Чем хип хоп отличается от рэпа
ru.natapa.org
Хип-хоп и рэп на самом деле взаимосвязаны, в то время как хип-хоп относится к жанру музыки и способу исполнения битов, а рэп – это стиль пения или лирики, сопровождающий ритм. Из-за рэпа, включенного в музыку хип-хопа, он считается синонимом жанра, но по происхождению они отличаются друг от друга.
Музыка хип-хопа, которая превратилась в субкультуру хип-хопа, также ассоциируется с рэпом и R & B, хотя теперь они рассматриваются как разные жанры сами по себе. Этот жанр состоит из стилизованной ритмичной музыки, которая сопровождается рэпом, ритмичной и рифмованной речью. Считается, что в нем есть ключевые стилистические элементы, такие как MCing / rapping, DJing / scratching, брейк-данс, бит-бокс и граффити.
Культурный хип-хоп начался в 1970-х годах, когда на улицах Бронкса в Нью-Йорке начали проходить вечеринки. Эти вечеринки включали громкую музыку с сильным ямайским влиянием. Это подготовило почву для развития граффити, изнасилования, диджеинга, царапин и би-боинга. Считается, что хип-хоп родился, чтобы противостоять постоянным столкновениям между различными бандами в Нью-Йорке.
Как сообщает сайт archive.org, термин «хип-хоп» зачислен Киту Ковбою, рэперу с Grandmaster Flash и Furious Five. Считается, что этот термин был создан, когда Ковбой дразнил своего друга, который только что вступил в армию США, повторяя слова хип / хоп в музыкальном тоне, имитирующем звук, производимый сапогами солдат во время марша. Позже Ковбой превратил ритм “хип-хопа” в часть своего сценического выступления.
Музыкальный хип-хоп имеет сильное влияние инструментов, таких как барабаны, синтезаторы, базы и проигрыватели в формате 4/4 и обычно сопровождается рэпом или исполнителями, которые говорят рифмы. Лирика хип-хопа обычно связана с определенной проблемой, которая в настоящее время присутствует в обществе, или с точки зрения певца на политические или социальные проблемы. Лирические исполнители хип-хопа включают значимые тексты в свои песни в стиле хип-хоп в виде «стиха без капеллы» с определенными рифмами или в виде мощных фраз с сопровождающими ритмами. Хип-хоп в танцевальной форме включает в себя такие стили, как фристайл, брейк-данс, запирание и поппинг.
Рэп также жанр, но часто сочетается с хип-хопом. Рэпинг часто является лирической частью хип-хопа, а также известен как ритмичное исполнение, MCing, плевание ударов или рифмование. Книга Пола Эдвардса «Как сделать рэп» разбивает рэп с точки зрения содержания, потока (ритм или рифма) и доставки. Это лирика или поэзия, которая исполняется в такт, чаще всего это подпись времени 4х4.Рэппинг считается основным ингредиентом хип-хоп музыки и регги, но его можно датировать днями до изобретения этих двух жанров. Рэп можно объединить практически с любым жанром, включая джаз, альтернативу и рок. Рэппинг также является частью музыки Kwaito, жанра, который зародился в Йоханнесбурге, Южная Африка.
Рэп обычно используется для выражения чувств или гнева по поводу проблем с личностью, которые могут возникнуть у певца, или по поводу их взглядов на общество или политику. Многие певцы, такие как Эминем, используют рэп-тексты для решения своих политических и общественных проблем. Слово рэп происходит от слова «repartee», что означает «быстрая речь». Другое значение слова «рэп» – «ударять». «Рэп» также использовался в афро-американском диалекте английского языка в 1960-х годах, что означает «говорить». «.
Рэп можно проследить до самой Африки и уходит корнями в африканскую племенную музыку. Еще до рождения хип-хопа, регги и других жанров, связанных с рэпом, рэп использовал западную Африку для того, чтобы ритмично рассказывать истории на барабанах. Даже сегодня рэп включает барабанные ритмы, а также другие инструменты, такие как бит-бокс, синтезаторы, токари и т. Д. Рэпперы обычно запоминают тексты перед исполнением или импровизируют их тексты во время выступления.
Эссе “О Хип-Хопе и культуре Рэпа”
Недавно видел у парня,с которым выступал в Гудзоун небольшой пост о том,что надо чтить корни и знать основу-у Green Tower’a. Меня задели его слова и вот мой резонанс:корни происходят не из Америки,хип-хоп появился намного раньше знать о нём тогда ещё не знали, но уже исполняли,можете презирать и смеяться надо мной,но даже мантры монотонные относятся к хип-хопу. Само понятие Мастера Церемоний,также известного как миннезингер,скоморох,шансонье-появилось давно,в более официальном варианте такой человек называется Организатором или Ведущим. Речитатив и Цифрованный Бас-появились ещё во времена Ренессанса, стараниями Клаудио Монтеверди и композиторов Флорентийской Кламераты 16 век(по В.Э.М. Гвидо Боффи) и был двух видов: сухой (под аккомпанемент клавесина) и облигатный,с несколькими голосами и оркестром,в то время,да наверное и сейчас в академическом плане-является поджанром оперы,одним из направлений. В Америке, многие чернокожие музыканты считают что учится музыке надо там,откуда она появилась,в том числе и определённому жанру(см. фильм “Перекрёсток” 1986 г.). Не все знают такую фишку,я бы и сам незнал,если бы не прочёл одно из интервью Мирона Яновича: он использует в построении треков схемы Маяковского и Бродского. Я читал обоих ещё раньше и что могу сказать по этому поводу: Маяковский балуется квадратными рифмами и двойными (“Вам!”, “Гимн Судье” как примеры),воздействие стихов очень сильно, даже если их просто декламировать, от Бродского- научно-философскую концепцию, чем кстати не принебрегает Эрнесто Заткнитесь. Раньше-это понял только андеграунд,сейчас об этом знает каждый четвёртый а то и третий исполнитель. Приведу аналогию: у нас в Краснодаре есть движение Kluch Clan,они читают жестокий и глубокий по смыслу рэп, но они всё также андеграунд,в то время как Сидоджи Дубоshit и Грязный Рамирес добились на этом поприще успеха,не меняя основного звучания. Кстати,шутка:Знаете что нужно, чтобы читать тру грайм? Нет не минус-пойдёт даже трэп,нужно читать о том,какой-ты крутой и моральный а твои соперники-жалкие ничтожества,которые берут с тебя пример и подхалимствуют. Шутка простая,если хотите знать фундамент-ройтесь в сетке,могу посоветовать Mc No Limit’a и Deezey Rascal с его дебютным альбомом. К тому же,грайм характеризуется даббл-таймами помимо риддимов и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ одним из направлений Хип-хопа! Хоть и очень похож с виду. Если уж чтить корни-то изучать надо и поэзию и музыку и литературу. Вы думаете шансон в изначальном виде сильно отличается о современного рэпа? (Я говорю о Шансон де Гест) если и отличается то меньшим кол-вом речитатива, а так-почти всё тоже самое. Помню,в своё время церковь не принимала инструменты и выступалла за Акапеллу. Моцарт сумел не только откинуть эти предрассудки но и показал-что такое крутая композиция,настолько,что его музыка считалась чем-то небесным,великим. И тем не менее:в школу он не ходил ни дня и не смог устроится в жизни, умер от нищеты,то же с Ромео и Джульеттой-среднего начального образования они не получили,вот и гадайте,чем они занимались наедине в свободное время. Но и переусердствовать здесь нельзя,Из “Отелло”: -мылась ли ты на ночь Дездемона? -Я не мылась,а молилась. Вот он её и убил. Подумайте над этим.
А по поводу музыки:MGK в детстве одинаково слушал и рэп и рок,и то и другое неплохо совмещает в своих треках,как Эминем и Мэрилин Мэнсон (“The Way I Am”,”This is New shit!”). Поэзия же-даёт образы и материал для треков, всего тем,о которых вообще можно писать-существует около 40,может чуть меньше,их составил один Итальянский деятель культуры,если вы думаете что это ложь-переслушайте с 50 альбомов,хотя бы наших исполнителей, с целью найти:хотя бы один-два похожих трека (например про любовь,тяжёлую жизнь, тяжёлое дество,разборки бандитов и ненависть к властям и т.д.) Вы будете шокированы. Но несмотря на это-все темы актуальны,каждый находит то,что ему интересно и смело об этом говорит. Например был один поэт,которому плохо давалась поэзия и он изобрёл новый тогда жанр: критику и статьи. Можете забить его в поиске,имя не помню. Ах Астахова которая приедет к нам вот-вот,читает стихи под аккомпанемент, говорят что вдохновляет,есть чувства и эмоции,выступления во многих частях света,я сам не видел её но слышал но поэтконкурсетв своём колледже как одна девочка зачитывала : “Тебя там,любят?” и ещё какой-то видел текстом в одном из пабликов в вк. Вообще,мне кажется что сейчас мало кто лазеет по интернету в поисках информации,все ограничились соц. сетями и делают вид что общаются, хотя на самом деле просто слушают музыку и просто листают сохранённые другими посты и какие-то картинки.
Кстати,факт из истории- великий Поэт Гомер в своё время баттлился с Гесиодом. Гомер знал что работать надо на публику и срубил хайп,а Гесиод победил по решению царя aka судьи,так как призывал к труду и земледелию а не к войне и побоищам. Где-то это даже было описано. Так и без рифмы-тогда её ещё не было,а были стопы. Сейчас конечно, рэп-баттлы в России очень популярны,но без посыла-просто отработка рифм и эмоций,если не считать Эрнесто Заткнитесь vs Гнойный,это да,но чуть не дотянуло,может типы морали всем надоели и проще унижать за личные недостатки а не за посыл и ум. Всё ведь имеет резонс,у всего есть отклик.
Разница между хип-хопом и рэпом
Snoop Dog, Eminem, 50 Cent, Баста, Oxxxymiron – все эти имена (а точнее – никнеймы) хорошо знакомы тем, кто любит музыку в виде речитатива, звучащего под качающие биты. Иногда этих знаменитостей называют рэперами, а иногда – хип-хоп исполнителями, но есть ли разница между этими определениями и корректна ли такая взаимозамена двух понятий? Попробуем разобраться, что такое рэп и хип-хоп, найдя заодно различия между ними.
Хип-хоп
У данного определения имеется две основных трактовки. С одной стороны, его можно рассматривать, как музыкальный жанр, который объединяет в себе использование речитатива, различных сэмплов и битов. Как жанр хип-хоп имеет множество различных направлений: от более непринуждённого и лёгкого звучания клауд-рэпа до хорроркора.
С другой стороны, термин рассматривают как культурное явление. В этом случае его определение охватывает не только музыку, но и целых пять основных направлений, среди которых:
- Диджеинг (воспроизведение музыкальных произведений с изменением их звучания прямо во время исполнения).
- Эмсиинг (импровизационный либо заранее заготовленный речитатив, исполняемый акапельно либо под бит или музыку).
- Брейкинг (вид уличного танца).
- Граффити (нанесение изображений различными способами на стены и заборы любых строений).
- Философия субкультуры.
Официальной датой зарождения субкультуры считается 1974 год, когда представители нью-йоркского рабочего класса в Южном Бронксе стали основывать свои андеграунд-площадки.
Интересно! Изначально хип-хоп культура основной своей целью ставила борьбу с социальным неравенством, протест против произвола властей, но сегодня среди знаменитых «адептов» этого жанра бедных выходцев из трущоб уже не встретить. Субкультура стала мейнстримной ещё в прошлом десятилетии, творчество хип-хоп артистов «ушло в коммерцию», и сейчас настоящий хип-хоп живёт лишь в так называемой подземке – метафизическом уровне культуры, состоящем из мало кому известных её представителей.
Рэпом называют музыкальное направление, использующее ритмичную музыку и характерное воспроизведение слов под неё. По факту, рэп – это и есть эмсиинг, один из пяти «столпов» культуры хип-хопа. Если рассматривать рэп отдельно от культуры, то как жанр он уже давно оброс различными направлениями и значительно усложнился со времён чёрных парней из Бронкса, зачитывающих строчки о нелёгкой жизни в большом городе.
Интересно! Отдельного упоминания в рэп-культуре заслуживают так называемые рэп-баттлы. Баттл – это словесный поединок между двумя эмси, каждый из которых при помощи флоу (стиля подачи) и остроумных строк сатирического, юмористического или оскорбительного характера пытается задеть оппонента либо морально возвыситься над ним. Существует версия, что первые баттлы зародились в гангстерских кварталах нью-йорка, когда уставшие от кровопролитных войн бандитские группировки начали решать мелкие вопросы не «делом» а «словом», чтобы избежать лишних потерь.
Современный рэпер может читать о чём угодно: как о роскошной жизни и дорогих машинах, так и о проблемах современного общества и путях их исправления. К сожалению, исполнители первой категории находятся в основном ближе к вершине Олимпа популярности.
Что общего
Если рассматривать хип-хоп не как культуру, а как музыкальный жанр, то его определение фактически полностью совпадёт с тем, что сегодня называется рэпом. На основании этого можно считать, что телеведущий, называющий ту или иную рэп-знаменитость рэпером или хип-хоп исполнителем, не ошибётся в любом случае.
В чём отличие хип-хопа от рэпа
Отличия двух рассматриваемых нами терминов проявят себя только в том случае, если рассматривать хип-хоп как субкультуру. Под хип-хопом в этом случае понимается не только использующая биты и речитатив музыка, но и характерная одежда (как правило, широкие «толстовки» с капюшонами, мешковатые штаны или джинсы, золотые и серебряные цепи, снэпбэки и кроссовки), философия и другие проявления культуры. Любого любителя заниматься диджеингом или рисовать непонятные надписи на стенах домов, в таком случае, можно отнести к почитателям этой субкультуры, но совсем необязательно этот человек будет иметь отношение к рэпу.
Хип-хоп, по мнению знаменитых его представителей – это не просто творческая концепция, но целый стиль жизни, который частично определяет мировоззрение и поведение личности. К дополнительным его элементам можно отнести битбоксинг, скейтбординг, катание на роликах и т. д.
Хип-хоп характерен для урбан-культуры, больших мегаполисов и спальных районов, в которых живут «дети улиц» – выходцы из малообеспеченных семей, донашивающие одежду старших братьев (отсюда и мода на широкие штаны и майки до колена), готовые выразить протест текущему положению дел. Впрочем, в последнее время, превратившись в «мейнстрим», хип-хоп далеко ушёл от своих изначальных «догм».
Источники:
http://ru.natapa.org/difference-between-hip-hop-and-rap-3393
http://pikabu.ru/story/yesse_o_khipkhope_i_kulture_ryepa_4981447
http://otlichaet.com/kultura-i-obshhestvo/hip-hop-i-rjep-raznica/