крайней мере, все указывает на то, что сериал закончился) просто плевок в душу.
Обьясню почему.
Мы годами смотрели этот сериал по три серии раз в два или в три года. На чем базировался весь сюжет? Сюжет строился на противостоянии двух умов — Шерлока и Мориарти. За всеми преступлениями всегда стоял Мориарти, как вы помните. Мориарти всегда был там, где казалось, его быть не должно. Он красной нитью проходил сквозь все сезоны сериала.
Третий сезон был скучен, злодеи не доставляли, чего-то не хватало. И сценаристы дали нам то, что мы хотели — в конце появился Мориарти. Три года все гадали, как он смог выжить. Спец.серия Безобразная невеста была создана только ради Мориарти.
И что произошло в 4 сезоне?
Моффат и Гетисс просто перечеркнули весь сериал, принизили ценность второго главного персонажа, унизив его сценой с гифками тик-так-тик-так. А также сломали каноны сценарного дела, введя абсолютно левого злодея о котором ранее не упоминалось.
Получается, что даже пересматривать первые сезоны нет никакого смысла, т.к Мориарти — марионетка, типа Мандарина из Айрон мена и искать какие-то пасхалки и подсмыслы уже ни к чему.
В видео, что я прилагаю, очень четенько стебут последний сезон.
А у меня есть мысли по поводу того, что показанное в 4 сезоне — очередная наебка Моффата.
Устал строчить на телефоне, расскажу в следующем посте.

Почему это в «Лиге ТАРДИС»?

С телефона отправлял, чет не туда ткнул.

Пост удалён из за неверной тематики.

Я ж объяснил причину или ты только заголовок осилила?

Я прочитала эти «причины» и они у всех вас одинаковые, прям как под копирку.
1. Мориарти не ожил, ах беда. Если бы труп ожил, это было бы нормально по-вашему, а то, что он всё же умер — всех прям в шок повергло, все же ожидали чуда и магии и, конечно, не развонялись бы при случае: «Мориарти спас рояль в кустах!». Вот прям без милашки Мориарти вам сериал не сериал.
Серия с невестой показывает лишь то, что Шерлок не верит в то, что Мориарти мог вот так вот запросто себя убить без какого-либо обмана. Шерлок ищет ответ на вопрос «как он выжил?», не находит ответ и весь 4 сезон говорит, что он мертв, а вы всё ещё ждали волшебства?!
2. «А также сломали каноны сценарного дела, введя абсолютно левого злодея о котором ранее не упоминалось». Эээм, а что это за каноны такие, наш вы знаток сценарного дела? Это в каких детективах нам заранее известен злодей? Прелесть злодея в том, что он может манипулировать сюжетом, находясь вне его. «Убийца — садовник» — нам ни в одной книге не напишут это в самом начале, а тем более в «Шерлоке». Ну а когда мы весь сериал думаем о том, что вот он, злодей, у нас на ладони, мы его знаем, а потом оп! и за ним стоит совершенно другой человек — это просто конфетка для сюжета.
3. Чего всех так сестра выбесила? Да, это чисто придумка сценаристов и в оригинале её нет. Но что такого страшного в том, что чокнутая женщина захотела поиграть в психологические игры со своим братом, который всегда думал лишь умом. Нам показывают не то, что Шерлоку доступны человеческие эмоции, а то, как ему сложно и некомфортно в тех ситуациях, в которых он никогда не бывал. Она вытащила Шерлока из зоны комфорта и заставила играть по своим правилам, для него это в новинку и он растерян!

Мы уже четыре сезона наблюдали за тем, как он блестяще распутывает сложные преступления, и вот нам показали его с другой, неожиданной стороны, которая имеет место быть, но все обплевались, всем подавай всё тот же сюжет с Мориарти и Шерлоком, да чтобы они до старости друг с другом боролись без какого-либо развития как сюжетного, так и личностного.

P.S. А видео — вообще какой-то треш из нарезок в стиле «догадайся, почему автору видео не понравилась эта сцена, ведь это так очевидно!». Вырезать сцену, где Хадсон говорит налить чай и приклеить смех — это просто божественный, «четенький стеб». А ты сиди и думай, с чего это автор решил, что сцена задумывалась с целью вызвать у зрителя смех.

Вот я буду ржать над такими как ты, после выхода 5 сезона))) Мне просто лень строчить, я не настолько графоман. Очевидные вещи объяснять не стану. Оставайся такой же умной в своих глазах. Щастьяздоровья

Я наивно ожидала конструктивного диалога о плюсах и минусах сезона, ибо мне это интересно. Но, все что ты смог — оставить отпечаток своей горящей задницы в сообществе Доктора Кто, а на большее не способен, даже мнение свое выразить толково.

Что ж, может кто заглянет сюда и пообщается со мной на эту тему, буду рада

Почему «Последнее дело» — худшая серия «Шерлока»: Отзывы критиков и зрителей

Вот уже год, как создатели «Шерлока» не могут определиться, будут они делать 5 сезон или не будут. Поэтому финал 4 сезона был сочинен с замахом на закрытие: максимально развязать все запущенные в действие интриги, разрядить все ружья и более-менее поставить точку. Не окончательную жирную, а такую скромную — с запасом на ближайшие несколько лет. Через пять-шесть лет уже можно будет резвиться на своих и зрительских ностальгических переживаниях.

Читать еще:  Кто может выпускать облигации

А поскольку это необъявленный финал, то и нагрузка на него легла нешуточная, и ожидания были высоки. Мы собрали несколько отзывов, в которых зрители и критики пытаются доказать, что концовка не удалась.

Осторожно, здесь водятся спойлеры!

Отзывы профессиональных рецензентов

ВВС

«Шерлок встретился с сестрой, заключенной в стеклянной пуленепробиваемой камере для психов. На прошлой неделе великий детектив был настолько прозорлив, что предвидел действия людей на месяц вперед. На этот раз он оказался таким недотепой, что не заметил отсутствия стекла».

«. в комнату на Бейкер Стрит влетает дрон с гранатой. Она сработает от движения, поэтому Шерлок и Ватсон решают избежать гибели, выпрыгнув в окна. Если не смерть, то серьезные ранения, казалось бы, неизбежны, но ничего подобного — все трое невредимыми появляются в следующей сцене, и мы никогда не узнаем, как им удалось пережить взрыв и падение со второго этажа».

О заключительных кадрах, где Шерлок и Ватсон снова в обновленной квартире на Бейкер-стрит: «Это выглядело так, словно наших любимых героев откатили к заводским настройкам».

«„Последнее дело“ — это разочаровывающий конец странного-странного шоу».

«Все эмоциональное развитие персонажей утрачивает свое значение в заключительных сценах, когда, кажется, отброшено все, что случилось на протяжении предыдущих сезонов: поддельная смерть Шерлока, убийство им Чарльза Магнуссена, смерть Мэри, гнев Джона».

«Есть доля иронии в том, что в „Последнем деле“ Майкрофт выглядит абсолютно некомпетентным. Его усилия контролировать Эвр унизительно провалились, учитывая что он, видимо, был не в курсе, что она промыла мозги всему штату тюрьмы. Он также позволил ей торговаться о встрече с Мориарти, желая использовать ее способности. И его совершенно устраивало запугивание Шерлока „восточным ветром“, вместо того, чтобы рассказать правду. После всего этого он претендует на то, чтобы быть „умным братом“ Холмса. И вишенкой на торте — Майкрофт возвращает Эвр в тюрьму, из которой она несколько раз сбегала. Серьезно?»

Зрительские отзывы на IMDb, получившие большее количество лайков

ВВС

TheOrangeFrog из Лондона

«Вау! Ничего себе. Я не могу утаить восторг и не могу не отметить что это самый слитый финал в истории телевидения. То, что изначально позиционировалось как невероятное во всех отношениях шоу, стало в итоге топовым голливудским блокбастером категории „В“ из-за ужасной завязки эпизода. О чем думали авторы? Они принимали то же, что и Шерлок? Что произошло с интеллектуальными диалогами, блестящими сюжетными поворотами, юмором? Последний эпизод был помесью „Острова проклятых“ и „Пилы“, только в сто раз хуже. В десятки раз. 90 минут о том, как трое умных мужчин „заперты“ на острове и контролируются „суперзлодеем“ и, по совместительству, третьим ребенком четы Холмсов, девушки, чьи умственные способности настолько развиты, что она может манипулировать любым человеком, который к ней приблизился. Ужасно признавать, но я смеялся в эти моменты. Насколько нелеп этот сюжет! Я вообще не уверен, был ли он. Возможно, все это происходило в чертогах разума Шерлока? Если эти герои вновь вернутся в пятом сезоне, я с нетерпением буду ждать момента, когда сценаристы обыграют действия, произошедшие в последней серии. Как они сотрут из памяти зрителей весь этот бред? Наверное, окажется, что на самом дели Эвр манипулировал пес по кличке Редберд, который заставил ее сказать Шерлоку, что на самом деле Джим Мориарти — его отец, а настоящий гениальный злодей отдает приказы из Галактики Андромеда.

Я был ярым поклонником этого шоу с самого начала и я честно изо всех сил пытался выдавить из себя хотя бы какую-то похвалу, но это практически невозможно. Как жаль, учитывая, что финальная серия должна была быть лучшей».

Erica Davidson из Пенсильвании

«Я бы поставила ноль этому эпизоду, если бы было можно. Они не раскрыли сюжетный поворот прошлой серии, когда Эвр стреляла в Джона. Плохо сделаны спецэффекты во время взрыва, хотя это не так важно. И нет способа контролировать людей так, как делала она. Никакого. Там было так много вещей, которые не могли бы никого одурачить. Особенно Шерлока Холмса, якобы не догадавшегося об отсутствии стекла в ее камере. Как Эвр и Мориарти могли успеть запланировать все за пять минут, что у них были? Как вытащили из колодца Джона при помощи веревки, если он был прикован ко дну цепью? Я так надеялась, что это был очередной наркотический бред».

«За пять лет, что я смотрю это шоу, я могу точно сказать, что это был худший эпизод сериала. Это было непохоже на «Шерлока» вообще. Насколько я могу судить, шоу выдохлось после «Безобразной невесты».

lomaran-1 из США

«Я понимаю, что Эвр желала мести после того, как ее заперли и забыли. Родители считали ее мертвой, Шерлок не знал о ее существовании, единственный родственник, которого она могла видеть — Майкрофт, не самая приятная компания. Вы понимаете причины ее заключения, когда узнаете, что она убила лучшего друга Шерлока в детстве, но даже эта смерть неубедительна. Маленький мальчик пропал, и единственный, кто его ищет — малыш Шерлок? Где были родители мальчика? Полиция? Он в колодце? Разве это не первое место, где вы будете искать?»

Читать еще:  Является ли водитель пассажиром

Kierah Falkner из Австралии

«Эпизод приложил все усилия, чтобы отвратить антагониста (Эвр) от аудитории. Однако в последние пять минут сценаристы рассчитывают, что мы проникнемся к злодейке симпатией и сочувствием, которая на самом деле „в душе просто одинокий ребенок“. А зрители слишком запутаны и раздражены, чтобы этот монстр вызвал у них добрые чувства».

А есть и другие мнения

ВВС

«Я бы оценил эпизод как второй лучший после „Скандала в Белгравии“. Не заботьтесь о том, что думают другие. Это было блестяще. Актриса, которая играет Эвр, затмила всех. Однако „Шерлок“ не может закончиться так. Дайте 5 сезон, пожалуйста! Даже если это будет в 2019 году».

«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»

Возвращение «Шерлока» Марка Гэтисса и Стивена Моффата на экраны — одно из самых значимых телесобытий начала нынешнего года. Четвертый сезон, вполне возможно, станет последним: у шоураннеров-то есть идеи и для пятого, но востребованность главных звезд, Бенедикта Камбербэтча и Мартина Фримена, в большом кино может поставить крест на этих планах. Так что вышедшие в первой половине января три эпизода — не исключено, что прощание с полюбившимся шоу. Удалось ли «Шерлоку» удержать планку качества? Выясняем!

Что: высокофункциональный детектив
Продюсеры и сценаристы: Марк Гэтисс и Стивен Моффат
Режиссеры: Рейчел Тэлалей, Ник Харран, Бенджамин Кэрон
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фримен, Сиан Брук, Уна Стаббс, Эндрю Скотт и др.
Начало показа: 1 января, BBC
Продолжительность: 3 эпизода по 90 минут
Рейтинг: 12+

Перекрестный отец

Те, кто давно следят за «Шерлоком», в курсе, что сериал, в котором знаменитый сыщик выступил в роли хама-интеллектуала, со временем выдохся. Прибавилось юмора, нелепых ситуаций, необъяснимых странностей и вопросов, на которые создатели собирались ответить в грядущих эпизодах, но так и не собрались. Четвертый сезон Гэтисс и Моффат представляли как пугающий и шокирующий. И что же в итоге?

В итоге мы наблюдаем за семейными сценами — у Джона Ватсона и Мэри ребенок, со всеми вытекающими. Шерлок не остается в стороне — обещает заботиться о молодоженах и новорожденной, а после странного сюжетного поворота вынужден стать еще более близким человеком малышке Рози.

Из-за введения ряда элементов, не присущих детективу/триллеру, шоу начинает походить на фарс. Напоминает пропасть между первым и вторым сезонами «Твин-Пикс»: когда одноглазая супруга Эда, Надин, потеряла память и стала творить глупости, это сильно контрастировало с серьезным расследованием агента Купера. В новом сезоне «Шерлока» складывается похожая ситуация.

Евгений Ассесеров, автор «Игромании»

Четвертый сезон «Шерлока» оказался не таким драматичным, как хотелось бы. Последняя серия толком ничего не объяснила, ее можно даже назвать банальной, притянутой за уши, пустой. Третий эпизод смещает акцент на «третьего Холмса» — это, конечно, интересно, но не настолько, чтобы подводить этим черту подо всем сериалом.

В четвертом сезоне самая лучшая серия — вторая. Третий эпизод тоже заставляет переживать, но не настолько, чтобы воспринимать его как гранд-финал. До определенного момента я надеялся, что все происходящее в четвертом сезоне — просто мишура, иллюзия, очередной психоделический трип Шерлока. Но нет, все оказалось реальностью, а жаль.

Финал стоит смотреть ради филигранной актерской игры, мощной постановки, качественной режиссуры и сцены с одним харизматичным персонажем, который пафосно прилетает на вертолете под музыку группы Queen.

Кстати, даже не надейтесь, что Гэтисс и Моффат придумали сколько-нибудь серьезный сценарный ход, чтобы оправдать Шерлока-убийцу (вспоминайте финал третьего сезона). Зачем? Ведь на всех мониторах Лондона — физиономия Мориарти, и правительству в такой ситуации не обойтись без помощи эксцентричного сыщика. Что до самого Мориарти в исполнении Эндрю Скотта, то он появится в шоу не раз и не два — это не спойлер, ведь в сети всплывали снимки с актером со съемочной площадки. С другой стороны, Шерлок Холмс убежден в его смерти. Впрочем, опять же хитрых сюжетных откровений не ждите.

На смену Мориарти и в дополнение к его вроде бы посмертной игре — три злодея, по числу эпизодов. Первый вычисляется быстро — больно узок круг подозреваемых. Второй неплох: его играет Тоби Джонс, и это тоже давно известный факт (об участии британца стало известно еще в мае). Вдобавок герой Джонса, миллионер Калвертон Смит, постоянно светящийся на телевидении, чуть ли не с порога заявляет, что он маньяк. Джонс воплотил на экране причудливую и отталкивающую персону, но то, как его «прищучил» Холмс, совершенно не впечатляет.

В случае Смита интересно другое — сценаристы получили его совмещением двух хрестоматийных негодяев, Генри Холмса и Джимми Сэвила. Американец Холмс (отнюдь не родственник нашего любимого Шерлока) в XIX веке организовал в Чикаго гостиницу, в ходе строительства постоянно меняя подрядчиков, из-за чего полный план здания был известен только ему, чем психопат и пользовался, издеваясь над постояльцами. Сэвил же — наш современник, популярный английский телеведущий и диджей, гордо носивший звание рыцаря. Однако о преступлениях Джимми Скотланд-Ярд бодро отрапортовал только после его смерти. Тем не менее мотив Смита — «у меня есть деньги и потребность убивать» — не кажется исчерпывающим.

Дмитрий Шепелёв, редактор «Игромании»

К третьему сезону «Шерлок» окончательно стал мировым хитом, телевизионным феноменом и регулярным поставщиком мемов. Стивен Моффат и Марк Гэттис это, кажется, в полной мере осознавали, и потому третий сезон был предельно ироничным, подтрунивал над фанатами и щеголял твистами ради твистов.

Четвертый же сезон — полная его противоположность. Он гораздо более камерный, в какой-то степени более интимный. В центре внимания теперь не дедукция и не запутанные дела, а именно Холмс. Вернее, Холмсы. И Джон Ватсон, куда же без него? Это история о людях. История дружбы, любви и того, что бывает, если этой самой любви в жизни не находится места.

Читать еще:  Кто такой дорожный рабочий

Каждый эпизод направлен именно на развитие персонажей, на то, чтобы придать образам объем. Из-за этого существенно пострадало все то, за что «Шерлока» хвалят в первую очередь: динамика и преступления на грани фантастики, которые Холмс фантастически же раскрывает. Сериал пошел не вширь, не в сторону грандиозного масштаба, а вглубь. Это действительно может разочаровать многих фанатов.

Не меньше споров возникает и на тему того, нужен ли сериалу тот самый «новый персонаж». Я считаю, что да. Все, что произошло в финальной серии, в очередной раз заставило Шерлока Холмса расставить приоритеты в своей жизни, позволило ему заглянуть в кривое зеркало. Да, с точки зрения закрученности сценария последний эпизод не оправдывает ожиданий, но все же серия дополняет историю нужными красками. В конце создатели ставят точку, которую при желании можно превратить в многоточие через много лет. Но на сегодняшний день история величайшего детектива завершена. Не идеально, но достойно.

Шизофренленд

Наконец, финальный босс саги о Шерлоке — его родственник, что тоже не спойлер, ведь таинственный «третий Холмс» поминался в сериале и прежде. Босс похож на суперзлодея из комиксов, а идей нахватался, похоже, переборщив с просмотром «Пилы» и «Звонка». Он настолько опасен даже по сравнению с Мориарти, что его с детства содержали на некоем острове в лечебнице для отпетых преступников. Авторы, к сожалению, толком не раскрыли мерзавца, пойдя по пути недомолвок, что отрицательно ударило по «Последнему делу» — финальному эпизоду четвертого сезона.

Ожидаешь противостояния умов, а получаешь жалкое его подобие. Во время игры «третий Холмс» постоянно опережает детектива-социопата, а если привести в пример предшествующие события — главный герой даже не может вспомнить, что у него был близкий родственник. Как такое возможно, при живых-то родителях?

В четвертом сезоне Шерлок и впрямь не блещет умом. Верх сообразительности, грубо говоря, — в очередной раз увидеть на одежде собеседника шерсть домашнего питомца и упомянуть это в умозаключении (уж очень достала данная деталь). Узник Шизофренленда зачастую тоже расстраивает, особенно его признание: «У меня никогда не было лучшего друга!»

Дарья Буданова, автор «Игромании»

Две трети нового сезона «Шерлока» расстроили многих впечатлительных фанатов: кажется, от первых сезонов не осталось и следа — кругом боль, тлен и безысходность, а сериал балансирует на грани перехода в разряд «скатившихся».

После первых минут признаешь, что «Шерлок» уже не тот: антураж финала напоминает если не «Побег из Шоушенка» (что не преминул отметить даже один из героев), то уж точно квест в стиле «Острова проклятых». Холодные тона, неуравновешенные пациенты и манипулирование чувствами горячо любимых героев нагоняют тоску по прежним приключениям именитого дуэта. Но, несмотря на общий депрессивный настрой, сценаристы грамотно прописали детали, за которые мы полюбили «Шерлока»: и саркастические перепалки братьев Холмсов, и дедуктивный метод, и чудачества вдовы наркобарона, миссис Хадсон. А минутный кусочек под «I Want To Break Free» группы Queen наверняка вызовет радостный возглас.

На выходе получилась та же вкусная конфета в незнакомой обертке: на этот раз перевес оказался на стороне чувств и эмоций. К тому же немало экранного времени досталось обаятельному малышу Шерлоку и его взаимоотношениям со сверстниками: где, как не в детских воспоминаниях, сокрыта причина гениальности знаменитого социопата и архитектура его личности? Именно поэтому после титров уже нет сомнений в том, что Шерлок — человек, который сильно изменился со времен первой серии первого сезона. А это — развитие персонажа — самый лакомый кусок для поклонников. Все карты раскрыты, всех персонажей вспомнили (а то и помянули), а значит, настал правильный момент для завершения сериала.

Теме «призраков прошлого», как и гласил официальный синопсис, в новых эпизодах уделено много внимания. Это нашло отражение и в сюжете, и в символах (живущие в тени подводные хищники), и в юморе («водитель-призрак» из плевого расследования). Жаль, что опытные постановщики сконцентрировались на семействе Ватсонов и интересным авантюрам (Шерлок в бегах от британской разведки!) предпочли переворот в постсоветской республике и неубедительного комиксного суперзлодея. Если вы ждали от «Шерлока» правдоподобного «детектива на грани» — увы, не в этот раз. Остается любоваться на отличных актеров, смеяться удачным шуткам и изредка испытывать «природный кайф, без всякой химии».

Родион Ильин, ведущий редактор «Игромании»

Сложно спорить с тем, что «Шерлок» — один из лучших сериалов на современном телевидении. Но сериал этот отнюдь не без недостатков. В четвертом сезоне, который может стать заключительным, без недостатков тоже не обошлось. Порой возникают серьезные вопросы к сценаристам, реже — к главным героям. Обиднее всего, что сериал окончательно отошел от того, с чего начинался: динамичных расследований с безумными догадками нагловатого детектива. Впрочем, радует тот факт, что сериал развивается, пусть и не в ту сторону, куда хотелось бы поклонникам.

Что же касается финальной серии сезона, «Последнего дела», то здесь я соглашусь со своими коллегами: этот эпизод — далеко не лучшее, что происходило в сериале за долгие годы, но и худшим его назвать не получается.

Источники:

http://pikabu.ru/story/pochemu_bombit_ot_4_sezona_sherloka_4821780
http://www.ivi.ru/titr/goodmovies/sherlock-critiki
http://www.igromania.ru/article/28632/Trup_vyglyadit_zdorovee_CHetvertyy_sezon_SHerloka.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector