6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем манга отличается от комиксов

Чем японские комиксы отличаются от западных?

Одним из основных водоразделов между западными комиксами и мангой является темп. Сюжет в манге развивается гораздо медленнее, с ощутимо меньшим акцентом на действие. Мангаки зарабатывают небольшие деньги, которые зависят от количества страниц и глав, поэтому для них есть смысл не торопиться раскрывать основную историю как можно дольше. «Тянуть резину», говоря грубо. Также в отличие от западных комиксов, которые посвящают страницы преимущественно динамичным сценам экшена, манга стремится воспроизвести различные эмоциональные реакции персонажей. Часто это превращает сериал в мыльную оперу.

В то время как западные комиксы концентрируются вокруг супергероического бытия, ежедневной борьбы добра и зла, манга касается более рискованного материала, такого как секс, насилие, психические расстройства. Причина такой свободы самовыражения берет корни в религиозной принадлежности Японии к синтоизму и буддизму, для которых секс не является олицетворением стыда. Это позволяет японцам быть более либеральными в изучении собственной сексуальности, чем большинству американцев, идейно застрявших в подростковом возрасте.

В западных комиксах ключевые кадры размещаются по центру, чтобы занять всю первую сцену в произведении. Зато мангака выбирает нижнюю часть страницы. Также в манге используется более кинематографический стиль повествования, который склонен изображать персонажей в драматических позах, с разных углов и планов. Мангака строит сцену кадр за кадром, синхронно с диалогом или словами автора. Западные комиксы, графические новеллы визуально более однозначные и не обязательно сочетают панели слов и соответствующие им действия. Ну наконец рассмотренный мной чиби стиль, согласно которому герои манги изображаются как маленькие дети с гипертрофированными эмоциями — это одна из особенностей этого вида массовой литературы.

какой-то очень уж поверхностный взгляд, как на западные комиксы, так и на азиатские. далеко не все американские комиксы это супергероика, далеко не вся манга растягивается на огромное количество глав. при этом, длинные сериалы, само собой, в любой стране продавать будет выгодней. про тематику. есть много американских серий 18+, с эротикой, расчленёнкой, и серьёзными психологическими проблемами, или просто реалистичных драм, как и манги огромное количество совершенно безобидной и скромной, для подростков, или даже детей. что там, что там материала на любой вкус, было бы желание искать. про рисунок тоже бред, ну что за обобщения? не вся манга нарисована хорошо, далеко не вся, как и в американских комиксах от некоторых работ просто дух захватывает, и это, как бы странно не звучало, зависит от художника, а не его национальности. зачем здесь упоминание «чиби» стиля, и если сказано о нём, то почему только о нём? во-первых, он используется не везде, во-вторых, у японцев есть и другие особенности, о которых вполне можно было бы сказать. отсутствие цвета в японских комиксах, сейчас, скорее всего, дань традиции, а не попытка удешевить производство, профессиональные мангаки, как бы, не одни работают, а с ассистентами, которые отрисовывают разные мелочи, и добавление одного колориста вряд ли привело бы к значительному удоражанию производства. а ещё совсем ничего не написано про европейские комиксы, которые вполне относятся к западным, но от американских отличаются так же как и от манги, представляя из себя отдельную ниша со своими особенностями и историей развития. так что не статья, а какие-то очень и очень общие фразы, без особого углубления в вопрос.

Читать еще:  Какие фильмы посмотреть на новый год

И это несомненно одна из лучших черт.

Нет рамок и скованности, всё дозволено, твори что хочешь на любой вкус, всегда найдутся ценители.

Жаль, что сейчас всё больше запретов, вплоть до реальных сроков, за какие-либо виды материалов порнографического характера.

чем отличается манга от комикса?

Манга сильно отличается от западных историй в картинках, в первую очередь это касается традиционного для японцев чтения «задом наперёд» , т. е. справа налево. Соответствующим образом располагаются и картинки, поэтому иной раз западному читателю весьма непривычно перелистывать мангу. Некоторые издатели, конечно, идут на «отзеркаливание» манги с целью расположить картинки в привычной читателю форме, но некоторые японские мангаки (так называют людей, которые рисуют мангу) посчитали, что таким образом теряется традиционный дух манги и запретили издавать свои творения в отзеркаленном виде.

Ещё одним важным отличием манги от западных комиксов является её двуцветность. Это обусловлено тем, что манга издаётся громадными тиражами и большим количеством наименований и прорисовывать все детали, помнить, какого цвета была юбка у героини в первом томе и почему она вдруг поменяла свой цвет слишком накладно и замедляет процесс рисования, плюс немаловажным является удешевление печати двуцветной манги.

В Японии чрезвычайно много начинающих мангак – тех, кто рисует мангу на любительском уровне и пока не замечен крупными издательствами и компаниями. Такой мангака помимо рисования манги занимается ещё и написанием сценария (на более профессиональном уровне нередки случаи, когда мангу рисует один человек, а сценарий пишет другой) , а также непосредственно всем издательским процессом, осуществляя его на свои кровные.

Как правило, манга издается в специализированных журналах, в каждом выпуске которого публикуется одновременно десяток самых различных комиксов. Разумеется, публикуются они не во всём объёме, а по главам. Так чтение манги может затянуться не на одну неделю. Впоследствии наиболее популярная манга издается в виде отдельного тома – танкобона, в конце которого нередко добавляются различные бонусы от мангаки навроде более полного описания героев, первоначальных набросков или ответы на вопросы читателей.

Любая манга ориентирована на тот или иной сегмент рынка – на девочек, мальчиков, девушек и юношей, взрослых мужчин и женщин. И у каждого рода манги имеются свои стилистические приёмы, которые признаются той или иной целевой аудиторией. Разумеется, манга для девочек и мальчиков отличается сюжетом, а манга для взрослых содержит более пикантные подробности, чем манга для девушек или юношей.

Наиболее популярная манга становится основой для аниме и выкачивание денег из фанатов продолжается уже на другом уровне – например, чтобы собрать полную коллекцию серий того или иного аниме, нужно купить не один десяток дисков, т. к. серий в каждом сериале чаще всего больше десятка (в некоторых случаях даже больше 50), а на каждом диске находится всего две серии.

Манга и её место в современном мире

Слово «манга» хорошо знакомо молодому поколению и не совсем понятно взрослому читателю. Но если попросить молодого человека или девушку объяснить значение этого термина, то вряд ли можно получить толковый ответ. Попробуем разобраться, что такое «манга», и каково ее место в современном мире.

Читать еще:  Куда полететь в апреле на море

Место рождения – Япония

Слово «манга» в переводе с японского означает «веселые картинки»: оно состоит из двух кандзи (иероглифов): «ман» (причудливый или импровизированный, веселый ) и га (картинки) 漫画. Этот термин трактуют также как «романы в картинках». Самое легкое и поверхностное определение: манга – это японские комиксы.

Японцы гордятся тем, что корни одного их самых поразительных явлений в современном искусстве и литературе находятся в их стране. Еще в XII – XIII вв. в Японии появилась серия рисунков, изображающих лягушек и кроликов с необычной техникой рисования лапок, имитирующих движения. В XVIII-XIX вв. книги с веселыми картинками были подготовлены известными японскими художниками Санто Киоден и Хокусай Кацусика. Хокусай Кацусика считается автором термина «манга».

Старинная технология изображений была использована современными мангака – авторами манги, которые изобрели свой собственный стиль. Среди наиболее успешных художников манги были Осаму Тедзука, считающийся отцом-основателем современного массового искусства манги, создатель знаменитого «Astro Boy» Посол Атом») и Матико Хасэгава, автор «Садзаэ-сан» («Госпожа Садзаэ»). В их технику рисования вошло изображение красивых персонажей с большими глазами; они использовали крупные планы, передавали в рисунке движения и эмоции.

Изображение эмоций в манге (по рекомендации Тедзука)

Манга как изобразительное искусство

Манга как искусство рисунка находится в одном ряду с символизмом японской поэзии, когда на объект лишь намекают, не называя его. Например, настроение или эмоция передаются высоко поднятой бровью или рисунком падающего с дерева листа; время – восходящим или заходящим солнцем или луной, изображенных на заднем плане. На легкость восприятия рисунка японцами наложила свой отпечаток специфика иероглифического письма, когда не столько важен текст, сколько рисунок.

Особенностью изображения в манге является черно-белый цвет, так как акцент делается не на красочность, а на действие, сюжет. Краски допускаются на обложке или при выделении важности какого-либо момента. Рисунки рассматриваются «по-японски»: справа налево и «задом наперед». В России манга может издаваться и на европейский манер – слева направо.

Манга как литература

В 1950-60-е годы манга стала самостоятельным видом литературы, разделившись на множество жанров. Эксперты утверждают, что их около тридцати. Среди них выделились два основных жанра: для мальчиков (сёнэнманга) и для девочек (сёдзё-манга). В книгах для мальчиков рисунки насыщены действиями, приключениями, борьбой всех видов; их тематика включает спорт, технику, романтические истории со своей концепцией героев. Комиксы для девочек, в основном, посвящены романтическим отношениям и приключениям супергероинь; тематика включают также драмы на исторические темы.

Манга для взрослых мужчин всегда содержит действия, часто изображаемые с юмором; для женщин чаще описываются проблемы взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Есть отдельный жанр для маленьких детей; есть манга Seinen, содержащая сцены насилия, и жанр эротики Shunga.

Героями манги чаще всего выступают обычные люди, которые попадают в ситуации, типичные для обычного человека. Преодоление трудностей героями комиксов вселяет оптимизм и дает надежду для рядового японца.

Под влиянием западной культуры герои японских комиксов стали изображаться в определенном стиле: большеглазыми, с изящными маленькими ротиками, длинными волосами, с богатой мимикой. Эмоции подчеркнуто преувеличиваются: если персонаж плачет, слезы текут потоком, если смееется – рот занимает почти все лицо, а глаза превращаются в щелочки.

Читать еще:  Какие сорта томатов самые лучшие

Как объяснить феномен популярности манги в Японии

Легко читаемая манга, доступная и удобная по формату, стала любимым видом чтения для японцев всех возрастов. Издаваемая сериями, манга заставляет искать продолжение, новинки обсуждаются в любом обществе. Манга – это книги на один раз, вот почему их можно найти в кафе, где их оставил прежний посетитель; имеются и магазины, где продаются подержанные книги или журналы с комиксами. Теперь это не только литература для чтения, это школьные учебники, где дается визуальная картинка, доступная для понимания учеником любого уровня успеваемости. Издана серия учебников по экономике, технические инструкции, каталоги. Японские психологи утверждают, что с помощью комиксов быстрее усваивается суть проблемы.

За период более 60 лет манга стала важной частью японской культуры: они отображены в книгах, телешоу, аниме и видеоиграх. Довольно долгое время манга вносили существенную часть в формирование японской экономики, став одним из самых распространённых видов экспортируемой культурной продукции в мире.

Успехи японских школьников и студентов на международных соревнованиях по компьютерному делу и программированию эксперты объясняют особенностями мозга, привыкшему к целостному восприятию действия или явления. Они считают, что это произошло благодаря обучению на основе рисованных картинок – манги.

Но основная часть молодых авторов манги признают, что их цель – не создание художественного произведения или учебного пособия, а развлечение читателя.

Примеры манги

Astro Boy (Посол Атом, Могучий Атом)

Знаменитая манга-серия, написанная и иллюстрированная Осаму Тедзука, представляет из себя художественную комическую литературу, описывающую футуристическую планету, где Роботы живут вместе с людьми. Тираж этой серии – примерно 100 миллионов экземпляров; манга популярна и в наши дни.

Интересно, что в 1960-е годы родители выступали против публикации этой манги за изображение сцен насилия; сейчас это произведение ценится за гуманистические идеалы. Может быть, изменилось отношение к роботам, которые стали частью жизни японцев.

Госпожа Садзаэ

Вышедшая в 1947 году, эта манга, с юмором и оптимизмом рассказывающая о девушке Садзаэ и ее семье, которым пришлось пережить тяжелые времена оккупации и которые нашли свое место в жизни в послевоенный период, до сих пор является одной из наиболее покупаемых.

Наруто

Это история ниндзя Наруто, который старается добиться известности и походить на свой идеал – самого сильного ниндзя в их селении. На основе манги, вышедшей в 1997 году, созданы аниме и видеоигры.

Слэм Данк

Манга на спортивную тематику, изданная в 2012 году тиражом 120 миллионов экземпляров, рассказывает о баскетбольной команде и ее лидере.

Дело закрыто

Периодическое издание манги под этим названием рассказывает о детективе, который помогает полиции расследовать различные дела.

Манга завоевывает мир

Людей, увлеченных мангой, называют «отаку». Сообщества отаку имеются почти во всех странах мира, есть они и в России. Любители манги и аниме пропагандируют этот вид искусства, проводят свои фестивали, издают свои журналы. Молодежь ценит мангу за предоставление возможности самовыражения через изобразительное искусство.

Можно выразить надежду, что мир манги не заслонит собой мир традиционной книги, где описание красочных картин природы, образы героев с их поступками, чувствами и эмоциями создаются словами, что развивает воображение и речь.

Изучение манги и ее влияния на мир только начинается. Если хотите сделать свой вклад в науку или публицистику – беритесь за эту тему.

Источники:

http://pikabu.ru/story/chem_yaponskie_komiksyi_otlichayutsya_ot_zapadnyikh_4822013
http://otvet.mail.ru/question/28537430
http://swan-swan.ru/articles/literatura/manga/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector